Пдд 8.4 — перестроение
Содержание:
- Что считается перекрёстком по ПДД
- Виды и ПДД на перекрестках
- Одновременное перестроение
- Комментарии к Правилам п. 6.14
- ВИДЫ ПЕРЕКРЁСТКОВ
- Около дома
- Понятие перекрестка
- Зелёная стрелка на уровне красного сигнала
- ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОЕЗДА ПЕРЕКРЁСТКОВ
- Сигналы регулировщика
- ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ
- Равнозначные дороги
- Сигналы светофора на перекрестке
Что считается перекрёстком по ПДД
Самым важным участком дороги является пересечение проезжих частей, где возможна схема организации движения любой сложности. Траектории перемещения транспортных средств могут быть самыми разнообразными, так как сочленения дорог имеют разные конфигурации. Перекрёстки бывают регулируемыми или нерегулируемыми.
Согласно ПДД, перекрёстком считается пересечение или примыкание дорог на одном уровне. Выезды с различных организаций, выходящие к основной магистрали, не считаются перекрёстками.
Регулируемый
Пересечение двух или нескольких дорог, где производится автоматическое или ручное управление движением, определяется как регулируемое. Автоматическим средством регуляции является светофор. Ручное управление проездом перекрёстка занимается регулировщик. Все знаки как светофора, так и регулировщика участниками дорожного движения должны выполняться беспрекословно.
Знаете ли вы? В английском Бирмингеме находится одна из самых запутанных дорожных развязок. Она состоит из 6 уровней и 18 дорог, хитросплетения которых ставят в тупик даже местных жителей. А дорожные знаки лишь усугубляют ситуацию.
Интересно, что ручное регулирование дорожного движения уже отошло в прошлое. Оно применяется в экстренных случаях, когда нужно сориентировать потоки транспорта при дорожных заторах, вызванных дорожно-транспортными происшествиями, ремонтными работами или проездами кортежей. Обычно регулировщик находится в центре пересечения автомобильных путей и показывает потокам машин кому, когда и куда правильно двигаться.
Нерегулируемый
Не на каждом смыкании дорог возможно поставить безусловные атрибуты регулирования в виде светофора или регулировщика. Такие пересечения могут иметь самую различную структуру — от обычных Y-образных, до сложного кругового движения с несколькими въездами на кольцо.
Важно! При круговом движении все остальные правила не действуют — с конца 2017 года в ПДД чётко прописано, что авто, которое движется по кругу всегда имеет преимущество. Нерегулируемые перекрёстки могут быть как с главной дорогой, так и равнозначные
В первом случае всё определяется главенством пути следования. А при равнозначном пересечении используется правило «помехи справа»
Нерегулируемые перекрёстки могут быть как с главной дорогой, так и равнозначные. В первом случае всё определяется главенством пути следования. А при равнозначном пересечении используется правило «помехи справа».
Виды и ПДД на перекрестках
Проезд регулируемого перекрестка
Проезд проводится согласно указаниям регулировщика или сигналам установленного светофора. В случае со светофором все достаточно просто, когда нет дополнительных секций. Однако на пересечении нескольких дорог с большим количество полос можно встретить дополнительный секции, которые могут работать в разрез с основной.
В случае движения по дополнительным секциям учитывается сигнал основной, а также установленные знаки приоритета. Чаще всего встречается ситуация, когда стрелка зеленая, а основная секция красная – в этом случае движение по секции проводится с учетом возможного встречного движения.
В последнее время на сложных перекрестках устанавливают светофоры, на которых прорисованы стрелки движения для каждой полосы.
Проезд нерегулируемого перекрестка
Очередность проезда нерегулируемого пересечения дорог определяется с учетом установленных знаков приоритета, в случае их отсутствия правила «Помехи справа» или приоритета одного типа покрытия перед другими.
Следует уделять особое внимание правилам проезда нерегулируемых перекрестков, так как эта часть дороги несет с собой большую опасность
Одновременное перестроение
В про перестроение говорится следующее:
«При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».
Рассмотрим все по порядку, т.к. случаев перестроения может быть множество.
1. Вы едете по своей полосе, а автомобиль перестраивается с соседней полосы. Уступать ему Вы не обязаны, независимо от того, движется автомобиль справа от Вас или слева. Можете сделать это только по собственному желанию. Правило «помехи справа» не действует.
2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока автомобили на соседней полосе не закончатся. Правило «помехи справа» не действует.
3. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева от Вас. Автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение. По правилам дорожного движения автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, куда перестраивается он. Действует правило «помехи справа». Хотя в данной ситуации Вы имеете преимущество, врываться на левую полосу с криком «Ура! Правило помехи справа действует!» не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.
4. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа от Вас. Автомобиль на правой полосе выполняет перестроение. В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило «помехи справа».
Комментарии к Правилам п. 6.14
Данный пункт, казалось бы, простой в понимании, однако вызывает много спорных ситуаций. Водители склоняются к личной невиновности, так как считают, что успели проскочить на желтый свет. Но инспектор ДПС настаивает на обвинении, считая, что желтый сигнал запрещает движение, и водитель нарушил ПДД.
Желтый сигнал – ехать нельзя
Данное правило нужно запомнить всем водителям. Пункт 6.2 устанавливает, что желтый свет запрещает движение любому транспорту, а также пешеходам. Но, все-таки дается исключительная ситуация в п. 6.14. Там сказано, что водитель имеет право и может двигаться по перекрестку или иному месту, которое регулирует светофор, если нет возможности остановиться, кроме экстренного торможения.
Разговор идет только о двух ситуациях:
- Желтый включился сразу после зеленого света.
- Желтый сигнал загорелся вместе с красным светом перед зеленым. В такой ситуации ехать нельзя, пока не включится зеленый свет.
Что имеют ввиду под понятием «экстренного торможения»
Спорный случай обычно возникает из-за того, что нет четкого определения «экстренного торможения». В тексте Правил на момент 2022 года такой трактовки нет. Поэтому автовладельцы и сотрудники Госавтоинспекции не могут обосновать свои доказательства.
Можно ли считать экстренным торможением следующие ситуации:
- замедление движения с заносом, либо при сработанной системе АБС;
- обычная резкая остановка, но без заноса или скольжения по дороге;
- берется ли в учет «экстренность» торможения, если позади движется другой автомобиль с небольшой дистанцией?
Из текста Правил не получится найти ответы на эти вопросы, по крайней мере, в 2022 году. Но в решении практических проблем можно найти точку опоры, и последний пункт считается самым правильным.
Согласно п. 1.5, водители должны поступать так, чтобы обеспечить безопасность на дороге. Это означает, что если остановка может спровоцировать аварию, то на желтый свет можно ехать.
Это обобщенное заключение, и каждая ситуация разбирается инспекторами ГИБДД отдельно в индивидуальном порядке.
Какие аргументы можно привести
Этот спорный пункт ПДД дает повод, чтобы купить видеорегистратор, и установить его на автомобиль. Существуют виды таких устройств, которые могут снимать обстановку сзади машины. Часто нарушение данного пункта определяется сотрудниками Госавтоинспекции ориентировочно. При этом не нужны специальные устройства фиксации, по сравнению с алкогольным опьянением или превышением скорости.
Административное право предполагает презумпцию невиновности. Но она работает только теоретически. В реальности судьи придерживаются того, что «нет оснований не доверять полицейскому», так как он давал присягу и не может обманывать. Такова практика использования законов в 2022 году.
ВИДЫ ПЕРЕКРЁСТКОВ
data-full-width-responsive=»true»>
По Правилам пересечения дорог делятся на перекрёстки, регулируемые специальными средствами управления, и перекрёстки нерегулируемые ничем. Регулируемыми называются перекрёстки, оборудованные специальной разметкой, дорожными знаками, техническими средствами (светофорами) или постовыми регулировщиками, обеспечивающими управление дорожным движением. При этом указанные средства регулировки присутствуют отдельно или вместе.
Дорожные службы проводят разметку, установку знаков и светофоров на перекрёстках так, чтобы они не противоречили взаимным требованиям, однако нередко встречаются места, где требования средств регулирования движения не совпадают. Для таких случаев Правилами предусмотрена следующая приоритетность в отношении исполнения регулирующих движение предписаний:
- наивысшим приоритетом обладают указания регулировщика;
- второй по действенности приоритет установлен за светофором;
- следующим приоритетом обладают предписания дорожных знаков;
- последнее место в ранге приоритетов отведено предписаниям дорожной разметки, которые подлежат обязательному исполнению при отсутствии противоречащих им указаний дорожных знаков, светофора или регулировщика.
Нерегулируемыми перекрёстками называются пересечения дорог, где движение транспортных средств не регулируется ни одним из выше приведённых средств. Они условно делятся на пересечения равнозначных и неравнозначных дорог.
К категории нерегулируемых перекрёстков относятся и такие перекрёстки, где:
- не работает установленный светофор;
- светофор переведён в режим работы мигающего жёлтого фонаря, предупреждающего о наличии перекрёстка;
- регулировщик не осуществляет свои функции, не подаёт регулирующих сигналов.
Кроме обычных перекрёстков существуют ещё пересечения дорог с организованным круговым движением транспорта. Несмотря на многообразие видов перекрёстков, правила их проезда основаны на трёх принципах организации движения.
Около дома
- Как Маше вести себя при движении во дворе? Ответ: Сосредоточиться: может появиться автомобиль
- Маша подъезжает к арке. Что ей нужно сделать? Ответ: Остановиться и спешиться (сойти с самоката)
- Из арки выезжает автомобиль. Когда Маше лучше войти в арку? Ответ: После выезда автомобиля
- Маша проходит через арку. Где ей безопаснее идти? Ответ: Вдоль стены
- У автомобиля горят стоп-сигналы и фонари заднего хода. Что это значит? Ответ: Автомобиль поедет назад
- Маша стоит на пути автомобиля, который едет назад. Что сделать Маше? Ответ: Отойти с пути автомобиля на тротуар
- Машу зовут поиграть на парковке. Согласиться? Ответ: Нет. Предложить поиграть на детской площадке
Понятие перекрестка
В ПДД есть понятие пункт 1.2, в котором указано определение данного термина
Если следовать точно трактовкам понятий при разбирательствах можно встретить довольно много нестыковок, на которые предпочитают сотрудники ГИБДД и судьи не обращать внимание
Проблема заключается в самой законодательной базе, так как правил много, но никто не уделяет пристального внимания.
Рассматривая определение этого понятия можно выделить следующие моменты:
- Перекрестком называют пересечение дорог, но самой дорогой или ее частью он не является.
- Разнообразные статьи кодекса об административной ответственности при правонарушении содержат информацию об нарушении правил движения на дорогах, а не их пересечения.
- Перекрестком называют пересечение дорог на одном уровне. Поэтому различные мосты и эстакады не являются ими, и правила, касающиеся проезда перекрестка, не касаются их.
Точного определения границ данного элемента дорого также никто не дает, что является проблемой при определении правонарушения. На практике определить границы можно просто продолжив линии окончания дорожного покрытия, и места из пересечения являются границами.
Проблемы с определением границ могут возникнуть лишь в случаях, когда пересечение дорого происходит не под прямым углом, то есть в результате получается замысловатая форма. Принцип определения границ в этом случае схож с тем, что был приведен выше, только построения сложно.
Когда нужно проводить определение границ? Примером можно назвать ситуацию, когда нарушение одного и того же правила дорожного движения на дороге и в месте их пересечения приводит к различной административной ответственности.
При этом так сложилось, что сотрудники ГИБДД стараются намеренно усугубить ситуацию в составляемом протоколе, что зачастую приводит к большим штрафам или еще дополнительным проблемам. Перекресток имеет четкие границы, и это следует учитывать.
Зелёная стрелка на уровне красного сигнала
Не менее важно рассмотреть несколько иную ситуацию, когда дополнительная секция присутствует, но находится на не уровне зелёного сигнала, а располагается непосредственно слева или справа от красного фонаря главного светофора. Подобный вариант светофора появился относительно недавно
Конструктивно это классический светофор с 3 фонарями, дополненный табличкой с графическим изображением в виде зелёной стрелки. В зависимости от расположения, она смотрит направо или налево
Подобный вариант светофора появился относительно недавно. Конструктивно это классический светофор с 3 фонарями, дополненный табличкой с графическим изображением в виде зелёной стрелки. В зависимости от расположения, она смотрит направо или налево.
Главной отличительной чертой такого светофора выступает именно уровень расположения таблички. Если в случае с дополнительными секциями, которые загораются красным и зелёным, они монтируются на уровне зелёного фонаря светофора, то тут табличка крепится около красного сигнала.
Подобное относительное нововведение регулируется двумя пунктами ПДД. Это 58.4 и 20.1.
Трактовка действий автомобилиста напрямую зависит от того, в какую сторону направлена вспомогательная табличка.
- Табличка с изображением зелёной стрелки направлена в правую сторону. Если на самом светофоре горит красный, то автомобилисту требуется остановиться согласно правилам запрещающего сигнала. Но потом разрешается продолжать движение, и осуществлять манёвр. Предварительно водитель обязан убедиться в том, что его манёвр безопасен. Аккуратно продолжается движения, исключая создание помех для других транспортных средств, которые движутся в приоритетном для себя направлении. Ещё водитель, поворачивающий по зелёной табличке на красный свет светофора, обязан при повороте направо пропустить всех пешеходов. В этот момент наверняка для пешеходов горит зелёный.
- Табличка с зелёной стрелкой направлена в левую сторону. Такое возможно на участках автодороги с односторонним движением. Тут, как и в предыдущем случае, необходимо остановить своё транспортное средство перед красным сигналом. После этого, придерживаясь правил безопасного движения и предотвращения создания помех, начать движение влево. Подобный манёвр разрешается только после того, как транспортное средство выполнило полную остановку и исключительно из левой крайней полосы. Прежде чем поворачивать в левую сторону, водитель обязуется пропустить всех пешеходов и другие транспортные средства по принципу приоритета.
Эти моменты обязательно стоит учитывать, подъезжая к светофорам подобного типа. Это поможет уберечься не только от нежелательных штрафов, но также и от аварий, ДТП и прочих неприятных инцидентов на дороге.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОЕЗДА ПЕРЕКРЁСТКОВ
Правило №1
При выполнении поворота на пересекаемую дорогу водитель должен пропустить перед собой пешеходов, переходящих через ту дорогу, куда он сворачивает
При этом не важно, есть или нет знаков и разметки, устанавливающих наличие пешеходного перехода. Пешеходы всегда имеют право переходить по продолжению тротуаров на проезжей части перекрёстков
Это правило действует независимо от того, регулируется передвижение на перекрёстке или нет.
Давать дорогу людям, переходящим через перекрёсток, следует уже на въезде на пересекаемую улицу при повороте, останавливаясь на границе размеченного пешеходного перехода или воображаемой линии продолжения границы тротуара. При этом пропускать следует всех пешеходов, вступивших на проезжую часть для перехода дороги. Нельзя стоять на предварительной стоп-линии, преграждая полосу движения проезжающему прямо автотранспорту.
Правило №2
Нельзя начинать движение даже при наличии разрешающего знака, если впереди сформировался затор, при котором выезд станет препятствием для движения машин по пересекаемой дороге. Этот запрет способствует облегчению рассасывания образовавшейся «пробки» на дороге, чтобы не усугублять затор ещё и в поперечном направлении. Нарушение данного правила, особенно при пересечении многополосных дорог, грозит полным блокированием движения во всех 4-х направлениях.
Это универсальное правило, которое должно соблюдаться на пересечениях всех дорог вне зависимости от их статуса — главной или второстепенной. Начинать въезд на перекрёсток разрешается только тогда, когда его покинет стоящий впереди вследствие затора транспорт при наличии разрешения регулировщика или зелёного сигнала светофора.
Правило №3
На пересечениях дорог равного значения между транспортами, не обладающими приоритетными свойствами, действует закон «помехи справа», согласно которому автомобиль при подъезде к перекрёстку должен пропускать автомашины, едущие по пересекаемой дороге справа от него. Приоритетом в проезде перекрёстков во все стороны обладает рельсовый транспорт и автомобили оборудованные спецсигналами.
Сигналы регулировщика
Регулировка может осуществляться сотрудником уполномоченной службы. Его сигналы означают следующее:
- Руки вытянуты в стороны или опущены. При такой ситуации со стороны левого и правого бока автомобилям можно осуществлять движение прямо, а также поворачивать направо, а пешеходы имеют право перейти дорогу.
- Правая рука вытянута вперёд. Со стороны груди автомобили могут передвигаться только направо. Со стороны левого бока трамвай может ехать только налево, а автомобили вправе двигаться в любом направлении. Со стороны правого бока или спины автомобили должны стоять на месте. Пешеходы в данном случае имеют право пройти через дорогу лишь за спиной уполномоченного сотрудника.
- Регулировщик поднял руку вверх. Такая поза означает запрет на движение всех автомобилей и пешеходов.
Регулировщик также может при помощи рук подавать прочие сигналы для регулирования движения. Для лучшей видимости сотрудник вправе использовать жезл. Для более лёгкого усвоения жестов регулировщика каждый водитель должен усвоить, что сотрудник при регулировке с двух сторон запрещает движение, а остальным двум разрешает. Если регулировщик стоит спиной-двигаться запрещено. Также нужно стоять на месте со стороны правой вытянутой руки. Таким жестом сотрудник перекрывает движение автотранспорту. В случае, если регулировщик вытянул обе руки в одном из направлении перекрестка, то тогда движение стоящих автомобилей разрешается.
Когда имеются специальные знаки, означающие движение по полосам или соответствующие разметки, водитель должен осуществлять манёвр, следуя им.
Требовать остановку автомобилей уполномоченный сотрудник может жестом руки или при помощи громкоговорителя. Водитель обязан после таких сигналов немедленно остановить свой автомобиль.
Для более эффективного регулирования регулировщик может воспользоваться свистком. Также его применяют в случае затруднительного движения, вызванного, например, некорректной работой светофора.
Согласно ПДД водитель в любом случае должен исполнять сигналы уполномоченного сотрудника. Возможно, что они порой будут противоречить имеющимся на перекрёстке знакам и линии разметки
То есть, в случае если на перекрёстке имеется регулировщик, то всё внимание должно быть направлено на него
После того, как автомобилист получил от сотрудника указание остановиться-он должен сразу включить поворотник, и, никому не создавая помех, дать вправо и встать. Водитель после остановки имеет право не покидать свой автомобиль. Выходить он может по собственной воле, для экономии своего времени.
Каждый водитель, садясь за руль, должен соблюдать все правила дорожного движения. Благодаря этому на дорогах будет безопасно и уменьшится количество пробок.
Помните, что садясь за руль, вы также ответственны за жизни других граждан. А если происшествие произойдёт по вашей вине в результате нарушения закона, то вам будет грозить административная ответственность и лишение прав на срок, определяемым характером нарушения.
ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ
Видео: Проезд перекрёстков
Типичными ошибочными действиями водителей на перекрёстках являются:
- Игнорирование стоп-линии и знака STOP, определяющих место остановки транспорта перед перекрёстком, что влечёт к ограничению зон видимости и созданию препятствий передвижению пешеходов и транспорта в поперечной полосе движения.
- Ускорение движения в попытке быстрее проехать перекрёсток, когда светофор начинает мигать зелёным светом, переключаясь на жёлтый. В это время такой же торопливый водитель тоже пытается заехать на перекрёсток с поперечного направления, чтобы успеть повернуть налево до начала движения встречного потока машин. В результате происходит столкновение или возникает затор.
- Попытка перестроиться на другую полосу движения в непосредственной близости к перекрёстку в плотном потоке машин.
Равнозначные дороги
Бывает и так, что при выезде на перекресток вы оказываетесь в условиях равнозначных дорог. Тогда следует отталкиваться от принципа помехи с правой стороны. Вам нужно:
- Поворачивая направо, спокойно ехать и ни кому не уступать;
- Двигаясь прямо, уступить авто, которое находится по правую сторону от вас;
- Если другие авто также едут прямо, решать ситуацию придется самостоятельно, поскольку в ПДД на этот счет никаких правил нет;
- При левом повороте машина справа и напротив вас являются помехой;
- Если делаете разворот, сначала уступите всем ТС со всех 3 направлений.
Я прекрасно понимаю, что местами не все становится понятно и очевидно. Потому правила нужно учить и регулярно повторять, смотреть ПДД не только в виде текста, но и изучать наглядные изображения.
В наше время существует великолепный инструмент в виде Интернета. Плюс не забывайте о возможностях компьютера. Можно посмотреть множество видео. Но я для себя понял, что отличным помощником в изучении ПДД являются симуляторы.
Несмотря на плохую графику и прочие недостатки, подобные симуляторы дают самое главное. Они позволяют виртуально оказаться в самых разнообразных ситуациях, смоделированных по ПДД. Тем самым запоминать и учиться становится намного проще. Те, кто хоть раз пробовал, наверняка подтвердят мои слова.
Не забываем о лихачах и водителях, для которых правила не писаны. Увы, именно из-за них чаще всего случаются аварии и ДТП на перекрестках. Каждый считает себя главным, не уступая дорогу, либо пытаясь проскочить перед медленно движущимся ТС. Жизнь одна, а потому нужно ее беречь.
Спасибо всем, кто нас читает! Обязательно подписывайтесь, задавайте вопросы и оставляйте комментарии по теме!
Watch this video on YouTube
Сигналы светофора на перекрестке
Наиболее известны трехцветные светофоры, состоящие из следующего набора цветов:
Красный сигнал светофора. В стабильно горящем состоянии проезд на красный сигнал светофора запрещается движение по дороге, на которой установлен светофор. Мигающий красный свет также запрещает передвижение, но и извещает о скором переключении сигналов. Такой тип сигнала чаще всего используется на железнодорожном переезде, а на обычных дорогах данная цель достигается путем включения одновременно красного и желтого сигналов.
Желтый сигнал светофора. В стабильно горящем состоянии запрещает движение во всех случаях, кроме ситуации, когда водитель пересекает дорожную полосу, но не успевает затормозить свое ТС перед разметкой. В этой ситуации необходимо, по возможности, покинуть зону перекрестка. Желтый мигающий сигнал светофора допускает движение, а также извещает о нерегулируемом перекрестке и пешеходном наземном переходе.
Что означает зеленый сигнал светофора. В стабильно горящем состоянии разрешает движение по дорожной полосе. Зеленый мигающий сигнал светофора тоже позволяет двигаться, но еще предупреждает об истечении времени горения.
Также на многих дорогах встречаются возможные дополнения к светофору. В последнее время распространена установка таймеров, указывающих время работы разрешающего сигнала. Дополнительно могут присутствовать стрелки, которые монтируются на уровне зеленого фонаря либо с одной стороны, либо с обеих сторон.