Mitsubishi 3000gt (gto): эпохальный японский автомобиль

I поколение – 1964-1967 годы

Экстерьер

1964 год

Внешность новинки поражала современников. Мощные линии, брутальность и отменный стиль! Перед оказался очень длинным, а украшали его 4 фары головной оптики, в блестящих окантовках, а также раздвоенная радиаторная решетка с горизонтальной линией и шильдиком GTO. Венчал все хромированный передний бампер.

Капот щеголял парой воздухозаборников и выступающей выштамповкой по центру. Крылья тоже выделялись аналогичны изгибом, а колесные арки и пороги – хромированными накладками. Кузов первого поколения еще не отличался заваленной назад крышей, которая стала модной позднее. Она была ровной, а задние крылья и крышка багажника – длинными и массивными. Задние фонари занимали всю протяженность ребра багажника, в еще заднюю часть украшал хромированный бампер.

Автомобиль изначально выпускался в 3-х кузовах – седан, кабриолет и купе.

В ходе небольшого рестайлинга Pontiac GTO, был изменен передок и корма – капот получил иной воздухозаборник, фары расположились вертикально, а еще изменился выхлоп.

1966 год

В результате еще одного обновления формы кузова стали более округлыми и обтекаемыми. Изменились и задние фонари.

1967 год

Тут все ограничилось очередной трансформацией стоп-сигналов.

Двигатели

1964 год

Изначально Pontiac GTO комплектовался 325-сильным V8, объемом в 6,4 литра с 4-камерным карбюратором типа Carter. Как опция был доступен еще более мощный, 6,4-литровый V8 Tri-Power на 348 л. с.

Моторы остались прежними, но были модернизированы. Мощность базового двигателя поднялась до 335 л. с., а вот Tri-Power – до 360 л. с.

1966 год

На этот год пришлась установка спортивного пакета Ram Air. Такой автомобиль развивал 360 л. с., но эти данные считаются заниженными.

1967 год

Было принято решение о модернизации мотора Tri-Power – его система питания поменялась на Rochester Quadrajet. Также вышел новый 6,6-литровый двигатель, развивающий 255 л. с., 335 л. с. или 360 л. с. – все зависело от настроек.

1964 год

Салон Pontiac GTO отличался удобными креслами и отличной обзорностью. Приборная панель располагала несколькими большими указателями (спидометр, тахометр и др.). Торпедо была небольшой, а рулевое колесо – 2-спицевым.

1966 год

Начали выпускать автомобили с новыми сиденьями от Strato. Они располагали подголовниками с регулировкой, были тоньше и выше предыдущих, а еще отличались развитой боковой поддержкой. Кроме того, замок зажигания стал располагаться не слева, а справа.

1967 год

На этот год пришлась замена приборной панели на более мягкую, а еще установка травмобезопасного рулевого колеса.

Технические характеристики Pontiac GTO (1968-1973 год)

Основные данные
Производитель General Motors
Годы производства 1968-1973
Класс Muscle car
Тип кузова 2-дв. купе2-дв. кабриолет2-дв. седан
Компоновка переднемоторнаязаднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 1968-1970: 5093 мм1971-74: 5164 мм
Колесная база 2845 мм
Характеристики
Двигатель 400 V8 (6,6 л.)455 V8 (7,5 л.)
Трансмиссия 3-ст. автоматическая3-ст. механическая 4-ст. механическая

Pontiac GTO и его непростая история


Дорожный тест Pontiac Tempest LeMans GTO журналистами Motortrend 1964 года

На самом деле Pontiac GTO не должен был появиться на свет. В отношении Pontiac, General Motors вела довольно сдержанную политику. Главенствующая компания старательно поддерживала имидж Понтиак, как бренда для состоявшихся, зрелых покупателей и о появления каких-либо спортивных моделей не могло быть и речи. Так бы все и оставалось, если бы не Джон Делориан, занимавший в то время пост главного инженера Понтиак. Большой поклонник автоспорта и быстрых автомобилей, он не желал мириться с политикой компании. Подговорив нескольких коллег, в 1964 году Деллориан оснастил среднеразмерный Pontiac Tempest, двигателем от более крупных Pontiac Catalina и Bonneville. Это оказалось не слишком сложно, моторный отсек Tempest без проблем вместил огромный V8 объемом 389 куб. дюймов (6,4 л) и мощностью 325 л.с. В результате опытный Tempest стал самым быстрым Pontiac, и Делориан решил показать машину боссу.

Надо сказать, что руководитель Pontiac — Эллиот Эстес бы человеком весьма авантюрным, а уж мощные моторы любил не меньше Делориана. В свое время он участвовал в постановке в серию легендарного двигателя Oldsmobile Rocket V8. В общем Эстесу машина понравилась и он начал продумывать план о запуске Tempest 389 в серийное производство.

AutoXS.ru — Авто Энциклопедия

В попытке перехитрить наметившуюся закономерность, по которой объем двигателя средних машин GM не превышал 5346 см3, комплект GTO для Tempest создавал новый тип автомобиля — скоростной.

Со своим легким кузовом и 348 лошадями под капотом, G70 1964 года не был похож ни на один другой автомобиль того времени. Даже на первой передаче, утопив педаль газа в пол, вы получите головокружительный старт. GTO преодолевает четверть мили за поразительные 14,8 секунды. Мощный напольный переключатель с легкостью управляется с огромной мощностью и крутящим моментом двигателя. И хотя управление и торможение не настолько мощные, именно высокий крутящий момент отличает GTO».

GTO были ковшеобразные сиденья, четыре датчика и надежнейшая 4-скоростная коробка передач.

Сделанный на основе Tempest, GTO, разумеется, обладал той же самой конструкцией кузова на раме, рычагами передней подвески и ведущим мостом на витых пружинах, но у него были: более толстый передний стабилизатор поперечной устойчивости, мощные амортизаторы, жесткие пружины и высокоскоростные шины. За дополнительные $75 вы могли приобрести набор roundability, который добавлял вашей машине улучшенные колодки барабанного тормоза и дифференциал с повышенным трением.

V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 6301 см3 был центральной деталью набора GTO. Даже в стандартной настройке со степенью сжатия 10,75:1 и одним четырехкамерным карбюратором он развивал мощность 325 л.с. С системой карбюраторов Tri-Power мощность возрастала до 348 л.с. На второй год его жизни мощность возросла до 335 и 360 л.с. соответственно. В таком легком кузове это был чрезвычайно мощный двигатель. В 1967 году старому двигателю пришел на смену 6480 см3 с одним четырехкамерным карбюратором возможность установки Tri-Power прекратила существование в середине 1966 года).

Все модели первого поколения GTO занимают особое место в сердцах коллекционеров, как первые скоростные машины этой марки, особенно основополагающая модель 1964 года. Особым почтением у энтузиастов пользуются купе 1964 года выпуска, оснащенные системой Tri-Power.

Удивительно, какое количество крутящего момента было y GTO — по сути, серийного шестиместного автомобиля. Его спецификация могла быть изменена в соответствии с индивидуальными пожеланиями он скоро стал легендой своего времени.

Изначально уровень продаж оценивался примерно в 5000, 32 450 GTO.

Основные технические характеристики:

Модель Pontiac GTO 1964
Год(ы) выпуска 1964
Тип кузова хардтоп, купе, кабриолет
Двигатель 6.4 л
Мощность 348 л.с
Трансмиссия 3-МКПП, 4-МКПП, 2-АКПП,
Подвеска Передняя подвеска: рычаги с витыми пружинами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска: ведущий мост с витыми пружинами и амортизаторами
Тормоза Барабанные
Макс. скорость 192 км/ч
Разгон до 100 км/ч 6.7 сек
Расход топлива 25 л. на 100 км
Дополнительная информация Две выхлопные трубы были стандартной деталью GTO; Аудиосистема Motorola с искусственным эхо была самой современной для 1964 года.

Быстрое забвение

Помимо высокопроизводительной модификации Mitsubishi 3000GT VR-4 стоимостью в 36 тысяч долларов, существовали версии попроще и подешевле. Базовая модификация имела переднеприводное шасси и атмосферный вариант двигателя 6G72 мощностью 220 л.с. Кроме того такие машины лишились систем 4WS, ECS и активной аэродинамики. Салон также был значительно упрощен. Если в VR-4 можно было обнаружить кожаный руль, сиденья, электролюк и климат-контроль, то в базовой версии всего этого не имелось. Однако за доплату покупатели могли получить 4-ступенчатый «автомат».

За модель начального уровня в США дилеры просили всего 22 тысячи долларов. Ну и что, что такой 3000GT до 100 км/ч разгонялся за 8,4 секунды, зато выглядел эффектно! Впрочем, для поклонников золотой середины имелась версия Sport Line. Она так же не имела полного привода и турбонаддува, зато управляемая подвеска и многие комфортные опции, в виде того же электролюка, климат и круиз-контроля имелись в наличии.

В 1994 году модель претерпела рестайлинг. Внешне автомобили второй серии значительно изменились. Так эффектные выдвижные фары уступили место традиционным. Изменилась форма капота, дизайн бамперов и боковых молдингов. В техническом плане автомобиль преобразился незначительно. Mitsubishi 3000GT VR-4 оснастили турбокомпрессорами увеличенной производительности, в результате мощность мотора возросла до 320 л.с. Кроме того путем установки дисков увеличенного диаметра, японские инженеры повысили эффективность тормозной системы. Автомобиль в таком исполнении ожидаемо поехал быстрее. В разгоне до 100 км/ч он скинул 0,3 секунды, а «максималка» возросла на 10 км/ч.

В 1995 году появился Mitsubishi 3000GT Spyder с жестким складывающимся верхом. Такая версия была тяжелее и дороже и особой популярностью не пользовалась, поэтому продержалась на производстве всего год. В целом спрос на 3000GT с каждым годом падал, а цены при этом только росли. Вызвано это было тем, что машина выпускалась в Японии, а там в то время там бушевал экономический кризис и курс иены по отношению к доллару сильно возрос. В Мицубиси старались сдерживать рост цен путем отказа от дорогостоящих опций. Так в 1996-м автомобиль лишился управляемой подвески, а с 1997 года перестали устанавливать систему Active Aero. С незначительными косметическими изменениями Mitsubishi 3000GT выпускался до 1999 года. В Японии дела обстояли получше и там Mitsubishi GTO выпускался вплоть до 2001 года.


Автомобиль после рестайлинга 1994 года

Статистика продаж говорит о том, что 3000GT можно назвать вполне успешным в коммерческом плане автомобилем. Всего было выпущено 86 тысяч автомобилей. Причем большая часть из них это упрощенные переднеприводные версии. Машин в самой производительной модификации VR-4 произвели количеством в 16 тысяч единиц.

Mitsubishi 3000GT вошел в историю как один из самых высокотехнологичных серийных автомобилей. Ни до ни после, компания Мицубиси не выпускала настолько интересных в техническом плане машин. Да и наверное уже и не выпустит, учитывая ее текущее состояние.

Варианты исполнения

Во время популярности мускул-карав Понтиак постоянно совершенствовался, учитывая пожелания своих клиентов, а также принося на рынок все более интересные дизайнерские решения и инженерные новшества. Автомобиль постоянно преображался, но не терял своей главной фишки: это двухместное купе с заметным внешним дизайном, который отличался изысканностью и неповторимостью, и невероятно мощным двигателем с роскошью интерьера салона. При этом присутствовали также другие варианты исполнения:

Комфортный салон автомобиля

  1. Это мог быть кабриолет, который пользовался огромным спросом. Именно с тех временем пошла высокая популярность автомобилей с открытым верхом, так как они давали возможность насладиться движением в роскошном автомобиле с сочетанием легкого прохладного ветра. Однако истинные ценители данной модели не полюбили эту версию из-за того, что на ней стоял менее тяговитый двигатель. Ведь на тот момент была лишь мягкая крыша у кабриолетов.
  2. Четырехместный седан приобретали мужчины, которые не могли позволить себе более дорогую версию купе, но в этом варианте исполнения также сочетали как шустрый авто для отдыха, так и семейный автомобиль.
  3. Купе – мечта миллионов, которые представляли себя за рулем этого неукротимого «зверя» на дороге.

С 1971 года популярностью данного спортивного автомобиля стала падать. Это было связано с тем, что большинство государств ввело ограничение по уровню засорения окружающей среды выхлопными газами, а также из-за увеличения цен на топливо. Учитывая то, что основной особенностью данного автомобиля, из-за чего он пользовался огромным спросом и успехом, являлся объем двигателя, который доходил до 7.2 литров, а мощность 370 лошадиных сил, данное ограничение привело к снижению мощности устанавливаемых силовых агрегатов. В итоге автомобиль лишился того, чем привлекал своих покупателей. В 1974 году выпуск автомобиля прекратился и на этом можно сказать закончилась эпоха мускул-карав. Однако автомобиль отставил весьма заметный след в истории, о котором нельзя не поговорить.

Pontiac GTO JUDGE 1971 года выпуска

Легенду возродили уже в другом тысячелетии, а именно в 2004 году. Новый автомобиль выполнен в варианте спортивного купе. Учитывая историю создания авто, так и не терпится его опробовать в действии с надеждой на то, что в компании производителя чтут традиции и не забывают «героев своего времени».

Дизайн

Начиная тест-драйв современного последователя Понтиака, остановимся на его внешнем дизайне. На первоначальный взгляд и не скажешь, что «прадедушкой» этого автомобиля был мускул-кар. Авто имеет довольно простой дизайн, который не выделяет его среди остальных спортивных купе. Неужели что прочитав название авто в документах, начинаешь понимать, с кем имеешь дело. Перебежав в салон автомобиля, сразу становится ясно, что он однозначно относится к группе авто рослого класса. Здесь и отделка интерьера кожей и под дерево, специальная отделка приборной панели и присутствие практически всех опций, которые можно встретить на вариантах премиум-класса. Также стоит отметить, что это — не родстер, а четырехместное купе.

IV поколение – 2004-2006 годы

Pontiac GTO был возрожден в 2004 год, в кузове двухдверного купе, на платформе Holden Monaro’s V. Инициатором стал Боб Лутц, который является бывшим председателем концерна General Motors. Его дизайн был на высшем уровне – современный, стильный и в меру агрессивный.

Экстерьер

При создании экстерьера нового поколения дизайнеры решили полностью отказаться от предыдущих достижений и наработок. И если у Ford Mustang V или Dodge Challenger видны фирменные черты присущие первому поколению, то в случае с GTO все обстоит совершенно иначе.

Кузов автомобиля получил обтекаемые линии, придающие ему спортивный характер и стремительность. На капоте красуются два воздухозаборника, словно подчеркивая, что перед нами представитель семейства спортивных автомобилей. Большим воздухозаборником обладает и передний бампер. Сзади автомобиль оснащен небольшим спойлером, обтекаемым задним бампером, и такими же стоп-сигналами.

Двигатели

На автомобиль устанавливались 8-цилиндровые, V-образные моторы из серии LS V8 Corvette.

В 2004 году на модель ставился LS1, объемом в 5,7 литра и мощностью в 355 л. с. и 495 Нм крутящего момента. Но уже в следующем, 2005 году, завод перешел на комплектацию Понтиака ГТО силовым агрегатом LS2, объемом в 6 литров, мощность которого составляла уже 405 л.с., а крутящий момент достигал 542 Нм на 4000 оборотах. Этот силовой агрегат был способен разогнать автомобиль до скорости 100 км/ч всего за 5 секунд.

Итог

Однако в 2007 году вступили в силу изменения в критериях оценки безопасности. Резко улучшить показатели без кардинальных изменений не представлялось возможным. Как следствие – Pontiac GTO сняли с конвейера.

Комплектация

Базовая комплектация автомобиля предусматривает установленные спортивные сидения с боковой поддержкой, мощную аудиосистему, жесткий несущий кузов, 17-дюймовые легкосплавные диски с низкопрофильными шинами, независимую подвеску всех колес, мощную тормозную систему с ABS, климат-контроль и многое другое. В принципе, авто можно назвать не только спортивным купе, но и способом комфортного передвижения на дальние расстояния, к примеру, в компании друзей.

Переходим к ощущениям, которые надолго остаются от поездки на этом авто. Первое, что хочется сказать – для этого автомобиля всегда будет мало места, чтобы он показал себя на все 100 процентов. Здесь не стоит говорить о чрезмерно большой максимальной скорости или быстроты разгона. Фишка автомобиля – чувство неограниченной мощности, которую даже куча различных систем не может обуздать при полном нажатии на педаль. Учитывая задний мост, занятие очень веселое, увлекательное и завораживающее – так можно охарактеризовать тест-драйв этого авто. При пользовании Понтиаком на протяжении всего дня сложилось впечатление, что разработчики не ставили себе целью создать идеальную машину для передвижения, к чему стремятся все автопроизводители, а просто подарить владельцам этого авто мускул-кар в современном варианте. Что же, если компания при проектировании внешнего дизайна последователя Понтиака 60-х годов не угадала, то с реализацией движения попали прямо в точку.

Езда на этом автомобиле доставляет огромное удовольствие

Однако как бы не радовал автомобиль, у него есть ряд недостатков, которые не позволили ему распространиться по миру (мало кто вообще знает о существовании второго поколения Pontiac GTO). Это в первую очередь связано с тем, что на сегодняшний день мировая тенденция направлена на достижения минимального числа выбросов вредных газов в атмосферу и уменьшение количества затрачиваемого топлива. Проще говоря, на данный момент наступает эра гибридоавтомобилей, электрокаров, и авто с небольшим объемом двигателя. Это также поддерживает правительство, а вот мускул-кары потеряли свою популярность. Поэтому продажи этого автомобиля были изначально обречены, и он продавался не более 2-х лет, производство было приостановлено в 2006 году. Поэтому Pontiac GTO можно назвать редким авто, который был скуплен исключительно поклонниками данной серии.

В заключении отметим положительные и отрицательные качества автомобиля:

  1. Хорошее оснащение авто и высокий уровень реализации старой идеи о мускул-карах.
  2. Прекрасный и интересный интерьер.
  3. Езда на этой машине предоставляет море удовольствия, что дает возможность забыть о наличии мелких погрешностей.
  4. Хорошая система обеспечения безопасности движения, что включает в себя жесткий кузов и различные вспомогательные системы.

Салон современного Pontiac GTO JUDGE

Среди недостатков отметим следующее:

  1. Редкость автомобиля создаст проблемы с поиском необходимых запчастей, учитывая достаточно сложный и дорогой двигатель.
  2. Большой расход топлива, что обуславливается объемом двигателя в шесть литров.
  3. Высокая стоимость автомобиля не дает возможности его приобрести истинным ценителям этой модели, что обусловило небольшую популярностью и величину реализации.

Если вы поклонник мощных машин и мечтаете найти себе подобный автомобиль, то стоит задуматься о приобретении Pontiac GTO, он не позволит вам скучать на дороге.

Видео: обзор Pontiac GTO JUDGE

Pontiac GTO первого поколения — отец «маслкаров»


На первых порах на приборной панели GTO устанавливался крайне неинформативный усеченный в полукруг тахометр. Лишь с 1965 года его сменил нормальный прибор с полной шкалой

Понятное дело, что ловкий трюк руководителя Понтиак, для боссов GM не прошел незамеченным. Они были в ярости, но и тут предприимчивый Эстес не оплошал. Пока вращались жернова бюрократической машины, он отправил в ключевые дилерские центры новенькие GTO. Дельцы сразу оценили огромные потенциал машины и быстро набрали 5 тыс. предзаказов. А каких было не набрать, если за великолепный Pontiac GTO с базовым пакетом просили всего 2850$. В такой ситуации отменять выпуск GTO в GM не решились и дали добро на производство, и не прогадали. За первый неполный год удалось продать 32450 автомобиль. Смогли бы продать гораздо больше, но не позволяли производственные мощности.

В 1965 году LeMans GTO претерпел небольшой рестайлинг. Он получил новую переднюю облицовку с характерными для Понтиаков вертикальными приборами головного света и измененные элементы декора. Кроме того были усилены тормоза, амортизаторы и передний стабилизатор. Вдобавок за счет измененного впускного коллектора и клапанных каналов, мощность двухкарбюраторного мотора увеличилась до 335 л.с., а трехкарбюраторного до 360 л.с.


GTO образца 1965 года

В следующем году автомобиль отбросил приставку Tempest LeMans и стал называться просто Pontiac GTO. Кроме того, он вновь немного обновился внешне, получив пышные задние крылья и пластиковую решетку фальшрадиатора (кстати впервые в индустрии). Вдобавок незначительно увеличилась длина машины и ширина задней колеи.

В последний год производства Pontiac GTO первого поколения вновь обновился. На этот раз изменился дизайн кормы и задних фонарей, а фальшрадиторная решетка получила хромированную окантовку. Технически GTO изменился куда серьезнее. Инженеры Pontiac увеличили рабочий объем двигателя до 400 куб. дюймов (6,6 л) и предусмотрели несколько степеней его форсировки. В экономичном исполнении устанавливался один двухкамерный карбюратор и мощность мотора составляла 265 л.с. Стандартная двухкарбюраторная модификация изменений не претерпела и выдавала по-прежнему 335 л.с. Самая производительная версия также мощность не увеличила и по-прежнему выдавала 360 л.с., но в системе питания вместо трех карбюраторов трудился новый четырехкамерный карбюратор Rochester Quadrajet.

Mitsubishi GTO

«Это были лихие 90-е, мы выжимали как могли!» — хочется перефразировать известный демотиватор, когда речь заходит о спорткаре вроде Mitsubishi GTO. Успех этой модели как раз пришелся на позапрошлое десятилетие (1990 — 2001), правда ориентирована она была не на российский рынок.

Это машина «из будущего», которая уже стала приятным ностальгическим воспоминанием. И, действительно, есть, что вспомнить.

Первый модельный ряд, представители которого увидели свет в 1990 году, был оснащен самыми передовыми технологиями. Помимо полного привода, который позволял элегантно входить в повороты до 90 градусов на скорости 90 км (кстати, максимальная скорость, которую держит круиз-контроль этой модели), первые покупатели получили в пользование активную аэродинамику автомобиля: автоматически регулируемые спойлеры и электронное управление подвеской.

Автомобиль был задуман как спорткар, об этом говорит и название. Приставка GTO (с итальянского «Автомобиль допущенный до гонок» — Gran Turismo Omologato) досталась модели в наследство от Galant GTO и легендарных Ferrari 250 GTO и Pontiac GTO. Эта красавица, действительно, скоростная; несмотря на внушительный вес кузова (1700 кг.), мощному 164 киловаттному двигателю достаточно 5,5 секунд, чтобы выйти за предел 100 км/ч.

Панель приборов — отдельная история. Спидометры первых моделей были ограничены скоростной отметкой в 180 км/ч, но преодолевая ее, стрелка не останавливалась, а продолжала двигаться дальше, обозначая набираемую скорость. В дальнейшем черта в 180 километров была отодвинута до 290 км/ч — вполне солидная, надо сказать, цифра. Тахометр, расположен слева от спидометра, здесь тоже не стандартный, при лимите в 9 000 об/мин, красная зона начинается с 7 000 оборотов. Бензина эта «лошадка» кушает много. Средний расход топлива — 20-25 литров на 100 км, бак вместительный и рассчитан на 75 литров.

Еще одна особенность — подымающиеся фары, включение которых подобно взмаху ресниц заигрывающей с Вами восточной красавицы. Устоять перед ней невозможно!

Производство Mitsubishi GTO было ориентировано в первую очередь на рынки США и Канады, там модель была известна под именем Dodge Stealth. Европа же знала ее как Mitsubishi 3000 GT.

С 1990 по 2001 годы компания выпустила три поколения моделей GTO. Полный привод, активный спойлер и электронная регулируемая подвеска были неотъемлемым атрибутом всего модельного ряда. Мощность росла от 280 лошадей до 325.

Открывая дверь салона Вы понимаете, что это авто создано для Вас и ради Вас! При посадке полулежа водитель чувствует себя не иначе как пилотом Формулы 1, а мягкие, обнимающие Вас и полностью регулируемые электроникой сидения, плюс удобное рулевое управление, только усиливают ощущение превосходства на дороге.

Машина рассчитана на 4-х пассажиров, но задние сидения — не лучшее место, если Вы хотите насладиться комфортной ездой, так что по-хорошему, это машина для двоих – «пилота» и его прекрасной спутницы.

Последние две модели GTO были проданы компанией Mitsubishi в 2001 году. Сейчас в России модель 1992-1994 годах. Стоит порядка 10 тысяч долларов. И по сей день обладаниеэтой машиной приносит ее владельцу непомерную радость. 85.000 проданных автомобилей говорят сами за себя.

Евгений Крякин

Истоки

Парадоксально, однако Pontiac GTO первого поколения был построен вопреки взглядам руководства компании, но именно это движение против течения и обеспечило модели ошеломительный успех!

В те времена корпоративные предписания концерна General Motors, в составе которого и находилось подразделение Pontiac, исключало оснащение простых автомобилей мощными силовыми агрегатами. Это подогревалось и запретом на принятие участия в гонках любых моделей General Motors.

Тем не менее, целая бригада виднейших специалистов принялась за работу, ориентируясь на «уличное» направление. В качестве главного дизайнера выступал Рассел Джи, ходовая часть была спроектирована под руководством Джона ДеЛорейна, а за силовой агрегат отвечал Билл Коллинс. Название GTO расшифровывалось как Gran Turismo Omologato, а придумал его ДеЛорейн, вдохновленный моделями Феррари.

В успех этого автомобиля мало кто верил, вплоть до того, что Франк Бридж (менеджер по продажам) предлагал установить лимит на производство в 5 000 экземпляров на год. Но Эллиот Эстес, являвшийся главным менеджером, все же утвердил модель.

В реальности же спрос на Pontiac GTO 1-го поколения был таков, что его не успевали собирать.

Экстерьер

1964 год

Изначально автомобиль можно было приобрести в разных типах кузова:

  • седан;
  • купе;
  • кабриолет.

Внешний вид был чрезвычайно удачен – в нем удивительно гармонично сочетался стиль с мощью, прием еще не было перехлестывающей через край агрессивности, это появится позднее. Ровные, чистые линии и длинный перед, который украшала линия в центре, проходящая через всю его длину, делали силуэт выразительным.

Фото: Pontiac GTO (1965 год)

На капоте также размещалось два небольших воздухозаборника. Головная оптика была представлена 4-мя круглыми фарами – по 2 на сторону. Между ними располагалась радиаторная решетка черного цвета, поделенная на 2 отдельные части, каждую из которых украшала горизонтальная, блестящая полоса, а на левой имелась эмблема – GTO. Передние крылья были длинными и массивными, а их верх украшала вытянутая штамповка. Хромированный передний бампер далеко вперед не выдавался.

Профиль Pontiac GTO отличался длинными панелями дверей и крыльев, а также хромированными элементами – зеркалами, закрепленными непосредственно на дверях, молдингами, обрамлявшими окна, а также полосками, украшавшими колесные арки и пороги. На задних крыльях сверкал шильдик GTO.

Задняя часть кузова запоминалась ровными, геометрическими линиями, прямоугольной крышкой багажника, с ровной чертой посредине, хромированным бампером и стопами, которые заняли практически все ребро багажника.

1965 год

В следующем 1965 году модель немного освежили и подретушировали. Самым заметным новшеством стала головная оптика – фары располагались не горизонтально, а уже вертикально. Также был установлен один воздухозаборник по центру капота, вместо прежних двух. Сзади это проявилось в измененных стопах, отныне залезавших на кромки крыльев.

Фото: Pontiac GTO (1966 год)

1966 год

На этот год приходятся значительные изменения в облике Pontiac GTO. Сохраняя прежний силуэт кузова, дизайнеры сделали его части более округлыми и обтекаемыми – почти все кузовные панели были заменены. Кроме того, стопы получили решетчатую поверхность.

1967 год

В 1967 году вновь произошли небольшие изменения – конфигурация радиаторной решетки стала иной, а еще снова трансформировались задние фонари – они получили вытянутую, прямоугольную форму. Их число также увеличилось – по 4 с каждой стороны. Крышка багажника тоже обзавелась новыми очертаниями.

Интерьер

Салон у Pontiac GTO выполнен добротно, но никакого шика в нем нет и в помине. Контуры торпедо простые и незамысловатые, никаких изломов и резких переходов – все линии плавные и четкие. Приборная панель предельно ясна и информативна – на ней отображается только самая необходимая информация. Центр ее занимают спидометр и тахометр, а по бокам расположены указатели уровней температуры и топлива.

Фото: Интерьер Pontiac GTO (2006 год)

4-спицевый мультируль удобен и выполнен из качественного материала. Фронтальные дефлекторы обдува, два из которых интегрированы в дверные карты, быстро создают комфортную температуру. Центральная консоль украшена небольшим дисплеем, над которым расположился блок управления климатом. Здесь можно отметить и эргономический просчет создателей – кнопки управления опциями явно маловаты по размеру, да и расположены не самым удачным образом. Тянуться к ним неудобно, а это очень опасно на высокой скорости, так как заставляет отвлечься от дороги. Рычаг МКПП удобный и короткоходный.

А в отношении серебристых вставок, которыми изобилует салон, – на руле, центральной консоли, приборной панели, навершии рычага КПП, ручке стояночного тормоза и т. д., – имеются разные мнения. Некоторые относятся к ним нейтрально, но некоторым они кажутся аляповатыми.

На сидения нареканий практически нет – качественные материалы, развитая боковая поддержка, масса регулировок. Обзорность у Pontiac GTO неплохая, но не идеальная. Водители отмечают широкие, в нижней части, передние стойки, сокращающие поле зрения. Также многие предпочли бы более габаритные боковые зеркала.

Mitsubishi 3000GT он же GTO


Mitsubishi 3000GT

Японцы справились довольно быстро и уже в октябре 1990 года дилеры получили первые товарные образцы. Причем на внешние рынки машина пошла под наименованием Mitsubishi 3000GT, а на родине она продавалась как Mitsubishi GTO. Такое название было выбрано в честь малоизвестного в мире, но очень уважаемого в Японии — Mitsubishi Colt Galant GTO. Кроме того с 1991 года в США, слегка перелицованный 3000GT продавался под названием Dodge Stealth.

Итак, на момент своего выхода 3000GT стал одним из самых совершенных спортивных автомобилей в мире. По крайней мере это справедливо для самой «навороченной» версии Mitsubishi 3000GT VR-4. В активе этого спорткупе значились практически все технологии, известные нам по концепту HSR-II. Ходовая часть была представлена независимой подвеской типа МакФерсон спереди и многорычажной сзади. Кроме того она оборудовалась электронно управляемыми амортизаторами системы ECS (Electronic Control Suspension). Система ECS могла в автоматическом режиме регулировать жесткость каждого из четырех амортизаторов, тем самым минимизируя крены в поворотах, а также при старте и торможении. Вкупе с управляемыми задними колесами 4WS это обеспечивало 3000GT отменную управляемость и устойчивость на дороге. Тормоза, как и полагалось для спортивной машины — дисковые с ABS.

Под капот Mitsubishi 3000GT поместили 3-литровый 6-цилиндровый V-образный двигатель 6G72. В версии с двумя турбокомпрессорами и двухвальной ГБЦ он выдавал 300 л.с. Для Mitsubishi GTO этот мотор был дефорсирован на 20 л.с. До 1993 года в модификации VR-4 применялась только 5-ступенчатая МКПП, позднее ее сменила «шестиступка». Полный привод постоянный с несимметричным межосевым дифференциалом. Распределение крутящего момента по осям 45:55. Полный привод и мощный двигатель наделяли Mitsubishi 3000GT отличной динамикой, и это несмотря на излишний вес в 1695 кг. До первой сотни машина разгонялась за 6 секунд, а максимальная скорость составляла 256 км/ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *