Дизельное топливо

Содержание:

Дизель или бензин: плюсы и минусы

Преимущества дизеля

  • небольшой расход горючего;
  • высокий КПД;
  • большой крутящий момент;
  • небольшой транспортный налог;
  • экологичность;
  • износостойкость.

Меньший налог установлен благодаря тому, что дизельный мотор обладает меньшей мощностью. Долговечность и износостойкость обеспечивается длительным периодом до капитального ремонта (бензиновый — в два раза быстрее).

Дизельный автомобиль легко справляется с бездорожьем

Недостатки дизеля

  • высокие требования к качеству горючего;
  • проблемы с запуском двигателя в условиях низких температур;
  • долгий прогрев (тепло в салоне станет только через несколько километров дороги);
  • более высокая цена ремонта и обслуживания;
  • меньшее количество автосервисов;
  • высокая цена машин с дизельным двигателем.

Бензиновый мотор: плюсы

У дизельного и бензинового двигателя отличия сводятся не только по используемому горючему. Бензиновый двигатель — более популярен среди автолюбителей, во многом, благодаря элементарности его конструкции. Поэтому его легко и быстро отремонтировать в любом автосервисе страны.

Еще один плюс — бензиновый мотор легко запускается почти при любой погоде. Если мотор исправен, он легко запускается даже в условиях экстремально низкой температуры в -40 градусов. Еще одно весомое преимущество — приемлемая стоимость автомобилей с бензиновым мотором. Большой ассортимент комплектующих позволяет легко и быстро отремонтировать такой мотор.

Бензиновый автомобиль на трассе

Минусы бензинового мотора

  • не редкость — проблемы с системой зажигания;
  • небольшой рабочий диапазон;
  • большой расход горючего по сравнению с дизельным мотором.

Удельный вес дизельного топлива. Вес дизельного топлива в 1 литре

Сколько кг в 1 литре дизельного топлива. Литровые нормы. Мерный инструмент для определения без весов – литровая банка. Сколько объемный вес дизельного топлива в одном литре – кг/литр, при нормальной его плотности в обычных условиях, качество, химических состав и физические свойства заявлены в ГОСте, соответствуют ТУ производителя.Замечания, интересные пояснения к вопросу «сколько весит литровый объем» и некоторая дополнительная информация к справочным данным по физическим свойствам. У нас есть по факту 1 литр дизельного топлива, литровая банка или некоторое количество известное в литрах, мы хотим узнать массу: сколько его вес в кг или граммах. То есть, наша задача определить, сколько он весит: пересчитать литры дизельного топлива – единицы измерения объема в килограммы – единицы измерения веса дизельного топлива. Определив объемную массу 1 литра дизельного топлива, сколько в килограммах, без взвешивания на весах. Узнать сколько он весит (например: литровая банка), основываясь на расчетных, теоретических, справочных данных из таблицы физических свойств: удельном весе и плотности дизельного топлива. Лучше конечно пользоваться не истинной, а объемной плотностью, если удается найти объемную плотность в справочнике. Что на самом деле не так просто сделать на практике. Крайне неудобно самостоятельно пересчитывать исходя из физических свойств, еще и потому, что большинство таблиц, ГОСТов, ТУ приводит значения удельного веса и плотности «привязанные» не к литровой банке, в других единицах: тонны/м3, кг/м3, кг/куб, гр/см3. При желании можно потратить много времени, найти данные, самостоятельно выполнить пересчет и узнать, сколько будет кг в литровом объеме. Однако, такой вариант узнать сколько весит литровый объем, не для всех оказывается простым и удобным способом, тем более что он требует поисков дополнительной информации по объемной плотности дизельного топлива и его удельному весу, плюс знания формулы пересчета. Поэтому, мы сделали сами такой перерасчет на основе физических свойств приведенных в ГОСТе и ТУ, указали массу 1 литра дизельного топлива в кг, литровой банки, приведя ее в отдельной таблице весов и объемов. Выписка из общей таблицы приводится выше. Вопрос: сколько кг в одном литре дизельного топлива, литровый объем. Ответ: объемную плотность смотрите в таблице 1. Как узнать сколько весит — измеряем массу дизельного топлива литровой банкой, самостоятельно, без взвешивания на весах. На нашем сайте вы сможете найти другую интересную практическую информацию по плотности и удельному весу не указанную в обычных справочниках, таблицах, ГОСТах и ТУ, которую не так просто найти в интернете. Например, для более привычных нам единиц измерения объема: см3, м3, куба, кубометра, кубического метра. Бытовых и столовых приборов измерения продуктов: чайной ложечки, столовой ложки, стакана. Более строительных, садовых, производственных и промышленных: лопаты (штыковой и совковой), пачки, ведра, мешка, поддона, бочки, строительной или садовой тачки. Транспортных: авто цистерны, железнодорожной цистерны, железнодорожного вагона, бортовой машины, грузовика, самосвала. Это так называемые, не стандартные емкости, часто используемые на практике. Не смотря на все разнообразие емкостей, каждая из них имеет собственный литраж. А это означает, что можно пересчитать массу груза в кг через указанные в таблице 1 значения. Естественно, что такая методика имеет собственные погрешности. При этом, ошибка расчетов массы большого литража будет выше, чем погрешность определения массы литрового объема указанная в таблице 1.

ЧП Колесник 2010-2011 Наш адрес: Днепропетровск, ул. Карла Либкнехта 57 Телефон по Украине: (063) 796-79-32 или (063) 796-19-32

Воздухозаборник, разница?

Дизель не имеет дроссельной заслонки (управляемой компьютером на бензине, за исключением бензина с регулируемыми клапанами, которые в этом случае не нуждаются в дроссельной заслонке), потому что дизель всегда всасывает одинаковое количество воздуха. Таким образом, отпадает необходимость в регулирующей заслонке, как это делают дроссельная заслонка или регулируемые клапаны.

В результате на впуске бензинового двигателя возникает отрицательный вакуум. Эта депрессия (которой нет на дизеле) используется для обслуживания других элементов двигателя. Например, он используется усилителем тормозов для помощи при торможении (жидким, дискового типа), это то, что предотвращает затяжку педали (что вы можете заметить, когда двигатель выключен, педаль тормоза становится очень жесткой после трех накачек. ). Для дизеля необходимо установить дополнительный вакуумный насос, что не способствует более простой конструкции всего (чем больше, тем меньше пользы! Потому что это увеличивает количество поломок и усложняет работу. весь.

Зачисление в школу DIESEL

На дизельном топливе давление составляет не менее 1 бар, так как воздух поступает во впускное отверстие по своему усмотрению. Следовательно, следует понимать, что скорость потока изменяется (в зависимости от скорости), но давление остается неизменным.

Зачисление в школу СУЩНОСТЬ

(Низкая нагрузка)

Когда вы немного ускоряетесь, корпус дроссельной заслонки не очень открывается, чтобы ограничить поток воздуха. Это вызывает своего рода пробку. Двигатель всасывает воздух с одной стороны (справа), в то время как дроссельная заслонка ограничивает поток (слева): на впуске создается разрежение, и тогда давление составляет от 0 до 1 бара.

Преимущества и недостатки каждого из типов двигателей

Разобравшись с отличием основных параметров, можно подвести итоги и разобрать основные достоинства и недостатки каждого из типов двигателей.

Двигатель дизель — плюсы и минусы

Достоинства

  • Невысокий расход топлива. Какими бы экономичными ни были современные бензиновики, по параметру расхода топлива они ещё долго будут уступать дизелям, которые обладают большим КПД и обеспечивают более высокий вращательный момент.
  • Меньший транспортный налог. Поскольку дизельные двигатели при сравнимых характеристиках имеют меньшую мощность, величина транспортного налога для них на порядок ниже.
  • Экологичность. Ни для кого не будет секретом тот факт, что дизели являются более экологически чистыми, чем бензиновики, уступая по данному параметру лишь гибридам и электрокарам.
  • Долговечность. Современным бензиновым моторам требуется пройти от 150 до 200 тыс. км, прежде чем им понадобиться капремонт, при этом для дизеля эта величина как минимум в два раза больше, что свидетельствует об их большей долговечности и надёжности.

Недостатки

  • Более высокая требовательность к качеству топлива, что особенно актуально в условиях российских реалий. Если заправлять дизель низкокачественным горючим, то он очень скоро потребует ремонта, который, в сравнении с бензиновиком, обойдётся в более круглую сумму.
  • Возможны проблемы с запуском мотора при низких температурах.
  • Более длительный прогрев, так что при езде зимой необходимо быть готовым к тому, что живительное тепло появится в салоне машины лишь спустя несколько километров.
  • Более высокая стоимость обслуживания, причём количество автосервисов, обслуживающих дизельные моторы, заметно ниже, чем аналогичных для бензиновиков. Правда, если разбросить стоимость ремонта и ТО на более длительный срок эксплуатации дизеля, то экономия на бензиновом двигателе будет выглядеть не столь существенной.
  • Заметно более высокая стартовая цена автомобиля с дизельным мотором, которая может достигать 10-20% в сравнении с аналогичным бензиновым авто.

Достоинства

  • Простота конструкции и распространённость. Бензиновый двигатель имеет более простую конструкцию, чем дизель, и более распространён на территории России, что позволяет осуществить ремонт и настройку практически в любом автосервисе.
  • Уверенный запуск практически при любых погодных условиях. Если двигатель не имеет неисправностей, запустить его не составит труда даже при температуре ниже 40 градусов Цельсия, в то время как с дизелем при сравнимых условиях могут наблюдаться проблемы со стартом.
  • Доступная цена. Автомобили с бензиновыми ДВС обойдутся заметно дешевле, чем их дизельные аналоги, правда, это правило не распространяется на машины, бывшие в употреблении.
  • Более широкий выбор комплектаций, причём это касается практически каждого представленного в России автопроизводителя.

Недостатки

  • Частые проблемы с системой зажигания. В сравнении с дизельными, в бензиновых моторах чаще выходит из строя система зажигания, что сулит дополнительными и более регулярными материальными затратами.
  • Низкие рабочие диапазоны. Чтобы получить максимальную отдачу от бензиновика, его приходится долго и усердно «крутить», в то время как дизель имеет максимальную отдачу, практически с холостого хода.
  • Экономичность. Как мы уже говорили, каким бы современным ни был бензиновый двигатель, его расход все равно будет превышать таковой у дизеля.

В итоге, выбирать тип двигателя необходимо, исходя из условий эксплуатации, а также манеры езды, поэтому если вы любите быстро разгоняться, не планируете перевозить тяжёлые грузы и не используете машину в коммерческих целях, больше подойдёт автомобиль с бензиновым мотором. В противном случае, лучше выбирать дизельный двигатель.

Химический состав нефти

Нефть – это горючая маслянистая жидкость, цвет которой варьируется от светло-желтого до черного, состав которой в основном представлен углеводородными соединениями.

Из курса школьной химии известно, что все химические элементы образуют между собой различные соединения, соотношения элементов в которых зависит от их валентности. К примеру, вода (Н2О) – это два одновалентых атома водорода и одни двухвалентный – кислорода.

Самый простой с химической точки зрения углеводород – это метан (СН4), который является горючим газообразным веществом, составляющим основу всех природных газов. Обычно в природном газе содержание метана составляет от 90 до 95 процентов и более.

Углерод при соединении с водородом образует огромное количество соединений, различных по своему химическому строению и свойствам.

Для удобства все нефтяные углеводороды разделены на три группы:

  • Алканы (метановая группа) с общей формулой СnH2n+2. Эта группа представляет собой насыщенные углеводороды, поскольку все их валентные связи задействованы. С химической точки зрения они – самые инертные, другими словами – не способны вступать в реакции с другими химическими соединениями. Структура алканов может быть или линейной (нормальные алканы), или разветвленной (изоалканы).
  • Цикланы (нафтеновая группа) с общей формулой СnH2n. Их главный признак – пяти – или шестичленное кольцо, состоящее из атомов углерода. Другими словами, цикланы, в отличие от алканов, имеют замкнутую в цепь циклическую структуру. Эта группа тоже представляет предельные (насыщенные) соединения и в реакции с другими химическими элементами они также почти не вступают.
  • Арены (ароматическая группа) с общей формулой СnH2n-6. Их структура – шестичленные циклы, в основе которых лежит ароматическое бензольное ядро (С6Н6). Их отличает наличие между атомами двойных связей. Арены бывают моноциклическими (одно бензольное кольцо), бициклическими (сдвоенные кольца бензола) и полициклическими (кольца соединены по принципу пчелиных сот).

Нефть и природный газ веществами с постоянным и строго определенным химсоставом не являются. Это сложные смеси природных углеводородов, находящихся в газообразном, жидком и твердом состоянии. Однако эта смесь не является простой в привычном понимании. Ей ближе определение «сложный раствор углеводородов», где в качестве растворителя выступают легкие соединения, а растворенные вещества – это высокомолекулярные углеводороды (в том числе асфальтены и смолы).

Основное отличие раствора от простой смеси заключается в том, что компоненты, входящие его состав, могут вступать во взаимодействие друг с другом как с химической, так и с физической точки зрения, и приобретать в результате таких взаимодействий новые свойства, которых не было в первоначальных соединениях.

Дизель или бензин какой марки лучше купить из кроссоверов

Выбирая между дизелем и бензином, россияне выделяют несколько моделей среди тех и других.

Наиболее популярными внедорожниками на бензине стали следующие автомобили:

  • Toyota Land Cruiser 200 последней генерации. Восьмицилиндровый бензомотор объемом 4,5 литра способен выдавать мощность до 309 лошадиных сил и разгоняться до сотки за 8 секунд.
  • Mercedes- Benz GL. У этого монстра мощность еще выше: 388 лошадей.
  • Mitsubishi Pajero. Здесь бензодвигатель объемом 3,2 литра выдает до 250 лошадок.

Среди дизелей самыми интересными для автолюбителей становятся следующие внедорожники:

  • Land Rover Defender. Этот дизельный британец имеет угол съезда 34–35,6 градуса.
  • UAZ Patriot. С дизелем внедорожные способности отечественного кроссовера раскрываются в полную силу.
  • Toyota Land Cruiser 72/76/78, оснащенные атмосферным дизельным движком.
  • BMW X5 и X6.
  • Volvo XC60.

Бензин в дизельном автомобиле

Это может случиться обычно у водителей, купивших недавно свой автомобиль на более экономном дизельном топливе. Когда бензин еще не успел попасть в систему, то рекомендуем сразу вызвать эвакуатор. Самостоятельные эксперименты с тем, что будет, если в дизель залить бензин, проводить не рекомендуется, чтобы не испортить мотор.

При попадании небольшой дозы «нестандартного» топлива в пределах 5…10% от общей массы, особых проблем не должно возникнуть. Дизельная силовая установка с трудом, но «переварит» бензиново-солярочную смесь. Иногда даже некоторые дальнобойщики сознательно вливают небольшую порцию бензина в топливный бак, чтобы легче «пережить» значительные морозы, ведь более густое дизтопливо невысокого качества имеет неприятное свойство замерзать при пониженных температурах. При этом пропорция должна быть ниже 2…3%, чтобы не нанести дорогостоящий урон технике.

В случае несоблюдения этого правила, фильтры грубой и тонкой очистки придут в негодность от бензина. Это связано с тем, что в данную жидкость включены более активные углеводороды. Они легче вступают в химические реакции и способны разрушить неподготовленные детали изнутри.

Проблема появится и у топливного насоса высокого давления с форсунками. Бензин по насосу будет легче проходить, но дизтопливо в своем составе содержит некоторое количество маслянистых элементов. Они обеспечивают смазку ТНВД и форсункам. При отсутствии таковой существенно сокращается срок эксплуатации узлов, вплоть до скорого выхода из строя. Ремонт и замена их обойдется достаточно дорого.

Отправив машину на станцию обслуживания, сразу объясните причину и все дальнейшие ваши действия. Там обязательно должны промыть топливный бак и просушить от ненужной жидкости. В качестве дополнительных мер безопасности рекомендуется установить новый топливный фильтр и провести чистку насоса. Однако, эти процедуры осуществляют при попадании бензина в систему после того, как водитель заведет мотор.

Конструктивные особенности

Информация о том, как работают эти двигатели, поможет вам понять, чем бензиновый двигатель отличается от дизельного.

  1. Дизельный двигатель. В этом типе ДВС формирование смеси топлива и воздуха происходит очень быстро. Сжатие воздуха в цилиндре мотора приводит к его нагреву до температуры 900°С. Подача топлива осуществляется в последний момент, отдельно от воздуха. Высокая температура обеспечивает самовоспламенение смеси, поэтому дополнительная искра от свечей зажигания (как в бензиновом ДВС) не нужна. Конструкция дизельного мотора предусматривает наличие топливного насоса высокого давления и свечей накала для разогрева топлива перед впрыском.
  2. Бензиновый двигатель. Через впускной коллектор этого двигателя происходит подача готовой топливовоздушной смеси в камеру сгорания (впрыск топлива регулируют форсунки, а подачу воздуха – дроссельная заслонка). Смесь равномерно распределяется по всему цилиндру. Сжатие нагревает её до температуры около 500°С и только после этого свеча зажигания дает искру, чтобы смесь воспламенилась.

Этапы производства бензина

Бензин производится методом фракционной перегонки сырой нефти. В ректификационной колонне жидкость подвергается высокотемпературному воздействию. В результате вещества, которые легче, испаряются и поступают вверх, откуда их откачивают через специальные выпускные трубы. Отделенная фракция обрабатывается катализаторами, кислотами и адсорбентами, которые помогают очистить топливо от тяжелых и вредных примесей.

На последнем этапе производства в готовое горючее добавляют присадки, которые регулируют скорость его воспламенения.

Определить качество бензинового горючего можно методом проверки октанового числа.

Повседневные расходы

Расходы водителя на разные виды топлива

Вопрос экономичности – пожалуй, основная причина, по которой водители сталкиваются с дилеммой «газ, бензин или ДТ». Многие ищут транспортное средство, которое позволит им максимально долго ездить на одной заправке. К сожалению, сегодняшние цены на любой вид топлива еще более непредсказуемы, чем погода, поэтому трудно сказать, какой автомобиль – бензиновый, дизельный или газовый – проявит наилучшую рентабельность в перспективе.

Дизельные моторы всегда славились низким топливопотреблением. Бензиновые зачастую стоят дешевле и обладают лучшими характеристиками, но пугают прожорливостью, особенно в высокопроизводительных моделях. Газовые в этой тройке остаются самыми экономичными, когда речь идет о расходе топлива и ценах на заправках.

Гибридный автомобиль

Тем, для кого повседневная экономия – главный критерий выбора, разумнее покупать гибридные транспортные средства, дополняющие бензиновые или дизельные агрегаты электромоторами и батареями. Они способны время от времени передвигаться на электроэнергии без сжигания исходного топлива. При покупке и серьезном ремонте вы заплатите за них больше, но в плане ежедневной экономичности они определенно дают преимущества.

Что до негибридного транспорта, в среднем автомобили с дизельными моторами способны проехать на 20-30 процентов больше километров, чем их бензиновые аналоги. Но чтобы получить максимальную отдачу, использовать их надо на шоссе, а не по городу. Если вы в основном путешествуете по автомагистралям, дизельный автомобиль будет разумным вложением. При сопоставимых оборотах он генерирует значительно больший вращающий момент, чем аналог, питающийся газом или бензином, и хотя (за некоторыми исключениями) не дает особой резвости и молниеносного ускорения, избыток крутящего момента позволяет ему легко преодолевать крутые холмы и буксировать полезные грузы.

Работа дизельного двигателя

Более того, многие новые дизели оснащены турбонагнетателями, позволяющими им работать быстрее традиционных бензомоторов. Надежность идет дополнительным бонусом: чтобы приспособиться к повышенному давлению в цилиндрах, дизельные конструкции изначально создаются более прочными и, как правило, дольше служат. Когда их бензиновые аналоги, эксплуатируемые в тех же условиях, начинают требовать капитального ремонта, они продолжают работать.

Итак, что в итоге? Дизельный двигатель – хорошая инвестиция, если вы часто путешествуете на большие расстояния и нуждаетесь в увеличенном крутящем моменте, бензиновый будет лучшим выбором для горожан, газовый – для коммерсантов. Но общая сумма по-прежнему зависит от ряда переменных, включая тип и возраст автомобиля, тяжесть условий эксплуатации и ваши личные предпочтения.

Основные отличия между дизельным и бензиновым двигателями

Дизельными двигателями оснащают чаще грузовые автомобили. Но и «легковушки» оборудованы ими нередко. В чем заключаются особенности двигателя на дизеле и чем он отличается от бензинового?

  1. Если при сгорании бензина пары, смешанные с воздухом, воспламеняются от электрической искры, то пары дизельного топлива самовоспламеняются. Этому способствует повышенная температура сжатого воздуха. Это ключевое различие между бензиновыми и дизельными агрегатами и обуславивает различное строение конструкции их узлов и деталей.
  2. В дизельном силовом агрегате используются свечи накала, а в бензиновом – свечи зажигания.
  3. Силовой агрегат на дизеле собирается из массивных деталей с повышенным запасом прочности. Они способны выдерживать детонацию, которая рискует случиться при воспламенении топлива. Бензиновый двигатель менее массивен.

Преимущества дизельного двигателя перед бензиновым

Автомобиль на дизеле имеет свои положительные и отрицательные стороны. К достоинствам можно отнести:

  • Экономичный расход топлива. Дизельные агрегаты потребляют на 30-40% ресурсов меньше, чем бензиновые.
  • Длительный период эксплуатации. Моторы на дизтопливе способны «ходить» в два раза дольше бензиновых собратьев. Их ресурс выше в среднем на миллион км без проведения капитального ремонта.
  • Стоимость топлива. Дизель всегда дешевле на 10-15%, чем бензин.
  • Простота конструкции. В дизельном силовом агрегате отсутствует система зажигания, благодаря этому повышается уровень надежности его эксплуатации.
  • Экологическая чистота. Дизельное топливо при сгорании выделяет незначительный уровень СО2. А выхлопы в виде сажи и дыма — это результат эксплуатации только неисправных агрегатов.

Недостатки мотора-дизеля в сравнении с бензиновым:

  • дизельное топливо плохого качества приводит к более быстрому износу форсунок
  • высокая стоимость обслуживания – дизельный мотор обходится на 15-20% дороже в обслуживаниии, чем бензиновый
  • более низкий уровень комфорта – дизельный двигатель стучит на старте и слишком долго прогревается
  • более низкий уровень комфорта вождения – на авто с дизелем чаще нужно переключать передачи ручной КПП

проблемы в холодное время года при использовании дизтоплива — увеличивается риск возникновения неполадок.

Эксперты рекомендуют покупать автомобили с дизельными двигателями тем людям, у кого бывают частые и длительные поездки. Если же ТС на дизеле планируется эксплуатировать преимущественно в черте города, то расходы на топливо и обслуживание мотора не окупят себя.

Чем дизельный двигатель отличается от бензинового

Споры между приверженцами дизельных и бензиновых двигателей не утихают уже очень долго. Но нельзя отдать предпочтение тому или иному устройству – у каждого есть свои преимущества и, конечно же, присущие ДВС недостатки, а оптимальный выбор будет зависеть от конкретных условий эксплуатации и личных предпочтений владельца. В настоящее время многие производители автомобилей снабжают одни и те же модели как бензиновым, так и дизельным двигателем, чтобы был выбор для приверженцев обеих разновидностей агрегатов.

Основные отличия дизельного и бензинового двигателей

Принцип работы. Чтобы понять, чем дизельный двигатель отличается от бензинового, в первую очередь, необходимо разобраться в принципах их работы.

  1. Бензиновый двигатель.Во впускном коллекторе формируется смесь воздуха и топлива, после чего он подается в камеру сгорания. В самом конце такта сжатия происходит окончательное смешивание топливовоздушной смеси и последующее ее равномерное распределение по всему объему цилиндра. В результате сжатия смесь нагревается примерно до 500 °С, после чего происходит ее воспламенение с помощью свечи.

Дизельный двигатель. Образование топливовоздушной смеси в дизельной установке происходит значительно быстрее. В цилиндре дизельного ДВС сжимается только воздух, который нагревается при этом до 900°С. Топливо подается в камеру отдельно. Мелкие капли солярки быстро испаряются и смешиваются с воздухом. Благодаря более высокой температуре, такая смесь самовоспламеняется и не нуждается в дополнительной искре.

Мощность и экономичность. Исторически сложилось мнение, что использование дизельного топлива намного экономичнее, чем бензина. Сейчас это верно лишь отчасти, так как стоимость дизельного топлива практически стала равна стоимости бензина.

Тем не менее, благодаря более эффективному сгоранию рабочей смеси, расход топлива в дизельном двигателе примерно на 15-20% ниже. Такое показание достигается за счет того, что степень сжатия топливовоздушной смеси в дизельной установке почти в 2 раза выше.

Бензиновые двигатели, в свою очередь, обладают большей производительностью. Например, Mercedes-Benz W124 E 200 D в дизельной версии имеет всего 75 л.с., в то время как его бензиновый оппонент может похвастаться почти в два раза превосходящей мощностью, которая составляет 136 л.с.

Однако следует заметить, что сравнительно небольшая мощность дизельных устройств с лихвой компенсируется ровной тягой на любых оборотах, что не под силу бензиновым двигателям.

Экологичность. Из-за высокой экологичности, автомобили с установленными в них дизельными двигателями пользуются повышенным спросом в США, а также и в странах Европы. Выхлопные газы дизельных установок выделяют в воздух гораздо меньше оксида углерода и других агрессивных соединений, вызывающих кислотные дожди и прочие экологические проблемы.

Основные преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателей:

Использование дизельных двигателей имеет ряд преимуществ:

  1. более высокий КПД, и, как следствие, повышенная экономичность;
  2. цена на топливо несколько ниже;
  3. высокая долговечность;
  4. экологичность;
  5. в качестве смазочного материала выступает сама солярка;
  6. благодаря отсутствию системы зажигания, двигателю не страшно попадание воды;

В то же время у дизельных установок есть и свои недостатки:

  1. большая масса двигателя;
  2. топливная система крайне чувствительна к некачественному топливу;
  3. техническое обслуживание необходимо проводить чаще;
  4. для запуска требуется аккумулятор большей емкости;
  5. плохая устойчивость к морозам;
  6. повышенный шум и вибрации;
  7. сложность и дороговизна технического обслуживания;
  8. не выносит повышенных оборотов и скоростей.

Как и дизельные, бензиновые двигатели имеют свои плюсы:

  1. морозоустойчивость;
  2. относительная дешевизна и простота технического обслуживания;
  3. высокая мощность;
  4. низкий уровень шума;
  5. не требователен к качеству топлива;
  6. легко переносит работу на очень высоких оборотах.

К недостаткам бензиновых устройств относятся:

  1. повышенный расход топлива;
  2. более быстрый износ;
  3. хорошее тяговое усилие только на определенных оборотах.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Можно ли заливать моторное масло 5w30 летом

Масло моторное для грузовика эльф

Самый дешевый бензин в мире, сравнение стоимости в разных странах

Моторное масло форд формула а 5w40, характеристики

Датчик бензина неправильно показывает уровень топлива, возможные причины неисправности

BMW power масло моторное 5w40. Характеристики

Какой расход топлива на ваз 2112

Моторное масло zic x5, характеристики

КПД двигателя и мощность

Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше. Бензиновый агрегат характеризуется большей мощностью.

Из-за высокого давления при сгорании топлива дизельные моторы создают больше шума и вибраций, но ситуацию спасает качественная шумоизоляция авто.

Выхлопы

Более экологичными считаются дизельные версии ДВС. Современные агрегаты полностью соответствуют стандартам «Евро-4» и оснащаются сажевым фильтром, что минимизирует воздействие на окружающую среду.

Безопасность

Разница между дизельным и бензиновым топливом состоит в следующем: дизель испаряется медленнее, что снижает вероятность возгорания. Кроме того, в дизельных агрегатах система зажигания не используется.

Эксплуатация

Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров. Однако эта характеристика напрямую зависит от качества дизельного топлива. С этой точки зрения бензиновый агрегат менее прихотлив и более устойчив к топливу низкого качества.

Дизельный двигатель, в отличие от своего бензинового аналога, не приемлет низкие температуры. Уже при –15˚С летняя солярка густеет и перестает проходить через топливный фильтр, в результате чего авто отказывается заводиться. Однако проблема имеет простое решение – использование специальных сортов топлива или установка современных отопительных систем. Кроме того, дизельные двигатели долго прогреваются, поэтому тепло в салоне станет лишь спустя 10–15 минут интенсивного движения. Если Вы живете в местности, где сильные морозы не редки, отдайте предпочтение бензиновой установке.

Кроме того, дизель не боится воды, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска. Именно поэтому дизельными агрегатами оснащают внедорожники и кроссоверы.

Обслуживание

Владельцам машин с дизельными моторами приходится чаще менять фильтры и масла и проверять компрессию в цилиндрах. Подобные агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому специалисты автосервиса смогут устранить не каждую поломку. Ремонт дизельного двигателя, как правило, обходится дороже.

Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.

Стоимость

Дизель обходится дороже бензина, однако учтите, что и обслуживание такого мотора потребует больших капиталовложений.

голоса

Рейтинг статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *