Рейтинг топ 10 лучших моторных масел 2021-2022 года: как и какое выбрать?

Содержание:

Типы летних масел

Минеральное

Минеральное масло производится из переработанной нефти, то есть имеет натуральный состав. Несмотря на многоступенчатую обработку, такое масло все равно может содержать вредные вещества в большой концентрации, наиболее опасной для современных двигателей с минимальным пробегом. Поэтому минералку чаще всего заливают преимущественно в старые моторы грузовых автомобилей. Минералка является более густой и плотной по сравнению с синтетикой, но такое масло все равно не способно долго защищать двигатель. Как результат, последствием низких эксплуатационных характеристик минерального масла является необходимость его более ранней замены. К тому же, минералка хуже переносит высокие перегрузки, так что интервал замены такого масла лучше сократить до 5-6 тыс. км.

Полусинтетика

Полусинтетическое масло представляет собой некий гибрид минерального и синтетического масла. И все же, большая часть объема этой смазки (порядка 60-70%) состоит из переработанной нефти, как и у обычной минералки. Остальная часть (около 30-40%) содержит синтетические добавки, повышающие характеристики продукта. Процентное соотношение тех или иных компонентов зависит от технологии изготовления конкретного масла, то есть производители сами подбирают химический состав продукта и добавляют в него различные присадки. Это означает, что при выборе полусинтетики надо внимательно изучать ее состав. Но в любом случае полусинтетика значительно превосходит минералку по индексу вязкости и температуре застывания. Поэтому в отличие от минералки полусинтетику можно заливать не только летом, но и в любое время года.

Синтетика

Синтетика является самым популярным маслом для современных автомобилей с небольшим пробегом. Выделяют три категории синтетики в зависимости от способа производства:

  • Синтетика, полученная путем гидрокрекинга – наиболее доступная синтетика, основой которой является переработанная нефть. Тем не менее, по сравнению с обычной минералкой гидрокрекинговая синтетика производится из более тяжелых фракций с углеродными цепочками, которые подвергаются разрушению и насыщаются водородом. То есть масло становится более экологически чистым и с минимальным содержанием вредных веществ.
  • Полиальфалеофиновая синтетика (ПАО) – для производства такого масла используются легкие газообразные фракции путем управляемого синтеза. Это обеспечивает более стабильную вязкость и устойчивость к окислению, что способствует увеличению интервала замены масла. Безусловно, это еще более чистое сырье без каких-либо сернистых соединений.
  • Синтетика, полученная из алкилированных нафталинов – отличается превосходными смазывающими свойствами и обладает стабильностью при высоких термических нагрузках. Такое масло долго находится на поверхности металла. Несмотря на хорошие противоизносные свойства, основа для такого масла считается более дешевой по сравнению с эестеровой.

Как правильно выбирать

К выбору нужного типа продукта следует относиться с максимальной ответственностью. Чтобы не совершить ошибки надо учитывать следующие критерии и условия.

  1. Допуски и рекомендации производителя ДВС. Для новых авто с небольшим пробегом до 75 тыс. км лучше всего использовать ту же марку жидкости, которая была залита изначально производителем. В документах чётко указываются тип, эксплуатационные характеристики, которые обеспечивают самый лучший результат.
  2. Тип и особенности агрегата.
    Износ движка. Чем он старше, тем должна быть более высокая вязкость. Это позволит лучше работать при увеличенных зазорах между деталями.
  3. Климатические условия эксплуатации транспортного средства. Рекомендуется следовать классификациям ГОСТа или SAE и выбирать марку соответствующего типа.
  4. Ранее залитое масло в двигатель.

Где купить

Популярные российские марки можно приобрести в специализированных салонах автозапчастей, аксессуаров и расходных материалов, а также на станциях техобслуживания, в автомастерских или у дилеров производителей. Консультанты всегда окажут помощь ценными советами или рекомендациями: какие бывают, какой фирмы лучше купить, какая эффективность, функционал, качество, сколько стоит.

Лучшие моторные масла для дизелей с сажевым фильтром

Дизельные двигатели требуют не только постоянного наличия топлива в системе, но и особого состава масла. Оно должно обеспечивать хорошую смазку фрикционных элементов, снижая трение и давление в системе, увеличивать срок безаварийной работы и защищать от износа

Поэтому важно знать какие моторные масла отвечают требованиям дизельных моторов

IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40

Синтетическое масло от японских производителей. Имеет эталонное качество, прекрасно смазывает части двигателя, показывает стабильную вязкость даже при низких температурах. Также радует полное отсутствие подделок. Отличный выбор для форсированного мотора с турбинами.

Пакет присадок обеспечивает не только защиту двигателя от коррозии и износа, но и хорошо сказывается на состоянии сажевого фильтра. При работе отмечено отсутствие нагара, а также улучшение динамических свойств мотора.

Достоинства:

  • работает при морозах до -50 °С;
  • высокое качество товара;
  • отсутствие подделок;
  • хороший пакет присадок;
  • отличная работа на турбодизелях.

Из недостатков отмечено только высокая стоимость.

SHELL Helix HX7 5W-30

Масло премиум класса с невысокой стоимостью от американского производителя. Отвечает европейским стандартам качества и широко известно во всем мире. Пакет присадок обеспечивает достаточную текучесть при минусовой температуре и уменьшает шум работы мотора.

Преимущества:

  • всесезонность;
  • большой комплект добавок;
  • масло препятствует образованию нагара и отложений;
  • обеспечивает надежный пуск при морозах;
  • сравнительно невысокая стоимость.

Из минусов стоит отметить высокую текучесть жидкости и большое число поддельного товара.

Полностью синтетический состав от известного немецкого бренда. Рекомендовано мастерами для дизельных Фольксвагенов, Мерседесов и БМВ. Отличается высокой проходимостью жидкости даже при холодном пуске.

Соответствует всем стандартам качества. Благодаря добавкам получило моющие и защитные сот коррозии свойства. Прекрасный выбор для авто с сажевым фильтром.

Преимущества:

  • высокое качество;
  • удобная тара;
  • масло применяется в автомобилях с сажевым фильтром;
  • стабильный пуск при сильных морозах;
  • соответствие всем стандартам качества.

Из недостатков замечена высокая стоимость продукта. К тому же подходит только для легкового транспорта.

3 место — IDEMITSU ZEPRO EURO SPEC 5W-40 (Япония)

IDEMITSU ZEPRO EURO SPEC 5W-40

Цена за 4 л – от 2179 рублей.

Главное, что нужно знать о бронзовом призере – оно соответствует спецификации ACEA A3/B3, A3/B4. Много непонятных букв означает, что к маслу предъявляли очень жесткие требования. Такое точно снизит износ двигателя и уменьшит образование отложений. ZEPRO подойдет длядизельных моторов с турбонаддувом и бензиновых с турбонаддувом и  непосредственным впрыском. 

Сульфатная зольность держится строго в рамках спецификации ACEA A3/B4. Да и подливать «японца» в авто не придется, много его «не съешь», слишком уж низкая у него испаряемость. Подняться выше в рейтинге IDEMITSU ZEPRO не позволила разве что высокая цена.

Дизельные масла

Также хочется отдельно представить топ-5 эффективных масел с вязкостью на уровне 5W30, которые прекрасно себя проявляют в работе с дизельными ДВС.

При этом рассмотренные ранее масла также могут стать хорошим выбором для моторов, работающих на солярке.

  • Mobil Super 3000 X1 Formula FE. Полностью синтетическое масло для моторов. Подходит и для бензиновых ДВС, но прекрасно себя проявляет именно на дизельных установках. Не даёт образовываться шламу и отложениям. Надёжно защищает, предотвращает активный износ. Сохраняет работоспособность в широком температурном диапазоне. В условиях регулярного применения упрощается холодный пуск, падает расход солярки. Рекомендуется использовать на машинах, которые эксплуатируются в весьма тяжёлых условиях. Цена в 500 рублей за 1 литр выглядит вполне справедливой и закономерной.
  • Ford Formula F. Идеальный выбор для владельцев дизельных автомобилей Ford. Такая смазка синтетического типа экономит топливо, снижает уровень вредных выбросов, упрощает холодный пуск, моет двигатель изнутри и защищает от износа. Имеет минимальный расход. 400-450 рублей стоит 1 литр такого масла. Помимо модельного ряда Ford, может применяться и на других машинах.
  • Elf Evolution Full Tech FE. Новое поколение синтетических масел. Прекрасное решение для заливки в дизельный силовой агрегат. Даже при условии, что там стоит сажевый фильтр. Защищает все элементы от износа. Смазка служит долго, и продлевает ресурс самого мотора. Противостоит образованиям загрязнений, шлама. При регулярном использовании падает уровень вредных выбросов выхлопной системы. Подходит как для городской эксплуатации, так и для постоянных дальних поездок. Цена 1 литра составит около 500 рублей.
  • Motul 8100 X-Clean EFE. Синтетика, ориентированная на легковой автотранспорт. Имеет отличное сочетание защитных и энергосберегающих параметров. Имеет одобрения от таких производителей как Opel, Mercedes, BMW, General Motors и пр. Отвечает самым актуальным экологическим требованиям, прописанным в Евро-6. Смазка выпускается с 2019 года. Помимо дизеля, заливается и в бензиновый мотор. Но и цена будет солидной. За 1 литр придётся отдать порядка 1000 рублей.
  • Castrol Magnatec A5 Dualock. Также синтетика. Подходит для дизельных силовых установок автомобилей, выпускаемых в Южной Корее, Японии. США, Китае и в Европе. В основе лежит технология Dualock. Отличается высокой эффективностью, а также снижает износ основных элементов двигателя. Хороший выбор для тех, кому приходится много времени проводить в пробках. Но в дизели с сажевым фильтром заливать нельзя. Цена не такая высокая. Около 450-500 рублей за 1 литр.

Это далеко не полный перечень моторных масел, которые можно использовать при обслуживании и эксплуатации дизельных ДВС. Но представленные составы сумели доказать свою эффективность, высокое качество и свойства.

Масла для ДВС являются важнейшим расходным материалом. Проблема в том, что очень часто автомобилисты об этом заливают. Продолжают эксплуатировать машину, когда не загорится Check Engine, либо проблемы со старой смазкой не дадут о себе знать явными признаками.

Учтите ещё один момент. Превышение рекомендуемого срока эксплуатации машины на залитом масле даёт негативные последствия. Усиливается износ, образуется множество загрязнений. Ведь под конец смазка теряет свои свойства, а присадки перестают работать. Поздно заменив жидкость в ДВС, чудесным образом проблемы не уйдут.

Именно с целью продлить срок службы силового агрегата, защитить его от износа, утечек и прочих неприятностей, автомобилистам рекомендуют менять масло чаще. Причём даже раньше тех сроков, о которых обычно пишет автопроизводитель в руководстве по эксплуатации. К примеру, если по регламенту замена нужна каждые 15 тысяч км, но в российских условиях интервал лучше сократить до 10-12 тысяч км, и это при нормальной езде. Если же условия близки к тяжёлым, тогда и вовсе промежуток между заменами составит 6-8 тысяч км.

Какими моторными маслами вы пользовались? Что из представленного рейтинга вам знакомо? Какой позитивный или негативный опыт покупки смазок у вас есть?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика зимой

Вопрос о том, какое масло лучше — синтетическое или полусинтетическое актуален в любое время года. Однако что касается отрицательной температуры, то в данном контексте гораздо важнее упомянутая выше низкотемпературная вязкость. Что же касается типа масла, то справедливы рассуждения о том, что «синтетика» лучше защищает детали двигателя в любое время года. А учитывая, что после длительных простоев их геометрические размеры меняются (хоть и ненамного), то защита для них при пуске крайне важна.

Исходя из описанного выше, можно сделать следующий вывод

Первое, на что вы должны обращать внимание — значение низкотемпературной вязкости. Второе — рекомендации завода-изготовителя вашего автомобиля

Третье — если у вас современная дорогая иномарка с новым (или недавно отремонтированным двигателем), то имеет смысл использовать синтетическое масло. Если вы являетесь владельцем среднего или бюджетного автомобиля, и не хотите переплачивать, то для вас вполне подойдет «полусинтетика». Что касается минерального масла, то его использовать не рекомендуется, поскольку при сильных морозах оно сильно густеет, и плохо защищает двигатель от повреждений и/или износа.

Shell

Страна производитель: Нидерланды. Компания Shell использует в производстве технологию, которая способствует быстрому очищению мотора от загрязнений. Бренд часто сравнивают с Лукойл. Модельный ряд представлен такими линейками: синтетическое масло (Shell Helix HX8, Shell Helix Ultra), Shell Helix HX7 на основе синтетической технологии с активными присадками Active Cleansing, для автомобилей с большим пробегом (Shell Helix HX6 High Mileage, Shell Helix HX5 High Mileage, Shell Helix HX3 High Mileage).  

За что хвалят: Низкий расход, цена, высокое качество, широкий ассортимент. За что ругают: Наличие присадок с помощью которых через некоторое время появляется угар, большой расход в старых двигателях.

Как выбрать моторное масло

Выбирая масло, надо знать, что эта жидкость бывает следующих видов:

  • Минеральная. В народе эту смазку называют «минералкой». Ее изготавливают путем перегонки и очистки нефти, что говорит о натуральной основе. Такие жидкости имеют доступную цену, но требуют более частой замены.
  • Полусинтетическая. Полусинтетика представляет собой смесь минеральной основы и синтетических присадок, которые обеспечивают дополнительные уникальные свойства. Такие масла часто используются, так как они имеют доступную цену и хорошие характеристики.
  • Синтетическая. Синтетику изготавливают из искусственных присадок. Благодаря этому, использовать такие масла можно в довольно сложных условиях при экстремальных температурных показателях. Стоимость таких жидкостей выше, чем минеральных.
  • Гидрокрекинговая. Это смазка так же, как и минеральная производится из нефти. Однако, по своей структуре больше походит на синтетическую.

При выборе масла, надо учитывать:

  • его основу;
  • состояние двигателя автомобиля;
  • режим эксплуатации (город/трасса);
  • погодные условия (зима/лето).

Говоря о производителе, надо отметить, что ориентироваться только на него не стоит. Главное учитывать интервалы замены масла

И, конечно же, важно выбирать только масла от производителя, так как из-за большого количество фальсификата можно легко купить подделку

Какое моторное масло 5w40 выбрать на замену импортному

На рынке горюче смазочных материалов для транспорта есть так называемые отечественные и зарубежные производители. Многие покупатели делают выбор масла на основе своих ценовых предпочтений или по совету бывалого знакомого. При этом каждое масло имеет свои свойства, которые вы можете изучить, прочитав характеристики масла, а также посмотрев тесты на разных канал и сайтах в интернете. Так же не мешает прочесть форумы по вашему авто, на которых владельцы, таких же машин, как и у вас, делятся своим опытом.

Многие автомобилисты считают что иностранные бренды делают масло с большим качеством и поэтому оно так дорого стоит. Надо отметить что база у масла почти всегда похожая, на базу берут чаще всего именно в России. Присадки которые изменяют свойства масла делают в Европе, а так же есть и наши варианты присадок, которые по качеству сегодня уже не уступают иностранным.

В России автовладельцы чаще всего покупают масло в розничных магазинах, тогда как в Европе 80% масла заливается на дилерских СТО. Российские масла имеют преимущество перед иностранными аналогами в цене, а сегодня, когда иностранные компании перестают поставлять на рынок России свои запчасти и другие сопутствующие материалы, нам волей не волей нужно присматриваться к отечественным производителям. При этом некоторые автовладельцы уже давно перешли на масло из России.

Многие водители отмечают то, что качество Российского масла сегодня сравнимо с Иностранным и если у вас нет стереотипов, то можно смело выбирать! А вот с выбором мы вам попробуем помочь.

Многие автовладельцы сегодня считают что менять масло нужно с интервалом в 8- 12 тысяч пробега, производители авто уверяют что замена масла обычно производится раз в год или каждые 15 тысяч километров, тут уже все зависит от того, насколько сильно вы любите своего железного коня.

Почему для двигателей с пробегом лучше выбирать смазочное масло SAE 5W40, потому что его можно использовать в большинстве двигателей, за исключением высоконагруженных, эксплуатирующихся при повышенном давлении, а также рассчитанных на использование специальных энергосберегающих моторных масел с низким индексом высокой температурной вязкости.

Главный плюс такого моторного масла 5W40 – высокая вязкость и прокачиваемость при низких температурах, что позволяет использовать его во всех климатических поясах России, за исключением субарктических в период заморозков.

Лучшее синтетическое моторное масло

MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л

Масло со специальными добавками для улучшения эксплуатационных качеств. Подходит для ДВС на ДТ или бензине, в том числе, с турбонаддувом и непосредственным впрыском горючего. Область использования — легковые автомобили, микроавтобусы и малотоннажные грузовые машины. Жидкость сохраняет свойства при разных условиях эксплуатации: при скоростной езде по автомагистрали или спокойном передвижении с частыми остановками в условиях города. Масло относится к категории всесезонных, на что указывает маркировка W. Возможна эксплуатация в температурном диапазоне -30 — +40 градусов.

Преимущества:

  • эффективная очистка мотора от отложений;
  • хорошие антиокислительные качества;
  • выраженные антифрикционные характеристики (вибрация и шум от работы ДВС значительно меньше);
  • стойкость к температурным перепадам;
  • сохранение вязкости на весь период использования;
  • универсальность, возможность применения для агрегатов различных типов.

Недостатки: критичных — нет.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 4 л

Всесезонная рабочая жидкость на синтетической основе с присадками DuraMax. Смазка уменьшает трение между деталями ДВС, защищает от коррозии и преждевременного износа. При этом мотор остается практически идеально чистым. Многие автовладельцы отмечают, что масло сохраняет рабочие качества даже при экстремальных морозах.

Преимущества:

  • препятствие коррозии и окислению;
  • масло отлично проявляет себя при разных стилях езды;
  • минимальный угар;
  • прочная защитная пленка, не допускающая преждевременного износа мотора;
  • возможность применения с топливом, имеющим высокий процент серы.

Минус: наличие большого количества подделок. Большинство отрицательных отзывов о продуктах этой марки связано именно с приобретением контрафактного товара.

SHELL Helix Ultra 5W-40 4 л

Синтетическое масло, ориентированное на новые иномарки, изготовленное по технологии PurePlus. Благодаря многоступенчатой фильтрации образование шлама и нагара минимальное. Масло имеет стабильный показатель вязкости при различных температурах. Пакет присадок Active Cleansing Technology, как заверяет производитель, обеспечивает такую чистоту ДВС, как будто он только сошел с конвейера. Интервал замены смазки больше, чем у конкурирующих аналогов. Продукт предназначен для 4-тактных ДВС на бензине или дизельном горючем, в том числе, и с топливом с высоким содержанием серы. Смазка подходит для автомобилей разных типов, как иномарок, так и от отечественных. Этот тип масла применяют даже гонщики «Формулы-1». Цена продукта достаточно высокая, но это плата за качество.

Преимущества:

  • надежная защита двигателя;
  • экономное расходование смазки;
  • «холодный» пуск — совершенно без проблем;
  • универсальность, возможность использования со всеми видами авто;
  • высочайший уровень защиты от шлама и отложений;
  • сохранение свойств.

Недостатки: нет.

ROLF GT 5W-40 SN/CF 4 л

Продукция на синтетической основе. Пакет присадок-стабилизаторов помогает сохранить все рабочие характеристики даже при увеличенном интервале замены технической жидкости. Добавки повышают устойчивость деталей мотора. Масло остается текучим даже в сильный мороз. Двигатель без проблем запускается даже после продолжительного бездействия.

Достоинства:

  • сохранение свойств при экстремально высоких и низких температурах;
  • стойкость к термоокислению;
  • минимальные потери на угар;
  • защита мотора от коррозии и износа.

Недостатки: нет.

GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30 5 л

Продукция от GENERAL MOTORS, как и вся синтетика американского производства, пользуется значительным спросом. Смазка отлично распределяется между комплектующими двигателя, обладает превосходными моющими свойствами, препятствует образованию отложений и сохраняет оптимальную вязкость на морозе.

Преимущества:

  • хорошие моющие и связывающие свойства;
  • отсутствие нагара;
  • успешное применение в сильные морозы.

Недостаток: необходимость частой замены.

Классификации моторных масел

Существует 5 классификаций моторных масел. Это — разновидности в соответствии с:

  • ACEA;
  • ГОСТ;
  • АРІ;
  • ILSAC;
  • SAE.

Классификация по SAE

По данной классификации определяется изменение вязкости масла зависимо от температурного режима. По этому критерию выделяют 3 типа смазок:

  • Зимние. Они самые жидкие. Это позволяет произвести запуск машины в морозную погоду. Зимний вид обозначается буквой W. Когда температура окружающей среды выше нуля, это масло не рекомендуется использовать вовсе. Ведь оно становится и слишком жидким и перестает выполнять свои функции.
  • Летние. Имеют довольно большую вязкость, что позволяет использовать этот вид при плюсовых температурах. Такие масла обозначают только цифрами. В зимний сезон оно не будет выполнять свои функции.
  • Всесезонные. Они пригодны для использования круглый год. Данный тип смазки обозначают такой комбинацией: 15W-40.

Классификация по API

Классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств неоднократно дополнялась, но принцип разделения масел на две категории — «S» и «С» сохранился. К категории «S» (Service) относятся масла для бензиновых двигателей, к категории «С» (Commercial) — масла, предназначенные для дизелей.

Масла в категории «S» разделяются на классы: (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN). Чем вторая буква дальше от начала алфавита — тем лучше качество товара. Для бензиновых двигателей самой современной является маркировка SN, а для дизелей — CF. Для обозначения универсальных масел, которые применяются для бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SN/CF.

К энергосберегающим смазкам относят масла, качество которых выше класса SL. Такие масла позволяют сэкономить больше топлива.

Классификация по ILSAC

Разработали данный критерий американцы и японцы. Такие масла лучше подходят для японских автомобилей. Данный вид смазки является энергосберегающим. Можно использовать в любое время года. Выделено 5 нормативов:

  • ILSAC GF-1 — устарела;
  • ILSAC GF-2 — введена в 1996 году;
  • ILSAC GF-3 — введена в 2001;
  • ILSAC GF-4 — в 2004;
  • ILSAC GF-5 — в 2010.

Классификация по ГОСТУ

Выделяют 2 группы — по вязкости и по действующим свойствам.

По вязкости:

  • на зимнее время;
  • летнее время;
  • все сезоны.

Они обозначаются цифрами. Чем больше цифровое значение, тем больше вязкость масла. В летней и зимней по одному числу, а в универсальной смазке 2 числа. Первое означает вязкость по зимнему типу, а вторая по летнему.

Существует 6 групп масел по сфере использования. Там, где на упаковке написано цифра 1 — это для бензиновых моторов, цифра 2 — для дизельных. На универсальных жидкостях цифр не пишут.

Классификация по АСЕА

Разработали такую классификацию европейские автопроизводители.  Разделили на 3 вида и 12 групп:

  • А/В — предназначены для фургонов, микроавтобусов и легковушек, которые работаю на бензиновых и дизельных моторах;
  • С — разработка для дизельных и бензиновых двигателей, которые которые имеют каталитический конвектор;
  • Е — для грузовиков, которые работают на дизельном горючем.

Также в этой маркировке пишут номер продуктв, время введения в массовое пользование, а также указывают актуальные технические требования.

Выбор фирм, которые производят средства для смазки двигателей, очень широк. Мы попробуем отобрать самые лучшие варианты, а также предложим несколько дешевых товаров.

Лучшие российские производители

В связи с постоянным ростом цен на зарубежные марки автомасел предлагается большой выбор продукции отечественного производства. Качество товара постоянно совершенствуется, ассортимент растёт и находит применение во многих областях деятельности для легкового транспорта, горнодобывающей, сельскохозяйственной и строительной техники. При этом продукция российских фирм отвечает международным требованиям, практически не имеет отличий от импортных, подходит большинству транспортных средств. Благодаря большому ассортименту моторных, трансмиссионных и гидравлических масел можно выбрать подходящий вариант под любой запрос и кошелёк. Зарубежная продукция выигрывает только в экологических характеристиках.

Крупнейшими российскими производителями являются:

  • Лукойл – производство практически всех видов современных автомобильных жидкостей;
  • Роснефть – продукция мирового стандарта качества с широким предложением для разной техники;
  • Газпромнефть – для моторов иностранного или отечественного производства, в том числе премиального сегмента;
  • ТНК – продукция с высокими эксплуатационными параметрами;
  • Башнефть – выпуск различных марок жидкой продукции;
  • Delfin Group – широкий ассортимент всего спектра автомасел.

Выбор моторного масла по показателю вязкости

Выбирая, какое масло залить в двигатель, стоит обратить внимание на вязкость смазочных материалов, являющуюся одним из главных показателей подобных жидкостей. Во время работы двигателя его узлы и агрегаты с большой скоростью трутся друг об друга

Между контактирующими элементами в обязательном порядке должна присутствовать масляная плёнка: она снижает силу трения, нагрев и износ деталей и обеспечивает герметичность соединения во время движения

Во время работы двигателя его узлы и агрегаты с большой скоростью трутся друг об друга. Между контактирующими элементами в обязательном порядке должна присутствовать масляная плёнка: она снижает силу трения, нагрев и износ деталей и обеспечивает герметичность соединения во время движения.

Неправильно подобранное машинное масло может отрицательно сказаться на работе двигателя: к примеру, смазка с высокой вязкостью в зимнее время года станет причиной дополнительного трения и сопротивления, что понизит отдачу двигателя. Пониженная вязкость приведёт к быстрому износу деталей двигателя.

Лучшие масла

В список масел, предназначенных для использования в двигателях с большим пробегом, входят продукты как отечественного, так и зарубежного производства. Свою популярность они получили благодаря экономичности в использовании, а также высокой эффективности. В перечень лучших продуктов современности входят:

  • «Лукойл Lux 10W40»;
  • Mobil;
  • ENEOS от JX Nippon Oil & Energy;
  • Shell Helix HX7 10W-40.

Рассмотрим далее особенности каждого и перечисленных видов масел, а также некоторые рекомендации относительно их использования, оставленные специалистами в области обслуживания автомобильных двигателей.

Вопрос-ответ

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель?
Лучшие моторные масла для бензиновых двигателей последних поколений – синтетические. Для автомобилей с пробегом лучше использовать полусинтетику. В старые машины рекомендуется заливать минеральные масла.

Как классифицируются моторные масла?
Основная классификация – по вязкости. Выпускают 11 категорий смазочной жидкости. Присутствие буквы W означает допустимость применения зимой. Чем больше цифра – тем выше вязкость. Сдвоенные цифры говорят о всесезонности продукта.

Можно ли смешивать разные моторные масла при доливе?
Не рекомендуется. В критической ситуации можно долить масло аналогичного класса. Лучше всего, если это будет продукция одного и того же производителя.

Виды моторных масел по типу двигателя автомобиля

Современные масло существенно отличается по своим характеристикам, что во многом обеспечивается за счёт наличия тех или иных присадок. Принято отличать масло, которое предназначено для бензиновых или двигателей дизельных моторов, а также смазку для турбированных силовых агрегатов, где на техническую жидкость приходятся максимальные нагрузки. Выбирать смазку необходимо с учетом рейтинга лучших масел  моторных, а также конкретного типа двигателя.

Бензиновые моторы

Для бензиновых двигателей используются синтетические и полусинтетические масла, которые отличаются коррозионной стойкостью и благодаря применению различных присадок способны на протяжении длительного времени сохранять свои эксплуатационные характеристики. Такое масло обычно имеет стандартные показатели по вязкости и моющей способности. Если у вас имеются какие-либо сложности с выбором смазки, то специалисты посоветуют вам, какое моторное масло лучше и помогут провести качественный сервис мотора.

Дизельные

Дизельные двигатели более теплонагруженные, из-за особенностей конструкции в масло попадает больше сажи, что может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик технической жидкости. Качественное масло для дизельного двигателя будет отличаться устойчивостью к окислению и обладает великолепной моющей способностью.

Турбированные

Выбирая техническую жидкость для турбомотора, необходимо учитывать не только рейтинг синтетических моторных масел, но и рекомендации автопроизводителя. Обычно в такие двигатели заливают масло с показателями вязкости 0W-30 и 0W-40. Смазка должна отличаться устойчивостью, так как такие моторы обычно более температурно нагруженные. Чтобы определить, какое лучше моторное масло для турбированных моторов, необходимо учитывать рекомендации производителя и рейтинги смазки.

5 простых шагов для выбора автомобильного масла

  1. Открываем сервисную книжку автомобиля или каталог применяемости автомобильных масел.
  2. Определяем вязкость по SAE.
  3. Смотрим допуски API, ACEA, ILSAC (для азиатских и американских автомобилей).
  4. Очень редко, но все же производители требуют использование конкретного типа масла – синтетика, полусинтетика. Например, такие требования есть у ряда моделей BMW.
  5. Выбираем моторное масло по полученным спецификациям.

Эти простые шаги помогут подобрать масло для всех типов двигателей (бензиновые, дизельные, с турбиной), принцип выбора не отличается.

Вам не нужно держать в голове, что значит каждая маркировка по API, ACEA, ILSAC, достаточно выяснить, какой класс рекомендован для вашего автомобиля и подобрать масло, которое соответствует этому классу. Все проще, чем кажется. А теперь рассмотрим подробнее каждый шаг.

Общие сведения

Главное назначение:

  • уменьшение силы трения между соприкасающимися поверхностями узлов, механизмов;
  • снижение уровня шума работающего агрегата;
  • отведение тепловой энергии от греющихся механизмов;
  • облегчение запуска при низких температурах;
  • поддержание чистоты деталей благодаря хорошим моющим свойствам;
  • предотвращение негативного агрессивно-коррозийного внешнего воздействия от остатков продуктов сгорания, влаги, кислорода воздуха.

Система смазки силового агрегата обеспечивает хранение, распределение и очистку смазывающей жидкости. Она по каналам направляется к нагруженным или трущимся деталям. На поверхностях образуется тонкая плёнка, которая заполняет мельчайшие неровности и зазоры между компонентами, многократно снижая силу трения.

Рейтинг лучших моторных масел

При составлении этого рейтинга мы опирались на отзывы покупателей и высказывания экспертов. Для отбора хороших средств мы сравнивали их по различным критериям:

  • Степень вязкости – влияет на сезонность применения;
  • Очищающие свойства – способствуют увеличению ресурса двигателя;
  • Допуски – для каких типов моторов подходит и в какие машины может заливаться;
  • Сохранение исходного состояния при низких температурах;
  • Экономичность – влияет на рентабельность применения.

Особым критерием отбора хороших моторных масел для двигателя стала частота подделок, доступность масла в магазинах и соотношение его цены и качества.

Таблица рейтинга

Место в рейтинге/Название Оценка экспертов Диапазон цен, руб.

Рейтинг минеральных моторных масел

ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 15W-40 5 л

80 из 100

От 676 до 775 *

IDEMITSU 10W-30 SM/СF 4

89 из 100

От 1 429 до 1 745*

LIQUI MOLY Motorbike 4T 20W-50 Street 4 л

92 из 100

От 2 205 до 2 690*

Рейтинг полусинтетических моторных масел

MOBIL Ultra 10W-40 4 л

90 из 100

От 839 до 1 399*

SHELL Helix HX7 10W-40 4 л

92 из 100

От 940 до 1 699*

TOTAL Quartz 7000 10W40 4 л

93 из 100

От 1 140 до 2 230*

LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 5 л

97 из 100

От 3 886 до 5 390*

Рейтинг синтетических моторных масел

Motul 8100 Eco-nergy 5W30

94 из 100

От 2 671*

TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W30 5 л

95 из 100

От 2 219 до 3 124*

IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20 4 л

96 из 100

От 2 270 до 2 980 *

SHELL Helix Ultra 5W-40 4 л

97 из 100

От 1 980 до 3 090*

MOBIL 1 ESP 5W-30 4 л

99 из 100

От 2 450 до 3 640*

* Цены указаны на август 2020 года

Готовим простые, вкусные блюда из картошки: 18 рецептов с фото и описанием

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *