Увеличиваем клиренс на лада гранта, куда уж выше?
Содержание:
- Клиренс автомобиля Лада Гранта в кузове седан
- Какой дорожный просвет (клиренс) у Лада Гранта в кузове седан
- Клиренс Лада Гранта, увеличение дорожного просвета Lada Granta
- Что дают большой дорожный просвет и проходимость лифтбека
- 8-ми клапанный двигатель
- Лада Гранта рестайлинг 2018, лифтбек, 1 поколение — технические характеристики и комплектации
- Интерьер
- Технические характеристики и цены
- Общие впечатления
- Цены и комплектации Гранта лифтбек 2018—2019
- Кто конкуренты и кто покупатели
Клиренс автомобиля Лада Гранта в кузове седан
Клиренс моей Гранты 160 мм, и это на 13-ой резине, на 14-ой будет ещё выше
Заводские данные, которые указывает АвтоВаз на своём сайте, гласят, что клиренс Лада Гранта в кузове седан равен:
Версия | Дорожный просвет, мм |
1,6 л 8-кл., 5МТ, 87 л.с. | 160 |
1,6 л 16-кл., 4АТ, 98 л.с. | 140 |
1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с. | 160 |
1,6 л 16-кл., 5АМТ, 106 л.с. | 160 |
Сравнение с конкурентами
Киа Рио в прошлом кузове (слева) и Лада Гранта (справа)
Сравним этот показатель с основными ближайшими конкурентами по ценовому диапазону: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Приора, Лада Калина, Киа Рио, Хёндай Солярис.
Модель | Дорожный просвет |
Лада Гранта | 160 (140) |
Рено Логан | 155 |
Рено Сандеро | 155 |
Лада Приора | 165 |
Лада Калина | 160 |
Киа Рио | 160 |
Хёндай Солярис | 160 |
Следует помнить, что иностранные производители автомобилей хитрят и измеряют клиренс на пустом автомобиле, тогда как АвтоВаз указывает данные при полной загрузке. Клиренс у переднего бампера «пустой» Лада Гранта будет равен 175мм.
Какой дорожный просвет (клиренс) у Лада Гранта в кузове седан
Автомобиль Лада Гранта разрабатывался специально для отечественного потребителя, поэтому при его разработке старались учесть все «отечественные» особенности владения. А какие у нас особенности? Правильно, дороги, вернее часто их отсутствие. Поэтому и клиренс автомобиля хороший, высокий!
ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ! |
- 1 Клиренс автомобиля Лада Гранта в кузове седан
- 1.1 Сравнение с конкурентами
- 1.2 Замеры клиренса от журнала «За Рулём»
- 2 Эксплуатация в городе и за его пределами
- 2.1 Клиренс Лада Гранта на резине 205/50 R15
- 2.2 Фото на колёсах 17-го радиуса
- 3 Увеличение дорожного просвета
- 4 Видео об увеличении клиренса на Гранте
Клиренс автомобиля Лада Гранта в кузове седан
Клиренс моей Гранты 160 мм, и это на 13-ой резине, на 14-ой будет ещё выше
Заводские данные, которые указывает АвтоВаз на своём сайте, гласят, что клиренс Лада Гранта в кузове седан равен:
Версия | Дорожный просвет, мм |
1,6 л 8-кл., 5МТ, 87 л.с. | 160 |
1,6 л 16-кл., 4АТ, 98 л.с. | 140 |
1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с. | 160 |
1,6 л 16-кл., 5АМТ, 106 л.с. | 160 |
Сравнение с конкурентами
Киа Рио в прошлом кузове (слева) и Лада Гранта (справа)
Сравним этот показатель с основными ближайшими конкурентами по ценовому диапазону: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Приора, Лада Калина, Киа Рио, Хёндай Солярис.
Модель | Дорожный просвет |
---|---|
Лада Гранта | 160 (140) |
Рено Логан | 155 |
Рено Сандеро | 155 |
Лада Приора | 165 |
Лада Калина | 160 |
Киа Рио | 160 |
Хёндай Солярис | 160 |
Следует помнить, что иностранные производители автомобилей хитрят и измеряют клиренс на пустом автомобиле, тогда как АвтоВаз указывает данные при полной загрузке. Клиренс у переднего бампера «пустой» Лада Гранта будет равен 175мм.
Замеры клиренса от журнала «За Рулём»
Клиренс Лада Гранта в сравнение с конкурентами по информации журнала «За рулём»
Эксплуатация в городе и за его пределами
У моего дома есть отдельная парковка, забраться на которую сложновато. Например, один из моих прошлых автомобилей «Форд Фокус 2 дорестайлинг» забирался на это препятствие с большим трудом.
Сравнение клиренса Гранты с кроссовером Форд Куга
Также в плане дорожного просвета у Гранты есть один плюс — это B-класс, соответственно он в размерах меньше своих основных конкурентов. Экономим на комфорте, зато получаем плюс в проходимости.
Клиренс Лада Гранта на резине 205/50 R15
- от земли до кромки переднего бампера — 225мм;
- от земли до самой нижней (выступающей части поддона) — 185 мм;
- до кромки сварной порога у переднего колеса — 220 мм;
- тоже у заднего — 220;
- до кромки заднего бампера — примерно 370 мм;
- до самой нижней точки между задними колесами (балки) — 240 мм.
Замер клиренса сзади (ниша под запаску)
Фото на колёсах 17-го радиуса
Лада Гранта на колёсах 17-го радиуса
Увеличение дорожного просвета
Подробно об увеличении клиренса мы уже рассказывали в материале: «увеличиваем клиренс на Лада Гранта, куда уж выше?»
Существуют способы увеличения дорожного просвета. Самые основные из них:
- резина с широким профилем
Один из самых оптимальных размеров резины на Гранту — 185/60 R15
Клиренс автомобиля Лада Гранта 20 см в самой нижней точке кузова после установки задних проставок
Подробнее о способах увеличения клиренса на Лада Гранта в этой статье.
Клиренс Лада Гранта, увеличение дорожного просвета Lada Granta
Дорожный просвет Лада Гранта или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Lada Granta и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.
Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Лада Гранта может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Лада Гранта текущего поколения составляет 160 мм, на модификации с 4-диапазонным автоматом всего 145 мм. Однако на пустой машине вы намерите значительно больший просвет. Противоречия здесь нет, просто производитель указывает клиренс в полностью загруженном авто.
Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Лада Гранта. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.
Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Лада Гранта, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины
Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова
Подробное видео установки проставок для увеличения дорожного просвета на Лада Гранта/Калина.
Для увеличения дорожного просвета сзади на Лада Гранта используют так называемые “домики”, смотрим фото далее.
Перенос нижнего крепления амортизаторов позволяет очень быстро поднять заднюю часть кузова. При этом вы можете использовать разные отверстия “домиков”, тем самым выбирая нужное для себя увеличение просвета. Установка домиков занимает минимум времени.
Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.
Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси. Мало того серьезное изменение клиренса может привести к неравномерному износу резины.
Что дают большой дорожный просвет и проходимость лифтбека
Небольшие скаты переднего и заднего бамперов и высокий клиренс
обеспечивают автомобилюЛада Гранта в кузове лифтбек:
- высокую проходимость;
- устойчивость на высоких скоростях;
- уверенность при парковке;
- сохранность днища машины;
- хорошую аэродинамику нижней части авто.
Такими качествами проходимости обладает не каждый кроссовер. На новом автомобиле ВАЗ можно спокойно съехать на проселочные дороги и в тихие места в поисках красивых пейзажей. Подвеска энергоемкая и отлично ведет себя на ухабах и кочках, машина хорошо преодолевает пересеченную местность, некоторые задержки могут вызывать разве что обычные дорожные шины, которые срываются в пробуксовку на траве. Хорошо зарекомендовали себя легкий руль и маневренность автомобиля. Управление при движении по трассе достаточно информативно. Хороший клиренс
позволяет не беспокоиться при движении в городских условиях, даже большие ямы на дороге не приводят к ударам о днище. Практически отсутствует риск задеть бордюр на парковках, передний и задний бамперы достаточно подняты. Внушительныйклиренс ВАЗ не снизил устойчивости и управляемости автомобилем.
Конечно, у Лады Гранта лифтбек
некоторые моменты нужно дорабатывать. Багажник объемный и просторный, обладает отличным доступом, но закрытие задней двери не совсем удобное. Также нельзя перевозить габаритные вещи в багажном отсеке, что вызвано выступающими усилителями кузова, которые сделаны для жесткости конструкции, позволившей повыситьклиренс. Высокий задний бампер машины наделен еще одной функцией, которая совместно с аэродинамикой обводов кузова обеспечивает снижение уровня загрязнения заднего стекла машины благодаря распределению завихрений воздуха за авто. Хороший дорожный просвет и стремительные черты кузова придают Ладе Гранта лифтбек привлекательную внешность, особенно в профиль. Конструкторам ВАЗ удалось сделать легковой автомобиль с таким кузовом и небольшими размерами гармоничным. Новый ВАЗ привлекает автовладельцев одновременно красивым и вместительным кузовом, отсутствием тяжеловесности. Благодаря хорошему клиренсу и малым скатам бамперов автомобиль имеет легкий и привлекательный силуэт.
8-ми клапанный двигатель
На Ладу Гранту автовладелец найдет двигатели с 8 клапанами и с 16-ю. Они отличаются друг от друга по техническим характеристикам и литражу. Первые движки автовладельцы не любят за их шумность. Некоторые двигатели с 16 клапанами частенько страдают обрывом ремня и загибом клапанов, что негативно влияет отзывы владельцев. Но в целом эти моторы надежные и проходят до 250 тысяч километров без капитального ремонта.
Давайте посмотрим, какие движки устанавливались на Лада Гранта из 8 клапанных:
- ВАЗ 1183-50;
- ВАЗ 21116;
- ВАЗ 11183.
А теперь глянем на технические характеристики первых двух моторов, которые представляют усовершенствованные версии примитивного двигателя ВАЗ 11183.
Технические характеристики двигателя
Технические параметры восьмиклапанных моторов, вы увидите в таблице ниже.
Характеристика 1183-50 | Значение |
Цилиндры | 4 |
Тип | Рядный |
Объем | 1,6 л |
Клапаны | 8 |
Сжатие | 10 |
Мощность | 82 лошадки |
Вес | 112 кг |
Расход топлива двигателя Лада Гранта в смешанном режиме составляет 7,4 литра. Крутящий момент движка равен 132 Нм.
Это самый простой мотор, которые устанавливают на машинах Лада Гранта: седан или хэтчбек. Клапанам движка не страшен обрыв ремня. В отличие от примитивного мотора, из которого был создан этот силовой агрегат, 1183-50 отличает тяговитость на малых оборотах и экологичность. Производитель присваивает ему экологический класс Евро 4.
К отрицательным сторонам движка, по отзывам автовладельцев, относятся шумность и постоянная регулировка тепловых зазоров клапанов после пробега в 15 тысяч километров. При поломке термостата, двигатель перестает нагреваться до необходимой температуры.
К проблемам движка относят прогорание прокладки или клапанов. Из-за этого мотор может нестабильно работать.
Похожая статья Индикатор и датчик температуры двигателя на Ладе Гранте
Несмотря на некоторые минусы, тем автовладельцам, кто желает иметь маленький и неприхотливый двигатель, который к тому же и мало жрет, этот 1183-50 – идеальное решение для установки в автомобиль Лада Гранта.
Теперь давайте посмотрим на технические характеристики еще одного восьмиклапанника.
Значение 11186 | Параметр |
Тип | Рядный |
Цилиндры | 4 |
Объем в литрах | 1,6 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75,6 |
Клапана | 8 |
Крутящий момент | 143 |
Мощность | 87 л.с. |
Подача горючего | Методом впрыска |
Используемое топливо | Бензин АИ 95 |
Этот двигатель является усовершенствованным силовым агрегатом модели ВАЗ 21114. Из плюсов можно наблюдать понижение шумности работы мотора и экономию горючего.
Из минусов – облегчение поршней. Из-за этого в таких поршнях нет места выемкам. Поэтому при обрыве ремня загибает клапана.
Устройство
Оба двигателя имеют чугунный блок цилиндров. Головка БЦ выполнена из алюминиевого сплава. Отличают от других движков ненадежная электроника, которая может подвиснуть в морозный день или дождливую погоду летом. А использование некачественного топлива обязательно приведет к прогару клапанов.
Само устройство двигателя выглядит довольно надежным. Восьмиклапанные силовые агрегаты служат долго при ежегодном техническом обслуживании и недопущении обрыва ремня.
Ресурс двигателя
Двигателя Лада Гранты ходят до 250 тысяч километров без капитального ремонта. Техническое обслуживание моторов состоит из замены фильтрующих элементов через каждые 15 тысяч километров. Воздушный фильтр можно менять и через 27 тысяч км.
Залив и обновление смазочной жидкости делают после пробега в пять или 10 тысяч километров. Зависит от региона, где используют машину. А вот замену охлаждайки можно производить через 60 тысяч километров.
Лада Гранта рестайлинг 2018, лифтбек, 1 поколение — технические характеристики и комплектации
Все обновленные Гранты получили интерьер от упраздненной модели Kalina, которая с модернизацией в полном составе вошла в линейку Lada Granta. Есть небольшие изменения типа новой комбинации приборов или декоративных вставок в передней панели. Гранта всех модификаций получила новую рукоятку рычага стояночного тормоза, иную облицовку нижней части центральной консоли и измененную обшивку кресел. У модели более широкие подголовники, а у заднего дивана появилась выраженная боковая поддержка. Сиденье водителя в дорогих комплектациях теперь оснащается функцией регулировки по высоте (диапазон регулировки — 40 мм). В базовой комплектации лифтбека уже имеется центральный замок. Возможность складывания задних сидений по раздельности (40/60) у лифтбека доступна для всех комплектаций, в то время как у седана эта опция полагается только для версии «Люкс». Особо следует отметить «седаноподобную» дверь багажника лифтбека, которая дает положительный аэродинамический эффект и предохраняет стекло от загрязнения даже в плохую погоду и межсезонье.
Базовым в линейке модификаций Lada Granta является 1,6-литровый «восьмиклапанник» (87 л.с.), который сочетается с 5-ступенчатой «механикой». Более производительный 16-клапанный мотор мощностью 98 л.с. агрегатируется с 4-диапазонным японским «автоматом» Jatco, а для двигателя отдачей 106 л.с. доступны «механика» или отечественный «робот» (АМТ). У машин с «механикой» и «роботом» увеличено передаточное отношение главной пары с 3,7:1 до 3,9:1. Также «робот» модернизирован по аналогии с Вестой: появился ползущий режим (машина начинает ехать при отпускании педали тормоза), снижен уровень шума и установлено более износостойкое сцепление. В комплектациях с «роботом» добавлен режим «Спорт», который, как заявляет производитель, должен сокращать время переключения передач.
Автомобиль имеет переднеприводное исполнение, независимую подвеску Макферсон спереди и полузависимую сзади, обе с газонаполненными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Передние тормоза — дисковые, вентилируемые. Задние — барабанные. Колесная база 2476 мм — это не так уж много, в классе есть примеры и более длинной базы, поэтому рассчитывать на большой запас пространства для сидящих сзади не приходится. Зато автомобиль довольно компактен по габаритам. Размеры кузова Granta лифтбек составляют 4250 x 1700 x 1500 мм (Д x Ш x В). Если говорить о размерах багажника, то это 435 литров при стандартной загрузке (до линии окон по методике VDA) и 750 литров со сложенными спинками заднего сиденья (разделены в пропорции 60:40). У седана багажник больше по объему — 520/815 литров, но воспользоваться ими в полной мере вряд ли получится, так что при частой необходимости перевозить крупногабаритные вещи лифтбек с его большой пятой дверью, открывающей огромный проем, смотрится более выигрышно, чем седан.
В стандартную комплектацию обновленной Лада Гранта включены подушка безопасности водителя, крепления детских сидений ISOFIX и «детские» замки в задних дверях, иммобилайзер, антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS+EBD) и система вспомогательного торможения (BAS). В базовую комплектацию Lada Granta впервые вошла SOS-система ЭРА-ГЛОНАСС (на Грантах ушедшего образца она предлагалась как дополнительная опция). По мере дальнейшего насыщения комплектации, автомобиль получает две передние подушки, подголовники задних сидений, охранную сигнализацию, противотуманные фары, круиз-контроль и ограничитель скорости.
Обновленная Lada Granta внешне преобразилась довольно значительно, а после объединения семейств Granta/Kalina модельная линейка расширилась и приобрела цельность. В то же время нельзя не признать, что речь идет об устаревшей модели, характеристики которой по безопасности, жесткости кузова, управляемости, эффективности тормозов и т.д., оставляют желать лучшего. Плюсы же в данном случае очевидны — невысокая цена, простота конструкции и отличные возможности для самостоятельного ремонта, недорогие и доступные запчасти.
Интерьер
Интерьер Lada Granta выполнен достаточно просто, но максимально утилитарно и лаконично. Было видно, что дизайнеры работали совместно с инженерами и расположили предметы управления приборами именно там, где они должны быть. Порадует владельца и большое количество ниш и полочек для хранения мелких предметов, которые могут быть полезны в дороге. Не смотря на то, что пластик жесткий он не имеет постороннего запаха даже у новых автомобилей, сделан качественно. Благодаря проведенной оптимизации количества деталей в панелях удалось значительно снизить шум пластика в салоне автомобиля, что увеличивает комфорт от нахождения в нем. Например, по сравнению с Лада Калина в дверных панелях количество деталей уменьшилось в 18-ти до 3-х, в приборной панели с 48-ми до 18-ти. Кресла имеют плотный наполнитель, благодаря которому меньше устает спина при длительной посадке. Износостойкая и не маркая обивка позволит сохранить чистоту и аккуратность салона длительное время. В расширенных версиях в салоне автомобиля добавятся элементы, окрашенные в серебристый цвет: кольца дефлекторов системы вентиляции, окантовка центральной консоли, ручки дверей.
Технические характеристики и цены
Главной особенностью является дорожный просвет — он равен 182 мм, это на 22 мм больше по сравнению со стандартной моделью.
Моторная гамма сюрпризов не преподнесет: это два 1.6 литровых силовых агрегата на 87 и 106 л.с.
С таким мотором агрегатируется только механическая коробка передач.
Сзади и с боков изменений будет минимум
1.6 и 106 л.с.
С более мощным двигателем с 16 клапанами и 106 л.с. модель предлагается в двух вариантах оснащения. Комплектация Comfort будет стоить 545-565 тысяч рублей и на фоне версии Classic отличается исключительно добавлением еще одной подушки безопасности.
Для топовой комплектации Luxe предусматривается наличие полного комплекта электростеклоподъемников, противотуманной оптики, автоматических дворников и фар, а также парковочных датчиков. Цена нового универсала Лада Гранта Кросс будет не более 600 тысяч рублей.
В качестве дополнительной опции для автомобиля возможна замена «механики» на роботизированную трансмиссию. В зависимости от комплектации величина доплаты будет варьироваться в пределах 25-28 тысяч рублей.
На фото предсерийная Лада Гранта проходит испытания. Кросс версия еще не попадала в поле зрения папарацци
Общие впечатления
Визуально автомобиль Хендай Солярис хэтчбек несмотря на относительно стандартные габаритные размеры выглядит компактнее других моделей. При этом некоторая несерьезность экстерьера и яркая цветовая гамма кузова придает ему особые преимущества, позволяет выглядеть спортивно и задиристо
Обращая внимание на габариты хэтчбека, можно отметить достаточно вместительный салон, но все же тесноватый для свободного размещения трех взрослых людей на заднем ряду
Из имеющихся недостатков хэтчбека, можно отметить:
- задний дворник необходимо держать постоянно включенным;
- нет режима интервала;
- тонкая обивка багажного отделения;
- не очень качественный салонный фильтр;
- отключается ESP;
- наличие двух скобок на крышке багажного отделения с внутренней стороны;
- запасное колесо;
- выходы под iPod, USB, AUX;
- наличие кондиционера в базовой комплектации;
- обогрев переднего и заднего стекла;
В целом, качество автомобиля соответствует тем деньгам, которые нужно за него заплатить в процессе покупки.
Это подтверждают ошеломляющие результаты продаж на российском авторынке, где Хендай Солярис идет практически наравне с лидерами бюджетного сегмента Киа Рио и Лада Гранта. На сегодняшний хэтчбек Солярис стоит от 525 900 рублей, а топовая комплектация обойдется российским покупателям в 695 900 рублей.
Цены и комплектации Гранта лифтбек 2018—2019
Существенного увеличения цен на купеобразный кузов не произошло, но такая версия по прежнему дороже обычного седана Granta на 15 тысяч рублей. Всего покупателям будет доступно 14 комплектаций c тремя типами коробок передач и тремя 1.6 литровыми движками различной мощности. Еще одна интересная новость, если раньше лифтбек собирали в Ижевске, то сейчас в Тольятти. Весь актуальный перечень цен далее.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Standard – 436 900 руб.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Classic – 470 500 руб.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Classic / Optima – 496 500 руб.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Comfort – 516 500 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort – 531 500 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Classic / Optima – 536 500 руб.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Luxe – 553 800 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Comfort – 556 500 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe – 568 800 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige – 587 800 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe – 593 800 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (98 л.с.), 4АТ / Comfort – 596 500 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige – 612 800 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (98 л.с.), 4АТ / Luxe – 623 800 руб.
За черный и белый цвет кузова доплачивать не придется. А вот за металлики – синий, серебристый, темно-серебристый и золотисто-коричневый придется доплатить еще 6 тысяч рублей. Позже производитель обещает добавить новые цвета. Например ярко-красный, как на наших фото.
На стадии разработки дизайна новой модели было понятно, что мир увидит Лада Гранта лифтбек, клиренс которой адаптирован к нашим дорогам. Получился автомобиль, задняя дверь которого открывается вверх вместе с окном и который имеет форму седана (имитация формы небольшого багажника). Новый ВАЗ с таким кузовом сошел с конвейера завода в мае 2020 года и сразу заинтересовал как автомобильных специалистов, так и любителей отечественного автостроения.
Проектирование машины в новом кузове начали практически параллельно с созданием базового седана. Разница по времени составила около полугода между тем, когда начали создавать экстерьер для лифтбека. Начинал это еще англичанин, вице-президент дизайн-центра Renault на Волжском автозаводе. Машину в кузове седан Э. Грейд успел закончить, но лифтбек довели до ума уже другие специалисты, которые уделили достаточно внимания дорожному просвету и проходимости автомобиля. Из-за выхода в свет второго поколения калины этот успешный проект отложили в порядке очереди.
Кто конкуренты и кто покупатели
У Lada Granta Cross будет всего три комплектации: Classic, Comfort и Luxe. И они уникальны по сравнению с тем, что предлагает обычная версия универсала модели, то есть взять и сходу выявить корректную ценовую разницу нельзя. Например, у кросс-версии в исполнении Classic уже в базе есть климат-система, электрорегулировка зеркал, регулировка сиденья водителя по высоте, наружные зеркала с указателем поворота. Плюс уникальная отделка салона, пластиковый «обвес» и 15-дюймовые легкосплавные диски колёс. Напомним, самая доступная версия Granta Cross обойдётся в 554 900 рублей. Подробнее о комплектациях автомобиля «РГ» уже писала.
Основными конкурентами Lada Granta Cross на российском рынке являются Renault Sandero Stepway и Kia Rio X-Line. Новинка, как заявили на презентации, выигрывает, во-первых, в цене, во-вторых, по наличию некоторых опций (у Granta Cross установлен климат-контроль, а у конкурентов — кондиционеры), во-вторых, по стоимости обслуживания, в-третьих, по затратам на покупку и установку аксессуаров (для сравнения были взяты багажник и бокс на крышу).
Аудитория покупателей практически полностью состоит из мужчин — на них, согласно ожиданиям автопроизводителя, будет приходиться не менее 90% продаж. Это люди со средним доходом: служащие, специалисты, менеджеры среднего звена, рабочие. Средний возраст покупателя — 42 года.
Рынок всё ещё переживает кроссоверный бум, а производители с удовольствием потакают желаниям клиента обладать машиной повыше. И нельзя сказать, что в этом случае АвтоВАЗ не угадал. Судите сами, предшественник — Lada Kalina Cross — разошёлся в 2018 году тиражом 7 539 экземпляров, что немногим меньше, чем результат обычной версии — 7 751 автомобиль (собственные данные «РГ»). И это при разнице в цене порядка 40 тысяч рублей.
Теперь у бюджетного кросс-универсала будет ещё больше шансов понравиться покупателю: повышенная проходимость, пластиковые накладки, яркий салон с отличающейся от обычных Granta отделкой и новая внешность, выполненная в соответствии с заветами Стива Маттина и ныне здравствующего на посту шеф-дизайнера Lada.