Как выбрать масло для двигателя автомобиля

Индекс АРI для дизельных моторов: как выбрать зимнее масло

Для двигателей с воспламенением от сжатия используется маркировка, начинающаяся с буквы С (сокращение от Commercial).

Предусмотрено 14 категорий, первой является CE, принятая в 1983 г. Последний стандарт CJ разработан в 2006 г.

Категории описывают конструктивные особенности агрегатов и условия эксплуатации, что учитывают при подборе смазывающих материалов.

Например, смазки стандарта CF2 предназначены для 2-тактных установок, а масла категории CG4 заливаются в 4-тактные двигатели с повышенными требованиями к токсичности выхлопа.

Индекс API не позволяет определить сезонность смазки как для дизелей, так и для бензиновых моторов. Существует общий стандарт API 1509, разделяющий смазочные жидкости на 6 групп по вязкости и базовой основе.

Стандарт описывает свойства масел для автомобильной промышленности и для реактивных авиационных двигателей (например, полиэфирные смазывающие материалы 5-й группы, имеющие индекс вязкости более 180 единиц).

5 простых шагов для выбора автомобильного масла

  1. Открываем сервисную книжку автомобиля или каталог применяемости автомобильных масел.
  2. Определяем вязкость по SAE.
  3. Смотрим допуски API, ACEA, ILSAC (для азиатских и американских автомобилей).
  4. Очень редко, но все же производители требуют использование конкретного типа масла – синтетика, полусинтетика. Например, такие требования есть у ряда моделей BMW.
  5. Выбираем моторное масло по полученным спецификациям.

Эти простые шаги помогут подобрать масло для всех типов двигателей (бензиновые, дизельные, с турбиной), принцип выбора не отличается.

Вам не нужно держать в голове, что значит каждая маркировка по API, ACEA, ILSAC, достаточно выяснить, какой класс рекомендован для вашего автомобиля и подобрать масло, которое соответствует этому классу. Все проще, чем кажется. А теперь рассмотрим подробнее каждый шаг.

Возможность смешивания

Смешивание синтетики или полусинтетики между собой или с минеральным маслом приводит к ухудшению характеристик жидкости и образованию труднорастворимого налета на деталях двигателя. Если необходимо добраться до места стоянки, то допускается получение раствора из жидкостей на одной базовой основе, выпущенных разными производителями.

Смешивать масла с различной основой не рекомендуется из-за возможных химических реакций между присадками. После прибытия на место стоянки необходимо произвести замену масла и фильтрующего элемента.

При переходе между сортами смазки из картера мотора удаляется не все залитое масло, промывка двигателя также не позволяет полностью удалить старое масло.

Рекомендуется установить новый фильтр и залить смазывающее вещество, которое необходимо заменить через 4-5 тыс. км (50% от нормативного пробега). Подобная методика позволяет снизить риск негативного воздействия присадок от различных производителей.

Проворачиваемость и прокачиваемость

Под понятием прокачиваемости подразумевается способность смазки пройти через каналы под воздействием масляного насоса. Термин «проворачивоемость» позволяет определить возможность прокручивания коленчатого вала двигателя электрическим стартером во время пуска.

Поскольку жидкая смазка при падении степени нагрева окружающей среды теряет свою вязкость, то увеличивается сопротивление вращению, и снижается подача вещества к трущимся поверхностям.

Для подбора смазки используется таблица с распределением температурных диапазонов по стандарту SAE.

Например, владелец планирует залить в автомобиль ВАЗ 2011 года выпуска синтетическое масло стандарта 10W-40 (по SAE). Минимальная прокачиваемость для этого сорта смазки достигается при охлаждении до -32°С, но проворачиваемость падает до минимального значения уже при -22°С.

Смазка по стандарту SAE 0W-40 имеет улучшенные характеристики, но из-за повышенной текучести жидкость подходит не для всех силовых установок. Информация о допустимых сортах смазки приводится в инструкции по эксплуатации или сервисной книжке (прилагаются к машине производителем).

Вязкость моторных масел по классификации SAE

Моторные масла делятся на классы вязкости по классификации SAE (Общество Автомобильных Инженеров США). Класс вязкости SAE указывается на канистре с моторным маслом и в руководстве по эксплуатации на автомобиль.

Моторные масла по классификации SAE делятся на:

  • Зимние – в маркировке присутствует буква – W (winter) 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
  • Летние – 20, 30, 40, 50, 60;
  • Всесезонные – 0W30, 5W40.

В настоящее время наибольшее распространение получили всесезонные моторные масла.

Цифра стоящая перед буквой W в обозначении моторного масла указывает на его низкотемпературную вязкость, то есть на порог температуры, при которой двигатель автомобиля, заправленный этим маслом, может завестись «на холодную», а масляный насос прокачает масло без угрозы сухого трения деталей мотора.

Например, для масла 10W40, минимальной температурой является -10 градусов (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 40), а критической температурой при которой стартер сможет провернуть мотор является -25 градусов (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 35). Таким образом, чем меньше цифра стоящая перед буквой W в обозначении масла, тем на более низкую температуру воздуха оно рассчитано.

Цифра стоящая после буквы W в обозначении моторного масла указывает на его высокотемпературную вязкость, то есть минимальную и максимальную вязкость масла при его рабочих температурах (от 100 до 150 градусов). Чем выше цифра стоящая после буквы W, тем выше вязкость этого моторного масла при рабочих температурах.

Цифры в маркировке по классификации SAE кратны пяти.

Какая высокотемпературная вязкость должна быть у моторного масла для двигателя вашего автомобиля знает только его производитель, именно поэтому рекомендуется строго соблюдать требования автопроизводителя к моторным маслам, которые указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Масла с разной степенью вязкостью рекомендуется использовать при разных температурных режимах:

  • SAE 0W-30 — от -30° до +20°C
  • SAE 0W-40 — от -30° до +35°C
  • SAE 5W-30 — от -25° до +20°C
  • SAE 5W-40 — от -25° до +35°C
  • SAE 10W-30 — от -20° до +30°C
  • SAE 10W-40 — от -20° до +35°C
  • SAE 15W-40 — от -15° до +45°C
  • SAE 20W-40 — от -10° до +45°C

Синтетику или полусинтетику

Синтетические моторные масла отличаются повышенной устойчивостью к окислению, что позволяет сохранять начальные характеристики в период между заменами смазки.

Если автомашина эксплуатируется каждый день, то синтетический материал обеспечивает легкий запуск. Следует учитывать и высокие моющие характеристики смазки, которая вымывает смолистые отложения.

Полусинтетическое масло рекомендуется использовать на автомобилях с большими пробегами (более 150 тыс. км), поскольку повышенная вязкость смазки частично компенсирует износ деталей двигателя.

Если машина эксплуатируется в регионах с ночными температурами от -20°С и ниже, то рекомендуется установить аккумулятор с повышенной емкостью, обеспечивающий уверенный утренний пуск силового агрегата.

Буквенные и цифровые обозначения

На этикетке, которая наклеена на канистру с моторным маслом, имеется буквенно-цифровая информация о соответствии стандарту:

  1. Для идентификации по требованиям SAE используется маркировка вида 0W-20 или аналогичная. Если в коде отсутствует литера W, то смазка относится к категории летних (например, SAE 30 или SAE 50). Для обозначения всесезонных или зимних смазывающих материалов применена буква W. Расположенная в начале кода цифра позволяет определить степень загустевания масла при охлаждении, а 2 дополнительные цифры предназначены для определения высокотемпературных характеристик.
  2. Для определения назначения смазки по типу двигателя используется код API (указывается совместно с шифром SAE на этикетке). Кодировка разработана американскими производителями смазочных материалов для силовых установок.
  3. Дополнительная классификация ACEA (является европейским аналогом API) предназначена для распределения смазки по типам двигателей. Например, для бензиновых легковых автомашин предназначен код А. Коды B и E используются для дизельных моторов легковых автомашин и грузового транспорта, соответственно. Для обозначения универсальной смазки (вне зависимости от типа двигателя) предназначен код C. Буквенные коды ACEA могут дополняться цифрой.

Правила выбора моторного масла

При замене масла в двигателе автомобиля можно использовать только масла рекомендованные производителем автомобиля. Стандарты и допуски, которым должно соответствовать моторное масло, и его количество указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Некоторые автопроизводители указывают только характеристики и стандарты качества масла, которое можно заливать в двигатели их автомобилей, другие компании в дополнение к характеристикам и стандартам качества указывают рекомендуемые бренды моторных масел.

Крупнейшие мировые автопроизводители, такие как Volkswagen, Ford и Toyota, предлагают моторные масла под собственными брендами. Такими маслами они централизовано снабжают официальных дилеров и эти же масла указаны в руководствах по эксплуатации их автомобилей. Во время действия гарантии на автомобиль, для того чтобы не потерять гарантию, автовладельцу придется ездить к официальному дилеру, где ему будут заливать именно такое масло. После окончания гарантии, использовать для замены «оригинальное» масло не обязательно, оно скорее всего будет стоить дороже и его будет сложнее найти в продаже. Крупные автопроизводители не имеют собственных химических заводов и «оригинальное» масло под их брендом произведено одним из крупных химических концернов.

Самые важные параметры моторного масла, которые следует учитывать при выборе масла и которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, это вязкость (SAE), класс качества (API) и категория масла (ACEA,ILSAC).

Двигатель автомобиля рассчитан на работу с маслом определенной вязкости. Вязкость масла указывается по классификации SAE. При выборе моторного масла не следует отклонятся от указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля значений. Слишком густое масло будет плохо прокачиваться через узкие каналы и масляный фильтр, что приведет к масляному голоданию двигателя, особенно при запуске двигателя в мороз.

Слишком жидкое масло не сможет обеспечить надежный масляный клин в узлах двигателя при высоких нагрузках. В том случае, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указаны несколько вариантов допустимой вязкости масла, среди них можно выбрать наиболее подходящее под ваши климатические условия (холодный или жаркий климат) и условия эксплуатации (стандартные или тяжелые). Например, если в руководстве по эксплуатации автомобиля рекомендован s классы вязкости масла SAE 0W30, 5W40, 10W40, вы живете в условиях холодного климата и поэтому выбираете масло с вязкостью SAE 0W30.

Опытные автомеханики советуют использовать моторное масло с более высоким значением высокотемпературной вязкости в двигателях автомобилей с высокой степенью износа.

Моторные масла различаются по стандарту качества на классы API SL, SM, SN для бензиновых двигателей и классы качества API CF, CF-4, CJ-4 для дизельных. Для подбора масла по стандарту качества следует выбирать масло класса, который указан в руководстве по эксплуатации автомобиля или выше. Например, если в руководстве по эксплуатации автомобиля рекомендован класс качества масла API SL, можно использовать масла с классом качества API SL, SM и SN.

Категории масла по классификациям ACEA и ILSAC, как правило указываются совместно с классом качества по API.

В случае, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана спецификация масла ACEA, следует заливать только масло указанной спецификации. Например, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана спецификация масла ACEA A3/B4, можно заливать в двигатель только масло данной спецификации.

В случае, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана спецификация масла ILSAC, можно заливать масло указанной спецификации или выше. Например, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана спецификация масла ILSAC GF-5, можно заливать в двигатель масло спецификаций ILSAC GF-5 и ILSAC GF-6.

При выборе моторного масла, в случае если в руководстве по эксплуатации автомобиля указан конкретный допуск автопроизводителя, лучше выбрать масло имеющие соотвествующий допуск. Если вы не смогли найти масло с допуском автопроизводителя, покупайте масло с нужной классификацией ACEA.

При подборе моторного масла выбирайте продукцию крупных и хорошо известных компаний.

Для того чтобы обезопасить себя от покупки подделки. Покупайте моторное масло только в крупных дилерских центрах, крупных торговых сетях, фирменных магазинах, надежных станциях технического обслуживания и фирменных автозаправочных станциях.

Рейтинг лучших моторных масел 5w30

Мы составили список моторных масел, которые, по нашему мнению, являются лучшими в каталогах 2018-2019 года. Если вы не знаете, какому производителю довериться, посмотрите наш рейтинг. Список ТОП продуктов составлен, исходя из опроса автовладельцев и экспертов. Важным критерием был пункт цена/качество.  

  1. Motul Specific dexos2 5W-30

    Продукт подходит для практически любого типа моторов. Синтетическая смазка, в основном, используется в бензиновых двигателях или четырехтактных дизельных моторах. Рекомендуется для внедорожников и авто с двигателем, имеющим функцию разделительного впрыска. Motul Specific dexos2 5W-30 — масло нового поколения. Большим преимуществом также является его повышенный уровень защиты экологии. При движении двигатель с такой смазкой выбрасывает меньше выхлопных газов.      

  2. Castrol Edge 5W-30

    Качественное масло, созданное по новейшей технологии Titanium FST, позволяет двигателю работать производительнее. Преимуществом этого продукта на фоне конкурентов является крепкая масляная пленка, которая формируется на деталях мотора. Даже при высоких нагрузках масло Castrol отлично справляется с защитными функциями. Кроме того, такая смазка обеспечивает экономичный расход топлива.

  3. MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

    Масло на синтетической основе способствует чистоте двигателя даже на больших пробегах. Оно подходит для дизельных и бензиновых моторов. MOBIL имеет в своем составе особые технологичные компоненты, что придает моторному маслу некоторую эксклюзивность. Оно также обеспечивает более экологичные выхлопные газы.   

  4. LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

    Еще один синтетический продукт, помогающий защитить двигатель от износа. LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 имеет специальную рецептуру, за счет чего снижается расход топлива и выброс вредных веществ в окружающую среду. Детали мотора вашего авто остаются чистыми, а сам мотор прослужит намного дольше. Продукт рекомендован для автомобилей азиатского и американского производства.   

  5. Лукойл Genesis Claritech 5W-30

    Моторное масло для всех погодных и сезонных условий. Подходит для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Смазка Лукойл Genesis Claritech продлит жизнь вашему мотору, а также поможет улучшить работу систем по доочистке выхлопов.   

  6. TOTAL Quartz INEO ECS 5W-30

    Очередное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Смазка TOTAL Quartz отличается пониженной сульфатной зольностью, небольшим содержанием частиц фосфора и серы. За счет такого уникального состава выхлопные газы выделяются в более чистом виде, а топливо расходуется более экономно. 

  7. General Motors Dexos2 Longlife 5W-30

    Одно из лучших масел для использования в тяжелых погодных условиях и при агрессивном стиле вождения. Смазка узлов двигателя происходит быстро и, при этом, сокращается расход масла. При работе мотора, в котором залито такое масло, на деталях появляется густая масляная пленка, которая защищает элементы агрегата от быстрого износа. Продукт отлично показал себя и при низких температурах. Мотор работает исправно. Масло является синтетическим продуктом, цена соответствует качеству.

Обозначение моторных масел по стандарту API

Классификация моторных масел по стандарту API (American Petroleum Institute — Американский нефтяной институт) делит моторные масла по предназначению и качеству. Обозначение моторного масла по стандарту API состоит из двух латинских букв.

Первая буква указывает на тип двигателя для которого предназначено данное моторное масло: S – масло для бензинового двигателя, C – масло для дизельного двигателя.

Вторая буква указывает на технический уровень двигателей, для которых данное масло предназначено. Маркировка API ведётся с 1964 года, каждый следующий класс (и соответствующая ему буква алфавита) вводится через несколько лет после предыдущего, а двигатели создают в расчете на текущий масляный стандарт.

Моторные масла для бензиновых двигателей:

  • SA — масла без присадок
  • SB — масла для автомобилей 1930-х годов
  • SC — масла для автомобилей выпускавшихся с 1964 по 1967 год
  • SD — масла для автомобилей выпускавшихся с 1968 по 1971 год
  • SE — масла для автомобилей выпускавшихся с 1972 по 1979 год
  • SF — масла для автомобилей выпускавшихся с 1980 по 1988 год
  • SG — масла для автомобилей выпускавшихся с 1989 по 1991 год
  • SH — масла для автомобилей выпускавшихся с 1992 по 1995 год
  • SJ — масла для автомобилей выпускавшихся с 1996 по 1999 год
  • SL — масла для автомобилей выпускавшихся с 2000 по 2003 год
  • SM — масла для автомобилей выпускавшихся с 2004 по 2009 год
  • SN — масла для автомобилей выпускавшихся с 2010 и по настоящее время

Моторные масла для дизельных двигателей:

  • СА — масла для автомобилей выпускавшихся с 1940 года
  • CB — масла для автомобилей выпускавшихся с 1949 года
  • CC — масла для автомобилей выпускавшихся с 1961 года
  • CD — масла для автомобилей выпускавшихся с 1955 года
  • CD-II — масла для автомобилей выпускавшихся с 1985 года
  • CE — масла для автомобилей выпускавшихся с 1983 года
  • CF — масла для автомобилей выпускавшихся с 1990 года
  • CF-2 — масла для двухтактных двигателей автомобилей выпускавшихся с 1994 года
  • CF-4 — масла для четырехтактных двигателей автомобилей выпускавшихся с 1990 года
  • CG-4 — масла для четырехтактных двигателей автомобилей выпускавшихся с 1995 года
  • CH-4 — масла для четырехтактных двигателей автомобилей выпускавшихся с 1998 года
  • CI-4 — масла для четырехтактных двигателей автомобилей выпускавшихся с 2002 года
  • CI-4 PLUS— масла для четырехтактных двигателей автомобилей выпускавшихся с 2004 года, повышенные требования по сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям.
  • CJ-4 — масла для четырехтактных двигателей автомобилей выпускавшихся с 2006 года

Для бензиновых двигателей сейчас актуальны API SL, SM, SN. Для дизельных двигателей — CI-4, CI-4 Plus, CJ-4.

Моторные масла рассчитанные на использование как в бензиновых, так и в дизельных двигателях имеют двойное обозначение через дробь. Например, масло API CG-4/SH — масло для дизельных двигателей, которое можно использовать в бензиновых двигателях.

Статьи по теме

Низкое давление масла: чем грозит и как устранить

Как проверить моторное масло на качество и подлинность

Полная замена масла в АКПП: подробная инструкция

Масло выше уровня: чем грозит, что делать

Как проверить давление масла: причины низкого давления, способы проверки

Загорелась кнопка давления масла: причины и решение проблемы

Характеристики масел для двигателя: разбираемся с требованиями и маркировкой

Какое мало заливать в гидроусилитель и как часто его менять

Заправочный объем масла: особенности замены и измерения

Масло попадает в антифриз: признаки, причины и последствия

Где можно поменять масло, и как лучше это сделать

Какое масло заливать в мотор: стандарты, рекомендации, мнения

Присадки в трансмиссионное масло: есть ли эффект

Можно ли смешивать трансмиссионные масла и что делать, если это уже произошло

Марки трансмиссионных масел: для механической и автоматических коробок

Классификация моторных масел ILSAC

Классификация моторных масел ILSAC введена в 1990 году Ассоциацией производителей автомобилей Японии (Japan Automobile Manufacturers Association — JAMA) и Американской ассоциацией автопроизводителей (American Automobile Manufactures Association — AAMA). В соответствии с классификацией ILSAC моторные масла могут относится к одному из классов: GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5, GF-6. Чем выше цифра стоящая за индексом GF, тем выше требования к моторному маслу и выше его качество.

Допуски моторного масла от автопроизводителей

Некоторые компании автопроизводители предъявляют к моторным маслам, которые используются в двигателях их автомобилей, особые требования. К таким автопроизводителям относятся: Mercedes-Benz, VAG, BMW, Ford, Toyota и некоторые другие.

Компания автопроизводитель производит испытания и в результате экспериментов и анализов масла выдает официальный сертификат, в котором указывается, что данная марка моторного масла может использоваться в двигателях автомобилей этого автопроизводителя. Весь комплекс испытаний стоит недешево и производится за счет компании производителя масла. На канистре с моторным маслом в этом случае указывается слово approved (одобрено, проверено) и название компании автопроизводителя. В случае если на канистре с маслом стоит слово meets (соответствует) и за ним название компании автопроизводителя, то это означает, что по заявлению производителя масла данное моторное масло полностью соответствует требованиям данного автопроизводителя, но испытания при этом не проходило.

Проверить одобрение компании автопроизводителя на конкретное моторное масло можно на официальном сайте компании автопроизводителя.

Классификация ACEA

Делит масла на аналогичные API эксплуатационные группы, помогая подбирать оптимальное, исходя из года выпуска и особенностей конструкции двигателя. Имеет класс A/B – универсальный для бензиновых и дизельных двигателей, С для дизельных и бензиновых, соответствующих самым современным экологическим требованиям Euro-4, Е – масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. В этой классификации только некоторые группы могут заменить другие.

В последней редакции 2012 года выделены три категории:

ACEA AB – Смазки для моторов с питанием бензином и дизелем. Объединяет все разработанные до 2004 года классы A и B, которые в более ранних редакциях делили смазки на две категории по типу топлива. Сейчас в этой категории 4 класса: А1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.

Класс Применение Характеристики
А1/В1 Для определенной категории двигателей с небольшой нагрузкой, в которых можно применять маловязкие масла. Имеет увеличенный пробег, не рекомендовано для жаркого климата. Энергосберегающее.
А3/В3 Для двигателей легковых авто и грузовиков малого тоннажа с высокой мощностью, с турбонаддувом и без Средний интервал замены. Может использоваться в любой сезон.
А3/В4 Для агрегатов с турбиной, непосредственным впрыском и насос-форсунками или системой Common Rail. Практически полностью идентично А3/В3, но подходит для новых инжекторных систем. Может заменить предыдущую категорию.
А5/В5 Для высокофорсированных моторов легкого транспорта, где допускается использование смазок малой вязкости. Маловязкое, подходит для зимних месяцев. Не подходит к некоторым типам двигателей.

ACEA C – смазки для бензинового и дизельного топлива, подходят под самые жесткие современные требования экологов по содержанию веществ в выхлопе. Можно использовать в системах с катализаторами и сажевыми фильтрами, так как имеют сниженную зольность. В этой категории 4 класса: C1, C2, C3, С4.

Класс Применение Характеристики
С1 Бензиновые и дизельные двигатели с инжекторами, мощные с малым зазором между внутренними деталями. Экономит топливо и распадается до нейтральных веществ в выхлопе. Не допускается использовать в устаревших конструкциях или двигателях, в которые ранее заливались более агрессивные материалы.
С2 Экономные двигатели с системами очистки выхлопа. Отличие от предыдущей категории в более высоком содержании фосфатов и сульфатов.
С3 Моторы с системами очистки выхлопа, работающие в сложных условиях, с турбонаддувом или без. Отличается от С2 повышенной вязкостью, низкая и средняя зольность. Подходит для увеличенных интервалов замены.
С4 Для систем, оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC. По составу похож на С1, но выше вязкость.

ACEA E – смазки для дизелей, работающих с большой нагрузкой, и тяжелого транспорта. Категория была введена в самом начале создания класса в 1995 году. В новой редакции 4 класса: Е4, Е6, Е7, Е9.

Класс Применение Характеристики
Е4 Современные двигатели, отвечающие нормам Евро от 1 до 5 и работающие в тяжелых условиях. Обеспечивает чистоту деталей и защиту от износа, длительный интервал замены. Не подходит для систем с сажевым фильтром, совместим не со всеми системами очистки выхлопа.
Е6 Для современных моторов, отвечающих требованиям Евро от 1 до 5 с системой очистки выхлопа, с сажевым фильтром или без, снижением выбросов оксида азота. Обеспечивает чистоту внутренних деталей, защищает от износа, увеличенный интервал пробега.
Е7 Дизельные моторы, работающие на больших оборотах класс Евро от 1 до 5, оборудованных системой очистки выхлопа. Не подходит для систем с сажевым фильтром. Повышение антиокислительных и моющих свойств. Увеличенные интервалы замены.
Е9 Отличие от Е7 в совместимости с сажевым фильтром. Ограничение по зольности.

Вязкость по SAE

SAE часто ошибочно называют указателем на климат, при котором может использоваться масло, это так, но очень приблизительно. Можно ориентироваться на SAE, выбирая масло для зимы, но цифры в этом стандарте весьма условны. Важней другой показатель – динамическая вязкость, она показывает, какая вязкость сохраниться у масла при температуре -25-35 градусов, и по ней становится ясно, при какой температуре оно обеспечит безопасный холодный пуск.

Что касается самого SAE, то это указание вязкости, то есть насколько густым или жидким будет масло при той и иной температуре

 Следовать рекомендациям производителя в этом показателе так же важно, как и в других. От вязкости зависит, насколько просто масло прокачается по каналам, какой толщины масляную пленку создаст, у каждой модели двигателя своя толщина масляных каналов и свои зазоры между деталями

Если масляная пленка будет меньше, она легко порвется под нагрузкой и наступит масляное голодание. Если толще – это затруднит работу двигателя, как следствие – повышенный расход топлива, перегрев и т.п.

Обычно производитель указывает два индекса SAE, подходящие для автомобиля, между которыми можно выбрать. Для свежих моделей рекомендуется лить самое жидкое из рекомендованных масел, оно снизит расход топлива. У моделей с пробегом зазоры увеличиваются вследствие естественной выработки деталей двигателя, и в них рекомендуется лить более густое из рекомендованных масел.

Особенности выбора масла для зимы, можно ли менять вязкость?

Вот тут интересный момент. Высокотемпературную вязкость желательно не менять вообще, только в рамках указаных производителем. А низкотемпературную менять можно, если это не обходимо.
Допустим вам рекомендована вязкость 5w-30, но вы живете на севере РФ и температура падает до -40℃. Если мы посмотрим на температурные характеристики 5w-30, то станет ясно, после -30℃ использование становится затруднительным. Поэтому можно перейти на 0w-30.

Есть еще один момент, это базовый состав масла для зимы, он важнее чем вязкость. Большие морозы может выдержать только ПАО синтетика и Эстеры. Гидрокрекинг уступает по температуре застывания и динамической вязкости CSS

Обратите внимание на таблицу выше, в разделе SAE.
В остальном, нет никаких отличий в выборе масла для зимы или для лета, последовательность такая же

Заключительный этап – выбор производителя масла

Когда мы уже разобрались с тем, какое масло по SAE, API и прочим характеристикам рекомендует производитель, вдруг обнаруживаем десятки различных производителей с самыми разными ценами и описаниями масел. Здесь можно пойти тремя путями:

  • Взять то, что порекомендует продавец в магазине.
  • Читать рейтинги на нашем сайте.
  • Если есть желание вникнуть во все нюансы, составить собственную сравнительную таблицу: выписать подходящие марки масел, их характеристики и составить сравнительную таблицу лабараторных анализов, в которой очень легко будет выбрать подходящее по эксплуатационным характеристикам и цене.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *