Датчики удара сигнализации и подушек безопасности

Возможна ли настройка датчика удара Starline A61 самостоятельно?

Если вы устали от постоянного срабатывания сигнализации из-за датчика удара, совсем необязательно идти в автосервис, где за эту пустяковую услугу с вас могут потребовать весьма немалые средства. Чтобы настроить датчик удара вам потребуется всего лишь одна крестовая отвертка и точное знание расположения этого устройства.

Выглядит датчик следующим образом:

Настройка датчика удара происходит так – вам необходимо изменить уровень срабатывания каждого из сигналов при помощи крестовой отвертки. Вращение регуляторов по часовой стрелке увеличивает чувствительность, против – снижает ее. Верхний регулятор отвечает за первый предупреждающий сигнал, нижний – за включение сигнализации.

Так как пьезокерамические датчики работают при помощи пьезоэффекта, главным воздействующим фактором для них является звуковая волна от механического воздействия, распространяющаяся по корпусу автомобиля. Именно поэтому датчик крепится как можно ближе к центру автомобиля. Настраивать чувствительность этого датчика следует опытным путем. Сначала рекомендуется снизить уровень чувствительности каждого из регуляторов на минимум, после чего прибавлять, переставляя автомобиль в состояние включенной сигнализации и нанося небольшие удары по машине. Лучше всего будет бить по колесу – так вы сможете избежать повреждения покрытия автомобиля. Так вы сможете определить оптимальный уровень чувствительности, чтобы срабатывающая сигнализация не беспокоила вас по пустякам.

Как настроить

Регулировка рабочих параметров пьезоэлектрического элемента производится путем вращения регуляторов отверткой по часовой стрелке. На корпусе устройства нанесены пояснительные значки, указывающие направление вращения при повышении или понижении порога срабатывания. Дополнительные светодиоды красного и зеленого цвета позволяют визуально определить момент срабатывания при настройке датчика удара Starline A91.

На комплексе А93 настроить чувствительность можно через пульт управления, оборудованный дисплеем и блоком 2-сторонней связи. Дополнительная настройка производится при программировании автоматического запуска, позволяя игнорировать вибрации от вращающегося стартера или работающего силового агрегата.

https://youtube.com/watch?v=G3KKLyBuoKw

Для регулировки чувствительности датчика на комплексах А93 или А63 необходимо выполнить действия:

  1. Отключить режим охраны и зажигание, а затем нажать на кнопку, расположенную рядом с клавишей, имеющей пиктограмму в виде окружности.
  2. После приема сигналов на машине 2 раза сработает сирены, и трижды мигнет внешняя световая сигнализация. Брелок исполнит мелодию, а на верхней части дисплея отобразится индикация запрограммированного уровня предупредительной зоны сенсора. С завода программируется уровень 10, пользователь устанавливает параметр в диапазоне от 0 (выключено) до 14 (максимум). Для изменения числа используются кнопки, отмеченные значками треугольника.
  3. Для перехода к корректировке тревожного уровня нажимается до подачи звукового сигнала клавиша, смонтированная рядом с кнопкой с эмблемой в виде круга. Затем необходимо повторно кратковременно воздействовать на кнопку. После подачи светового сигнала и мелодии на табло появляется текущее значение чувствительности (05 при заводской регулировке). Корректировка производится аналогично.
  4. Сохранить настройки путем нажатия до сигнала и повторного короткого воздействия на кнопку, использовавшуюся для начала программирования. Процессорный блок подтвердит успех завершения процедуры подачей тройного сигнала лампами внешней светотехники и двойным гудком сиреной. Дополнительно подается мелодичный сигнал зуммером пульта управления.

Как уменьшить чувствительность сигнализации Starline

Чтобы убавить чувствительность на комплексах А93 или А63 в момент работы автозапуска, потребуется выполнить действия:

  1. Отключить зажигание, а затем 5 раз нажать на кнопку входа в меню, при помощи которого настраивают сигнализацию Старлайн. Повернуть ключ в замке, активировав цепи зажигания.
  2. При помощи клавиш с символами треугольника выбрать раздел SF, отвечающий за регулировку дополнительных каналов.
  3. Выбрать канал, отвечающий за работу силового агрегата, а затем длительно нажать на кнопку, расположенную около клавиши с пиктограммой в виде окружности. После подачи сигнала кнопка отпускается, а затем вновь нажимается кратковременно.
  4. При помощи кнопок с символом треугольника выбирается функция 3. Для выбора значения режима используется кнопка включения охраны, которая прокручивает возможные варианты по кругу. Конструкция охранного комплекса позволяет временно снизить чувствительность во время работы мотора или совсем выключить сенсоры. Корректность настройки проверяется при пробных пусках и прогревах двигателя.
  5. После программирования необходимого параметра требуется нажать длительно, а затем кратковременно на клавишу, использовавшуюся при входе в настройки дополнительного канала.
  6. Для окончательного выхода потребуется отключить зажигание. После подачи 3 вспышек световой сигнализацией на дисплее пульта будет показано значение запрограммированной функции. После исполнения мелодии брелок переходит в стандартный режим с индикацией текущего времени.

Как увеличить чувствительность

Настроить чувствительность сигнализации А91 возможно по алгоритму:

  1. Повернуть регуляторы до упора против часовой стрелки.
  2. Отрегулировать предупредительный уровень поворотом корректора на 1/3 хода. Настройка производится при открытой водительской двери и выключенном режиме охраны.
  3. Владелец периодически проверяет силу воздействия на кузов, при которой срабатывает датчик удара. Порог определяется нанесением легких ударов по центральной стойке или крыше кузова. Для проверки требуется активировать режим охраны и подождать 15-60 секунд (зависит от настроек) для включения сенсора
  4. Установить тревожный уровень по аналогичному алгоритму. В ходе изменения настройки чувствительности сигнализации следует помнить, что значение предупредительной зоны не должно превышать параметр тревожного уровня.

Настройка в сигнализациях «StarLine»

На старых моделях датчиков удара имеется 2-а регулировочных винта и светодиодные индикаторы к каждому из них. Один из винтов предназначен для регулировки предупредительного сигнала автоигнализации. С него и следует начинать регулировку. Вторым винтом убавляют уровень срабатывания тревожного сигнала. Всё достаточно просто и соответствует рекомендациям описанным выше.

У более современных сигнализаций регулировка осуществляется несколько поиному. Так для автосигнализации starline модели А93 процесс регулировки (убавить-увеличить) чувствительности сигнализации выглядит следующим образом:

прежде всего, как и было отмечено выше, следует найти сам датчик удара и перемещения;

обычно местом его размещения выбирают приёмопередающую антенну, расположенную на лобовом стекле автомобиля;

максимальный уровень чувствительности такого датчика определяется значением 14. Её можно убавить до показателя 01. Если этот показатель убавить вовсе до 0, то датчик удара и положения будет полностью отключён;
для осуществления процесса регулировки необходимо;

отключить зажигание автомобиля;
отключить полностью его режим охраны;
непосредственно на брелоке следует нажать кнопку под №3 в определённой комбинации;
первое длительное нажатие и затем совсем короткое;

машина подаст три световых вспышки и издаст 2-а сигнала встроенной сирены;
брелок издаст настроенный перезвон и выдаст на дисплее изображение датчика предупредительного уровня с предыдущей настройки;
кнопками ≥ и ≤ необходимо настроить желаемое значение уровня чувствительности автосигнализации starline;
для продолжения регулировки уровня тревожного значения сигнала следует;

вновь повторить длительное и короткое нажатие кнопки №3 брелока;
на его дисплее появится изображение датчика тревожного сигнала с его уровнем срабатывания;
теми же кнопками ≥ и ≤ можно убавить уровень чувствительности автосигнализации starline вплоть до 01 значения.

Важно: приёмопередающая антенна с датчиком удара и положения должна крепиться на лобовое стекло с помощью тонкого двустороннего скотча

Как настроить датчик удара

Ложные срабатывания являются обычным явлением для современных охранных систем. Возможны случаи, когда устройство реагирует при проезжающей мимо машине, лае собаки, фейерверке и т. д. Бывают и другие ситуации, когда элемент вообще не срабатывает при механических воздействиях. И в первом и во втором случае необходимо знать, как настроить датчик удара сигнализации.

Перед выполнением работы необходимо определить, что именно вызывает проблемы в работе охранной системы. Причины могут быть разными:

  • плохая фиксация компонентов;
  • ошибки в регулировке параметров сигнализации.

Убедитесь в правильности установки устройства в ЭБУ сигнализации. Возможно, неисправность можно устранить путем возвращения блока на место.

Зная, как выглядит датчик, проще разобраться с вопросом, как настроить сигнализацию на удар. Сделайте следующие шаги:

Снимите «минус» с АКБ. Учтите, что некоторых аккумуляторных батареях это делать запрещено. В таком случае достаньте предохранитель освещения во избежание быстрого разряда блока питания.
Найдите, где установлен чувствительный элемент. Для этого желательно представлять, как он выглядит. Чаще всего устройство монтируется под передней панелью

В инструкции по эксплуатации обратите внимание на термин Valet.
Переведите сигнализацию в режим программирования.
Определись с методом настройки. Если датчик удара выглядит как отдельный блок, регулировка с большой вероятностью осуществляется с помощью винта

В новых устройствах для решения задачи применяется специальная кнопка.
Обратите внимание на степень чувствительности изделия. Чаще всего она находится в диапазоне от 0 до 10. При выборе 0 датчик удара вообще не реагирует на механические воздействия, а 10 — работает на максимальном уровне чувствительности. Чаще всего рекомендуется выставлять уровень 4-5.

Выбор параметра чувствительности зависит от типа датчика удара, особенностей его монтажа и того, как он выглядит. При выборе оптимального параметра необходимо проверять стабильность работы датчика, а после выбора определенного уровня снова бить кузов

На этом этапе важно определить, при каком усилии раздается оповещение системы безопасности

Для получения максимальной точности необходимо поставить авто в режим охраны и выждать около трех минут, а после проверить чувствительность сигнализации. После каждой установки выждите несколько минут для проверки.

В некоторых охранных системах настройка датчика выглядит еще проще — в полуавтоматическом режиме. Для реализации такого метода необходимо перевести сигнализацию в режим обучения, а после бить по кузову с разным усилием. Учтите, что охранная система по-разному видит механические нагрузки на разные части авто.

Как это работает

Первым делом следует разобраться с тем, как работают датчики удара на сигнализации, устанавливаемой на транспортные средства.

Существуют 2 основных режима срабатывания такого сенсора. Это во многом позволяет понять, как работает такое устройство.

  • Предупреждение. Это первый режим, который включается при незначительных ударах по корпусу машины в радиусе расположения сенсора. Сигнализация при этом генерирует несколько коротких звуковых сигналов. Некоторые охранные системы дополнительно подают сигналы фарами. Такой режим позволяет сообщить злоумышленнику о том, что машина находится под защитой и наблюдением. Преимущество режима в том, что он не провоцирует громких звуков. Ведь сенсор может сработать, когда что-то упадёт случайно на крышу, на машину запрыгнет кошка или дети случайно ударят по автомобилю мячом. Параллельно потенциальный злоумышленник понимает, что бесшумно вскрыть авто не получится.
  • Тревога. Это второй режим, который включается только при условии нанесения сильного удара. Как результат, при срабатывании сигнализация включается громко.

Внутри датчика находится специальная микросхема, позволяющая настраивать чувствительность срабатывания, и определяет, при каком ударе будет включаться предупредительный или тревожный режим.

К вопросу о том, почему иногда датчик удара самопроизвольно срабатывает сам по себе. Вероятнее всего, чувствительность сенсора очень высокая, а потому при малейших вибрациях он воспринимает их как сильный удар. Именно в таких случаях требуется настройка. Хотя изначально настройку лучше выполнить при первом запуске охранного комплекса.

Многие сигнализации комплектуются пультом, а некоторые связаны со смартфонами. В таком случае машина не просто будет включать сирену и мигать фарами, но и передавать сообщение о срабатывании сенсора на пульт или телефон автовладельца.

Настройка чувствительности датчика удара на сигнализации шерхан магикар 5

В зависимости от пожеланий заказчика, работники сервиса могут изменить стандартные параметры датчика. Настройка датчика удара производится при помощи двух регуляторов, расположенных непосредственно на самом датчике.

Регулятор, имеющий обозначение «1st» предназначен для изменения чувствительности зоны предупреждения, а регулятор с надписью «2nd» регулирует чувствительность тревожной зоны. Осуществляя повороты слева направо можно уменьшить чувствительность датчика, справа налево – увеличить.

Регулировка может производиться непосредственно и самим владельцем автомобиля, при условии, что датчик расположен в доступном месте.

Изменение чувствительности зоны тревоги осуществляется на пару оборотов больше, чем настройка зоны предупреждения.

После процесса настройки установите сигнализацию в режим охраны и проверьте действие датчика легким постукиванием по стойкам автомобиля, если чувствительность не устраивает – проведите дополнительную настройку, добавив по одному обороту.

Почему срабатывает датчик

Без причины датчик удара не сработает. Наиболее частыми причинами срабатывания ДУ охранной системы Томагавк (9.9, 10.1, 9.7, 7.1, 9.5, 7.2, 9.3, LR 1010 LC, SL 950, LR 950 LE, Q9, Z5, G 9000, Z1) являются.

  1. Ложное срабатывание. Например, датчик срабатывает при запрыгивании на капот машины кота. Чаще всего это происходит в холодное время года, когда капот тёплый. Сирена автомобиля отпугивает непрошеного гостя. Выяснить причину можно только по оставленным следам лап.
  2. Удар по машине. Другие автолюбители могут нечаянно тронуть транспортное средство, находящееся на стоянке. Устройство сообщит о случившемся происшествии.
  3. Попытка взлома автомобиля, при котором угонщик пробует разбить стекло или же сломать дверной замок. Чтобы исключить срабатывания компонента на животных или проходящих мимо людей в Томагавк предусмотрена регулировка его чувствительности.

Места для установки

Теперь следует узнать, где искать в машине на сигналке этот самый датчик удара и как найти сенсоры сигнализации. Вообще автомобиль имеет несколько основных точек, на которые эти устройства обычно устанавливаются.

Первым делом необходимо заглянуть в инструкцию изготовителя охранной системы. Если датчики входят в комплект, там обычно прописывается список точек и зон, где лучше всего ставить датчик удара от конкретной сигнализации. Чаще всего установка выполняется в стандартные места, куда вероятно может быть нанесён удар. Если окажется, что автомобилист неправильно поставил сенсор, он может срабатывать без объективных причин либо не включаться в те моменты, когда это действительно необходимо.

Даже тот факт, что злоумышленник может знать о том, куда обычно принято устанавливать сенсоры, никак не помогут ему избежать срабатывания, если для доступа к машине требуется разбить стекло или попытаться выломать дверь.

Когда сенсор находится в правильных точках и расположен в соответствии с рекомендациями производителя, степень защиты транспортного средства заметно повышается. Там, где не предусматривается установка сенсора удара, некоторые всё равно ставят вспомогательный датчик. Насколько он будет полезным, либо наоборот, создавать дополнительные сложности, зависит от конкретной ситуации.

Можно выделить несколько основных рекомендаций, касающихся размещения сенсоров:

  • датчики лучше монтировать на металлической части кузова с внутренней части машины;
  • желательно, чтобы сенсор стоял симметрично относительно оси авто;
  • нельзя крепить устройство на днище машины;
  • не рекомендуется монтировать сенсоры на пластиковых элементах, поскольку это ведёт к снижению чувствительности;
  • эксперты советуют ставить датчик на щите, который разделяет салон и моторный отсек;
  • обычно сенсоры монтируют на все двери, багажную дверь и капот.

Окончательное решение касательно размещения датчиков удара следует принимать исходя из рекомендаций производителя сигнализации, советов мастеров по установке и доступного количества сенсоров.

Страница 28

ALLIGATOR S-825RS “Инструкция по установке”

Saturn Marketing Ltd.

РЕГУЛИРОВКА ДАТЧИКА УДАРА:

Осторожно поверните регулировочный винт против часовой стрелки до упора при помощи маленькой отвертки (НЕ проворачивайте винт вокруг оси. Максимальный угол регули- ровки 270°)

Закройте капот, багажник и поставьте систему на охрану

Подождите 6 секунд пока работа всех охранных устройств стабилизируется, затем сильно ударьте кулаком позаднему бамперу или попередней стойке с такой силой, которая была бы достаточной для того, чтобы разбить стекло.ВНИМАНИЕ: Не сту- чите по стеклу, Вы можете его разбить! Если система не сработала, поверните регулировочный винт по часовой стрелке (для увеличения чувстви- тельности) примерно на 1/4 оборота и проверьте чувствительность датчика еще раз. Повторяйте эту про- цедуру до тех пор, пока не сработает сигнализация

Охрана должна срабатывать при сильном ударе по заднему бамперу автомобиля. При более слабом ударе должен срабатывать режим предупреждения и си- рена подаст 3 коротких сигнала.ВНИМАНИЕ: При высокой чувствительности охрана будет срабатывать при вибрациях от проходящих рядом тяжелых автомобилей. Для уменьшения чувствительности поверните регулировочный винт против часовой стрелки

ЗАЩИТА ПРОВОДКИ:

Всегда защищайте провода спиральными трубками или обматывайте их изолентой. Закрепите жгуты проводов по всей длине при помощи пластиковых перетяжек. Это обеспечит отсутствие повреждений проводов при их соприкосновении с горячими или острыми подвижными частями автомобиля.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ЗАПУСКА:

Перед тем, как установить на место де- тали автомобиля, снятые на время монтажа охранной системы, должна быть проверена правильность и безопасность работы системы дистанционного запуска двигателя. Для проверки правильности установки и функционирования системы лучше всего использовать процедуру, приведенную ниже. Перед проверкой необходимо полностью завершить монтаж системы, включая подклю- чение концевых выключателей капота, триггера педали тормоза/цепи стоп-сигналов (АКПП) или концевого выключателя ручного тормоза (РКПП).

1. Проверка функции отключения двигателя при нажатии педали тормоза/выключении стояночного тормо-

Для автомобилей с АКПП: Когда рычаг переключения передач автомобиля установлен в положение

«PARK» (парковка), запустите двигатель автомобиля дистанционно, дважды нажав кнопку

брелке-передатчике в течение 3 секунд. После того, как двигатель автомобиля заработает, нажмите на педаль тормоза. Двигатель автомобиля должен немедленно заглохнуть. Если двигатель продол- жает работать, проверьте правильность подключения КОРИЧНЕВОГО/БЕЛОГО провода системы к цепи стоп-сигналов. Двигатель также не должен запускаться дистанционно при нажатой педали тормоза

Для автомобилей с РКПП: Когда рычаг переключения передач автомобиля установлен в нейтраль-

ное положение и включен стояночный тормоз, запустите двигатель автомобиля дистанционно, два- жды нажав кнопку на брелке-передатчике в течение 3 секунд. После того, как двигатель автомо- биля заработает, выключите стояночный тормоз. Двигатель автомобиля должен немедленно за- глохнуть. Если двигатель продолжает работать, проверьте правильность подключения КОРИЧНЕ- ВОГО/БЕЛОГО провода системы к концевому выключателю ручного тормоза. Двигатель также не должен запускаться дистанционно при выключенном стояночном тормозе.

2. Проверка функции блокировки запуска двигателя при открывании капота (открытом капоте). Когда ры-

чаг переключения передач автомобиля установлен в положение «PARK» (парковка), откройте капот ав- томобиля. Попытайтесь запустить двигатель автомобиля дистанционно, нажимая соответствующие кнопки на брелоке-передатчике. Двигатель автомобиля не должен запускаться. Если включается стар- тер, проверьте исправность концевого выключателя капота и правильность его подключения к системе.

Примечание:

Если система запрограммирована для работы с дизельным двигателем, система включит зажигание, но не включит стартер, когда открыт капот автомобиля.

3. Если система успешно прошла указанные проверки, все снятые на время монтажа системы штатные

детали автомобиля могут быть установлены на место. Если же система не прошла какую-либо из ука- занных проверок, не используйте систему дистанционного запуска двигателя и не завершайте монтаж системы до устранения неисправности.

Уделите некоторое время просмотру соответствующих пунктов в Инструкции пользо- вателя и детально объясните работу системы Вашему заказчику.

Источник

Отключаем/включаем звук на сигнализации

Системы старых выпусков

На старых сигнализациях StarLine использовались сирены, работа которых задавалась внутренней схемой, а сигнализация просто подавала на них питание. У владельца есть только одна возможность управления звуком – полное отключение сирены сигнализации.

Для этого предусмотрен соответствующий режим работы сигнализации, который отображается иконкой «перечеркнутый динамик» на экране основного брелока. Чтобы воспользоваться бесшумным режимом сигнализации, необходимо его запрограммировать через экранное меню брелока, после чего все действия по постановке и снятию с охраны можно будет выполнять так же, как и раньше.

Рассмотрим порядок программирования беззвучного режима на примере StarLine A61:

  1. Нажмите кнопку 3 брелока и удерживайте ее, пока не раздадутся звуковые сигналы – сначала длинный, затем короткий.
  2. В нижнем ряду иконок начнет моргать курсор. Нажимая кнопку 3, переместите курсор на нужную иконку.
  3. Нажмите кнопку 1 – автомобиль подаст световой сигнал, брелок проиграет короткую мелодию, иконка «перечеркнутый динамик» активируется.

После этого сигнализация перейдет в беззвучный режим.

Как включить звук на сигнализации «Старлайн А61»? Для этого не нужно вновь пользоваться экранным меню брелока. Снимите автомобиль с охраны другой комбинацией кнопок:

  1. Длительно нажать кнопку 2 до звукового сигнала.
  2. Вновь нажать кнопку 2, на этот раз кратковременно.

После этого автомобиль снимется с охраны, иконка «перечеркнутый динамик» с экрана пропадет. Сирена вновь заработает в штатном режиме.

Современные охранные комплексы

Но, согласитесь, способ отключения сирены через экранное меню не так удобен. Поэтому на современных охранных системах отключение звука гораздо проще.

Видео: Брелок Starline старлайн. Функции брелка. Отключение сирены.

Например, на StarLine D94 для включения бесшумного режима достаточно нажать две кнопки:

  1. Нажмите кнопку 1 длительно, пока не прозвучит сигнал.
  2. Подтвердите переход в беззвучный режим кратким нажатием кнопки 2.

На экране брелка зажжется индикатор «перечеркнутый динамик», сирена отключится

Обратите внимание, что этот индикатор вынесен из курсорного меню в нижней части экрана. Любопытно, что эта «фишка» изначально появилась в серии сигнализаций для внедорожников, которая известна сейчас как D-серия

Но и раньше во «внедорожных» брелоках беззвучный режим включался так же – например, в сигнализации StarLine A61 4×4, хотя, как Вы видели выше, в «обычной» 4х4 звук отключался через курсорное меню.

На сигнализациях четвертого и пятого поколений бесшумный режим включается именно таким образом.

Учтите, что активируется он только однократно – после каждого снятия с охраны вновь включится сирена. Кроме того, сигнализации StarLine могут автоматически переходить в бесшумный режим, обнаружив критическое падение напряжения аккумулятора.

Особенности настройки

Многих автомобилистов закономерно интересует, как правильно отрегулировать и настроить датчик удара, предусмотренный на сигнализации автомобиля.

Каждая автосигнализация, устанавливая на современные машины, имеет примерно одинаковый принцип настройки. Проводимая регулировка предусматривает изменение чувствительности в большую или меньшую сторону. То есть мы настраиваем режим срабатывания охранной системы в зависимости от вибраций, которые фиксирует сенсор.

Как только вы установили на машину датчик удара для дополнения сигнализации, при первом пуске его требуется настроить. Вопрос лишь в том, как это правильно сделать. Заниматься регулировкой можно самостоятельно либо обратившись за помощью к специалистам по настройке.

Существуют различные виды охранных комплексов для машин. В зависимости от конкретной модели, настройка может осуществляться 2 способами:

  • вручную;
  • через компьютер.

Ручной способ самый простой. На некоторых сенсорах на корпусе имеется специальный рычаг или регулятор, вращение которого позволяет изменить параметры чувствительности. По инструкции почитайте, какую мощность удара означает та или иная шкала на регуляторе чувствительности.

Компьютерная настройка более сложная. Для этого потребуется соединить ноутбук с устройством с помощью специального кабеля. Обычно он идёт в комплекте с сигнализацией. Иногда его приходится покупать отдельно.

Через специальное программное обеспечение, являющееся обычно фирменным для каждой сигнализации, требуется выбрать меню с настройками устройства, перейти в раздел чувствительности, откорректировать звук и режим срабатывания.

При корректировке параметров выберите необходимые вам настройки, включите сигнализацию, попробуйте нанести удар. Но такие эксперименты лучше проводить в светлое время суток и на достаточном удалении от жилых домов. Вряд ли соседям понравится, если вы вечером начнёте экспериментировать с громкостью своей сигнализации.

Датчики удара действительно являются полезным дополнением для автомобильной сигнализации. Это вспомогательный элемент защиты, который реагирует на непосредственный контакт потенциального злоумышленника с транспортным средством. Да, сенсоры не совершенные, и могут срабатывать ошибочно, реагируя на падение каких-то предметов, запрыгивание животных, либо банальные шалости детворы во дворе.

Но и отключать датчики удара не рекомендуется. В зависимости от ситуации, следует выбирать подходящий уровень чувствительности. Около шумной дороги и при постоянном движении машин около припаркованного автомобиля, чувствительность лучше снизить. Если же место тихое и спокойное, но потенциально опасное для авто, тогда чувствительность лучше поднять.

Настройка датчика удара сигнализации

Правильная настройка датчика удара сигнализации играет важную роль при эксплуатации автомобиля. Если датчик удара настроен неправильно, автомобиль либо будет реагировать на ложные тревоги, либо не реагировать на настоящие. Для настройки датчика удара можно обратиться в сервисный центр, а можно выполнить эту операцию самостоятельно.

Настройка датчика удара чаще всего требуется в случае, если сигнализация слишком чувствительная: реагирует на проезжающие мимо автомобили, грозу и т.д. А иногда бывает наоборот — автомобиль не реагирует даже на сильные удары по нему.

Для настройки чувствительности сигнализации нужно найти местоположение датчика удара. Чаще всего его устанавливают под панелью приборов. Если Вы не знаете, где он находится, лучше уточнить это у установщика сигнализации.

Современные сигнализации чаще всего комплектуются двухуровневым датчиком удара. Первый уровень срабатывает при небольшом ударе по кузову или колесу автомобиля, в ответ сигнализация подает короткий звуковой сигнал и оправляет предупреждение на брелок сигнализации. Второй уровень срабатывает при сильном ударе по автомобилю, при этом включается непрерывный звуковой сигнал.

Для настройки чувствительности каждого уровня на датчике удара имеются регулировочные винты.

Чтобы узнать, какому уровню какой винт соответствует, напротив них есть лампочки, которые являются индикаторами срабатывания. Если легко постучать по датчику, то включится только сигнал первого уровня (зеленая лампочка в нашем случае). Если постучать посильнее, то включается и вторая лампочка, соответствующая второму уровню.

Направление поворота винтов отмечено знаками + и -. При повороте по часовой стрелке чувствительность увеличивается, против часовой — уменьшается.

Для работы нужна плоская отвертка соответствующей ширины.

Начинаем настройку с первого уровня датчика удара. При помощи поворота винта против часовой стрелки ставим чувствительность на минимум.

После этого немного прибавляем чувствительность, закрываем автомобиль и ставим его в режим охраны.

Дожидаемся пока сигнализация перейдет в режим охраны (на некоторых автомобилях это происходит с задержкой в 30-40 секунд), а затем пробуем легонько ударить по кузову. Удар лучше наносить в средней части кузова, в районе центральной стойки.

От небольшого удара должен сработать первый уровень датчика удара и сигнализация должна издать короткий предупредительный сигнал. Если для срабатывания нужен слишком сильный удар, вновь открываем автомобиль и снова добавляем чувствительность при помощи регулировочного винта.

Таким образом настраиваем первый уровень так, как нам нужно. Затем переходим к настройке второго уровня.Здесь все делается аналогично, но он должен срабатывать при более сильном ударом.

Настроив чувствительность обоих уровней, проверяем надежность крепления датчика удара к автомобилю. Ненадежное крепление может вызывать ложные срабатывания. Если все нормально, то наслаждаемся проделанной работой.

Поначалу, кажется, что это полная глупость – знать о том, как уменьшить чувствительность сигнализации

Но когда владелец машины обнаруживает прибитую гвоздём к водительской двери записку, с вежливой просьбой убавить силу звучания сигнализации Starline, он начинает понимать насколько это важно. Гнев соседей по дому и увещевания участкового, ссылающегося на какие-то нарушения закона №52-ФЗ, со статьями о тишине, как-то не пугали

Но прибитая записка и повестка в суд оставили неприятное впечатление. Когда чрезмерная чуткость автосигнализации начинает портить жизнь самому владельцу автомобиля, выбора практически не остаётся – или отключать защиту, или уменьшить её чувствительность. Однако, отключение надоевшей автосигнализации Starline – один из технологических приёмов злоумышленников предшествующих ограблению машины. Остаётся последнее – разобраться в том, каким образом можно её настроить. Можно это сделать самостоятельно, а можно обратиться и к специалистам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *