Где производятся автомобили fiat? история бренда fiat
Содержание:
- Незабываемые модели
- Продукция дочерних предприятий «Фиат»
- Размещение производства автомобилей
- Модельный ряд «Фиат»
- Обновлённый и современный Ducato
- Vitekbrest › Блог › Интересные факты о Fiat
- Незабываемые модели
- Производство коммерческих автомобилей Fiat Professional
- 90-е годы в истории марки
- Внешность и главные изменения от Фиат
- Vitekbrest › Блог › Интересные факты о Fiat
- «Фиат» в России
- Продажа малолитражек в России
- В чём FIAT был первым
Незабываемые модели
Джованни Аньелли изрядно «поколдовал» над первой моделью «Tipo Zero», стараясь сделать её непохожей на большинство машин того времени. Для этого он поручил
подчинённым разработать целых шесть разнообразных решёток радиатора.
Рассчитанный на четыре посадочных места FIAT – 409 запустили в производство в 1912-м. С этого времени компания взяла курс на выпуск авто для широкого круга
потребителей.
В тридцатые годы появились сразу две модели, отличавшиеся компактностью и экономичность: «Topolino» и «Balilla». «FIAT Topolino» выпускали целых 20 лет –
до 1955-го.
FIAT Topolino
К разработке «FIAT Panda», вышедшего в 1980-м приложило руку дизайн-ателье «Giugiaro». Полноприводную версию этого авто можно было приобрести с 1983-го.
Полноприводного авто с меньшими габаритами не сушествовало. Автомобильчик был так себе, но стоил недорого, а потому пользовался немалым спросом.
FIAT Panda
Особого внимания заслуживает модель «FIAT Uno». Она воплотила в себе все передовые технические достижения своего времени, доступные компании.
FIAT Uno
Необычный автомобиль FIAT -500 образца 2007 г. пользовался особой популярностью у «слабого пола», несмотря на высокую стоимость (а, возможно, и благодаря
ей).
Продукция дочерних предприятий «Фиат»
В нашей стране марка «Фиат» больше всего ассоциируется с легковыми автомобилями. Но ассортимент продукции, выпускаемый дочерними предприятиями в разных странах , гораздо шире и включает следующую специальную технику:
- экскаваторы, бульдозеры, погрузчики – CASE (строительное оборудование), New Holland Construction;
- комбайны, трактора, сельхозоборудование – Case IH, Steyr;
- пожарная техника – Magirus («Магирус»);
- автобусы троллейбусы – Irisbus («Ирисбас»);
- грузовики – Astra («Астра»);
- военная техника – Iveco Defence Vehicles.
На выпуске двигателей, трансмиссий, автоагрегатов и металлообработке специализируется фирма Fiat Powertrain Technologies.
Размещение производства автомобилей
Как и все ведущие автоконцерны мира, итальянская компания размещает свои производства в различных странах, чтобы быть ближе к наиболее популярным рынкам сбыта. В таблице 2 представлены страны-, где расположены наиболее крупные производственные мощности концерна и представлены выпускаемые модели под брэндом «Фиат».
Таблица 2
№ п/п | Страна | Выпускаемая модель |
1 | Италия | «Дукато», «Гранд Пунто», «500L», «500S», «124 Спайдер», «Фуллбэк», «Торо», «Панда», «Арго» |
2 | Турция | «Линеа», «Альбеа», «Типо» |
3 | Польша | «500», «Браво», «Пундо», |
4 | Мексика | «Фримонт», «500», «Альбеа» |
5 | Бразилия | «Торо», «Браво», «Крома», «Панда» |
6 | Аргентина | «Типо», «Арго», «Пундо» |
7 | Россия | «Дукато» |
Необходимо отметить наличие сборочных площадей в странах в Египте (африканский рынок) и Китае (азиатский регион).
Модельный ряд «Фиат»
Производство российских «Фиатов» было прекращено в 2011 году. С тех пор новых Doblo, Albea и Ducato купить не получится. Чем же может порадовать россиян компания Fiat сегодня? В 2016 году модельный ряд автопроизводителя ограничен всего 3 авто:
- Punto;
- FullBack.
Пятисотый «Фиат», чей производитель — родная Италия, представляет собой аккуратный и компактный хэтчбек. Автомобиль может иметь либо 1,2-литровый бензиновый силовой агрегат, либо 0,9-литровый турбированный, либо 1,3-литровый дизель.
Punto — скромный хэтчбэк, также имеющий на выбор два силовых агрегата с 1,4 литрами но разной мощностью. Как и для предлагается два варианта КПП: классическая механика и роботизированная автоматическая.
FullBack является клоном японского автомобиля Полноприводный автомобиль, выпускающийся на производственной площадке в Таиланде, превосходно дополняет линейку автомобилей Fiat. Зато для этого авто на вопрос: «Фулбэк Фиат» — какая страна-производитель у него?» — можно ответить: не Италия.
Для тех, у кого нет ограничения в границах проживания, Fiat предлагает гораздо больший модельный ряд. Среди них ярко выделяется симпатичный Fiat Panda, у которого есть полноприводная версия. Кроме него, можно приобрести такие Fiat, как Mobi, Uno, Palio, Linea, Ottimo, Viaggio и Freemont.
Обновлённый и современный Ducato
Среди коммерческого автотранспорта Ducato всегда славились своей универсальностью и удобствами при доступных ценах. Шестое поколение «Дукато» не является исключением. Итальянские инженеры совместили несовместимое. Грузовой коммерческий транспорт легко и просто сочетается с комфортным и технически оснащённым легковым авто. Несколько модификаций нового Ducato позволяют решать широкий спектр задач для бизнеса. Самая «сильная» версия автомобиля может поднимать до 4 тонн полезного груза.
Что конкретно нового появилось в Fiat Ducato? По словам итальянских разработчиков, в машине усилены конструкции кузова и дверей. Подвеска, тормозные механизмы и сцепление также усилены и переработаны для более долговечной эксплуатации. Среди «ноу-хау» современное лакокрасочное покрытие белого цвета, а также переработанная турбина, позволяющая еще быстрее разогнать авто при меньшем расходе топлива. На 100 км Ducato 6-го поколения потребляет всего 7,3 литра топлива.
Компания «Фиат» славится не только своими автомобилями. Среди продуктов концерна много сельскохозяйственных машин и оборудования, а также линейка по производству запасных частей magneti marelli.
Среди исторических фактов, которые могут быть интересными, есть такие:
- первая система отопления и вентиляции была именно у Fiat;
- первый внедорожник тоже «Фиат» — «Кампагнола»;
- известная система впрыска Common Rail разрабатывалась Fiat и Bosch;
- Fiat Sedici и японский изготавливаются по одной основе и на одном заводе.
Бытует информация, что, несмотря на применение передовых технологий и изысканный дизайн, компания «Фиат» имеет огрехи в качестве. Из-за чего имя «Fiat» англоговорящие обитателя переводят как «Почини её снова, Тони». Немецкие автолюбители имеют свой перевод: «Дефекты в каждом узле». Поэтому утверждение: «Страна-производитель «Фиат» — Италия» — не всегда говорит о качестве выпускаемой продукции.
Vitekbrest › Блог › Интересные факты о Fiat
Первым автомобилем с системой отопления и вентиляции был Fiat.
В конкурсе «Автомобиль года 2008» Fiat 500 набрал 385 очков, опередив Mazda 2 (325 очков) и Ford Mondeo (202).
Fiat 124, на основе которого созданы первые «Жигули», является «Автомобилем 1967 года в Европе».
Логотип Fiat стоит на носовой части гоночных болидов Ferrari.
Что объединяет BMW X5, Mini, Maserati MC12 и Fiat 500? Дизайнер Фрэнк Стефенсон.
Первым однообъемником был Fiat 600 Multipla, представленный в 1956 г.
Первым автомобилем с дизелем Common Rail был Fiat Croma 1986 г.
Первым внедорожником с несущим кузовом был Fiat Campagnola, представленный в 1951 г.
Первым автомобилем с карданной трансмиссией был Fiat.
Первый легковой Fiat с дизелем был представлен в 1953 г.
Спортивный Fiat Dino был назван в честь сына Феррари.
Что объединяет Lamborghini Diablo, Lancia Stratos и Fiat X 1/9? Дизайнер Марчелло Гандини.
Что объединяет Maserati 3200GT, Lexus GS300 и Fiat Grande Punto? Стиль Italdesign.
Fiat Palio/Siena — первая в мире глобальная бюджетная линейка.
Центр разработки Fiat имеет награду «Ferrari Technology Award» как лучшему техническому партнеру.
Система впрыска Common Rail разработана совместно Fiat и Bosch.
Джанни Моранди и Алессандро Бенеттон ездят на Fiat Stilo Abarth.
Что объединяет Alfa Romeo Selespeed, BMW SMG и Fiat Dualogic? Технология формульных болидов Ferrari.
VIP-гостями презентации Fiat 500 в London Eye были Ева Герцигова, Mika и Келли Осборн.
Fiat Panda стоит на вооружении Войска Польского.
Фелипе Масса, Алессандро дель Пьеро и Валентино Росси ездят на Fiat 500.
Многофазный впрыск в системе Common Rail разработан компанией Fiat.
Fiat Сoupe 2.0 turbo был самым быстрым европейским автомобилем своего времени.
В состав Fiat Group входят производители мототехники Gilera, Piaggio и Vespa.
Fiat Ducato, Citroen Jumper и Peugeot Boxer производятся на одном заводе в Италии.
На базе первого Fiat Ducato выпускались фургоны Alfa Romeo AR6, Citroen C25, Peugeot J5 и Talbot Express.
Энцо Феррари начинал свою карьеру как гонщик заводской команды Alfa Rоmeo.
Первая рекламная кампания Alfa 159 в СНГ прошла в Беларуси. Слоган «Новая порода хищников» разработан в Минске.
Fiat является крупнейшим индустриальным концерном Италии.
В компании Fiat работает более 223.000 человек.
Винченцо Лянча был гонщиком заводской команды Fiat.
Fiat имеет собственную металлургическую компанию, Teksid.
Входящая в состав концерна Fiat компания Comau поставляет промышленные роботы большинству мировых автопроизводителей.
Fiat является официальным спонсором футбольного клуба Ювентус.
Fiat Croma, Saab 9000 и Lancia Thema были созданы на одной платформе.
Дизеля Fiat можно также встретить под капотом Alfa Romeo, Cadillac, Chevrolet, Citroen, Iveco, Lancia, Opel, Peugeot, Saab и Suzuki.
Fiat является лидером в динамике продаж на европейском рынке.
Белоруский и украинский сайты Alfa Romeo разработаны в Минске.
Новый Fiat 500 был представлен ровно через 50 лет после появления первого культового «чинквиченто».
Что объединяет Fiat Сoupe и новую линейку BMW? Дизайнер Крис Бэнгл.
Fiat Scudo, Citroen Jumpy и Peugeot Expert производятся на одном заводе во Франции.
Fiat Fiorino, Citroen Nemo и Peugeot Bipper производятся на турецком заводе Fiat.
Незабываемые модели
Джованни Аньелли изрядно «поколдовал» над первой моделью «Tipo Zero», стараясь сделать её непохожей на большинство машин того времени. Для этого он поручил
подчинённым разработать целых шесть разнообразных решёток радиатора.
Рассчитанный на четыре посадочных места FIAT – 409 запустили в производство в 1912-м. С этого времени компания взяла курс на выпуск авто для широкого круга
потребителей.
В тридцатые годы появились сразу две модели, отличавшиеся компактностью и экономичность: «Topolino» и «Balilla». «FIAT Topolino» выпускали целых 20 лет –
до 1955-го.
К разработке «FIAT Panda», вышедшего в 1980-м приложило руку дизайн-ателье «Giugiaro». Полноприводную версию этого авто можно было приобрести с 1983-го.
Полноприводного авто с меньшими габаритами не сушествовало. Автомобильчик был так себе, но стоил недорого, а потому пользовался немалым спросом.
Особого внимания заслуживает модель «FIAT Uno». Она воплотила в себе все передовые технические достижения своего времени, доступные компании.
Необычный автомобиль FIAT -500 образца 2007 г. пользовался особой популярностью у «слабого пола», несмотря на высокую стоимость (а, возможно, и благодаря
ей).
Производство коммерческих автомобилей Fiat Professional
Fiat Professional — бренд, под которым производятся легкие коммерческие «Фиаты» и их пассажирские вариации. Автомобили не менее пяти раз удостаивались международных премий как фургоны года, подходят для удовлетворения транспортных потребностей малого, среднего и крупного бизнеса. Производитель — дочерняя компания FCA Italy S.p.A., торговая марка принадлежит головной организации. Бренд получил текущее название в 2007 году. Регион присутствия Fiat Professional — Европа, Ближний Восток, Африка и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В перечень выпускаемых моделей (за разные годы) входят автомобили:
- Doblo, Doblo Combi/Cargo MY15;
- Nuovo Ducato (MY14, MY20, Combi/Cargo);
- Fiorino;
- Ducato Base Camper;
- Scudo (снят с производства);
- Fullback.
Производственные мощности изготовителя размещены в Италии, Турции, Бразилии, Мексике, Таиланде и Вьетнаме. Продукция заводов экспортируется в разные регионы присутствия бренда.
90-е годы в истории марки
Общий объем продаж компании значительно уменьшался. FIAT, который ранее развивался стремительными темпами, начал явно ощущать наступивший кризис. Новые авто уже не потрясали публику как ранее, в них отсутствовала некая «изюминка» и они сразу терялись в автомобильном потоке.
За период 90-х можно отметить несколько знаковых моделей, в числе которых и Fiat Coupe – построенное на шасси от модели Bravo переднеприводное спорткупе. Авто, ставшее на сегодняшний день легендарным, приводил в движение 220-сильный турбодвигатель, позволявший модели создавать серьезную конкуренцию своим именитым соперникам. Была также выпущена и вариация Coupe, получившая в своем названии приставку Turbo. Эта способная ускоряться до 250 км в час новинка с легкостью обгоняла Porsche Boxster и Merсedes-Benz CLK.
В начале 1994 года в рамках сотрудничества итальянцев и французского автоконцерна PSA состоялся дебют семейства минивэнов. Семи и восьмиместные авто оснащались системой переднего привода и размещенным поперечно мотором и в варианте FIAT назывались Ulysse. Спустя несколько лет на этом же шасси была создана группа грузопассажирских семейств U64.
В 90-е компания старалась максимально использовать имеющиеся у нее в наличии шасси. Но что можно создать из достаточно банальной платформы Punto? Это может быть поистине шедевр итальянской автопромышленности, если пригласить поучаствовать в разработке высококлассных специалистов из ателье Pininfarina. И вот в 1995 году на женевской автовыставке состоялась премьера оснащенного системой переднего привода спортавто Fiat Barchetta, которое сразу получило титул наиболее красивой машины со складной крышей. Спустя 5 лет на автосалоне в Турине дебютировала люксовая вариация спортавто под названием Barchetta Riviera.
Немного улучшила сложившуюся в компании ситуацию появившаяся весной 1998 года малолитражка Seicento – идеальное авто для жителей мегаполисов. История Seicento закончилась только спустя 7 лет выходом спецвариации «50th Anniversary».
Марка FIAT в новом тысячелетии
В начале нового тысячелетия FIAT приступил к освоению нового сегмента. Осенью 2000 года в Париже прошла премьера модели Doblo, которая предлагалась в грузовом и пассажирском исполнениях. Спустя два года на итальянском рынке появился 3-дверный хэтчбек Stilo. Хоть компания и возлагала на новинку большие надежды, планируя выпускать около семи лет, но уже в 2007 году производство хэтча было прекращено.
За 2000-е годы концерн несколько раз сталкивался с серьезными финансовыми проблемами, но это не помешало FIAT Group продолжить выпускать легковые модели и расширяться. Под его «крышей» собрались не только автокомпании, но даже заводы по производству тракторов.
К сожалению все выходящие последние десятилетие новые авто не сумели вернуть автогиганту его былое величие. Продажи компании в Европе последние 4 года неумолимо падают. В ближайшее время FIAT намерен вложить в свое развитие приблизительно 9 млрд. евро. Эти финансы будут потрачены не только на создание новых моделей и поддержку своих «дочек», но также восстановление производственных мощностей у себя на родине. Сегодня свои главные надежды на «восстание из пепла» марка возлагает на несколько своих моделей, в числе которых FIAT 500, Punto и Panda. Так в 2016 году компания намерена презентовать новую генерацию FIAT 500. Разработчики обещают, что легендарный хэтчбек получит экономичные двигатели, а также выдержанный в стиле хай-тек салон. Помимо этого весной 2014 года автопроизводитель сообщил о выходе спецвариаций моделей Punto и Panda. Ориентированные на молодежную аудиторию новинки получат в своих названиях приставку Young. Авто отличаются не только стильной и яркой внешностью, но также и продвинутой электроникой.
Значимое событие в истории концерна произошло в конце января 2014 года, когда Fiat полностью завладел маркой Chrysler. После чего итальяно-американский тандем решил продолжать свою деятельность под единым названием Fiat Chrysler Automobiles N.V. и с новым логотипом. Этот союз должен позволить итальянцам больше сил направить на реанимацию своего бизнеса в Европе.
Внешность и главные изменения от Фиат
Митсубиси L200 покупают с большим натягом, этот автомобиль пока вызывает опасение у потенциального покупателя. Приобретая пикап, большинство современных людей хотят получить невероятную выносливость и прекрасные технические характеристики машины. В плане транспорта от Митсубиси пока сложно ожидать таких реформаций и особенностей, поскольку автомобили собираются с последних денег, происходит тотальная экономия. У Фиат все несколько иначе, но изменений во внешности итальянцы сделали не так много:
- даже в деталях, таких как зеркала заднего вида, автомобиль полностью повторяет своего японского собрата, который стал основой для создания модели Fullbcak;
- главные изменения во внешности — другие шильдики с названием производителя, также можно заметить несколько иные обводы бампера и передней оптики, решетки радиатора;
- несколько иные материалы в салоне помогут итальянцам сделать машину немного дешевле, компоновка неплохая, но выглядит немного дешевле, чем у Mitsubishi;
- изменилась система управления мультимедия, она стала немного беднее и меньше, а кнопки сделаны из менее качественного пластика, но это заметно только в сравнении;
- форма и функциональность всех органов управления осталась прежней, в салоне только изменился шильдки на руле и еще несколько надписей Фиат по всему интерьеру.
Так что ожидать какой-то революционной новинки от Фулбек не стоит. Этот автомобиль получил весьма интересные возможности при небольшом бюджете на разработку, но не стал новинкой в полном понимании этого слова. Транспорт достаточно интересный, он станет прекрасной заменой L200, если Mitsubishi уйдет с российского рынка или вовсе прекратит существование из-за длительных финансовых проблем корпорации.
Vitekbrest › Блог › Интересные факты о Fiat
Первым автомобилем с системой отопления и вентиляции был Fiat.
В конкурсе «Автомобиль года 2008» Fiat 500 набрал 385 очков, опередив Mazda 2 (325 очков) и Ford Mondeo (202).
Fiat 124, на основе которого созданы первые «Жигули», является «Автомобилем 1967 года в Европе».
Логотип Fiat стоит на носовой части гоночных болидов Ferrari.
Что объединяет BMW X5, Mini, Maserati MC12 и Fiat 500? Дизайнер Фрэнк Стефенсон.
Первым однообъемником был Fiat 600 Multipla, представленный в 1956 г.
Первым автомобилем с дизелем Common Rail был Fiat Croma 1986 г.
Первым внедорожником с несущим кузовом был Fiat Campagnola, представленный в 1951 г.
Первым автомобилем с карданной трансмиссией был Fiat.
Первый легковой Fiat с дизелем был представлен в 1953 г.
Спортивный Fiat Dino был назван в честь сына Феррари.
Что объединяет Lamborghini Diablo, Lancia Stratos и Fiat X 1/9? Дизайнер Марчелло Гандини.
Что объединяет Maserati 3200GT, Lexus GS300 и Fiat Grande Punto? Стиль Italdesign.
Fiat Palio/Siena — первая в мире глобальная бюджетная линейка.
Центр разработки Fiat имеет награду «Ferrari Technology Award» как лучшему техническому партнеру.
Система впрыска Common Rail разработана совместно Fiat и Bosch.
Джанни Моранди и Алессандро Бенеттон ездят на Fiat Stilo Abarth.
Что объединяет Alfa Romeo Selespeed, BMW SMG и Fiat Dualogic? Технология формульных болидов Ferrari.
VIP-гостями презентации Fiat 500 в London Eye были Ева Герцигова, Mika и Келли Осборн.
Fiat Panda стоит на вооружении Войска Польского.
Фелипе Масса, Алессандро дель Пьеро и Валентино Росси ездят на Fiat 500.
Многофазный впрыск в системе Common Rail разработан компанией Fiat.
Fiat Сoupe 2.0 turbo был самым быстрым европейским автомобилем своего времени.
В состав Fiat Group входят производители мототехники Gilera, Piaggio и Vespa.
Fiat Ducato, Citroen Jumper и Peugeot Boxer производятся на одном заводе в Италии.
На базе первого Fiat Ducato выпускались фургоны Alfa Romeo AR6, Citroen C25, Peugeot J5 и Talbot Express.
Энцо Феррари начинал свою карьеру как гонщик заводской команды Alfa Rоmeo.
Первая рекламная кампания Alfa 159 в СНГ прошла в Беларуси. Слоган «Новая порода хищников» разработан в Минске.
Fiat является крупнейшим индустриальным концерном Италии.
В компании Fiat работает более 223.000 человек.
Винченцо Лянча был гонщиком заводской команды Fiat.
Fiat имеет собственную металлургическую компанию, Teksid.
Входящая в состав концерна Fiat компания Comau поставляет промышленные роботы большинству мировых автопроизводителей.
Fiat является официальным спонсором футбольного клуба Ювентус.
Fiat Croma, Saab 9000 и Lancia Thema были созданы на одной платформе.
Дизеля Fiat можно также встретить под капотом Alfa Romeo, Cadillac, Chevrolet, Citroen, Iveco, Lancia, Opel, Peugeot, Saab и Suzuki.
Fiat является лидером в динамике продаж на европейском рынке.
Белоруский и украинский сайты Alfa Romeo разработаны в Минске.
Новый Fiat 500 был представлен ровно через 50 лет после появления первого культового «чинквиченто».
Что объединяет Fiat Сoupe и новую линейку BMW? Дизайнер Крис Бэнгл.
Fiat Scudo, Citroen Jumpy и Peugeot Expert производятся на одном заводе во Франции.
Fiat Fiorino, Citroen Nemo и Peugeot Bipper производятся на турецком заводе Fiat.
«Фиат» в России
Первые легковые автомобили «Фиат» появились в нашей стране в 1915 году, но поставки продолжались недолго. Следующим крупным и важным этапом появления итальянцев в России необходимо считать строительство Волжского автомобильного завода и создание производства легковых автомобилей под маркой ВАЗ. Основой для первой модели нового завода была выбрана малолитражка «Фиат 124». Автомобиль был переработан совместно итальянскими и советскими инженерами для возможности эксплуатации в отечественных условиях. После успешных испытаний малолитражка была поставлена на конвейер.
Новая модель оказалась настолько удачной, что прошла несколько модификаций, также на ее основе были разработаны последующие автомобили завода, выпуск которых продолжался практически до 2000 годов.
В наше время самым удачным результатом сотрудничества необходимо назвать производство модели микроавтобуса «Дукато» совместно с российской компанией Sollers. На заводе в Елабуге производится несколько модификации данной модели. Кроме того, на базе «Фиат Дукато» производитель осуществляет выпуск машин специального назначения.
Продажа малолитражек в России
Кроме микроавтобуса «Дукато» в настоящее время в салонах официальных дилеров продаются следующие компактные легковые автомобили марки:
1. «500». Субкомпактная малолитражка, предназначенная, прежде всего, для эксплуатации в городских условиях. Обладает необычным внешним видом, высокой безопасностью (пять звезд от EURO NCAP), богатой комплектацией, в которую уже в базовом исполнении входят:
- кондиционер;
- семь подушек безопасности;
- бортовой компьютер;
- дистанционное открытие дверей;
- ABS;
- EBD;
- помощник экстренного торможения.
Также в салонах представлены две спортивные модификации этой модели под обозначением 500GQ и 500 Sport.
2. «Пунто». Компактный легковой автомобиль, выпускается 1993 года. Обладает ярким динамичным дизайном, который формирует современный внешний образ. В нашей стране продается в четырех различных вариантах комплектации в кузове хэтчбек. Имеет богатое оснащение, среди которого можно выделить:
- многофункциональный руль с электроусилителем и возможностью выбора режима управления;
- бортовой компьютер;
- кондиционер;
- замок с дистанционным управлением;
- семь подушек безопасности;
- систему «Старт/Стоп»;
- различные варианты отделки салона.
На вопрос, какая страна-производитель «Фиат» для российского рынка, следует ответить, что это предприятия Польши и Италии.
В чём FIAT был первым
Оказывается, до ФИАТа никто не устанавливал на автомобилях такие важные системы, как отопление и вентиляция.
Звания «Автомобиль года» на Европейском континенте продукция с логотипом FIAT удостаивалась целых двенадцать раз. Таким успехом не может похвастаться ни
одна другая автомобильная компания.
Один из таких «Автомобилей года» — FIAT 124, признанный лучшим в Европе в 1967-м, был выбран советскими руководителями прототипом отечественных ВАЗов.
В 1951-м компания FIAT выпустила первый внедорожник, с так называемым несущим кузовом. Им стал «FIAT Campagnola».
Систему поставки топлива к двигателю «Common Rail» ФИАТ разрабатывал совместно с фирмой «Bosch». Впервые эта система использовалась в 1986-м на автомобиле
«FIAT Croma».
Впервые карданная трансмиссия «отметилась» на авто компании FIAT.
Одной из первых фирма FIAT прибегла к услугам обособленных кузовных ателье.
Интересный исторический факт: в честь итальянца Пальмиро Тольятти – одного из организаторов забастовок на заводе ФИАТ в 19-20 годах прошлого века назван
советский город. Именно там появился автомобильный завод, начавший работу с преобразования FIAT 124 в отечественную «копейку».