Сколько составляет срок годности трансмиссионного масла для коробки передач?

Содержание:

Хранение в зимних условиях

Зимнее хранение масла добавляет несколько важных правил в уже перечисленные:

  • Не допускайте резких перепадов температур . Старайтесь поддерживать постоянную температуру воздуха вокруг канистры: уже описанные 22-24 градуса. Замораживать масло категорически запрещено: структура масла при сильных заморозках изменится на молекулярном уровне, комплекс присадок может расслоиться, и последствия от использования такого масла непредсказуемы;
  • Если собираетесь использовать масло, долго стоявшее на холоде, — взболтайте канистру перед использованием , чтобы жидкость перемешалась и не было осадка.

Как же работает трансмиссионное масло

Его основная задача – создать на поверхности трущихся деталей защитную пленку, которая будет

препятствовать их механическому износу и защищать от коррозии. Основной показатель его качества – вязкость. Именно она определяет возможность применения масла при различных температурных режимах. Исходя из того, что трансмиссия при работе испытывает громадные нагрузки, применение трансмиссионного масла решает следующие задачи:

  • снижает энергетические потери в процессе трения;
  • отводит тепло от трущихся поверхностей;
  • защищает поверхности от изнашивания;
  • снижает шум и вибрацию от зубчатых передач;
  • минимизирует ударные нагрузки.

Как видим, роль смазочной жидкости в надежной и безотказной работе любого механизма трудно переоценить. Рабочие свойства высококачественных масел определяются вышеуказанными функциями. Перечислим основные из этих свойств:

  • плохое вспенивание, хорошие антизадирные свойства, стойкость к окислению;
  • высокая вязкость, стойкость по отношению к воде;
  • отсутствие агрессивного влияния на резинотехнические изделия;
  • постоянство химического состава в процессе эксплуатации.

В работе первыми начали применяться минеральные масла. С развитием технологий на их основе появились полусинтетические и синтетические, характеристики которых значительно выше, чем у «минералки». В их составе значительно больше различных присадок, которые влияют на качество продукта. Естественно, что стоимость синтетических смазочных жидкостей выше, чем минеральных. Аналогично моторным маслам трансмиссионные делятся на два типа: летние и зимние. Зимний тип отличается от летнего степенью вязкости. Вообще, деление – это достаточно условно и обусловлено различным строением трансмиссий различных производителей. Например, механические коробки передач большинства легковых автомобилей хорошо защищает и зимний тип масла даже при широком рабочем диапазоне температур.

Как узнать срок хранения автомасла

Помимо характеристик, классификации, основы, производители указывают сроки хранения автомобильного масла на этикетке. Обычно дата изготовления напечатана черной несмываемой краской сбоку канистры.

Так как сроки хранения смазок достаточно велики, 3 – 5 лет. Производители на этикетке иногда явно не пишут дату изготовления. Ее можно узнать, прочитав серийный номер.

Например, разберем серийный номер H6C2584. После буквы «Н» идет цифра 6. Это говорит о том, что дата изготовления этого автомасла – 2016 год. Чтобы определить какой срок годности у данного моторного масла нужно от настоящего года вычитать 2020, получается количество лет, в течение которых масло хранится. Например, 2020 – 2020 = 1. Значит, оно свежее, может храниться еще 2 года. Конечно, в правильно организованных условиях.

Минеральное моторное масло за 2 – 3 года может прийти полностью в негодность. Поэтому открывая новую канистру, лишний раз стоит убедиться в качестве. Провести визуальный контроль.

От чего зависит срок годности моторного масла

На фото — моторное масло, на срок годности которого влияет плотность и удельный вес

Критерии, по которым определяют сроки годности масла, в основном должны влиять на способность смазки сохранять свои качества с течением времени. Об этих качествах нельзя не упомянуть, если речь идет о сроках годности. В первую очередь это удельный вес и плотность.

Все масла классифицируются по вязкости, которая обозначена на этикетке (SAE). Удельный вес — исключительно лабораторное понятие, а в реальной жизни им пользуются редко, но плотность жестко связана с вязкостью масла. Температура застывания масла — еще один важнейший параметр, а мы определяем его, как зимнее и летнее масло, но в условиях лаборатории этот параметр тоже имеет несколько другой смысл. Зольность автомобильных масел показывает количество в их составе горючей золы и этот показатель может меняться при неправильных условиях хранения. Моющие и антикоррозионные присадки, а также антиокислительные добавки могут не менять своих качеств на протяжении всего срока хранения, если масло не работает в двигателе. Если говорить о складском хранении смазывающих нефтепродуктов, то базовыми показателями при хранении масел остаются следующие:

Температура хранения

Высокие температуры, выше 40°С, а также низкие, ниже 18-20°C, более всего влияют на стабильность состава масел. Как тепло, так и холод при критических значениях могут вывести масло из строя довольно быстро. При высоких температурах масло быстро окисляется, образуется осадок, меняется вязкость. При низких — быстро образуются парафиновые отложения. А нулевой порог температур – это прямой путь к образованию конденсата внутри упаковки. Следовательно, большинство производителей хранят свои масла при температуре от 0 до +20°C.

Видеоинформация о выборе моторного масла

Свет и солнечные лучи

Под воздействием света и солнечных лучей моторное масло теряет прозрачность, есть вероятность выпадения осадка, изменения цвета, поэтому хранить материал нужно в оригинальной заводской упаковке — в пластиковой или металлической таре.

Влага

Вода, вступая в реакцию с химическими элементами моторного масла, образует нерастворимые частицы и это процесс необратимый. Также есть большая вероятность образования микроорганизмов и бактерий в водно-масляной среде. Это влияет на зольность моторного масла и образование горючей золы в процессе работы, что приводит к сокращению рабочего ресурса смазки.

Механическое загрязнение

Моторное масло нельзя хранить открытым. Нет никакой гарантии, что взвешенные в воздухе кремниевые микрочастицы не попадут в масло и не образуют абразивную взвесь. Хранится масло только в плотно закрытой таре.

Естественные атмосферные загрязнения

Окружающий воздух содержит кислород и углеводород. Вступая в реакцию со смазочными материалами, они приводят к изменению паспортных вязкости и консистенции. В большей мере это относится к минеральным маслам, чем к синтетическим, но и те, и другие должны храниться в плотно закрытой таре.

Минеральные масла должны храниться в плотно закрытой таре во избежание изменения эксплуатационных качеств

Срок хранения масла также непосредственно зависит от двигателя, в котором оно будет работать. Несмотря на идеальные условия хранения, масло, простоявшее несколько лет, может быть непригодно для некоторых типов новых двигателей. Некоторые производители дают четкие рекомендации, к примеру, Лукойл и Кастрол (Castrol) прямо говорят о нежелательном использовании старых типов масел для новых двигателей, поскольку условия работы масла меняются и гарантировать рабочий ресурс смазки в этом случае довольно проблематично.

Какой период жизни

Моторное масло — важный элемент безотказной, правильной работы двигателя, а также залог долгой жизни автомобиля. Оно уменьшает трение между деталями, тем самым снижая их износ.

Лучше доверять мировым лидерам производства — Zic, Castrol, Mobil, Motul, Shell Helix, Total. Они имеют многолетний опыт производства различных подвидов машинных жидкостей и при условии правильного хранения гарантируют его свойства до истечения срока.

В двигателе

Специалисты рекомендуют производить замену жидкостей в двигателе не реже 1 раза в год. Это связано с изменением свойств добавок, которые постепенно перестают выполнять свои функции, нивелируя эффект смазки. Значит, срок службы масла в двигателе составляет около года.

В канистре

Идеальный вариант хранения — заводская банка с плотно притертой крышкой. При минимизации воздействия внешних факторов содержимое прослужит весь гарантированный производителем период. Срок годности моторного масла в канистре — 3–5 лет.

Канистра также приемлема как тара для хранения. Она защитит от солнечных лучей и резких перепадов температуры. Единственный риск при металлическом или пластиковом каркасе — возможность вступления в химическую реакцию и образование осадка. Но эти процессы не испортят масло в течение 3 лет.

Минерального

Минеральные получают из нефти путем перегона и дистилляции. Различают нафтеновые, парафиновые и ароматические. Этот вид рекомендован к эксплуатации для автомобилей старше 10 лет, так как характеризуется высокой вязкостью по сравнению с синтетическими. Срок хранения меньше других видов, составляет 3 года.

Синтетического

Для производства используют углеводород и эфиры, запуская между ними химические реакции. Это придает средству устойчивость к повышенным температурам. Рекомендуется для автотранспорта с большими нагрузками. Период его хранения до 5 лет.

Зимнее

Характеризуется невысокой вязкостью, которая позволяет при низких температурах оставаться на поверхности деталей двигателя. На этикетке оно обозначается числовым кодом с латинском буквой W посередине. Первая цифра до W означает минусовую допустимую температуру, после W – плюсовую.

Летнее

Летнее не имеет буквенного кода, обозначается цифрой. Чем выше средняя температура в регионе, тем большая цифра должна фигурировать на упаковке.

Всесезонное

Производители стремятся перейти на изготовление всесезонных жидкостей для двигателя. Это удобно, так как не требует замены жидкости, которая еще не потеряла рабочих свойств, в соответствии со временем года. Такая смазка характеризуется большим температурным интервалом, обозначенным на маркировке, например:

  • 5W30 – от -25 до +20 °С;
  • 5W40 – от -25 до +35 °С.

Дизельное

Двигатели, работающие на дизельном топливе, нуждаются в специальном автомасле, так как принцип и режим их работы отличается от бензиновых.

Химические процессы происходят в сотни раз быстрее, поэтому жидкости портятся и теряют свойства стремительнее.

Тип Срок годности (месяцев)
В канистре В двигателе
Минеральное 36 6-12
Синтетические 60 6-12
Полусинтетическое 36-60 6-12
Зимнее 36-60 6-12
Летнее 36-60 6-12
Всесезонное 36-60 6-12
Дизельное 36-60 3-6

Можно ли использовать старое

Большинство автомобилистов также, как и продавцов в автомагазинах, не рекомендует заливать старое масло. Аргументируется такое решение снижением эффективности как противоизносных присадок, так и увеличением зольности. Но если это масло качественное, а времени истекшего срока прошло немного, то прежде чем утилизировать можно его протестировать. В случае успешности прохождения пробы, вы без проблем еще можете его залить в двигатель.

Срок годности это всего лишь период на протяжении которого производитель гарантирует соответствие всем нормам.

Выпавший осадок в масле, в следствии нарушения правил хранения

Проверьте, не выпал ли осадок на дне канистры, нормальная ли текстура у соединения (чтобы не было никаких помутнений, пузырьков) и не изменился ли цвет. Сервисные инженеры утверждают, что если в результате такого простого теста вы поймете, что масло еще в порядке, не потемнело, его можно без сомнений доливать. Но, для полной замены лучше уже не использовать.

Есть случаи успешного использования моторного масла которому было 6,5 лет и даже 10-летней давности. Перед заливкой такое масло не имело осадка, было абсолютно одинаковое с новым, как на цвет, так и запах. А эксперимент с шариком в колбе показал, что и по вязкости ничего не изменилось. Но так бывает лишь в случае использования качественного продукта и соблюдении рекомендаций его хранения.

Срок годности трансмиссионного масла: как хранить, когда менять?

Прежде всего, стоит определиться с терминами. Срок годности любого продукта обозначен на его фабричной упаковке. Что касается трансмиссионного масла, то можно смело заливать в КПП в течение пяти лет после изготовления на заводе-производителе.

Срок службы смазки в агрегатах трансмиссии обусловлен ее качеством, конструкцией КПП и условиями эксплуатации автомобиля. Поэтому, но может варьироваться от 20000 до 10000 км пробега.

Масло в трансмиссии предназначено для:

  • защиты от износа трущихся поверхностей КПП;
  • минимизации потери энегрии;
  • отвода тепла от поверхностей трения;
  • снижения ударных нагрузок, вибрации и шума.

Замена масла в коробке передач

Для замены масла в коробке передач должны присутствовать уважительные причины – изменилась вязкость, кислотность, противоизносные, антикоррозионные и антиокислительные свойства. Эти параметры изменяются вследствие повышенной загруженности трансмиссии, жесткого температурного режима, интенсивности загрязнения пылью, водой и продуктами износа трущихся поверхностей.

Наиболее благоприятным режимом для КПП считается езда по скоростной магистрали. Если ее принять за единицу, то нагрузка при поездке по грунтовой дороге составит 1,66, пот городу – 1,89, по горным серпантинам – 1,94, а по грунтовому проселку – 2,21.

Ускорение окислительных процессов и рост отложений заметно возрастает при повышенной температуре в КПП. При этом снижаются противоизносные, противозадиристые свойства смазки.

Надежная защита от влаги и пыли обеспечивает продолжительность срока эксплуатации. Пыль в КПП невозможно компенсировать никакими присадками. Вода резко снижает износоустойчивость и способность смазки противодействовать образованию задиров. К примеру, всего лишь 5% воды увеличивают размер пятки износа в два раза, а нагрузку сваривания уменьшает более чем в два раза.

Срок годности трансмиссионного масла напрямую зависит от его качества и состава. Главная причина замены – изменение физико-химических характеристик. В процессе эксплуатации постепенно изменяется его вязкость, кислотность и содержание активных компонентов присадки. В результате детали трансмиссии подвергаются повышенному износу. Герметизация узлов – условие чистоты и эффективности трансмиссионного масла.

Когда следует произвести замену масла, вы можете узнать в Инструкции по эксплуатации вашего автомобиля, а купить необходимые расходники и автозапчасти на allzap.com.ua! 

Есть ли срок хранения у трансмиссионного масла?

Трансмиссионные масла используют для смазывания коробки передач, редукторов, зубчатых передач, раздаточных коробок и прочих деталей. Их основная функция — создавать прочную смазывающую пленку вокруг деталей. Они имеют большое количество присадок, благодаря которым масла полифункциональны и долго могут сохранять свою производительность.

  • 1 Зачем менять масла?
  • 2 Срок хранения масла

Зачем менять масла?

Но со временем даже самые дорогие масла теряют свои свойства. Чтобы коробка передач всегда бесперебойно функционировала, а сами детали не износились, нужно вовремя менять трансмиссионное масло.

Главные причины смены трансмиссионного масла:

  • сбой работы коробки передач и зубчатых передач;
  • засорение коробки передач;
  • неприятный звук, шумы, постукивания в коробке передач;
  • образование нагара вокруг деталей (в этом случае лучше сменить производителя, а не просто залить свежее масло);
  • осложнение работы передач при низких или высоких температурах;
  • окисление или явление коррозии.

Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру..

Читать далее.. »

Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру… Читать далее.. »

Нужно также выбирать масло подходящее конкретному автомобилю и отвечающее всем спецификациям — тогда и масло, и коробка передач будут служить долго.

Срок хранения масла

Каждое масло имеет свой состав и, соответственно, определенное время эксплуатации. Окончательная дата реализации закрытого неиспользованного масла указана на упаковке производителем. В основном, масла с хорошим стабильным составом могут стоять до 5 лет, не теряя при этом свои свойства.

Также нужно учитывать и условия хранения закрытой банки.

Так, например, излишнее тепло ускоряет окислительные процессы, а холод приводит к образованию ненужных отложений. Трансмиссионное масло лучше хранить в сухом чистом месте, при температуре не выше 25 градусов и не ниже 10, иначе оно сменит вязкость и остальные свойства.

В процессе эксплуатации срок хранения масла зависит от разных условий: загрузка самого автомобиля, его спецификации, температурный режим, пробег, скорость и прочее. При средних нагрузках трансмиссионное масло может храниться не более двух лет. При этом его нужно постоянно проверять на окисление, наличие нагара и вязкость. При больших нагрузках времени для замены масла нужно уделить больше, так как от этого зависит состояние коробки передач.

Проверять масло стоит каждый месяц, так как устаревший или сгоревший продукт только навредит отдельным деталям и автомобилю в целом.

Хранить масло следует правильно и менять его вовремя, чтобы сохранить автомобиль в идеальном состоянии!

Подбор моторного масла

Требования,
которые предъявляются моторным маслам – это соответствие международным
стандартам. Еще они должны отвечать нуждам производителей автомобилей разных
фирм. Ведь все двигатели устроены по-разному, и поэтому технические
характеристики моторного масла должны быть подогнаны под индивидуальные
потребности мотора данной марки.

Только
профессионалы, работающие над созданием двигателей, способны определить, какие
присадки необходимо ввести в производство масел для той или иной модели.

Присадки,
представляющие собой различные химические вещества, требуются для того, чтобы
увеличить качество смазки и другие положительные характеристики технических
масел: срок эксплуатации, температуру закипания и т.д. Требуется несколько
видов таких присадок. Одни для нормализации уровня вязкости, другие для придания
устойчивости к высокой температуре или очищения от нагара.

В зависимости от химического состава моторные
жидкости бывают нескольких видов:

  • Минеральные основы. Минеральное моторное масло
    получается в процессе нефтепереработки. Натуральный состав с минеральными добавками
    меняет консистенцию, при нагревании становясь более жидким, а при охлаждении
    густея. Минеральный технический состав не сможет помочь в запуске двигателя при
    температуре ниже 25 градусов мороза. Однако, минеральная жидкость дешевле всех
    остальных.
  • Синтетические. Синтетическое масло синтезируют
    химическим путем. Синтетика отличается от минеральных основ тем, что не
    изменяет свои свойства и находится в одном виде и при очень высокой
    температуре, и при довольно низкой. Стабильность в любом температурном режиме –
    достоинство синтетического аналога.
  • Полусинтетические. Такое масло является золотой
    серединой: имея достаточно доступную цену, оно намного лучше по качественным
    свойствам, чем минеральные виды. Например, они намного более устойчивы к
    нестандартным температурам. Полусинтетический вид жидкости прекрасно подойдет
    для использования в двигателях автомобилей с пробегом от 100 до 500 тысяч километров. Этот
    вид моторной жидкости получают смешиванием минерального и синтетического видов,
    пропорции разные, в основном, от 50:50 или 70:30.

Зная, при
каких температурных условиях будет работать ваш двигатель, соответственно делайте
подбор моторного масла.

Какой срок годности у масла для двухтактных двигателей

Рекомендованное время хранения смазки для 2-тактных двигателей лодочных моторов, мотокосы или другой техники — пять лет при условии герметичной упаковки.

При этом нужно исключить контакт с водой / воздухом, избежать резких температурных перепадов и попадания солнечных лучей, а также соблюдать другие требования (указаны выше).

После смешивания с бензином срок годности снижается. Требования к хранению таких составов аналогично.

В качестве тары лучше использовать стальную емкость с возможностью плотного закрытия. Как вариант, можно оставлять смесь бензина с маслом в бачках садовой техники.

Перед применением жидкость, которая хранилась в отдельной таре, необходимо стряхнуть. Это необходимо, чтобы устранить лишние отложения. Если же смесь простояла долгое время, убрать загустевший и прилипший ко дну осадок трудно. Такой состав придется утилизировать и использовать его нельзя.

Срок годности трансмиссионного масла и моторного масла

Начнем с того, что трансмиссионные масла используются в коробках передач, редукторах, зубчатых передачах, раздаточных коробках (раздатках) и т.д. Основная задача- создание устойчивой масляной пленки на деталях для защиты от сухого трения и прямого контакта сопряженных нагруженных поверхностей.

Что касается масел для АКПП и вариаторов, в этом случае используется особая трансмиссионная жидкость, которая выполняет целый ряд задач (передача момента в ГДТ, рабочее тело в гидроблоке для управления АКПП и т.д.).

В любом случае, как моторные, так и трансмиссионные масла, жидкости ATF, масла для раздаточных коробок, редукторов и других механизмов имеют в своем составе большое количество разных присадок, которые позволяют получить нужные свойства смазочного материала с учетом особенностей и условий его работы.

Если говорить о трансмиссионных маслах, со временем такие продукты после заливки в агрегат  загрязняются, а также теряют свои свойства.  Жидкость перестает защищать коробку при высоких и низких температурах, активизируются окислительные процессы, старое масло не способно эффективно противостоять коррозии.

Именно по этой причине требуется выполнять регулярную замену трансмиссионного масла. Однако в этом случае все более или менее понято, так как масло «работает» в агрегате и «стареет», присадки активно срабатываются.

Что же касается масла, которое хранится в таре и не используется, в этом случае может показаться, что срок хранения не ограничен, так как жидкость не «работает» в агрегате, на нее не воздействует агрессивная среда и т.д.

На самом деле, производители указывают на таре дату производства масел не зря. Также изготовители отдельно упоминают, что срок хранения составляет не более 5-и лет от даты изготовления. Более того, такой срок определен для герметично закрытой на заводе тары с маслом, которая хранится в рекомендуемых условиях.

Производители указывают, что масло можно хранить при температуре от +10 до +25. Более высокие температуры могут привести к тому, что преждевременно начинаются окислительные процессы. В свою очередь, температура ниже рекомендуемой  может стать причиной выпадения осадка и появления отложений.

Получается, трансмиссионное масло можно хранить в сухом месте, температура не должна быть выше + 25 градусов и не ниже +10, также не допускается попадание прямых солнечных лучей. В этом случае срок хранения качественных продуктов известных производителей составляет 5 лет.

Естественно, если тара была вскрыта, помещение влажное или не отапливаемое, происходит сильное колебание температур, тогда такое масло может потерять свойства намного раньше положенного срока (изменить вязкость, «набрать» влаги, окислиться и т.п.).

Вполне очевидно, что если речь идет об использовании небольшого количества «на долив» (например, около 1/10 от общего объема), использовать жидкость при острой необходимости можно. Однако заливать такое масло в коробку, в мосты или в раздатку в полном объеме в рамках замены настоятельно не рекомендуется.

Сейчас читают:

Теперь перейдем к моторному маслу. Как и в случае с трансмиссионными маслами, срок его службы и хранения также ограничен. Присадки и добавки «стареют», что влияет на срок годности моторного масла.

Как правило, срок хранения не отличается от масел для трансмиссии и составляет все те же 5 лет (для закрытой на заводе упаковки). Также температура хранения должна быть не ниже +10 градусов по Цельсию и не выше + 25. Это справедливо как для минеральных масел, так и для синтетических.

Если учесть, что смазка имеет ограниченный срок хранения, заливать просроченное моторное масло можно, однако не рекомендуется, так как производитель в этом случае не гарантирует полного сохранения заявленных свойств продукта. Другими словами, свежее масло должно улучшить работу двигателя или КПП, однако если залить масло с истекшим сроком годности, ожидаемых улучшений может не произойти.

При этом также нельзя со стопроцентной  уверенностью сказать, что использование такого масла обязательно приведет к поломке или значительному сокращению ресурса. Однако постоянно использовать просроченные смазочные материалы все же не рекомендуется.

Как проверить моторное масло на пригодность

Мы уже рассмотрели, что на сохранность эксплуатационных характеристик смазывающей жидкости влияет множество факторов. Из этого следует, что нельзя полностью доверять тем цифрам, которые производитель указал на упаковке. Второй напрашивающийся вывод – каждый автомобилист должен уметь самостоятельно определять пригодность продукта.

Если вы хотите использовать моторное масло, которое перед этим длительное время лежало в гараже, нужно сначала оценить его состояние:

  • Убедитесь в отсутствии значительного количества осадка в таре с жидкостью. Если она пригодна к эксплуатации, то должна быть прозрачной. Допускается минимальное количество осадков на дне в посуде с полусинтетической жидкостью. В синтетическом масле они могут присутствовать даже в относительно свежем продукте, только что приобретённом. Если после длительного хранения количество осадка увеличилось – откажитесь от заливки такого моторного масла в двигатель.
  • Смазывающая жидкость хорошего качества должна иметь визуально оцениваемую однородную структуру. Если при переливании вязкость изменяется (жидкость то течёт, как вода, то льётся с трудом), лучше отказаться от её применения.
  • Оцените состояние масла на свету – окрас должен быть однородным, как и текстура, наличие пузырьков воздуха не допускается.

Если такая проверка не выявила никаких изъянов, можно смело использовать моторное масло по прямому предназначению, не обращая внимания на указанный на упаковке срок годности, даже если он истёк.

Как правильно хранить летом и зимой

При поиске места для хранения важно понимать, что моторные масла впитывают влагу и легко воспламеняются. Для сохранения свойств их соблюдайте следующие требования:

Для сохранения свойств их соблюдайте следующие требования:

  1. Температура — от +18 до 40 градусов. Оптимальный вариант — 20-22 градуса Цельсия.
  2. Влажность — от 25 до 60%.
  3. Контакт с воздухом — исключен, тара должна быть закрыта.
  4. Отсутствие контакта с солнечными лучами.
  5. Защита от попадания воды. Если внутрь попадет хотя бы капля посторонней жидкости, состав использовать нельзя.
  6. Защита от загрязнений. В моторное масло не должны попадать посторонние предметы, хоть и мелкие. Наличие мусора внутри ведет к появлению задиров на трущихся элементах и быстрому повреждению механизма.

При хранении моторного масла зимой стоит учесть ряд дополнительных условий:

  1. Избегайте температурных перепадов. Если смазка хранится в гараже, поддерживайте внутри 20-24 градуса Цельсия. Если такой возможности нет, лучше перенести продукт в отапливаемый подвал или квартиру.
  2. Защищайте масло от замораживания. После кристаллизации и размораживания жидкость теряет характеристики, присадки расслаиваются, а заливка состава в двигатель превращается в лотерею с непредсказуемыми последствиями.
  3. Взбалтывайте масло перед применением, если оно долго стояло на холоде. Это необходимо для защиты от осадка.

Следование рассмотренным рекомендациям гарантирует сохранность качества масла в течение заявленного производителем ресурса.

Как правильно хранить моторное масло

Подходящие места для хранения:

  • теплый гараж;
  • кладовка;
  • погреб, подвал.

Не подходят для хранения:

  • балконы, лоджии;
  • холодные помещения;
  • улица;
  • солнечные места.

Идеальная тара для хранения — родная канистра. Заводская упаковка чаще выполнена из непрозрачного и плотного пластика. Он дает дополнительную защиту. Чаще хранят в гараже рядом с зимней резиной, велосипедами, прочими запчастями, автомобильными жидкостями. Закрытая тара переносит любое соседство, другому транспорту, например, моторной лодке, материалам не вредит.

Условия хранения:

  • плюсовая температура от +5 до +40, оптимальный вариант +15-20 градусов. Нельзя держать на морозе, подвергать резким колебаниям;
  • защита от солнечных лучей. Они разрушают химическую формулу. Канистры помещают в затемненное место, накрывают пологом, тряпками;
  • герметичность. Кислород — один из главных врагов. Он провоцирует окисление, снижает сроки годности. По этой причине неиспользованную до конца продукцию переливают в тару меньшего размера;
  • влага. Она не вредит закрытой канистре. Но капля воды внутри масла ведет к разрушению, изменению состава, необратимым процессам.

Нельзя долго держать в пластиковой бутылке или в стеклянной банке, они пропускают свет. Противопоказано использование металлических емкостей со следами ржавчины. Но допускается хранение в специальных жестяных канистрах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *