Технические характеристики масла 10w 40

Маркировки масел стандарта SAE

К списку самых важных характеристик, на которые всегда следует обращать внимание при покупке моторного масла, относится коэффициент вязкости по SAE. Он указывает на способность смазкой выполнять свои функции при положительных и отрицательных температурах (пределы значений)

По стандарту SAE, смазывающие жидкости для двигателей имеют обозначения в следующем формате «xW-y». Где «х» – это цифра, указывающая на минимальную температуру, при которой смазка будет нормально перекачиваться по каналам, а двигатель работать без затруднений. Буква «W» взята из английского слова Winter, что в переводе означает зима.

Таблица расшифровки вязкости по SAE

Значение Проворачивание, °С Прокачиваемость, °С
0W -30 -40
5W -25 -35
10W -20 -30
15W -15 -25
20W -10 -20
25W -5 -15

Показатель проворачиваемости указывает на способность элементов цилиндропоршневой группы (ЦПГ) беспрепятственно работать при определенной вязкости смазки и температуре воздуха.

Прокачиваемость — это способность моторного масла перетекать по системе при той или иной вязкости, не допуская работы деталей ЦПГ «на сухую». Обычно температура прокачиваемости и проворачиваемости отличается на 10 °С. Лучшая прокачиваемость при пониженных температурах обеспечивается минимальной кинематической вязкостью зимних марок масел.

Символ «y» в маркировке масла – это цифра, указывающая минимальные и максимальные границы высокотемпературной вязкости при его разогреве до рабочих температур (100-150 °С). Чем больше значение, тем более густая консистенция будет у разогретой смазки, и наоборот.

Таблица расшифровки температурных пределов вязкости по SAE

Маркировка Нижняя граница, °С Верхняя граница, °С
5W30 -25 +20
5W40 -25 +35
10W30 -20 +30
10W40 -20 +35
15W30 -15 +35
15W40 -15 +45
20W40 -10 +45
20W50 -10 +45 и выше
SAE 30 +45

По этой классификации моторные масла делятся на 3 типа в зависимости от их вязкости:

  • Зимние – более текучие жидкости, которые обеспечивают нормальный запуск силовой установки в холодные периоды. В маркировке таких масел обязательно присутствует буква «W» (0W, 5W, 10W и так далее). Чтобы быстро узнать границу замерзания, от первой цифры нужно отнять 35 °С. В теплое время года такое масло не сможет создать смазывающую пленку на поверхностях и поддерживать необходимое давление в масляной системе, ввиду повышенной текучести.
  • Летнее – заливается в автомобиль, когда среднесуточная температура поднимается выше 0 °С. Его кинематическая вязкость достаточная для обеспечения качественной смазывающей пленки в жару. Но при пониженных температурах запустить мотор с таким густым маслом не получится. Отличить летнее масло можно по маркировке, в нем отсутствуют какие-либо буквы (например, 20, 30, 40 и т.д.). Густота смазки измеряется в сантистоксах при температуре в 100 °С. Цифра 20 в маркировке указывает на граничную вязкость в 8-9 сантистокс при разогреве мотора до 100 °С.
  • Всесезонное – самый популярный тип, так как может работать при минусовых и плюсовых температурах, крайние значения таких масел указываются в расшифровке стандартов SAE. Такие составы имеют двойное обозначение (SAE 10W40).

Параметр вязкости считается важнейшим в классификации, именно от него в большей степени зависит подойдет масло к вашему авто или нет. Но покупать продукт опираясь только лишь на этот параметр неправильно

Важно подобрать оптимальные характеристики масла к условиям его эксплуатации

Различные составы помимо степени вязкости обладают и набором других рабочих свойств. Сюда относится моющая способность, антикоррозийная защита, противоокислительные свойства, защита от выпадения сажи и многое другое. Они расширяют возможную область применения масел в тех или иных условиях.

Допуски автопроизводителей

VAG

  1. VW 500.00 – масло с энергосберегающими свойствами, соответствующее всесезонной вязкости SAE 5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40 и т. д. Подходит для бензиновых атмосферных моторов до 2000 г. в., а для турбированных используется масло 502.00.
  2. VW 503.00 – масло для бензиновых моторов, адаптированных под вязкость 0W-30. Для такого масла характерны увеличенные интервалы замены до 30 тыс. км
  3. VW 504.00 – для моторов с трехкомпонентным нейтрализатором
  4. VW 505.00 – для дизелей TDI до 2000 г. в.
  5. VW 505.01 – для дизелей PDE с насос-форсункой
  6. VW 506.00 – энергосберегающая рабочая жидкость с вязкостью 0W-30 и увеличенным интервалом замены до 30 тыс. км. Подходит для дизелей TDI V4 и V6 после 2002 г. в.
  7. VW 506.01 – для турбодизелей PD-TDI с насос-форсункой. Интервал замены до 30 тыс. км.

Mercedes-Benz

  1. MB 229.31 – для бензиновых и дизельных моторов с 1997 г. в. Такое масло имеет вязкость 0W- или 5W-, а также содержит минимальное количество серы и фосфора.
  2. MB 229.5 – энергосберегающая смазка с увеличенным интервалом замены для бензиновых моторов, так и дизелей.

BMW

  1. Longlife-98 – подходит для двигателей с 1998 г. в., имеет увеличенный интервал замены и соответствует АСЕА А3/В3.
  2. Longlife-01 – для двигателей с 2001 г. в.
  3. Longlife-01 FE – разновидность предыдущего допуска для высоконагруженных двигателей.
  4. Longlife-04 – для самых современных моторов БМВ.

Renault

  1. RN 0700 – действует с 2007 г. и соответствует АСЕА А3/В4; АСЕА А5/В5
  2. RN 0710 – соответствует требованиям АСЕА А3/В4
  3. RN 0720 – для современных дизелей с сажевыми фильтрами.

Ford

  1. WSS-M2C913-A – масло для первичной и сервисной замены, соответствует вязкости 5W-30 и отвечает следующим требованиям: ILSAC GF-2, ACEA A1-98; ACEA B1-98.
  2. WSS-M2C913-B – масло первичной и сервисной замены, подходит для бензиновых и дизельных моторов, а также соответствует требованиям ILSAC GF-2-GF-3; ACEA A1-98 и В1-98.
  3. WSS-M2C913-D – действует с 2012 года, совместим с дизелями и обладает увеличенным интервалом замены. Также заявлена совместимость с моторами, работающими на биодизельном и высокосернистом топливе.
  4. WSS-M2C934-A – масло для дизельных моторов с сажевым фильтром DPF.
  5. WSS-M2C948-B – масло для бензиновых и дизельных моторов. Соответствует классу вязкости 5W-20 и допуску АСЕА С2.

Volvo

  1. VDS-4 – действует с 2007 г., постоянно совершенствуется и соответствует актуальным экологическим требованиям. Такое масло совместимо с системами очистки выхлопных газов и соответствует допуску API CJ-4.
  2. VDS-3 – масло для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Интервал замены может достигать 100 тыс. км в зависимости от заводских рекомендаций.
  3. VDS-2 – для дизельных грузовых автомобилей Volvo, выпущенных до 2004 года. Имеет вязкость 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40. Другие виды SAE должны иметь дополнительное разрешение от производителя. Кроме того, масло VDS-2 соответствует требованиям АСЕА не ниже Е1-96.
  4. VDS – для турбированных моторов с удлиненными интервалами замены. Соответствует вязкости SAE 15W-40 и 10W-30, а также отвечает требованиям API-CD.

General Motors

  1. GM-LL-A-025 – для легковых бензиновых машин, соответствует АСЕА А3.
  2. GM-LL-B-025 – для легковых дизельных машин, соответствует АСЕА В3, В4.
  3. Dexos 1 – для бензиновых моторов, является аналогом предыдущего GM6094M, актуального для США.
  4. Dexos 2 – для автомобилей Opel после 2010 г. в., весьма распространен в Европе. Соответствует ACEA C3-08.

Peugeot

  1. PSA B71 2290 – для дизельных моторов с сажевыми фильтром
  2. PSA B71 2294 – соответствует требованиям АСЕА А3/В4 и С3
  3. PSA B71 2295 – для моторов до 1998 г. в.
  4. PSA B71 2296 – соответствует требованиям ACEA A3/B4

Caterpillar

  1. ECF-3 – масло с пониженной зольностью для моторов Caterpillar последних поколений. Соответствует требованиям
  2. API-CJ-4 и Tier 4, а также совместимо с сажевыми фильтрами DPF.
  3. ECF-2 – масло для двигателей Caterpillar с системами ACERT и HEUI. Соответствует требованиям API CI-4.
  4. ECF-1a – масло для двигателей Caterpillar с системами ACERT и HEUI. Соответствует требованиям API CH-4.

Химическая основа

По химической основе моторные масла разделяются на минеральные, полусинтетику и синтетику.

Этапы производства моторного масла

Минеральное моторное масло 5w40 самое дешевое из этого перечня. Его рекомендуют использовать только в автомобилях с большим пробегом. Также использование «минералки» допустимо при использовании в сильно запыленных условиях. В таком случае необходимо производить замену автомасла в два раза чаще.

Синтетическое масло самое дорогое из представленных. Его преимущества многочисленны:

  1. из-за хорошей очистки от примесей, на двигатель почти не происходит отложений.
  2. дольше сохраняет свои защитные свойства, защищая двигатель от износа.
  3. при низких температурах лучше сохраняет текучесть, чем минеральное масло.
  4. Масло синтетика 5w40 обладает большей термостойкостью.

Данное автомасло используют преимущественно в машинах премиум класса.

Полусинтетика 5w40 подходит для большинства автомобилей. Она представляет собой «золотую середину». Доступная цена и достойные характеристики делают ее популярной среди владельцев авто.

5w40 расшифровка не зависит от химической основы масла.

Как меняется вязкость масла

В разных климатических условиях масло меняет свою вязкость при нагреве и охлаждении. Так, более высокая температура воздуха способствует снижению вязкости масла, которое становится более жидким и текучим. При этом длительная эксплуатация в зимних условиях (с минусовыми температурами) приводит к тому, что масло становится более густым и склонным к замерзанию. В связи с этим производители смазочных материалов разработали следующие требования, которым должны удовлетворять все современные моторные масла 5W-40:

  1. Непрерывная прокачка по каналам системы смазки при минусовых температурах
  2. Высокая несущая способность масляной пленки при рабочей температуре двигателя

Применение и совместимость

Mасло Шелл Хеликс Ультра 5W40 применяется в любом автомобиле при соответствии допусков:

  • бензиновые моторы, в том числе оборудованные экологическими системами;
  • дизельные ДВС без сажевого фильтра;
  • моторы с биодизельным топливом;
  • мультитопливные силовые установки (бензин + этанол);
  • двигатели, работающие на газе.

Благодаря технологии синтеза GTL, масло обеспечивает сохранение характеристик при экстремальных режимах работы и в условиях высоких температур.

Кроме автомобильных силовых установок, продукт может использоваться в иных механизмах. Информацию об этом можно получить у официального представителя Shell.

Какое моторное масло 5w40 выбрать на замену импортному

На рынке горюче смазочных материалов для транспорта есть так называемые отечественные и зарубежные производители. Многие покупатели делают выбор масла на основе своих ценовых предпочтений или по совету бывалого знакомого. При этом каждое масло имеет свои свойства, которые вы можете изучить, прочитав характеристики масла, а также посмотрев тесты на разных канал и сайтах в интернете. Так же не мешает прочесть форумы по вашему авто, на которых владельцы, таких же машин, как и у вас, делятся своим опытом.

Многие автомобилисты считают что иностранные бренды делают масло с большим качеством и поэтому оно так дорого стоит. Надо отметить что база у масла почти всегда похожая, на базу берут чаще всего именно в России. Присадки которые изменяют свойства масла делают в Европе, а так же есть и наши варианты присадок, которые по качеству сегодня уже не уступают иностранным.

В России автовладельцы чаще всего покупают масло в розничных магазинах, тогда как в Европе 80% масла заливается на дилерских СТО. Российские масла имеют преимущество перед иностранными аналогами в цене, а сегодня, когда иностранные компании перестают поставлять на рынок России свои запчасти и другие сопутствующие материалы, нам волей не волей нужно присматриваться к отечественным производителям. При этом некоторые автовладельцы уже давно перешли на масло из России.

Многие водители отмечают то, что качество Российского масла сегодня сравнимо с Иностранным и если у вас нет стереотипов, то можно смело выбирать! А вот с выбором мы вам попробуем помочь.

Многие автовладельцы сегодня считают что менять масло нужно с интервалом в 8- 12 тысяч пробега, производители авто уверяют что замена масла обычно производится раз в год или каждые 15 тысяч километров, тут уже все зависит от того, насколько сильно вы любите своего железного коня.

Почему для двигателей с пробегом лучше выбирать смазочное масло SAE 5W40, потому что его можно использовать в большинстве двигателей, за исключением высоконагруженных, эксплуатирующихся при повышенном давлении, а также рассчитанных на использование специальных энергосберегающих моторных масел с низким индексом высокой температурной вязкости.

Главный плюс такого моторного масла 5W40 – высокая вязкость и прокачиваемость при низких температурах, что позволяет использовать его во всех климатических поясах России, за исключением субарктических в период заморозков.

Какое же масло лучше 0w40 или 5w40?

Ответ один — нет лучших или худших — есть те, которые идеально подходят под конкретно взятый двигатель автомобиля.

Опять же в этом вопросе всплывает технология производства. Гидрокрекинговые масла никогда не смогут выступить в роли охлаждающей жидкости для современных модификаций силовых агрегатов со смежными системами, а значит, даже в летний период, не смотря на более высокую вязкость, полной защиты всех узлов они не обеспечат.

5w40 ни чуть не хуже — это тоже высококачественный расходник для смазывания, но направлен он несколько на другое. Зазоры между поршневыми кольцами у всех машин разные, а значит защитить и «закупорить» эти зазоры может только то масло, которое имеет для этого лучшие показатели. Более высокая вязкость 5w40 способна образовать сразу же защиту на всех компонентах двигателя, включая и поршневую систему.

Плотность и устойчивость к разрушениям пленки, так же будет достигаться за счет присадок, но и базовая основа внесет свой вклад, являясь более устойчивой. Если же пренебречь всем выше сказанным и ориентироваться исключительно по критерию замерзания, то стоит вернутся в самое начало и определить, что для летнего периода масла абсолютно одинаковые. Правда 0w40 придется скорее всего заменять чаще тем машинам, которым показано 5w40, потому что термоокислы разрушат его быстрее.

Расшифровка 5W40

5W40 – специальное обозначение в соответствии с классификацией SAE, предназначенное для упрощения поиска и выбора моторного масла. Состоит из 2 цифр и 1 буквы. Расшифровка 5W40 выглядит следующим образом:

5W — означает вязкость по SAE для зимы. Цифра указывает на допустимое значение наиболее низкой температуры эксплуатации. Соответствует показателю в -30 °С. «W» является сокращением слова «Winter». Наличие этой буквы гарантирует, что масло является всесезонным.  

40 — обозначает вязкость по SAE для лета. Цифра указывает максимальную положительную температуру эксплуатации. Соответствует значению +35 °С.

Таким образом, смазочная жидкость 5W40 подходит для эксплуатации в большинстве регионов России. Имеет широкий диапазон рабочих температур. Способна справиться с жарой в летнее время и сильными морозами зимой. При этом не подходит для районов Крайнего Севера, где температура может достигнуть отметки -40 °С.

Примечание: наличие 2 цифр, разделённых буквой W, свидетельствует о всесезонности автомасла.

Самые популярные масла

Популярность и универсальность масла 5W-40 делает его производители соревнуются в улучшении своей продукции. Поэтому на рынке существует множество разновидностей этого вида спреда, обогащенных дополнительными функциями

Какие? На какие масла стоит обратить внимание?

Castrol EDGE TITANIUM FST 5W-40

Castrol EDGE из линейки TITANIUM FST усилено металлоорганическими полимерами титана, которые увеличить прочность масляной пленки. Обеспечивает защиту двигателя в любых погодных условиях, как при низких, так и при высоких температурах. уменьшает вредные отложения. Это влияет на правильную работу приводного агрегата независимо от нагрузки и продлевает срок его службы. Масло TITANIUM предназначено для бензиновых и дизельных двигателей (в том числе с сажевыми фильтрами).

Castrol MAGNATEC 5W-40

В линейке масел MAGNATEC Castrol применила технологию Intelligent Molecule, которая прилипает ко всем компонентам двигателя, защищая его с момента запуска. Масло MAGNATEC 5W-40 подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Он не подходит для приводов VW, оборудованных системой прямого впрыска (на основе насос-форсунок или системы Common Rail).

Различия синтетики и полусинтетики 5W40

Масло 5W40, в зависимости от своего состава, может быть как минеральным, так и синтетическим или полусинтетическим. Минеральный состав образуется в формате изготовления путем переработки нефтепродуктов, синтетические же варианты создаются производителем искусственным способом. Полусинтетический состав моторного масла обуславливается наличием в нем 50-60% минеральных оснований и 40-50% всевозможных присадок, которые призваны увеличивать вязкость жидкости, а также стабильность ее поведения в условиях различной температуры.

Состав масла на основе искусственно-синтетического происхождения позволяет данной технической жидкости улучшать показатели устойчивости к образованию угара. Такие характеристики позволяют моторному маслу не терять своих классических свойств в условиях любых экстремальных температур. В основном синтетические автомасла предназначены для использования в новейших двигателях. Масло на такой основе также отлично проявляет себя по показателям устойчивости к окислению, что позволяет реже производить его замену. Используя масло на синтетической основе, автовладелец может прилично увеличить интервал между сервисными обслуживаниями транспортного средства.

Однако наибольший спрос на рынке авто масел все же оказывается на полусинтетические виды жидкостей. Состав, в котором находятся всевозможные добавки, позволяет улучшать показатели автомасла в плане стабильности при использовании в жаркие времена года, а также улучшает показатель вязкости во время холодов. Также стоит отметить то, что масла на основе полусинтетики попросту дешевле.

Рейтинг масел 5W40

Проведя различные испытания, мы можем представить на обозрение читателя составленный нами рейтинг моторных масел, подходящих по классификации 5W40.

  1. BP VISCO 5000

    Масло на основе синтетических материалов, обладающее крайне низкими ценовыми показателями. Средняя стоимость данного автомасла колеблется в районе 1100 рублей за канистру на четыре литра. Однако, несмотря на низкую стоимость, использование такого масла позволит транспортному средству выдерживать достаточно длительный пробег. Одним из главных преимуществ данного вида автомасла является высокий показатель вязкости при высоких температурах окружающей среды, что наилучшим образом увеличивает мощность мотора. Недостатками же данного масла являются быстрое старение, а также относительно высокий показатель образования всевозможных отложений, который, несомненно, выше, чем у аналогов.

  2. CASTROL MAGNATEC C3

    В среднем четырехлитровая тара такого масло обойдется примерно в 1400 рублей. Данная стоимость полностью оправдывается отличными техническими показателями масла. Результаты тестов показывают, что такое автомасло отличным образом защищает каждую деталь мотора от износа, а также обладает энергосберегающими свойствами. Еще стоит отметить среди достоинств крайне малый показатель расхода на угар и достаточно низкий уровень появления отложений при использовании.

  3. ELF EXCELLIUM NF

    Стоимость также колеблется в диапазоне 1400 рублей. Несмотря на принадлежность данного автомасла к достаточно скромной группе по качеству, оно пользуется уважением среди автолюбителей. Проведенные тесты показали, что результаты испытаний данного автомасла находятся наравне с показателями более дорогостоящих технических жидкостей. Ресурсные же показатели могут и вовсе быть намного выше, чем у аналогов за большую цену. Главными минусами при использовании такого автомасла станут критически низкие показатели защиты от износа, а также достаточно высокая цена.

  4. MOBIL SUPER 3000

    Такое масло обойдется автолюбителям примерно в 1600 рублей за стандартную канистру на четыре литра. Как можно заметить, это крайне высокая стоимость для моторного масла, однако такое положение дел вполне оправдано. Техническая жидкость от данного производителя является лидером по всем показателям и обеспечивает отличную анти-угарную защиту, хорошие показатели очистки и защиты двигателя. В общем, хорошее качество за высокую цену.

  5. ESSO ULTRON

    Один из самых дешевых аналогов, представленных на обзор. Его стоимость составляет около 1250 рублей за канистру. Вязкость продукта в конце пробега выходит за рамки стандарта качества, что позволяет говорить о его явном несоответствии. Правда, несмотря на это, на двигателе такое положение дел никаким образом не сказалось, а также можно отметить достаточно высокие свойства такого автомасла по различным браковочным критериям. Отличается достаточно хорошими моющими параметрами, и как следствие низким количеством отложений на деталях ДВС.

Тесты масел 5W40

Сравнение масел 5W40 и вязкости осуществляется на основании результатов, полученных в ходе испытаний. Тесты проводятся автопроизводителями, независимыми компаниями и т.д. Во время тестовых испытаний проверяются следующие характеристики:

  • дисперсия;
  • кислотное число;
  • термоокислительная стабильность;
  • количество сульфатных зол;
  • динамическая и кинематическая вязкость;
  • плотность;
  • момент вспышки;
  • щелочной индекс и др.

Тесты синтетических моторных масел 5W40, 10W40 и других позволяют установить изменения физико-химических параметров присадок после пробега в 5 и 10 тыс. км, определить их общее влияние на работу ДВС.

Классификация вязкости моторных масел SAE

Если вы впервые покупаете масло для двигателя вашего автомобиля, скорее всего, вы будете сбиты с толку классами вязкости SAE различных моторных масел, которые можно найти на прилавке вашего любимого магазина автозапчастей.

Дело в том, что хотя качество моторного масла автомобиля действительно имеет значение, не меньшее значение имеет и его марка. Вот тут-то и появляется термин «класс вязкости SAE». SAE – это английская аббревиатура, которая расшифровывается как «общество автомобильных инженеров».

Класс вязкости SAE обозначает функции и вязкость любого моторного масла. Вязкость, как вы, помните из курса физики, по-научному определяется, как свойство текучих тел оказывать сопротивление постепенной деформации при растяжении или сдвиге. Это довольно сложное определение.

Если говорить проще, то вязкость относится к густоте и текучести жидкости. Таким образом, высоковязкая жидкость является густой, в то время как жидкость с низкой вязкостью описывается как текучая. Просто вспомните, например, что кровь гуще воды, причем кровь имеет высокую вязкость, а вода — низкую.

Так какое же это имеет отношение к двигателю, спросите вы. Вы видели растительное масло на морозе? Оно может стать твердым, верно? То же самое и с моторным маслом.

Таким образом, моторные масла при низких температурах должны быть как можно более жидкими – то есть иметь низкую вязкость. А при высоких температурах масло может стать очень жидким, потому что имеет свойство разжижаться. В таком случае оно должно быть как можно более густыми, то есть иметь высокую вязкость.

Давайте рассмотрим на примере. Допустим, у вас есть полностью синтетическое масло, класс вязкости SAE обозначен как 5W-30.

5W означает, что масло было испытано при более низких температурах и что оно имеет степень вязкости 5, при этом буква «W» означает «Зима» (от английского слова «Winter»). Число 30 отражает степень вязкости масла при температуре двигателя 100°С.

Если вы живете в холодном климате, то масло с показателем вязкости 5W сможет запустить ваш двигатель намного раньше, чем масло, у которого вязкость 10W. Это связано с тем, что масло с меньшей вязкостью при низких температурах сможет циркулировать по всему двигателю гораздо быстрее, чем более густое масло.

Помните, что при более низких температурах должно использоваться «жидкое» масло, иначе оно превратится в патоку. Значение вязкости 30 при этом говорит о том, что оно будет достаточно густым, как только двигатель достигает точки кипения. Вот в чем фокус. Если вам приходится каждый день запускать двигатель в холодном состоянии, то вам лучше использовать моторное масло с очень низкой вязкостью W, скажем, 5 или даже 0.

Есть причина, по которой во время холодного пуска предпочтительнее использовать низкое значение вязкости. Чем быстрее масло способно течь, тем меньше времени остается на сухой ход. Сокращение времени сухого хода означает меньший износ двигателя.

Это было доказано много раз при различных испытаниях. Конечно, вы можете запустить свой двигатель без моторного масла. Но примерно через 15 минут, как показали автомобильные испытания, ваш двигатель начнет разваливаться на части.

Таким образом, чем быстрее вы заставите масло течь по всем частям двигателя, тем меньше времени у вас будет сухой ход. Это один из способов защитить ваш двигатель.

Существуют также моторные масла, которые не имеют вязкости для холодного времени года.

Например, вы увидите SAE 30 вместо SAE 5W-30. Это просто означает, что моторное масло никогда не испытывалось при низких температурах. Оно было испытано только при предполагаемой рабочей температуре двигателей 100°С.

Таким образом, SAE 30 технически имеет такую же вязкость в теплое время года, как SAE 5W-30 или даже SAE 10W-30, поскольку оба имеют число 30 в качестве показателя вязкости.

Теперь, когда в следующий раз вы будете искать, какое моторное масло указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, вы будете знать, почему производители рекомендуют тот или иной класс вязкости SAE.

Критерии выбора

Какое масло 5W40 лучше для бензина и дизеля? При выборе смазочного материала для двигателя внутреннего сгорания необходимо ориентироваться на следующие критерии:

  • тип основы;
  • допуск производителя автомобиля;
  • классификацию по API;
  • производителя смазочного материала;
  • линейку продукции.

У некоторых производителей есть отдельные линейки смазочных материалов для премиальных автомобилей с мощными двигателями, для машин с большим пробегом и т.д. 

Примечание. Есть один нюанс при выборе смазочного материала для дизельного мотора. Масла, относящиеся к новейшим классам в соответствии с классификацией API, могут привести к повышенному образованию нагара в старых двигателях. Поэтому следует использовать смазочный материал, который рекомендован производителем автомобиля.

Статья в тему:

  • Можно ли смешивать моторные масла?
  • Какое масло выбрать: сравнение 5W30 и 5 w40
  • Синтетическое масло 5W30, его особенности и параметры

Расшифровка 5W40

После прочитанного ранее вы легко сможете определить, что аббревиатура 5W40 принадлежит к обозначению, установленному стандартом качества SAE. Расшифровка обозначения 5W40 крайне проста, но в то же время предоставляет достаточную для автовладельца информацию, касающуюся технических свойств автомасла.

Так как цифры находятся и слева, и справа от латинской буквы W, не сложно понять, что применять данный вид технической жидкости можно всесезонно. Функциональный диапазон работы масла 5W40 составляет промежуток от -30 °С до +40 °С. Первое число маркировки дает информацию о том, какая минимальная температура окружающей среды необходима для нормального запуска двигателя, смазанного этой жидкостью. Зная об этом, с легкостью можно определить, что автомасло 5W40 позволяет запускаться двигателю при минимальной температуре в -30 °С. Числа же после латинской буквы W обозначают то, какой вязкостью будет обладать масло при температуре 100 °С.

Если сказать легче и информативнее, маркировка 5W указывает на то, что продукт отлично проявит себя в холодное время года, когда температура окружающей среды колеблется от -35 до -40 градусов. Число же «40» на конце аббревиатуры дает информацию о верхнем температурном пороге.

Однако стоит отметить, что такая маркировка расходится с ГОСТом, который установлен на территории Российской Федерации. Наши специалисты обозначили такой вид автомасла аббревиатурой 4з14. В любом случае, проведенные российскими специалистами тесты показали, что импортное моторное масло 5W40 полностью соответствует нашим стандартам качества и ГОСТам, и отлично оправдывает свое использование на нашей территории.

Описание продукта

Смазка Тойота Синтетик 5W40 является первоклассным продуктом европейского производства. Уникальная формула, педантичный подход к технологии производства. Все это дает превосходный результат качества и долговечности лубриканта.

Эксплуатационные свойства позволяют применять жидкость в разных климатических условиях. Показатели вязкости остаются в номинальном значении при морозе и жаре. А благодаря добротной подготовке первоначального букета масел и прогрессивной технологии флагманских присадок, лубрикант обладает высокими смазывающими, моющими свойствами.

Также стоит упомянуть о моющих показателях жидкости. Наличие специальных компонентов позволяет эффективно бороться со старыми загрязнениями. А устойчивость к окислению препятствует образованию коррозии, новых отложений внутри силового агрегата.

Дополнительным фактором влияющим на качество является наличие собственного полигона для испытаний. Компания тестирует всю продукцию в реальных условиях. Только после удачного завершения тестов продукт выпускается в серийное производство.

Такой подход позволяет инженерам максимально доработать состав. И получить на выходе достойные показатели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *