Моторное масло 5w40: расшифровка и характеристики

Содержание:

Химическая основа

Моторные масла могут иметь разную химическую основу. Различают минеральную, полусинтетическую и синтетическую.

Состав минералки включает в себя полностью натуральные нефтепродукты. Несмотря на то, что они прошли сложную технологию переработки, сохранять свою вязкость и защитные свойства ингредиенты могут лишь первые 4-5 тысяч километров пробега, и то если водитель соблюдает спокойный режим вождения. Моторное масло с маркировкой 0w30 с натуральной химической основой практически не производится. Связано это с тем, что подобная жидкость должна не только эффективно циркулировать в двигательной системе, но и вымывать из нее остатки не переработанной смеси. Подобным свойством минералка не обладает.


Этапы производства моторного масла

Производство полусинтетики предусматривает обработку натуральной нефтехимии с добавлением пакета специальных присадок, отвечающих за очищение внутренней поверхности двигателя и обладающих антиокислительными функциями. Полусинтетическая основа в обычном городском ритме может прослужить около 6-7 тысяч километров. Несмотря на более продолжительный межзаменный интервал, возможности смазки далеко не безграничны, и причина этому кроется в высоком процентном содержании натуральных ингредиентов. В отличие от предыдущего типа ГСМ, такая жидкость имеет более высокую популярность и применяется в различных автомобильных марках. Но заливать полусинтетику в моторы, оснащенные турбированными установками, не рекомендуется – она не сможет обеспечивать системе должный уровень охлаждения.

В качестве лучшего варианта для любого современного двигателя выступают синтетические моторные масла: жидкость с вязкостью 0w30 будет не только защищать и охлаждать систему, но и выводить из нее все загрязняющие частицы. Смазка с ненатуральной химической основой имеет высокую устойчивость к температурным перепадам, поэтому она может активно применяться в турбированных установках. В качестве еще одного приятного бонуса выступает и увеличенный срок полезного использования масла – 10-12 тысяч километров пробега.

Обзор моторных масел SAE 5W40

SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF

Смазывающий состав изготавливается на базе синтезированных масел с добавлением пакета многофункциональных высокоэффективных присадок. Последние поставляются мировыми лидерами отрасли. Это синтетическое масло предназначено для высокофорсированных бензиновых и дизельных моторов легковых машин, для которых рекомендованы смазочные жидкости классов ACEA А3/B4, API SN либо более ранних спецификаций. Также может заливаться в двигатели легких грузовиков.

К достоинствам моторного синтетического масла PLATINUM SAE 5W-40 относят:

  • способность создавать в узлах трения надежные масляные пленки благодаря оптимальным вязкостно-температурным показателям. Защитные свойства сохраняются даже при длительном функционировании автомобиля в режимах максимальных скоростей и нагрузок. Минимизирует износ деталей мотора в условиях городского цикла;
  • энергосберегающие характеристики, которые способствуют сокращению расхода топлива;
  • обеспечение чистоты двигателя. Для этого в состав вводятся современные моюще-диспергирующие присадки, которые препятствуют образованию отложений;
  • улучшенные антиокислительные показатели обусловливают повышенный срок службы состава.

Данное моторное масло не подходит для использования в средне- и большегрузном транспорте.

SINTEC LUX SAE 5W-40 API SL/CF

Полусинтетический состав, который подходит для использования в легковых и грузовых машинах отечественного и зарубежного производства. Рекомендован для смазывания бензиновых и дизельных моторов. Масло может применяться в новых и двигателях с большим пробегом.

Улучшенные базовые компоненты и продуманный состав LUX SAE 5W-40 обеспечивают:

  • сниженные расходы масла на угар;
  • стабильность вязкостно-температурных характеристик;
  • высокие диспергирующие свойства. Введенные в состав присадки не позволяют твердым частицам оседать на стенках двигателя;
  • улучшенные антикоррозионные показатели;
  • легкий пуск мотора при низких (но не менее –30 °С) температурах;
  • значительные антиокислительные свойства, что способствует увеличению срока службы;
  • надежную защиту мотора от износа при разных условиях эксплуатации.

Моторное масло 0W30 – характеристика

Эта смазка – всесезонная жидкость, которую можно заливать в бензиновые или дизельные движки. Маркировка 0W30 по API SN SAE указывает, что жидкость следует применять при температуре от -40 до +35 градусов (иначе она застынет либо будет слишком жидкой). Подходит для любых ТС – легковые машины, грузовики, автобусы.

Расшифровка 0W30

Масло 0W30 выпускается на синтетической или полусинтетической основе, что обеспечивает высокое смазывание подвижных элементов мотора. Защищает от задиров, минимизирует риск коррозии, предотвращает отложение накипи, вредоносных веществ, образующихся при сгорании топлива.

Раньше продавалось также минеральное масло 0W30, однако оно вышло из употребления из-за посредственных технических характеристик.

Описание

У 0W30 есть как плюсы, так и минусы. Начнем с преимуществ:

  • Всесезонный температурный режим. Сохраняет вязкость на морозе и тепле, поэтому его можно использовать круглый год.
  • Неплохие технические характеристики. Выполняется на синтетической или полусинтетической основе, надежно защищает движок от задиров, коррозии, отложений.
  • Высокая доступность. Приобрести масло 0W30 можно в любом автомобильном магазине или онлайн.

Крупных минусов у оригинального масла 0W30 нет, однако часто продаются подделки. Поэтому при покупке читайте этикетку с описанием и расшифровкой (должна быть указана дата розлива и вся обязательная кодировка).

Применение

Использовать 0W30 можно на любых ТС в пределах температурного режима. Моторное масло подойдет легковым машинам, грузовикам, автобусам, спецтехнике.

Большинство марок можно применять для тяжелонагруженной техники, спортивных автомобилей, однако уточните этот факт у продавца либо внимательно изучите упаковку.

Срок хранения масла стандартный – 5 лет в сухом затемненном помещении.

Производители

IDEMITSU Zepro Touring Pro. Выполнено на синтетической основе, подходит для тяжело нагруженных и спортивных автомобилей. Содержит присадки, снижающие риск задиров. Стоит 850 рублей, рекомендуется покупать онлайн.

Castrol Edge 0W30 A3/B4. Универсальная моторная жидкость, которая заметно снижает трение, защищает от коррозии, задиров. Кастрол сохраняет вязкость при резких перепадах температур. Цена – 1010 рублей.

Ликви Моли 0W30. Высококачественная универсальная синтетика. Содержит присадки, увеличивающие срок годности. Снижает расходы топлива. Стоимость от – 1289 рублей.

Total Quartz 9000 Energy 0W30. Подойдет для тяжело нагруженной техники (грузовики, автобусы, спорткары). Содержит присадки, уменьшающие вред природе. Цена от – 1050 рублей.

Преимущества моторного масла 0w30

Жидкость этой категории подходит для теплых, холодных регионов, не портится при хранении, обеспечивает смазку подвижных элементов мотора. Выпускается с различными присадками, поэтому водитель сможет подобрать для своего мотора масло.

Некоторые марки снижают расходы топлива (на 5-10%), что удобно для водителей, путешествующих на большие дистанции (дальнобойщики, деловые люди).

Особенности «всесезонки»

Традиционно кодировка «W» относила моторное масло к «зимнему» типу. Действительно, прежде смазочные материалы для двигателей делились по видам в зависимости от времени года. Но с усовершенствованием технологий необходимости жестко разделять назначение масел более не существует, и буква «w» стала атрибутом маркировки всесезонных масел. Ведь разница состоит только в наименьшей температуре, при которой возможен безболезненный холодный запуск мотора.

Кстати, почти все масла рассматриваемой категории вырабатываются на базе синтетического сырья. Цифра «0», стоящая перед «w», указывает на вязкость при низких температурах окружающей среды. А это значит, что «нулевка» относится к категории маловязких масел, использование которых предпочтительно в диапазоне температур ниже минус 30 °С и до плюс 20 °С. Вторая цифра обозначает вязкость, которую моторное масло приобретает в условиях рабочих температур.

Целью создания масел с низкой вязкостью являлось снижение потерь и улучшение показателей мощности в отдельных эксплуатационных условиях. В основном маловязкое моторное масло рекомендовано для автомобилей, происхождение которых относится к рынкам Азии или Северной Америки. Иногда это может быть обусловлено некоторыми конструктивными особенностями силового агрегата.

Рейтинг популярности масла 5W40

У всех современных автомобилей периодичность замены моторного масла в соответствии с заводской инструкцией составляет 15 тысяч километров. Будучи всесезонным с достаточно широким температурным диапазоном эксплуатации, моторное масло с параметрами вязкости 5W-40 более других подходит для автомобилей с аналогичным годовым пробегом.

Его так же удобно использовать при более частой замене, например в тяжелых или городских условиях эксплуатации, т. к. нет необходимости каждый раз промывать систему смазки. Вышесказанное является весомой предпосылкой для появления 5W40 на верхних строчках рейтинга популярности.

Предыдущая

Характеристика и расшифровка моторного масла 0w20

Следующая

Технические характеристики масла 10w 40

Роль масла в автомобиле

Изначально моторное масло выполняло одну функцию – смазывало шейки коленвала, оберегало его от отложений и защищало от предельно низким температур. На сегодняшний день смазочные материалы достигли более высокой степени совершенства, которую вкратце можно выразить в виде основных функций масла:

  1. защита компонентов ДВС и трущихся поверхностей благодаря их обволакиванию прочной масляной пленкой
  2. защита от коррозии и окислительных процессов
  3. охлаждение путем выведения рабочей жидкости в поддон, расположенный в самой нижней части ДВС
  4. очистка от отложений в местах повышенного трения
  5. защита от продуктов сгорания топлива (нагар, сажа т. д.)

Какие бывают типы моторных масел

На полках магазинов чаще можно встретить 3 основных вида моторных масел – это минеральная синтетика и полусинтетика. Каждая из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Рассмотрим каждую немного подробнее.

Минеральные (Mineral oil)

Минералка относится к наиболее дешевым моторным маслам. Ее получают в процессе переработки нефти. В составе продукта отсутствуют какие-либо синтетические добавки, поэтому он не отличается особо высокими эксплуатационными характеристиками. В среднем индекс вязкости колеблется от 85 до 100.

Чтобы немного улучшить свойства, из масла удаляются кислоты, сернистые компоненты и смолы. Однако и это не позволяет добиться хороших результатов.

Сейчас все большую популярность приобретает технология гидрокрекинга. Она позволяет создать смазку, не сильно уступающую по свойствам синтетике. Для получения еще лучшего результата в него добавляются присадки в большом количестве, но не более 15 % от общего объема. Это позволяет придать маслу антикоррозийных свойств, уменьшить трение и улучшить моющий эффект.

В составе минеральных масел присутствуют парафины, углеводороды и различные присадки. На ее вязкость оказывает большое влияние температура окружающей среды.

Преимущества состава:

  • невысокая стоимость;
  • огромный выбор видов.

Недостатки:

  • быстрое загустевание на морозе;
  • маленькие ресурс и быстрое окисление;
  • при закипании выделяет шлаки;
  • подходит по большей части для старых двигателей.

Если вам подходят минеральные составы, отдавайте предпочтение полученным методом гидрокрекинга. Они отличаются более высокими характеристиками и качеством.

Синтетические (Fully Synthetic)

Масло получается посредством химического синтеза составляющих. К особенностям таких составов относится широкий диапазон рабочих температур, отсутствие негативного влияния на резиновые детали и улучшенный смазывающий эффект. В синтетических маслах часто содержится большое количество присадок, придающих ему лучшие защитные свойства.

В составах присутствуют углеводороды и эфиры, они и определяют основные характеристики смазки. Вязкость находится на уровне 120-150. По типу протекания химических реакций выделяют хлор- и фторсодержащие, углеводородные, эфирные и другие типы.

Преимущества составов:

  • широкий диапазон рабочих температур;
  • устойчивость к появлению лакоподобного налета;
  • прекрасно переносит работу при высоком давлении;
  • оптимальный показатель вязкости;
  • низкий процент испаряемости.

Недостатки:

  • высокая степень химической активности;
  • риск коррозии;
  • несовместима с минеральными маслами;
  • низкая смазывающая способность;
  • высокая стоимость.

При изготовлении синтетических моторных их недостатки часто нейтрализуют добавлением различных присадок.

Полусинтетические (Semi Synthetic)

Самый популярный класс смазывающих жидкостей. Изготавливаются на минеральной основе, но с добавлением синтетических присадок. В итоге получается более дешевый состав, чем синтетика, но с характеристиками значительно лучшими, чем у минералки.

Средний индекс вязкости составляет около 120-140. В зависимости от производителя количество присадок 20-50 % от общего объема.

Основную задачу по смазке трущихся частей выполняет база состава. На присадки приходятся защитные и модифицирующие функции. В самых современны продуктах их применяется до 30 различных видов – моющие, противопенные, вязкостные, антиокислительные, противозадирные и прочие.

Преимущества составов:

  • устойчивость к окислению;
  • работа в широком температурном диапазоне;
  • длительные эксплуатационные сроки;
  • наличие защитных свойств;
  • низкая испаряемость;
  • универсальность – подходит для большинства современных моторов;
  • сравнительно невысокая стоимость.

Недостатки:

  • устойчивость ниже, чем у синтетических масел;
  • не рекомендуется использовать в пониженных температурах.

Такие масла плохо показывает себя при работе в зимний период в регионах с сильными морозами. Однако низкая стоимость и большое число плюсов полностью компенсируют эти недостатки.

Дополнительные критерии

При выборе стоит учитывать, что все моторные масла делятся на категории в зависимости от типа силовой установки. Всего бывает 2 вида – для бензиновых и дизельных моторов. Если автомобиль работает на газе, в него заливают масла первой категории. Также встречаются универсальные смазки

Во время покупки жидкости для дизеля, обращайте внимание на совместимость с турбированными и атмосферными агрегатами

Допуски производителей

Поскольку для конкретного двигателя требования к моторному маслу могут превышать указанные в стандартах API/ACEA или включать дополнительные параметры, каждый автопроизводитель разрабатывает свою систему допусков.

При создании моторных масел SINTEC проводятся испытания на соответствие требованиям наиболее крупных автоконцернов, и перечень полученных допусков указывается в характеристиках каждого сорта масла. Так, например, моторное масло SINTEC Platinum SAE 5W40 API SN/CF имеет допуски Mercedes-Benz 229.5, VW 502.00/505.00 и другие, позволяющие применять его в двигателях автомобилей, где производитель прямо требует использовать при замене масла с данными допусками.

5w40 расшифровка

Маркировка рассматриваемого в этой статье продукта имеет значение 5w40. Расшифровка этого обозначения позволяет понять температурные условия, обеспечивающие оптимальный смазывающий эффект при запуске двигателя. Запуск двигателя является одним из самых нагруженных процессов.

Сопротивление покоя во много раз превышает сопротивление трения, а тем более трение качения. Основную нагрузку в сопрягаемых деталях ДВС в момент пуска воспринимает пленка на поверхности контактов. Тесты, подразумевающие контроль состояния частей при пусковом процессе, показывают, что при неправильном подборе характеристики жидкости, не обеспечивается нормальный пуск.

Пленка или скатывается с деталей при высоких температурах, или образует, твердеет при низких. И тот и другой процессы ведут к повышенному износу механического сердца автомобиля.

Для того, чтобы понять, что обозначает 5w40 на моторном масле, необходимо обратиться к стандартам, используемых при коммерческой маркировке. Существуют три основных стандарта для обозначения — вязкость масла:

  • SAE
  • API
  • ACEA

Маркировка sae 5w40 обозначает, что содержимое канистры соответствует стандарту, разработанному американским сообществом инженеров (SAE). Следует отметить, что подобная маркировка формально не соответствует ГОСТу.

Для выполнения требования по маркировке в соответствии с российским законодательством, производители на территории РФ моторное масло 5w40 обозначают как ГОСТ 4з14. Тест моторных масел 5w40, выполненный в соответствии с методикой, описанной в ГОСТах, полностью подтверждают соответствие этого типа российским стандартам.

Масло sae 5w 40 относится к универсальным всесезонным жидкостям способным работать в диапазоне температур от −30С до +40С.

Первый индекс 5W указывает, что он относится к режиму зимнего запуска и, в соответствии с применяемым стандартом, указывает на минимальную температуру, при которой обеспечивается нормальное сопряжение деталей в момент пуска. Индекс 5W соответствует температуре −30С.

Следует понимать, что как любое другое изделие, масло имеет определенную защиту от неправильной эксплуатации. Так в рецептуре этого масла имеются присадки, обеспечивающие относительно нормальный запуск без критических последствий для деталей мотора до температуры −35С.

При понижении температуры нижеуказанного порога возможно загустение масла, что приведет к изменению физического состояния маслянистой жидкости и возможности сухого трения как в деталях ЦПГ, так и в прочих деталях, требующих жидкой смазки. Следует заметить, что запуск двигателя в температурных пределах −35…-30С может привести к выпиранию масляных прокладок, лобового и заднего манжетного уплотнения коленчатого вала.

По этой причине запуск двигателя при отрицательных значениях температуры, ниже границы, определенной индексом 5w не рекомендуется. Желательно или отказаться от поездки или произвести предварительный подогрев двигателя от независимых тепловых источников.

Второй числовой индекс 40 определяет максимально рекомендованную температуру запуска двигателя. В процессе работы продукт нефтеперегонки нагревается до рабочей температуры +90С, в некоторых случаях, например, при выходе из строя элементов охлаждения, или при превышении максимально рекомендованной нагрузки на автомобиль, или при движении с постоянным подъемом, этот температурный показатель может быть даже превышен.

Поэтому числовой индекс 40, указывающий на максимальную температуру наружного воздуха +40С, определяет именно вязкость нефтепродукта при запуске двигателя. Как и с нижним пределом, верхний температурный предел имеет свои расширенные допуски. Запуск двигателя при температурах до +45С возможен, но может привести к повышенному износу.

При превышении указанного значения возможно полусухое трение при запуске двигателя, которое быстро проходит за счет начала работы насоса и подачи жидкости из картера под давлением по всем магистралям.

Классификация масла по SAE: в чем суть?

Система классификации моторных масел SAE была разработана американскими экспертами более столетия назад, и, несмотря на столь почетный возраст, сохраняет свою актуальность и сегодня.

Ее суть в том, что смазочные материалы классифицируются по их степени вязкости. К примеру, масла с нулевым весом, то есть 0w-30 и 0w-40, будут прекрасно выполнять свои функции, смазывая детали двигателя и облегая им сам процесс движения, даже при экстремально низких температурах -35°…-30° С. Имеется в виду, что они максимально сохранят свою жидкую консистенцию и не загустеют.

Такие «нулевки» считаются всесезонными маслами, что подтверждает двойная маркировка SAE. При этом буква W, стоящая в сочетании с первой цифрой, указывает на текучесть масла при минимальной температуре окружающей среды. То есть чем выше цифра, тем гуще будет становиться масло при снижении ртутного столба на градуснике. Вторая цифра маркировки показывает вязкость масла при нагреве двигателя и максимально высокую температуру окружающей среды, при которой оно может сохранить свои свойства.

Что касается «пятерок», то есть 5w-30 и 5w-40, они чуть менее морозоустойчивы, так как минимальная температура прокачивания и проворачивания для них составляет -30°…-25° С соответственно.

https://youtube.com/watch?v=%250A

Какие еще бывают классификации

ACEA — не единственная классификация моторных масел. На этикетках и в описаниях встречаются и другие стандарты:

● API — американский вариант классификации.● ILSAC — классификация от международного комитета, который занимается стандартизацией смазочных материалов.● AAE и ГОСТ 17479.1-2015 — российские стандарты моторных масел.

Разница в стандартах есть, но требования пересекаются — например, одно масло может использоваться для двигателей с рекомендациями API SL/CF и ACEA: A3/B3/B4.

Кроме международных стандартов у многих автопроизводителей есть собственные допуски — например, BMW Longlife-01, 01FE или 04, VW 504 00, 507 00, MB 229.3/229.5. Эти масла часто указывают в инструкциях к автомобилям, как основной вариант для обслуживания двигателей. Иногда производитель дает и варианты по замене — ACEA A3/B4, ILSAC GF-6B, GF-6A, API SN, SN PLUS, SP.

Что делать, если в инструкции написано А1/В1, а этот класс упразднили

В ACEA регулярно вносятся изменения. Первая версия классификации появилась еще в 1996 году, в 2004 разработчики объединили масла для дизельных и бензиновых двигателей, а затем упразднили часть устаревших классов.

Но для каждой категории можно подобрать замену. Например, вместо ACEA A1/B1 рекомендуется использовать ACEA A5/B5 — это тоже продукт с низкой вязкостью, но более качественный.

Что делать, если неизвестно, какое масло залито

Если вы купили подержанную машину и не знаете, что залито в двигатель и когда проводилось обслуживание — лучше сразу залить новое масло. При этом желательно удалить остатки старой жидкости и промыть двигатель. Это помогает избавиться от шлаковых отложений, избежать смешивания составов и получить максимальный эффект от применения нового масла.

Правила промывки двигателя указаны в рекомендациях по переходу на продукты RAVENOL.

Можно ли использовать масло, которое не указано в спецификации к автомобилю

Если продавец или механик на СТО советует масло, которого нет в спецификации и говорит, что оно подходит для вашего автомобиля — лучше убедиться, что производитель двигателя допускает такую замену. Если использовать неподходящий продукт — вы поначалу можете не заметить разницы, но она в итоге скажется на работе и состоянии двигателя.

Зависимость вязкости масла от температур

Как ни странно, но от вязкости зависит не только возможность применения масла в определенном диапазоне температур, но и срок его службы, а соответственно, и периодичность замены. С чем это связано? Читайте дальше.

Необходимую вязкость маслу обеспечивают вязкостные присадки. Они представляют собой длинные синтетические цепочки, которые имеют разное поверхностное натяжения с двух сторон. Чем ниже температура, тем они больше сворачиваются в «клубочек» и обеспечивают необходимую текучесть масла при минусовых температурах.

В описаниях к моторным маслам часто пишут: «Обеспечивает еще более легкий запуск двигателя при низких температурах». Это и есть та самая способность вязкостных присадок сворачиваться в «клубочек».

А как изменяется вязкость масла при повышении температуры? В таком случае «клубочки» вязкостных присадок наоборот разворачиваются в цепочки и, произвольно ориентируясь во всем объеме масла, обеспечивают высокую вязкость при высоких температурах.

Длина цепочек вязкостных присадок зависит от вязкости масла: чем больше диапазон между зимним и летним параметром, тем цепочка длиннее. Причем, если сравнивать длину цепочки масла 5w-30 и 5w-40, то она будет длиннее в разы (не на проценты, а в разы).

Чем длиннее цепочка, тем на меньшее количество сворачиваний и разворачиваний она рассчитана. После определенного количества повторений эти цепочки начинают разрушаться, масло теряет свою вязкость и требует замены. Вот именно от длины этой цепочки в основном и зависит интервал замены масла.

Безусловно, на периодичность замены масла большое влияние оказывают и другие пакеты присадок. Но речь об этом пойдет в другой раз, а сейчас мы это рассматривать не будем.

Запомните главное: чем больше диапазон между зимним и летним параметрами вязкости масла, тем меньше интервал его замены. И наоборот.

Приведем один показательный пример. Ещё недавно в некоторых дилерских центрах во время гарантийного сервисного обслуживания в автомобили заливали масло 5w-50 на 15000 км пробега, мотивируя тем, что это классное современное масло, созданное для спортивных режимов.

Да, это действительно классное современное масло, и создано оно специально для спортивных режимов. Но оно не рассчитано на 15000 км. Его нужно менять через пять, ну максимум – через шесть тысяч пробега, потому что вязкостная цепочка у него длинная, и она начнет разрушаться как раз через эти 5-6 тысяч км. Имейте это в виду.

На всякий случай, даем ссылку на нашу инструкцию по замене масла в двигателе.

Преимущества и недостатки моторного масла 5w40

Моторные масла класса 5w40 предназначены для круглогодичного использования в климатических зонах с большими сезонными колебаниями температуры.

Такие смазочные материалы легко выдерживают сложные условия эксплуатации в городских пробках и на бездорожье. Производители масел 5w40 подвергают свою продукцию многочисленным испытаниям и разрабатывают оптимальные рецептуры.

Помимо универсальности, что очень важно в условиях капризного российского климата, синтетические смазочные материалы этого класса имеют множество преимуществ перед минеральными и полусинтетическими смазочными материалами. К ним относятся:

К ним относятся:

  • Устойчивость к окислительным процессам
  • Способность предотвращать коррозию деталей
  • Отличные моющие свойства
  • Низкая испаряемость
  • Обеспечение эффективного запуска двигателя при низких температурах
  • Возможность увеличения мощности двигателя и срока службы.

Масла 5w40 образуют прочную защитную пленку на деталях двигателя, которая не разрушается при неблагоприятных условиях.

Если смазка изготовлена без нарушения технологии и используется в заданном диапазоне, она не будет иметь недостатков. Однако при выборе масла следует учитывать, что продукция разных производителей может иметь (и, как правило, имеет) разный состав и, следовательно, отличаться по некоторым свойствам.

Типы моторных масел

В любом двигателе внутреннего сгорания важно добиться минимального трения между подвижными элементами конструкции. Смазочные материалы, используемые для снижения сопротивления внутри поршневой группы, принято относить к моторным маслам

Помимо облегчения работы двигателя, они выполняют и другие важные задачи:

  • уменьшают износ деталей,
  • смывают нагар,
  • удаляют продукты износа,
  • способствуют предотвращению образования шлама и лаковой пленки,
  • снижают риск пригорания или залипания поршневых и маслосъемных колец.

В мире разработано несколько стандартов, позволяющих применять различные сорта масла. Оговариваются показатели, которым этот продукт должен соответствовать.

Принято разбивать моторные масла на две группы, в которых существуют базовые отличия в технологии производства.

Синтетика

Масло этого типа получают путем химического синтеза сложных углеводородов. Исходным сырьем служит все та же сырая нефть, как и для выработки других масел. Просто процессы ее преобразования при такой технологии глубже, чем то возможно при классической технологии.

Синтетическое масло:

  • не меняет рабочие текстуру и вязкость в куда больших температурных диапазонах, чем его традиционные аналоги;,
  • лучше сопротивляется окислению вследствие воздействия высоких температур, постоянно присутствующих в работающем двигателе;
  • практически не подвержено образованию шлака и образует устойчивую масляную защиту на поверхности металла.

Но оно обладает  худшими смазывающими характеристиками, чем более простые заместители.

  • Синтетика нейтральна к большинству резиновых и полимерных уплотнителей,
  • не способствует коррозии металла (из-за низкого содержания органических кислот)
  • в меньшей степени подвержена старению (процессы окисления углеводородов почти не происходят по причине высокой стабильности компонентов),
  • имеет повышенную температуру возгорания (как правило, свыше 300 градусов),
  • низкую испаряемость (эта особенность крайне важна для двигателей с установленным катализатором).

На упаковках синтетического масла указывают англоязычное Fully Synthetic.

Минеральные масла

Более широкую подгруппу составляют минеральные масла. Которые производят путем перегонки нефти и последующей очистке сырья, позволяющей избавиться от кислотных и сернистых включений. Присадки, как правило, отсутствуют. Этот тип масла более вязкий и отличается от синтетики повышенной зольностью. Но он на порядок дешевле и хорошо показал себя в моторах, работающих на невысоких оборотах, и в постоянно меняющемся диапазоне нагрузок.

Главное преимущество минерального масла – низкая цена. Но, из-за меньшей химической стабильности, этот вид масла требует более частой замены при меньшем пробеге. Кроме того, оно очень чувствительно к изменению уличной температуры – вязкость его меняется в широких пределах. И быстрее портится со временем.

Попытка совместить положительные свойства минерального и синтетического масел привели к появлению гибрида — Semi-Synthetic. Это так называемый полусинтетический тип моторного масла. Производится из минеральной основы путем добавления синтетических присадок. Все основные характеристики являются нечто средним между синтетикой и минералкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *