В чём заключаются отличия кроссовера от внедорожника

Что значит рамный внедорожник?

Основой конструкции многих моделей внедорожников служит рама – мощный силовой каркас, изготовленный из высокопрочной углеродистой стали, к которому крепятся шасси, двигатель и прочие конструкционные узлы.

Рама существенно повышает устойчивость к динамическим и статическим нагрузкам, хотя и увеличивает общий вес машины. Она помогает сопротивляться силам скручивания и выдерживать резкие толчки, неизбежные при передвижении по неровной поверхности.
Рамные модели внедорожников отличаются повышенным расходом топлива, так как для компенсации веса рамной конструкции требуется увеличенная мощность двигателя. Кроме того, рама уменьшает объём салона, что приводит к снижению комфортабельности авто. Однако эти минусы компенсируются высокой надёжностью и проходимостью.

Отличия внедорожника и кроссовера

Главное отличие внедорожника и кроссовера — их назначение. Если вам приходится много ездить по бездорожью и вы нуждаетесь в облегченном варианте вездехода, покупайте внедорожник. Когда же вы планируете ездить на машине по городу и время от времени совершать вылазки на природу, лучше выбрать кроссовер.

Существует еще ряд характеристик, которые помогут отличить мощный солидный внедорожник от стильного резвого кроссовера:  

динамика и скорость. В силу меньшего веса кроссовер быстрее разгоняется и часто имеет более высокий предел скорости, чем внедорожник. Он легче и круче входит в повороты, имеет спортивный нрав и отличную маневренность;

расход топлива. У кроссовера он ниже. Тут все просто: менее мощная машина более сдержанна в своих аппетитах. Однако существуют способы экономии топлива, поэтому даже самые прожорливые автомобили можно заставить «есть» меньше;

комфортность. По этому параметру внедорожник уступает кроссоверу. И не мудрено, ведь, создавая его, конструкторы преследовали цель повысить уровень комфорта. Отсюда невысокий уровень шума, независимая подвеска и более плавный, в сравнении с внедорожником, ход. Дополнительная шумоизоляция позволит установить тишину в салоне внедорожника, но снаружи звук двигателя заглушить нельзя;

внешний вид. Кроссовер от внедорожника отличается также размером колес, наличием третьего стекла за задними дверями, обтекаемой формой кузова. За рулем такого автомобиля легко представить и мужчину, и женщину. Рядом с внедорожником органично смотрятся только представители сильной половины человечества;

цена. У джипов она выше: за уникальные возможности своего автомобиля приходится дорого платить.

В последнее время дизайнеры пытаются сгладить строгие, геометрически правильные формы внедорожников, делая очертания кузова округлыми и плавными. Не исключено, что в ближайшем будущем различить эти типы автомобилей по «портрету» будет невозможно, расхождения останутся только в их технических характеристиках.

Рейтинг самых экономичных кроссоверов смотрите далее в обзоре:

https://youtube.com/watch?v=wQb12-MFKmc

Сравнение кроссоверов и внедорожников

Важно понимать, что паркетник —  это фактически легковая машина с увеличенным дорожным просветом  и полным приводом (часто автоматически подключаемым). Набор таких опций позволяет съехать с асфальта на легкое бездорожье, однако для серьезного оффроудинга и экстремальных задач такие машины абсолютно не приспособлены

Набор таких опций позволяет съехать с асфальта на легкое бездорожье, однако для серьезного оффроудинга и экстремальных задач такие машины абсолютно не приспособлены.

Чтобы понять, что такое паркетник-кроссовер, достаточно представить легковую машину, которая имеет полный привод и увеличенный клиренс. При этом инженеры стараются максимально сохранить комфорт, устойчивость и управляемость, так как кроссоверы преимущественно эксплуатируются на трассах и в городах, ездят с высокой скоростью и т.д. Отдельный упор также делается на безопасность. Паркетники оснащаются большим набором опций и функций, как и легковые авто.

Если же рассматривать возможности на бездорожье, сегодня большинство кроссоверов только условно полноприводные. Фактически, они заднеприводные или переднеприводные. Подключение полного привода может быть автоматическим и срабатывать только при пробуксовке колес.

Еще один вариант – принудительное включение на низких скоростях. Однако при разгоне полный привод обычно автоматически отключается

Обратите внимание, понижающей передачей кроссоверы обычно не оснащаются. Другими словами, встретить на них привычную настоящим «джиперам» раздатку можно только в редких случаях

Также добавим, что паркетники плохо подготовлены для езды по настоящему бездорожью. Это касается как геометрии и компоновки узлов и агрегатов под днищем, так и передних и задних свесов и т.д. Как правило, даже возможность регулировки дорожного просвета не сильно меняет ситуацию при проезде серьезных препятствий, так как короткоходная «легковая» подвеска все равно сдается при диагональном вывешивании.    

Основные различия классов

Если суммировать информацию, изложенную выше, то можно составить список основных отличий между такими категориями, как паркетник, кроссовер и внедорожник.

  • Кузов паркетников, как правило, меньше чем у кроссоверов, что позволяет их владельцам забыть о трудностях парковки.
  • Салон кроссоверов может уступать по уровню комфортабельности паркетнику (но не всегда), поскольку последний максимально приближен к условиям езды в легковом автомобиле.
  • Кроссовер – это автомобиль с полным приводом и дополнительными функциями (например, понижающей передачей трансмиссии), позволяющими преодолевать бездорожье. Представители паркетников таким уровнем проходимости похвастаться не могут. Их удел – ровные дороги мегаполиса и зеленые зоны отдыха за городом.
  • Кроссоверы в большинстве случаев оснащаются мощным двигателем, который дает возможность не только преодолевать сложные участки пути, но и приближает управление к спортивному стилю вождения. Паркетник, в свою очередь, идеально подходит для семьи, проводящей большую часть своего времени в городе.
  • Паркетник и кроссовер находятся в разных ценовых категориях, хотя возможны и исключения.

Рекомендуем: Какой кроссовер самый надежный, экономичный и недорогой?

Необходимо отметить, что часто то или иное авто можно отнести к обоим классам сразу, так как четких границ между ними не существует. При этом ни кроссовер, ни тем более паркетник не способны сравниться по уровню проходимости с полноценным рамным внедорожником. Однако модели, обладающие характеристиками внедорожника, нельзя назвать лучшим выбором для активной городской жизни.

Представители внедорожников

Во-первых, внедорожники большие. Это значит, что у них увеличенный, по сравнению с кроссовером, радиус разворота и для парковки потребуется значительно больше места.

Во-вторых, управление внедорожника далеко от таких понятий как «легкость» и «точность». Разумеется, водитель в любом случае будет чувствовать себя комфортно, управляя качественным, пусть и большим, автомобилем, но маневрировать также увлеченно, как и за рулем паркетника, не получится. К тому же и топлива такие модели требуют немало.

Поэтому думать о приобретении внедорожника есть смысл только в том случае, если в будущем придется на постоянной основе преодолевать серьезное бездорожье.

Любительское видео о различиях между классами:

Что касается выбора между кроссовером и паркетником, то здесь также важно разобраться с ожиданиями покупателей. Если миссия четырехколесного друга будет заключаться в комфортабельной езде по автострадам любимого города, радуя при этом умеренным потреблением топлива, то лучше изначально смотреть в сторону паркетников

Любителям динамичной езды и путешествий за пределами мегаполисов, соответственно, есть смысл присмотреться к новым моделям кроссоверов.

Особенности кроссоверов

Кроссоверы представляют собой новое поколение внедорожников, за основу создания которых берутся автомобили легковой категории. Кроссоверы с высокой степенью проходимости, а их характерные признаки — это:

  • высокая посадка;
  • высокий потолок;
  • полный привод;
  • большой просвет дороги, размер которого составляет 165-190 мм;
  • экономичность;
  • отсутствие рамы, что является одним из главных отличий кроссовера от внедорожника;
  • отсутствие раздаточной коробки;
  • относительная мощность подсветки, которая значительным образом уступает таковой у джипов и является аналогичной у автомобилей легковой категории;
  • небольшой размер кузова.

В процессе разработки и создания кроссоверов производители прибегают к использованию конструкций, отличающихся современностью и высокой технологичностью. Наиболее популярные представители семейства классиков представлены:

Volkswagen Tiguan 2019

Toyota RAV4 2019

Mitsubishi Outlander 2019

Hyunday Santa-Fe 2019

 Honda CR-V 2019

Также в последнее время можно все чаще услышать о таком автомобильном кузове, как паркетник, который достаточно часто путают с кроссовером. Чтобы понять, чем отличается паркетник от кроссовера, следует заглянуть внутрь первого. Салон паркетника отличается повышенным комфортом и большим пространством, что имеет направленность на семейные пары. Кроссовер же больше ориентирован именно на езду по бездорожью.

Область применения кроссоверов

Популярность кроссоверов обуславливается их универсальностью, когда возникает необходимость периодического преодоления бездорожного расстояния, но при этом основная езда осуществляется по асфальтированной поверхности. Иными словами, основные отличия в том, что кроссовер — идеальный вариант для жителей крупных и густонаселенных городов, периодически выезжающих за пределы мегаполиса.

Его основным достоинством является основа легкового автомобиля, которая способствует значительному снижению веса кроссовера, а также повышению точности управления

Большой дорожной просвет, выступающий одним из главных отличий кроссовера от внедорожника, позволяет осуществлять длительные путешествия на дальние расстояния, выезды на природу, что особенно важно и ценно для семей с детьми

Проходимость

В процессе создания кроссоверов производители стараются не обделять вниманием внешний вид автомобиля, избегая, как правило, рубленых свесов и задранных носов, вследствие чего такие машины отличаются низкими подъемными и спусковыми углами. В отличие от внедорожника, у кроссоверов отмечается более низкий клиренс

Трансмиссия

В данном случае становится возможным прочувствовать в полной мере все возможности полного привода:

  • подключение по мере необходимости;
  • распределение крутящего момента посредством электронных систем, оповещающих о пробуксовке, или устройств механического характера.

Сразу вспоминается автомобильный гигант «Honda Motors», который прибегает к использованию гидравлической блокировки двухконтурного типа, перераспределяющей через муфту крутящий момент в сторону буксующего моста. Данный процесс происходит в случае имеющейся разницы в давлениях.

Кузов

Как неоднократно говорилось выше, кроссовер, по сути, представляет собой легковой автомобиль с широкой областью эксплуатации, что прямым образом сказывается на кузове, который лишен рамы, но при этом обладает высокой степенью жесткости на кручение.

Подвеска

При работе над подвеской производители, в первую очередь, руководствовались комфортным управлением на разбитых дорогах. Как результат — независимые передняя и задняя подвески. При этом категорически не рекомендуется длительная езда по бездорожью.

Колеса

В подавляющем большинстве случаев колеса на кроссоверы устанавливаются низкопрофильного вида, основное предназначение для которых сводится к эксплуатации автомобиля по асфальту.

Преимущества и недостатки

Для более полного понимания того, в чем разница кроссовера и внедорожника, целесообразно провести сравнительный анализ положительных и отрицательных сторон каждого типа автомобильного кузова. Итак:

1. Сфера применения:

  • Внедорожник показывает уверенную управляемость на бездорожье, которая в определенной степени теряется в процессе езды в пределах города или по асфальтированной поверхности.
  • Кроссовер — отличный вариант передвижения по городским дорогам, который в случае необходимости может с лёгкостью справиться с легким бездорожьем. Однако при наличии серьёзных препятствий может оказаться бесполезным.
  • Подавляющее большинство внедорожников характеризуются просторным, но при этом некомфортным внутренним пространством, что во многом обуславливается большими размерами автомобиля.
  • При создании кроссоверов больший упор делается на комфорте, что прямым образом сказывается на ощущениях автовладельцев.

3. Коробка передач:

  • Внедорожники оснащаются пониженной передачей, что выступает несомненным достоинством в случае необходимости преодоления жесткого и сильного бездорожья.
  • Поскольку кроссоверы являются больше городскими автомобилями, в них не предусмотрено наличие раздаточной коробки передач.
  • Джипы характеризуются наличием зависимой подвески, имеющей большой ход, что делает возможным беспрепятственное преодоление самых глубоких ям и глубин. Однако при этом страдает мягкость езды.
  • Подвеска кроссоверов отличается большей прочностью и усиленностью в сравнении с легковыми автомобилями, но не дотягивает до повсеместной езды «по ухабам и оврагам».
  • Диаметр колес внедорожников начинается с размера в 30 дюймов, что снова-таки позволяет преодолевать самые сложные поверхности.
  • Кроссоверы же оснащаются низкопрофильными колесами, больше предназначенными для езды по городу.

Как видно, между внедорожниками и кроссоверами мало общего. Единственное — внешний вид, который, впрочем, тоже может встать под сомнение, если в дело вмешается опытный автовладелец. Кроссовер — машина для города, с трудом справляющаяся с сильным бездорожьем. Внедорожник — тот же самый вездеход, ориентированный исключительно на езду по неровным местностям.

Автомобили – это целый мир, со своими законами, философией и понятиями, разобраться в которых часто бывает непросто.

Собираясь приобрести машину и читая отзывы о различных моделях, покупатель сталкивается со специфической и не всегда очевидной терминологией.

Чтобы сделать правильный выбор и купить автомобиль, соответствующий желаемым требованиям, нужно разобраться, что означают красивые, но не всегда понятные слова.

Попытаемся внести ясность в интересующий многих начинающих автолюбителей вопрос: Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника?

Внешне эти машины выглядят довольно схоже. Увеличенный клиренс, короткие свесы и высокая посадка в салоне характерна для любого из таких автомобилей.

Что до дизайна, то за брутальной внешностью иногда может скрываться автомобиль, на котором не стоит выезжать даже на хорошую просёлочную дорогу. Но отличия есть, причём весьма ощутимые.

Кроссовер: самый лучший внедорожник для города!

Audi Q7

Некоторые обыватели называют кроссовер городским внедорожником и в какой-то мере данное утверждение верно, поскольку этот тип автомобиля представляет собой симбиоз легкового авто представительского класса и внедорожника.

Преимущество кроссовера заключается в высокой скорости и отличной динамике

От легковых автомобилей кроссоверы унаследовали легкость управления и свою спортивность.

Внедорожники, в свою очередь, подарили кроссоверам высокий клиренс, полный привод и тип кузова.     

Между собой кроссоверы и внедорожники довольно похожи, но у кроссовера есть свои преимущества, например, — высокая скорость и отличная динамика.

Кроссовер прекрасно подойдет для городских трасс и загородных дорог, а вот бездорожье вызовет не мало проблем

На этом автомобиле можно ездить на пикник за пределы города, по городским трассам, а вот истинное бездорожье может оказаться для него губительным, не смотря на то, что во многих моделях кроссоверов имеется противобуксовочная система.

Если говорить о двигателях кроссоверов, то тут стоит сказать, что они довольно мощные, независимо от того, являются они бензиновыми или дизельными агрегатами.

Высокая динамика кроссовера заключается в мощности двигателя, которая является достаточно высокой

Основная догма для них – это мощность, которая и дарит им высокую динамику.

Несущий кузов обладает повышенной жесткостью и делает автомобиль легко управляемым.

Трансмиссия у кроссоверов может быть как в полноприводной комплектации, так и с системой подключения моста в необходимый момент, к примеру, при пробуксовке.

Но главной особенностью кроссоверов стала независимая подвеска, она прекрасно подготовлена для ровных дорог, но в отличие от внедорожников она имеет меньший запас прочности и хода, что не позволит ей долго находиться на бездорожье.

Кроссоверы модели BMW — одни из самых ярких представителей автомобилей данного вида

Еще одно отличие кроссовера от внедорожника является большая популярность первого, несмотря даже на то, что по стоимости эксплуатации кроссовер выходит порой дороже, его выбирает большее количество городских жителей. Что делает его таким востребованным?

Кроссовер – это автомобиль, способный сделать езду более комфортной.

Большая популярность кроссоверов вполне заслужена, поскольку в нем прекрасно сочетаются легковое авто представительского класса и внедорожник

Высокая посадка, удобный потолок, полный привод, оптимальный дорожный просвет и относительная экономичность, все это объясняет, почему он стал более популярным среди автолюбителей. Самыми яркими представителями кроссоверов стали модели Infiniti, BMW  и Audi Q5 и Q7.

Чем кроссовер отличается от внедорожника

Название кроссовер произошло от американской аббревиатуры CUV, что переводится как авто повышенной проходимости. В 1987 году первым это слово стал использовать известный автомобильный концерн Chrysler. С тех пор название превратилось в нарицательное. Сегодня, при упоминании слова кроссовер, все автовладельцы знают, что подразумевается внедорожник.

До начала 2000-х годов для изготовления автомобилей использовались легковые платформы (такие машины предназначались для комфортной городской езды). Грузовые платформы применялись для полноприводного транспорта 4х4. Потом произошли реформы на международном авторынке, итогом которых и стало появление привычного сегодня термина.

Автомобиль типа кроссовер подразумевал использование новых стандартов. Первая модель в современном исполнении появилась в 1994 году (Toyota RAV4, выпущенная в Японии). Немного позже (спустя год) с конвейера сошла Honda CR-V. Сегодня кроссоверы можно увидеть в линейке многих автомобильных производителей. Яркий пример — популярный Ниссан Кашкай.

Внешний вид

Традиционно под кроссовером подразумевают автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью. Он является воплощением лучших качеств внедорожника, хэтчбека и минивэна. При разработке таких автомобилей используются разные конструкционные новинки.

У кроссоверов, чаще всего, полный привод. Также среди их характерных особенностей можно выделить наличие большого просвета и высокой посадки. По уровню проходимости их часто сравнивают с внедорожниками, а по другим экономическим показателям — с легковым автомобилем.

Почему стоит выбрать кроссовер

У некоторых моделей кроссоверов силовые установки идентичны универсалам и седанам. Но несмотря на это, отличия от легковых моделей все же существуют. Они касаются и расхода топлива. Спорным недостатком можно считать крупные габариты машин этого типа.

Но плюсов у кроссовера значительно больше, чем минусов. На такой машине легче и удобнее ездить по современным дорогам. Паркетник с легкостью преодолевает небольшие ямы, кочки и ухабы. Одна из причин востребованности кроссовера — его хорошая проходимость.

Как подобрать модель кроссовера

Кроссовер — отличный выбор для людей, проживающих в проселочной местности. Также паркетник подойдет тем, кто предпочитает с легкостью преодолевать дорожные препятствия, часто ездит по дорогам, далеким от идеальных. Такой автомобиль пользуется популярностью у представителей среднего класса.

Чтобы выбрать подходящую модель кроссовера, можно руководствоваться следующими правилами:

Последнее, на что следует ориентироваться при выборе кроссовера — дизайн и авто и присутствие различных «наворотов». Этот тип автомобиля предназначен для комфортной езды в непростых дорожных условиях, а не для эстетического наслаждения.

Определения

Машина, в которой все основные компоненты взяты от легкового автомобиля, но при этом дизайн и высокая посадка принадлежат джипу – вот, что такое кроссовер. Некоторые представители данной разновидности машин не смогут проехать по бездорожью, у них ведущими являются передние колеса и не хватает мощности на трассе. Даже модели с полным приводом способны лишь более стойко, чем легковые автомобили, преодолевать городскую слякоть, гололедицу и гравийное покрытие. Из-за таких особенностей их прозвали «паркетными внедорожниками».

При этом цена кроссоверов значительно ниже, чем джипов, они более доступны среднестатистическому человеку, экономичнее расходуют топливо, проще управляемы благодаря умеренному весу, в них можно с комфортом перевозить пассажиров, так как салон вполне просторный.

Классический же внедорожник – это машина, способная проехать по бездорожью: насыпям, пересеченной местности, лужам, сильной грязи. Такой эффект достигается благодаря полному приводу, высокой посадке, мощным колесам и тяжёлому весу. Разумеется, подобный автомобиль стоит недёшево и поглощает много горючего, им не очень легко управлять.

Отличия по технической стороне

Теперь поговорим более подробно о том, чем отличается кроссовер от классического внедорожника, останавливаясь на каждой детали, чтобы вы могли составить полное представление об обеих категориях машин.

Кузов

Одно из значительных отличий кроссовера от настоящего внедорожника кроется именно в его строении. Кузов – это та часть машины, где располагаются пассажирские места и багажник. Он крепится к «скелету» автомобиля – раме.

Кузов кроссовера сконструирован таким образом, что он обходится без рамы: имеет достаточную для умеренных нагрузок жёсткость. Кузов же внедорожника крепится к мощной основе – отсюда и его тяжёлый вес и некоторая неповоротливость.

Mercedes Benz GLA

Колёса

На кроссоверы устанавливаются колеса, к которым предусмотрена более тонкая резина, уменьшающая сопротивление на хороших асфальтированных дорогах и обеспечивающая нужную скорость. Шины внедорожника, напротив, более толстые и рельефные, чтобы проехать по сложному грунту и скользкой поверхности, а также выдержать весовую нагрузку каркаса — вот в чём разница между колесами двух видов машин.

Трансмиссия

Разница в механизмах, соединяющих двигатель и колеса и заставляющих последние вращаться, лежит в основе принципиального отличия между кроссовером и внедорожником. На последний устанавливается агрегат, распределяющий полученную мощность на мосты и колёса, контролирующий усилия машины в зависимости от качества трассы.

В кроссоверах такое не предусмотрено, но в некоторых есть режимы «снег», «слякоть» и т. п., что облегчает движение. Однако коробка передач, как часть трансмиссии, вполне традиционная: бывает механической или автоматической, переднеприводной и полноприводной без дополнительных устройств.

Подвеска

Также различия между данными видами машин отчётливо проявляются в системе подрессоривания. Внедорожники обычно оборудуются подвеской, где колеса, связанные общей осью, взаимозависимы – синхронно меняют положение. Это обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, чья поверхность далека от идеала.

Обратная ситуация с кроссовером – его колёса независимы друг от друга, что облегчает передвижение по асфальту и в городских условиях, но делает невозможным движение по бездорожью.

MINI Cooper Countryman

Проходимость

Из всего вышеизложенного становится понятно, что внедорожник — тип автомобиля, отличающийся повышенной проходимостью. На нём обычно предпринимают длительные загородные поездки, путешествуют. На таких автомобилях можно перемещаться как по асфальту, так и по бездорожью. Есть также специфические внедорожники, предназначенные для выполнения конкретных профессиональных задач, например, карьерные самосвалы, военные джипы. Таким машинам из-за их мощного веса и особенностей передвижения запрещен проезд по дорогам общего пользования.

Кроссоверы с полным приводом тоже могут преодолевать некоторые препятствия: просёлочные и насыпные дороги, слякоть, небольшие снежные заносы. Их «собратья» с передним приводом в эксплуатации ничем не отличаются от обычных легковых автомобилей.

История создания

Отечественные автомобили

Идея совмещения в одной машине комфортабельности легкового автомобиля и внедорожных качеств приходила в голову многим автопроизводителям, особенно после Второй мировой войны. Более того, на Горьковском автомобильном заводе в годы войны выпускался первый в мире полноприводной седан ГАЗ-61 на базе легендарной «Эмки» (М1).

Затем советская промышленность производила малыми сериями полноприводные «Победы» (ГАЗ М-72) и «Москвичи» (Москвич-410) с повышенным дорожным просветом на базе их серийных заднеприводных моделей. Они оказались как нельзя кстати на некачественных советских дорогах, но «детские болезни» в условиях советской административно-командной системы оказались неизлечимы.

Единственный раз система не помешала, а в годы косыгинских реформ и помогла, так это с выпуском, как многие считают, первого в мире кроссовера «Нива» (1970-е гг.) — тогда самого комфортабельного автомобиля с колёсной формулой 4х4. Это был единственный советский автомобиль, уходивший на экспорт в Японию. С небольшими модернизациями он выпускается и поныне, в то время как зарубежные производители ушли далеко вперёд.

Иномарки

Можно считать первым зарубежным кроссовером американский AMC Eagle (конец 1970 гг.), но он использовал кузов от легкового AMC Concord. Он имел повышенный клиренс, постоянный полный привод с вискозной муфтой, позволявший перераспределять крутящий момент между мостами и блокировать межосевой дифференциал при пробуксовке. Первыми полноценными кроссоверами за рубежом принято считать японские Honda CR-V и Toyota RAV-4.

Также на концепцию кроссовера сильно повлияли SUV — американские тяжёлые полноприводные универсалы (тот же Jeep Cherokee). К тому же и традиционные внедорожники шли по пути увеличения комфорта для водителя и пассажиров и улучшения дорожных качеств.

Рекомендуем: Хэтчбек и лифтбек: в чем разница?

Преимущества и недостатки

Кроссоверы более лёгкие в управлении, так как базируются на платформах легковых автомобилей. Зачастую у них меньшие габариты, что позволяет им легко вписываться в ограниченные городские условия, а также минимизирована парусность на трассе. Недостаток заключается в несущем кузове, дающем меньше жёсткости конструкции.

Внедорожникам практически нет равных во время преодоления пересечённой местности. Им не страшны крутые подъемы и спуски по скользкой поверхности. С этим позволяет справиться пониженная передача и хороший клиренс. Минусы проступают во время путешествий по хорошему покрытию, так как тяжёлый джип слабо разгоняется, много съедает топлива и не рассчитан на быструю езду.

Внедорожники

Этот автомобиль в прямом смысле слова может ездить по полям, лесам и самым сложно проходимым участкам. Это очень габаритный автомобиль, который оптимален для бездорожья, а в городе превращается в неповоротливую бандуру, которую сложно припарковать.

Чтобы отличить внедорожник от других «джипов» достаточно обратить внимание на несколько особенностей этого авто:

  • Кузов. Обычно он отличается большой вместительностью (исключением является разве что УАЗ 469, который несмотря на свои скромные габариты все равно остается внедорожником). В такой машине могут свободно разместиться до 7 человек. Сидения устанавливаются в 2-3 ряда.
  • Двигатель. Силовой агрегат во внедорожнике должен быть мощным. Как правило, в них ставят бензиновые V-образные двигатели на 3,5-4 литра. Есть модели и на 5-6 литров, но это очень дорогое удовольствие. Благодаря таким мощностям внедорожник и получил свое название, ибо ему не страшны ни снег ни грязь.
  • Рамная конструкция. Это еще одна отличительная черта. Кузов внедорожника устанавливается на жесткую, мощную раму. Благодаря этому авто способно перевозить большие грузы и противостоять повышенным нагрузкам. Однако, именно из-за рамы, ездить во внедорожнике не очень комфортно.

  • Трансмиссия. Как правило, устанавливается коробка передач раздаточного типа. Благодаря этому можно распределять крутящий момент так, чтобы на ведущих колесах он увеличивался. Именно благодаря «раздатке» внедорожник и справляется даже с самым страшным бездорожьем.
  • Привод. В настоящем внедорожнике всегда полный привод. Есть модели, в которых он может включаться и отключаться, но его наличие обязательно в любом случае.
  • Клиренс. У внедорожника он составляет не менее 200 мм. А если в авто установлена пневмоподвеска, то дорожный просвет увеличивается до 350 мм.

На внедорожниках часто можно увидеть кенгурятники, лебедки, прожекторы и прочие аксессуары, присущие высокомощным авто. Хотя, сегодня подобный «обвес» теряет свою актуальность, поэтому на машины этого типа он редко устанавливается.

Если говорить о наиболее популярных представителях этого класса, то стоит выделить Land Cruiser Prado, Nissan Patrol, Chevrolet Tahoe и Jeep Grand Cherokee.

Разновидности и цены

Современный автомобильный рынок может предложить большой ассортимент в выборе кроссовера (каждый производитель автомобилей имеет в своем багаже минимум по одной модели). Среди них встречаются как моноприводные (чаще всего переднеприводные), так и полноприводные. Бывают и с дополнительным (третьим) рядом сидений. Для более понятного распределения в видах и моделях нужна классификация по габаритам.

Мини

Ford EcoSport (начальная цена от 900 тыс. руб.);

Mitsubishi Pajero Mini (в нашей стране пока не продается);

Suzuki SX4 (начальная цена от 1,08 млн. руб.);

Renault KAPTUR (от 880 тыс. руб.).

Малые

Chery Tiggo (начальная цена от 850 тыс. руб.);

Mitsubishi ASX (начальная цена от 1,1 млн. руб.);

Nissan Qashqai (начальная цена от 980 тыс. руб.);

Skoda Yeti (от 1,07 млн. руб.);

BMW X1 (от 1,55 млн. руб.);

Audi Q3 (от 2,3 млн. руб.);

Renault DUSTER (от 640 тыс. руб.).

Компактные

Chevrolet Captiva (на данный момент не продаются);

Hyundai Tucson (от 1,45 млн. руб.);

Toyota Rav4 (от 1,45 млн. руб.);

Volkswagen Tiguan (от 1,35 млн. руб.);

Mazda CX-5 (от 1,5 млн. руб.);

Ford KUGA (от 1,25 млн. руб.).

Средние

Hyundai Santa Fe (от 1,85 млн. руб.);

Audi Q5 (от 3 млн. руб.);

Volvo XC60 (от 2,6 млн. руб.);

BMW X3 (от 3,4 млн. руб.);

Infiniti QX30 (от 2,1 млн. руб.);

Kia Sorento (от 1,6 млн. руб.);

Lexus RX (от 2,8 млн. руб.);

Mercedes GLK (от 3,1 млн. руб.);

Nissan Murano (от 2,46 млн. руб.);

Toyota Highlander (от 2,3 млн. руб.);

Mitsubishi OUTLANDER (от 1,25 млн. руб.).

Полноразмерные

Audi Q7 (от 3,75 млн. руб.);

BMW X6 (от 5,3 млн. руб.);

Infiniti QX80 (от 4,2 млн. руб.);

Mazda CX-9 (от 2,9 млн. руб.);

Porsche Cayenne (от 4,83 млн. руб.);

Mitsubishi PAJERO (от 2,8 млн. руб.);

Volkswagen Touareg (от 3 млн. руб.);

Volvo XC90 (от 3,4 млн. руб.);

Ford Explorer (от 2,85 млн. руб.).

Что такое кроссовер

Кроссовер (также CUV — Crossover Utility Vehicle) — автомобиль, в котором удачно сочетается легковое авто и внедорожник. Главное отличие — повышенный уровень комфорта.

Преимущества кроссоверов — повышенная проходимость, которая выше, чем у легковых авто, спортивная внешность, полный привод (не всегда).

Как правило, такие автомобили комплектуются мощными двигателями и с легкостью управляются на скорости.

В отличие от внедорожника, с серьезным бездорожьем кроссовер справляется менее резво. Такие машины предназначены для поездок по асфальтированным дорогам, хотя и по грунту машина чувствует себя уверенно.

Главные конструктивные отличия — клиренс, двухобъемный кузов, полный привод, продуманное рулевое управление.

Кроме этого, в кроссоверах устанавливается встроенная рама, которая усиливается специальными лонжеронами (кузов становится жестче).

Некоторые CUV  оборудованы полным «пакетом внедорожника» — приводом с блокировкой и электронными системами, обеспечивающими проходимость на «среднем» бездорожье.

Кроме этого, такие машины без проблем справляются с дорогами, где нет препятствий для силового агрегата и других механизмов под днищем транспортного средства.

Среди популярных кроссоверов стоит выделить:

  • Porsche Cayenne;
  • Lexus RX;
  • Mercedes-Benz M-класс;
  • Saab 9-4X;
  • Mitsubishi Outlander;
  • Hyundai Santa Fe и прочие.  

Китайские CUV, которые сегодня популярны в России: Haval Dargo, Omoda C5, Changan Uni-K, GAC GS8, JAC S3.

Кроссоверы которые меньше всего теряют в цене – ТОП 21 лучших моделей на российском рынке

Подведем итоги

Как уже говорилось выше, кроссоверы возникли на рынке не просто так, а по причине возникшего спроса на них. В переводе с английского «crossover» значит «смешивание, перемещение», что, в принципе, отражает его суть. Самый первый автомобиль этой категории на заре 80-х выпустила американская компания Motors Corporation, это был AMC Eagle. Изначально AMC был самым настоящим внедорожником, но потом спрос на такие авто начал стремительно падать, и производитель решил усовершенствовать машину, «скрестив» ее с легковушкой. Это было что-то, продажи на него очень быстро взлетели. Но самый пик спроса на кроссоверы пришелся на рубеж столетий, когда к выпуску «городских» машин приступили такие гиганты как Mercedes, BMW и Audi.

Выигрышная позиция кроссоверов перед внедорожниками заключается в стоимости. Так, например, популярный в России Renault Duster в самой тривиальной комплектации можно приобрести в районе 500 000 рублей. А вот внедорожники, даже самые дешевые, стоят гораздо дороже. Кроссоверы значительно экономичнее в расходе топлива, они лучше в управлении на ровном дорожном полотне. Но в то же время там, где кроссовер «встанет» как вкопанный, внедорожник спокойно проедет препятствие и поедет дальше.

Вообще, нельзя сравнивать эти две категории на предмет выявления лучшего — это автомобили, предназначенные для разных эксплуатационных условий. Выбирая между кроссовером и внедорожником, нужно учитывать, куда автомобиль будет чаще ездить. Так, например, если потребность в поездке по бездорожью возникает раз в полгода-год, тогда лучше выбирать кроссовер, и наоборот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *