Самые надёжные дизельные двигатели

Биодизель

Этот вид дизельного продукта заслуживает особого внимания. Это инновационная разработка европейских инженеров. Технология производства биологического дизтоплива подразумевает использование и переработку растительных масел. Главное отличие биодизеля от обычных марок ДТ — экологичность. Полный распад его продуктов сгорания без вредных последствий в природной среде происходит уже через 30 суток после попадании в почву, воду или атмосферу.

Получение биодизеля

В борьбе за экологию сейчас вынуждены выступать правительства индустриально развитых стран и специально созданные по этому вопросу международные организации. К этому времени были введены новые стандарты в производстве и эксплуатации биотоплива.

Биодизель предназначен, в первую очередь, для использования в ДВС легкового транспорта, далее — для грузовиков и в промышленности. На его основе изготавливаются обычно летние марки высококачественного ДТ. Цетановое число биодизеля 58 единиц, а температура возгорания — 100°C, у него отличные смазывающие свойства, пониженный процент выброса в атмосферу СО2. Благодаря совокупности таких характеристик, разработчики продукта предоставили возможность автолюбителям и предприятиям не только значительно увеличить ресурс ДВС и уменьшить затраты на обслуживание, ремонт, но и существенно снизить риски взрывов и пожаров.

Особенность биологического ДТ — наличие в массе растительных и животных жиров. Структура биотоплива натуральна, а сам продукт есть результат переработки таких сельскохозяйственных культур как рапс, соя и прочие маслосодержащие виды растений, жир крупного рогатого скота. Отличительные характеристики дизельного топлива данного типа в том, что его можно применять в качестве добавок к традиционным видам горючего.

Биодизель имеет специальные обозначения. К примеру, в Соединенных Штатах Америки биологическое топливо в названии включает литеру «B», за которой идет цифровое значение, указывающее на процент содержания биодобавки в общей массе топлива. Цетановое число не ниже 50 ед.

Биодизель производят по технологии, аналогичной изготовлению дизтоплива из нефти. Сегодня существуют марки биодизеля не только летние, но для условий межсезонья и зимы в умеренных широтах.

Летнее дизельное биотопливо используется только при плюсовых температурах, промежуточные марки — до -10° ниже нуля, зимний биодизель — до минус 15-20°С. Морозоустойчивость зимних марок достигается благодаря применению специальных присадок, изначально разработанных для улучшения свойств ДТ.

Устройство системы дизельного двигателя

Изнутри мотор на дизеле изготовлен из следующих блоков:

  • цилиндры и поршни;
  • форсунки;
  • клапаны впуска и выпуска;
  • нагнетающий давление компрессор;
  • охладитель воздушных масс.

Виды дизельного двигателя классифицируются по конструкциям камер сгорания. Их всего три:

  1. Отдельные камеры сгорания. Автодизель в таких аппаратах попадает в одну камеру. Ее можно увидеть, если раскрутить ГБЦ. Затем масса в вихревой камере сжимается до самого минимума. Начинается воспламенение ее, и только потом воспламененная воздушная масса приходит в первую камеру.
  2. Неразделенная. Схема работы подобного силового аппарата проста. Камера находится в поршне, а топливо подается в образующееся пространство над поршнем. Особенности такого мотора заключаются в экономии горючего. Однако шумность работы его повышается.
  3. Предкамерные силовые агрегаты. Это третья разновидность двигателей внутреннего сгорания на дизеле. Они оснащаются вставной форкамерой. Она подсоединяется с цилиндрами путем специальных трубок. Именно от этих трубок, точнее от их размеров и форм будет зависеть экономичность потребления горючего, экологичность выбросов, шумность и мощность мотора.

Степень сжатия в камерах разных видов дизельного двигателя различная. Но однозначно, что она намного выше, чем у бензинового. А рабочий процесс начинается с попадания воздушной массы в камеру сгорания, где она должна разогреться до определенной температуры.

Силовые аппараты на дизеле могут быть как двухтактными, так и четырех-тактными. В последнее время компании стали выпускать по большей части четырех-тактные двигатели. Они надежней и мощнее, чем двухтактные.

На морских судах используются реверсивные моторы на дизеле. Также такие же моторы применялись ранее на тепловозах. Подобные силовые агрегаты нужны были для того, чтобы механизм мог двигаться назад.

Теперь вы знаете, как устроены современные дизельные двигатели, которые работают в автомобилях. Давайте посмотрим на принцип работы таковых.

Mitsubishi Pajero Sport

Обычного «Паджеро» больше нет, но марка «Митсубиси» предлагает российским покупателям «Паджеро Спорт».

Это рамный внедорожник, в гамме двигателей которого есть и дизель. Это мотор объёмом 2,4 литра на 181 л.с. Можно выбрать либо шестиступенчатую механическую коробку передач, либо восьмиступенчатый «автомат». Привод — полный с системой Super Select II.

Самый доступный «Паджеро Спорт» — это комплектация Invite на механике — 2 676 000 рублей.

Говоря о «Паджеро Спорт», стоит отметить, что сейчас в продажу вышла и рестайлинговая модель. У неё дизель той же мощности, коробки передач — аналогичные, но выше цены. Стартовая комплектация Invite с механикой обойдётся уже в 2 879 000 руб.

Питание турбодизеля

Выше уже упоминалась возможность оснащения дизельного ДВС системой турбонаддува. Такое решение позволяет значительно повысить мощность любого силового агрегата – и на бензине, и на солярке. При этом нет необходимости в серьезных доработках, таких, например, как расточка цилиндров для увеличения рабочего объема. Система топливоподачи турбированного дизеля практически не меняется, но воздухоподающий тракт подвергается кардинальной переделке.

Турбодизель:

Наддув осуществляется с помощью одного или нескольких воздушных компрессоров, работающих на энергии выхлопных газов. Компрессор сжимает воздух, который затем поступает в интеркулер (промежуточный блок, охлаждающий сжатую воздушную массу), и затем нагнетается в цилиндры под давлением 0.15… 0.2 Мпа, и выше.

Компрессорные системы принято делить на два вида:

  • низконаддувные решения с давлением до 0.15 Мпа;
  • средненаддувные, нагнетающие воздух под давлением до 0.2 Мпа;
  • высоконаддувные, с показателем давления компрессора, превышающим 0.2 Мпа.
  • Оснащенный таким агрегатом дизельный двигатель называется турбодизелем.

Турбокомпрессор позволяет лучше наполнять цилиндры воздухом, что ведет к повышению эффективности сгорании солярки при ее подаче. Это положительно влияет на мощность двигателя: с турбодизелей снимается на 30% больше лошадиных сил, по сравнению с нетурбированными атмосферными аналогами.

Но есть и некоторые минусы: турбонаддув, особенно развивающий высокие показатели давления, приводит к увеличению температуры в пространстве цилиндра, поскольку топливо горит интенсивнее. Кроме того, увеличиваются механические нагрузки на компоненты двигателя – механизм газораспределения и кривошипно-шатунный блок.

Камеры сгорания

В дизельных двигателях могут использоваться камеры сгорания нескольких типов: разделенные и неразделенные. Первый тип применялся в легковом машиностроении, но с недавних пор его заменили на более простой. Ведь при использовании разделенных отсеков топливо впрыскивалось в ту камеру сгорания, которая располагалась в головке цилиндра, а не в полость поршня. Выполнялись подобные детали также по-разному и зависело это от процессов образования смеси: вихрекамерные либо предкамерные.

В последнем случае топливо впрыскивается в предварительный отсек, который

сообщается маленькими клапанами или же отверстиями с цилиндром. При этом горючее смешивается с воздухом, ударяясь о стенки. Самовоспламенившись топливо попадает в основную камеру, где уже полностью сгорает. Что касается вихрекамернного процесса сгорания, то он, как и в первом случае, начинается в отдельном отсеке, который представляет собой полую сферу. Через соединительные каналы воздух попадает во время такта сжатия в камеру. Закручивается в ней и образует вихрь. В результате этого горючая смесь, впрыснутая в отсек, хорошо перемешивается с воздухом. Такое строение камер сгорания имеет несколько недостатков. Во-первых, затрачивается больше топлива, так как происходят большие потери из-за объема отсеков. Во-вторых, значительные потери при перетекании в дополнительную камеру из цилиндра воздуха, а также на обратный процесс: перемещение горючего в цилиндр. Стоит отметить, что подобный принцип работы дизельного двигателя применяется редко, так как происходит ухудшение пусковых характеристик агрегата.

Периодичность обслуживания

Большинство грамотных автолюбителей без проблемы выбирают наиболее подходящие марки смазочных материалов. Однако этого нельзя сказать о периодичности обслуживания. Многие автовладельцы не знают, насколько часто следует менять смазку. Производители автотранспортных средств советуют менять смазочную жидкость после каждые 15-20 тыс. км. Хотя специалисты не согласны с таким пробегом и рекомендуют менять масло через каждые 6-8 тыс. км.

Вызвана такая необходимость низкокачественным дизтопливом, которое продается на некоторых автозаправочных станциях. Оно содержит большое количество посторонних примесей, губительно влияющих на топливную систему и дизель-агрегат в целом. Поэтому, учитывая реалии нашей жизни, лучше верить последним и менять смазку после пробега 6-8 тыс. км.

Преимущества и недостатки

Существует ряд факторов, которые выгодно отличают дизельные двигатели:

  • экономичность. КПД в 40% (до 50% с применением турбонаддува) просто недосягаемый показатель для бензинового собрата;
  • мощность. Практически весь крутящий момент доступен на самых низких оборотах. Турбированный дизельный двигатель не имеет ярко выраженной турбоямы. Такая приёмистость позволяет получить настоящее удовольствие от вождения;
  • надежность. Пробег самых надежных дизельных двигателей доходит до 700 тыс. км. И все это без ощутимых негативных последствий. Благодаря своей безотказности, дизельные ДВС ставят на спецтехнику и грузовики;
  • экологичность. В борьбе за сохранность окружающей среды дизельный двигатель превосходит бензиновые моторы. Меньшее количество выбрасываемого СО и использование технологии рециркуляции выхлопных газов (EGR) приносят минимум вреда.

Недостатки:

  • стоимость. Комплектация, оснащённая дизельным двигателем, будет стоить на 10% больше, чем такая же модель с бензиновым агрегатом;
  • сложность и дороговизна обслуживания. Узлы ДВС выполнены из более прочных материалов. Сложность устройства двигателя и топливной аппаратуры требует качественных материалов, новейших технологий и большого профессионализма в их изготовлении;
  • плохая теплоотдача. Большой процент КПД значит то, что при сгорании топлива происходят меньшие потери энергии. Другими словами, выделяется меньше тепла. В зимнее время года эксплуатация дизельного двигателя на короткие расстояния будет негативно сказываться на его ресурсности.

Рассмотренные минусы и плюсы не всегда уравновешивают друг друга. Поэтому вопрос о том, какой из двигателей лучше, будет стоять всегда. Если вы собираетесь стать владельцем такого автомобиля, учтите все особенности его выбора. Именно ваши требования к силовой установке будут тем фактором, который решит что лучше: бензиновый или дизельный двигатель.

Модные линии

Магазин Diesel Black Gold в г. Вена, Австрия

В то время как самой популярной одеждой Diesel была джинсовая одежда, компания расширилась, включив в нее другие формы одежды. Компания создала кожаные куртки, женские платья и другие изделия. В 1998 году Дизель основал дочерний лейбл под названием Diesel StyleLab, который занимался производством более дорогих модных изделий помимо более традиционных джинсов. В 2000-х компания начала лицензировать свой бренд другим производителям розничной торговли, чтобы создавать новые категории продуктов. Эти линии включали линию солнцезащитных очков Diesel Eyewear в партнерстве с Marcolin, линию ювелирных изделий и часов Diesel Watches в партнерстве с Ископаемое, линия ароматов в партнерстве с L’Oréal. Производство каждой линии осуществляется под контролем самой компании Diesel. Diesel также сотрудничает с Moroso, Seletti, Scavolini, Foscarini и Berti, чтобы создать линию мебели для дома под названием Diesel Living. с Bugaboo создавать коляски, с AVG для создания шлемов, с Ducati, и с Fiat создать ограниченную серию Fiat 500. Diesel также производит лимитированные линии джинсов.

По данным Women’s Wear Daily, по состоянию на 2003 год у Diesel было три различных модных линии: «Diesel Style Lab, самый дорогой дизайнерский лейбл, продвигающийся в моде; Diesel, модный бренд, который по-прежнему уделяет большое внимание джинсовой ткани, и 55DSL, линия уличной одежды в спортивном стиле, сочетающая моду и функциональность ». Style Lab и 55DSL больше не работают

В настоящее время у Diesel есть две линии: Diesel и Diesel Black Gold. Diesel Black Gold — линия роскошной одежды прет-а-порте, запущенная в 2008 г. Неделя моды в Нью-Йорке. В этом году компания также стала партнером Adidas совместное производство линии спортивного денима. В 2013 году компания Diesel провела ребрендинг, реорганизовав как структуру бизнеса, так и методики маркетинга.

Как мы искали хорошее дизельное топливо

Хотим поделиться своим опытом. После того как наша семья приобрела Land rover Defender мы озаботились выбором хорошего дизельного топлива. В салоне нам сказали, что машина капризная и двигатель чутко реагирует на некачественное дизельное топливо. Двигатель может внезапно встать. Автомат так сработает. Решили не рисковать и провести сравнительно-качественный анализ топлива на АЗС различных сетей. Первым делом спросили у консультанта автомобильного салона, который представился Святославом Перовым. Светослав поведал, что сам заправляется только на ВР. И нам, соответственно, советует тоже самое. Мы не стали спорить и сделали первую заправку на АЗс именно этой сети. Проблем не было. Мы бы и дальше заправлялись на ВР, но к сожалению в нашем районе по близости не было такой АЗС, а ехать специально по пробкам не хотелось. И мы стали выяснять какое еще топливо придется по вкусу нашему автомобилю. Почитав рекламы. остановили свой выбор на ЛУКОЙЛЕ. Сайт Лукойла сообщил, что реконструкцию заводов ЛУКОЙЛ осуществил недавно и, что выпуск и главное реализация на АЗС, дизельного топлива сорта ЕВРО 5 идет полным ходом. ЛУКОЙЛ нас порадовал более низкой ценой чем на АЗС ВР. Заправившись, особой разницы не почувствовали. Машина работала исправно. Все датчики и автомат работали как часы. АЗС ЛУКОЙЛА была недалеко от дома и мы плотно засели на этой АЗС. Приобрели даже дисконтную карту и стали получать хоть небольшую, но скидку -5%.

На следующий день мы бодро выехали в Крым. где провели весь бархатный сезон. Больше на ТНК и других непонятных заправках мы не заправлялись. Себе дороже. Покупали дизель на ЛУКОЙЛЕ и пару раз на ШЕЛЛ. Все ок!

Поэтому дадим Вам совет. Никогда не экспериментируйте. Если у Вас дорогой и капризный автомобиль покупайте дизельное топливо на проверенных АЗС.

Дополнительные показатели дизельного топлива

Кроме выше описанных критериев, отражённых в маркировке, горючее должно соответствовать по следующим показателям, отражённым в паспорте на партию произведённого материала.

  1. Цетановое число, не менее  — 56
  2. Цетановый индекс, не менее — 46
  3. Плотность при 15° — 820-545 кг/м³
  4. Полициклические ароматические углеводороды по массе, не более — 11 %
  5. Температура вспышки в закрытом тигле — 55 С°
  6. Коксуемость 10%-ного остатка разгонки по массе, не более — 0.3 %
  7. Содержание воды, не более – 200 мг/кг
  8. Зольность по массе не более — 0.01%
  9. Общее загрязнение, не более — 24 мг/кг
  10. Окислительная стабильность, количество осадка, не более -25 г/м³
  11. Показатели коррозии медной пластинки
  12. Смазывающая способность, не  более — 460 мкм
  13. Кинематическая вязкость при 40°С — 2.00-4.5 мм²/с
  14. Фракционный состав при температуре 250°С  менее 65%, при 350°С менее 85%
  15. Содержание метиловых эфиров жирных кислот по объёму, не более – 5%
  16. Все значения перечисленных показателей проверяются рядом установленных испытаний, методы и порядок которых регламентирован ГОСТами.

Паспорт дизтоплива по классификации ЕВРО

Типы камер сгорания дизельных моторов

  1. Дизели с непосредственным впрыском. Оснащаются неразделенной камерой сгорания, выполненной в поршне. В таких моторах топливо впрыскивается в пространство над поршнем. В последнее время неразделенные камеры используются в паре с электронными топливными насосами высокого давления. Это позволило организовать двухступенчатый впрыск топлива, улучшить процесс сгорания, добиться устойчивой работы системы на оборотах до 4500 об/мин, оптимизировать экономичность, снизить вибрацию и шум.
  2. Дизели с раздельной камерой сгорания. Топливо впрыскивается в дополнительную камеру, а не цилиндр. Обычно это специальная вихревая камера в головке блока цилиндров, которая соединяется с цилиндром специальным каналом. При попадании в вихревую камеру сжатый воздух интенсивно закручивается, благодаря чему улучшается процесс смесеобразования и самовоспламенения. Такая конструкция позволяет снизить темп увеличения давления в цилиндре, увеличить максимальные обороты и погасить шумность. Сегодня дизели с раздельной камерой сгорания составляют подавляющее большинство (порядка 90%) среди силовых установок, устанавливаемых производителями на дизельные авто.

Модные линии

Магазин Diesel Black Gold в г. Вена, Австрия

В то время как самой популярной одеждой Diesel была джинсовая одежда, компания расширилась, включив в нее другие формы одежды. Компания создала кожаные куртки, женские платья и другие изделия. В 1998 году Дизель основал дочерний лейбл под названием Diesel StyleLab, который занимался производством более дорогих модных изделий помимо более традиционных джинсов. В 2000-х компания начала лицензировать свой бренд другим производителям розничной торговли, чтобы создавать новые категории продуктов. Эти линии включали линию солнцезащитных очков Diesel Eyewear в партнерстве с Marcolin, линию ювелирных изделий и часов Diesel Watches в партнерстве с Ископаемое, линия ароматов в партнерстве с L’Oréal. Производство каждой линии осуществляется под контролем самой компании Diesel. Diesel также сотрудничает с Moroso, Seletti, Scavolini, Foscarini и Berti, чтобы создать линию мебели для дома под названием Diesel Living. с Bugaboo создавать коляски, с AVG для создания шлемов, с Ducati, и с Fiat создать ограниченную серию Fiat 500. Diesel также производит лимитированные линии джинсов.

По данным Women’s Wear Daily, по состоянию на 2003 год у Diesel было три различных модных линии: «Diesel Style Lab, самый дорогой дизайнерский лейбл, продвигающийся в моде; Diesel, модный бренд, который по-прежнему уделяет большое внимание джинсовой ткани, и 55DSL, линия уличной одежды в спортивном стиле, сочетающая моду и функциональность ». Style Lab и 55DSL больше не работают

В настоящее время у Diesel есть две линии: Diesel и Diesel Black Gold. Diesel Black Gold — линия роскошной одежды прет-а-порте, запущенная в 2008 г. Неделя моды в Нью-Йорке. В этом году компания также стала партнером Adidas совместное производство линии спортивного денима. В 2013 году компания Diesel провела ребрендинг, реорганизовав как структуру бизнеса, так и методики маркетинга.

Рабочая температура дизеля

Не стоит пугаться если на панели приборов отсутствуют привычные 90 градусов. Дело в том, что рабочая температура дизельного двигателя довольно специфическая и зависит от конкретной марки автомобиля, собственно самого мотора и термостата. Так, если для «Фольксвагена» нормальным значением будет отметка в пределах 90-100 градусов, то рядовой «Мерседес» функционирует при 80-100, а «Опель» вообще в районе 104-111 градусов. Отечественный грузовик «КАМАЗ», например, работает при 95-98 градусах.

Какая бы рабочая температура, не была у вашего силового агрегата, одно очевидно – моторы на солярке сегодня актуальны, как никогда. Не верите мне? Оглянитесь по сторонам, сегодня можно встретить даже дизельный двигатель на «Ниву» и это я вам скажу, случай не единичный. Уже из этого можно сделать вывод – такой мотор во много лучше бензинового.

Дизельное топливо — марка

Дизельное топливо марки Л используют при температурах окружающего воздуха выше 0, марки 3 — до температуры минус 20, марки ЗС — до минус 30, марки А — до минус 50 С.

Дизельные топлива марок Л, 3, А получают прямой перегонкой или компаундированием прямогонных и гидроочищенных компонентов. Сырьем для гидроочистки являются не только прямогонные фракции, но и легкий газойль каталитического крекинга. В зимнее дизельное топливо могут вводиться депрессорные присадки.

Дизельные топлива марок Л, 3, А и экспортные топлива, как правило, являются смесями прямогонной, гидроочищенной фракций и газойлевых фракций вторичных процессов. Вязкость этих компонентов в пределах 1 5 — 6 мм2 / с и присутствие в прямогонном компоненте до 1 — 2 % гетероатомных соединений обеспечивают получение топлив с удовлетворительными противо-износными свойствами.

Дизельное топливо марки ДА применяется зимой в районах с суровыми климатическими условиями, когда температура атмосферного воздуха до — 30 С, топливо марки А используют при температуре до — 50 С; дизельное топливо марки ЗС применяется в северных районах при температуре окружающего воздуха выше — 30 С; дизельное топливо марки ДЗ и 3 применяется в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха выше — 30 С и ниже 0 С, а дизельное Л и ДЛ — при температуре окружающего воздуха 0 С.

Дизельное топливо марок ДЛ и ДЗ ( летнее и зимнее) по ГОСТ 4749 — 73, содержащее определенное количество ароматических углеводородов и выполняющее функции дисперсионной среды, в которой взвешены остальные компоненты.

Свойства дизельных топлив.

По качеству дизельное топливо марок Л и 3 по ГОСТ 305 — 62 уступает тошгавам, вырабатываемым по ГОСТ 4749 — 49 из малосернистых нефтей. Топливо марки Л применяют при температурах атмосферного воздуха выше 0, а марки 3 — при температурах от 0 до — 15 С.

Депарафинизацией получают дизельные топлива специальной и арктической марки.

Вовлечение в дизельное топливо марки ДС более высококипящих фракций ( выше 300 и 310) возможно за счет сброса в него части фракций с более низкой температурой кипения.

Химическая стабильность дизельных топлив марок Л, 3, А достаточно высокая. Гидроочищенные компоненты не содержат природные антиокислители ( сульфиды) и легко окисляются растворенным в топливе кислородом воздуха. В товарных прямогонных дизельных топливах при содержании общей серы 0 05 — 0 5 % присутствуют до 50 % отн. Такие топлива могут храниться без заметного ухудшения качества до 3 — 5 лет.

Номограмма для определения дизельного индекса.

Вырабатываемые экспортные сорта дизельных топлив марок 43 / 47, 48 / 52 и 53 / 57 с дизельным индексом соответственно 43, 48 и 53 применяют в быстроходных форсированных дизелях иностранных марок.

Для быстроходных дизелей используют дизельное топливо марок ДЛ-летнее, ДЗ-зимнее, ДА-арктическое и ДС-специальное.

Более высокие эксплуатационные свойства имеет дизельное топливо марки ДТ, применяемое для двигателей, не оборудованных системой подготовки топлива. Моторное топливо ( мазут) ДМ используют для двигателей, снабженных системой подготовки топлива. Для лучшего прокачивания по трубопроводам к форсункам и лучшего распиливания его подогревают до 60 — 70 С.

Поэтому чтобы исключить необходимость депарафинизации дизельного топлива марки Л при его полном отборе, получаемый в атмосферной колонне дистиллят должен иметь запас по температуре застывания. Для этого необходимо, как показано выше, увеличить четкость разделения дизельного топлива от газойлевых фракций.

Газотурбинные установки со свободнопоршневыми генераторами газа (СПГГ)

Существуют и комбинированные силовые установки – это газотурбинные установки со свободнопоршневыми генераторами газа (СПГГ). Такая силовая установка состоит из генератора газа, ресивера и турбины.

Принцип ее работы прост – отработанные в генераторе газы поступают через ресивер в газовую турбину. В турбине газы расширяются и вращают ротор турбины. СПГГ вырабатывают газ для газовой турбины и являются камерой сгорания и компрессором. В средней части СПГГ расположены цилиндры двигателя внутреннего сгорания с выпускными и продувочными окнами, форсунками и коллектором продувочного воздуха. Цилиндры поршневого компрессора имеют больший диаметр, чем цилиндры двигателя внутреннего сгорания, в них установлены всасывающие и нагнетательные клапаны. С обоих концов корпуса СПГГ располагаются буферные полости. Поршни СПГГ одновременно являются как поршнями двигателя (малого диаметра), так и поршнями компрессора (большого диаметра).

СПГГ запускается сжатым воздухом, подаваемым в буферные полости. В этот момент оба поршня перемещаются к центру цилиндра и воздух, находящийся между ними, сжимается. В момент сближения поршней в камеру сгорания подается топливо, которое воспламеняется и поршни расходятся. В данный момент в цилиндре дизеля происходит расширение газов. Одновременно, когда поршни открывают выпускные и продувочные окна, происходит выпуск продуктов сгорания и продувка цилиндров воздухом из коллектора. Далее смесь отработанных газов с воздухом через ресивер поступает в газовую турбину.

Заполнение коллектора воздухом осуществляется через клапаны в момент сближения поршней. Когда поршни расходятся в цилиндре компрессора создается разрежение, в результате чего, цилиндр вновь наполняется свежим воздухом через всасывающий клапан, одновременно в буферных полостях происходит сжатие воздуха. В тот момент, когда давление на поршни со стороны буферных полостей станет больше, чем давление, действующее на поршни меньшего диаметра, они начнут снова сходиться. При этом в цилиндре дизеля снова будет происходить сжатие воздуха и цикл повторится.

Такой силовой установкой был оснащен единственный экземпляр газотурбовоза с электрической передачей ГТ101-001, который был построен в 1960 году на Луганском (Ворошиловградском) тепловозостроительном заводе, мощность его составляла 3000 л.с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *