Польские номера машин

SAM Jaga

Совершенно уникальный автомобильный прототип, под странным названием «SAM Jaga», был представлен в 1958 году инженером Адамом Слодовым. Это интереснейшее творение польского автопрома обладало изящным кузовом, выполненном вручную, и свои внешним видом напоминало пресловутую «Победу». К сожалению, производство «Jaga» так и не было поставлено на поток. Те несколько моделей, которые удалось произвести, затерялись в личных коллекциях. Судьба одной из них известна: некогда шикарный лимузин гниет на заброшенном автомобильном кладбище в Гродзиске Мазровецком.

Польская «Победа».

Подсемейство хариусовые

Лососевые особи этого подсемейства включает один род. Мясо относится к диетическим продуктам с высокими вкусовыми характеристиками. От лососей порода отличается более длинным плавником и привлекательной окраской.

Хариус

Серебристой расцветки. Большой плавник с тусклыми красными пятнами отличает хариуса от других рыб. Спина хариуса темно-серого цвета. На боках черные пятна маленького размера.

Все плавники красноватого цвета с бурыми полосками. Обитает в холодной и чистой воде горных рек. Хариус относят к хищникам. Крупные особи достигают веса до 5 кг. Средняя цена 1 кг рыбы 750 рублей.

Подсемейство сиговые

Входит в отряд лососеобразные. Группа сиговых рыб объединяется по внешнему виду. Включают род сиги, белорыбицы и вальки.

Муксун

Особи достигают веса до 8 кг при длине до 70 см. Муксун обитает в сибирских реках. Имеет маленькую голову с высоким переходом в длинное тело. Окрас светло-серый на боках с темной спинкой. Средняя цена 700 рублей за 1 кг. Жирное мясо с маленьким количеством костей относится к деликатесным видам.

Омуль

Пресноводная рыба, набирает вес до 300-500 г, плавая в северных водах океана. Максимальный вес рыбы — 5 кг. Фото отображает вытянутое тело с серебристой чешуей. Плавники темно-серого цвета. Хвостовая часть с острыми углами. Средняя стоимость на омуль 550 рублей за 1 кг. Белок составляет 80 % от всей калорийности мяса, относится к быстроусвояемым продуктам.

Пелядь

Вырастает до полуметра при весе до 5 кг. Встречается пелядь в реках и озерах. Высокое тело, хвостовой плавник и голова покрыта черной крапинкой. Ради нежного мяса, богатого фосфором и витамином РР, разводится искусственно. Мясо стоит 160 рублей.

Ряпушка

Рыба длиной до 20 см и весом до 300 г. Тело в крупных чешуйках, бока плоские. Нижняя челюсть выдвинута вперед. Проживает в озерах. Спина мутного голубого цвета, с боков серебристая чешуя. Сибирские ряпушки относятся к полупроходным особям. Вкусовые качества высоки, 1 кг свежемороженой рыбы стоит около 300 рублей.

Сиг проходной

Отдельные представители группы (Баунтовский и Волховский сиг) находятся под угрозой исчезновения. Всех рыб объединяют общие признаки: выступающие губы, гладкая голова. Мясо содержит жирорастворимую форму витамина А. В филе сиг жирных кислот больше, чем в любой другой пресноводной рыбе.

Сиг уссурийский имеет длину до полуметра, максимальный вес 2 кг. Высокое тело серебристого цвета с темно-серой спиной и серыми прозрачными плавниками. После ловли изготавливают деликатесы. Приобретают в среднем за 300 рублей.

Тугун

Пресноводные особи семейства сиговых. Обитает в сибирских реках. Размер до 20 см в длину и вес 100 г. Высокая пищевая ценность лососевой породы и отменные вкусовые качества влияют на промысел тугуна. Редкие экземпляры ловят один раз в год, цена за 1 кг слабосоленой продукции составляет более 2000 рублей.


dikoved.ru

Чир

В среднем набирают массу до 2-4 кг. Крупные особи встречаются весом до 16 кг. Обитают в северных пресных водоемах. Имеют маленькую голову и высокое тело со светлой чешуей. Относятся к диетическим продуктам, содержат много белка. Цена на чир не менее 500 рублей за 1 кг.

Белорыбицы

Рыбы семейства лососевых с белым мясом. Различают две похожие разновидности – нельму и белорыбицу. Имеют высокий изгиб от головы к спинке. Нижняя челюсть выдается вперед. Достигает длины до 120 см при весе до 14 кг. Серебристый окрас, голубого цвета спина, плавники серых оттенков. Представители группы в рейтинге ценных рыб уступают только благородных осетров. Стоимость от 1500 рублей за 1 кг.

Вальки

Разновидность речных лососей. Несколько видов обитают в ограниченном ареале. Все вальки являются источником ценного мяса.

История

Реплика CWS Т-1, первая машина польского производства

Польский Fiat 126p, 1973, вероятно, самый культовый автомобиль польского производства в мире.

Первая польская компания по производству автомобилей, Ursus, была основана в 1893 году и стала известна благодаря линейке тракторы Выпускается с 1922 года. После восстановления независимости Польши в последствия Первой мировой войны, Польская автомобильная промышленность произвела ряд легких военных автомобилей, таких как броневики танкетки и легкие танки (7TP являясь самой продвинутой моделью). Существовало и гражданское автомобильное производство, Centralne Warsztaty Samochodowe (потом, Państwowe Zakłady Inżynieryjne ) как самая заметная компания. Тем не менее, по сравнению с более промышленно развитыми странами Западной Европы, Польша в межвоенный период до Второй мировой войны имела довольно ограниченные возможности по производству автомобилей.

Прерванная Второй мировой войной (вторжение Германии в Польшу), затем разрушение и разграбление промышленности (в том числе автомобильной) немцами, производство автомобилей в Польше впоследствии возобновилось, а социалистическая Польская Народная Республика произвел 417 834 автомобиля в 1980 году, что дало Польше 13-е место в мире, 8-е место в Европе и 2-е после СССР в Восточном блоке. Из моделей той эпохи самыми известными были модели FSO: FSO Warszawa, ФСО Сирена, Польский Fiat / FSO 125p, ФСО Полонез и Польский Fiat 126p из FSM. В Польский Fiat 126p или «малуч» был особенно культовым автомобилем того периода.

Производство увеличилось после падение коммунизма, и достигла пика в 650 000 автомобилей примерно в 1999 году, а в следующие несколько лет будет снижаться. В начале 2000 г., примерно в 2002–2003 гг., Польша производила около 300 000 легковых автомобилей в год, и эта цифра снова увеличилась после присоединение Польши к Европейскому Союзу в 2004 году, увеличившись вдвое к середине 2000-х годов, а затем почти утроившись к концу десятилетия примерно в 2009 году, а затем начал падать.

Причины популярности китайских авто

Новые автомобили из Китая в России уверенно завоевывают себе место под солнцем. Новая линейка автомобилей Changan, FAW и Haval в Китае пользуется стабильным спросом, и это видно по росту спроса на их новые кроссоверы и малолитражки. Они не уступают новым автомобилям Geely, Chery и Lifan, а также другим представителям китайского автопрома.

  1. Доступная цена с широким новым модельным рядом внедорожников. Многие опции, которые в других автомобилях доступны только с большой переплатой, включены у «китайцев» в базовую комплектацию. Покупка нового автомобиля обойдется вам дешевле, чем другая иномарка с аналогичными характеристиками.
  2. Новый кроссовер Поднебесной ничем не отличить от немца или корейца. Благодаря привычке перенимать лучшее из зарубежных производств, промышленность с каждым годом демонстрирует все возрастающий уровень новых моделей.
  3. Безопасность. Обязательные краш-тесты, давно стали обязательными для новых автомобилей из Азии, и это позволяет им уверенно выходить не только на российский, но и на европейский рынок. Проблемы с качеством сборки или долговечностью новых моделей остались в прошлом: автопроизводители постоянно совершенствуются.

Ранняя история

В начале XX века практически каждое развитое государство обзавелось собственным автопромом, пусть модели и не отличались изысканным дизайном, а их начинка не была сверхсложной и производительной.

Мешала также слабая автоматизация и трудности транспортировки, вследствие которых автокомпании вынуждены были работать исключительно на внутренний рынок.

Среди первых попыток польских инженеров можно отметить следующие:

CWS T-1

Эта модель, прозванная «польским Роллс-ройсом», является самой первой сконструированной и выпущенной на территории Польши. Она создавалась на базе шасси T-1, разработанного Тадеушем Тански.

Родилась машина в 1922 году, когда были представлены все необходимые для сборки чертежи и опробовано производство ключевых узлов и деталей. Из-за недостаточного опыта и нестабильного финансирования первый прототип удалось собрать только к 1925 году.

Производился автомобиль с 1925 года по 1932 год, пока руководство предприятия не приобрело патент на Polski Fiat. По условиям договора они не могли производить другие автомобили, кроме указанных в патенте — таким образом, CWS T-1 пришлось убрать со сборки.

В общей сложности за время существования было произведено более 500 автомобилей. В линейке можно было найти модификации:

  • Torpedo (с открытым верхом);
  • Berlina (седан);
  • кабриолет;
  • Kareta (с жёстким верхом);
  • пикап;
  • фургон.

Особенностью автомобиля был единый размер всех крепежных болтов и гаек, благодаря чему машину можно было собрать одним ключом.

PZInz 302

Это еще одна машина ранней поры, обязанная своим происхождением военному периоду, так как «списана» с артиллерийского тягача. В годы войны автомобиль состоял на вооружении Войска Польского, впоследствии стал доработанной версией «Fiat 518».

Его вместимость позволяла перевозить до 5 человек или 80 боеприпасов, хотя изначально задумывался только для транспортировки орудий малого класса. Этот экземпляр польского автопрома производился до 1942 года.

FSO Polonez

Компания Fabryka Samochodów Osobowych S.A. в 1978 году выпустила Polonez – городской четырехдверный седан. Модель производилась вплоть до 2002 года. В течение 24 лет автомобиль постоянно модифицировался, двигатели меняли на более современные и мощные. В 1979 году появилась спортивная модель, участвовавшая в ралли.

Он имел пятиступенчатую коробку передач, дисковые тормоза и комбинированную подвеску. Впереди устанавливались пружины, а сзади рессоры.

Это был дешевый, но надежный автомобиль. Пользовался популярностью в Великобритании, Китае, Нидерландах, Греции, Италии, Франции, Боливии и еще ряде стран Южной Америки и Африки.

Рейтинг лучших производителей и их эмблемы


Эмблемы Даже опытные автовладельцы в последние годы теряются в китайских марках и их эмблемах. На рынке появляются новые производители, разобраться в которых без специальных знаний крайне сложно.

First Automobile Works (FAW)


First Automobile Works Компания, созданная при содействии советских властей в середине прошлого века, должна быть хорошо известна россиянам. Изначально она копировала модели грузовиков из СССР, но спустя годы ассортимент пополнился седанами, минивэнами, автобусами и другими классами автомобилей. К 2021 году этот автоконцерн стал одним из лидеров отрасли в КНР.

Geely Automobile


Geely Крупнейший автоконцерн был создан в 80-х годах прошлого века. Его модели пользуются большим спросом во всём мире и причина тому – уникальный дизайн и продуманная техническая часть.

Производитель имеет собственный научно-исследовательский центр и несколько крупных заводов. Сотрудников для работы в компании обучают специально в собственных учебных заведениях. Благодаря такому подходу, Geely Automobile удаётся создавать инновационные модели и держать на них доступные цены.

Chery Automobile


Chery Автокомпания создавалась в одной из китайских провинций на деньги частных инвесторов и при участии государственных структур. Оборудование для работы было закуплено у Ford и уже через несколько лет компания отладила производство легковых моделей. В этом сегменте она лидирует до сих пор.

Dongfeng Motor Corporation


Мощная компания Dongfeng Motor Corporation Мощная компания, название которой переводится как «Ветер с Востока». Она возникла в конце 60-х годов прошлого столетия и изначально специализировалась на выпуске легковых авто.

Дополнительно на заводах выпускают запчасти для разных марок автомобилей. Около 7 лет назад с конвейера сошёл первый электромобиль, став новым направлением в работе компании.

Changan Automobile Group


Автоконцерн Changan Automobile Group Автоконцерн входит в тройку лидеров в стране. Особенной его гордостью являются внедорожники, они весьма востребованы на внутреннем рынке и постепенно завоёвывают зарубежных автолюбителей.

Baojun


Молодая компания Baojun Относительно молодая компания, сумевшая быстро найти своего потребителя. Она является совместным предприятием трёх крупных концернов. Под маркой Baojun выпускают преимущественно бюджетные автомобили.

Gas Group


Интересная Gas Group Интересная и динамично развивающаяся компания, возникшая в конце прошлого века. Она работает в нескольких направлениях:

  • выпускает на рынок собственные разработки;
  • принимает участие в создании авто известных японских марок.

Gas Group хорошо известна моделями кроссоверов и автобусов. Они относятся к наиболее востребованным ТС.

Haval


Компания Haval Этой компании всего лишь 8 лет, но она уверенно вышла на международный рынок, предъявив миру свои внедорожники и кроссоверы. Практически каждая модель:

  • имеет оцинкованный кузов;
  • отличается повышенной комфортностью;
  • оснащена по последнему слову техники.

Почему стоит покупать китайские автомобили


Китайские автомобили

Китайские автомобили принято считать копиями известных концернов из Европы и Америки. Но в 21 веке у производителей из Поднебесной появилась масса уникальных разработок и идей, которые они успешно воплощают в новых автомобилях. Но это – не единственная причина для покупки авто из КНР.

Доступные цены

Китайцы умеют создавать модели, которые в ценовой категории успешно конкурируют с другими автоконцернами. С бюджетом в миллион рублей автолюбителю будет доступна новая машина в хорошей или даже наивысшей комплектации. А с 2 000 000 рублей можно выбрать роскошный внедорожник с огромным количеством дополнительных опций, которое невозможно встретить у других марок в премиум-сегменте.

Наличие запчастей

Немаловажный фактор, который потенциальные покупатели, обязательно учитывают. На китайские марки несложно найти запчасти, а их стоимость остаётся на приемлемом уровне. Поэтому поломка автомобиля не станет разорительной для владельца.

Важно! Любители авто из КНР обычно заказывают расходники и запчасти напрямую через китайские сайты. Доставка в зависимости от региона занимает максимум 2 недели

Если ждать нет возможности, обратитесь в специализированные автомагазины. У них всегда широкий ассортимент деталей из наличия.

Дизайн

Новинки и уже проверенные модели китайского автопрома отличаются ярким и запоминающимся дизайном. Для него характерны:

  • соответствие всем модным тенденциям;
  • сложные линии;
  • обилие декоративных элементов;
  • интересные цветовые решения.

Дизайн салона производители тоже всегда тщательно продумывают. В первую очередь они заботятся об эргономике, информативности приборов и комфорте для всех – водителя и пассажиров.

Небольшой обзор Arrinera Automotive

Немногие знают о существовании польского легкового автомобиля Arrinera. Это суперкар, который был представлен публике в прошлом году. Данный автомобиль был назван Hussarya GT, в честь непобедимой польской гусарской кавалерии. Что касается технических характеристик, то тут есть на что посмотреть. Двигатель компрессионный V8 на 6,2 литра производства американской . Коробка 6-ступенчатая секвентальная. Все это дает порядка 435 лошадиных сил.

Пока что рано говорить о разгоне до сотни, так как тестирования не проводилось. Предполагаемая максимальная скорость 250-260 километров в час. Масса автомобиля – 1 250 килограммов. Кузов изготовлен из высокопрочной стали, но использовались и такие компоненты, как кевлар и углеволокно. Стоит заметить, что собственного производства комплектующих практически нет. Это привело к тому, что многие системы были заимствованы у других производителей. К примеру, АБС – «Бош», 6-поршневая тормозная система – «Алкон» и т. п. Даже критики назвали автомобиль кит-каром, то есть собранным из комплектующих от различных производителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *