Автомобили и автомобили на продажу, италия

Содержание автомобиля в Италии

Итальянцы говорят, что налоги и содержание автомобиля в Италии, самые большие, если сравнивать с другими европейскими странами.

Топливо

Большинство итальянцев предпочитают автомобили на дизельном топливе, поскольку оно немного дешевле чем бензин. Но самым дешевым топливом в Италии является газ. Но он не так популярен как дизельное топливо и найти его можно не на всех заправочных станциях.

Цены на топливо в Италии:

  • дизельное топливо — 1.70 € за литр.
  • бензин — 1.85 € за литр.
  • газ — 0.80 € за литр.

Вот пример того сколько же стоит содержание автомобиля в Италии, в год. Допустим Вы являетесь счастливым обладателем Alfa Romeo 159 SW (объем двигателя 1,9, дизель).

Страховка

Если у Вас небольшой водительский стаж и Вы платите страховку по 15 классу. Цена в год составит около 2400 евро.

Техосмотр

Здесь его проходят каждые два года, и его стоимость равна 80.00 евро (за два года).

Налог (Bollo)

Платится каждый год и приблизительно составит 250 евро.

Итого: содержание автомобиля Alfa Romeo 159 SW (объем двигателя 1,9, дизель) в Италии, обойдется в 2730 евро в год, без учета замены масла и других расходных материалов.

Alfa Romeo

Марка с романтичным названием «Альфа Ромео» производится на автомобильном заводе рядом с Миланом. Автомобили такого класса ориентированы на комфорт и удобство водителя. Они надежны, легки в управлении и привлекательны внешне.

У «Альфа Ромео» есть линейка спортивных авто, впечатляющих своими характеристиками.

Fiat Group – компания, которая теперь владеет маркой, выкупила ее у Уго Стелло. Марка появилась в 1905 году. Автомобили «Альфа Ромео» названы так в честь нового директора Николо Ромео. Именно при нем модели 24CV и 24HP приобрели невероятную популярность.

В 90-е годы концерн выпустил машину GTV, ставшую одной из лучших спортивных моделей своего времени.

Другие действующие автопроизводители Италии

ABARTH

Abarth – это компания-производитель гражданских автомобилей и гоночных автомобилей, основанная Карло Абартом в 1949 году. Автомобили этого бренда похожи на итальянскую версию «Mini Cooper». Стоит отметить, что  Abarth производит одни из лучших компактных гоночных и городских автомобилей. Компания принадлежит группе Fiat. Большинство автомобилей, выпускаемых Abarth, имеют логотип Fiat. Abarth уже давно работает в рамках единого промышленного блока Fiat. Свой же отдельный последний автомобиль спорт-бренд выпустил в 2012 году. Это был Abarth Punto Supersport.

GRUPPO BERTONE

Gruppo Bertone, известная как просто «Bertone», является автомобильной компанией, которая в основном специализируется на производстве автомобилей, моделировании и кузовостроении. Компания была основана еще в 1912 году и создала несколько исключительно красивых редизайнов популярных моделей для ведущих автомобильных компаний, таких как Alfa Romeo, Maserati и Lamborghini. Одним из самых популярных автомобилей, когда-либо созданных компанией, является Bertone Nuccio.

FORNASARI

Основанная в 1999 году, итальянская компания Fornasari в основном специализируется на производстве багги, внедорожников и спортивных автомобилей. Несмотря на то что компании не удалось произвести много автомобилей, они успешно представили некоторые известные концепции и прототипы транспортных средств, которые могут иметь огромный успех в будущем. Одним из знаковых последних автомобилей, представленных компанией, был . Это четырехдверный внедорожник с мощностью 610 лошадиных сил и максимальной скоростью 28 километров в час.

COVINI ENGINEERING

Covini Engineering – еще один популярный итальянский производитель автомобилей, который в основном специализируется на производстве спортивных автомобилей. 

Самым известным творением компании является Covini C6W, который, пожалуй, является единственным автомобилем с 6-колесной конфигурацией и с двумя передними мостами. Помимо C6W, компания также славится производством турбоохладителей B24 и T40, которые приобрели большую популярность в начале 80-х годов.

DR MOTOR COMPANY

Компания DR Motor является довольно уникальным производителем автомобилей в Италии. Она продает автомобили с итальянским дизайном, используя детали и компоненты, поставляемые другими производственными компаниями. Первый автомобиль, проданный компанией, известен как «DR5», который приобрел большую популярность в 2009 году. Сейчас у компании более семидесяти дилеров по всей Италии, а также завод, производящий 100 автомобилей в день.

Малоизвестные фирмы

Компания Innocenti относится как раз к тем фирмам, которые уже давно упразднены. Её работа была прекращена в 1997 году. До этого ровно 50 лет фирма производила скутеры и легковые автомобили. Компании было нелегко пробиться в этом сегменте, поскольку в то время, когда она основалась, на рынке доминировал “Фиат”. Но определенные модели всё же получили призвание. Это Innocenti 950 Spider 1963 года выпуска – 2-местная модель с дисковыми тормозами и 58-литровым мотором. Да, мощным он не был, но зато мог похвастаться очень привлекательным дизайном.

Еще одна компания — Lancia Automobiles S.p.A. Она существует с 1906 года. Особой популярностью пользовалась серия гоночных автомобилей Lancia LC2 (существовала с 1983 года по 1985-й). Эти машины были мощными – у них под капотами стояли V-образные 800-сильные инжекторные моторы, благодаря которым максимальная скорость модели была больше 350 км/ч. На модели LC2 всего было выиграно три гонки и заработано 13 поул-позиций.

История [ править ]

Итальянская автомобильная промышленность началась в конце 1880-х годов, когда Stefanini-Martina считалась первым производителем хотя Энрико Бернарди построил трехтактный бензиновый двигатель в 1884 году.

В 1888 году Джованни Баттиста Сейрано начал производство велосипедов Welleyes , названных так потому, что английские имена были более привлекательными а в октябре 1898 года он вместе со своими братьями Маттео и Эрнесто основал Ceirano GB&C , чтобы построить автомобиль Welleyes . Столкнувшись с проблемами масштаба и финансирования, они связались с консорциумом местной знати и бизнесменов во главе с Джованни Аньелли, и в июле 1899 года Fiat SpA приобрела завод, дизайн и патенты, выпустив первый FIATFiat 4 HP.. Welleyes / FIAT 4 HP имел двигатель объемом 679 куб. См и был способен развивать скорость 35 км / ч (22 мили в час).

Isotta Fraschini была основана в 1900 году, когда сначала собирала автомобили Renault.

Автомобильная промышленность быстро росла, и в число производителей вошли Aquila Italiana , Fratelli Ceirano , Società Anonima Italiana Darracq — Darracq , Diatto , Itala , Junior , Lancia , Società Ceirano Automobili Torino , STAR Rapid , SPA и Zust .

Во время Первой и Второй мировых войн и экономического кризиса 1970-х годов многие из этих брендов исчезли или были куплены FIAT или иностранными производителями.

Fiat 124 , автомобиль года в Европе 1967 года , предок советского ( Lada ) и турецкого ( TOFAŞ Murat 124, TOFAŞ Serçe) массового автопрома

Fiat 127 , Европейский автомобиль года 1972 года , катализатор испанской ( SEAT ) и югославской ( Zastava ) автомобильной промышленности

На протяжении многих лет итальянская автомобильная промышленность также участвовала во многих предприятиях за пределами Италии, многие из которых были связаны с производством моделей на базе Fiat, включая Lada в России , Zastava и Yugo в бывшей Югославии , FSO ( Polski Fiat ) в Польше и SEAT (теперь часть Volkswagen ) в Испании .

В 1960-х и 1970-х годах Италия восстановила собственную крупную автомобильную промышленность, которая занимала 3–4 место в Европе и 5–6 место в мире. В 1980-х годах Италия обогнала Великобританию, но уступила Советскому Союзу, который, как Испания, Польша и Югославия, нашел крупносерийное производство автомобилей итальянской компанией FIAT.

1970-е и 1980-е годы были временем больших перемен в автомобильной промышленности Европы. Задний привод, особенно на семейных автомобилях, постепенно уступил место переднему. Стиль кузова хэтчбек, впервые представленный на Renault 16 из Франции в 1965 году, стал самым популярным стилем кузова на небольших автомобилях к середине 1980-х годов. Fiat перешел на рынок хэтчбэков в конце выпуска малолитражных автомобилей в 1971 году с хэтчбеком , за ним последовал семейный автомобиль Ritmo в 1978 году. К концу десятилетия более престижные марки Alfa Romeo и Lancia также добавили в свой ассортимент хэтчбеки. Стремление итальянской автомобильной промышленности к инновационному дизайну продолжилось и в 1980-х годах, когда была выпущена модель Unosupermini (1983) и семейный хэтчбек Tipo (1988) были признаны автомобилем года в Европе, главным образом благодаря их современному и практичному дизайну. Uno был одним из самых популярных автомобилей в Европе на протяжении всей своей производственной жизни, хотя Tipo не был так популярен за пределами Италии.

Заменивший Uno, Punto , был выпущен в конце 1993 года и достиг такого же успеха, как и его предшественник, в то время как его более ранний Cinquecento сыграл большую роль в увеличении размера городского автомобильного сектора в Европе в 1990-х годах. Он вышел на рынок нового компактного минивэна в 1998 году с причудливым шестиместным автомобилем Multipla , а в середине десятилетия уже вышел на рынок полноразмерных минивэнов с Eurovan в рамках совместного предприятия с Peugeot .

В 1990-х годах итальянская автомобильная промышленность снова заняла 3-е место в Европе и 5-е место в мире с годовым объемом производства около 2 миллионов (с максимумом 2 220 774 в 1989 году). Но в 2011 году он упал ниже 800 000 впервые за полвека и сейчас занимает 6-е место в Европе и 19-е место в мире .

Сегодня Италия остается одним из значительных игроков в области автомобильного дизайна и технологий, и Fiat имеет крупные инвестиции за пределами Италии, включая 100% акций американского автопроизводителя Chrysler по состоянию на январь 2014 года. С 2007 года состояния Fiat помогли огромные успехи в Европе. новый городской автомобиль Fiat 500 , хотя 500 производится в Польше и Мексике, а не в Италии.

Аренда машины

Мой совет — берите авто ТОЛЬКО в крупной сетевой компании. У меня был случай, когда моторчик турбоподдува у машины, которую арендовал мой друг в AVIS, забарахлил. Машина едет, но — ни ускорения, ни больше 100 км/час, не получается. Мы добрались до ближайшей автостанции, где нам устранили, как оказалось, легкую неисправность. Но когда я позвонил в AVIS, мне назвали два ближайших города, где можно заменить машину. К счастью, не понадобилось, но сама возможность поменять авто в ближайшем городе душу грела. Купите сразу же карту. В любом аэропорту есть ларек, так называемая «Эдикола». Эдикола — это табачная лавка + лотки прессы + всякая мелочь. Там же продаются и карты.

Парковка

В туристических зонах в сезон припарковаться обычно нелегко. Спросить где паркинг нужно так: «Скузи, дове иль паркеджо?». Итальянцы приветливы — подскажут. Если паркинг в помещении, оплата обычно происходит так: при въезде, чтобы открылся шлагбаум, нужно нажать на кнопку и получить талон. Сохраните его, и когда будете забирать машину, дайте его в кассу. Талон «прокатают», после чего у вас будет 15 минут, чтобы выехать. На выезде поместите его в автомат, шлагбаум откроется. Паркинги под открытым небом имеют синюю разметку. Припарковались, и ищите паркомат. Здесь очень нужна мелочь: бросая монетку за монеткой, вы видите на экране, как увеличивается оплаченное время. Потом нажимайте главную кнопку, и тот чек, что выпал, положите вовнутрь машины, чтобы оплаченное время легко можно было рассмотреть через лобовое стекло.

Въезд в Италию на машине с российскими номерами

Для выезда из России в Италию на автомобиле с российскими номерами обязательно нужно взять международную страховку (green card). Желательно помимо российского водительского удостоверения иметь при себе еще и права международного образца.

Международная страховка «Зеленая карта». Фото ru.wikipedia.org

Если же планируется перезд из России в Италию на постоянное место жительства и автомобиль вы хотите привезти с собой, тогда машину следует снять с учета в России для вывоза за границу, получить международные транзитные номера, а затем в Италии (имея резиденцию и вид на жительство) поставить автомобиль на учет в Бюро регистрации транспортных средств.

Lamborghini

Супердорогая итальянская роскошь – это, конечно, марка «Ламборгини». Производят спорткары недалеко от Болоньи. На сегодняшний день, этот бренд спортивных авто находится в ведении компании «Ауди».

Легендарная марка авто была названа в честь ее создателя Ферручо Ламборгини. Имея образование механика, Ферручо прошел всю Вторую мировую, а затем основал свой автоконцерн.

Есть мнение, что глава компании так сильно поспорил с владельцев «Феррари», что решил взять реванш, создав авто, намного превосходящее любую модель Феррари по характеристикам.

В 1965 году машина Miura имела оглушительный успех, а концерн «Ламборгини» надежно закрепился на итальянском авторынке.

Хроника

2022: Возврат до 6000 евро за покупку электромобиля — государственные субсидии

8 марта 2022 года стало известно, что Италия начинает субсидировать до €6 000 ($6 570) от покупной цены новых электромобилей и автомобилей с низким уровнем загрязнения в рамках плана по поддержке автомобильной промышленности страны.

Итальянские власти выделили в общей сложности €8,7 млрд до 2030 года, включая приблизительно €700 млн на 2022 год, на поддержку своей автомобильной промышленности.

Итальянцы смогут вернуть часть денег, потраченных на покупку электромобиля

Субсидия в размере до €6 000 распространяется на покупку новых автомобилей стоимостью до €35 000 и включает в себя взнос в размере €2 000, связанный с утилизацией загрязняющих окружающую среду автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Покупка гибридных электромобилей стоимостью до €45 000 будет субсидироваться на сумму до €2 500, в то время как план также предусматривает выплату €1 250 для современных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (Euro6) при утилизации старых автомобилей, сообщает источник.

Продажи новых автомобилей в Италии упали на 23% в феврале 2022 года до 110 869 единиц, поскольку спрос на полностью электрические автомобили снизился после прекращения действия государственных стимулов, согласно данным министерства инфраструктуры и транспорта страны. Это было второе резкое месячное падение продаж на рынке. Количество регистраций в январе 2022 года сократилось на 20%.

В феврале продажи электромобилей снизились на 8,2%, в результате чего доля рынка электромобилей составила 2,8% по сравнению с 3,4 процента в январе. Тем не менее, это все еще рост по сравнению с февралем 2021 года, когда доля составляла лишь 2,4%.

Льготы, направленные на стимулирование продаж электрифицированных автомобилей, были прекращены в октябре 2021 года, но были обещаны новые субсидии, которые должны быть введены к концу марта 2022, для полностью электрических и других автомобилей с низким уровнем выбросов.

Телепасс=

Это устройство, которое крепится к лобовому стеклу и автоматически заставляет открываться шлагбаумы автострад. Не знаю, есть ли возможность у туристов купить телепасс в Италии. По крайней мере, мой телепасс привязан к моему расчетному счету, и эту услугу я заказал в банке. Но даже если такая возможность есть, игра не стоит свеч: пользоваться платными автострадами Вы будете считанное количество раз — редко когда больше раза в день. То есть не заморачивайтесь, хотя для итальянцев, которые ездят часто, эта штука удобна. Главное не въезжайте на автостраду и не съезжайте с нее на выходе, где нарисована буква «Т» на широкой желтой вывеске. Взять талон или заплатить там негде. Придется «пятиться», что доставит неудобства тем, кто за Вами.

Pagani

Бренд «Пагани» можно отыскать в городе Модена. Эксклюзивный бренд выпускает спортивные авто с уникальными характеристиками. Марка носит фамилию основателя, который приехал в Италию из Аргентины.

Машина Pagani Zonda C12 стала хитом на женевской выставке 1999 года.

Когда-то, в далеком 1983 году Погани работал в «Ламборгини» дворником. Он проделал долгий путь, от простого служащего до именитого конструктора. Затем открыл свой собственный автомобильный завод, и превзошел многие другие компании по производству спортивных каров по всем возможным свойствам итальянского автомобиля.

Где лучше арендовать авто в Италии

В Италии достаточно мест, где можно арендовать автомобиль.

Аэропорты. Очень востребованы прокатные фирмы при аэропортах. В этих местах аренда авто в Италии обходится дешево. Цены ниже, а выбор машин больше, чем в городских конторах. Взять машину после прилета удобно. Оформление документов занимает немного времени, и можно ехать!

Ж/д вокзалы. В Милане, Генуе, Риме, Флоренции и других городах, через которые ходят поезда, тоже работают фирмы, где сдают в аренду автомобили. Правда, цены в них на 5-10% выше, чем в аэропортах.

Сайты. Если вы хотите сэкономить деньги и время, арендуйте авто для поездок по Италии на сайте Rentalcars.com. Забрать и сдать машину можно в аэропорту.

Совет. Дешево взять в аренду авто в Италии можно через местные фирмы, а не международные прокатные конторы.

Долина Валь-ди-Фасса (Фото: Antelao / pixabay.com)

Заправляемся

На платных автострадах есть два способа заправиться: «Fai da te!» (по нашему «сделай сам») и «Servito» — о вас позаботятся. Рекомендую «Servito» — разница в цене на топливо очень незначительна, а из машины можно и не выходить. Проще всего заполняться до полного, для этого достаточно сказать «пьено», что значит «полный» (бак). Только четко называйте что заправить. Или «la benzina» (она же «ла бензина нормале» или «ла бензина сенца пьёмбо», что значит «без свинца»). Или «diesel» — говорите как в России «дизель». Получится так «ла бензина нормале пьено» или «дизель пьено». О качестве и марках бензина можно не задумываться. Чаевые давать не обязательно, но одному EUR заправщик будет рад и пожелает счастливого пути.

Заправляясь, почистите лобовое стекло (при высокой скорости мошки его пачкают). Обычно возле каждого автомата стоят ведра с моющей жидкостью и полу-щетки — полу-швабры. Если не поленитесь выучить по-итальянски «потреббе пулире ла парабрецца?» (могли бы Вы почистить лобовое стекло?), то заправщик исполнит просьбу. Хотите размяться — помойте раствором сами.

Заправки на платных автострадах

Это комфортные зоны для машин и людей. Сначала подъезжайте к бару. Ставьте машину на разметке. Не на каждой заправке на автостраде есть полноценная столовая, но на каждой — туалет, магазин, бар, где продаются напитки и так называемые панини (бутерброды). Пример сети баров на автострадах: www.autogrill.com. Бар всегда находится ближе к въезду в такую авто зону, а заправка — ближе к выезду, поэтому сначала кофе, потом топливо. Пробить чек нужно в кассе, назвав то, что хотите, а поэтому возьмите ручку и листок и запишите с витрины наименования своих пожеланий. Листочек можно показать кассиру, чтобы не испытывать затруднений с произношением названий из вашего заказа. Когда заплатите чек, подходите сначала к продавцу бутербродов, он вам выдаст заказ, потом этот же чек покажете бармену, который занимается напитками. Кафе нормале у итальянцев — самое что ни на есть ядреное эспрессо. Наливают мало, но очень крепкий. Чуть более разбавленный — кафе лунго. Капуччино вам, конечно, знакомо. Рекомендую брать в барах на автострадах свежевыжатый апельсиновый сок. Он называется «спремута». Тем более набор: кофе+спремута+пирожное или бутерброд всегда стоят дешевле, чем заказ по отдельности.

Замеры скорости на проселочной дороге

Менты в кустах не прячутся, но иногда все-же на скорость ловят. Основа принуждения к соблюдению скоростного режима — это автоматические радары. В последние годы во многих поселках, особенно перед школами, устанавливают системы «радар-светофор». Допустимая скорость в населенных пунктах Италии — 50 км/час. Если ты проезжаешь поселок с превышением, через 100 метров после радара тебя встретит красный сигнал светофора. Ни штрафов, ни санкций, просто постоишь пол минутки, и следующий раз едешь помедленнее. Думаю, в ближайшие годы эти системы станут повсеместными: сегодня это недорого, и даже питание производится от солнечных батарей.

Особенности аренды авто в Италии

Права. Для проката авто в Италии нужны национальные и международные права, где фамилия и имя написаны латиницей. Кроме того, потребуется кредитная карта, на которой лежит как минимум 500€. Эти деньги заморозят на время проката.

Стаж и возраст. Клиент должен иметь не менее года водительского стажа. В некоторых фирмах устанавливают минимальный возраст для водителя 21 год или даже 23 года.

Какую машину брать. Все зависит от предпочтений. Одним достаточно небольшого автомобиля эконом-класса, другие хотят прокатиться по Италии на машине класса «люкс». Зимой популярны обычные седаны, а летом многие соблазняются кабриолетами. Для поездок по городам удобнее малогабаритный автомобиль, а для путешествий по загородной местности — более просторный.

  • Где остановиться в Риме
  • Где остановиться в Милане
  • Где остановиться в Венеции

Что нужно обязательно перед перед арендой авто в Италии

Ferrari

Итальянские «Феррари» всегда находились у всех на слуху. Красная модель данной марки – это вожделенное клише любого богатого мужчины. Завод по производству этих авто расположен в городе Маранелло.

У Ferrari не встретишь автомобилей для всей семьи, либо малолитражных дамских вариантов, марка выпускает с конвейера только спортивную классику.

Основатель предприятия – Энцо Феррари. Ранее он работал в «Альфа Ромео», но однажды понял, что способен сам создать автомобильный бренд, и ему это вполне удалось.

За ворота завода первая «Феррари» выехала в 1946 году. Разные модели этой марки в различные годы одерживали фееричные победы в гоночных турнирах.

Дороги в Италии

Прокатиться на арендованном авто по живописным окрестностям Рима, Неаполя, Флоренции или поколесить по Сицилии — одно довольствие. Дороги в Италии чудесные. На главных магистралях покрытие всегда на высоте. Проблемные участки бывают лишь на подъезде к удаленным фермам и пляжам.

Платные дороги. Разница в платных и бесплатных дорогах лишь в скорости движения. Везде, где есть платные магистрали, всегда найдутся бесплатные пути объезда. Цена за проезд зависит от типа автомобиля и составляет около 7€ за 100 км.

При въезде на платную дорогу вы берете квиток для оплаты. Для проезда через контрольные пункты существует три вида касс. В кассе с желтой полосой и надписью Telepass обслуживают водителей автобусов, сотрудников дорожных служб и тех, кому разрешено проезжать бесплатно или по специальным тарифам. В синих кассах самообслуживания принимают оплату по кредитной карте, а в белых — оплачивают наличными кассиру или через автомат.

Серпантин в итальянских горах (Фото: 12019 / pixabay.com)

Штрафы, правила ПДД и знаки. Сodice della strada — ПДД в Италии похожи на те, к которым мы привыкли в России. За городом водители обязательно включают ближний свет. Для мотоциклов это требование действует и в городах. Дети в возрасте от 2 до 12 лет должны ездить в специальных детских креслах.

Большая часть итальянских перекрестков — это движение по кругу. Преимущество имеют водители, которые находятся в круговом движении. Антирадары использовать нельзя. За их перевозку начисляют штраф до 3000€.

После обгона нужно сразу занять правый ряд. Езда в левом ряду не принята. За отсутствие аптечки и огнетушителя здесь не штрафуют, но если вы не смогли предъявить светоотражающий жилет и знак аварийной парковки, наказания не избежать.

Вот суммы самых распространенных штрафов в Италии:

  • превышение скорости — от 41€ до 3287€;
  • проезд на красный свет — 162-646€;
  • обгон справа — 80-308€.

Полезная подборка:

  • Бесплатные музеи Рима
  • Что посмотреть в Риме

Дорога в сторону Колизея (Фото: unsplash.com / @superpippo)

Если нарушение произошло с 22:00 до 7:00, штраф увеличивается на 1/3. Квитанции о штрафах для собственников авто приходят на почту, для арендованных машин — в прокатную компанию. Даже когда вы уже уехали из Италии, с вашей карты могут быть списаны деньги. Если остались неоплаченные штрафы, нельзя будет оформить следующую шенгенскую визу.

В Италии мало мест для бесплатных парковок, поэтому туристы часто ставят машины где попало. Обычно штраф получают водители, которые на пару минут оставили автомобиль под знаком Passo carrabile — «парковка запрещена».

Внимательно следите за знаками, которые ограничивают движение в центре крупных городов. Заехать под знак Zona traffico limitato могут лишь автобусы и специальные виды городского транспорта, но не легковые автомобили. Это самое распространенное нарушение правил дорожного движения в Италии.

Zona Traffico Limitato в Турине (Фото: rouilleralain / flickr.com)

Ограничения скорости и камеры. Ни в коем случае не увеличивайте скорость движения выше указанного предела! В городах это 50 км/час, за пределами городской застройки — 90 км/час. По автомобильным дорогам общего назначения разрешено двигаться со скоростью не более 110 км/час, а на автомагистралях — до 130 км/час.

Дорожная полиция — polizia stradale — в основном работает в городах. На трассах полицейских немного, потому что дороги оснащены большим количеством регистрирующих камер. Радары Tutor круглосуточно контролируют скорость движения.

Мост через Мелеццо (Фото: unsplash.com / @nathan030997)

Полицейские. Сотрудники дорожной полиции в Италии знают свое дело. Взяток они не берут, поэтому «договариваться» с полицейскими совершенно бессмысленно. Чтобы не нарваться на неприятности, не вступайте в перепалку и не сердите тех, кто уличил вас в нарушениях. Смягчающим обстоятельством может быть ребенок в машине. При виде детей итальянские полицейские сразу добреют.

Особенности вождения местных. Итальянцы темпераментны, решительны на дорогах, обладают прекрасной реакцией и отлично водят. Стиль немного агрессивен, однако они превосходно знают ПДД и негативно относятся к нарушителям и «мямлям».

Заправки и цены на бензин. АЗС в Италии есть везде, так что проблема с топливом решается просто. Маленькие станции могут закрываться днем с 13:00 до 15:30 и не работать по воскресеньям. В 2022 году литр бензина-95 стоит 1,62€, бензина-98 — 1,64€, а дизельного топлива — 1,51€.

  • Что посмотреть в Милане
  • Что посмотреть в Венеции

Популярное заправочное кафе AutoGrill в Италии, между Пизой и французской границей (Фото: BBuzz1 / flickr.com)

Заправиться без заправщика

Почти на всех дорогах, кроме платных автострад, есть множество маленьких заправок без персонала. А в субботу и воскресенье даже большинство крупных заправок работают только в автоматическом режиме

Тогда подъезжаете к колонке (обратите внимание на тип топлива — бензин/дизель), запоминаете номер колонки, идете к платежному терминалу, помещаете купюру (советую, особенно первый раз не больше 20 EUR), видите что терминал распознал (будет указано «credito 20 euro», выбираете на терминале номер колонки, с которой будете заправляться, и только потом снимаете заправочный пистолет и заправляетесь.

Вывоз автомобиля за пределы Италии

Если, к примеру, вы хотите подарить или продать свою еще приличного вида, но подержанную машину, в России, Украине, Белоруссии, то есть вывезти ее навсегда за пределы Италии, первым делом нужно снять ее с учета.

Для вывоза автомобиля за пределы Италии (без возвращения) в местном отделении Бюро регистрации транспортных средств (PRA) необходимо взять документ о прекращении пользования автомобилем и его вывозе (Cessazione della circolazione per esportazione). Там же по запросу выдается акт об исключении (Certificato di radiazione). Таким образом, автомобиль снимается с учета и соответственно исчезает необходимость платить ежегодные автодорожные налоги и сборы. Выполнить эту процедуру можно в Телематической службе автомобилистов при PRA либо в консульстве Италии в стране, куда вывозится транспортное средство. При этом представляются: свидетельство о праве собственности (certificato di proprietà), техпаспорт, номерные знаки. Прежде, однако, рекомендуется запросить «обследование» автомобиля (в том числе on-line) по номерным знакам, чтобы удостовериться, что данный автомобиль не подвержен административному задержанию.  

Та же процедура производится, если, наоборот, вы покупаете автомобиль «на вывоз» из Италии.

Двухъярусный автомобилевоз. Фото brindisi.olx.it

Помимо вышеуказанных документов прилагается заявление о снятии машины с учета, подписанное собственником автомобиля, наследником или новым собственником, который не был внесен в реестр Бюро регистрации транспортных средств как собственник. Если подпись ставится не в присутствии служащего, принимающего эти документы, то тогда к ним необходимо приложить копию удостоверения личности (для сверки подписи).

Если это заявление подается новым собственником, который не был зарегистрирован в Бюро регистрации транспортных средств, то кроме того, надо приложить документы о купле-продаже автомобиля.

После снятия автомобиля с учета взамен изъятого техпаспорта выдается так называемый «путевой лист» для экспорта и временные, транзитные номера. Срок действия «путевого листа» – 60 дней. В нем отмечаются маршрут автомобиля в страну новой регистрации, длительность переезда и технические данные транспортного средства.

Необходимо также оформить временную страховку на перевоз автомобиля.

Здесь описаны особенности растаможивания автомобиля при ввозе в Россию, Украину, Белоруссию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *