Обзор «ситигид»: выведет хоть из болота
Содержание:
9. Настройки
СитиГид предлагает достаточно широкий выбор настроек. Большинство настроек собраны в разделе «Настройки», но часть настроек придется искать в профильных пунктах меню, например настройки пробок расположены в разделе основного меню «Пробки».
В качестве системных настроек СитиГид предлагает возможность выбора интерфейса (английский, русский и системный), тип клавиатуры (системная, телефонная и полная (ЙЦУКЕН)), язык ввода (русский, английский).
Также можно задать опцию автоматического включения GPS приемника при старте программы.
В интерфейсе СитиГид предлагает смену внешнего вида навигации (подробно рассмотрено выше), палитры (дневной, ночной и автоматический – программа, по данным полученным от GPS, программа самостоятельно рассчитывает восход/ закат и меняет палитру, вид масштаба (линейный, числовое), метод вывода контекстного меню (по клику, по длинному нажатии, по кнопке), голосового пакета( СитиГид предлагает по-умолчанию только один голосовой пакет).
СитиГид предлагает различные настройки карты – отсортировать отображение POI, настроить автомаcштабирование, показ 3D объектов, развязок, детализацию карты, отображение дорожных знаков, радаров и многое другое. Также СитиГид предоставляет возможность закачки и покупки карт через интерфейс программы, что очень удобно при отсутствии компьютера под рукой.
Настройки интернета, динамических POI, информации об обновлениях, предупреждений. В общем, достаточно стандартный набор.
В принципе, настройки позволяют без труда подстроить программу под себя.
3. Интерфейс
СитиГид имеет два вида интерфейса – основной и классический. Существенные различия в них содержатся только в экране с картой и при ведении по маршруту.
Давайте более подробно остановимся на различиях в этих 2-х видах интерфейса.
Основной интерфейс
Этот вид интерфейса совсем молодой – появился в СитиГид 7 — призван «украсить» навигационную службу.
Однако результат получился неоднозначный. С одной стороны — красивые элементы интерфейса, красивая отрисовка элементов на карте. С другой — очень мелкие информационные надписи, такие как расстояние до окончания маршрута, расстояние до текущего и следующего маневра, которые в реальных условиях ведения автомобиля, воспринимать не удобно.
Классический интерфейс
Представляет собой один из самых удачных вариантов реализации интерфейса для навигационной службы СитиГид.
Большие информационные надписи различимы даже при беглом взгляде, что очень важно при использовании навигации в сложном дорожном потоке. Понравился показ следующего маневра
Этот элемент интерфейса становится все более и более популярным в современных навигационных программах.
Все остальные элементы являются общими для обоих видов интерфейса.
Основные элементы главного меню (избранное, поиск, маршрут, разное) отображаются не «уходя» от карты. Нажав на «Разное», попадаешь в более подробное меню.
Меню устроено просто, логично, сложностей с поиском необходимого функционала не возникло.
Интересное и необычное решение – кнопка «Ё» на главном экране.
При помощи кнопки «Ё» пользователи могут подстроить под себя интерфейс, задав 6 «горячих кнопок» (HotKey).
Правда, настроив все 6 кнопок, найти способа, как перенастроить эти кнопки, так и не удалось. Я уверен, что это упущение будет исправлено разработчиками в самое ближайшее время.
Карта отображается в 2D и 3D режимах, при этом в 3D режиме в Москве и Санкт-Петербурге все дома отрисовываются с реальной высотностью.
Выглядит эффектно, особенно ночью, в ночной схеме в домах горит свет.
Цветовая схема меняется автоматических со временем наступления восхода и заката. Обе цветовые схемы – дневная и ночная – выглядят читаемо, контрастно. Шрифты большие, читаемые. Иконки большие – под палец – полупрозрачные, навигации не мешают.
7. Онлайн-сервисы
Мониторинг. Пейджинг
СитиГид предоставляет возможность отслеживать ваших друзей и показывать свое местоположение. Для того, чтобы добавить нового друга, за которым можно будет следить через СитиГид, необходимо ввести номер лицензии на СитиГид вашего друга. После этого вы увидите своего друга в списке контактов и сможете следить за его местоположением. Помимо отображения на карте местоположения друга, программа позволяет записывать его перемещения (трек).
Кроме этого, вы можете обмениваться простыми сообщениями с друзьями из контакт-листа, например, «Пью пиво. Приезжай».
Динамические POI
POI (Point of Interest — точка интереса или место интереса) — этой аббревиатурой обозначают места, которые могут быть интересны пользователям, например, кофе, кинотеатры, АЗС и т.п. Но кроме точек, имеющих длительное время жизни, существуют такие точки, которые также интересны пользователям навигационной программы, но существуют короткое время, например, ДТП, засада ГИБДД или ремонтные работы. Сервис динамических POI предоставляет возможность пользователям СитиГид обмениваться информацией о плохих дорогах, засадах ГИБДД, работающих эвакуаторах, ДТП, прочих опасностях или просто общаться короткими текстовыми сообщениями.
Сервис полезен, например, в пробке, когда хочется узнать, что же там впереди и надолго ли это.
Корректировка on—line
Еще одной важной «фишкой» СитиГид является ежедневная корректировка дорожной ситуации. Перекрыли улицу, поменяли односторонние, открыли новый проезд – не надо ждать новой версии карт, достаточно сообщать на горячую линию Ситигид и корректировка карты будет разослана всем водителям, которые имеют в своих устройствах модуль, позволяющий выходить программе в Интернет
11. Разное
Резервная копия – очень полезный функционал – позволяет осуществить резервное копирование на сервер СитиГид настроек, избранного и «Ё» меню.
В случае неудачной переустановке программы вы всегда сможете восстановить ВАШ СитиГид.
Дорожный компьютер собирает и отображает информацию о пройденном расстоянии (одометр), среднюю скорость и затраты на расход топлива в рублях (для получения полной информации необходимо внести данные о расходе топлива в городе, на трассе и стоимости топлива).
Снимок экрана – просто полезная функция, особенно на устройствах под управлением ОС Android.
4. Виды поиска
Навигационная служба СитиГид предлагает 5 видов поиска.
Самый распространенный – поиск по адресу.
Реализован поиск по адресу необычным способом: кроме стандартного набора полей (страна, город, улица, дом) в СитиГид еще отображается карта. При выборе каждого пункта карта перемещается, тем самым визуально демонстрируя детализацию запроса. Данные предыдущего запроса запоминаются программой, благодаря этому отпадает необходимость каждый раз заново вводить повторяющиеся поля – обычно страна и город. После заполнения всех полей программа предлагает выбор дальнейшего действия.
Самое частое действие – «поехать» – вынесено в отдельную кнопку, остальные действия скрыты за кнопкой «Еще». Выбранный адрес можно «сделать стартом», «искать рядом», «отметить на карте», «заехать по пути», добавить «в избранное», «убрать отметки».
Также в поиске по адресу есть возможность выбрать поиск по перекрестку. Удобные функционал, очень полезный, когда не помнишь точный адрес, но знаешь, на каких перекрестках расположен дом.
Поиск по точкам интересов (POI) обозначен как «места интереса».
Поиск состоит из карты, на которой отображаются выбранные точки интересов, поля «где искать» и поля «что искать». Искать можно рядом с курсором, на финише (при проложенном маршруте), в заданном регионе или по адресу. Непосредственно поиск отсортирован по категориям.
Проблем с поиском нужного объекта не возникает. Результат выдается с описания объекта, адреса, телефона и другой дополнительной информацией.
Зная ширину и долготу, поиск по координатам позволяется найти местоположение.
Координаты можно вводить в следующих форматах: DDD (десятичные градусы), DMM (градусы, минуты с десятичными долями) и DMS (градусы, минуты и секунды).
“История” содержит историю всех поисковых запросов, отсортированных в хронологическом порядке. Существенный минус – нет возможности удалить один или несколько результатов поиска.
В качестве быстрого поиска используется “Избранное”. В избранное можно добавить любой адрес или точку интереса из поиска при помощи пункта меню “В избранное”.
10. Картография
Картография СитиГид разнородная в зависимости от региона. Даже в России картографический материал предоставляется различными поставщиками, в результате, карта получается неоднородная и во время длительных поездок режет глаз.
10.1. Россия
Как уже было написано ранее, корни СитиГид растут из Санкт-Петербурга, это очень заметно и по качеству карты. Карта Санкт-Петербурга и Ленинградской области, пожалуй, самая лучшая из всех существующих. Тут СитиГид знает все тропинки, отрисованы все новые дороги и развязки, «не существующих» дорог на карте найти не удастся. В общем, для жителя или гостя Санкт-Петербурга СитиГид остается лучшим продуктом.
Однако за пределами Ленинградской области ситуация резко меняется. Москва отрисована хорошо, но есть огрехи в адресации, не везде отрисованы новые кварталы, дороги. В Московской области осталось много населенных пунктов не имеющих детализации до дома или даже до улицы.
Использовать программу безусловно можно, но быть уверенным, что найдется нужный адрес или населенный пункт, к сожалению, нельзя.
10.2. Мир
За последние несколько лет СитиГид очень сильно расширил свое присутствие на зарубежных территориях. Часть карт были приобретены у локальных картографических организаций (Азербайджанская Республика, Республика Беларусь, Эстония, Финляндия (от Котки до Турку), Грузия, Кыргызстан, Казахстан, Молдавия), а для другой части используются бесплатные карты – OSM (Open Street Maps), локальные картографы любители (Латвия, Украина, Доминиканская Республика, Камбоджи). Основная проблема всех любительских карт – неоднородность материала, т. е. карта рядом с домом и дачей картографа-любителя отрисована идеальная, а остальная часть — формально или, например, сельская дорога до дачи имеет приоритет выше, чем у проходящей мимо магистрали. В результате, получается совершенно непредсказуемый результат.
5. Маршрут
Самая главная функция любой навигационной программы – прокладка маршрута. С тестовыми выездами СитиГид справился хорошо. Маршруты прокладываются логичные, явного «перепробега» не обнаружено. Особенно хорошо СитиГид показал себя при прокладке маршрутов без включенной информации о пробках.
При включенной информации о пробках маршруты стали немного странные – возможно, причина в неактуальной информации о пробках, возможно в алгоритме прокладки. К сожалению, понять этого не удалось. Но после длительного опыта тестирования прокладки маршрутов в СитиГид с включенной функцией получения пробочной информации, приходит понимание, что к рекомендациям программы по выбору маршрута чаще всего имеет смысл прислушиваться, но в то же время следовать им слепо не стоит. Если вы точно знаете, что в каком-то месте можно проехать быстрее или удобнее, тот нет повода не делать этого, только потому, что СитиГИД не предлагает этот вариант маршрута. В принципе, такому принципу действий надо придерживаться со всеми навигационными программами.
Из неприятного — одна и та же голосовая подсказка иногда повторялась 2 раза подряд. Несколько раз программа перепрокладывала маршрут, хотя схода с предложенного изначально маршрута не было. Я отношу это к ошибкам тестируемой версии и надеюсь на то, что разработчики исправят этот нюанс к выпуску следующего обновления.
Очень полезная функция «Объезд» — в случае, если программа ведет вас в пробку, воспользовавшись этой функцией, программа предложен альтернативный маршрут с объездом пробки. За время тестирования функция «Объезд» оказалось одной из самых востребованных.
Настройки маршрута позволяют выбрать три типа маршрута – оптимальный, кратчайший и пешеходный. Подробнее о каждом из типов маршрута:
оптимальный – программа рассчитывает маршрут исходя из расстояния, класса дорог и установленного скоростного режима. Т.е. маршрут будет прокладываться по основным магистралям, крупным городским дорогам. Это не всегда удобно, так как именно на этих дорогах в часы пик возникают самые большие пробки.
Кратчайший – программа рассчитывает маршрут исходя из кратчайшего расстояния, пренебрегая количеством светофоров, поворотов и остальными не менее важными параметрами. Фактически маршрут прокладывается по мелким улицам, с большим количеством поворотов, что в результате приводит увеличению времени, затраченного на поездку.
пешеходный – игнорирует дорожный граф, запрет поворотов. До полноценного пешеходного режима он не дотягивает, поскольку маршрут все равно прокладывается только там где может проехать автомобиль, без возможности учета в маршруте пешеходных переходов или пешеходных дорожек, а также арок в домах. Справедливости ради надо заметить, что и в конкурирующих навигационных системах, пешеходные режимы имеют те же проблемы.
Общее впечатление от поездки с СитиГид осталось положительное – программа чувствует себя уверенно на дороге, готова адаптироваться под водителя, быстро перепрокладывая маршрут.