Motul 8100

О производителе Motul

Одна из старейших компаний, дата основания – 1853 год в США, в 1957 году открылся первый завод во Франции, который работает и по сей день, снабжая маслом всех дистрибьюторов. Сохранение единственного производства помогает компании лучше контролировать качество продукции. Первыми в мире выпустили всесезонное масло MOTUL Century в 1953 году, что стало настоящим прорывом в автоиндустрии. 

Чуть позже компания сделала еще один прорыв – первое в мире полусинтетическое масло: в минеральную базу были добавлены синтетические компоненты. Масло было названо MOTUL 2100 и стало основой для целой линейки масел. До 1971 года масло активно использовалось гонщиками для болидов и заработало 300 побед, в честь этого события был выпущен еще один продукт – первое в мире полностью синтетическое моторное масло Century 300V (от английского «victory» – победа). 

Компания была первопроходцем во многом: первое синтетическое масло для двухтактных двигателей, промышленное производство чистой синтетики, которое и сейчас может наладить не каждый производитель, первое масло для турбированных моторов, первое биоразлагаемое масло и многое другое. При том, что компания стояла в авангарде производства автомобильных масел, сейчас она занимает не самую большую долю отечественного рынка, около 9% – 6 место после других гигантов.

Результаты тестирования

Первое, что хочется отметить, что масло гидрокрекинговое. Видя надпись «синтетика» и стоимость порядка 4000 р за канистру 4 литра ожидаешь увидеть там ПАО, но не обычный гидрокряк. Но здесь залит все же он. По кинематической вязкости масло жиденькое, то есть будет экономичным. Но молибдена в составе нет, так что будет чуть более шумным и чуть менее экономичным, чем жидкие собратья с молибденом. Щелочи довольно много, но кислоты тоже многовато, мне это соотношение не очень нравится. Учитывая качество нашего бензина, сработается в течении стандартного пробега, не перекатываем.

Серы в анализе нет, производитель тоже серу не заявил. Сульфатная зола в анализе не определялась, самим производителем заявлена зола 1.1%. Хорошее соотношение с щелочью, пакет присадок довольно современный. Но не самый современный. Мотюль еще не перевел свой продукт на пакет присадок со сниженным кальцием, так что для турбин и прямого впрыска я бы его не рекомендовал, если боитесь LSPI, сейчас есть много аналогов, к тому же более дешевых, которые уже перешли на новый стандарт. По низкотемпературным показателям масло стандартное. Такой показатель не удивляет, но и придраться тут не к чему особо.

Достоинства

  • Эффективная работа с мощными моторами большого объема.
  • Стабильная вязкость при высоких и низких температурах.
  • Экономия топлива, из чего вытекает утверждение об экологичности масла.
  • Можно смешивать с другими маслами.
  • Хорошие моющие свойства.

Недостатки

  • Высокое кислотное число.
  • Высокая цена.

Конкуренты

#1
MOBIL 1 FS X1 5W-40
Идеальный продукт для двигателей с пробегом от 100 000 км.
2121 руб. за 1л.
Подробнее

#2
Castrol Edge 5W-40
Малозольник с ионам титана в составе.
1880 руб. за 1л.
Подробнее

#3
LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40
Универсальное масло для любых условий использования, имеет необычный зеленый цвет.
2207 руб. за 1л.
Подробнее

#4
ELF Evolution 900 SXR 5W-40
Масло с самыми высокими защитными свойствами, подходит для длительных интервалов замены.
2038 руб. за 1л.
Подробнее

Вердикт

В общем сделаю вывод. Продукт качественный, но не самый современный. Можно использовать в двигателях с пробегом и более свежих, для очень старых движков может показаться жидковатым. Много моющих и противоизносных присадок, мыть и защищать будет хорошо, но могу гарантировать высокий результат работы только в течении стандартного пробега. Не более. Высокая зольность и фосфор сужает сферу использования масла, как и используемый пакет присадок. В общем то это довольно стандартный гражданский продукт для тех, кто любит подороже. Качественный, выполнен по рецептуре, но как по мне, можно найти в этом ценовом диапазоне масла с ПАО, или же взять такой же гидрокряк подешевле. Но решать вам.

Как отличить подделку

В первую очередь обращаем внимание на внешний вид канистры – пластик качественный, черного цвета и ровного литья. На ручке четко отчеканена надпись MOTUL

На канистры нанесены наклейки, в оригинальном масле они всегда приклеены ровно и прочно. На обороте этикетка открывается как книжка, внутри инструкция на нескольких языках, обязательно есть надписи на русском.

На лицевой и обратной стороне указывается дата разлива масла и производства канистры – разница между датами не более 5 лет. Канистра всегда произведена раньше.

Крышка горловины хорошо припаяна, внутри нее заглушка, оберегающая от вскрытия. На каждую крышку крепится акцизная марка.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN/CF; SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA A3/B4; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Класс вязкости 5W-40
82.2 мм²/с
13.5 мм²/с
168
9.36 мг KOH/г
2.97 мг KOH/г
SN/CF
A3/B4
ИК Спектр Фурье VHVI (приравнивается к синтетике)

Допуски Motul 8100 X-cess 5W-40

Класс качества:

  • ACEA A3/B4
  • API SN/CF
  • MB-Approval 229.5
  • MB-Approval 226.5
  • Porsche A40
  • VW 502 00 – 505 00

Соответствие требованиям:

  • BMW LL-01
  • CHRYSLER MS-12991
  • FIAT 9.55535-G2
  • FIAT 9.55535-H2
  • FIAT 9.55535-M2
  • FIAT 9.55535-N2
  • FIAT 9.55535-Z2
  • GM LL-B-025
  • PSA GROUPE PSA B71 2296
  • RENAULT RN0710 – RN0700

Форма выпуска и артикулы

  • 102784 MOTUL 8100 X-cess 5W-40 1л
  • 102869 MOTUL 8100 X-cess 5W-40 2л
  • 104256 MOTUL 8100 X-cess 5W-40 4л
  • 102870 MOTUL 8100 X-cess 5W-40 5л
  • 102872 MOTUL 8100 X-cess 5W-40 60л
  • 102873 MOTUL 8100 X-cess 5W-40 208л

Общий обзор масла и его свойств

Основные характеристики масла можно определить уже по его названию. Маркировка 8100 говорит о принадлежности масла к синтетике, создающей прочную пленку и сохраняющей свои свойства на протяжении всего пробега. Буква X в маркировке X-cess говорит о том, что масло стабильно при широком диапазоне температур, хорошо подходит и для новых двигателей, и для двигателей с пробегом. Подходит для бензина и дизеля. То есть это довольно универсальное масло, может использоваться при любой погоде и в любом режиме езды. Подходит для премиальных и бюджетных двигателей, но, учитывая его немалую стоимость, редко становится выбором для бюджетных авто. Эту информацию предоставил сам производитель, но давайте посмотрим на результаты независимого теста и проверим, так ли верны все утверждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *