Достопримечательности седана — что посмотреть в 2022-м. полный гид по знаковым местам

Содержание

В битва седана Это произошло с 1 по 3 сентября 1870 года в рамках войны между Францией и Пруссией. Противостояние завершилось победой Пруссии и пленением французского императора Наполеона III. Хотя Франция пыталась противостоять пруссакам, битва сыграла решающую роль в определении окончательного результата.

После поражения Наполеона Бонапарта европейским державам удалось достичь определенного баланса сил. Этот статус-кво длился около 50 лет и был нарушен прусским намерением объединить все территории германской культуры.

Это требование противоречило интересам Франции. Император Наполеон III хотел превратить свою страну в великую континентальную державу, и Пруссия становилась его большим соперником. Ряд обстоятельств, кульминацией которых стало дипломатическое противостояние из-за следующего захватчика испанского престола, вызвали открытую войну между двумя странами.

Победа Пруссии положила конец французскому имперскому режиму. Кроме того, Франции пришлось уступить несколько территорий своему врагу, и эта проблема продолжала создавать напряженность до начала Первой мировой войны. Со своей стороны, военный успех Пруссии позволил им основать Вторую Германскую империю.

Автомобили Renault

  • 1 поколение, 2017 — сегодня
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 5 поколений, 2001 — сегодня
  • 4 поколения, 2001 — сегодня
  • 1 поколение, 2018 — сегодня
  • 2 поколения, 2010 — 2018
  • 4 поколения, 2002 — сегодня
  • 1 поколение, 2018 — 2018
  • 2 поколения, 2010 — сегодня
  • 1 поколение, 2003 — 2009
  • 1 поколение, 2016 — сегодня
  • 3 поколения, 2008 — сегодня
  • 2 поколения, 2016 — сегодня
  • 5 поколений, 2008 — сегодня
  • 1 поколение, 2016 — сегодня
  • 5 поколений, 2001 — сегодня
  • 2 поколения, 2010 — сегодня
  • 4 поколения, 2004 — сегодня
  • 1 поколение, 2018 — сегодня
  • 6 поколений, 1999 — сегодня
  • 1 поколение, 2004 — 2012
  • 3 поколения, 2010 — сегодня
  • 2 поколения, 2014 — сегодня
  • 1 поколение, 2012 — сегодня
  • 7 поколений, 1999 — сегодня
  • 2 поколения, 2002 — 2011
  • 1 поколение, 2016 — 2019
  • 1 поколение, 2016 — сегодня
  • 1 поколение, 2014 — сегодня
  • 1 поколение, 2002 — 2009
  • 1 поколение, 2020 — сегодня

Lamborghini Sesto Elemento

Машина Lamborghini Sesto Elemento внешне, конечно, заслуживает восхищения, но, по словам опытных водителей, совершенно непригодна для эксплуатации в городских условиях. Дизайн, концепция этой машины показывают класс! На капоте у машины имеются характерные края и зловещий светодиодный дизайн – над «характером» потрудились лучшие инженеры.

Углеродное волокно использовалось не только для создания кузова – также элементы интерьера, колеса и подвеска. Lamborghini Sesto Elemento весит всего 999 кг, но включает в себя все важные части, а именно мощный V10 мощностью 570 л. с., который, как и коробка передач, имеет электронное управление. Машина разгоняется до 100 км/ч за 2,5 с – только представьте такую на российских дорогах!

Что такое седан

Основная идея уже заложена в названии: в переводе с английского sedan chair означает крытые носилки или переносное закрытое кресло. На территории современной Франции есть город Седан, названный, вероятно, благодаря известной в XVIII–XIX веках фабрике по выпуску карет.

Как выглядит седан

Кузов седан по устройству схож с каретой: в нем размещаются только несколько кресел для пассажиров, а багажный отсек вынесен наружу. Конструктивно он отделен от салона задним сиденьем с перегородкой, а попасть в багажный отсек можно только через отдельную крышку.

Седан – наиболее популярный тип несущего кузова – это классика автомобилестроения. Он имеет две или четыре двери, заднее остекление схоже по площади и углу установки с передним. Из отечественных авто к таким типам относятся кузова ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2107 или Газ – 2410, 3110.

Данный тип кузова является идеальным примером другой важной классификации – по числу отсеков или объемов. Сильно выступающий и закрытый моторный отсек, изолированный багажник и сам салон образуют единую несущую, не равнопрочную, с дифференцированной жесткостью конструкцию – трехобъемный кузов

Аэропорты рядом

От города можно легко добраться до следующих аэропортов:

• Шарлевиль-Мезьер — 18.34 км• Арлон — 62.37 км• Верден — 67.07 км• Брюссель Юг Шарлеруа — 87.81 км• Люксембург — 90.8 км• Тьонвиль — 95.3 км• Мобёж — 95.64 км• Лан — 97.16 км• Эперне — 102.3 км• Bierset — 109.82 км• Мец — 110.44 км• Монс — 110.54 км• Вавр — 115.51 км• Шалон-сюр-Марн — 116.8 км• Битбург — 119.02 км• Суассон — 122.41 км• Metz Nancy Lorraine — 123.55 км• Валансьен — 124.36 км• Шпангдалем — 128.59 км• Лёвен — 132.35 км• Трир — 133.18 км• Камбре — 133.37 км• Брюссель национальный — 137.49 км• Хасселт — 139.81 км• Нанси — 145.66 км• Маастрихт Аахен — 146.82 км• Турне — 149.91 км• Мехелен — 152.17 км• Ахен — 152.7 км• Дуэ — 153.59 км• Ensheim — 155.83 км• Компьень — 156.37 км• Дудвайлер-штрассе автостанция — 156.96 км• Lesquin — 163.86 км• Сен-Луи — 167.59 км• Труа — 167.65 км• Аррас — 168.38 км• Hahn — 168.49 км• Ойскирхен — 169.09 км• Deurne — 169.27 км• Ланс — 171.99 км• Gare de Rennes — 172.51 км• Эпиналь — 173.34 км• Кортрейк — 173.43 км• Гент — 173.73 км• Зоерсел — 175.1 км• Провен — 175.4 км• Шомон — 176.56 км• Хомбург — 177.27 км• Виттенберг — 178 км• Санлис — 179.88 км• Диснейленд Париж — 181.39 км• Виттель — 182.07 км• Крей — 182.5 км• Бергхайм — 184.07 км• Цвайбрюккен — 185.33 км• Шантийи — 187.79 км• Бетюн — 189.38 км• Ramsteim — 189.51 км• Шарль-де-Голль — 190.1 км• Амьен — 191.48 км• Вильпент — 193.16 км• Лонь — 194.8 км• Кобленц — 196.94 км• Нойвид — 197.26 км• Welschap — 197.41 км• Ле Бурже — 198.9 км• Фирзен — 199.97 км• Эври — 201.96 км• Кельн Бонн — 202.62 км• Кайзерслаутерн — 203.79 км• Берген-оп-Зом — 204.93 км• Beauvais Tille — 206.37 км• Розендал — 206.43 км• Санс — 206.46 км• Нойс — 207.07 км• Брюгге — 207.59 км• Бреда — 210.14 км• Леваллуа-Перре — 212.82 км• Крефельд — 214.58 км• Курбевуа — 214.74 км• Хильден — 215.23 км• Орли — 217.07 км• Дюссельдорф — 217.18 км• Фонтенбло — 218.58 км• Понтуаз — 220.94 км• Ратинген — 222.67 км• Ostend — 222.76 км• Уден — 223.07 км• Золинген — 223.65 км• Дюнкерк — 226.23 км• Абвиль — 227.6 км• Версаль — 227.6 км• Альцай — 227.64 км• Niederrhein — 228.15 км• Мёрс — 228.63 км• Дуйсбург — 230.87 км• Осер — 231.6 км• Тусю-ле-Нобль — 231.85 км• Нойштадт — 233.2 км• Лимбург — 234.03 км• Enzheim — 234.43 км• Фельберт — 234.56 км• Вупперталь — 235.18 км• Эссен — 235.98 км• Оберхаузен — 237.86 км• Висбаден — 240.19 км• Майнц — 240.42 км• Ботроп — 245.07 км• Вормс — 245.47 км• Везуль — 246.56 км• Везель — 248.2 км• Soellingen — 249.23 км• Кольмар — 249.5 км.

Франкфуртский договор

Франкфуртский договор включал в себя результат переговоров между Пруссией и Францией о прекращении войны. Подписанный 10 мая 1871 года, он включал аннексию Эльзаса и Лотарингии страной-победительницей.

Вдобавок французы были вынуждены выплатить пять миллиардов франков в качестве компенсации. Получив эту плату, немцы имели право разместить войска на севере Франции. В итоге такая ситуация продлилась три года.

Это соглашение вызвало большое недовольство французов. Вопрос об Эльзасе и Лотарингии подпитывал националистические настроения французов и стал одной из причин, приведших к Первой мировой войне.

Фон

Движения французской и немецкой армий с 23 по 29 августа. Красный: французский, синий: немцы

После поражения на Битва при Гравелоте 18 августа, Маршал Франсуа Акилле Базен 154 481 человек Армия Рейна отступил к Мец где он был окружен 168435 Прусский войска Первой и Второй армий в Осада Меца начало 19 августа. Император Наполеон III вместе с маршалом Патрис де МакМахон сформировали новую французскую Армия Шалона 17 августа отправиться в Мец для спасения Базена. Наполеон III лично руководил армией и в присутствии маршала Мак-Магона они возглавили армию. Армия Шалона после 23 августа левым маршем на северо-восток к бельгийский граница в попытке избежать пруссаков, прежде чем ударить на юг, чтобы соединиться с Базеном.

Пруссаки неоднократно переигрывали французов в череде побед в августе, и марш истощил французские силы и оставил оба фланга незащищенными. Пруссаки под командованием фон Мольтке воспользовались этим маневром, чтобы поймать французов в клещи. Оставив прусскую 1-ю и 2-ю армии, осаждавшие Мец, Мольтке повел 3-ю и 4-ю прусские армии на север, где они догнали французов у ​​реки. Битва при Бомонте 30 августа.

После крупного поражения, в котором он потерял 7500 человек и 40 пушек, Мак-Магон прервал запланированное соединение с Базеном и приказал армии Шалона отступить на северо-запад к крошечным, устаревшим зданиям XVII века. крепость Седан. Он намеревался дать отдых армии, которая участвовала в длительной серии маршей, пополнить ее боеприпасами и, по его словам, маневрировать перед противником. Мак-Магон недооценил немецкую мощь и верил, что окружающие холмы Седан даст ему большое преимущество в обороне. Французский тыл был защищен крепостью Седан и предлагал оборонительную позицию на Calvaire d’Illy, где были и холмы, и леса для прикрытия любой защиты. МакМахон отклонил запрос генерала Феликс Дуэ, командующий 7-м корпусом, рыть окопы, утверждая, что армия не задержится в Седане надолго.

По прибытии в район Седана 31 августа Мак-Магон развернул 7-й корпус Дуэ на северо-западе на гребне между Кальвером и Floing.Огюст-Александр Дюкро 1-й корпус России был обращен на восток, а 12-й корпус Лебрена располагал гарнизоном Базеля. Недавно прибывший генерал Эммануэль Феликс де Вимпффен принял командование 5-м корпусом из Пьер Луи Шарль де Файи, подразделение было направлено в Бомонт. 5-й корпус был размещен в резерве в центре.

Мольтке разделил свои силы на три группы: одна, чтобы задержать французов на месте, другая, чтобы мчаться вперед и поймать их, если они отступят, и третья (наименьшая сила), чтобы удерживать берег реки. Саксонский XII корпус пересек Маас до Chiers, с прусской гвардией справа. В I Королевский баварский корпус под Генерал барон фон дер Танн переехал в Bazeilles и Баварский инженеры перебросили через Маас два понтонных моста, чтобы обезопасить свой путь. Прусский V и XI корпус завершил окружение французской армии на северо-западе к 09:00 1 сентября.

Mercedes-Benz E63, S63, CLS63 AMG. 577 л. с.

Мощная троица седанов от Mercedes-Benz выдает мощность в 577 л. с., причем для моделей CLS63 AMG и E63 AMG крутящий момент равняется 800 Нм, а модель S63 AMG обладает уже максималкой в 900 Нм. Из этого драгоценного трио самой быстрой считается версия E63, способная брать разгон за 3,5 секунды до сотни.

Автомобиль CLS63 разгоняется на десятую долю секунды больше. Флагманский S63 AMG, стартуя, достигает скорости в 100 км/ч за 3,9 секунды.

Топливо расходуется в среднем одинаково. Mercedes-Benz E63 «кушает» по городу 14,7 литра топлива (10,2 – на трассе). CLS63 в городском режиме обходится таким же объемом бензина, а вот на трассе ему требуется на 0,5 литра топлива больше.

Самым прожорливым оказывается мощный S63 AMG, способный потребить 15,7 литра бензина в городских условиях эксплуатации (по трассе все те же неизменные 10,2 литра).

Ценники на автомобили этих модификаций варьируются от 5 млн рублей до 7,2 млн рублей.

Седан: турнирная таблица, календарь и результаты игр, состав, лучшие бомбардиры, трансферы

Турнирная таблица

Расписание

Результаты

Лучшие Бомбардиры

Состав

Трансферы

Статистика

Турнирная таблица

Турнирная таблица

Команда И О В Н П
1 Конкарно 11 25 8 1 2
2 Версаль 11 19 5 4 2
3 Дюнкерк 11 18 6 5
4 Ред Стар 11 17 4 5 2
5 Шоле 11 17 4 5 2
6 Мартиг 11 16 3 7 1
7 Бур-Перонна 11 15 4 3 4
8 Шатору 11 15 4 3 4
9 Авранш 11 15 4 3 4
10 Нанси 11 15 4 3 4
11 Орлеан 11 14 2 8 1
12 Вильфранш Божоле 11 13 3 4 4
13 Седан 11 13 3 4 4
14 Ле-Ман 11 12 3 3 5
15 Ле-Пюи 11 11 2 5 4
16 Гобелинс 11 11 2 5 4
17 Бастия-Борго 11 10 2 4 5
18 11 5 5 6

Свернуть

Посмотреть всю таблицу

Расписание

Расписание

Дата Хозяева Гости
23:0014 ноября 2022 Нанси — : — Седан
21:3025 ноября 2022 Седан — : — Бастия-Борго
21:302 декабря 2022 Версаль — : — Седан
21:309 декабря 2022 Седан — : — Шоле
21:3016 декабря 2022 Шатору — : — Седан
21:3013 января 2023 Седан — : —
21:3020 января 2023 Седан — : — Ле-Ман
21:303 февраля 2023 Ред Стар — : — Седан
21:3010 февраля 2023 Седан — : — Гобелинс
21:3017 февраля 2023 Авранш — : — Седан

Свернуть

Посмотреть все расписание

Результаты

Результаты

Дата Хозяева Гости
21:30
4 ноября 2022
Седан 1 3 Конкарно
20:30
21 октября 2022
Дюнкерк 1 3 Седан
16:00
16 октября 2022
Реймс Сент-Анне 5 1 Седан
20:30
12 октября 2022
Седан 2 1 Орлеан
20:30
30 сентября 2022
Бур-Перонна 1 3 Седан
20:30
23 сентября 2022
Седан Ле-Пюи
20:30
16 сентября 2022
Мартиг 1 1 Седан
20:30
9 сентября 2022
Седан 1 Авранш
20:00
5 сентября 2022
Гобелинс Седан
22:00
29 августа 2022
Седан 2 Ред Стар

Свернуть

Посмотреть все результаты

Лучшие Бомбардиры

Состав

Состав

Номер Имя Амплуа
3 Амилкар Сильва Защитник
5 Мохамед Фадллоун Полузащитник
6 Валентин Ванбалегем Полузащитник
7 Aziz Dahchour Полузащитник
8 Энтони Роги Полузащитник
9 Александр Рамалингом Нападающий
10 Джереми Бекечи Нападающий
11 Owen Maes Полузащитник
12 Ибрагима Саване Защитник
14 Charly Keita Нападающий

Свернуть

Посмотреть всеx игроков

Трансферы

Трансферы

Пришли Дата Ушли Дата
Oussama Abdeldjelil 2022-10-02 Франсуа Борнье 2022-08-19
Hamjatou Soukouna 2022-07-25 Ангбва Бенойт 2022-07-22
Валентин Ванбалегем 2022-07-01 Диаранке Фофана 2022-07-22
Ромен Флори 2022-07-01 Mamadou N’Dour Thioune 2022-07-19
Owen Maes 2022-07-01 Рафаэль Кальве 2022-07-12
Benjamin Gomel 2022-07-01 Stacy Kinyamba Misiatu Nzumbi 2022-07-01
Maxence Carlier 2022-07-01 Глен Матондо Луамба 2022-07-01
Mohamed Hamek 2022-07-01 Mathieu Géran 2022-07-01
Амилкар Сильва 2022-07-01 Antar Yalaoui 2022-07-01
Стивен Сеанс 2022-07-01 Kevin Colin 2022-07-01

Свернуть

Посмотреть все трансферы

Статистика

Статистика

2022-2023 Третий дивизион Франции по футболу 11 3 4 4 12-17
2022-2023 Кубок Франции по футболу 1 1 1-5

Свернуть

Посмотреть всю статистику

Lamborghini Miura

В коллекции Lamborghini много интересных машин, но в данном случае остановимся на Lamborghini Miura. Знаменитая машина появилась в 1966 году и сделала Ламборгини всемирно известным. Кстати, удивительно, но название авто было вдохновлено именем заводчика быков.

Даже спустя столько лет Lamborghini Miura входит в списки самых красивых машин, в свое время она произвела настоящий фурор! Внешне машина очень маленькая – сложно представить, как в нее вмещается человек. Однако это удобная машина, которая быстро разгоняется. Мощность мотора составляет 370 л. с. До чего же красивый автомобиль, и кому-то повезло на нем ездить!

Преимущества и недостатки седана и хэтчбека

Поняв, чем отличается седан от хэтчбека технически, стоит узнать в чем эти различия проявляются на практике. В нашей стране любовь к седанам осталась как наследие советского времени: массово выпускался именно этот тип кузова. Также считалось, что изолированный от пассажиров багажник седана более безопасен и комфортен для перевозки огнеопасных веществ (бензин, керосин), обладающих неприятным запахом.

Достоинства и приписываемые кузовам недостатки отражаются в следующем:

  • Длина автомобиля – хэтчбек более короткий за счет уменьшенного заднего свода. Это придает ему маневренность, облегчает парковку.
  • Двухобъемный хэтчбек обладает увеличенным, в сравнении с седаном, салоном. Это требует в зимнее время более интенсивной работы отопителя и большего времени на прогрев всего салона.
  • Развесовка по осям: седан находится в более выигрышном положении за счет равномерно распределенной весовой нагрузки на колеса.
  • В трансформации внутреннего убранства седан проигрывает хэтчбеку: сделать из седана грузопассажирский кузов можно с большими ограничениями по габаритам груза. При этом рабочие объемы примерно одинаковы, но перевезти, например, ТВ в седане часто просто невозможно.
  • Из-за попадания грязи с мокрой дороги хэтчбек нуждается в заднем стеклоочистителе с омывателем. Седан от загрязнения защищен длинным багажником.

Начинающие водители отметят также у седана более широкий задний обзор. Он достигается за счет большого по площади заднего стекла и укороченного салона. В хэтчбеке расстояние до заднего стекла больше, а площадь остекления меньше, что создает туннельный эффект зрения или меньший угол обзора.

Saloon (салон)

Как мы уже сказали, в Великобритании и Японии не используется термин «седан» для обозначения трехобъемных автомобилей. В этих странах распространено другое название таких авто: Saloon (салон).

Кстати, тем, кто хорошо знает американскую культуру и, соответственно, английский язык, известно, что словом «saloon» на Диком Западе также называли питейные заведения (в 1800-е годы), где вооруженные ковбои проводили свой досуг. Но ковбойские бары Дикого Запада ничего общего не имеют с происхождением названия автомобилей в кузове «saloon».

Вы удивитесь, но «saloon» также имеет французское происхождение. Это слово произошло от французского «salon», которое означает «большое помещение» (большая комната) – в современном французском языке это «гостиная» (помещение).

Далее это слово начало попадать в другие языки мира. 

Например, в Северной Америке оно, видоизменившись, стало употребляться в названиях питейных заведений Дикого Запада. Позднее так начали называть большие пассажирские железнодорожные вагоны.

После появления автомобилей с большим салоном их также стали называть в США и в ряде стран «saloon» (салонами).

Правда, со временем это слово перестало использоваться в Америке и других странах в качестве обозначения кузова автомобилей. Но по какой-то причине этот автомобильный термин застрял в Англии и в Японии, где до сих пор этим словом понимаются обычные седаны. 

BMW M5/M6 Gran Coupe 560 л. с.

Марка BMW пополнила свою линейку автомобилем-маскотом. Мощный седан с 4,4-литровым и 560-сильным двигателем с наддувом V8 до невозможного гламурен. Несмотря на немного большую тяжеловесность, M6 Gran Coupe разгоняется на 2 десятых быстрее «легенды» М5 – 4,1:4,3 секунды. При этом силовые агрегаты в обеих машинах одинаковые.

Показатели экономичности для моделей слегка разнятся. М5 в городском режиме способна расходовать 15,7 литра на сотню километров, сокращая расход на трассе до 10,7 литра. М6 Gran Coupe за счет немного удлиненной базы и дополнительного веса, пусть и незначительного, уже требует 16,8 литра в городе и 11,8 – на шоссе.

Ценовая шкала колеблется от 4,5 млн за М5 до 7,5 за другую модель.

Последствия

Победа Пруссии в Седане была полной. Помимо разгрома армии Франции, им удалось захватить императора Наполеона III.

Первым следствием этого стало исчезновение Второй Французской империи. Как только весть о пленении Наполеона достигла Парижа, произошла революция, провозгласившая республику.

Бисмарк, со своей стороны, хотел как можно скорее сдаться. Таким образом, он послал свои войска для осады французской столицы. 20 числа было завершено окружение.

Французы должны были сформировать правительство, чтобы страна не впала в анархию. В то время они уже знали, что сопротивляться невозможно, и только надеялись, что условия, поставленные пруссаками, не будут слишком суровыми. Намерение Пруссии аннексировать Эльзас, Лотарингию и некоторые приграничные крепости задержало мирные переговоры.

Франция пыталась и дальше сопротивляться. Однако все несколько сражений, последовавших за Седаном, закончились победой Пруссии.

Хэтчбек

Это более современное название автомобилей, которое появилось, по историческим меркам, достаточно недавно.

Хэтчбек – это название кузова легкового транспортного средства (один или два ряда сидений в салоне), в задней части которого установлена дверь, заменяющая крышку багажника. Багажник, по сути, в хэтчбеке находится в задней части автомобиля. Как правило, хэтчбеки – это укороченные седаны с задним свесом. 

Вы будете удивлены, но появлением хэтчбеков мы должны быть благодарны французам, которые первые начали экспериментировать с подобной формой кузова.

Главной целью создания хэтчбека было уменьшить себестоимость седанов и универсалов, чтобы сделать автомобили более доступными.

Также благодаря уменьшению размеров кузова конструкторам удалось снизить расход топлива автомобилей. Ну и, конечно, компактные автомобили больше подходили для узких улиц Старого Света. 

Первыми в 1950-е года начала экспериментировать компания Renault, которая решила начать снова выпуск двухобъемных автомобилей, объединив грузовое пространство и салон. Кстати, к тому времени эта концепция объединения багажника и салона была уже опробована на универсалах.

Напомним, что универсалы произошли от седанов за счет удлинения крыши на длину багажника и за счет удаления перегородки, отделяющий багажник от салона в седанах.

В результате на свет появился хэтчбек Renault 4L с уменьшенным объемом багажника и нормальным пространством в салоне. 

Позднее на рынок вышел Renault 16 (на фото внизу). Надо отметить, именно эта модель и стала стандартом будущих хэтчбеков на долгие годы вперед

Обратите внимание: именно Renault 16 имеет более характерную заднюю дверь, наклоненную под углом, которую сегодня можно встретить на большинстве хэтчбеков. Кстати, французы считают именно эту модель первым своим хэтчбеком. 

Хотя в мире были ранние примеры хэтчбеков, которые в те годы так не назывались. Речь идет о Citroën Traction Avant, который появился в 1938 году. 

Но почему эти автомобили стали называться «хэтчбек»? Здесь все намного проще в отличие от седанов, лимузинов и салонов.

Хэтчбек – это русскоязычное написание английского слова «Hatchback», которое состоит из двух слов: нatch (люк, крышка люка, лючок двери) и back (задняя часть, сзади).

Явное неравенство сил

Объявляя войну Пруссии, Наполеон III сам не до конца понимал, в какую неравную битву он ввязывается.

Пруссия на тот момент представляла собой мощь, сравниться с которой не могла ни одна армия. К Северо-Германскому союзу в дальнейшем присоединилась Бавария, Вюртемберг и Баен. Боевой дух в прусской армии был на высоте, да и сами солдаты были безупречно подготовлены к войне. Преимущество Пруссии в артиллерии было просто неоспоримым.

На фоне прусской армии, военные силы Франции смотрелись, словно маленькая серая мышка, стоящая рядом с огромным львом. Во всей армии царила полнейшая дезорганизация. Командование Франции допустило столько ошибок, чтобы хватило бы на 10 войн.

Пруссам потребовалось совсем немного времени, чтобы полностью разбить одну французскую армию. Вторая армия, которой командовал маршал Базен, была заблокирована в городе Мец.

Война на этом могла быть закончена, однако Франция нашла сила и резервы для того, чтобы сформировать 120-ти тысячную армию.

23 августа эта армия, под руководством маршала Мак-Магона, отправилась спасать Базена в Мец. Однако дойти до пункта назначения ей было не суждено.

Причиной этому послужили объединённые силы 3-й Германской и Маасской армии.

Стоило только французским войскам дойти до Бомона, как пруссы моментально атаковали их, налетев на французов, как голодный коршун бросается на свою беззащитную жертву.

30 августа в Бомоне Франция потерпела сокрушительное поражение. Пруссы не оставили Мак-Магону других вариантов, кроме как отступить к крепости Седан. Французские силы оказались зажатыми между границей Бельгии и правым берегом Мааса. Уже тогда было понятно, что выбраться из этой войны победителями будет невероятно трудно.

Осада Седана

Французы направились на север, чтобы попытаться освободить Мец от осады. Пруссаки, со своей стороны, начали марш на их перехват.

В то время то, что осталось от французской армии, было в очень плохом физическом и моральном состоянии. Даже крестьяне освистали их по дороге.

После боев 30 и 31 августа у МакМахона не было другого выбора, кроме как укрыть свои войска в Седане, небольшом обнесенном стеной городе, не имеющем ресурсов, чтобы прокормить 120 000 солдат.

Вскоре пруссаки осадили город. Ее артиллерия помешала французам бросить ее, что стало для нее единственным вариантом продолжения боевых действий.

Кроме того, маршал Мак-Магон был ранен, и Наполеон III взял на себя руководство его войсками.

К 1 сентября у французов был только один выход. Речь шла о пересечении региона, все еще находящегося под властью Франции, Ла Монсель. Однако пруссаки догадались о его намерениях и переместили свою артиллерию, чтобы заблокировать этот вариант.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *