Как поменять подшипник ступицы самостоятельно
Содержание:
- ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ
- Признаки неисправности и диагностика: как проверить подшипник ступицы передний или задний
- Способы замены
- Какие узлы выпускаются в противопылевом исполнении
- Как заменить ступичный подшипник?
- Диагностика
- Детальная инструкция замены заднего подшипника ступицы
- Инструменты для разборки и сборки ступичного узла
- Универсальный съемник подшипников ступицы своими руками
- Способы замены
- Пошаговая инструкция
- Текст видео
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ
Ступица имеет двухрядный шарикоподшипник, который не требует регулировки или смазки во время работы. Выдавливание ступицы приведет к разрушению подшипника, поэтому для замены подшипника достаточно выпрессовать ступицу из поворотного кулака.
Используйте дрифтеры подходящего размера из комплекта для запрессовки подшипника ступицы. Если зажимной штифт отсутствует, можно использовать старые подшипниковые шайбы.
Используйте оправки подходящего размера из универсального набора для замены подшипников, чтобы запрессовать подшипник ступицы. Если зажимной штифт отсутствует, можно использовать старые кольца подшипников.
Вам понадобятся: съемник подшипников, съемник фиксаторов, долото и молоток.
Ослабьте гайку ступицы переднего колеса (см. «Снятие и установка привода переднего колеса»). 2.
Ослабьте колесные гайки, поднимите переднюю часть автомобиля и поддержите ее.
и поддерживайте переднюю часть автомобиля. Снимаем колесо.
3. Снимите передний тормозной суппорт (см. «Замена переднего тормозного суппорта»).
5. Отсоедините конец внешней поперечной рулевой тяги от рулевого рычага (см. «Замена конца внешней поперечной рулевой тяги»).
7. Отвинтите гайку ступицы и снимите поворотный кулак и ступицу в сборе.
Чтобы не повредить шарнир привода внутреннего колеса, закрепите привод, например, закрепив его тросом на поперечине передней подвески.
8. Зажмите поворотный кулак в тиски, как показано на фото.
9. … и выбейте ступицу с кулачка штифтом подходящего диаметра.
10. Снимите ступицу. Внешняя половина внутреннего кольца подшипника, скорее всего, останется на ступице.
После разборки ступицы подшипник не подлежит повторному использованию и поэтому подлежит замене.
11. Универсальный съемник.
12. … Снимите внешнюю половину внутреннего кольца подшипника со ступицы.
13. Извлеките стопорное кольцо из подшипника с кольцом съемника.
14. Поставить съемник подшипников, выдавить …
15. … и снимаем подшипник с кулачка.
16. Если съемник подшипников недоступен, подшипник можно выколотить с помощью оправки соответствующего диаметра, так как запрессованный подшипник не может быть использован повторно.
17. Очистите детали и смажьте внутреннюю поверхность седла кулачка и внешнюю поверхность ступицы тонким слоем Литол-24 или аналогичной смазки.
18. Вдавите новый подшипник в корпус концевого упора поворотного кулака.
При вдавливании подшипника в корпус поворотного кулака необходимо прикладывать усилие к внешнему кольцу подшипника, иначе подшипник будет поврежден.
19. Установите стопорное кольцо.
20. Вдавите ступицу с съемником в концевой подшипник, упираясь в наружное кольцо подшипника.
Если внутреннее кольцо подшипника не поддерживается при вдавливании в ступицу, подшипник может быть поврежден.
21
Если съемник недоступен, вдавите ступицу в подшипник до упора, осторожно постучав по шпинделю молотком, чтобы поддержать внутреннее кольцо подшипника
22. Соберите поворотный кулак и все снятые детали на автомобиле в порядке, обратном разборке.
Признаки неисправности и диагностика: как проверить подшипник ступицы передний или задний
Как правило, ступичные подшипники в среднем «ходят» около 100 тыс. км. Однако езда по плохим дорогам, высокие нагрузки и агрессивная эксплуатация ТС может привести к тому, что данные элементы требую замены уже к 50-60 тыс. км. пробега.
Также к быстрому выходу из строя детали приводит установка неоригинальных запчастей среднего и низкого качества, плохая смазка и нарушения уплотнений, ошибки при установке и сильный натяг во время посадки.
Кстати, зачастую первыми из строя выходят передние ступичные подшипники, так как нагрузка на них больше по причине того, что колеса управляемые и поворачиваются, то есть подшипник нагружается под разными углами.
Основным признаком начинающихся проблем со ступичным подшипником является то, что во время движения можно услышать характерный низкочастотный гул. При этом неисправность подшипника ступицы колеса зачастую диагностировать на слух сложно. Если точнее, может казаться, что гудит передний ступичный подшипник, в то время как детальная проверка выявляет неполадки ступицы на задней оси.
В любом случае, игнорировать проблему нельзя, тем более, если шум усиливается
Важно понимать, что износ подшипника ступицы колеса со временем вместо гула сменится на хруст и треск, после чего подшипник разрушится и ступицу колеса заклинит
В свою очередь, заклинивание приведет к поломке шаровой опоры, деформации рычага подвески, полуоси и т.п. Если ступичный подшипник заклинит на высокой скорости, это может стать причиной серьезных поломок авто и ДТП.
Итак, если возникли подозрения, что имеются проблемы со ступицей, нужно знать, как проверить ступичный подшипник. Первичной проверкой, позволяющей определить состояние подшипников ступиц, является проезд поворотов.
Если просто, например, во время поворота налево кузов кренится вправо, нагрузка на правое колесо увеличивается, а левое разгружено. Получается, если на машине на скорости 15 км/ч резко повернуть влево, при этом гул исчезнет, тогда может быть неисправен левый ступичный подшипник. Если гул пропадет при повороте руля вправо, тогда проблемным можно считать подшипник в правом колесе.
Следующим этапом проверки является диагностика вывешенных колес. На ведущей оси сначала машину поднимают на домкрате, затем можно сесть в авто, завести двигатель и раскрутить колеса до скорости около 70 км/ч, после включить нейтраль и на слух определить, какое колесо гудит. На оси, где стоят не ведущие колеса, их можно раскручивать от руки.
Теперь можно проверить подшипник на люфты. В норме люфтов не должно быть. После полной остановки колес за колесо нужно взяться руками в верхней и нижней части колеса, после чего начать раскачивать его в вертикальной плоскости. Если выявлен люфт, тогда это говорит о проблеме. Аналогичным образом проверяется люфт по горизонтали, удерживая руками колесо за левый и правый край.
Обратите внимание, люфты могут возникать и по причине проблем с подвеской или рулевым управлением. Чтобы исключить этот фактор, пригласите помощника, который сильно нажмет на педаль тормоза
Пока педаль нажата, нужно раскачивать колесо в вертикальной плоскости.
Если люфт есть при нажатой едали тормоза, тогда неисправна подвеска. В случае, когда люфта нет, неисправен подшипник ступичный передний или задний. В любом случае, подшипник на переднюю ступицу или заднюю потребует замены.
Данную процедуру можно сделать как на станции техобслуживания, так и самостоятельно в условиях обычного гаража. Единственное, потребуется набор инструментов, а также определенные навыки по замене подобных деталей.
Важно не только снять подшипник и поставить новый, не допуская ошибок (выставить зазор, не повредить уплотнение и т.д.), но и правильно запрессовать деталь. Запрессовка в отверстие осуществляется через оправку, которая приставляется к наружному кольцу, а во время монтажа на ось через оправку усилие распределяется на внутреннее кольцо
Способы замены
Советуем посмотреть видео о том, как снять подшипник ступицы с ВАЗ 2110. Это позволит лучше разобраться в нюансах работы. Наглядный пример никогда не будет лишним.
Что касается замены, то здесь также есть видео, обучающее делать данный процесс. Мастера пользуются тремя способами замены, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. Потому правильно будет поговорить о каждом из них.
Первый способ
Вынимаем стопорное кольцо
- Вам обязательно потребуется съемник, с помощью которого демонтируют подшипники.
- Аккуратно вынимайте подшипник специализированным инструментом и ставьте на его место новый.
- По завершению работ по смене, выполняется обратная сборка узла.
Но есть и недостатки — вам придется принять далеко не самую удобную позу, чтобы выполнить операцию. Потому настоятельно рекомендуется проводить работу с подъемником или при помощи смотровой ямы. Но даже так про комфорт можете забыть.
Второй способ
Тут вам предстоит выполнить следующие шаги:
Аккуратно демонтируйте поворотный кулак, чтобы снять подшипник
После этого ступица полностью снимается;
Далее используйте верстак;
На верстаке выполните замену элемента, а затем поставьте его на место;
Важно соблюдать правильную последовательность обратной сборки
Идеальное совпадение по меткам не получается даже у профессионала, но свести к минимуму отклонения более чем возможно.
Советуем выполнить несколько действий:
- Поставьте метки. Первая — положение регулировочного болта на стойка, а вторая — прежнее положение кулаков;
- Выбейте болты кулака;
- Демонтируйте крепежные элементы из шаровой нижней опоры;
- Выбейте подшипник из ступицы;
- Демонтируйте стопорные кольца;
- Распрессуйте тисками подшипники;
- Когда будете собирать узел обратно, полости в кулаках обильной смажьте смазками.
Такой метод актуален для тех случаев, когда выполняется полноценный ремонт ходовой части. Так вы с легкостью замените не только подшипники ступицы, но и шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки рычагов и пр.
Третий способ
Перед проведением работ любым методом подумайте, какой подшипник передней ступицы для ВАЗ 2110 будет лучше использовать. Это могут быть заводские элементы, либо аналоги от других производителей. Большой разницы между ними нет, но лучше выбирайте самые качественные.
Какие узлы выпускаются в противопылевом исполнении
В конструкциях, где необходимо достичь долгой работы без возможности постоянной принудительной подачи состава, поддерживающего скольжение, используются модели, изолированные от среды. Это бывают неразборные однорядные (шариковые и роликовые), двухрядные, ступичные, радиально-упорные. В каждом случае используется несколько иные технические решения. Так, если для первого вида следует лишь сделать крепежную канавку на внешней обойме, то закрытые роликовые подшипники имеют более сложное строение. За счет того, что сепаратор в стандартной модели находится на уровне кольца.
Как заменить ступичный подшипник?
Поняв, что замена подшипника в ступице необходима, автовладельцу следует заняться устранением дефекта.
Есть два варианта решения проблемы: отдать автомобиль мастерам на станцию технического обслуживания или выполнить ремонт своими силами.
Замена ступичного подшипника своими руками требует знаний технологии подобных ремонтных работ, навыков автомеханика, инструмента.
Инструмент необходимый для замены
Чтобы выполнить операцию по смене ступичного подшипника, необходимо подготовить следующий инструмент:
- Автомобильный домкрат.
- Ключи с набором торцевых головок.
- Ключ-трещотку.
- Резиновую или деревянную киянку.
- Отвёртку с плоским наконечником.
- Молоток.
- Монтировка.
- Сухая ветошь.
- Наждачная бумага.
Замена ступичного подшипника своими руками
Подскажем алгоритм выполнения операции автовладельцам, решившимся на самостоятельную замену.
Оговоримся, что ходовая автомобилей имеет разное конструктивное решение.
Исходя из этого замена ступичного подшипника на одной модели авто может отличаться от хода аналогичной операции на другой машине.
Рассмотрим универсальную модель смены этой детали на новую запчасть, подходящую для многих автомобилей:
1. Транспортное средство размещается на ровной поверхности. На машинах с механической КПП ручка переключения передач устанавливается на первой скорости. В автомобилях с коробкой-автоматом выставляется режим «Parking» (P). Обязательное условие для обоих видов – следует поставить автомобиль на стояночный тормоз. Также необходимо установить опоры, противооткатные башмаки под колёса, с которыми работы не будут проводиться.
2. Колесо, у которого будет проведена замена подшипника ступицы, нужно поддомкратить. Это необходимо для получения свободного доступа к местонахождению детали. Для этого изначально следует ослабить гайки колёс, после чего следует поднять домкратом зону работы на высоту, необходимую для свободного снятия колеса.
3. Затем необходимо демонтировать колесо, открутив сдвинутые с места гайки.
4. После этого нужно снять суппорт механизма торможения при помощи торцевого ключа, а затем отвёртки. Чтобы не повредить тормозной шланг и не нарушить герметичность соединения, рекомендуется зафиксировать его под аркой колеса.
5. Следующая операция – снятие пыльника, шплинта и крепёжной гайки с шайбой.
6. Затем выполняется демонтаж диска торможения. Во время этой операции возможны затруднения, диск может прикипеть к механизму. Снятие следует производить аккуратно с помощью сподручных средств, например, деревянной или резиновой киянки, устройства для снятия диска, других подобных инструментов
Осторожность в работе нужна для того, чтобы не повредить гладкую поверхность детали
7. Демонтаж ступицы. Для этого нужно открутить болты крепления, установленные с внутренней стороны. Дальнейший ход работ зависит от конструкции узла. Если ступичный подшипник и сама ступица представляют собой единый механизм, то следует установить новую деталь, закончив тем самым операцию по замене. В случае автономной установки подшипника на ступицу следует продолжить процедуру.
8. Разборка ступицы на предмет извлечения подшипника. Нужно отсоединить с помощью ключа, молотка наружную составляющую детали, а также датчик системы ABS (если он есть). После этого спецоборудованием демонтировать болт крепления подшипника, расположенного по центру.
9. Извлечение обойм ступичного подшипника с места установки. После того как эта процедура будет выполнена необходимо с помощью сухих, чистых тряпок очистить поворотный кулак, близлежащую зону от грязи, старой смазки.
10. Финишный этап работы – установка нового подшипника. Его нужно аккуратно, но надёжно, без перекосов, разместить в посадочном месте. Это можно сделать молотком, киянкой, другим инструментом. Затем следует разместить внутреннюю обойму на поворотном кулаке, не забывая при этом устанавливать стопорные кольца, шайбы. Также нужно во время установки тщательно обрабатывать смазкой поверхности компонентов механизма.
11. Следующий этап – сборка этого узла ходовой части машины. Она выполняется в обратной последовательности.
Диагностика
В ступице колес располагаются однорядные роликовые подшипники. Их там 2 штуки. Во время эксплуатации автомобиля они нуждаются в уходе. Этот уход включает в себя замену смазки и регулировку зазоров.
Чтобы проверить зазор или люфт, требуется свесить колесо и немного его покачать. Не всегда простая регулировка позволяет избавиться от люфта. При появлении шума при качении колеса, вероятнее всего, требуется замена подшипника передней ступицы на вашем ВАЗ 2110, поскольку он вышел из строя. Не редко ломаются сразу два подшипника.
Проверьте, свободно ли проворачиваются подшипники на оси, нет ли заеданий, а на кольцах должны отсутствовать следы износа, выкрашиваний. Если это имеется в наличии, обязательно следует разобраться в том, как поменять подшипник.
Детальная инструкция замены заднего подшипника ступицы
Замена задних ступичных подшипников ваз 2110
- Автомобиль стопорится спереди.
- Срываются болты колёс.
- Срывается гайка по центру ступицы, при этом нужно предварительно снять колпачок.
- Необходимая сторона поддомкрачивается, выставляются «козелки».
- Колесо снимается.
- Место для установки дискового тормоза заливается WD-40 либо прочими специальными жидкостями.
Замена подшипника ступицы заднего колеса ваз 2110
Аккуратно снимается тормозной барабан. При затруднительном съёме требуется вкрутить специальные болты в резьбу на этом барабане, делается натяжка и несильно подбивается молотком. Обычно такие меры дают положительные результаты.
Задний ступичный подшипник ваз 2110
- Ступица стягивается. При остатке на оси одной из обойм подшипника, нужно отодвинуть её с места при помощи съёмника или заточенных зубил.
- Ось осматривается на присутствие следов от проворачивания подшипника, при наличие таких следов потребуется замена ступицы в сборном виде.
- Оценивается цилиндр тормозной на предмет протекания, а колодки – на предмет износа.
- Стопорное кольцо снимается со ступицы при помощи круглогубцев или отвёрток.
- Кромка обязательно очищается от ржавчины, после этого её нужно смочить WD-40 либо подобной жидкостью, которая окажется под рукой.
Ваз 2110 задний подшипник ступицы
- Есть три способа выпрессовки подшипника: при помощи специального пресса, съёмника или тяжелого молотка (кувалды). Возможно, третий способ покажется агрессивным, но ему отдают предпочтение большинство мастеров на СТО, поэтому рассмотрим его более детально.
- Ступицу надёжно устанавливают на твёрдую поверхность, и через оправку несколькими ударами молотка или кувалды смещают подшипник со своего места. После этого ступицу устанавливают на тиски.
Ваз 2110 подшипник задней ступицы
- Посадочную плоскость для подшипника нужно тщательно осмотреть, зачистить наждачной бумагой существующую ржавчину и смазать простым моторным маслом.
- Приобретённый подшипник требуется скрутить при помощи подобранного болта через шайбу, которую нужно подбирать в соответствии с внутренними обоймами. Поскольку подшипники двухрядные, при установке их придётся разбирать.
- Ступица устанавливается на твёрдой поверхности.
- Наверх устанавливается скрученный подшипник, только сначала нужно смазать его устанавливаемую плоскость маслом.
- Пол килограммовым молотком слегка выравнивают элемент в плоскости.
- Берётся подходящая оправка, к примеру, монтировка, которой ударяют по детали для запрессовки подшипника.
Марка подшипник задней ступицы ваз 2110
- Когда подшипник пройдёт примерно половину пути, можно делать удары сильнее.
- Доходя до срезанной части ступицы, нужно использовать старую обойму в качестве оправки.
Легко заменить подшипник задней ступицы
Порядок сборки подшипника
Теперь пришло время сборки, ступица одевается на ось, при этом нужно извлечь болт, используемый для стяжки обоймы.
Ступичный подшипник сзади
- Центральную гайку максимально закручивают и подтягивают. В данном случае подразумевается установка новой гайки. Также ставим упорную шайбу.
- Надевается и прикручивается снятый ранее тормозной барабан с колесом.
- Оценивается вращение, если нет никаких шумов, тогда все действия были выполнены правильно. Машина снимается с домкрата.
- Колесо с центральной гайкой затягиваются.
- Закрываются гайки ступицы и надёжно затягиваются колеса.
Окончательная затяжка гаек колеса
Для лучшего разъяснения процесса рекомендуется посмотреть видео. Поможет также фото, как промер наглядного пособия. При помощи пошаговой инструкции можно быстро и легко осуществить замену заднего подшипника ступицы своими руками, не затрачивая средства на ремонт в СТО. Делая все, как того требует инструкция, можно даже неплохо сэкономить, ведь цена на ремонт в данном случае будет значительно ниже. Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене переднего подшипника ступицы.
Инструменты для разборки и сборки ступичного узла
Для выполнения самостоятельного проведения техобслуживания, замены подшипника требуется полная или частичная разборка и сборка ступичного узла. Процесс ремонта требует необходимого комплекта инструментов к которому относятся:
- Набор торцевых ключей;
- Набор гаечных ключей рожкового и накидного типа;
- Небольшой деревянный брусок;
- Молоток;
- Плоскогубцы;
- Специальная жидкость wd-40 для прикипевших или заржавевших соединений;
- Монтировка и зубило;
- Плоская отвертка;
- Домкрат;
- Баллонный ключ;
Самостоятельный ремонт предполагает качественную выполненную работу, так как собственник транспортного средства для себя ремонтирует ступицу, где конечный полученный результат скажется на дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Универсальный съемник подшипников ступицы своими руками
Покупка съёмника не всегда оправдывается, так как применяется при эксплуатации и ремонте авто не так часто, поэтому если есть желание, можно сделать инструмент своими руками.
Так же у самодельных инструментов есть преимущества:
- Проверенный материал.
- Возможность сделать под свои размеры.
- Стоимость ниже, чем у покупного приспособления.
- Возможность доделки или переделки.
Трех захватный самодельный инструмент
Данный тип инструмента самый сложный в изготовлении, так как имеют своеобразную форму деталей, и нуждается в точных размерах для их сопряжения.
Требуемые инструменты и материалы:
- Болгарка с отрезным диском по металлу;
- Лист 1 м2 толщиной 10-20 мм;
- Шпилька М18х1,5х 400 мм;
- Две гайки М18х1,5 высота 20 мм;
- Отрезок трубы наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 7 мм;
- Болты М10 для подвески лапок в проушины;
- Сварочный аппарат.
Лапы вырезают из листа 10-20 мм, L = 200-220 мм, крестовину изготавливают из гайки М18х1,5, либо вырезают болгаркой из цельного листа. Размечают контуры крестовины, вырезают, по центру сверлят отверстие, затем метчиком М18х1,5 нарезают резьбу.
Второй вариант: приварить к листу гайку, вместо нарезки резьбы. В проушинах делают отверстия под болты М8 или М10.
Видео: «Изготовление трех захватного приспособления»
Чашечный съёмник
Основная часть инструмента: шпилька М18, чашка и сменные диски. Болт с резьбой и гайку можно подобрать в магазине, а вот остальные детали придется заказывать у токаря по эскизу или чертежу.
На ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 подойдут шайбы— 30, 34, 37, 77 мм, чаша (кольцо) — 77 мм. Для других марок автомобилей найдите оригинальный номер детали и её размеры, а далее вырежьте подходящие шайбы и чашки.
Видео: «Чашечный съемник своим руками»
Двух захватный съемный инструмент
Имея любительские навыки сварочных работ, двух захватное приспособление изготавливают из пластин, гаек, шпилек.
Не самый простой способ изготовить ССП в гаражных условиях, для его сборки этого понадобится:
- Лист 5 мм;
- Болт М 14х1,5х 240;
- Болты с гайками М6;
- Гайки М14.
Видео: «Двух захватное приспособление своими руками»
Съёмная траверса для выпрессовки
Данный вариант подходит для выпрессовки и запрессовки шарикоподшипника из ступицы, не снимая её с кулака. На фото представлен пример такой конструкции.
- Берётся один или две прочные стальные пластины, сверху просверливается отверстие под болт и приваривается гайка.
- Снизу соосно приваривается вторая гайка.
- Далее делают отверстия под болты М10 с равными интервалами. Лапки вырезаны из пластины 10 мм.
- Две пластины стянуты болтами. Между ними находится длинный болт М16.
Единственная покупка — коронка под размер обоймы шарикоподшипника. Нужные шайбы вырежьте из полосы 10 мм.
Потребуется инструменты и материалы:
- Болгарка;
- Сварочный и сверлильный аппарат;
- Отрезок трубы внутренний D 75 мм;
- Полоса 70х30х5, 2 штуки;
- Болты М6 с гайками 4 штуки, контр гайки 8 штук
- Шайба толстостенная Д 45мм.
Чертежи для самостоятельного изготовления съемников:
Нажмите на интересующий вас чертеж для его увеличения.
Как то давно пришло время менять передний ступичный подшипник. Съемника нет, в магазинах не во всех имеется, на рынок далековато, Но есть кучка металлолома. Включил МОЗЪГЬ, в руки штангель и понеслось. Единственное что купил такой съемник для шаровых, надоело и неудобно их монтировкой выковыривать.
Вот такой весь набор.
Кусок 75мм трубы длинной 50мм, две полоски 70х30х5 скрепленные болтами на 6,шайба очень толстостенная D45мм, болт М16 и самое главное коронка для розеток на 65.Из коронки надо удалить победитовые зубы, мне повезло и за меня это сделала арматура в бетонной стене)))
Для того чтобы снять ступицу две шпильки или болты с полной резьбой длинной 75мм.
Так их устанавливаем.
Под гайки подложить шайбы и смочить ведешкой. Крутить надо гайки чтобы не завальцовывало резьбу. Ну а дальше все понятно по фотографиям.
Так вытягиваем подшипник.Очень толстая шайба изнутри.
Для начала надо забить слегка подшипник молотком. Обычно внутренняя обойма остается на ступице.Подрезаем болгаркой, наставляем зубило и лупашим молотком.Обойма ломается и снимается легко руками.Можно и с обратной стороны подрезать и расколоть ее пополам.
Самодельный съемник ступичных подшипников: чертежи, фото, видео самодельного приспособления.
Автор решил изготовить самодельный вариант инструмента для выпрессовки ступичных подшипников, аналог вот такого который продаётся в магазинах.
В качестве материалов для изготовления были найдены стальные пластины толщиной 8 мм и труба с толщиной стенки 7 мм.
Способы замены
Первый способ
Итак:
- В первом случае необходимо обязательно воспользоваться съемником для снятия подшипника;
- Достаточно просто аккуратно вынуть подшипник и заменить его новым;
- После установки все действия, приведенные выше, следует провести в обратном порядке.
К основным преимуществам этого метода является тот факт, что мастеру не нужно будет трогать болт регулировки развала, который очень трудно потом поставить на место.
Съемник подшипника со ступицы
Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принять очень неудобную позу для выполнения действий. Именно поэтому необходимо приготовить подъемник и забраться в смотровую яму.
Но все же очень неудобно автолюбителю в такой позе выбивать ступицы и заниматься запрессовкой подшипникового узла.
Второй способ
Состоит из следующих шагов:
- Чтобы снять подшипник вторым способом надо аккуратно провести демонтаж поворотного кулака и снять полностью ступицу;
- После этого мастеру понадобится перейти на верстак;
- Непосредственно на верстаке производится замена подшипника ступицы ВАЗ 2110;
- После этого все устанавливается обратно, так же, как было снято до этого.
Этот способ, несомненно, намного легче первого, но поскольку он затрагивает развал, то проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к выкручиванию болтов крепления кулака от стойки, необходимо отметить мелом или маркером их положение.
Первая меточка в этом случае будет указывать на место положения регулировочного болта на стойке. Вторая меточка будет указывать прежнее положение кулаков.
После того, как мастер приступит к сборке, он будет ориентироваться как раз на эти метки. Конечно, большой точности будет добиться сложно и вернуть детали на их место не получится. Но при аккуратной работе погрешности в установке можно свести к минимуму.
Следует провести некоторые этапы работы:
- Мастер ставит метки;
- Выбивает болты кулака;
- Выкручивает крепежные болты из нижней шаровой опоры;
- Подшипник должен быть выбит из ступицы;
- Стопорные кольца демонтируются;
- С помощью тисков подшипники расспресовываются.
Перед проведением обратного монтажа пространство в кулаках надо качественно и обильно смазать.
Этот метод часто применяют в случае ремонта не только одного подшипникового компонента, но и всей ходовой части. В результате этого способа можно будет спокойно заменить также и шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевых наконечников.
https://youtube.com/watch?v=1NyymSvbZAc
Третий способ
Проводится в следующем порядке:
- В этом случае потребуется снять всю стойку полностью;
- После того, как все компоненты будут сняты, мастеру потребуются специальные тиски;
- На тисках произойдет замена подшипника ступицы и все детали будут установлены обратно.
Этот метод является наиболее сложным и трудным, потому что в нем мастеру потребуется демонтировать всю стойку. Кроме того, необходимо будет распрессовать рулевой наконечник, а еще нужно открутить крепежные гайки, они фиксируют к кузовному основанию верхнюю опору.
Непосредственно снятие этого узла ВАЗ 2110 производят только после того, как вся стойка будет демонтирована с автомобиля. А этот процесс занимает много времени.
Пошаговая инструкция
1. С помощью плоской отвертки снимаем колпачок ступичной гайки.
2. Отпускаем ступичную гайку с помощью головки на тридцать. Гайка затянута с большим усилием, поэтому на вороток можно одеть трубу чтобы тянуть через больший рычаг.
3. Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем машину.
4. Выкручиваем полностью колесные болты и снимаем колесо.
5. Теперь необходимо снять тормозной барабан. Для этого выкручиваем шпильки барабана с помощью глубокой головки на семь. Далее вкручиваем шпильки барабана только в другие отверстия. Делать это нужно равномерно, закручивая по чуть-чуть каждую шпильку. В процессе закручивания вы увидите, как барабан отходит.
После того как закрутили полностью шпильки, выкручиваем их и снимаем барабан руками. Если не идет, можно ударить киянкой с обратной стороны.
Если кому трудно представить как это сделать, смотрите видео.
6. После снятия барабана выкручиваем полностью ступичную гайку и снимаем шайбу.
7. Одеваем съемник и стягиваем ступицу с вала. Она сидит не сильно.
8. Снимаем стопорное кольцо подшипника.
9. Снимаем кольцо на ступице. Зажимаем ступицу в тиски и тупым зубилом сбиваем.
Кольцо нужно снять для последующей выпресовки подшипника.
10. Подбираем головку по размеру подшипника, вкладываем ее в ступицу, зажимаем все в тиски и сжатием выпресовываем подшипник. Он дойдет до губки тисков и упрется. Ставим проставки к примеру как на фото ниже и выпресовываем полностью.
11. Очищаем посадочное место подшипника от грязи и ржавчины.
12. Смазываем маслом место посадки подшипника.
13. Ставим подшипник в ступицу, зажимаем в тиски и запресовываем заподлицо со ступицей. Следите чтобы в начале подшипник пошел без перекоса.
Далее подставляем старый подшипник как обойму и запресовываем до упора.
14. Устанавливаем стопорное кольцо.
15. Устанавливаем кольцо. Через проставку бьем молотком чтобы оно село на свое место.
16. Одеваем ступицу на вал и наживляем ступичную гайку.
17. Затягиваем ступичную гайку с моментом 185–225 Нм. Если динамометрического ключа нет, то затягиваем рычагом 1 метр усилием в 2 раза превышающим затяжку колесных болтов.
Следите чтобы машина не упала с домкрата, лучше подставить упор.
18. После затяжки гайки, закерниваем чтобы не открутилась.
19. Дальше сборку делаем в обратном порядке:
- устанавливаем барабан
- ставим колесо
- закрываем колпачком гайку
На работу уходит около часа времени.
Текст видео
Подшипник ступицы при его замене нередко заклинивает, и снять его со ступицы без ее повреждения кажется невозможным. Вот и хватаются люди за болгарки, зубила и дрели, запарывая точнейшие поверхности ступиц, и попадая снова и снова на замену подшипника. Это не нормальная ситуация, уверяю вас! Если замена подшипника связана с заклиниванием обоймы или если весь ступичный подшипник развалился и не хочет освобождать ступицу — используйте съемник подшипников, который я и показываю в этом видео! Он позволит заменить ступичный подшипник за пару минут, сохранить в целости посадочные поверхности и сохранит вам кучу нервов. Порядок работы очень простой: 1. Соберите съемник под конкретный подшипник — я говорю про выбор сепаратора и вылет съемника. Тут все зависит от того, какой подшипник вы собираетесь менять: например подшипник заднего колеса на длинной цапфе потребует малого сепаратора и большого вылета. И наоборот — ступичный подшипник серьезного джипа на короткой ступице нужно снимать большим сепаратором. 2. Смажьте резьбу съемника и саму ступицу маслом, при необходимости установите проставку, чтобы снять подшипник в один проход. 3. Вращая центральный винт съемника снимите подшипник со ступицы. Все!
Ремонт и обслуживание: Hyundai Solaris/Getz/i20/i30 Kia Rio/Ceed/Spectra/Soul/PicantoDaewoo Matiz, Chevrolet Spark, RAVON R2
Наши автосервисы: 1. СПб, Краснопутиловская 65 т. +7(812)629 45 77 2. СПб, 1-й Верхний пер. 10 т. +7(812)6294576