Аквапланирование

Содержание:

Хирургическое лечение при наличии жидкости в плевральной полости

Хирургическое вмешательство применяется для выяснения причин образования жидкости при отсутствии других вариантов или в чисто терапевтических целях. 

Визуальная контролируемая торакоскопия. Проводится под местной или общей анестезией. Врач исследует плевральную полость, собирает биопсийный материал и удаляет обнаруженную жидкость. При необходимости проводится очищение плевральной полости. Процедура автоматически классифицируется как малоинвазивная.

Визуальная контролируемая торакоскопия

Декортикация. Когда плевральная полость по каким-то причинам деформируется, проводят декортикацию – удаляют утолщенную плевру и расслабляют легкие. Если поврежденную плевру не удалить, нарост сдавливает легкие, развивается одышка, потому что легкие не могут хорошо расширяться при дыхании. Это масштабная операция, требующая торакотомии.

Как с этим борются производители шинной продукции

Первыми начали борьбу с аквапланированием производители спортивных шин. В автогонках огромные скорости вызывают проявление эффекта даже при водяной пленке в один миллиметр. Потеря управления вызывает фатальные последствия, поэтому автогонщики меняют резину при малейших намеках на изменение погоды. При сильном дожде, с постоянной водной пленкой на треке, спортивные гонки зачастую прекращаются.

Для спортивных шин были изобретены специальные дождевые протекторы, постепенно перекочевавшие на массовую шинную продукцию. В конструкции дождевых протекторов применяются направленные, асимметричные рисунки, глубокие водоэвакуационные каналы, разветвленные водоотводящие канавки. Специализация шин отражается в их названии, пиктограммах в маркировке, словах «rain», «water», «aqua».

Пионерами в конструировании специальных водоотводящих протекторов были фирмы Michelin, Dunlop, Pirelli & C, Goodyear. Финский производитель Nokian Tyres лидирует в конструировании протекторов зимних шин с эффектом предупреждения аквапланирования.

Конкуренция производителей выражается в изобретении новых рисунков протекторов, особых составов резины. Дождевые протекторы отличаются расположением водоотводящих канавок (формы «елочки», «бабочки»), глубокими ножевидными диагональными прорезями, пересекающими боковые канавки, количеством глубоких продольных водоэвакуационных каналов. Так, протектор дождевой шины Yokohama Geolandar снабжен двумя ребрами, диагональными изогнутыми канавками, четырьмя продольными каналами. Кроме предупреждения аквапланирования, протектор оборудован широкими плечевыми зонами, повышающими противодействие скольжению.

При этом конструкция протектора не ухудшает других параметров покрышки (уровня шумности, бокового увода, тормозного пути, сопротивления качению). По всем этим параметрам проводятся тестовые рейтинговые испытания шинной продукции, в которые составной частью входят тесты на продольный, поперечный аквапленинг. В комплексных тестах новые модели шин Goodyear, Pirelli теряют очки в аквапленинге, имея отличные показатели по сцеплению на снегу, хорошие тормозные качества, динамические характеристики.

В прошлогоднем тесте лучшую универсальность зимней резины (при хорошей сопротивляемости аквапланированию) показали покрышки Dunlop SP Winter Sport, Pirelli Winter 210SP, Continental Winter Contakt, Michelin Pilot Alpin, GoodYear Eagle Ultra Grip. Рядовые автолюбители редко выбирают для покупки специальную дождевую резину из-за высокой стоимости. При постоянном скоростном движении (вне зависимости от погоды) ее установка значительно повышает безопасность.

Здравствуйте, уважаемые читатели сайт. Сегодня подробно разберём довольно редкое, но крайне опасное явление — аквапланирование автомобиля.

Аквапланирование – это эффект, при котором покрышки автомобиля полностью теряют сцепление с дорожным покрытием из-за образовавшейся под ними водяной плёнки. То есть, двигаясь на определённой скорости при въезде на поверхность, покрытую водой, образуется гидродинамический клин, который слегка отрывает колёса машины от дороги. Автомобиль становится максимально неуправляемым.

Также не стоит путать такое явление со скольжением. Поведение машины и правильные действия водителя в этих ситуациях кардинально отличаются. Это является следствием того, что коэффициенты сцепления покрышек при скольжении и глиссировании (аквапланировании) заметно отличаются. Если принять за 1 движение по сухому асфальту, то уровень сцепления на снегу или грязи будет равен 0,5, а при аквапланинге он вообще равен 0.

Популярные модели

Ниже рассмотрим наиболее популярные модели, подходящие для вождения по мокрой дороге.

Hankook K120 Ventus V12 Evo2. Шина с направленным рисунком протектора, множеством водоотводных канавок, четырьмя широкими углублениями и большим количеством прорезей в различных направлениях мгновенно осушает пятно контакта.

Конструкция шины не только препятствует скольжению, но и наделяет автомобиль великолепной управляемостью, хорошими сцепными характеристиками и максимальной производительностью. Кстати, эти покрышки издают относительно мало шума. Сбалансированный состав резиновой смеси делает шины устойчивыми к износу, что, естественно, увеличивает срок их службы

Continental UltraContact UC6. Шина с ассиметричным рисунком протектора, состоящего из пяти разноформенных блоков. У центральных ребер — скошенные края, которые способствуют уменьшению тормозного пути.

С помощью уникальной дренажной системы, которая состоит из четырех продольных борозд, нескольких скошенных и нескольких дуговых канавок, вода просто моментально уходит из-под колеса, предотвращая аквапланирование. Специальный состав резиносмеси дополнительно гарантирует надежное сцепление с мокрой дорогой.

Nokian Hakka Green. Мощная дренажная система этих шин состоит из четырех кольцевых канавок в центре протектора и глубоких поперечных борозд в его плечевых зонах.

Шины отличаются высокой энергоэффективностью и экологичностью. Хакка Грин имеет «продвинутую» систему амортизации – «Silent Sidewall Technology». Суть ее в том, что при помощи специального резинового слоя происходит смягчение ударов по боковинам покрышки, гасится вибрация, что делает передвижение более комфортным.

Инновационный состав резиновой смеси получил название «Intelligent Green Silica». Теперь в нем экологически чистое рапсовое масло, масло сосны, мелкие частицы сажи, которая используется для производства горных шин. Это позволяет резине адаптироваться под дорожное полотно, температуре окружающей среды и стилю вождения ее владельца.

Goodyear Eagle Sport. Скоростные дождевые шины. В составе дренажной системы — четыре продольных канала, большое число косых и поперечных водоотводов. Все это в совокупности не оставляет аквапланированию никаких шансов.

Шины высокопроизводительные и относительно бесшумные. О бренде + цены на всю продукцию.

Michelin CrossClimate. Эти шины отличаются коротким тормозным путем, как на влажном, так и на сухом дорожном покрытии. Резина хорошо себя чувствует в слякоть и дождь, так отвод воды эффективно осуществляется за счет множества дренажных каналов различной формы, расходящихся от центра протектора. О бренде + цены на всю продукцию.

Неравномерный износ

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой неравномерного износа протектора шины. Причиной этого явления может быть несколько. Рассмотрим самые распространенные:

Неверное установленные или сбитые углы схождения или развала

Часто бывает, что попадая в небольшую яму на колесах машины сбиваются настройки сход-развал, которые мало того, что влияют на управляемость, могут еще и подъедать колеса по бокам. Первыми признаками не правильных установок может быть невозможность ехать прямолинейно, то есть руль приходится подкручивать на ходу, чтобы машину не «тянуло» в сторону.

Бракованные шины или поврежденные колесные диски

Одна из причин неравномерного износа на протекторе – невозможность отбалансировать колесо на шиномонтажном верстаке из-за брака покрышки или же повреждений дисков. Это приводит к чрезмерному «подъеданию» полотна протектора, биению в руль и ухудшению управляемости. Старайтесь не использовать такие детали на своём авто, ведь Ваша безопасность дороже чем новые покрышки или колеса.

Аквапланирование начинается по-разному на машинах с разными типами привода

У заднеприводного автомобиля этот эффект наблюдается вначале на передней оси. Опытный водитель может почувствовать момент начала аквапланирования. Руль становится «мягким», реакции дороги более не ощущается. В этом случае, даже не увеличивая скорость, можно поплатиться: достаточно встретить лужу поглубже — и…

Аквапланирование переднеприводного автомобиля, как правило, начинается с задних колес. Поскольку передние являются ведущими и «вытягивают» автомобиль, водитель может ничего подозрительного и не заметить, даже увеличив скорость. Однако самое незначительное притормаживание, даже сброс газа способны развернуть машину!

Вообще-то и некоторые новые шины с «летним» рисунком протектора могут быть склонны к аквапланированию. При одной и той же скорости специальный «дождевой» рисунок помогает «держать» контакт, тогда как под обычным протектором отчетливо наблюдается начальная стадия возникновения аквапланирования.

Так что любому автомобилисту нужно знать об основных визуальных признаках «водоотталкивающих» покрышек. В рисунке их протектора обязательно присутствуют центральная продольная, довольно глубокая, канавка и разветвленные поперечные прорези «навылет».

Особенно эффективен направленный рисунок протектора, когда водоотводы образуют «елочку». При вхождении вершины этой «елочки» в начало контакта покрышки с дорогой вода вытесняется по ее «ветвям» назад и в стороны от шины.

И еще одно существенное замечание об использовании протектора с направленным рисунком. Если при монтаже покрышки на диск по ошибке установить рисунок «перевернутым», то вода будет не вытесняться, а, наоборот, «закачиваться» от боковин к центру пятна контакта со всеми малоприятными последствиями.

Кстати, если под колесами зеркально гладкий мокрый автобан — риск возникновения аквапланирования неизмеримо выше, нежели на крупнозернистом асфальтобетоне: на нем воде необходимо покрыть на несколько миллиметров все выступающие бугорки, дабы «подготовить» условия для «улета» автомобиля. Стоить помнить и о том, что на обычных дорогах эксплуатационные характеристики шин, имеющих наилучшее сопротивление эффекту аквапланирования (темп износа, тормозной путь, расход топлива), зачастую бывают хуже, чем у «средних» конкурентов.

Что касается двух других упомянутых выше факторов, «способствующих» аквапланированию автомобиля, — толщины водяной пленки и скорости движения, то говорить о каких-то апробированных методиках контроля пока сложно. Почему? Да их попросту нет, Давно подмечено, что вероятность потери управления автомобилем на мокрой дороге связана с толщиной пленки воды и скоростным режимом движения транспортного средства. Но каковы же научно обоснованные критерии этой взаимосвязи? Какая скорость движения при определенной «мокроте» асфальта опасна? Вопросов очень много. Специалисты НАМИ сейчас работают над данной темой, но однозначного решения нет. Да и ожидать его трудно.

Помимо собственно «колесных» факторов, есть немало других, достаточно случайных обстоятельств, влияющих на поведение автомобиля и его склонность к аквапланированию. Упомяну лишь состояние амортизаторов. Многочисленные тесты доказали: вполне работоспособный, на 50% изношенный амортизатор уже активно ухудшает ситуацию. И есть еще рулевой механизм, подвеска в целом, параметры развала и схождения, распределение нагрузки по осям…

Помните, что аквапланирование гораздо легче предотвратить, чем прекратить. Оно опаснее скольжения по льду. Поэтому не экономьте на шинах, не старайтесь обогнать все, что движется, и не летайте по лужам.

Ссылки по теме:
• оглавление статей
• дождевые шины
• летние шины
• консультация на сайте

Условия возникновения водяного клина

Водяной клин, отрывающий колеса автомобиля от покрытия, может наступить при наличии нескольких (необязательно всех перечисленных) ключевых факторов:

  • Критическая скорость
  • Дорожное покрытие
  • Погодные условия
  • Рельеф протектора
  • Давление воздуха в покрышках
  • Изношенность амортизаторов

Разберём подробнее каждый:

Скорость движения

Критическая скорость возникновения аквапланирования варьируется от 70 до 100 км/ч. Но при усилении или ослаблении влияния других факторов, перечисленных выше, скорость может существенно отличаться, как в большую, так и в меньшую сторону. Не исключено, что ваш автомобиль начнёт глиссировать даже на 40 км/ч.

Дорожное покрытие

Следующей немаловажной причиной являются качество и вид дорожного покрытия. Например, дорога, покрытая крупнозернистым асфальтом более устойчива к образованию водной плёнки, чем гладкое покрытие современных автобанов

Большую роль играет не только зернистость, но и равномерное распределение материала

Неправильная укладка асфальтобетона на начальном этапе и отсутствие ремонтных работ в будущем приводят к быстрому образованию колейности и ям, где скапливается вода

Большую роль играет не только зернистость, но и равномерное распределение материала. Неправильная укладка асфальтобетона на начальном этапе и отсутствие ремонтных работ в будущем приводят к быстрому образованию колейности и ям, где скапливается вода.

Помимо покрытия дорога должна иметь правильную дренажную систему, включающую принцип поперечного уклона. Он составляет >4%, то есть 4 сантиметра на один метр полотна. Такой уклон способствует эффективному отводу воды.

Погода, толщина водяной плёнки

Угроза возникновения аквапланирования автомобиля зависит от слоя воды на поверхности, по которой движется авто. Однако не существует определённой величины такого слоя, так как степень влияния этого параметра сильно зависит от двух других: скорости вхождения в лужу и глубины протектора шин.

Однозначно можно лишь утверждать, что двигаясь свыше 100 км/ч в сильный ливень, вероятность «поймать водяной клин» максимально высока, так как толщина водяной плёнки в такую погоду составляет не менее 2 миллиметров.

Глубина протектора

Вот мы добрались до ещё одного важного фактора – износа шины. Остаточная глубина протектора установленных шин по правилам дорожного движения должна быть для транспортных средств категорий:. Следовательно, для легковых автомобилей резину с высотой протектора меньше 1,6 мм можно смело называть «лысой»

Следовательно, для легковых автомобилей резину с высотой протектора меньше 1,6 мм можно смело называть «лысой»

Шина, изношенная до глубины протектора 1 мм, сохраняет лишь 11% площади, задействованной при нормальных условиях

Следовательно, для легковых автомобилей резину с высотой протектора меньше 1,6 мм можно смело называть «лысой». Шина, изношенная до глубины протектора 1 мм, сохраняет лишь 11% площади, задействованной при нормальных условиях.

Попасть в аквапланирование на таких колёсах можно даже на незначительной скорости, так как канавки протектора не будут успевать отводить воду из пятна контакта шины с дорогой. Из-за этого перед шиной образуется водяной вал, который сразу же преобразуется в «клин» и слегка приподнимает авто над землёй (начинается аквапланирование автомобиля).

Стоит учесть, что смена грязевого участка дороги на участок, покрытый водой, тоже не сулит ничего хорошего, так как канавки протектора кратковременно забиты грязью. Это равносильно езде на изношенной резине. В таблице показана площадь контакта шины с сухой дорогой в зависимости от остаточной глубины протектора:

Давление воздуха в покрышках

Теперь рассмотрим второстепенные условия, при которых возникает эффект аквапланирования. Одно из них – это давление в шинах. Низкое давление существенно снижает площадь пятна контакта. Это происходит вследствие того, что потоку воды гораздо проще пробиться через середину покрышки, промяв её, чем быть выдавленной в стороны по водоотводящим канавкам.

Изношенность амортизаторов

В результате множества исследований доказано, что амортизаторы, износ которых составляет 40% — 60%, оказывают гораздо большее влияние на попадание в гидропланирование, чем новые амортизаторы, при прочих равных условиях.

Другие факторы

Чуть менее значимый «вклад» в появление аквапланирования вносят:

  • Состояние механизма руля
  • Параметры развала – схождения
  • Состояние подвески автомашины
  • Общий вес транспортного средства
  • Распределение нагрузки по осям
  • Наличие/отсутствие спойлера

Как не попасть в аварию при аквапланировании?

Во-первых, выезжая в дождь или после него, вы должны помнить про возможность поймать водяной клин. Лучше позаботиться о предотвращении его, чем потом гадать из кювета, почему вас занесло и выкинуло с поворота.

  • Скорость должна быть адекватной, соответствовать дорожным условиям. Перед пересечением водной преграды, будь то лужа или затопленный участок дороги, сбросьте скорость до оптимальной. Не нужно въезжать в поток с радостными визгами, и желанием окатить водой всех вокруг, потому что под водой может быть все что угодно. Шинам нужно приспособиться к смене условий дорожного покрытия.
  • Смена скорости обязана быть плавной. Если вы добавите газа в момент, когда одно из колес вот-вот лишится сцепления, вы просто подольете бензина в огонь и ускорите падение. Колесо неизбежно соскользнет и вы безнадежно утратите даже возможность вернуть сцепление покрышки.
  • Если необходимо торможение, то только двигателем! Дело в том, что торможение за счет колеса в случае с аквапланированием бесполезно и опасно. Какой смысл тормозить покрышкой, если у нее нет сцепления с дорогой? Больше того, торможение за счет колеса может свести ваше движение в занос и вряд ли он будет управляемым, если у вас нет достаточного опыта.
  • Минимум маневров. Надеюсь, что вам не знакома в реальности ситуация с аквапланированием, потому что мотоцикл в этот момент просто будто парит над водой и с этого момента он уже не принадлежит вам. Основная задача — удержать равновесие. Отсутствие сцепления сделает мотоцикл безучастным к любым вашим манипуляциям на поворот. Попытка повернуть за счет наклона вовсе приведет к соскальзыванию колеса с оси движения, его ведь ничего кроме воды то и не держит.

Самый удачный вариант, когда у вас нет серьезной необходимости маневрировать. Тогда вы просто даете мотоциклу отдышаться, преодолеть участок водной глади до относительно сухой поверхности.

Выход из ситуации: не паниковать, не делать резких лишних телодвижений, иметь постоянную скорость или снижать ее за счет торможения двигателем и держать равновесие.

Лечение бурсита локтевого сустава

После проведенного обследования врач анализирует полученные результаты и назначает комплексное лечение бурсита локтевого сустава, в состав которого входят медикаментозные и немедикаментозные методы. Заболевание лечат в основном консервативно, при остром воспалении достаточно короткого курса. Хронический процесс лечится долго, и если это не помогает или присоединяется гнойная инфекция, проводятся операции.

Консервативное лечение асептических бурситов локтевого сустава

На фото разные виды фиксирующих повязок для локтевого сустава

Бурсит локтевого сустава лечит ортопед-травматолог или ревматолог (если заболевание связано с артритом). При остром воспалительном процессе или обострении хронического назначают:

  • аппликации охлажденных лекарственных растворов; при отсутствии ранок на коже – это гипертонический раствор хлористого натрия (соли); если есть ранки их обрабатывают и делают аппликации из холодных антисептиков (хлоргексидин, мирамистин и др.); это снимает отек и боль; продолжительность процедур должна быть не дольше 20 минут;
  • наложение фиксирующей повязки или ортеза, подойдет также тейпирование – фиксация локтя при помощи липких лент;
  • инъекции лекарственных препаратов из группы нестероидных противовоспалительных средств (НПВС) – Кетонал, Кеторол, Диклофенак и др.; если боль не очень сильная, можно принять препарат внутрь в таблетках; наружно на локтевую область накладывают мазь или гель, в состав которых входят НПВС;
  • прокол бурсы – если объем бурсы быстро увеличивается за счет воспалительного экссудата или крови, то делают прокол бурсы, удаление воспалительной жидкости и промывание асептическим раствором;
  • физиотерапия и ЛФК – после того, как острый воспалительный процесс пойдет на спад, назначают физиотерапевтические процедуры, лечебную физкультуру (сначала только пассивные движения и только через некоторое время переход на активные), массаж, гели и мази с обезболивающими и противовоспалительными свойствами.

Хирургическое лечение

Гнойные воспалительные процессы в бурсе и все остальные гнойные осложнения лечит хирург. Назначаются:

  • антибактериальная терапия с учетом чувствительности выявленного инфекционного возбудителя к антибиотикам;
  • пункция бурсы с удалением гноя и промыванием полости антисептическими растворами;
  • для снятия отека и боли – лекарства из группы НПВС;
  • при необходимости капсула бурсы вскрывается, удаляется гной, промывается рана, устанавливается дренаж для выведения воспалительного экссудата и проводится лечение раны;накладывается стерильная и фиксирующая повязка;
  • после устранения инфекции назначается восстановительная терапия – физиотерапевтические процедуры, ЛФК, массаж.

Хронический асептический бурсит лечит ортопед-травматолог. Операцию назначают при неэффективности консервативного лечения. Операция носит название бурсэктомии. Под местной анестезией синовиальную сумку удаляют, зашивают и лечат рану, накладывают фиксирующую повязку.

Восстановительное лечение

После проведенного консервативного или хирургического лечения назначается восстановительная терапия. Назначают иммуномодуляторы, витаминно-минеральные комплексы, курсы физиотерапии, массажа и гимнастики. Сколько будет продолжаться реабилитация, определяет врач. Для восстановления может быть использован следующий комплекс ЛФК:

Комплекс упражнений при бурсите локтевого сустава

Народные методы лечения

Народные методы можно использовать только после консультации с ортопедом-травматологом и по его назначению. При лечении бурсита локтевого сустава можно использовать следующие рецепты народной медицины:

  • аппликации с настойкой прополиса; на полстакана водки взять чайную ложку натертого на терке прополиса, настаивать пять дней, ежедневно встряхивая; процедить готовую настойку, смочить салфетку, приложить к локтю, держать 30 минут; процедуры повторять ежедневно на ночь при хроническом асептическом бурсите;
  • лист алоэ выдержать несколько часов в темном месте, затем поместить с морозилку на 30 минут, разрезать так, чтобы обнажить мякоть, приложить к локтю и держать, пока не согреется; подойдет для устранения воспаления и боли при остром бурсите;
  • медово-капустные компрессы; густо смазать локоть медом, сверху приложить предварительно отбитый до появления сока лист капусты, полиэтилен и утеплить; процедуру делать ежедневно на ночь, компресс держать до утра; подойдет для лечения хронического асептического бурсита вне обострения.

Хруст в суставах — когда стоит беспокоиться

Внутрисуставные инъекции гиалуроновой кислоты

КАК БОРОТЬСЯ С АКВАПЛАНИРОВАНИЕМ

Первый и самый очевидный способ избежать этого опасного эффекта – выбирать правильную скорость движения. Опасность аквапланирования в том, что его начало нельзя предсказать — если только вы не летите на скорости далеко за 100 в огромную лужу: тут уж все ясно. В остальном же выбор оптимальной скорости, учитывающей количество воды на дороге, однородность дорожного полотна, тип и состояние шин, массу автомобиля и все прочие факторы – главный залог безопасности.

Кроме скорости, нужно помнить и о траектории: шины максимально эффективно отводят воду при равномерном движении по прямой, и в повороте могут быть чуть менее эффективными. Поэтому повороты следует проходить медленнее, чем обычно – мало того, что мокрая дорога скользкая, так еще и внезапная лужа на дуге может резко изменить текущий расклад.

Если же вы уже чувствуете, что автомобиль внезапно «поплыл», то главное – не крутить рулем и не бить по тормозам. Водяная пленка под колесом – это не обледенелая дорога и не укатанный снег, и привычные методы борьбы с заносом тут не сработают. Если вы повернете руль в момент «всплытия», то как только шина вновь коснется дороги, она спровоцирует резкий рывок в сторону – и последующий занос. Ровно то же самое касается и заблокированных педалью тормоза колес.

Исходя из вышеописанных условий, оптимальным сценарием действий при аквапланировании является торможение двигателем без изменения положения руля. Если автомобиль «поплыл», нужно отпустить газ и не совершать резких движений, ожидая, когда естественные силы вернут вам сцепление и контроль над машиной.

Актуальные Автоновости

Шкода Кодиак в России: комплектации и цены

Форсируем УАЗ Патриот не разбирая двигатель

Изменения в ПДД с 1 и 4 апреля 2017 года

Водителей грузовиков хотят обязать проходить переподготовку

Еще один нюанс: зачастую аквапланирование возникает не на всех колесах сразу, а лишь на одном-двух: например, если автомобиль въезжает в лужу одной стороной

В этом случае вдвойне важно крепко держать руль и сохранять спокойствие: ведь резко увеличившееся сопротивление качению на стороне, оказавшейся в луже, может развернуть автомобиль и даже вырвать из рук руль, а резкое торможение в этом случае может развернуть его в другую сторону – ту, где не будет воды, но будет лучшее сцепление с дорогой. Поэтому общий сценарий действий тот же: не въезжайте на мокрые участки на слишком большой скорости и не пытайтесь резко рулить или тормозить, когда одна из сторон автомобиля находится «на воде»

Что делать при возникновение аквапланирования

Научиться правильной технике вождения при появлении аквапланирования достаточно трудно. Специальных полигонов для автолюбителей, методик обучения не существует. Навыки поведения могут вырабатываться только опытом вождения (иногда печальным). В реальной езде аквапланирование проявляется в том, что при проезде лужи автомобиль не реагирует на тормозную педаль, перестает слушаться руля (руль становится «ватным», легко поворачивается, нет обратной связи).

Самым опасным с такой ситуации становятся лихорадочные движения рулем с большой амплитудой. Изменение угла направления колес при падении скорости, выходе из лужи, возникновении сцепления вызовет резкий бросок автомобиля в сторону. Нужно попытаться сохранить прямое движение до появления сцепления с покрытием, после этого выравнивая автомобиль.

Видео: Что такое аквапланирование, и насколько важен износ протектора

Предупредительные меры:

  1. соблюдение правил вождения;
  2. приобретение надежной резины;
  3. профилактический контроль износа шин (уменьшает вероятность появления аквапланирования до 50%);
  4. визуальный контроль качества, состояния дороги;
  5. постоянное движение на безопасной скорости, при входе в лужу – сброс скорости.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *