Тип кузова: выбираем тип кузова автомобиля

Преимущества и недостатки моделей

Многие водители предпочитают передвигаться по дорогам страны именно на классических моделях автомобилей, еще с советских времен популярность седанов и универсалов в нашей стране не снижается. Основные преимущества классики:

  • респектабельный вид автомобиля;
  • равномерное распределение веса машины на обе оси – багажник и моторный отсек находятся почти на равной удаленности от колес;
  • размер салона – он шире и длиннее;
  • разделенная стенка между салоном и багажником позволяет перевозить плохо пахнущие грузы;
  • лучший обзор водителя через заднее стекло – потому что оно ближе к водителю и больше по площади;
  • салон быстрее обогревается печкой зимой и охлаждается кондиционером летом.

Основные недостатки классического авто:

  • стоит дороже;
  • нельзя перевезти крупногабаритные грузы;
  • хуже маневренность из-за большей длины авто. Необходимо больше места для разворота;
  • за счет заднего длинного багажника, сложно быстро припарковать машину и есть вероятность того, что можно зацепить бампером бордюр;
  • ниже клиренс, что является недостатком при езде по некачественному дорожному покрытию.

Преимущества авто типа хетчбек:

  • меньше габариты – выше маневренность и удобнее парковаться;
  • удобный в эксплуотации багажник – можно перевозить объемные грузы;
  • стоимость ниже, чем седана.


Хетчбек предпочитают приобретать женщины за счет укороченной длины авто и отсутствия багажника, как в седане, что позволяет более уверенно держаться на дороге и при парковке. Но есть у него и недостатки:

  • повышенный шум в салоне за счет соединенного багажника;
  • в зимний период при открывании дверцы багажника, холодный воздух быстро попадает в салон;
  • хуже обзорность заднего стекла (его площадь меньше), а при поездке в мокрую и снежную погоду приходится часто включать стеклоомыватель и стеклоочиститель.

Стандартные стили

Седаны с нотчбэком

В США седан с нотчбэком различают модели с горизонтальной крышкой багажника. Этот термин обычно упоминается в маркетинге только тогда, когда необходимо различать два стиля кузова седана (например, нотчбэк и фастбэк) одного и того же модельного ряда.

Седаны хэтчбека / лифтбека

Некоторые седаны имеют профиль фастбэк, но вместо крышки багажника поднимается вся задняя часть автомобиля (с помощью задней двери или люка). Примеры включают в себя Chevrolet Malibu Maxx, Audi A5 Sportback и Tesla Model S.

. Названия «хэтчбек» и «седан» часто используются для различения стилей кузова автомобилей. та же модель. Поэтому термин «хэтчбек седан» используется нечасто, чтобы избежать путаницы.

седаны с жесткой крышей

CadillacSunbeam

Седаны хардтопа были популярным типом кузова в Соединенных Штатах с 1950-х по 1970-е годы. Жесткие крыши производятся без средней стойки, оставляющей непрерывное открытое пространство или, в закрытом состоянии, стекла вдоль борта автомобиля. Верх должен был выглядеть как верх кабриолета, но он был зафиксирован и был сделан из твердого материала, который не складывался.

Все производители в США с начала 1950-х до 1970-х годов предоставляли по крайней мере 2-дверные модель с жесткой крышей в их ассортименте и, если их инженеры смогут с этим справиться, еще и 4-дверный хардтоп. Отсутствие боковых распорок потребовало особо прочной и тяжелой рамы шасси для борьбы с неизбежным прогибом. Бесколонная конструкция была также доступна в четырехдверных моделях с конструкцией . Например, Chrysler перешла на дизайн unibody для большинства своих моделей в 1960 году, а American Motors предлагала четырехдверные седаны, а также четырехдверный универсал с 1958 по 1960 год Посол.

В 1973 году правительство США приняло Федеральный стандарт безопасности автотранспортных средств 216, создав стандартное испытание прочности крыши для измерения целостности конструкции крыши автотранспортных средств, чтобы некоторые лет спустя. Производство седана с жесткой крышей закончилось выпуском Chrysler Newport 1978 года. Какое-то время крыши были покрыты винилом, а средние стойки были сведены к минимуму с помощью таких стилистических приемов, как матовая черная отделка. Вскоре стилисты и инженеры разработали более тонкие решения.

Почему автомобиль называют седан

По разным версиям термин имеет латинские или французские корни. В первом случае подразумевается исключительная ориентация кузова на перевозку пассажиров, так как корень слова означает «сидеть», что созвучно даже в русском языке.

Так называли пассажирские носилки на человеческой тяге, а вторая версия ссылается на каретную мастерскую во французском городе Седан.

Название прижилось и до сих пор употребляется во многих странах, хотя существуют и альтернативные имена, Berlina или Limousine. Единства в терминологии нет.

Отличия седана от универсала, хэтчбека и купе

Главная черта, присущая именно седанам – это наличие чётко выраженной трёхобъёмности кузова. Первый отсек отведён под силовой агрегат, второй выполняет функции пассажирского салона, а третий предназначен исключительно для багажа, который отделён от пассажиров непроницаемой перегородкой.

Максимальная специализация седанов на перевозку пассажиров определяет основные преимущества таких кузовов:

  • отделение груза от пассажиров плотной переборкой существенно повышает их комфорт, в салон не проникают звуки и запахи из багажника;
  • ограничение объёма салона исключительно удобством размещения пассажиров и ничем иным позволяет эффективно оформить интерьер и обеспечить заданный микроклимат, часто многозонный, раздельно для каждого;
  • достаточно легко создать жёсткий каркас кузова, что благотворно сказывается на управляемости;
  • безопасность пассажиров обеспечивается значительными энергопоглощающими зонами моторного отсека и багажника.

За комфорт всегда приходится чем-то платить, поэтому в такой компоновке есть и минусы относительно прочих популярных кузовов:

  • Хэтчбек имеет меньшие габариты, чем седан, что обусловило его популярность в городских условиях;
  • Универсал при тех же габаритах способен перевозить значительно больше груза благодаря надстройке в том месте, где у седана объём ограничен крышкой багажника, расположенной ниже заднего стекла;
  • Купе имеет лучшие показатели аэродинамики из-за сильно заваленного заднего стекла, что приближает кузов к идеально обтекаемой форме;
  • Все кузова, кроме седана, имеют лучшие показатели по массе, иногда абсолютные, как у хэтчбека, иногда относительно полезной нагрузки (универсал), а в классе спортивных купе – по отношению мощности к массе.

Визуально грузопассажирский универсал отличается двухобъёмностью и наличием лишних стоек кузова при том же количестве боковых дверей (их может быть как две, так и четыре), хэтчбек – коротким задним свесом, а оба они имеют нечётную заднюю дверь, иногда по аналогии с седаном называемую крышкой багажника, хотя это полноценная дверь с остеклением и даже светотехникой.

Купе иногда по строению стоит достаточно близко к седану, особенно спортивному, но обязательно отличается сильно заваленными назад крышей кузова и задним стеклом, а также незначительно выступающим багажником или полным его отсутствием.

Количество боковых дверей не может быть исчерпывающим показателем, встречаются двухдверные седаны и четырёхдверные купе. При этом салоны купе обычно гораздо более тесные, комфорт для задних пассажиров практически отсутствует.

Чем отличается седан от купе?

Многие купе технически являются седанами в том смысле, что их крышка багажника откидывается под задним стеклом. Купе Mercedes-Benz C-класса является одним из примеров. Однако принципиальное отличие состоит в том, что у седанов по две двери с каждой стороны — всего четыре двери. Купе имеют только одну дверь с каждой стороны и, как правило, выглядят изящнее и спортивнее, чем седаны.

Возможно, это сбивает с толку, но некоторые автопроизводители называют свои самые элегантные седаны «четырехдверными купе». Примеры включают купе Mercedes-Benz CLA и купе Mercedes-Benz CLS.

Мерседес-Бенц С-Класс Купе

Насколько велики салоны?

Салоны бывают разных размеров. Самыми маленькими седанами в Великобритании являются Audi A3, Fiat Tipo и Mercedes A-Class, все они также доступны в виде хэтчбеков примерно того же размера, что и Ford Focus. Между прочим, Fiat также является самым экономичным седаном, доступным в Великобритании.

Увеличьте размер, и вы сможете выбрать из множества седанов, включая Jaguar XE и Volkswagen Passat. Помимо этого размера кузов седан является «основным» вариантом для многих автомобилей, включая BMW 5 серии и Mercedes S-класса.

Jaguar XE

Кузова легковых авто грузопассажирского типа

Автомобиль пикап внешне чем-то напоминает грузовик с бортовым кузовом, обычно пикапы обладают повышенной проходимостью и достаточно большой грузоподъемностью. Pick-Up построен на одной платформе с внедорожником, эти машины бывают 2-х и 4-х дверными. Пикапы большую популярность завоевали в Северной Америке, в России чаще всего на дорогах можно встретить модели Pick-Up Mitsubishi L200, Nissan NP300, Ford Ranger.

Фургонов в России гораздо больше, чем пикапов, к тому же они бывают различных типов:

  • цельнометаллические;
  • промтоварные;
  • изотермические;
  • комбинированные.

Примером комбинированного цельнометаллического фургона является коммерческий автомобиль ГАЗ-2705, он выпускается в двух вариантах – в трехместном исполнении с большим грузовым отсеком, в семиместном исполнении ГАЗ-2705 «Комби». Промтоварный фургон ВИС-2347 создан на базе легкового автомобиля ВАЗ-2114, грузоподъемность машины – 540 кг.

Критерии выбора

При выборе авто стоит уделять внимание следующим важным моментам:

максимальной мощности и крутящему моменту двигателя;

Автомобиль класса «седан» может оснащаться бензиновым или дизельным мотором с разными техническими характеристиками. В бюджетных машинах часто встречаются 1,6-литровые моторы мощностью около 100 л.с. Отдача силовых агрегатов в спортивных автомобилях может превышать 300-400 «лошадей».

Седаны с гибридными силовыми установками на российском рынке практически не встречаются. Исключение составляет Mercedes E-Class с фирменной системой EQ Power.

виду коробки передачи;

Автопроизводители предлагают на выбор 4 вида трансмиссии: «механику», гидромеханический «автомат», вариатор и «робот». Наиболее надёжны машины с МКПП и автоматической трансмиссией.  

типу привода;

Бюджетный седан имеет передний привод. Это оптимальный вариант для городской эксплуатации. На выбор покупателей также предлагают заднеприводные модели со спортивным характером (BMW и Mercedes) и модификации с полным приводом.

Однако не стоит сравнивать седан с внедорожником. Наличие системы 4х4 у этого авто направлено на улучшение управляемости и стабильности поведения в различных дорожных условиях.

Полноприводные модели встречаются и в премиум-сегменте, к примеру, Audi A8 и Lexus LS 500 AWD. 

топливной экономичности;

Этот показатель зависит от основных рабочих характеристик ДВС, вида КПП, типа привода, а также массогабаритных параметров автомобиля.

Не забывайте, что цифры, заявленные производителем, редко соответствуют действительности, так как расход топлива измеряется на специальных стендах.

свободному пространству в салоне и объёму багажника;

Выбор зависит от назначения седана и количества членов семьи. Автомобили в этом кузове могут располагать огромными багажниками, уступая по вместительности только крупным внедорожникам и универсалам.

Это касается и свободного пространства внутри машины. К примеру, в премиальных седанах можно с комфортом разместиться на заднем ряду сидений.

уровню оснащения;

На российском авторынке предлагается большой выбор машин в различных ценовых категориях. Модели продаются в разных комплектациях, начиная с базовых версий с минимумом опций и заканчивая максимально оснащёнными.

При выборе важно ориентироваться на личные предпочтения, условия эксплуатации транспортного средства и бюджет покупки. Для людей, активно использующих машину в холодное время года, будет полезен «Зимний пакет», включающий подогрев лобового и заднего стёкол, обогрев рулевого колеса и передних сидений

Для людей, активно использующих машину в холодное время года, будет полезен «Зимний пакет», включающий подогрев лобового и заднего стёкол, обогрев рулевого колеса и передних сидений.

габаритным размерам автомобиля;

Влияют на удобство маневрирования в городе и время поиска парковочного места. В этом плане компактные седаны предпочтительнее широких автомобилей с длинной колёсной базой. Однако вторые считаются комфортнее и предлагают больше свободного места для водителя и пассажиров.

стоимости технического обслуживания и запчастей;

Цена ТО и ремонта седанов различается. Всё зависит от класса и стоимости автомобиля, конструктивных особенностей, наличия дорогостоящих систем (например, пневмоподвески) и электронных ассистентов. Логично, что премиум-седан Mercedes S-Class дороже в обслуживании, чем Toyota Camry.

цене.

Самые дешёвые седаны на российском рынке — базовые версии Lada Granta и Datsun on-Do. Их стоимость начинается в районе 500 тыс. рублей.

Цена автомобиля сильно зависит от выбранной связки ДВС + КПП, комплектации и заказанных пакетов опций.

Седан

Неужели слово «седан» также имеет французские корни? Нет. На этот раз автомобильный термин «седан» – это латынь. Если быть точнее, это слово имеет итальянское и латинское происхождение.

Слово «седан» образовано латинским словом «sedes» / «sedere, что означает «сидеть». Именно там появилось в 1600-е годы итальянское слово «sede» (стул, престол, трон). В те годы итальянское слово «sede» означало «роскошный стул, установленный на носилки» (как правило, с навесом), на котором располагалась важная государственная персона или состоятельный человек. Эти носилки носили слуги состоятельного господина или чиновника. То есть, по сути, это было своеобразное транспортное средство богатых итальянцев. Кстати, подобный вид передвижения важных персон был распространен и на Востоке. Это средство передвижения называлось паланкин.

В английский язык слово «седан» пришло в 1630-х годах, заменив более сложное слово «covered chair» (покрытый стул, крытое кресло). Позже так стали называть автомобили с квадратным кузовом (одинаковая пропорция кузова).

Странно, что впервые примененное к английским автомобилям слово «седан» не прижилось в этой стране. В итоге его стали употреблять в других странах, тогда как в Великобритании для обозначения автомобилей седан стали использовать слово «седан» (saloon).

В США первым автомобилем, который начали называть седаном, стал Speedwell 1911 года выпуска.

Этот первый седан был закрытым двухдверным автомобилем.

Кстати, до 1930-х годов седанами в мире называли двухобъемные автомобили: длинный капот и кузов без отдельного багажника. В том числе к двухобъемным седанам относится и наша отечественная Волга «Победа» ГАЗ М-20, которая начала производиться в нашей стране в 1946 году.

Но это был не первый российский седан в автомире. Одним из первых отечественных седанов был ГАЗ-А 1932 года выпуска. Этот двухобъемный пятиместный седан был создан на базе автомобиля Ford Model A по лицензии американского бренда. 

Универсальный тип кузова и его отличия

Машины с универсальным типом кузова впервые появились в Америке в 50-ых годах прошлого века. Интересно, что само понятие универсал используют только в России и странах ближнего зарубежья.

Немецкая компания Aral проводила опрос, в котором у людей спрашивали автомобиль с каким типом кузова они хотели бы приобрести. Большая часть людей ответила, что отдаёт своё предпочтение универсалам. То же самое ответили и люди в Европе. Однако, в России всё наоборот. Универсалы не особо пользуются спросом. Чтобы объяснить подобное явление, стоит разобраться, что же такое кузов универсал и чем он отличается от седана.

A — моторный отсек; B — пассажирский салон, совмещенный с багажным отделением

Универсал – тип кузова, когда автомобиль разделён на две части: в первой находится мотор, во второй пассажирский салон и багажник. Они находятся под общей крышей. А сзади присутствует ещё одна дверь.

У большинства представителей авто с подобным типом кузова насчитывается 5 дверей. Иногда их бывает всего 3. Задняя дверь является дополнительной. С её помощью водитель получает доступ к багажнику.

Универсалы также, как и седаны, в своей группе делятся ещё на несколько подгрупп:

  • Традиционные. Имеют крупный задний свес, который очень ярко выражен. Остекление у них сделано в «аквариумном» стиле. Присутствует чёткое деление на два раздела. Задняя дверь находится практически в вертикальном положении.
  • Hardtop. Отличительная черта – минимальное количество стоек кузова. Сильно развито остекление задней части авто.
  • Shooting brake. В большинстве случаев является трёхдверным. Большая часть представителей выполнены в спортивном стиле. Если их сравнивать с классическими моделями, то эти представители более короткие.
  • Спортуниверсалы. Они больше похожи на представителей купе.

Это далеко не все подгруппы универсалов, но они наиболее популярны.

Универсалы имеют такие же размеры, как и седаны той же марки. На дороге они занимают столько же места. Чтобы разобраться, чем отличаются эти два типа кузова, стоит понять их плюсы и минусы. О достоинствах седана сказано выше. Что же касается положительных свойств универсала, то они следующие:

  • Имеет более крупный багажник, чем седан. За счёт этого появляется возможность для транспортировки более крупных предметов.
  • Возможно изменение салона. Имеется возможность сделать третий ряд сидений.
  • Багажник оснащён функцией отапливания. Поэтому не стоит переживать о том, что некоторые продукты могут испортиться во время перевозки.

К отрицательным чертам универсала следует отнести:

  • Более высокий уровень цены по сравнению с седаном.
  • Вес данного типа кузова намного больше, чем у его конкурента. Следствие – им тяжелее управлять на дороге.
  • Так как багажник совмещён с пассажирским отделом, то неприятных запахов из него не избежать.
  • В холодное время года салон авто намного дольше греется и удерживает нужную температуру.

Итак, основная отличительная черта универсала от седана – его двухобъёмность. Из-за этого положительные стороны одного кузова являются отрицательными у другого. И наоборот.

Автомобильный кузов хетчбэк

Достаточно противоречивый вид кузова. Вроде бы, хетчбэк отлично подходит для водителей женского пола, но отдельные авто, которые выполнены в данном форм-факторе, трудно назвать женскими моделями. Маленькое багажное отделение может превращаться в довольно просторное (благодаря складыванию задних кресел). Также можно сказать и о том, что такой автомобиль отлично подходит для водителей-новичков (из-за малых габаритов и хорошего обзора).

Впрочем, хетчбэки бывают не такими уж и маленькими, например, Skoda Superb — да, его позиционируют как седан, но по сути, учитывая то, какой этот автомобиль имеет багажник (супер-багажник без преувеличения), то данный автомобиль можно отнести по типу кузова и к хетчбэкам.

Cadillac ATS

Люксовый седан от подразделения General Motors увидело свет 10 лет назад. Компания использовала заднеприводную платформу Alpha, как у спортивного Chevrolet Camaro. Благодаря этому удалось снизить вес и достичь практически идеальной развесовки. В числе преимуществ этой модели – оригинальный респектабельный дизайн, остающийся актуальным даже со временем, и новые технологии в оснащении. Российским покупателям доступна версия с одним из самых производительных и надежных турбомоторов в истории GM – цетырехцилиндровым объемом 2,0 л (276 л. с.). Эта попытка производителя заявить о себе в D классе оказалась успешной. Модель до сих пор пользуется большим спросом на вторичном авторынке.

Плюсы:

  • солидный экстерьер, объединивший классические и ультрамодные черты;
  • высокие кузовные характеристики на кручение;
  • строгий солидный интерьер с натуральными материалами в отделке;
  • качественная светодиодная оптика;
  • продвинутая мультимедийная система на базе мощного процессора;
  • минимальные крены при поворотах;
  • активный круиз-контроль, климат-контроль и другие опции для комфорта и безопасности.

Минусы:

  • слабая обзорность;
  • на заднем ряду может быть тесновато;
  • сиденья без вентиляции;
  • разорительный расход от 13,8 л;
  • малоемкий багажный отсек.

Основные отличия

Выбирая для себя хэтчбек или седан, следует обратить внимание на такие параметры:

  • длина машины. Так как задний свес у хэтчбека короче переднего, то и общая длина транспортного средства меньше. В результате, маневренность такого автомобиля несколько выше, чем у седана. Это особенно актуально в случае парковки и езды по крупным городам;
  • пространство салона. В силу своей двухобъемности, внутри салона хэтчбека находиться более комфортно. В то же время, данный факт приводит к тому, что для обогрева транспорта в зимнее время требуется больше затрат. Кроме того, в хэтчбеках холодный воздух проникает сквозь багажник в салон;
  • особенности развесовки по осям. В этом плане у седана явно намного больше преимуществ в силу равномерной нагрузки на колеса;
  • возможности трансформации. Превратить седан в грузопассажирский транспорт не получится. А вот хэтчбек именно для этого и предназначен. Таким образом, в случае необходимости перевезти телевизор, стиральную машинку или другие крупногабаритные грузы, владельцам двухобъемного транспорта повезет больше.

Также будет интересно: Лада Веста во всю ездит по российским дорогам

Стоит отметить и еще один нюанс. Для хэтчбеков требуется дополнительный задний стеклоочиститель, так как в силу короткого кузова грязь будет попадать на стекло. В седане такой необходимости не возникает.

Выбираем тип кузова: седаны против хэтчбеков

Планируете приобрести автомобиль, но не можете определиться, какой тип кузова выбрать? Не знаете, что лучше – седан или хэтчбек? В нашей статье вы найдете ответы на все свои вопросы, которые касаются преимуществ и недостатков этих вариантов автомобилей.

На видео рассказывается о плюсах и минусах седана и хэтчбека:

Большинство водителей по старинке отдают предпочтение седану, поскольку уже привыкли к нему. Такой тип авто уже давно считается классикой среди наших автомобилистов. А вот хэтч – это что-то новое и необычное, и многие люди не хотят экспериментировать. А зря, ведь как первый, так и второй вариант имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим подробнее особенности каждого из них.

Этимология

Турецкое кресло-седан с исторической выставки

Кресло-седан, изысканное мусор, представлял собой закрытый ящик с окнами, в который можно было перевозить одного сидящего человека. Носильщики спереди и сзади несли кресло с горизонтальными стойками. Пометы появились задолго до Древнего Египта, Индии и Китая. Кресла-седан были разработаны в 1630-х годах. Этимологи предположить, что название стула, скорее всего, пришло из итальянских диалектов от латинского седере, что означает «сидеть».

Моторный мир, 14 ноября 1912 г.

Студебеккер

1900 Рено Тип B

До 1912 года существовали полностью закрытые автомобильные кузова. Задолго до этого такие же полностью закрытые, но запряженные лошадьми экипажи были известны как «кареты» в Соединенном Королевстве, «берлин» во Франции и «берлина» в Италии (последние два стали условия для седанов в этих странах).

Иногда говорят, что 1899 г. Renault Voiturette Тип B (2-местный автомобиль с дополнительным внешним сиденьем для лакея / механика) был первым седаном, поскольку это первый известный автомобиль с крышей.

Тем не менее, седан обычно считается автомобилем с фиксированной крышей как минимум с 4 сиденьями. Исходя из этого определения, самым ранним седаном был 1911 г. Вероника, который был произведен в США.(стр. 87)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *