Поликлиновый ремень

Замена

Приводной ремень

После обрыва привода следует поменять его и приступать к процессу замены ремня ГРМ. Для того, чтобы его заменить, нужен специальный набор инструментов. Перед тем как начать установочные работы нового привода, потребуется провести ряд подготовительных операций.

  1. Первым что нужно сделать, это убрать старый привод или то, что от него осталось.
  2. После того, как было все удалено, следует разобрать коленчатый вал и установить его в том положении, когда первый цилиндр находится в верхнем положении и неподвижен. Для этого нужно прокрутить коленчатый вал до нужного положения. Сделать это можно с помощью специальной рукоятки для запуска двигателя.
  3. Теперь следует выставить метки так, чтобы и на шкиве, и на коленчатом вале они совпали, после чего на ремне нужно подставить метку, и можно смело приступать к установочным работам привода на свое место.

В то время, когда будет производиться замена, следует осмотреть визуально остальные механизмы, которые тоже могут быть к тому времени приходить в негодность. Такими устройствами чаще всего являются: сальники, помпа, ролик и натяжитель. Своевременная замена натяжителя может сократить большую часть времени на ремонт. Ролик натяжителя стоит внимательно осмотреть, а лучше поменять, ведь от него напрямую зависит, как будет работать ремень ГРМ. Если он будет не натянут, он будет болтаться, из-за чего быстро придет в негодность и может порваться.

После того, как была произведена замена ремня ГРМ и ролика, следует сразу же проверить его натяжение. Для того, чтобы проверить правильность установки, не нужно устанавливать защиту. Поставив его на место, следует завести машину и посмотреть, как она будет работать. Если стало заметно, что двигатель работает как-то не так, то это первый признак неправильно выставленных меток, следует сразу же все исправить, после чего тоже все еще раз проверить.

Рукава напорно-всасывающие ГОСТ 5398-76

Рукава напорно-всасывающие с текстильным каркасом и металлической спиралью, имеющие на концах мягкие манжеты для присоединения их к арматуре. Применяются для всасывания и нагнетания различных жидкостей.

Работоспособны при t° от -35°С до +90°С.

Класс «Б» – для бензина, керосина, топлив, масел на нефтяной основе;

Класс «В» – для технической воды;

Класс «КЩ» – для слабых растворов неорганических кислот и щелочей концентрации до 20%;

Класс «П» – для пищевых веществ (молоко, пиво, спирт, вино, слабокислые растворы органических и других веществ, питьевая вода).

Диаметр(мм) Давление (МПа) Вакуум

(МПа)

Класс Длина

(м)

25 0.3 0.08 В 8; 9.7; 10
32 0.3 0.08 В 8; 9.7; 10
38 0.3 0.08 В 8; 9.7; 10
50 0.3 0.08 В 8; 9.7; 10
65 0.3 0.08 В 4; 10
75 0.3; 0.5 0.08 В 4; 6; 9,7; 10
100 0.3; 0.5 0.08 В 4; 6; 8; 9.7; 10
125 0.08 В 4
150 0.08 В 4
200 0.08 В 4
250 0.08 В 4
25 0.3 0.08 Б 9.7; 10
32 0.3 0.08 Б 9.7; 10
38 0.3 0.08 Б 8; 9.7; 10
50 0.3 0.08 Б 8; 9.7; 10
65 0.3; 0.5 0.08 Б 4; 6; 10
75 0.3; 0.5 0.08 Б 4; 6; 10
100 0.3; 0.5 0.08 Б 4; 6; 8; 10
125 0.08 Б 4
150 0.08 Б 4
25 0.08 КЩ 8
32 0.08 КЩ 8
38 0.3; 0.5 0.08 КЩ 8; 9.7; 10
50 0.3; 0.5 0.08 КЩ 8; 9.7; 10
65 0.08 КЩ 4
75 0.5 0.08 КЩ 4; 10
100 0.08 КЩ 4
150 0.3 0.08 КЩ 4
32 0.08 П 8
38 0.3 0.08 П 8; 9.7; 10
50 0.3 0.08 П 4; 8; 9.7; 10
75 0.08 П 4
100 0.08 П 4

* В зависимости от условий работы рукава всех классов изготавливаются двух групп: 1 — всасывающие; 2 — напорно-всасывающие.

Замена

После обрыва привода следует поменять его и приступать к процессу замены ремня ГРМ. Для того, чтобы его заменить, нужен специальный набор инструментов. Перед тем как начать установочные работы нового привода, потребуется провести ряд подготовительных операций.

  1. Первым что нужно сделать, это убрать старый привод или то, что от него осталось.
  2. После того, как было все удалено, следует разобрать коленчатый вал и установить его в том положении, когда первый цилиндр находится в верхнем положении и неподвижен. Для этого нужно прокрутить коленчатый вал до нужного положения. Сделать это можно с помощью специальной рукоятки для запуска двигателя.
  3. Теперь следует выставить метки так, чтобы и на шкиве, и на коленчатом вале они совпали, после чего на ремне нужно подставить метку, и можно смело приступать к установочным работам привода на свое место.

В то время, когда будет производиться замена, следует осмотреть визуально остальные механизмы, которые тоже могут быть к тому времени приходить в негодность. Такими устройствами чаще всего являются: сальники, помпа, ролик и натяжитель. Своевременная замена натяжителя может сократить большую часть времени на ремонт. Ролик натяжителя стоит внимательно осмотреть, а лучше поменять, ведь от него напрямую зависит, как будет работать ремень ГРМ. Если он будет не натянут, он будет болтаться, из-за чего быстро придет в негодность и может порваться.

После того, как была произведена замена ремня ГРМ и ролика, следует сразу же проверить его натяжение. Для того, чтобы проверить правильность установки, не нужно устанавливать защиту. Поставив его на место, следует завести машину и посмотреть, как она будет работать. Если стало заметно, что двигатель работает как-то не так, то это первый признак неправильно выставленных меток, следует сразу же все исправить, после чего тоже все еще раз проверить.

Когда и как нужно менять клинообразный ремень.

Основной проблемой в машине при износе приводных ремней на начальном этапе становятся различные скрипы и свисты происходящие во время вращения шкивов передающих на навесное оборудование двигателя крутящий момент. При возникновении этих скрипов и свистов в скором времени один из приводных ремней может по-просту оборваться. Уважаемые друзья и наши читатели, предлагаем вам подробную информацию о типах ремней установленных в современных автомобилях. Наш инфо-справочник поможет вам узнать о том, когда необходимо менять приводные ремни а также, как определить степень их износа, чем отличается приводной ремень от ремня ГРМ и какая средняя стоимость приводных ремней на Российском рынке, а вместе с этим заодно получить для себя и ответы на другие интересующие вас вопросы непосредственно связанные с этими ремнями.

Для начала давайте сразу расставим все точки над «i» и выясним, что же это такое — приводные ремни. 

Приводной ремень автомобиля — это элемент ременной передачи, конкретная рабочая деталь транспортных средств и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента двигателя.

Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни, клиновидные ремни).

Существует ошибочное мнение, что ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма) не относится к приводным ремням. На самом деле это не так. Ремень ГРМ также относится с категории приводных ремней.

Приводные ремни разделяются на несколько видов, а именно: 

— Ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма).

— Приводные ремни вспомогательных компонентов (навесное оборудование двигателя).

Существует 3 (три) типа автомобильных ремней:

1. Ремень ГРМ — как правило, он зубчатый.

2. Поликлиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя.

3. Клинообразный (клиновый) ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя.

Ремни №2 и №3 в нашей стране имеют еще и дополнительные названия, то есть: плоский ремень (Поликлиновый ремень) или ручейковый ремень (Клиновый ремень).

В отличие от ремней ГРМ к которым предъявляются достаточно строгие требования, такие например как, обязательная своевременная плановая замена в соответствии с установленым производителем сроком службы, то приводные ремни, обеспечивающие работу вспомогательного (навесного) оборудования двигателя, требуют к себе не такого пристального внимания.

Но, тем не менее, это совсем не говорит о том, что они не нуждаются в нашем внимании. Для них периодически необходима также плановая замена

Причем не желательно дожидаться того момента, когда ремни выйдут из строя, поскольку эти ремни обеспечивают работу важного оборудования в автомобиле (охлаждение, зарядка аккумулятора, работу кондиционера, ну и т.п.)

Таким образом, если вы вдруг услышали скрип или свист под капотом машины,  советуем вам обратить на это внимание. Помните о том, что посторонний шум под капотом это не только неприятности для вашего слуха, но и что-то большее

Если под капотом авто появился скрип или свист, то это говорит о том, что приводной ремень проскальзывает на шкивах. Например, если ремень старый, то его натяжка может прилично ослабнуть, что приводит ремень к проскальзыванию на шкивах и образованию визга во время работы двигателя.

Как правило, когда ремень износился или у него ослабла натяжка, то в дождливую и холодную погоду такое проскальзывание или свист только усиливаются, поскольку ремень теряет свое сцепление со шкивом из-за влаги. 

Если вы друзья услышали под капотом авто однократный скрип или свист ремня, особенно после того как проехали через глубокую лужу, то нет особых причин для беспокойства. В этом случае приводной ремень скорее всего слишком влажный, что уменьшило его сцепление конкретно со шкивом. Если же вы слышите этот свист (визг) под капотом после того, как утром завели автомобиль или после нескольких километров пробега, или после начала движения, или при прогреве двигателя, то скорее всего ваши приводные ремни (или ремень) износились(ся) или ослабла сама натяжка этих приводных ремней.

Конструкция

Схема поликлинового приводного ремня

Конструктивно поликлиновой приводной ремень состоит из трех элементов:

  • несущего слоя на основе композитных нерастяжимых нитей (корда), равномерно расположенных по ширине ремня и прочно сцепленных с основой;
  • основы, представляющей ряд выпуклых V-образных ребер (клиньев), где боковые стенки – рабочие поверхности приводного ремня;
  • гибкого износостойкого внешнего покрытия, обеспечивающего защиту основы от повреждений механического характера, что в свою очередь позволяет использовать дополнительные натяжные ролики в поликлиновой передаче.

Такая конструкция ремня обеспечивает прочное сцепление его рабочих поверхностей со шкивами трения, стабильность длины при значительных растягивающих усилиях и возможность работы с высокими нагрузками.

Международные стандарты устанавливают пять типовых сечений поликлиновых ремней: РН, РJ, РК, РL и РМ. Отечественные ТУ – всего три: К, Л, М.

Обозначение параметра РН РJ РК РL РМ
Шаг клиновидных ребер, S, мм 1,6 2,34 3,56 4,7 9,4
Высота изделия в поперечном сечении, h, мм 2,7 4,0 5,4 9,0 14,2
Высота нейтрального слоя, hв, мм 0,8 1,2 1,5 3,0 4,0
Расстояние до нейтрального (не испытывающего сжимающих и растягивающих усилий) слоя, h1, мм 1,0 1,1 1,5 1,5 2,0
Наименьший диаметр шкива трения, db, мм 13 20 45 75 180
Наибольшая линейная скорость (линейная), м/с 60 60 50 40 35
Длины ремней, мм 1140-2404 356-2489 527-2550 991-2235 2286-16764

Ремни поликлинового типа

Совместили в себе ремни преимущества клиновых и плоских технических изделий. По конструкции, это замкнутый контур из резиновой полосы. На внутренней стороне расположены продольные полосы. Определяются размеры приводных поликлиновых ремней по шагу и числу ребер. Изделию присуща повышенная гибкость, увеличенная тяговая способность.

Выдерживают поликлиновые ремни температуру рабочей среды в диапазоне от –30 до +60оС. Производятся согласно требованиям ТУ 38 105 763-89. В условиях нормальной эксплуатации удлинение не превышает 3%.

Обладает поликлиновой приводной ремень следующими преимуществами:

  • повышенная гибкость позволяет работать на шкивах малого диаметра;
  • увеличенная тяговая способность дает возможность нормально функционировать на скорости до 65 м/с;
  • за счет эластичности снижается уровень вибрации вращающихся узлов.

Недостатком считается чувствительность, если ролик поликлинового ремня смещен. Недопустимо осевое отклонение шкивов. Происходит быстрый износ ременной передачи.

Что означает ремень поликлиновой

Поликлиновый (с англ. «ribbed belt») — это то же самое, что и ручейковый. Устанавливается для передачи вращения ведущего вала на ведомые валы генератора, насоса гидроусилителя руля. У поликлинового ремня пазы расположены продольно.

Существуют несколько видов ремней для передачи вращательного движения коленчатый вал — генератор — помпа — насос ГУР.

Классификация по виду ремней:

    1. плоские ремни;
    2. клиновые:
      • вариаторные;
      • вентиляторные;
      • многоручьевые;
    3. поликлиновые ремни;
    4. тяговые ремни;
    5. зубчатые;
    6. транспортировочные (конвейерные ленты);
    7. протяжные;
    8. ремни круглого сечения (пассик).

Регулярная проверка приводных ремней

Периодически каждый владелец автомобиля должен проверять состояние всех приводных ремней и их натяжку. Для этого необходимо проверять ремни пальцем при выключенном двигателе. Например, нажав пальцем на ремень, вы сможете понять для себя, ослабла ли натяжка ременного привода или нет. Помните о том, что ремень при этом осмотре не должен двигаться (смещаться на 1 — 2 см). Если вы увидели подобное, то виной тому слабая натяжка ремня. Также вы должны на ощупь осмотреть ремень на его повреждение, а еще необходим и визуальный осмотр на предмет сколов, трещин и рваных элементов на ремне.

Для этого воспользуйтесь карманным фонариком, который сделает ваш обзор не только лучше, но и сможет помочь вам выявить затертые участки на ремне (как правило, изношенный участки ремня будут блестеть).

В любом случае, если вы увидели повреждённые участки на ремне, то его в таком случае необходимо заменить на новый

Обратите свое внимание, что приобретая новые приводные ремни вам нет необходимости приобретать именно оригинальные расходники. Сегодня на рынке существует немало неоригинальных ремней, которые по своему качеству часто даже превосходят заводские оригиналы

Например, отлично зарекомендовала себя компания «Continental», которая является крупнейшим поставщиком приводных ремней.

Средняя стоимость замены ремня в автомастерской составляет примерно около 2.500 тыс. рублей. Сама стоимость ремней для автомобиля зависит уже от известности марки и от себестоимости данной продукции. На рынке присутствуют как дешевые приводные ремни, так и дорогие, которые имеют у себя особую конструкцию и способны выдерживать экстремальные нагрузки.

Особенности применения поликлиновых ремней

Поликлиновые ремни представляют собой последствия эволюционное развития ременных передач. Всем нам известны обычные — плоские ремни, которые по форме чем то напоминают ремень для брюк. Поликлиновый ремень — это следующая ступень развития, которая за счёт нескольких дополнительных технических решений позволила приобрести ремню ценные эксплуатационные качества.

В отличие от своего предшественника, поликлиновый ремень плоский только с одной стороны. Другая его сторона похожа на гребёнку. Если посмотреть на срез этой гребёнки, то будет заметна структура из нескольких клиньев — вершин и впадин — ручейков. Поэтому данный тип ремней иногда называют ручейковым. Применение такой структуры позволило:

  • увеличить площадь соприкосновения ремня и роликов, что повысило КПД передачи;
  • повысить гибкость ремня, которая риск возникновения трещин и уменьшила теплообразование;
  • повысить уровень защиты системы ремень-ролик от попадания загрязнений;
  • снизить уровень шума и вибраций при работе.

Для того, чтобы система из ремня и роликов имела большой КПД необходимо поддержание должного уровня натяжения ремня. Он не должен провисать более чем на 5 мм. Натяжение ремня и регулировка обычно обеспечиваются регулировочными роликами — натяжителями.

Принципы маркировки наносимой на приводные ремни

Принятыми в стандартах буквенными обозначениями маркируется тип сечения изделия имеющего установленные значения ширины (W) и высоты (T) профиля. Например, для клиновых ремней имеется 7 типов профиля обозначенных буквами 0(Z), А(A), Б(B), В(C), Г(D), Д(E) (в скобках обозначения для стандартов ISO и DIN ). Для узких профилей к обозначению добавляется буквы SP для импортных изделий и буква У для выпускаемых по ГОСТу.

На ремне присутствует информация о параметрах профиля, чаще всего это его ширина и высота. Обозначаемая длина выражается тремя способами:

  • по наружному контуру La;
  • по внутреннему контуру Li;
  • по средней линии Ld, Lp, Lw.

Буквенное обозначение обычно ставится после цифрового значения длины в миллиметрах.

Некоторые производители информируют потребителей о классе, виде применения и электропроводности, которую обозначает соответственная маркировка ремней приводных ими выпущенных.

Клиновый ремень

Клиновый ремень изготавливается бесконечным, в основном СЛОЕНОЙ конструкции. Он состоит из сердечника, расположенного в срединной зоне сечения ремня во всю его ширину, который и воспринимает на себя всю нагрузку резинового или резинотканевого заполнения ( слой растяжения и слой сжатия, расположенные соответственно над и под сердечником), и тканевой обертки. Тканевая обертка скрепляет составные части ремня, предохраняет боковые грани от истирания и способствует устойчивой посадке ремня в канавке шкива.

Состоит клиновый ремень из корда /, завулканизированного в резину 2, и обертки 3 из двух-трех слоев прорезиненной ткани. Он расположен в зоне нейтральной линии ремня.

Надевается клиновый ремень на шкив насоса и электродвигателя. Устанавливается электродвигатель так, чтобы ручьи шкивов на холились в одной плоскости, а ремень имел достаточное натяжение. Натяжение ремня проверяется нажатием на ремень между шкивами с усилием 1 кг, при этом ремень должен прогнуться на 4 — 6 мм.

Запрещается снимать клиновый ремень при помощи рычагов; устанавливать и снимать ремень необходимо путем передвижения электродвигателя.

Передающим элементом здесь служит клиновый ремень или специальная цепь. Винтовой механизм управления ( см. рис. 9.4) раздвигает одну и сдвигает другую пару конусов одновременно на ту же величину. При этом ремень перемещается на другие рабочие диаметры без изменения своей длины.

График мощности, пере — 13. Размеры канавок клино-даваемой одним клиновым ремнем вых шкивов ( шкив диаметром 280 мм.

При работе в канавке шкива клиновый ремень прогибается и из-за эксцентричного приложения сил трения нагрузка по ширине несущего слоя ( корда) распределяется неравномерно. В узких ремнях вследствие меньшей ширины прогиб ремня незначителен и нагрузка распределяется более равномерно. Вогнутые боковые поверхности узкого ремня при огибании шкива становятся плоскими, и контактная нагрузка между ремнем и канавкой распределяется более равномерно, уменьшая износ и увеличивая ресурс ремня.

При работе в канавке шкива клиновый ремень прогибается и из-за эксцентричного приложения сил трения нагрузка по ширине несущего слоя ( корда) распределяется неравномерно. В узких ремнях вследствие меньшей ширины прогиб ремня незначителен и нагрузка распределяется более равномерно. Вогнутые боковые поверхности узкого ремня при огибании шкива становятся плоскими, и контактная нагрузка между ремнем и канавкой распределяется более равномерно, при этом уменьшается износ и увеличивается ресурс ремня.

В этих вариаторах ( рис. 2, ш) шкивы представляют собой раздвижные конические диски, а тяговый элемент — нормальный или широкий клиновый ремень.

Делается это поворотом диска на 180 при помощи микропереключателя и электромагнита, причем шкив рабочего бобинодержателя выходит из зацепления с тексропным ремнем и останавливается колодочным тормозом, а шкив второго запасного бобинодержателя подходит под клиновый ремень, становясь на место первого. После этого цикл намотки продолжается без перерыва.

Для получения большой подачи главным ограничением являются возможности клиновых ремней в отношении передаваемой мощности. Наиболее мощный клиновый ремень площадью сечения Е способен передать максимальную мощность Л 0 33 кВт при скорости 25 м / с; при меньших скоростях передаваемая одним ремнем мощность уменьшается.

Транспортерные ленты.

Физико-механические свойства клиновых ремней не нормированы, но в ГОСТ 1284 — 45 приведен порядок подбора сечений ремней и количества их для различных видов передач, со скоростью до 25 м / сек. В этом же ГОСТ 1284 — 45 указан порядок подбора размера шкивов и желобков шкивов. Клиновый ремень должен быть полностью погружен в желобок шкива и опираться боковыми гранями на стенки желобка, не достигая дна его.

После монтажа колонка подвергается внешнему осмотру и опробованию. Первый пробный пуск колонки должен быть произведен без нагрузки. При этом следует помнить, что клиновый ремень должен быть установлен на малый шкив электродвигателя и большой шкив роторно-шиберного насоса. Неправильная установка ремня влечет за собой выход из строя электродвигателя. При ослаблении клинового ремня следует произвести его натяжку, для чего нужно ослабить крепление на плите электродвигателя, нижним упорным винтом поднять электродвигатель на некоторую величину, а затем закрепить его. Сильно перетягивать ремень не рекомендуется. Нормальным натяжением ремня считается такое, когда при легком нажатии пальца ремень прогибается на 10 — 15 мм.

Стенд для испытания топливораздаточной колонки.

От чего зависит срок службы приводных ремней?

Современные приводные ремни имеют достаточно долгий срок службы и все благодаря своей конструкции и современных надежных материалов. В среднем качественный ремень может служить до 25 тыс. часов работы

Обратите ваше внимание на то, что срок службы указан именно в часах, а не в километрах, поскольку сам километраж прямо не влияет на срок службы приводных ремней. Ведь эти ремни находятся в движении даже тогда, когда автомобиль стоит на месте, а двигатель в ней работаете на холостых оборотах. 

Но это в теории и по информации предоставляемой самими производителями ремней для потребителей.

На практике же срок службы приводных ремней может существенно отличаться от заявленного производителем. Дело как-раз в том, что на износ приводных ремней влияет множество различных факторов. Например, важную роль в долгой службе ремней служит тот фактор, как его устанавливали на автомобиль. Например, не редкость случается, когда автомастера в технических центрах из-за своей низкой квалификации или отсутствия опыта ремонта автомобилей пытаются посадить ремень на шкив с помощью отвертки. В конечном итоге новый ремень повреждается и уже не сможет прослужить тот срок, который заявляет производитель. Подобный способ установки приводного ремня также применяется тогда, когда надо ускорить процесс его замены, чтобы не снимать допустим шкив.

Кроме того, на срок службы ремней влияют и условия хранения этих компонентов на складе и при их транспортировке. Например, не редкость случается, когда в автомагазинах продают приводные ремни с истекшим сроком годности. Да,  приводные ремни безусловно имеют свой срок годности. Дело здесь вот в чем,  сам химический состав материалов приводных ремней со временем изменяется, и, если приводной ремень был произведен 5 лет назад и неправильно хранился на складе, то при установке его на машину он прослужит естественно не очень долго. 

Также на долговечность ремней в автомобиле может влиять и погода. Например, если вы проживаете в регионе с жарким климатом, то вы в этом случае часто пользуетесь кондиционером. А это означает, что компрессор кондиционера должен в таком случае получать больше нужной энергии. В итоге этот ремень, передающий крутящий момент на компрессор кондиционера, начинает испытывать повышенную нагрузку.

В том числе, приводные ремни могут быстро изнашиваться и в том случае, если машина долгое время эксплуатируется в холодную и сырую погоду. Например, в зимнее время электрооборудованию автомашины требуется больше заряда питания, чем в теплую и сухую погоду.

В результате этого генератору требуется больше энергии для поддержания работоспособности электросети в транспортном средстве. В конечном итоге ремень генератора начинает испытывать повышенную нагрузку из-за увеличения крутящего момента. 

Как правило, в новом автомобиле эти приводные ремни служат дольше, так как были установлены на заводе и до их установки соблюдались все необходимые условия хранения. После замены заводских приводных ремней срок службы новых установленных ремней сокращается. 

Каждый автопроизводитель в технической документации и в сервисной книжке авто обычно указывает в регламентных работах дату, когда необходимо планово заменить приводные ремни. Поэтому советуем вам друзья внимательным образом ознакомиться с перечнем плановых технических осмотров и с регламентом замены расходников. Как правило, производитель там указывает предельный километраж при котором в техническом центре автослесаря должны заменить приводные ремни. Таким образом, вы для себя приблизительно узнаете предельный срок службы приводных ремней. Но это совсем не означает, что вы не должны осматривать регулярно состояние ремней. Об этом чуть ниже.

Почему клиновые ремни способны передавать большие нагрузки чем плоские

Как и в других ременных передачах крутящий момент от ведущего клинового шкива к ремню и от него к ведомому шкиву осуществляется за счет сил трения. Но в клино-ременной передаче рабочими являются боковые поверхности ремня. В этом случае пятно контакта значительно больше, чем в плоском ремне. А значит больше и сила трения и, следовательно, передаваемый крутящий момент. Чтобы увеличить пятно контакта не обязательно увеличивать диаметр шкива. Разумнее, с точки зрение габаритов конструкции, выбрать шкив небольшого диаметра, но с несколькими ремнями. В этом случае говорят многоручьевой шкив.

Преимущества использования клиновых ремней

  • Простота конструкции. Ремень и два шкива – это проще, чем зубчатая или цепная передача, детали которых конструктивно сложнее и требуют большей точности изготовления. Простота конструкции означает ее дешевизну.
  • Простота ухода. Ременная передача не требует особенного ухода и служит до износа ремня.
  • Бесшумность. Ремень выполняется из резины или подобных ей других материалов, которые отлично демпфируют любой шум. В цепной — уровень шума будет всегда выше.
  • Способность выдерживать чрезмерные нагрузки без выхода из строя передачи. При усилии на шкив выше расчетного, ремень клиновой или любой другой будет просто проскальзывать. В цепной передаче перегрузка приведет к разрыву цепи или слизыванию шпонки, в зубчатой — к выкрашиванию зубьев.
  • Способность передавать усилия на значительные расстояния. Если же использовать цепную передачу — цепь имеет значительно больший вес по сравнению с ременной передачей, что потребует дополнительной мощности привода.

Заключение

Таким образом, мы рассмотрели 8 профилей поликлиновых ремней, из них три (К, Л, М) — отечественные, изготовленные по ТУ 2563-040-70453527-2004) и пять (PH, PJ, PK, PL, РМ) — зарубежные, сделанные по DIN 7867. Помимо этого, мы в виде таблицы привели размеры поликлиновых ремней, включая длину, высоту и другие параметры.

29.12.202022983

Комментарии (0)

Читайте так же

Проекция на лобовое стекло автомобиля

6065 20.07.18

Какие бывают трактора — Виды тракторов

4097 20.07.18

Обзор техпластин ТМКЩ и МБС. Изготовление, характеристики, применение

3288 20.07.18

Как правильно снимать видео на Ютуб

2539 20.07.18

Приложения для девушек

2396 20.07.18

Каталог резиновых армированных манжет по размерам

6667 20.07.18

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *