Топ 10 самых вместительных седанов

Что такое хэтчбек

Основное отличия седана от хэтчбека кроется в числе его отсеков – это двухобъемный кузов. У хэтчбека багажник объединен с пассажирским салоном в единое пространство. Существует визуальное разделение в виде спинки заднего сиденья и натянутой тканевой сетки, но эта граница легко убирается – задний диван в хэтчбеке обычно складывается, создавая тем самым большой багажный отсек.

Если у седана вход в багажник осуществляется через горизонтальную крышку, то в хэтчбеке для этого предусмотрена отдельная дверь с остеклением. Само слово хэтчбек с английского и переводится как люк, дверь сзади.

Как выглядит хэтчбек

Другой важной характеристикой является задний свес или его угол. Наиболее просто описать этот параметр как расстояние от заднего колеса до окончания заднего бампера

Существует и передний свес, измеряемый аналогично: у хэтчбека он обязательно длиннее заднего. В последнее время появился новый тип кузова с равными скосами – лифтбек (внешне схож с седаном, но заднее стекло и крышка багажника конструктивно объединены).

Выбирая для себя хэтчбек, стоит знать его отличие от универсала. Несмотря на кажущее сходство, именно разная длина задних свесов и создает два данных типа. Укороченный зад у хэтчбека отличается от более длинного у универсала. ВАЗ-2104, который является модификацией седана 2105, хорошо иллюстрирует что такое универсал: длина заднего и переднего крыла кузова примерно одинакова. 

Почему автомобиль называют седан

По разным версиям термин имеет латинские или французские корни. В первом случае подразумевается исключительная ориентация кузова на перевозку пассажиров, так как корень слова означает «сидеть», что созвучно даже в русском языке.

Так называли пассажирские носилки на человеческой тяге, а вторая версия ссылается на каретную мастерскую во французском городе Седан.

Название прижилось и до сих пор употребляется во многих странах, хотя существуют и альтернативные имена, Berlina или Limousine. Единства в терминологии нет.

Отличия седана от универсала, хэтчбека и купе

Главная черта, присущая именно седанам – это наличие чётко выраженной трёхобъёмности кузова. Первый отсек отведён под силовой агрегат, второй выполняет функции пассажирского салона, а третий предназначен исключительно для багажа, который отделён от пассажиров непроницаемой перегородкой.

Максимальная специализация седанов на перевозку пассажиров определяет основные преимущества таких кузовов:

  • отделение груза от пассажиров плотной переборкой существенно повышает их комфорт, в салон не проникают звуки и запахи из багажника;
  • ограничение объёма салона исключительно удобством размещения пассажиров и ничем иным позволяет эффективно оформить интерьер и обеспечить заданный микроклимат, часто многозонный, раздельно для каждого;
  • достаточно легко создать жёсткий каркас кузова, что благотворно сказывается на управляемости;
  • безопасность пассажиров обеспечивается значительными энергопоглощающими зонами моторного отсека и багажника.

За комфорт всегда приходится чем-то платить, поэтому в такой компоновке есть и минусы относительно прочих популярных кузовов:

  • Хэтчбек имеет меньшие габариты, чем седан, что обусловило его популярность в городских условиях;
  • Универсал при тех же габаритах способен перевозить значительно больше груза благодаря надстройке в том месте, где у седана объём ограничен крышкой багажника, расположенной ниже заднего стекла;
  • Купе имеет лучшие показатели аэродинамики из-за сильно заваленного заднего стекла, что приближает кузов к идеально обтекаемой форме;
  • Все кузова, кроме седана, имеют лучшие показатели по массе, иногда абсолютные, как у хэтчбека, иногда относительно полезной нагрузки (универсал), а в классе спортивных купе – по отношению мощности к массе.

Визуально грузопассажирский универсал отличается двухобъёмностью и наличием лишних стоек кузова при том же количестве боковых дверей (их может быть как две, так и четыре), хэтчбек – коротким задним свесом, а оба они имеют нечётную заднюю дверь, иногда по аналогии с седаном называемую крышкой багажника, хотя это полноценная дверь с остеклением и даже светотехникой.

Купе иногда по строению стоит достаточно близко к седану, особенно спортивному, но обязательно отличается сильно заваленными назад крышей кузова и задним стеклом, а также незначительно выступающим багажником или полным его отсутствием.

Количество боковых дверей не может быть исчерпывающим показателем, встречаются двухдверные седаны и четырёхдверные купе. При этом салоны купе обычно гораздо более тесные, комфорт для задних пассажиров практически отсутствует.

Что такое седан

Основная идея уже заложена в названии: в переводе с английского sedan chair означает крытые носилки или переносное закрытое кресло. На территории современной Франции есть город Седан, названный, вероятно, благодаря известной в XVIII–XIX веках фабрике по выпуску карет.

Как выглядит седан

Кузов седан по устройству схож с каретой: в нем размещаются только несколько кресел для пассажиров, а багажный отсек вынесен наружу. Конструктивно он отделен от салона задним сиденьем с перегородкой, а попасть в багажный отсек можно только через отдельную крышку.

Седан – наиболее популярный тип несущего кузова – это классика автомобилестроения. Он имеет две или четыре двери, заднее остекление схоже по площади и углу установки с передним. Из отечественных авто к таким типам относятся кузова ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2107 или Газ – 2410, 3110.

Данный тип кузова является идеальным примером другой важной классификации – по числу отсеков или объемов. Сильно выступающий и закрытый моторный отсек, изолированный багажник и сам салон образуют единую несущую, не равнопрочную, с дифференцированной жесткостью конструкцию – трехобъемный кузов

Однообъемные

Кузова данного типа не имеют выступающих частей и представляют цельнометаллическую конструкцию. Моторный и багажный отсеки слиты с салоном машины в один блок. К этому классу относится большинство автобусов. Среди легковых авто они представлены самыми молодыми классами:

  • минивэн;
  • микровэн;
  • компактвэн.

Минивэн

Кузов минивэна представляет собой однообъмную конструкцию длиной не менее 4,5 метра. Эта машина совмещает в себе комфорт универсала и вместимость фургона. Большой объем позволяет разместить третий ряд сидений и делает их идеальными семейными автомобилями. По виду кузова минивэн напоминает микроавтобус с отличием в том, что вмещает не более 8 посадочных мест.

Компактвэн

Компактвэн – уменьшенный вариант минивэна. Часто вмещает 3 ряда сидений. При этом отличается меньшим объемом салона и багажника, но выигрывает в маневренности.

Микровэн

Эту разновидность часто причисляют к хэтчбеку. По большей части характеристик автомобили похожи на однообъемные машины этого класса. Отличительная черта – большая высота пассажирской части, обеспечивающая комфорт находящимся в салоне, что особенно приятно в дальних поездках.

ТОП быстрейших машин по разгону: 0 — 100 км/час (в 2022 году)

За последние годы автопроизводители добились колоссальных технологических достижений, которые позволили им создавать не только качественные, надежные и современные автомобили, но и снизить их расход топлива и увеличить мощность спортивных автомобилей. Также вместе с этим увеличилась максимальная скорость автомобилей, что послужило основой для измерения будущих возможностей и возможностей самого автомобиля. Сегодня, чтобы узнать, насколько мощнее стал тот или иной автомобиль, проще всего измерить динамику его разгона с места до 100 километров, а не измерять ту же максимальную скорость.

Bugatti Veyron Super Sport

Если вы действительно ищете для себя быстрый автомобиль, эта модель автомобиля открывает нашу тройку лидеров по мощности и скорости. Максимальная скорость этой модели Bugatti Veyron Super Sport составляет 431 км/ч. Он разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 2,5 секунды. Автомобиль заднеприводный. Мощность автомата – 1200 л.с., максимальный крутящий момент – 1500 Нм. Все это стало возможным благодаря двигателю W16 объемом 8 литров.

Ariel Atom V8

Замыкает наш рейтинг самых быстрых машин мира американский спорткар Ariel Atom V8. Этот автомобиль способен разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 2,3 секунды, а все благодаря своему 3,0-литровому восьмицилиндровому двигателю. Максимальная скорость автомобиля составляет 270 км/ч, что достигается за счет мощности в 500 л.с. Его стоимость начинается от 225 000 тысяч американских долларов. Всего планируется выпустить 25 автомобилей.

McLaren P1

Но это еще не все. Этот автомобиль является гибридом. Автомобиль также оснащен электродвигателем, что позволяет экономить топливо. Хотя для тех, кто купит этот гиперкар, это не имеет значения, мы думаем, что это не имеет значения. В результате пройденных испытаний на трассе автомобиль показал разгон с 0 до 100 км/ч, как и модель Porsche 911 Turbo S, за 2,6 секунды.

Saleen S7 Twin Turbo

Saleen S7 Twin Turbo — суперкар, который вряд ли появится на дорогах общего пользования. Да, он едет быстро, но он может делать это только по прямой. Автомобиль имеет плохую управляемость, поэтому неподготовленный человек не сможет им управлять. Несмотря на это, автомобиль может развивать максимальную скорость 399 км/ч, при этом его мощность составляет 550 лошадиных сил при 6400 об/мин.

Porsche 911 Turbo S

Компания Porsche также разработала собственного монстра: 911 Turbo S мощностью 560 л.с., способного разогнаться до 100 км/ч за 2,6 секунды (результат прошедших реальных дорожных испытаний). Хотя сама немецкая компания в технических характеристиках автомобиля заявляет о разгоне этого автомобиля с 0 до 100 км — за 2,9 секунды.

Что действительно отличает этот автомобиль от других спортивных автомобилей, так это уровень роскоши, который Porsche вложил в свой автомобиль. Особенности машины: -полный привод, адаптивная аэродинамика и активное управление задними колесами, что выходит за рамки понятия простого комфорта в спортивном автомобиле. Благодаря быстро вращающимся активным задним колесам этот 911 Turbo S стал грозным и серьезным конкурентом на трассе для многих спортивных автомобилей.

Lamborghini Aventador

Еще одна модель автомобиля Lamborghini. Ориентировочная цена этой модели Aventador начинается от 400 000 тысяч долларов США. Автомобиль оснащен двигателем V12, способным развивать скорость до 100 км/ч за 2,7 секунды. Его максимальная скорость составляет 350 км/ч.

Благодаря тем же аэродинамическим элементам и углеродному волокну этот Lamborghini Aventador начинает напоминать нам обводы самого Stealth Fighter, и совсем не похож на уличный спорткар. Многие специалисты утверждают, что эта модель автомобиля слишком шумная. Что еще можно ожидать от этого спортивного автомобиля..?

Caparo T1

Этот автомобиль оснащен в центре 3,5-литровым турбированным двигателем V8 мощностью 575 л.с. Он похож на болид Формулы 1. Этот спортивный автомобиль способен разогнаться до 100 километров всего за 2,5 секунды. Автомобиль был разработан теми же инженерами, которые разрабатывали McLaren F1.

Porsche 918 Spyder

Очередная победа над скоростью Porsche. Это друзья автомобиля 918 Spyder стоимостью около 840 000 тысяч долларов США (без учета доставки в Россию). Его мощность составляет 887 л.с. Разгон до сотни за 2,4 секунды. Машина оснащена 7-ступенчатой ​​коробкой передач с двойным сцеплением. Кроме того, данная модель автомобиля является гибридной, что позволяет экономить топливо. На электродвигателе машина может проехать 30 км. Максимальная скорость автомобиля составляет 340 км/ч.

Этот технический факт поразил даже критиков гибридных автомобилей.

Виды седанов

Существует множество типов седанов, отличающиеся друг от друга конструктивными особенностями. Самыми распространёнными из них являются:

стандартный;

Наиболее популярный седан с классической 3-объёмной компоновкой. На английском языке называется «formal sedan». Главная особенность таких автомобилей — наличие 3 отдельных отсеков (моторного, салона и багажного отделения) и центральной стойки.

Большинство машин в кузове седан, представленных на российском рынке, имеют классическую конструкцию. Это наиболее гармоничный силуэт с точки зрения дизайна и аэродинамических характеристик.

лифтбэк;

Промежуточный вариант между седаном, 5-дверным хетчбэком и универсалом. В качестве примера можно привести такие модели, как Skoda Rapid, Lada Granta (одна из версий), новый VW Polo.

Эти машины имеют характерные черты, позаимствованные у разных типов автомобильных кузовов.

хетчбэк (сверху) и лифтбэк

Главное отличие лифтбэка от хетчбэка — наличие более длинного заднего свеса, почти как у седана. Однако по сравнению с последним этот автомобиль имеет 2-объёмную компоновку кузова, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы.

«4-дверное купе».

Это условное название, придуманное маркетологами. Особенность таких седанов — низкая линия крыши и длинная колёсная база. За счёт этого машины внешне походят на купе, но сохраняют большую вместительность седанов.

Большинство этих автомобилей имеют мощный двигатель и спортивный характер. Несколько моделей «купеобразных» седанов можно встретить у немецких автопроизводителей BMW и Daimler.

Самые быстрые седаны в мире

Обычно такие машины создаются ради престижа, поскольку серьёзно гоняться на них вряд ли кто-нибудь станет.

Не случайно на данный момент самым быстрым стал электрокар Tesla Model S P100D. 2,7 секунды до сотни – это явно не про комфорт, важный для седана.

То же можно сказать и про машины с обычным ДВС. Mercedes-AMG, Porsche Panamera Turbo, BMW M760 – даже без уточнения модификации можно сказать, что характерные индексы в названии означают мощность и престиж.

А в реальных гонках побеждают хорошо заряженные хэтчбеки, особенно с полным приводом.

Виды седанов по классу

В каждой автомобильной культуре есть своя классификация легковых автомобилей по размерам и рыночным сегментам. Чаще всего используется длина кузова, что особенно логично в применении к седанам.

A-класс

Из-за короткой общей длины, не превышающей 3,8 метра, организовать трёхобъёмный кузов в этом классе почти нереально, разве что некоторые восточные производители пытаются выпускать подобные модели для отдельных рынков.

В остальном мире эти машины не продаются и не известны потребителям.

B-класс

Увеличение длины до 4,4 метра уже допускает постройку седана. Особенно для стран, где исторически это тип кузова популярен. Характерный пример – отечественная Лада Гранта.

C-класс

Вполне полноценные седаны с длиной до 4,6 метра предлагаются многими производителями.

Даже в премиальном сегменте, здесь можно встретить и самые маленькие машины Mercedes на базе хэтчбека, и вполне самостоятельные модели вроде Volkswagen Jetta.

D-класс

Самые распространённые седаны по приемлемой цене, ещё не бизнес-классы, но уже и не простые утилитарные автомобили.

Например, BMW 3 серии или Mercedes-Benz W205. Класс считается семейным и универсальным, машины могут быть бюджетными или премиальными.

E-класс

Бизнес-класс по европейской классификации, признаваемой во всём мире. Длина может достигать 5 метров, автомобили комфортные и недешёвые.

Здесь уже можно встретить Lexus ES, близкую к нему Toyota Camry, а также E-класс от Mercedes и BMW 5-й серии.

F-класс

Вершина классификации, представительские и люксовые автомобили. S-класс Mercedes, BMW 7, Porsche Panamera и им подобные.

Для таких машин иногда даже специально создаются отдельные марки внутри концернов. Это флагманы модельных рядов, дорогие престижные автомобили для немногих.

ТОП-3 седанов премиум-класса

Mercedes S-Class

Лучший седан по уровню комфорта, оснащения и внимания к мелочам. Поставляется с различными фирменными дорожными ассистентами, обеспечивающими высокую безопасность движения.

Будущий покупатель может выбирать из множества вариантов обивки салона, основных и дополнительных декоративных элементов. Это позволяет изменить внутреннее убранство автомобиля в соответствии со своим вкусом.

Линейка двигателей включает 2 основных силовых агрегата – 249-сильный «дизель» и бензиновый мотор мощностью 367 лошадиных сил. Оба ДВС работают в паре с автоматической коробкой 9G-TRONIC, обеспечивающей плавное переключение передач и высокую топливную экономичность.

Это роскошный и безопасный седан от Mercedes предлагается в большом количестве модификаций, включая «заряженную» AMG Line, а также с удлинённой колёсной базой. Начальная стоимость – 11,1 млн. рублей.

BMW 7 Series

Динамичный, отлично оснащённый и красивый седан от немецкого концерна BMW. Предлагается в большом количестве версий и модификаций, как и основной конкурент из стана Mercedes. Позиционируется производителем как надёжный седан, имеющих различные системы безопасности.

На выбор клиентов предлагается линейка фирменных моторов TwinPower Turbo. Самый мощный из них имеет 2 турбонагнетателя и специальную систему контроля работы клапанов Valvetronic. Развивает 585 л.с. В семействе силовых агрегатов есть и менее мощные бензиновые моторы и экономичные дизели.

Стартовая цена BMW 7 Series – 8,66 млн. рублей.

Audi A8

Ещё один представитель седанов от немецкой автомобилестроительной компании. Модель A8 с полноприводной системой, обеспечивающей высокую устойчивость на дороге. Доступна в версиях повышенной комфортности с увеличенной колёсной базой (L и L Security). 

Автомобиль марки Audi предлагается с дизельными и бензиновыми моторами разной мощности. Отдача силовых агрегатов в диапазоне от 249 до 460 л.с.

Самая доступная версия A8 — автомобиль с 249-сильным дизельным мотором. Стоимость машины — около 7 млн. рублей. За эти деньги владелец получает хорошо оснащённый автомобиль с кожаным салоном, мультифункциональным рулём, премиальной аудиосистемой и большим количеством дорожных помощников.

Лучшие бюджетные седаны

VW Polo

Самый продаваемый седан в России в 2020 году среди иномарок. Конструктивно простой и надёжный. За последние годы претерпел ряд важных изменений в плане внешнего вида, став более серьёзным и солидным. Превратился из классического седана в лифтбэк, что увеличило вместимость багажника.

Моторная гамма состоит из 3 бензиновых агрегатов мощностью 90, 110 и 125 л.с. Последний турбированный двигатель работает только с 7-диапазонной автоматической трансмиссией. Для менее мощных версий Polo можно выбрать 5-скоростную «ручку» или 6-АКПП.

Автомобиль предлагается на отечественном рынке в 4 комплектациях. Стоимость базовой версии Origin начинается от 908 тыс. рублей. В этой комплектации автовладелец получает головную LED-оптику, задние светодиодные фары, ЦЗ с функцией дистанционного управления, аудиосистему с сенсорным 6,5-дюймовым дисплеем.

Hyundai Solaris

Автомобиль, хорошо знакомый российским покупателям. Давно входит в топ седанов в бюджетном сегменте. В 2020 году вышла обновлённая версия Solaris. Основные изменения коснулись экстерьера автомобиля, например, преобразились радиаторная решётка и задняя оптика.  

С технической точки зрения – никаких новшеств. Линейка силовых агрегатов и коробок передач осталась прежней. Для покупателей доступны 2 бензиновых мотора объёмом 1,4 и 1,6 л. Мощность силовых установок составляет 99 и 123 л.с. Двигатели могут соагрегироваться с 6-диапазонными коробками с ручным или автоматическим переключением передач.

Стоимость Solaris начинается от 805 тыс. рублей. Однако в базовой комплектации предлагают только передние стеклоподъёмники, электроусилитель рулевого колеса, 2 подушки безопасности и центральный замок. Цена на хорошо оснащённые версии с двигателем 1,6 л начинается в районе 950 тыс. рублей.

Главные конкуренты

По мере развития технологий и расширения ассортимента автомобилей стремление к титулу самого быстрого серийного автомобиля в мире усилилось. Среди первых претендентов, на самый быстрый авто  были  Mercedes и Jaguar, в то время как у Porsche и Ferrari было соперничество между брендами, которое длилось более 50 лет и перемешалось с борьбой с детищами Lamborghini, которые также претендовали на почетное звание «самый быстрый автомобиль».

В последние годы мы наблюдали, как McLaren и Bugatti заявили о своих претензиях на звание «самый быстрый серийный автомобиль», в то время как ряд нишевых производителей гиперкаров также продолжают охоту за рекордными скоростями серийных автомобилей. Мелкие конкуренты часто делают смелые заявления о рекордных попытках выжать максимум скорости из авто и максимум материальных средств из потенциальных покупателей, но на каждый Devel Sixteen и 2500-сильный Dagger GT приходится SSC Tuatara или Hennessy Venom GT.

Критерии выбора

При выборе авто стоит уделять внимание следующим важным моментам:

максимальной мощности и крутящему моменту двигателя;

Автомобиль класса «седан» может оснащаться бензиновым или дизельным мотором с разными техническими характеристиками. В бюджетных машинах часто встречаются 1,6-литровые моторы мощностью около 100 л.с. Отдача силовых агрегатов в спортивных автомобилях может превышать 300-400 «лошадей».

Седаны с гибридными силовыми установками на российском рынке практически не встречаются. Исключение составляет Mercedes E-Class с фирменной системой EQ Power.

виду коробки передачи;

Автопроизводители предлагают на выбор 4 вида трансмиссии: «механику», гидромеханический «автомат», вариатор и «робот». Наиболее надёжны машины с МКПП и автоматической трансмиссией.  

типу привода;

Бюджетный седан имеет передний привод. Это оптимальный вариант для городской эксплуатации. На выбор покупателей также предлагают заднеприводные модели со спортивным характером (BMW и Mercedes) и модификации с полным приводом.

Однако не стоит сравнивать седан с внедорожником. Наличие системы 4х4 у этого авто направлено на улучшение управляемости и стабильности поведения в различных дорожных условиях.

Полноприводные модели встречаются и в премиум-сегменте, к примеру, Audi A8 и Lexus LS 500 AWD. 

топливной экономичности;

Этот показатель зависит от основных рабочих характеристик ДВС, вида КПП, типа привода, а также массогабаритных параметров автомобиля.

Не забывайте, что цифры, заявленные производителем, редко соответствуют действительности, так как расход топлива измеряется на специальных стендах.

свободному пространству в салоне и объёму багажника;

Выбор зависит от назначения седана и количества членов семьи. Автомобили в этом кузове могут располагать огромными багажниками, уступая по вместительности только крупным внедорожникам и универсалам.

Это касается и свободного пространства внутри машины. К примеру, в премиальных седанах можно с комфортом разместиться на заднем ряду сидений.

уровню оснащения;

На российском авторынке предлагается большой выбор машин в различных ценовых категориях. Модели продаются в разных комплектациях, начиная с базовых версий с минимумом опций и заканчивая максимально оснащёнными.

При выборе важно ориентироваться на личные предпочтения, условия эксплуатации транспортного средства и бюджет покупки. Для людей, активно использующих машину в холодное время года, будет полезен «Зимний пакет», включающий подогрев лобового и заднего стёкол, обогрев рулевого колеса и передних сидений

Для людей, активно использующих машину в холодное время года, будет полезен «Зимний пакет», включающий подогрев лобового и заднего стёкол, обогрев рулевого колеса и передних сидений.

габаритным размерам автомобиля;

Влияют на удобство маневрирования в городе и время поиска парковочного места. В этом плане компактные седаны предпочтительнее широких автомобилей с длинной колёсной базой. Однако вторые считаются комфортнее и предлагают больше свободного места для водителя и пассажиров.

стоимости технического обслуживания и запчастей;

Цена ТО и ремонта седанов различается. Всё зависит от класса и стоимости автомобиля, конструктивных особенностей, наличия дорогостоящих систем (например, пневмоподвески) и электронных ассистентов. Логично, что премиум-седан Mercedes S-Class дороже в обслуживании, чем Toyota Camry.

цене.

Самые дешёвые седаны на российском рынке — базовые версии Lada Granta и Datsun on-Do. Их стоимость начинается в районе 500 тыс. рублей.

Цена автомобиля сильно зависит от выбранной связки ДВС + КПП, комплектации и заказанных пакетов опций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *