Топ лучших марок шин

Виды летней резины

Летняя резина в жаркую погоду обеспечивает:

  1. Надежное сцепление с дорожным покрытием.
  2. Отличное качество хода.
  3. Быстрое реагирование на повороты, торможения и другие маневры.

Типы летней резины:

  1. Шоссейные: предназначены для езды по асфальту. Они обеспечивают комфорт движения, не шумят, имеют надежное сцепление с ровной сухой поверхностью.
  2. Всесезонные покрышки подходят для южных регионов с теплыми зимами.
  3. Спортивные: изготовлены из жестких материалов, которые обеспечивают крепкое сцепление с дорогой, но не амортизируют ее неровности и ухабы. Их выбирают сторонники больших скоростей и агрессивной манеры движения.

Комфорт движения зависит от нанесенных на протекторы рисунков:

  1. Симметричные ненаправленные подойдут сторонникам спокойной, комфортной езды.
  2. Асимметричные ненаправленные дают возможности для спортивной манеры движения, выдерживают большие нагрузки.
  3. Симметричные направленные на мокрых трассах отводят воду, а на сухих дорогах имеют прочное сцепление с покрытием. Чаще всего их устанавливают на спортивные автомобили.
  4. Асимметричные направленные устанавливают по ходу движения колеса. Их выбирают любители гонок и рискованных маневров на скоростных трассах.

Типы шин

Существует два основных вида, которые, в свою очередь, содержат множество подкатегорий:

  1. Обычная или диагональная конструкция успешно выдерживает нагрузку на колесо. Ее недостатком является излишняя жесткость, что не позволяет правильно приспосабливаться к поверхности дороги, как следствие, меньшая устойчивость на поворотах, большой расход топлива.
  2. Радиальная шина, изобретенная в 1946 году, произвела революцию. В них кожух является гибким, причем канатные полотна направлены от борта к борту, в зависимости от радиального направления колеса. Позже, на кожух накладывается стабилизирующий текстильный или стальной ремень для усиления. В такой конструкции боковина и протектор работают независимо, не мешая друг другу. В результате появляются следующие преимущества:
  • улучшенное сцепление;
  • маленькое тепловыделение;
  • долговечность;
  • управляемость;
  • небольшое сопротивление качению.

Очевидный недостаток радиального типа — слабость боковин. Парковочные маневры возле бордюров могут повредить изделие, оставив шину в нерабочем состоянии. Наш совет — ни в коем случае не монтируйте колеса разных классов (диагональных и радиальных) на одном и том же транспортном средстве.

Самые популярные марки шин

К первой группе можно отнести бренды, которые берут своё начало ещё со времён зарождения автомобилестроения, с позапрошлого века.

Как правило, сегодня это огромные шинные концерны, имеющие более чем 100-летнюю историю, колоссальный опыт выпуска автомобильных покрышек и гигантское количество продаж своих моделей шин по всему миру. Их продукция чаще всего отличается высоким качеством и стоит довольно дорого.

К этой группе лучших производителей шин относятся такие известные бренды как:

  • Continental (Германия)
  • Michelin (Франция)
  • Goodyear (США)
  • Cooper (США)
  • Pirelli (Италия)
  • Bridgestone (Япония)
  • Yokohama (Япония)

Не имеющие 100-летней истории, но являющиеся самостоятельными концернами и обладающие очень узнаваемыми брендами являются такие марки как:

  • Nokian (Финляндия)
  • Hankook (Корея)
  • Kumho (Корея)
  • Toyo (Япония)

Шины под брендами из этого списка (за исключением корейских), нередко продаются дороже, чем шины многих других производителей.

Все эти компании-производители имеют очень узнаваемые имена и дорожат своей репутацией, поэтому выбирая автошины одной из этих марок, покупатель заведомо получает качественные покрышки с хорошими ездовыми характеристиками.

Кому стоит выбрать универсальные шины, а кому — специализированные

Главное при выборе комплекта шин на год стоит учесть особенности автомобиля и свой стиль вождения и эксплуатации. Универсальные шины идеально подходят для тех людей, у кого годовой пробег на автомобиле не слишком большой — не более 20-30 тысяч километров. В таком случае шины не будут быстро изнашиваться и их хватит на несколько сезонов. Также стоит учесть и место, где автомобилист ездит больше — в городе или за его пределами. Как правило, скорость движения в городе ниже, чем на трассах. Улицы и дороги в нем очищают специальной техникой в холодное время года, а качество дорожного покрытия находится на удовлетворительном уровне. Таким образом, к шинам автомобиля пониженные требования и универсальные будут идеально справляться со своей задачей круглый год. При указанном количестве годового пробега и описанных условиях вождения, универсальные шины — идеальный выбор, который позволяет сэкономить деньги и время в долгосрочной перспективе.

Липучки лучше не использовать для частой езды и загородных поездок

Многие автомобилисты имеют большой пробег на автомобиле — до 100 000 километров в год или даже больше, и ездят они как правило за пределами городов на высокой скорости. Таким автомобилистам не подойдут всесезонные шины хотя бы потому, что они очень быстро износятся и их придется заменять после первого сезона. Это траты на новый комплект шин и обслуживание автомобиля. Стоит учитывать и ухудшение ходовых качеств — сила сцепления с дорогой у универсальных шин заметно ниже, особенно в трудных погодных условиях при высокой скорости. Соответственно, страдает комфорт и безопасность. Последний же довод против использования всесезонных шин при таком стиле эксплуатации автомобиля — расход топлива. На всесезонных шинах он заметно повышен из-за утраты ходовых качеств автомобиля, и в долгосрочной перспективе водитель платит за новый комплект шин из-за быстро износа старых, обслуживание автомобиля и за топливо. То есть, приходится тратить больше денег за меньший комфорт.

Следующие по популярности бренды

Ко второй группе можно отнести производителей шин, являющихся «дочерним» брендом какого-то известного шинного концерна. Чаще всего это небольшие компании, нередко имеющие вековую историю, но ориентированные главным образом на внутренний рынок страны их происхождения, а потому не обладающие большой известностью по всему миру.

Стоит сказать, что продукция этих брендов очень интересна для покупателей сразу по трём причинам. Во–первых, если это региональный производитель с большой историей, то бренд уже давно знаком покупателям. Во-вторых – стоимость шин дочернего бренда, как правило ниже, чем у «головного» концерна.

И в третьих — своим «дочерним» брендам большие шинные концерны нередко передают свои разработки и технологии, что делает продукцию таких брендов вполне современной и конкурентоспособной. А иногда разработкой моделей шин дочерних брендов занимаются практически те же специалисты, что и в «головных» компаниях.

Так же под своим «дочерним» брендом большие шинные концерны зачастую продают свои устаревшие модели, пользовавшиеся когда-то большим успехом, продлевая таким образом их жизнь на конвейере. Стоимость таких моделей зачастую ниже, чем у аналогов от головного концерна, поэтому они пользуются довольно большим спросом.

В любом случае модели покрышек, выпускаемые «дочерними» компаниями известных производителей шин вполне заслуживают внимания со стороны покупателей.

Дочерними марками больших шинных концернов являются следующие довольно известные в России производители:

  • Gislaved (Continental)
  • Firestone (Brigestone)
  • Nordman (Nokian)
  • BFGoodrich (Michelin)
  • Dunlop (Brigestone, Goodyear)
  • Fulda (Goodyear)
  • Falken (Goodyear)
  • Sava (GoodYear)
  • Mickey Thompson (Cooper)
  • Formula (Pirelli)
  • General Tire (Continental)
  • Matador (Continental)
  • Kleber (Michelin)
  • Tigar (Michelin)

Вопрос-ответ

Можно ли покупать китайские шины?
За последние 5 лет китайские производители улучшили качество резины, адаптировали её состав к климатическим условиям России. При низкой цене покрышки отличаются хорошим качеством, что делает покупку целесообразной не только при ограниченном бюджете. Купить резину китайского производства можно для старой легковушки и нового внедорожника. При выборе стоит отдавать преимущество компаниям из нашего топа.

Сколько ходит китайская резина?
При правильном уходе за подвеской и тормозной системой, соблюдении правил ухода за покрышками резина китайского производства прослужит от 3 до 5 сезонов. По износоустойчивости продукция из Китая не уступает колёсам европейского производства.

Виды зимних шин

В настоящее время распространение получили два вида зимних шин: шипованные и фрикционные. Первые имеет специальные металлические шипы, которые вгрызаются в гололед или утрамбованный снег, обеспечивая тем самым надежное сцепление с дорогой. Фрикционные имеют специальный рисунок протектора, который обеспечивает хорошее сцепление, причем одновременно как на утрамбованном снегу, так и на голом асфальте. Автовладельцам лишь необходимо помнить о том, что шипованные колеса на законодательном уровне запрещены в странах Западной Европы, поэтому отправиться в новогоднее путешествие за границу на машине с такой резиной будет проблематично.

Шипованные шины

Шипованная резина, которая неизменно возглавляет рейтинг зимней резины, станет отличным вариантом при использовании автомобиля на обледенелых дорогах. Она обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, а водитель уверен в безопасности управления автомобилем. И всё же недостатки у таких покрышек имеются. Это в первую очередь вероятность потери шипов в процессе эксплуатации автомобиля, что приводит к существенному ухудшению уровня сцепления, а, следственно, буквально через один-два сезона даже качественная резина может потребовать замены на новую. Все это лишние расходы для автовладельцев.

Нешипованные фрикционные липучки

Нешипованные шины или как их еще часто называют липучки — это фрикционная резина, которая имеет специальный рисунок протектора. Многочисленные канавки и зацепы на таком протекторе обеспечивают отличное сцепление с дорогой даже без металлических шипов. Они одновременно хороши как на гололёде, так и на утрамбованном снегу и голом асфальте. Они считаются более долговечными, так как в процессе эксплуатации не теряют свои шипы, поэтому могут прослужить на протяжении пяти лет и более. Все, что необходимо будет сделать автовладельцу — это правильно подобрать покрышки, учитывая рейтинг производителей шин.

Всесезонные шины

Также в продаже можно найти всесезонные шины, которые часто позиционируются как лучшее решение для каждодневной эксплуатации автомобиля. Однако, в действительности, такие модели уже не пользуются спросом у автовладельцев, что можно объяснить их высокой стоимостью и посредственными эксплуатационными характеристиками. Всесезонка не может обеспечить хорошего качества сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой, также летом они не столь хороши на раскаленном асфальте, что приводит к проблемам при управлении автомобилем.

Китайские шины

Triangle

Компания существует с 1976-го года, активно пользуясь приобретаемыми технологиями Goodyear, и используя аналогичное производственное оборудование. При этом между компаниями налажено тесное сотрудничество, и часть шин Goodyear, предназначенных для реализации на европейском рынке, выпускается именно на предприятиях Triangle.

Goodride

На сегодня это одна из крупнейших шинных компаний Поднебесной, обеспечивающая значительную часть общего объема выпускаемых автомобильных покрышек в стране. Бренд принадлежит корпорации Hangzhou Zhongce Rubber.

Linglong

Компания существует с 1975-го года, и принадлежит частному капиталу. На сегодня производитель шин выступает в качестве одного из ведущих предприятий отрасли. Продукция Linglong занимается выпуском покрышек, ориентированных на оснащение различных видов транспорта (легковой, коммерческий, грузовой).

Sunny

Относительно молодой производитель, появившийся в 1988-м году, и имеющий государственную принадлежность. Компания отличается большими объемами производства и специализируется в основном в бюджетном сегменте рынка.

Firenza

Владельцем бренда выступает компания Sumo. Она же выступает владельцем шинной компании SumoTire. Бренд существует с 2007-го года и оценивается как один из наиболее потенциально привлекательных производителей

В Firenza основное внимание уделяют сочетанию высоких технологий и доступной стоимости

Какие страны производят автомобильные шины

Производитель шин Страна бренда Общий рейтинг
Achilles Индонезия
Amtel Нидерланды
Avatyre Китай
Barum Чехия
BFGoodrich Америка
Bridgestone Япония
Comforser Китай
Continental Германия
Cooper Америка
Cordiant Россия
Debica Польша
Diplomat Польша
Dunlop Великобритания
Falken Япония
Federal Тайвань
Firestone Америка
Fulda Германия
General Tire Германия
Gislaved Швеция
Goodyear Америка
GT Radial Сингапур
Hankook Южная Корея
Kama Россия
Kleber Франция
Kormoran Польша
Kumho Южная Корея
Lassa Турция
Mabor Германия
Marshal Южная Корея
Matador Чехия
Maxxis Тайвань
Michelin Франция
Nexen Корея
Nitto Америка
Nokian Финляндия
Pirelli Италия
Premiorri Украина
Roadstone Корея
Rosava Украина
Sailun Китай
Satoya Литва
Sava Словакия
Semperit Германия
Silverstone Малайзия
Tigar Сербия
Toyo Япония
Triangle Китай
Tunga Россия
Uniroyal Германия
Viatti Россия
Vredestein Голландия
Yokohama Филиппины, Япония
АШК Forward Россия
Белшина Беларусь
Nordman Финляндия (Nokian)
VSP Индонезия, Великобритания
Kelly Америка
Hercules Америка

Рейтинг производителей шин для легковых автомобилей

Качественные шины для легковых автомобилей — это залог беспрепятственного движения и безопасности на дороге. Чтобы правильно выбрать резину, необходимо установить — в каких погодных условиях и на каком дорожном покрытии будет эксплуатироваться автомобиль. Отвечая на эти вопросы, легче определить, какие покрышки необходимы.

Continental

Плюсы

  • Качество
  • Износостойкие
  • Устойчивы на дороге
  • Тихие

Минусы

Стоимость

Continental (Германия) — производитель номер один в Европе, на мировом рынке занимает 4 место. За более чем 100-летнюю историю существования компания скупила небольшие корпорации и превратилась в могущественный концерн. Сегодня Continental выпускает покрышки для легковых и грузовых авто всех видов. Представительства концерна открыты по всему миру, производство налажено в городах 14 стран. По цифровому коду, выбитому сбоку шины, можно узнать страну изготовителя. Пользователи неоднократно отметили качество и устойчивость резины. Бренд выпускает лучшие летние шины в категории «тихая резина».

BFGoodrich

Плюсы

  • Мягкий ход
  • Хорошо держит на мокром покрытии
  • Жесткие боковые корды
  • Высокая проходимость
  • Цена

Минусы

Слабое сцепление на льду

BFGoodrich был первым американским производителем шин до 80-х годов прошлого столетия. В 1988 году все права были проданы французской корпорации Michelin. Производство налажено в Польше и Румынии. Продукцию позиционируют как качественные изделия бюджетного сегмента стоимости. Если сравнивать с другими фирмами, то качество резины не уступает покрышкам Michelin, но стоимость гораздо ниже. Это неоднократно было отмечено в отзывах пользователей.

Nokian Tyres

Плюсы

  • Мягкая
  • Устойчивая
  • Хороша в экстремальных климатических условиях

Минусы

  • Повышенный износ на сухом покрытии
  • Шумные

Финская компания Nokian Tyres, крупнейший поставщик шин для всех видов транспорта в Европе. Прославилась изобретением первой в истории зимней резины в 1932 году. С тех пор компания выпускает автомобильные покрышки для регионов со сложными климатическими условиями. Производство налажено в городах Нокиа (Финляндия) и Всеволжск (Россия, Ленинградская область). Шины специально разрабатывают для сложных условий Заполярья.

Pirelli

Плюсы

  • Хорошая управляемость
  • Мягкая
  • Тихая
  • Качественная

Минусы

Больше подходит для городских дорог

Владелец торговой марки компания Pirelli & C, на долю которой приходится пятая часть всех выпускаемых в мире шин. Производство сосредоточено на 24 предприятиях в 14 странах. Концерн Pirelli занимает 3 место в топ производителей шин и считается лучшей в соотношении цены и качества. Большинство автовладельцев отмечает высокий уровень качества покрышек.

Yokohama

Плюсы

  • Хорошая проходимость
  • Износоустойчивая
  • Отличное сцепление
  • Надежная

Минусы

Цена

Бренд Yokohama ведущий японский производитель шин для легковых, грузовых автомобилей всех марок, внедорожников, гоночных авто, также для пассажирского и грузопассажирского транспорта. Шины отличаются длительным сроком службы, подходят для любого покрытия дорог. Особую популярность завоевали всесезонные покрышки для кроссоверов от этого бренда, пользователи, а также специалисты авто центров отметили их высокое качество и проходимость.

Шины какой фирмы купить

На сегодняшний день одними из лучших считаются изделия следующих производителей шин:

  • Итальянская компания Pirelli выбрала в качестве основного вида деятельности производство шин для гоночных автомобилей. Однако среди ее продукции имеется немало моделей, которые отлично себя зарекомендовали на дорогах общего пользования. Шины данного производителя отличаются устойчивостью на высоких скоростях и высокими показателями управляемости.
  • Шины Continental относятся к изделиям премиум-класса. Далеко не каждый автовладелец может позволить себе покупать данную резину. Однако, покупая продукцию «Континенталь» можно быть уверенным в ее безупречном качестве, впечатляющих тягово-сцепных свойствах и достойном уровне комфорта при езде.
  • Концерн Michelin является вторым производителем шин в мире. Продукция этого бренда заслужила много хороших отзывов. Она обеспечивает высокий уровень комфорта во время поездок по любым дорогам. Отличной рекламой может послужить факт участия изделий этого концерна во многих гоночных состязаниях, включая «24 часа Ле-Ман».
  • Японская компания Bridgestone с 2007 года является лидером по производству шин. При этом она не ограничивается продукцией только для легкового транспорта. Среди выпущенных ей изделий имеются шины для грузового транспорта, легких грузовиков и внедорожников. Отличительными особенностями шин данного бренда можно назвать устойчивость к повреждениям, управляемость и высокое качество изготовления.
  • Компания Goodyear является мультинациональным холдингом, выпускающим шины для всех сезонов и на все типы колесной техники. Эти шины отличаются выносливостью и эксплуатационными характеристиками. Качество шин Goodyear сильно зависит от страны, где они выпущены. Наиболее качественными считаются изделия, произведенные в Западной Европе. Выпущенные в странах Балтии шины довольно хорошие, но уже хуже. Самыми непопулярными являются изделия, выпущенные на территории Российской Федерации.

Как правильно выбрать автомобильные шины

Есть несколько критериев, на которые нужно обратить внимание

Посадочный диаметр. Чем же он так важен? Прежде всего шина монтируется на колёсный диск. Если размеры не совпадут- деньги на ветер. Считается он в дюймах и прописывается при маркировке после буквы R. Самые популярные — R13-R17.
Сезон. Все знают, что есть летние шины, а есть зимние. Отличие в том, что зимние шины должны быть с шипами. Именно это обеспечивает безопасность поездки, так как шипы не дают машине скользить. Если же летом ездить на зимних шинах, то можно повредить дорожное покрытие, а также сама поездка будет менее комфортной. Это обусловлено тем, что машина будет идти тяжелее. Есть и всесезонные шины, однако они менее безопасны. Для маркировки зимних шин используются буквы M и S или же снежинка.
Рисунок протектора

Далеко не все обращают внимание на рисунок протектора. А зря

По рисунку можно понять, какой протектор у данной шины: симметричный или несимметричный, направленный или ненаправленный. Если рассматривать вопрос выбора с точки зрения техники, то лучше всего подойдёт направленный протектор. Такой вид лучше всего отводит воду из пятна контакта. Из минусов можно выделить цену такой покрышки. Именно поэтому чаще всего выбирают симметричные ненаправленные шины.
Ширина шины. В маркировке она обозначается в миллиметрах. Подбирается под колёсный диск. Что же выбрать: наиболее узкий вариант или широкий? Выбор зависит от конкретных пожеланий водителя. Широкая покрышка влияет на пятно контакта с дорогой — увеличивает его площадь. Соответственно, сцепление становится лучше. Узкие варианты, в свою очередь, облегчают вес автомобиля, что уменьшает расход топлива. Стоит отметить, что узкая “автомобильная обувь” проходит намного легче по заснеженным и грунтовым дорогам, чем широкие “собратья”.
Высота профиля. Эта характеристика наиболее сложная, но не менее важная, чем остальные. В маркировке она написана после знака дроби. Она вычисляется с помощью отношения высоты на ширину. Считается в миллиметрах, но в конечном варианте переводится в проценты. Если сравнить высокопрофильные и низкопрофильные варианты, то первые выигрывают в комфорте и устойчивости к повреждениям. Вторые же превосходят “коллег” в управляемости. Они больше подойдут для городов с хорошими дорогами.
Индекс нагрузки. Каждая шина имеет предельную грузоподъёмность. Указание на это стоит искать после посадочного диаметра. Но для того, чтобы перевести значение в более привычные килограммы, нужно воспользоваться специальной таблицей. Например, число 88 говорит о максимальной грузоподъёмности в 560 кг.
Индекс скорости. Шины также имеют ограничения скорости. Перевести то, что указано на покрышке в км/ч можно с помощью специальной таблицы. Считается, что более скоростные варианты прочнее остальных. Но это далеко не всегда так. Точнее всего прочность можно определить по общим значениям всех критериев.

Лучшие фирмы шин премиум сегмент

Премиальная автомобильная резина всегда отличается наивысшим качеством и надежностью. Многие ведущие производители являются первооткрывателями в той или иной области, например, MICHELIN первым создал покрышки, накачиваемыми воздухом, а Goodyear сделал ставку на резину для мокрой дороги. Торговые марки имеют вековую историю, вкладывают огромные инвестиции в разработку инновационных технологий, проводят исследования. Все это позволяет полностью удовлетворять потребности покупателей, разрабатывать лучшие автомобильные шины для зимы и лета, сухой или мокрой дороги.

1. MICHELIN

Популярный производитель высококачественных шин MICHELIN побеждает в большинстве тест-драйвов и часто становится участником многочисленных рейтингов. Лидер отрасли славится за лучшие скоростные шины, пользователи отмечают отличную устойчивость на дороге, предсказуемое прохождение поворотов и маневренность. Благодаря прочным боковинам резина не страдает грыжами и редко «ловит» проколы и порезы. А технология EverGrip исключает утрату свойств резины по мере износа. Производит MICHELIN шины для всех видов транспорта – легковых, грузовых автомобилей, спецтехники, а также для электрокаров и гибридных авто. Нарекания пользователей направлены лишь на шумность отдельных моделей и высокую цену.

Достоинства:

  • большой выбор моделей;
  • европейское качество и надежность;
  • качество и надежность;
  • прекрасное сцепление с дорожным покрытием
  • собственные разработки уникальных технологий;
  • прочность резины.

Недостатки:

  • дорогие;
  • спортивные шины шумноваты.

2. GOODYEAR

Компания производит автомобильные покрышки более 100 лет, с первых дней уделяя много внимания новейшим разработкам. За годы работы производитель накопил бесценный опыт и завоевал доверие автомобилистов из разных стран. Goodyear первым создал шины для мокрой дороги, а модель EfficientGrip Performance получила 11 наград в 2013 году. Сегодня бренд владеет собственными фабриками в 22 странах и активно наращивает обороты производства. Покупатели же демонстрируют стабильный спрос на премиальную продукцию за сохранение эксплуатационных свойств на протяжении всего срока службы. Особенно пользователи хвалят летнюю резину, в поездках она совершенно не шумит, а в проливной дождь сохраняет сцепные свойства и управляемость. К недостаткам отнесли некоторую слабость к сильным ухабам.

Достоинства:

  • поведение на мокрой дороге;
  • равномерный, медленный износ;
  • топливная экономичность;
  • одна из лучшей летней резины на рынке.

Недостатки:

возможно появление грыж от сильных ухабов.

3. Continental

Европейский концерн Continental основан в начале 1870-х годов, а в настоящее время является партнером ведущих автопроизводителей США, Японии, Германии. Несмотря на высокую стоимость, покупатели отдают предпочтение торговой марке за предсказуемое поведение на различных дорожных покрытиях, полный контроль над дорогой, безупречное качество. А широкий модельный ряд позволяет выбрать покрышки под любые климатические условия и стиль вождения – шоссейные, спортивные, универсальные. По отзывам автовладельцев, шины выгодно отличает надежность и безопасность, которую дарит хорошее сцепление и отличная управляемость. К минусам относят только дороговизну.

Достоинства:

  • сцепление и управляемость;
  • низкий уровень шума;
  • высокий уровень надежности;
  • развитая дилерская сеть;
  • внедрение передовых инновационных решений;
  • немецкое качество изготовления.

Недостатки:

дорогие.

4. Bridgestone

В основу философии Bridgestone заложено стремление производить одни из лучших шин для зимы и лета. Чутко реагируя на потребности покупателей, бренд сделал упор на износостойкость, прочность и низкий уровень шума. Хорошая ходимость в совокупности с демократичной ценой вывели марку на лидирующие позиции на отечественном и зарубежном рынке.

Российским автомобилистам нравится продукция бренда за высочайшее, премиальное качество. Ведущий производитель шин сотрудничает с мировыми гигантами, такими, как Ford и Volkswagen, комплектуя машины на заводах. А в 2017 году Volkswagen Group наградил компанию премией за инновационный подход и технологичность.

Достоинства:

  • большой эксплуатационный ресурс;
  • стойкость к механическим ударам;
  • длительный срок службы;
  • сочетание цена-возможности;
  • доступная стоимость;
  • надежность, доказанная на практике.

Недостатки:

  • излишняя жесткость покрышек;
  • теряют свойства на бездорожье.

Общие сведения

Предназначена для поглощения колебаний из-за несовершенства дорожного полотна и компенсации расхождения траекторий колёс.

Изготавливается в виде упругой резино-металло-тканевой оболочки, которая устанавливается на ободе колёсного диска для обеспечения контакта автомобиля с поверхностью дороги.

Состав

Летняя резина используется при повышенных температурах. Кроме того, нагретый асфальт усиливает разогрев от трения. Чтобы добиться надёжной износостойкости в основе шины содержится до 50% твёрдого каучука. Искусственная основа отличается от натурального аналога меньшей пластичностью, износостойкостью, но стоит дешевле.

Кроме того, состав включает:

  • кислоту кремниевую;
  • сажу или технический углерод;
  • серу;
  • масла;
  • смоляные добавки.

Мягкость шины характеризует её амортизирующие способности. Определить её значение можно при помощи специального прибора – дюрометра (твердомера) Шора. На показатели влияют состав резиновой смеси, количество и толщина слоёв, размеры покрышки.

Как правило, производители сохраняют в тайне точные перечни основных элементов и рецепты смесей. Основная задача – производство высокоплотной резины с эффективным аквапланированием и надёжным сцеплением с дорогой.

Как отличить покрышку из Америки от европейской или скандинавской

Главное отличие резины из Америки — особая маркировка шин. Американские изготовители покрышек применяют собственную систему идентификации резины для установки на тот или иной вид транспорта. Строго говоря, системы две:

  • P-metric — похожа на европейскую маркировку, перед типоразмером шины ставится индекс P для легковых авто, LT — для небольших коммерческих грузовиков (внедорожники в том числе), LTP — частного легкого грузового транспорта, T — шины-«докатки»;
  • система маркировки внедорожной резины и шин для грузовиков вида 32/11,5 LTP R15, где 32 — обозначение внешнего диаметра покрышки, 11,5 — высота протектора, все — в дюймах.

Летняя резина – какая лучше

Так как 2018 год уже кончается, а 2019 ещё не начался, обсуждать мы можем только модели прошлого сезона. И лучше всего это делать по результатам испытаний, которые ежегодно проводит журнал «За рулём».

Если учесть, что сегодня даже машины класса «А» могут комплектоваться колёсами 15 радиуса, размер R15 195/65 можно смело назвать самым популярным. Именно его и брали за основу на тестировании 2018 года.

Какие летние шины включить в тест – ориентировались по рейтингу в России, хотя почему-то российских производителей шин для легковых автомобилей там практически и не оказалось (не считая совместного моделей производства).

Скорее всего, брали варианты из разных стран и ценовых сегментов. Среди них более дешёвой оказалась малайзийская Nitto NT-860 – она же и последняя по всем показателям.

Самая высокая ценовая планка оказалась у Bridgestone Turanza Т001, хотя по результатам испытаний она оказалась предпоследней – перед Nitto.

Средние цены оказались у новой модели Yokohama российского разлива BluEarth-A АЕ-50 (её выпускают на дочернем предприятии в Липецкой области), японская Toyo Proxes CF2 и корейская новинка от Hankook – Kinergy Есо.

Так же среди участников британский Dunlop SP Touring R1, чешский Continental ContiPremiumContact и Nordman Green 2, которая, как известно, производится российским дочерним предприятием Nokian.

Засветилась в этой компании и итальянская Formula Energy, которая в общем зачёте заняла достойное третье место, а в курсовой устойчивости и вовсе первое, и американский Goodyear EfficientGrip, который показал средненький результат.

Наиболее экономичной по расходу топлива на скорости 60 км/ч оказалась Тоуо. Не сдала позиций она и при 90 км/ч, но здесь к ней присоединилось немало соперников.

И вот ведь парадокс: эти соперники вовсе не лидеры, а те модели, что в общем зачёте оказались в хвосте, например, Nitto. Получается, что чем хуже ходовые качества резины, тем лучше она экономит бензин – или что-то не так с этими испытаниями.


Испытания шин на полигоне – исполнение манёвра

Самыми нешумными, а, следовательно, комфортными для езды, оказались Continental, Hankook и Dunlop. Bridgestone «отличился» наиболее высоким уровнем шума, что в числе прочих неудач отодвинуло его практически на «левый фланг» шеренги.

К каждой модели были свои замечания – если она лидирует в одной дисциплине, может отставать в другой.

И всё-таки самый ответственный показатель – это торможение. И не на гладком европейском асфальте, на наших дорогах с шероховатой поверхностью. Чем короче тормозной путь, тем более качественно сцепляется шина с дорожным покрытием.

Лучшими в этой дисциплине стали шины для лета Nokian и Continental. Они же, как всегда, стали лидерами и в общем зачёте — но аутсайдерами в ценовой политике.

Только не всегда нужно платить больше. Если подбирать модели согласно климатическим особенностям вашего региона и вовремя менять их с наступлением сезона; ездить аккуратно, соблюдая дистанцию – можно вполне комфортно чувствовать себя и на шинах со средними показателями, не выкладывая за них бешеные деньги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *