Куда жаловаться на плохие дороги

Плохое содержание дорог

Содержанием дорог называют все мероприятия, при помощи которых обеспечивается их поддержание в пригодном состоянии, сюда относят также организацию автомобильного движения по ним и обеспечение его безопасности. На лиц, занимающихся содержанием дорог, возлагается ответственность по их поддержанию в состоянии, в котором движение по ним будет безопасным.

Если эти обязанности, возлагаемые законодательством на владельцев дорог и компании, осуществляющие их содержание, не выполняются в полном объёме, что приводит к вреду для людей и транспортных средств, но виновные должны быть привлечены к ответственности.

Установлены чёткие нормативы, определяющие, содержится ли дорога в требуемом законодательством состоянии – они описываются в ГОСТ 50597–93. Так, повреждения полотна, как ямы или выбоины, могут составлять не более 60 сантиметров в ширину, 15 в длину и 5 в глубину. Соответственно, если образовавшаяся на дорожном полотне яма глубже установленного значения, необходимо пожаловаться на это, а если она не дотягивает до него, то жалоба не возымеет эффект.

Если дорога перестала соответствовать стандартам, повреждения должны быть устранены в течение 5 дней для скоростной магистрали и 10 дней для обычной дороги. Что до внутридворовых дорог, то подчас они находятся в общей собственности, и их ремонт обычно проводится за счёт жильцов.

В число мероприятий по поддержанию состояния дорог входят:

  • Содержание и ремонт водоотвода, подготовка его к отводу вод весной – расчистка от снега.
  • Заделка дефектов гравийной смесью.
  • Засыпание грунтом мест разрывов откосов земляного полотна, их укрепление камнем и щебёнкой.
  • Исправление дефектов полотна и обочин в летний период.
  • Профилировка гравийного покрытия автогрейдером.
  • Уборка мусора.
  • Ремонт системы водоотвода в рамках подготовки к осенней распутице.
  • Наблюдение за пучинистыми участками в осенний период, фиксация состояния дороги на них для последующего ремонта весной.

И другие мероприятия – весь этот комплекс работ позволяет дороге оставаться в хорошем состоянии и снижает количество аварий, а если некоторые из них не выполняются или выполняются некачественно, то налицо плохое содержание дороги.

Выделить стоит зимний период, как наиболее чреватый авариями. К нему относят время начиная от падения температуры ниже нулевой отметки и до её возвращения в положительную зону в весенние месяцы. Зимой необходимо проводить такие мероприятия, как:

  • защита от заносов;
  • очистка от снега;
  • борьба со скользкостью и наледями;
  • защита от лавин.

Показателями работы дорожной службы будут:

  • ширина полотна, очищенного от снега и льда;
  • сроки, в которые дорога очищается от снега и наледи, снижается зимняя скользкость.

Меры делятся на:

  • профилактические, такие как обработка химическими реагентами, препятствующими образованию льда на дорожном покрытии;
  • защитные – возведение преград для снега, поступающего с близлежащей местности;
  • прямое удаление снега и льда с дороги, её обработка материалами для повышения сцепления шин с покрытием.

В зависимости от уровня дороги требования к её содержанию будут различаться:

  • А – должна быть полностью чистой от снега и льда;
  • Б –  необходимо чистить всю проезжую часть;
  • В – очищается лишь середина;
  • Г – допускается наличие снега по всей проезжей части.

Значит, прежде чем предъявлять претензии за плохое содержание дороги, необходимо узнать, к какому классу она относится.

Советы юристов

Законодательством определена ответственность за строительство, ремонт, содержание сельских дорог. Если жители деревни не довольны качеством дороги в своем населенном пункте, они должны действовать в соответствии с законом и призвать к ответственности местные органы самоуправления. В своих действиях следует опираться на положения ФЗ под номером 131 и под номером 257.

По ФЗ 257 от 08.11.2007 местная администрация должна выполнять такие виды дорожной деятельности, как контроль над сохранностью дорог местного назначения.

Для защиты своих прав юристы рекомендуют обращаться сначала в администрацию самоуправления, только при ее бездействии – в прокуратуру и суд. Бездействие ответственных лиц должно быть признано незаконным.

А также на то, что плохая трасса к деревне становится причиной задержки прибытия скорой помощи и пожарной.

Жалоба на ямы

Невыполнение требований официального документа об установленных стандартах является основанием для подачи жалобы.

Основания

Причиной для подачи заявления является наличие дефекта на проезжей части или во дворе. Как правило, самостоятельно ответственные службы ямы не устраняют, дожидаясь многочисленных претензий и предписаний контролирующих органов.

Рис. 3. А здесь, видимо, прошел артобстрел

Что писать

Таблица 2. Что должна содержать письменная жалоба

Адресат Наименование органа, куда направляется претензия
Заявитель (при наличии ‒ представитель) Анкетные данные, адрес и телефон, при наличии ‒ электронная почта.
Наименование по центру Жалоба (или заявление, если обращение пишется в ГИБДД).
Суть Кратко описать проблему: в каком месте находится яма (с привязкой к местности, например, на проезжей части дороги по улице Ленина города Иваново напротив дома № 4),  размеры.
Требование заявителя Об устранении проблемы (о внесении предписания).
Приложение Материалы, доказывающие наличие проблемы (например, фотографии, видеосъемка).
Дата и подпись Ставятся самим заявителем или его представителем.

Внимание! Текст претензии пишется в деловом стиле, без угроз и оскорблений, максимально кратко. Подача коллективной жалобы в большинстве случаев ускоряет ее рассмотрение и устранение дефекта

Жалобу можно составить, используя приведенный ниже образец.

Куда пожаловаться

Жалобу необходимо адресовать в:

  • ГИБДД (как орган, ответственный за безопасность на дорогах);
  • администрацию населенного пункта (если дефект, например, во дворе);
  • Росавтодор (например, на некачественный ремонт магистрали, бездействие дорожных служб);
  • прокуратуру (если заявитель не дождался ответа из иных инстанций).

Исковое заявление в суд подается в случае, если заявитель пострадал от дефекта на дороге сам (например, получил травму) или причинен вред его имуществу (автомобилю).

Способы подачи жалобы

Существуют три способа подачи претензии:

  • устно (например, совершив звонок на телефон горячей линии ГИБДД: 8-495-694-92-29);
  • письменно (написав или напечатав текст претензии, затем отправив его заказным письмом);
  • через интернет.

В последнем случае необходимо заполнить формы на официальных сайтах ведомств.

Материал в тему: .

Интернет в помощь

Оставить онлайн-обращение можно на сайте ГИБДД. Для этого выбрать раздел «Контакты» и далее нажать на «Направить обращение».

Рис. 4. Жалоба на сайте ГИБДД

Заполнить предлагаемые графы. При необходимости прикрепить дополнительный файл.

На сайте Росавтодора также можно подать онлайн-обращение. С этой целью нужно выбрать вкладку «Общественная приемная» на главной странице, внимательно прочитать открывшуюся информацию, поставить галочку об ознакомлении и нажать на «Написать письмо».

Рис. 5. Обращение на сайте Росавтодора

Основания

Основания при подаче жалоб на качество и приемлемость использования дорог для транспортного движения исходят из текущего законодательства. Правительство на федеральном уровне не раз принимало и отменяло законы и ГОСТЫ относительно приемлемого качества дороги. На сегодняшний день обязанности по распределению финансов на эти цели, а также иные полномочия возлагаются в основном на региональные власти.

Состояние дорожного покрытия

Особенности дорог значительно варьируются по различным регионам из-за специфики распределения бюджета на их ремонт и поддержание, а также характера использования дорог. Некоторые трассы и крупные дороги в пределах города активно используются тяжеловесным транспортом, то есть по ним пролегают постоянные маршруты. Это негативно сказывается на свойствах асфальта и способствует появлению ям.

ДТП из-за дефектов полотна

Причиной дорожно-транспортного происшествия может стать столкновение с иным транспортным средством, потеря управления, ямы и т.д. Последний вариант является прямым основанием для незамедлительного ремонта этого участка дороги. Все-таки поставить так называемую «заплату» не столь затратно по сравнению с полноценным перестиланием асфальтового полотна.

При этом ДТП могут проходить и без участия государственных органов исполнительной власти. В таком случае сигнал о наличии проблемных фрагментов дорог может поступать от непострадавших участников дорожного движения с прикреплением подтверждающих фотографий. Отсутствие на них реакции и возникновение случаев ДТП провоцирует еще больший уровень претензий к властям.

Места подачи жалобы на состояние дорог

Направление жалобы осуществляется в соответствии с уровнем подведомственности. Дорожное полотно может находиться в ведении муниципалитета, региональных или федеральных служб.

Организационная структура Форма подачи обращения Особенности
ГИБДД, подача обращения в инстанцию производится в первую очередь Лично, по почте, в электронном формате. При личном обращении потребуется предъявить паспорт При получении данных о подтверждении изложенных фактов ответственной организации направляется предписание
Администрация муниципалитета Лично, в канцелярию учреждения, почтовым отправлением В отдельных регионах налажена горячая линия для обращений с записью и обратной связью
Роспотребнадзор Лично (для жителей столицы), почтой, в электронной форме на сайт органа Жалоба подается при отсутствии действий ГИБДД и муниципалитета
Прокуратура и суд Предусмотрена личная форма подачи документов в территориальный орган Дополнительно к требованию о восстановлении дорог можно взыскать компенсацию при получении материального или физического ущерба
Управляющая компания Жалоба представляется руководителю УК Претензия подается при нарушении покрытия внутридомовой территории

Важные детали заявления

Если вы решили написать заявление, поскольку качество и состояние дороги вас категорически не устраивает, и вам хочется добиться изменения ситуации в лучшую сторону, без жалобы здесь не обойтись.

Определившись с тем, куда вы будете обращаться в связи с тем, что на дороге образовалась крупная и потенциально опасная яма, которая может или уже привела к ДТП, следует внести в текст обращения некоторые важные детали. Чтобы обратиться и добиться продвижения ситуации, в тексте указывайте следующее:

  • Точное расположение участка или конкретной неровности. Если это город или иной населённый пункт, достаточно указать адрес с номером дома при его наличии. Если речь идёт о трассах, тогда можно записать километр, либо же данные по системе GPS. Второй вариант предпочтительнее;
  • Обязательно сформулируйте требование. Именно само требование обязательно должно присутствовать в жалобе. Требовать можно принять меры, наказать виновных, привлечь к административной ответственности. Разрешается сразу несколько требований, чтобы не просто устранили яму, но ещё и наказали того, кто допустил её образование и не проконтролировал своевременный ремонт;
  • Оставляйте ссылки на разные нормативные документы, акты и законы. Если заявление подкрепить такими записями, это существенно повысит шансы на то, что делу дадут ход, и жалоба без внимания не останется.

Просто сетовать на плохое качество или наличие ямы можно, но результата вряд ли удастся добиться таким вот образом. Нужны факты, требования и аргументы.

1) Улучшение качества образования подготовки водителей.

Конечно самая большая проблема, которая связана с аварийностью, это не сами дороги, а люди, т.е. мы с вами. Какие бы не были дороги львиная доля всех случающихся аварий связана прежде всего с неопытностью и невнимательностью водителей, пешеходов, с несоблюдением ими правил дорожного движения. В первую очередь для улучшения дорожной ситуации на наших дорогах в России необходимо изменить качество подготовки водителей. 

В некотором плане наше родное Правительство медленно, но верно, начало двигаться к этому. За последние годы сделано не мало. Так например, помимо ужесточения наказания за нарушение ПДД в России начали действовать новые требования к автошколам, то есть введены новые программы профессиональной подготовки водителей, начали действовать и новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД. Кроме всего прочего был практически полностью изменен Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Но все-таки не так, как бы хотелось, не смотря на ужесточение требований к автошколам и введение новых программ подготовки водителей, этого может быть недостаточно. Да, безусловно в краткосрочном периоде это может и приведет к улучшению качества образования, но как нам все же кажется, такие нововведения не будут иметь долгий и продолжительный эффект. Рано или поздно качество образования в наших автошколах может постепенно начать снижаться. 

По мнению некоторых специалистов в стране необходимо полностью вернуть профессиональную подготовку водителей и отдать ее под контроль государственных учреждений. К сожалению Россия пока еще не готова к качественному коммерческому обучению (образованию). Кроме всего этого, нужно не только вернуть подготовку водителей под государственный контроль, но и увеличить количество часов на их подготовку.

Стоит отметить, несмотря на новые программы подготовки водителей, которые подготовило Министерство образования РФ, предусматривается увеличение количества времени на подготовку водителей, что по данным тех же специалистов совсем недостаточно, чтобы выпускать на дороги страны действительно подготовленных водителей.

Выпуская на дорогу более подготовленных водителей мы тем самым уменьшаем риск, что новичок в чрезвычайной ситуации на дороге может не справиться с управлением автомашины. Главная цель при подготовке водителя, это закрепление теории на той же практике. К большому сожалению, в последние годы качество подготовки водителей-новичков ославляло желать лучшего, аэто естественно привело к резкому росту количества ДТП на дорогах.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос № 1. Может ли общественное мнение повлиять на ремонт дорог?

В сети имеются сайты, ведущие учет обращений граждан по жалобам на некачественное покрытие и указанием месторасположения на карте. Проверку сведений осуществляет региональная общественная группа. После подтверждения данных в отдельных случаях производится передача данных в ГИБДД.

Вопрос № 2. В каком объеме подлежит взыскание компенсации вреда, причиненного имуществу (транспортному средству) гражданина в результате ненадлежащего состояния дороги?

Ущерб, причиненный лицу, компенсируется в полном объеме (ст. 1064 ГК РФ). При возникновении дополнительных обстоятельств дополнительно компенсируется моральный вред. Суммы назначаются к выплате по решению суда.

Что надо сделать, чтобы улучшить ситуацию на дорогах страны?

Дорожно-транспортные происшествия являются ведущей основной причиной всех смертей Россиян моложе 25 лет. Наши дороги, построенные в основном еще в Советские годы, сегодня находятся в удручающем состоянии и попрежнему продолжают разрушаться. Практически во всех крупных городах нашей необъятной страны их центральные магистрали загружены большим транспортными потоками, которые и создают автомобилистам некомфортные условия в управлении автомобилем.

Что же делать при этой (такой) создавшейся ситуации, если огромное число дорог построенных в СССР и не предназначенных под такое большое количество автомашин, в настоящее время приходят в негодность, которую мы и наблюдаем с вами сегодня? Где же выход?

Безусловно, что 70 процентов всех аварий в стране относятся в основном к мелким дорожно-транспортным происшествиям при которых, обычно причиняется незначительный и небольшой вред только самим автомобилям. Но к сожалению, в других 30-ти процентах случаев все-же страдают и гибнут люди. В первую очередь это связано с несоблюдением водителями и пешеходами правил дорожного движения, хотя в последние годы динамика правонарушений в сфере дорожного движения начала падать и чуть-чуть улучшаться. Но тем не менее, статистика ДТП сегодня оставляет желать лучшего. Вы спросите, почему?

Дело все в следующем. Согласно полученных данных произошедших аварий по стране было установлено, что начала расти аварийность, которая непосредственно связана с неудовлетворительным состоянием наших автомагистралей и улиц в населенных пунктах. Проще говоря можно сказать, что люди стали чаще попадать в аварии по причинам плохого содержания (обслуживания) дорог в России. Наши власти тщательно пытаются и очень стараются снизить эту аварийность ужесточая тем самым административную ответственность за нарушения ПДД, постоянно улучшают качество содержания автодорог и улиц, но этого все-же мало. В самую первую очередь нужно или необходимо обновить всю существующую на сегодня дорожную сеть и создать новую дорожную инфраструктуру, которая и будет заниматься строительством новых дорог. Без этих кардинальных и естественно финансово-затратных материальных средств переломить сложившуюся ситуацию связанную с большой аварийностью на наших дорогах, просто не получиться. 

Наши существующие автодороги спроектированы надо заметить, далеко не идеальным образом. Многие шоссе не имеют своих элементарных должных элементов, которые должны помогать водителям в их безопасности управления автотранспортными средствами

Частенько водители жалуются, что на дорогах содержатся много отвлекающих внимание противоречивых друг-другу знаков, а также ненужных предупреждений и неправильных по значению разметок. Для того, чтобы изменить сложившуюся ситуацию к лучшему, которая непосредственно связана с таким большим количеством аварий, необходимо полностью менять сам подход к визуализации и к проектированию в стране автодорог

Есть 10 предложений для исправления всей дорожной инфраструктуры в стране, по снижению опасности на Российских дорогах и по созданию условий для комфортного передвижения на автомашинах. Предлагаем нашим читателям ознакомиться с этими предложениями.

Как составить письменную жалобу?

Составляя заявление нужно проверить, чтобы все важные пункты были обязательно прописаны.

Адресат — орган, в который направлена жалоба (может быть указано и имя инспектора, кому направлена жалоба для рассмотрения);

Заявитель — в этом блоке обязательно должны быть указаны ФИО, адрес и телефон, и по возможности электронная почта для создания возможности обратной связи; Обратите внимание! Анонимно жалоба не может быть направлена ни в одну организацию. Наименование документа — заявление или обращение для ГИБДД;

Основной текст обращения условно делится на 2 части:

Суть проблемы

Указывается местонахождения и реальные размеры ямы, даются ориентиры.

Требования, предъявляемые заявителем — устранить аварийный участок дороги или внести предписания для решения этой проблемы.

В обязательном порядке, для упрощения процесса рассмотрения жалобы необходимо сделать приложения. Приложения — это все дополнительные материалы, доказывающие факт наличия проблемы (ямы). К ним можно отнести фото и видео с актуальной датой съемки.
После изложенной информации ставится дата и подпись.

Образец заявления можно скачать на нашем сайте или получить при личном обращении в госструктуру.

Инстанции, куда можно подать жалобу

Если речь о плохом состоянии городских улиц, то обращаться в первую очередь нужно в администрацию района/города, либо подать заявление в ГИБДД. Это первый этап, но если реакции не последовало, то делается обращение в Роспотребнадзор. Когда даже после этого проблема не решилась, придётся составить заявление в прокуратуру, ну а если всё перечисленное ранее не принесло результатов, то и подать иск в суд.

Таким образом, порядок действий будет следующим:

  • при плохом состоянии городских улиц оформляем претензию в муниципалитет с требованием их отремонтировать;
  • при угрозе безопасности движения – отсылаем её в ГИБДД;
  • если муниципалитет либо ГИБДД не отреагировали спустя месяц, нужно писать жалобу в Роспотребнадзор;
  • при отсутствии активности со стороны этого органа делается официальное обращение в Прокуратуру, которая должна будет провести проверку;
  • подаётся иск в суд.

Также снимите доказательства на видео либо сфотографируйте их с привязкой к местности

Важно, чтобы затем вы имели возможность доказать, что к аварии привело именно состояние дороги

Затем нужно получить от ГИБДД данные о том, какая компания отвечает за содержание дороги, провести оценку нанесённого аварией ущерба (она выполняется независимыми экспертами с соответствующими лицензиями), и обратиться к этой компании за компенсации. Если договориться не получится, придётся подавать иск в суд о взыскании ущерба.

Перед этим можно пожаловаться в муниципалитет и попытаться воздействовать через него: если и у муниципальной власти не выйдет заставить покрыть понесённые убытки, то её представители должны будут сами заняться привлечением к ответственности управляющей компании, из-за халатности которой произошло ДТП. В его рамках потребуется написание ходатайств в соответствующие органы, в первую очередь в прокуратуру и суд. Далее мы не будем рассматривать ДТП и его последствия, а ограничимся подачей простой жалобы на плохое состояние дорог.

Стандарты, применяемые к дорогам

При строительстве, ремонте дорог и поддержании их в нормальном для эксплуатации состоянии используются нормы ГОСТ Р 50597-2017. Стандарт, введенный в 2018 году, определяет требования к полотну, используемым материалам, толщине слоев. Качество покрытий и допустимые виды дефектов определяются категорией дороги или улицы. Группировка категорий устанавливается в зависимости от количества автомобилей, перемещающихся в сутки по полотну, графика движения и расположения по отношению к населенному пункту.

Категория Назначение График эксплуатации
А Магистральные дороги и улицы Непрерывное скоростное движение
Б Магистральные общегородского значения Регулируемое движение
В Магистральные районного значения Транспортно-пешеходные
Г То же Пешеходно-транспортные, поселковые
Д Дороги и улицы местного значения Главные улицы и основные дороги между многоэтажной застройки
Е Второстепенные улицы Велосипедные дорожки, проезды в многоэтажной застройке

В зависимости от вида дефекта, имеющего на полотне определенной категории, стандарт устанавливает сроки для его устранения. Стандарт устанавливает требования к величине повреждений, приходящихся на 100 квадратных метров полотна. Определен предельный размер дорожных ям, гребенок, сдвигов и других повреждений. Ровность покрытий определяется по .

Сила коллективной жалобы

Намного лучше написать не личную жалобу на плохую дорогу, а коллективную. Она куда эффективнее и весомее, что неоднократно было доказано на практике.

Фактически такое обращение по тексту и содержанию ничем не отличается от жалобы, которую подаёт один человек. Но тут обязательно укажите свои требования и претензии от лица коллектива, а не одного гражданина. Текст можно оформлять в произвольной форме, какого-то установленного стандарта или образца для таких случаев нет.

Также в заявлении укажите все необходимые, полезные и важные детали, опишите само повреждение, приложите фотографии. Тут ключевым моментом являются подписи тех, кто решил оформить коллективное обращение.

Чтобы создать резонанс, заставить ответственных шевелиться и что-то делать, рекомендуется собрать максимально возможное количество подписей. Чем больше их окажется, тем лучше.

Куда пожаловаться на ямы на дорогах

Таблица 1. Куда направить претензию

Инстанция Повод для обращения
ГИБДД Плохое состояние дорог (ямы, выбоины, отсутствие обязательной разметки, поврежденные дорожные знаки, недостаточная толщина покрытия, несвоевременная уборка снега, некачественный ремонт и прочее).
Администрация населенного пункта
Росавтодор
Прокуратура Когда обращение в иные ведомства результата не принесло или претензия заявителя оставлена без ответа.
Суд Последняя инстанция для защиты нарушенных прав (в том числе взыскание причиненного ущерба имуществу и вреда здоровью).

Материал в тему: А куда жаловаться, если прокурор бездействует.

Также для подачи жалобы на ямы на дорогах можно воспользоваться специальными сайтами, например, РосЯма. Отличие данного способа состоит в том, что сервис сам формирует и направляет обращение по некачественному участку проезжей части в ГИБДД. Пользователь затем проверяет, исправлен ли недостаток.

Еще один сайт по сбору сведений о магистралях, находящихся в ненадлежащем состоянии, называется «Дорожная инспекция ОНФ/Карта Убитых Дорог». Здесь также нужно поместить фотографии дефектов и кратко описать их. Рост голосов за ремонт увеличивает шансы на оперативное проведение работ.

Москвичи могут пожаловаться на плохое состояние проезжей части на портале «Наш город Москва».

Это интересно! Как обжаловать штраф за парковку.

Что говорит ГОСТ

Согласно ГОСТ, различают отдельное повреждение ‒ углубление, которое имеет длину более 15 см, ширину ‒ свыше 60 см и глубже 5 см. При наличии подобного дефекта он должен быть устранен в срок от 1 до 12 суток. Время работ зависит от категории дороги.

Менее значительные дефекты (выбоины, просадки и ямы) на участке движения в 100 метров подлежат ремонту за период от 5 до 20 дней.

Рис. 2. Народный ремонт

Кто должен ремонтировать

Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.

Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам. Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.

Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.

Можно ли пожаловаться анонимно?

И да, и нет. В данном случае всё зависит от того, что понимать под анонимностью и какую цель преследовать, а также от дальнейшего хода дела:

  • фактически при онлайн-жалобе на нарушение ПДД Вы обязаны заполнить только ФИО и адрес электронной почты, и если Ваша цель – чтобы нарушитель не нашёл Вас, то Вы её достигаете;
  • но при дальнейшем рассмотрении дела Вас могут вызвать как заявителя для дачи показаний (даже в присутствии нарушителя), что чаще всего и происходит; либо по телефону попросить дать показания (редко, чаще вызывают лично), где без персональных данных Вы не сможете дать такие показания, а без них дело остановят и никого не привлекут к ответственности.

Как обжаловать штраф ГИБДД через Госуслуги

С 1 сентября 2021 года вступают в силу поправки в КоАП РФ (закон от 29.12.2020 № 471-ФЗ), согласно которым автовладельцы смогут обжаловать на госуслугах штрафы за нарушение ПДД, вынесенные на основании фото- или видеоматериалов, полученных с помощью камер наблюдения.

  • Для получения уведомлений о штрафах на госуслугах необходимо внести сведения о своем транспортном средстве и водительском удостоверении.
  • Чтобы проверить штрафы на госуслугах, необходимо зайти в каталог услуг, перейти в раздел «Транспорт и вождение». Там отражаются штрафы.

До 1 сентября 2021 года обжаловать штраф ГИБДД можно только напрямую через ведомство, которым он назначен, или через суд (отправить письмо можно по почте).

По новым правилам обжаловать штраф можно будет прямо на портале госуслуг. Постановление о взыскании штрафа будет размещаться в личном кабинете автовладельца на госуслугах, о чем пользователь будет получать уведомление (если он дал соответствующее согласие). На обжалование, как и раньше, дается 10 рабочих дней с момента получения документа. При этом согласно Постановлению Правительства № 947 от 23.06.2021 (вступает в силу 1 сентября 2021 года) отсчет сроков будет вестись следующим образом:

  • Если автовладелец дал согласие на получение уведомлений, то «письма счастья», полученные на госуслугах, будут считаться доставленными на следующий день после размещения в личном кабинете, независимо от того, заходил ли человек на госуслуги или нет. В этом случае придет смс-сообщение или пуш-уведомление.
  • Если согласия на получение уведомлений автовладелец не давал, то днем получения документа будет определяться следующий день после даты входа на госуслуги по любой причине в течение 7-ми дней после размещения в личном кабинете такого письма. Если же в течение 7-ми дней человек не заходит на портал, то письмо направят по почте. 10-дневный срок для обжалования в таком случае будет считаться со дня получения письма.

Копия решения по жалобе также будет направляться в виде электронного документа на госуслуги в течение 3-х дней после его вынесения.

При пропуске срока обжалования его можно восстановить, но только если причина была уважительной (например, болезнь или нахождение в командировке). Для восстановления срока обжалования необходимо подать ходатайство в суд.

Также с 1 сентября штрафы за нарушение ПДД можно будет обжаловать на сайте соответствующего суда, однако сделать это можно будет только в том случае, если у суда будет техническая возможностью принять такую жалобу.

Права водителей на качественные дороги

Мало кто из водителей знает, что качественное дорожное полотно, это непросто необходимость, а обязанность местных властей перед владельцами транспортных средств. В России, для контроля за качеством дорог, предусмотрен ГОСТ 50597-93. В нем подробно расписаны требования к качеству как новых строящихся дорог, так и к дорогам, уже введенным в эксплуатацию. Согласно этому ГОСТу любой гражданин может самостоятельно определить в каком состоянии пригодности для использования находится тот или иной участок дороги, допустима ли величина образовавшейся ямы, как скоро должен начинаться ремонт дорожного покрытия, если вокруг люка или рельсового полотна появились выбоины.

Если сделать краткую выжимку с ГОСТа, то все дороги делят на 3 типа: А, Б и С. Для первого типа минимальная транспортная нагрузка составляет более 3 тыс. автомобилей в сутки, для второго от 1 до 3 тыс. автомобилей, а третий тип же не предусматривает нагрузку более 1000 машин в день. О чем это говорит? А говорит это о том, по какой технологии должна строиться дорога, какая высота асфальтного покрытия должна предусматриваться, и какое качество материалов для сооружения дороги должно использоваться.

Понятно что, чем больше нагрузка на дорожное полотно, тем дороже бюджету региона обходиться строительство и последующий ремонт дорог. Если с крупными городами проблема с состоянием дорог не выходит за рамки допустимого, то для большинства мелких населенных пунктов, а тем более поселков, эта тема является особенно болезненной.

В некоторых городах, власть настолько безответственно относится к своим обязанностям контролировать пригодность для эксплуатации дорог, что водители частенько ломают собственные автомобили, попадая в ямы. И самое неприятное в этой ситуации, что предъявляя претензии дорожникам, люди не могут добиться справедливости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *