Срок хранения масла истекает, можно ли заливать его в автомобиль

Как быть с отработанным маслом?

Если вы обслуживаете автомобиль на СТО, то этот вопрос на себя возьмeт автосервис. У дилера, как и у любого авторитетного автосервиса, есть договорeнности о вывозе отработанных жидкостей в соответствующие компании по приeму и переработке. При самостоятельной замене масла цепочка действий немного удлиняется. Отработанное масло необходимо слить в герметичную канистру, беречь от попадания солнечных лучей и высокой температуры — точь в точь как в случае долгосрочного хранения. Не допускайте попадания в eмкости с «отработкой» воды: при долгом хранении там может появиться плесень. Далее существует несколько путей «второй жизни» отработанного масла: рассмотрим их подробнее.

Переработка

. В крупных городах существуют заводы по переработке, где из «старых» масел выделяют базовые масла, которые могут повторно использоваться. Главная сложность для простого автолюбителя: принимают «отработку» в больших количествах: от 50 литров. Средний автомобилист накопит такой объeм после 7-10 лет владения автомобилем! Правда, на этом можно немного заработать: цены за литр сданной «отработки» колеблются в пределах 5-10 рублей.

Утилизация

. Есть компании, которые занимаются утилизацией промышленных отходов, в том числе и всевозможных жидкостей. В этом методе больше неприятных сторон:

  • вам самим придeтся платить за утилизацию;
  • компании чаще всего не работают с частниками и малыми объeмами.

Сжигание

. На заре автомобилестроения и вплоть до 1980-х годов отработанное масло попросту сжигали. В то время, как мы сейчас понимаем, гораздо меньше задумывались о последствиях для природы и человеческого организма. Сегодня этот процесс актуален только в том случае, если оборудование отвечает установленным экологическим нормам, а компания имеет соответствующее лицензирование.

Бытовое применение

. Если в вашей семье есть автолюбители со стажем, то вы знаете, как может пригодиться отработанное масло. Представляем самые популярные места и способы применения.

  • Для отапливания помещений . Существует современное отопительное оборудование, которое работает на отработанных маслах — различные воздухонагреватели и котлы.
  • В качестве антикоррозийного средства . Старое масло хорошо подойдeт для обработки днища и порогов автомобиля для дополнительной защиты от ржавчины.
  • Для защиты древесины . «Отработка» убережeт деревянные конструкции от разбухания и гниения.
  • Как смазка замков, дверных петель, цепей, механизмов швейных машинок, садового инвентаря и прочего.

Неважно, будете ли вы использовать масло после замены или нет, соблюдайте меры предосторожности при его использовании и транспортировке. Отработанное масло продолжает быть токсичным и легковоспламеняемым. И главное — выливать старые технические жидкости на землю, в водопровод или водоeм категорически запрещено

И главное — выливать старые технические жидкости на землю, в водопровод или водоeм категорически запрещено

. Помимо крупных штрафов лично вам, это наносит непоправимый урон природе и живым организмам.

Сколько хранится моторное масло

Ответить однозначно не получится, потому что срок годности зависит от того, в каком состоянии находится моторное масло: хранится во вскрытой таре или оно все еще в заводской упаковке. При этом на смазку, которая в открытой емкости, оказывают воздействие различные факторы.

Все немного понятнее, если речь идет о герметично закрытой канистре. Помимо этого, следует учитывать и состав, и изготовителей товара. Большинство знает, что смазки бывают полусинтетические, синтетические и минеральные. Ориентировочно, моторное масло хранится столько, сколько прописано на заводской упаковке. При благоприятных условиях – примерно 5 лет. Такой длительный срок актуален для определенных полусинтетических продуктов и синтетических жидкостей высокого качества. Для минеральных, если упаковка не нарушена, до трех лет, хотя на деле не более двух.

Как только в движок автомобиля налили смазку, то ее свойства сразу начинают меняться. Все зависит от кислорода, при контакте с которым возникают различные реакции окисления, что приводит к изменению или потере специфических свойств моторного масла.

Производители жидкостей для мотора применяют искусственное уменьшение срока хранения. Другими словами иногда на упаковке можно увидеть, что синтетику следует использовать в течение двух-трех лет.

Данная позиция изготовителей вполне объяснима. Ведь все меняется очень быстро, и качество смазок должно соответствовать обновленным силовым агрегатам. Те, кто думает, что двигатели внутреннего сгорания не совершенствуются, ошибаются. Компании по производству транспортных средств применяют новейшие технологии, современные материалы и различные новаторские ходы. Они вынуждают фирмы по изготовлению рабочих жидкостей выпускать продукцию более качественную, экономичную и эффективную.

Производителям смазки не нужно делать продукт с длительным сроком службы, потому что довольно быстро он перестает отвечать требованиям компаний, изготавливающим автомобили. Вот вам и вся тайна. Как только происходят изменения в моторе, значит, необходимо менять и структуру жидкости.

Не особо важно, в бочке либо в канистре хранится моторное масло, главное – сколько положено держать его в таком состоянии. В любом случае, если герметизация тары нарушена, смазочная жидкость начинает взаимодействовать с воздухом

Многие смазки, в принципе, могут простоять в открытом виде около полутора лет. Однако для этого нужно создать благоприятные условия. Жидкость, которая находилась в гараже в незапечатанном виде даже пару недель, использовать для автомобиля не рекомендуется.

Что говорят стандарты

Требования к смазке для двигателя регламентируется следующими ГОСТ:

  1. 1-2015. Принят Межгосударственным советом по стандартизации 10.12.2015 года. Рассматривает классы (летние и зимние), группы в зависимости от области применения, классы вязкости и обозначения. Здесь можно посмотреть методы испытаний и результаты для определенных моторных масел.
  2. 12337-84. Регламентирует технические условия в отношении моторных масел для дизельных моторов. Указывает марки продукта, требования технические и безопасности, правила приемки, методы и результаты испытаний для разных видов: М-10В2С, М-14В2, М-20В2Ф и других. Здесь же доступны сведения в отношении гарантий производителя в плане срока хранения.
  3. 10541-78. Распространяется на моторные масла для карбюраторных и автотракторных дизельных двигателей. В ГОСТе рассматриваются марки, технические требования, правила приемки партий, способы проведения испытаний. Оговариваются особенности упаковки, транспортировки, нанесения маркировки и хранения. Имеются данные по гарантиям изготовителя и требованиям безопасности.

Заливка просроченной смазки

Зачастую автолюбители применяют автомасло, даже если его срок годности уже истек. Подобное не лишено смысла, если правильно хранить нефтепродукт.

Масляная жидкость быстро портится по следующим причинам:

  • температурные перепады;
  • влияние различных факторов: солнечных лучей, влажности, морозов.

Лучше всего хранить масляную жидкость в гараже, однако, если в нем слишком холодно, можете занести канистру к себе в дом. Главное – соблюдать правила хранения нефтепродукта.

Признаками просроченного нефтепродукта считаются:

  • твердый осадок;
  • мутный цвет;
  • изменение оттенка.

Если вы заметили любой из вышеперечисленных признаков, значит, срок годности вашего автомасла уже закончился.

Изготовители говорят, что смазки не изменяют собственные вязкостные характеристики с течением времени. Срок годности ограничивается из-за пластмассовых канистр. Масло может начать реакцию с пластмассой либо иным материалом, из которого сделана емкость.

Если вы не полностью использовали масло из канистры, нужно перелить оставшийся в таре нефтепродукт в емкость, имеющую такой же объем, что и смазка.

Если оставить расходник в заводской емкости, может появиться конденсат (образуется при температурных скачках).

Чтобы масло возможно было в дальнейшем использовать, нужно следовать рекомендациям изготовителя, относящимся к условиям хранения. Прежде, чем лить автомасло в мотор, встряхните его

Определение годности

После хранения, особенно длительного, или в ненадлежащих условиях определить работоспособное или просроченное моторное масло можно проделав такие действия:

  • убедиться, что на дне емкости отсутствует осадок или находится в тех нормах, которые указаны производителем. У качественного масла осадка быть не должно;
  • текстура жидкости однородная (не тянется как кисель и не льется как вода);
  • жидкость одноцветная;
  • отсутствует помутнение (этот фактор говорит о наличии воды в составе, чего не должно быть);
  • отсутствуют пузыри.

Это делается переливанием из одной емкости в другую, т.е. визуально. При этом емкость куда она переливается должна быть из того же материала, что и у изготовителя и обязательно чистой и сухой.

Правильнее было бы обратиться в лабораторию и измерить плотность жидкости. Но это затратное дело и будет стоить гораздо дороже, чем покупка новой канистры со свежей датой изготовления. Если не замечено никаких отклонений, то просроченное моторное масло все таки можно использовать без ущерба для двигателя.

Автовладельцы иногда ошибочно считают, что изменение цвета и запаха это уже сигнал, что содержимое в канистре не пригодно к использованию. Это не всегда так и производители допускают незначительные отклонения этих параметров.

Что будет, если залить в мотор масло с просроченным сроком годности — видео

https://youtube.com/watch?v=4RIklKLPvGE

Некоторые владельцы пытаются продлить срок годности с помощью ввода в жидкость специальных добавок. Этого делать категорически нельзя. Новые добавки, вступая в химическую реакцию, приводят к изменению смазочных свойств, ухудшению эксплуатационных свойств и даже делают двигатель не работоспособным. Не годное моторное масло подлежит утилизации.

Важно! Если смазывающее вещество хранится в домашних условиях или в неотапливаемом гараже более 4 лет, то лучше купить новое или правильно выражаясь, масло свежего изготовления.

  1. Температурно-вязкостные.
  2. Срок годности.

Подведем итог — моторные масла для двигателей имеют срок годности. Те, у которых он просрочен или у него изменились показатели, заявленные производителем, сокращают ресурс работы двигателя и выводят из строя составляющие системы.

Поэтому к доливу или замене подходят со знанием всех нюансов. Как видите, их у автомобильных моторных масел их много. Зато теперь вы знаете, как должно храниться моторное масло в закрытой канистре и, если она уже открыта, как определить визуально качество и сможете сами решить вопрос можно ли его использовать.

Ну а те, кто не хочет вникать в суть дела, пусть пользуются услугами автосервиса. Там только качественная продукция и сотрудники ТО хорошо знают, какая смазывающая жидкость подходит именно для вашего автомобиля.

Что происходит после окончания срока годности масла

Большая часть водителей останавливает свой выбор на синтетическом, гидрокрекинговом либо полусинтетическом моторном маслах. Автовладельцы предполагают, что как только заканчивается срок годности, то у смазки пропадают некоторые свойства, и она уже не пригодна для использования.

Однако это довольно расплывчатое определение. Рассмотрим более конкретно, что происходит со структурой продукции и почему она меняется:

Зольность
Рассматривая различные характеристики продукции, автолюбители обходят вниманием данный параметр

Хотя его значение также важно
Она показывает, сколько в моторном масле содержится горючих составляющих. Норма составляет от 1,5 до 2 %

Если продукция хранится длительное время, то происходит распад присадок и количество золы повышается. В результате качество жидкости становится хуже.

Вязкость. Данная характеристика начинает меняться с течением времени, потому что начинается процесс разложения присадок. Кроме того, на состав оказывает влияние воздух, который постепенно просачивается и в запечатанную тару, а также солнечные лучи, снижение температуры и пр. Смазка может стать и более густой, и более жидкой.

Присадки. Многие добавки сохраняют свои свойства непродолжительное время. По истечении установленного срока смазка теряет характеристики, которые были указаны производителем.

Если моторное масло хранится довольно долго, то меняется его удельный вес, величина кинематической вязкости, температура застывания и пр.

Рекомендуем

«Сколько моторного масла нужно для замены: разбираемся в объеме и сроках» Подробнее Готовая продукция не может храниться дольше, чем указано производителем. Даже при соблюдении всех требований, ГОСТов и технологических особенностей.

Можно ли использовать старое

Большинство автомобилистов также, как и продавцов в автомагазинах, не рекомендует заливать старое масло. Аргументируется такое решение снижением эффективности как противоизносных присадок, так и увеличением зольности. Но если это масло качественное, а времени истекшего срока прошло немного, то прежде чем утилизировать можно его протестировать. В случае успешности прохождения пробы, вы без проблем еще можете его залить в двигатель.

Срок годности это всего лишь период на протяжении которого производитель гарантирует соответствие всем нормам.

Выпавший осадок в масле, в следствии нарушения правил хранения

Проверьте, не выпал ли осадок на дне канистры, нормальная ли текстура у соединения (чтобы не было никаких помутнений, пузырьков) и не изменился ли цвет. Сервисные инженеры утверждают, что если в результате такого простого теста вы поймете, что масло еще в порядке, не потемнело, его можно без сомнений доливать. Но, для полной замены лучше уже не использовать.

Есть случаи успешного использования моторного масла которому было 6,5 лет и даже 10-летней давности. Перед заливкой такое масло не имело осадка, было абсолютно одинаковое с новым, как на цвет, так и запах. А эксперимент с шариком в колбе показал, что и по вязкости ничего не изменилось. Но так бывает лишь в случае использования качественного продукта и соблюдении рекомендаций его хранения.

Как правильно хранить моторное масло

Сколько будет храниться моторное масло, зависит от места, где оно у вас находится, а также от температурного режима и тары, в которую налито.

В гараже. Если выполнять все условия, которые указаны на упаковке (температура, продолжительность хранения), то смазка хранится в гараже без особых проблем на протяжении нескольких лет. Бывает, что вы открыли тару и использовали какой-то объем жидкости. В этом случае необходимо быстро найти применение оставшейся части.Если емкость открытая, то следует хранить ее содержимое не более 6 месяцев. Правда, определенные марки имеют повышенный срок годности в соответствии с гарантией, но тут следует помнить, что по истечении года в смазке начинается процесс окисления. Такой продукт не советуем использовать, потому что он может повредить элементы транспортного средства.
Рекомендуем
«Через сколько менять моторное масло» Подробнее Полусинтетическая жидкость не любит частых изменений температуры. Для такой смазки необходим одинаковый прогрев воздуха, то есть нужно помещение с постоянной температурой и без доступа прямых солнечных лучей.

В канистре. Согласно инструкции, в канистре, которую не открывали, моторное масло можно хранить примерно лет пять, соблюдая температурный режим до +20 °С. Если у вас в наличии значительные запасы смазки и вы собираетесь найти им применение в недалеком будущем, то следует проверить, плотно ли затянуты крышки на емкостях и условия хранения.Есть производители, которые гарантируют, что их синтетический продукт, даже находясь в уже открытой емкости, способен не менять своих свойств на протяжении пяти лет

Тут важно, что входит в состав продукта и были ли соблюдены международные стандарты качества.
Упаковка поможет понять, сколько хранится моторное масло и в каких условиях следует его складировать.
По большей части, смазка из начатой емкости на протяжении года полностью используется. Однако не стоит делать больших запасов данного товара.
Изготовители продукции не рекомендуют переливать ее из «родной» емкости в другую тару, потому что произойдет соединение кислорода со смазкой и срок хранения, который гарантировали производители, уменьшится.

В автомобиле

Держать канистру с жидкостью в машине не следует, потому что довольно проблематично создать те условия, которые необходимы для правильного хранения, то есть с соблюдением необходимой температуры, влажности.В автомобиле обычно теплый воздух, а летом бывает даже горячим. Такой температурный режим негативно сказывается на свойствах моторного масла.
Если машина активно эксплуатируется, то, помимо скачков температуры, наблюдается еще и различный уровень влажности. В дождливую погоду она, естественно, выше. В жаркий день – ниже. Каждый параметр влияет на синтетическое моторное масло, по большей части – негативно.
Старайтесь использовать для хранения наиболее оптимальные места, а ТС оставьте на крайний случай.

Зимой. Автолюбители задаются вопросом, допустимо ли оставлять смазку в зимнее время в гараже, в котором нет отопления, а значит, там достаточно холодно.Специалисты говорят, что так можно делать при соблюдении нескольких несложных правил:
— Температура рядом с емкостью должна быть постоянной, никаких резких перепадов. Нельзя допускать замораживания жидкости, так как после этого она теряет свои свойства.
— Проверить пробки. Воздух не должен попадать внутрь канистры, в противном случае возможен процесс окисления. В идеале тара должна быть запечатанной.
Перед тем как использовать смазку, которая длительное время была в холодном помещении, взболтайте ее. Жидкость перемешается, и осадка не будет.

На складе. Здесь минеральная жидкость хранится в соответствии с требованиями, которые должны неукоснительно выполняться, потому что там находятся большие партии продукции, а не единичный товар.Во-первых, температура должна быть постоянной. Необходимо прочитать рекомендации производителя, указанные на упаковке.
Во-вторых, влажность поддерживается на одном уровне.
В-третьих, старые канистры с жидкостью хранятся в одном месте, а новые в другом. Также надо постоянно проверять срок годности и удалять те, которые уже устарели.
Идеальный склад – это темное и прохладное помещение.

На балконе У вас нет гаража, но есть балкон. Возникает вопрос, сколько там может храниться моторное масло. Ничего нового. Должны быть соблюдены условия, прописанные на упаковке. Тем более, что это такое место в квартире, где в определенный сезон практически всегда стабильное состояние воздуха: и температура, и влажность. Нужно лишь следить за тем, чтобы солнечные лучи не попадали на емкость с жидкостью.

Почему увеличились интервалы замены масла в двигателе?

Перед тем друзья, как мы расскажем вам о всех технических деталях, хотим от себя заметить, что длинные интервалы замены масла это очень даже заранее продуманный  маркетинговый ход любого автопроизводителя. Ведь потребитель понимает, что чем реже в автомобиле меняется масло, тем меньше затрат у него уйдет на обслуживание машины в процессе ее эксплуатации. 

Когда речь заходит о замене масла в двигателе внутреннего сгорания, то все водители без исключения (даже блондинки) понимают, что это необходимо для смазки внутренних частей силового агрегата.

Есть три основных компонента двигателя, которые нуждаются в обязательной смазке.

-Во-первых, масло необходимо для работы коленвала, шатунов и коренных подшипников.

-Во-вторых, эта смазка необходима и для цилиндров, шестерней и распредвалов, а также других элементов и механизма газораспределения (ГРМ).

Современные двигатели с системами фаз газораспределения стали более требовательны к качеству моторного масла. Например, конфигурация современных распредвалов стала более инновационной и радикальной, т.е.,- подъем и интервал открытия клапанов стал гораздо больше. В итоге получается, что для открытия клапанов стало требоваться больше силы, а на сами распределительные валы возросла механическая нагрузка. 

Это одна из причин почему современные силовые агрегаты требуют применения высококачественных моторных масел с различными химическими добавками. 

Но несмотря на то, что данная конструкция современных двигателей за последние 20 лет значительно изменилась, сама система смазки стенок цилиндров осталась прежней. И это несмотря на то, что новые моторы стали более оборотистыми а конфигурация их поршней существенно видоизменилась.

Существует распространенное заблуждение, а именно, чем выше двигатель сможет набирать обороты, тем он более требователен к качеству масла. Но на самом деле все совсем не так, в таких двигателях применяется тот же самый принцип смазки всех компонентов силового агрегата, который применялся еще 20 — 30 лет назад. 

Как хранить моторное масло

Чтобы избежать разложения масла, рекомендуется хранить его в закрытом виде, в сухом и прохладном месте, вдали от пыли и влаги и без резких перепадов температуры. Таким образом, можно будет поддерживать его в хорошем состоянии даже в течение максимального срока, установленного специалистами, который составляет пять лет.

С другой стороны, если канистра уже открыта, то срок годности содержимого значительно сокращается

Если масло хранится в багажнике автомобиля, важно знать, что колебания температур значительно влияют на его качество и целостность. Поэтому очень вероятно, что оно выйдет из строя за очень короткое время, и придется выбросить его

Сколько можно хранить масло в открытой канистре

Срок хранения масла в открытой канистре может варьироваться из-за перепадов температур, влажности и других условий. Эти факторы влияют на сокращения срока годности. По этой причине такое масло следует использовать в течение 12 месяцев.

Основные причины, по которым моторное масло следует использовать в течение года после открытия
Процесс окисления Конденсация Осадок присадок
Поскольку продукт со временем подвергается воздействию кислорода, его химический состав изменяется. Как только в моторном масле начался процесс окисления, возможности масла сильно ограничены и непредсказуемы. После открытия емкости склонность к конденсации значительно возрастает. Когда уровень жидкости в бутылке понижается, появляется больше свободного места для образования конденсата. Со временем ингредиенты, входящие в состав продукта, разлагаются. Это ставит под угрозу возможности и срок службы. Этот процесс занимает больше 12 месяцев. Это происходит и в запечатанных емкостях, которые хранились больше положенного времени.

Как долго можно хранить моторное масло в заводской упаковке

Примерно 5 лет составляет срок годности моторных масел в закрытой канистре и в заводской упаковке

Важно соблюдать рекомендации по хранению, чтобы максимально продлить срок годности моторного масла

Как хранить моторное масло зимой

Зимние холода отрицательно сказываются на моторном масле. Часто это происходит из-за того, что складские помещения, где хранится масло, не контролируются микроклиматом.

Оптимальная температура хранения моторного масла составляет от 20 градусов, но во многих частях страны в течение года наблюдаются гораздо более экстремальные температуры. Эти колебания температуры влияют на вязкость и густоту масла. Слишком высокая вязкость препятствует потоку масла в правую часть двигателя. Низкая вязкость приводит к тому, что масло не имеет объема, необходимого для обеспечения масляного покрытия на ключевых частях двигателя.

В местах хранения не должно быть чрезмерной влажности. Если масло хранится во влажном помещении с колеблющимися температурами, влага будет засасываться в контейнер и образовываться конденсат. Это становится еще более серьезной проблемой, если канистры хранятся наполовину заполненными, что способствует большему количеству воздуха внутри. Влага приводит к увеличению количества твердых частиц в масле, а также микробов.

Рекомендации по хранению масла зимой:

  1. По возможности держать емкости с маслом закрытыми.
  2. Канистра с маслом должна находиться в темном и сухом месте.
  3. Помещение, в котором находится емкость с маслом, должно хорошо проветриваться.
  4. Не хранить канистры в пыльных местах.
  5. Следует предотвратить попадание прямых солнечных лучей на канистру.

Применение надлежащих методов хранения масла позволит поддерживать запасы в отличном состоянии в течение зимнего сезона.

Требования к маслам

Масло для двухтактных лодочных моторов должно соответствовать особым требованиям, определяемые как условиями эксплуатации, так и экологическими нормами.

Основные из них:

  • Высокие смазочные свойства
  • Повышение износостойкости деталей
  • Хорошая моющая способность
  • Предотвращение образования нагара
  • Невысокий уровень дымности
  • Предотвращение преждевременного зажигания
  • Хорошее смешивание с топливом при низких температурах
  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Оптимальная вязкость и текучесть в широком диапазоне температур
  • Полное сгорание в цилиндре
  • Минимальное воздействие на окружающую водную и воздушную среду

Проверка масла на пригодность

Указанный на этикетке срок службы масла подсказывает, насколько продукт подходит для применения

Важно проверить, чтобы заводская тара не была вскрыта и ее целостность не была нарушена. Если при визуальном осмотре информация о сроке годности поблекла или почти стерлась, вероятность, что такое масло еще можно применять, минимальна

Однако существуют и другие способы проверить, было ли масло просрочено. В результате окислительных процессов и разрушения присадок у смазки изменяется химический состав, что влияет на структуру. Внешние признаки пагубного процесса:

  • наличие сгустков или взвесей;
  • затемненные пятна в капле;
  • заметный осадок;
  • возникновение конденсата на стенках емкости.

Небольшой осадок для синтетических масел считается допустимым, но наличие выраженных взвесей говорит о непригодности продукта. Структура должна оставаться однородной, без водянистых включений, пузырьков воздуха, зон загустения. Жидкость должна отличаться светлым оттенком, темные вкрапления недопустимы.

Проверить смазку следует и на фальсификат. Для этого достаточно прибегнуть к такому алгоритму:

  • взять чистый лист бумаги;
  • налить некоторое количество масла на поверхность листа;
  • подержать под небольшим наклоном;
  • когда продукт растечется, изучить результат.

О фальсификате или недостаточном качестве свидетельствуют черные вкрапления, слишком темный цвет.

Подобный продукт после экспертизы получится вернуть в магазин, однако важно следить, чтобы срок годности, указанный на упаковке, не истек, а также не забыть о доказательствах корректного хранения моторной жидкости

Старая смазка и новая машина

Если вы приобрели новое транспортное средство, при этом у вас осталась масляная жидкость, желательно купить другую смазку. Обусловлено это тем, что в новые машины надо заливать исключительно высококачественное масло.

Рекомендуется подстраховаться и налить новый, только открытый нефтепродукт.

Если вы не заводили машину больше шести месяцев, автомасло, залитое в движок, может начать реакцию с образованиями и загрязнениями. Последствием этого будет то, что оно попросту окислится.

Для того чтобы избежать подобных неприятностей, желательно поменять масло прежде, чем вы заведете ДВС.


Последствие заливки в двигатель просроченного масла

Что делать с маслом по истечении срока

Если только что приобретенный продукт оказался просроченным, то автовладелец может вернуть покупку обратно в магазин. Также допустимо оформить жалобу в Роспотребнадзор, так как подобное – прямое нарушение закона «О защите прав потребителей».

Без объяснения причин вернуть некачественный товар возможно в течение двух недель с момента сделки.

Если же речь о хранившемся в гараже, то смазочный состав применять уже не получится. Когда срок годности вышел, такую смазку необходимо утилизировать. Отработанные технические жидкости опасны для окружающей среды, потому для предприятий и организаций предусматривается передача их на обезвреживание. В России сегодня частные автовладельцы не могут воспользоваться подобными услугами.

ГОСТ

Требования к моторным смазкам регламентированы рядом государственных стандартов:

  1. ГОСТ 17479.1-2015 «Масла моторные. Классификация и обозначение». Приведены принципы разделения на группы, расшифровки цифро-буквенных кодов. Устанавливает правило использования сразу после вскрытия, максимальный период – 5 лет.
  2. ГОСТ 12337-84 «Масла моторные для дизельных двигателей. Технические условия устанавливает требования к качеству, методы испытания».
  3. ГОСТ 10541-78 «Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей. Технические условия» содержит марки, требования, правила приемки.

2 Срок годности моторного масла по техническому регламенту

На сегодняшний день производители дают гарантийный срок пригодности продукта в течение пяти лет. При этом канистра с маслом должна быть в заводской упаковке с закрытой крышкой, так как после вскрытия гарантия на продукцию, как правило, не распространяется. Увидеть дату и время производства при покупке моторного масла можно на упаковке с боковой стороны.

Дата производства моторного масла на упаковке

В домашних условиях определить некачественное, точнее, просроченное масло можно по внешнему виду состава. На негодность указывает темный кристаллический осадок, изменение первоначального цвета жидкости, различные помутнения и т.д. Все это указывает на попадание воды, а значит, использовать такой продукт больше нельзя.

Помутнение моторной жидкости

Также следует понимать, что содержание моторного масла в канистрах или бочках и хранение в системе двигателя автомобиля – это не одно и то же. Находясь в авто, оно постоянно контактирует с окружающей средой. Это приводит к различного рода окислениям и появлению отложений. Поэтому срок годности масла, которое залито в автомобиль без пробега не превышает одного года, независимо от того, синтетическое оно или минеральное (базовое).

В какой таре покупать и хранить

Лучший вариант хранения — заводская упаковка.

Бочка


Техническую жидкость в металлических бочках приобретают из-за возможности множественных замен масла одной и той же марки. Покупая продукт в большой емкости, можно сэкономить до 30% на разовых красивых упаковках. Выкачивание из бочки очередной порции содержимого происходит с помощью насоса, который герметично закрепляют после вскрытия на месте пробки. При условии, что внутрь тары не попадет вода и воздух, масло не испортится 5 лет.

Бочки с расходным материалом рекомендуется хранить в сухом помещении на полке горизонтально. Минусы упаковки — трудности с хранением, умышленная порча масла в торговых точках (подмешивание более дешевого).

Пластиковые канистры

Автомобилисты чаще покупают 5-литровые емкости, чтобы после замены оставалась жидкость для долива. Пластиковая тара на 10–15% дешевле металлической.

Вскрыть канистру, чтобы определить качество масла в магазине не получится. Подделки определяют, изучая упаковку. Для защиты товара производители используют пломбы, вдавленные этикетки, голограммы, штрих-коды.

Металлические канистры, жестяные банки

Некоторые владельцы автомобилей готовы платить больше за расходный материал, расфасованный в металлические канистры, считая их признаком оригинальности продукта. Но тестирование проб из разных упаковок показало, что технические характеристики, эксплуатационные свойства моторного масла одинаковы как в металле, как и в пластике.

Что касается возможности подделки, действительно, в металлических канистрах фальсификат встречается реже. Недобросовестным производителям невыгодно разливать жидкость в дорогую упаковку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *