Правильное подключение, и установка твитера

Специфика монтажа газового подвода

Трубы находящиеся в квартире являются собственностью ее владельца, но самовольное изменение в системе подачи газа делать нельзя. Для любых изменений необходимо получить разрешение газовой службы, в противном случае будет выписан штраф.

Если газовая колонка уже была установлена на этом месте, то существенных изменений проекта это не вызовет. Достаточно перекрыть газовый кран на трубе и произвести ее замену. Если водонагреватель устанавливается впервые, то понадобиться делать разводку.

На схеме обозначен способ правильной разводки газовых и водопроводных труб. В зависимости от материала труб понадобятся инструменты для сварки металла или пайки пластика (+)

При самостоятельном монтаже труб нужно соблюдать следующие правила:

  1. Перекрывать газ перед началом работ.
  2. Проводить работы с открытым окном.
  3. Удалять мусор из труб, возникший при монтаже.
  4. Не проводить трубы через дверные и оконные проемы.
  5. Не использовать вентиляционную шахту для прокладки труб.
  6. Не монтировать газопровод в стену.
  7. Не использовать гибкие шланги длиной более 3 метров.
  8. Окрашивать металлические трубы.

Особое внимание нужно уделить герметизации соединительных элементов газопровода. Для этого нужно использовать уплотнитель и герметик

После завершения разводки можно приступать к установке прибора.

Профилактика лучше, но лечение чаще

Работники Hi-Fi-салонов не дадут соврать, фраза «У вас играло, а у меня дома не играет» — лучшая иллюстрация к проблеме интерьерной акустики. То есть у самой акустики проблем нет, а появляются они у тех, кто пытается игнорировать ее существование.

Допустим, обрела молодая семья собственную квартиру. Первым делом составляется план обустройства и ремонта. «Холодильник поставим здесь, стиральную машину в ванной, а диван — в гостиной». Телевизор вешаем напротив дивана, если, конечно, кому-нибудь не придет катастрофическая идея загнать его в угол. Затем, кстати, вполне может выясниться, что экран оказался напротив смотрящего на юг окна — лично видел такое не один раз.

Ради бескомпромиссной борьбы с ранними отражениями, оптимизации басов и снижения времени реверберации некоторые обладатели домашних студий пускаются на самые радикальные меры, вроде постройки стен из акустических ловушек

О колонках чаще всего вспоминают в последнюю очередь, и дай бог, если это происходит хотя бы до установки пресловутого дивана. Почему — понятно: даже если будущие обитатели квартиры действительно любят послушать музыку, забот и расходов во время масштабного ремонта выше крыши, тут бы унитаз не забыть заказать…

Итог предсказуем. Колонки оказываются загнанными в углы комнаты, а сабвуфер затравленно выглядывает откуда-нибудь из-за занавески. В результате звук, скорее всего, окажется достойным первой машины молодого поклонника хип-хопа, испытывающего острый дефицит финансовых средств и музыкального вкуса.

А вот чисто случайно расставить акустику так, чтобы ваша тёща — потомственный музыковед, придя в гости, погрузилась в глубокую эйфорию, не получится никогда. Дело в том, что правила оптимального расположения источников звука практически всегда идут вразрез с устоявшимися нормами (чтобы не сказать штампами) интерьерного дизайна.

О том, что акустика комнаты влияет на многое, говорит, например, профиль работы британской фирмы Oscar Acoustics. Они делают специальное оформление в переговорных комнатах офисов, которое улучшает разборчивость речи всех участников встречи

Важно понимать, что любая комната всегда работает как резонатор, формируя характер звучания не в меньшей степени, чем, скажем, скрипичная дека. Однако в отличие от корпуса скрипки, форма комнаты в подавляющем большинстве случаев благозвучию не способствует

Например, прямоугольная топология с параллельными поверхностями большой площади неизбежно приводит к возникновению нежелательных отражений и стоячих волн, превращающих более-менее плоскую (в лучшем случае) АЧХ колонок в кривую, больше всего напоминающую сейсмограмму землетрясения. Причем в разных точках пространства форма этой кривой может меняться самым причудливым образом.

Другие особенности

На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.


Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.


В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко. Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.

Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.


Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.

Требования перед подключением

Чтобы правильно установить твитеры в автомобиль, перед монтажом требуется выполнить ряд действий:

  • Выбрать места, куда будут устанавливаться динамики. Из-за размеров их чаще всего устанавливают в двери, по краям торпеды или на стойках лобового стекла. Большей популярностью пользуется установка в дверях из-за возможности установки акустического подиума.
  • Измерить размер колонок, и перенести размеры на место установки. Если для установки на торпеду хватит двухстороннего скотча, то для установки колонок в двери потребуется точность и новые отверстия.

Подобрать провода. Иногда это не требуется, и в комплекте идут кабели с подходящим поперечным сечением (оптимально подходящее – 1.5-4мм 2 ), но в большинстве случаев, в комплекте с акустикой идут провода, непригодные для стабильной работы дополнительных колонок (0.25-0.5мм 2 ). Если не подобрать новые кабели – это может грозить не только плохим звучанием и искажением звука, но и коротким замыканием в будущем. При установке рекомендуется использовать медные провода.
Требуется сделать шумоизоляцию дверей (если они выбраны для установки). Это делается для повышения качества звучания колонок

Снятие обшивки и другие действия необходимо производить максимально осторожно, чтобы ничего не повредить.

Устройство твитера

Основу ВЧ-головки составляет катушка с проводником, помещенная в зазор между кольцевым магнитом и керном. Катушка жестко связана со звукоизлучающим устройством — мембраной, которая обычно имеет полусферическую (купольную) форму. При подаче тока звуковой частоты на катушку вокруг нее возникает магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем магнита, и поэтому начинает двигаться вдоль керна в такт с изменением тока — вот так и возникает звук, который излучается мембраной.

Купольная форма мембраны обусловлена тем, что звуковые волны высокой частоты имеют острую направленность, а полусферическая мембрана позволяет расширить угол распространения звука. Нередко в ВЧ-головках для расширения диаграммы направленности перед мембраной устанавливается специальный конус — рассекатель.

Мембраны у современных твитеров могут изготавливаться из следующих материалов:

Что касается магнитов, то они чаще всего мощные неодимовые, хотя у простых твитеров низшего ценового диапазона магниты тоже самые простые.

В конце заметим, что сейчас распространены два типа твитеров, отличных по конструкции:

  • Головки, помещенные в простой корпус — обычно плоские или слегка выпуклые твитеры малых габаритов;
  • Головки, помещенные в рупорный конус — имеют увеличенные габариты (особенно длину), благодаря рупору обеспечивается необходимая диаграмма направленности.

Рупорные твитеры дороже обычных, поэтому чаще всего находят применение в профессиональных аудиосистемах высокого уровня.

Дополнительно

При выборе высокочастотного динамика необходимо обращать внимание на некоторые особенности этого оборудования. Например, лучше всего, оценивать звук на тихом и среднем режиме громкости

Так лучше всего проявятся высокие частоты. Это же относится и к настройке собранной системы. Именно при небольшой громкости можно настроить баланс частот.

При выборе пищалки обратите внимание на частотные характеристики СЧ-динамика. Они обязательно должны пересекаться

Иначе вы получите «яму» в частотах, что отрицательно скажется на звучании.

Заключение

. Современный автомобиль сложно себе представить без музыки. В процессе обустройства акустической системы, автовладельцы часто задаются вопросом, как подключить пищалки в авто. На самом деле здесь нет ничего сложного. Достаточно соблюдать определенные правила. Правильный подбор и подключение твитеров напрямую влияет на качество звука.

Каждый автомобилист хочет, чтобы в машине было комфортно и удобно. Один из элементов комфорта, с которым приятнее находиться в авто – музыка. Поэтому автовладельцы пытаются всячески улучшить аудиосистему и устанавливают разнообразное дополнительное оборудование. Один из элементов, помогающих улучшить звук – колонки и качественная аудиосистема. Среди многообразия систем, есть динамики, называемые твитерами или пищалками, которые устанавливаются в дополнение акустики или отдельно. Но как правильно установить колонки, и куда подключать это оборудование знает не каждый автовладелец.

Твитер-пищалка в авто

Предназначение

Главной целью установки пищалок является воспроизведение высоких частот. Представляют собой небольшие колонки, которые устанавливаются в передней и задней части авто (или в одной из них), в зависимости от аудиосистемы. Для максимального эффекта используются в составе многокомпонентных аудиосистем, но можно найти в розничной продаже (например, от фирмы Пионер). К плюсам динамиков относят лёгкость в установке — правильно подключить пищалки может каждый автовладелец.


Колонки для лучшего звучания

При монтаже в акустические системы автомобилисты устанавливают твитеры через кроссовер – это устройство, обеспечивающее рабочие диапазоны для колонок. Он разделяет частоты при работе с многокомпонентной аудиосистемой. Это позволяет добиться максимального эффекта от системы и обеспечить высококачественное качество звука в машине.

Подключить пищалки к кроссоверу достаточно просто, и для этого, нужно только ознакомиться с инструкцией аудиосистемы. Но бывают случаи, когда подключить пищалки в авто необходимо напрямую к магнитоле.


Подключение твитеров к магнитоле

Допускается подключить пищалки к колонкам, которые уже установлены. Для этого потребуется фильтр 1-го порядка (конденсатор). Ёмкость будет зависеть от установленных динамиков и в каждом конкретном случае подбирается индивидуально.


Правила подсоединения

Душа нараспашку

Самый простой способ отделить фронтальное излучения динамика от тылового — смонтировать его на щите как можно большего размера. Из этой простой идеи и родились, собственно, первые акустические системы, представлявшие собой ящик с открытой задней стенкой, поскольку для компактности края щита просто взяли, да и загнули под прямым углом. Однако в плане воспроизведения басов успехи подобных конструкций впечатляли не слишком. Помимо несовершенства корпуса проблема была еще и в очень небольшом по современным понятиям ходе подвески диффузоров. Чтобы хоть как-то выйти из положения, использовались динамики как можно большего размера, способные развивать приемлемое звуковое давление при небольшой амплитуде колебаний.

PureAudioProject Trio 15TB с 15-дюймовыми НЧ-драйверами на трехслойных бамбуковых панелях

Несмотря на кажущуюся примитивность подобных конструкций, у них имелись и кое-какие достоинства, причем настолько специфические и интересные, что адепты открытых АС не перевелись до сих пор.

Начать с того, что отсутствие каких-либо препятствий на пути звуковых волн – лучший путь к повышению чувствительности. Момент этот особенно ценен для аудиофильских ламповых усилителей, в особенности однотактных или лишенных обратной связи. Бумажные диффузоры большого диаметра даже на мощности порядка четырех-пяти ватт способны создать довольно-таки внушительный, и при этом на удивление открытый и свободный саунд.

При высоте 1,2 м в мире открытой акустики Jamo R907 считаются практически компактами

Что же касается тылового излучения, то чтобы не вносить искажений в прямой звук, оно должно приходить к слушателю с заметной задержкой (свыше 12-15 мс) — в таком случае его влияние ощущается как легкая реверберация, лишь добавляющая в саунд воздуха и расширяющая музыкальное пространство. Тонкость в том, что для создания этой самой «заметной задержки» колонки, разумеется, должны быть расположены на изрядном расстоянии от стен. К тому же большая площадь передней панели и внушительные размеры НЧ-драйверов соответствующим образом сказываются на общих габаритах АС. Одним словом, обладателей небольших и даже средних жилых комнат просьба не беспокоиться.

Кстати, частный случай открытых систем — акустика, построенная на электростатических излучателях. Только за счет почти невесомой диафрагмы большой площади, ко всем вышеописанным преимуществам, у электростатов добавляется способность филигранно передавать даже самые резкие динамические контрасты, а благодаря отсутствию разделения сигнала в зонах СЧ и ВЧ, еще и завидная тембральная точность.

Открытое оформление

Плюсы: Высококлассные открытые колонки — отличный способ получить реальный кайф от прослушивания пуристских ламповых однотактников.

Минусы: Про жирные компрессионные басы лучше забыть сразу. Весь звуковой тракт должен быть подчинен идее открытой акустики, а сами колонки придется выбирать из крайне ограниченного числа предложений.

Подключение к аудиосистеме

После того, как будет определено место расположения пищалки, в обшивке под ней нужно сделать небольшое отверстие под провода. Подключенные к аудиосистеме провода от пищалок и других колонок также следует спрятать под пластиком салона. Для этого придется его аккуратно разобрать, протестировать автозвук, а затем собрать в обратном порядке обшивку салона. Нужные для такой работы инструменты: отвертки фигурная и плоская (а лучше всего специальные пластмассовые лопатки для снятия обшивки салона), бокорезы, провода, термоусадки или изолента (если есть паяльник, то воспользоваться им будет не лишним) двухсторонний скотч и фонарик.

От магнитолы идут звуковые волны в диапазоне от 5 Гц до 25 000 кГц. Пищалки обладают маленькой инерцией и способны воспринимать звук от 2 000 Гц. Волны низкой частоты для них губительны, а также попадая в «эфир», значительно портят звук. Поэтому подсоединить к магнитоле напрямую вч динамики будет большой ошибкой.

Для того, чтобы отфильтровать низкочастотные волны, можно развести провода твиттера через кроссовер. Он идет в комплекте с компонентной акустикой, либо приобретается отдельно.

Магнитола работает, а звука нет – причины

На первый взгляд в работе магнитолы ничего не изменилось. Она работает, как прежде, но вот звука нет. Часто это связано с поломкой цепей питания. Но бывают и другие ситуации, которые становятся поводом для того, чтобы пропал звук. К ним относят:

Магнитола работает, а звука нет, что делать?

Работает звук в магнитоле Пионер или Супра по одному принципу, как показано на фото. Поэтому и схема устранения проблемы выполняется по одному типу. Главное, прежде, чем начать выполнять задуманное, правильно установить причину поломки. В противном случае можно лишь усугубить ситуацию и тогда ремонт не поможет, потребуется приобретение новой автомагнитолы.

Даже если пропал звук в машине, а магнитола работает, то не стоит отчаиваться. Если проблема кроется в усилителе, то необходимо взять паяльник, пинцет и новую деталь. Потом выполнить ряд последовательных мероприятий. Они заключаются в:

Отсоединении магнитолы; Снятии верхней и нижней крышки устройства, а потом и лицевой панели; Подготовке паяльника к работе. Для этого его разогревают

Работать ними необходимо крайне осторожно. Потому что, если прикоснуться к любому другому элементу, он может под воздействием высокой температуры сплавиться; Проведении разогревания припы

Данная процедура выполняется на протяжении 20 минут с периодичными повторениями; Снятие платы. Перед это им необходимо с помощью пассатижи фиксаторы сделать прямыми; Выпаивании микросхемы. Детали, которые находятся рядом с ней, покрываются фольгой. Такое мероприятие позволяет их защитить от повреждений; Подготовки места для установки новой детали. Для этого с плата изымаются припои, которые остались; Установки нового плато. Часто его ножки загнуты не так как надо. Тогда, используя пинцет, их выпрямляют; Фиксация микросхемы; Паяния ножек детали; Проверки правильности установки нового элемента; Сборки устройства.

Потом его устанавливают на прежнее место. Проверяют качество работы. Во время ремонта необходимо следить за тем, чтобы он был правильно сделан. Так как новая разборка может привести к следующим нарушениям его работы.

На видео можно увидеть данный процесс. Он выполнен профессионалом, который имеет необходимые знания, умения и опыт работы. Специалисты наглядно продемонстрировал приемы, которые необходимо применить и, как лучше это сделать, чтобы добиться качественного результата.

Конечно, понять, почему магнитола работает, а звука нет, многим довольно не просто. Так как, на первый взгляд, это одно целое устройство. Поэтому и при выходе из строя одного элемента должна прекращать свою работу и вся магнитола. Но производители Супра и Пионер предусмотрели это и сделали его таким способом, чтобы детали не зависели одна от другой.

Это упрощает ремонт автомагнитолы.

Так достаточно заменить один из них, что займет меньше времени у будет дешевле. После этого устройство снова будет работать, как прежде: звук качественный и громкий.

Видео

Вчера сажусь в машину, включаю мафон и понимаю — что-то не так. Как потом выяснилось играют только задние динамики, подключенные напрямую к ГУ. пропал звук из фронта и саба, которые подключены через усь.

начал проверять: — на усилке 12в — есть, предохранители целые, но горит диод «Protection» (в мануале сказано, что загорается если «короткое» в динамиках или перегрев усилка) — проверил сопротивление на буфере — 8 Ом (2 по 4) — на колонках (2-полосники) примерно 3,6 и 0,1 Ом — на каждом канале — т.е. не КЗ

сегодня утром по прохладе пробовал включать — те же яйца, т.е. не перегрев 100%

Источник

Схема подключения

В схеме подключения 4-канального усилителя требуется предусмотреть надежное питание, которое подается от положительной клеммы аккумулятора. Кабели подключаются через предохранительную вставку, номинал защитного элемента на 5-10% превышает номиналы заводских предохранителей в корпусе усилителя. Сечение кабеля подбирается по таблице в зависимости от потребляемой мощности. При использовании тонкого кабеля происходит перегрев и разрушение изоляции, приводящие к короткому замыканию и воспламенению конструкции или автомобиля.

Отрицательный сигнал подается через соединение с болтом «массы», приваренным к панелям кузова автомобиля. На кабель одевается наконечник, который затем прижимается гайкой. На подержанных автомобилях отечественного производства рекомендуется выводить питание от минусовой клеммы батареи, поскольку коррозия на поверхности болта повышает сопротивление контакта и ухудшает питание оборудования.

Для автоматического включения усилителя используется медный кабель (сечением до 1 мм²), идущий от разъема REM головного устройства. После включения магнитолы к усилителю подается управляющий сигнал, активирующий цепи питания. Для передачи звукового сигнала применяются кабели стандарта RCA, оборудованные экраном для защиты от помех. На концы шнуров надеваются специальные металлические наконечники, обеспечивающие надежный контакт. Межблочные кабели запрещается прокладывать около силовой электропроводки из-за появления помех.

Головное устройство оборудовано отдельной цепью питания, кабель с красной изоляцией проводится через замок зажигания или переключатель, принудительно разрывающий цепь. В питании магнитолы предусматривается дополнительный кабель, оснащенный защитным слоем желтого цвета.

Допускается использование активного низкочастотника, который подсоединяется к линейному выходу на магнитоле. Второй линейный канал применяется для коммутации внешнего усилительного модуля, для подключения применяется разветвитель типа Y. Передаваемый сигнал автоматически разделяется микропроцессорным блоком управления на 4 канала (2 тыловых и 2 фронтальных).

Подключение

Установить дополнительное оборудование и изготовить подиумы – половина дела. Требуется подключить установленные устройства. Как подключить рупора через штатную магнитолу или динамики?

Когда подключение происходит напрямую к магнитоле (без усилителя) – требуется использовать конденсатор, являющийся фильтром для определённых частот. Он позволяет увеличить срок службы динамиков, но возможности его ограничены. При покупке нового оборудования конденсатор идёт в комплекте, но если его нет – требуется подобрать и приобрести его самостоятельно. Подключаются рупора напрямую к выводам магнитолы, но на плюсе должен быть установлен конденсатор.

Подключить рупора к динамикам можно так же, как и обычные колонки. Плюс подключается к положительному проводу (через конденсатор), а минус – к отрицательному.

Подключить рупора к усилителю можно по принципу обычных колонок, и различий в подключении нет. Сам усилитель устанавливается по схемам, указанным в инструкции к оборудованию. В большинстве случаев, подключение осуществляется специальными проводами (межблочными) к магнитоле, а затем проводятся силовые провода (питание). После этого подключаются акустические провода к колонкам или сабвуферу, соблюдая полярность.

Ещё один вид подключения – через кроссовер. Это устройство для разделения сигнала по частотам. Изготовлено чаще всего в виде отдельного блока и отлично подходит для подключения многокомпонентной аудиосистемы.

При подключении требуется соблюдать все требования безопасности.

Как соединять

Если вы ожидаете, что вам скажут подключайте только параллельно или только последовательно — зря. Схема подключения подбирается индивидуально. Учитывать надо два основных момента:

  1. Мощность усилителя.
  2. Сопротивление нагрузки усилителя.

Реализация параллельного подключения

Если у вас есть усилитель определённой мощности и есть подходящие под него колонки это хорошо. Но бывает так, что под усилитель нужно подобрать нагрузку из нескольких имеющихся динамиков разной мощности. Вот здесь и нужно понимать, как соединить динамики последовательно, параллельно или смешанно, чтобы не превысить параметры.

Как же подключать динамики — последовательно или параллельно? Итак, и так. Зависит от того, какие у вас есть динамики. Вернее, с какой мощностью и сопротивлением. А ещё важна выходная мощность канала и то, сколько динамиков вы хотите «повесить» на каждый канал.

Определяем мощность и сопротивление динамиков

Здесь достаточно просто, но всё-таки приведём несколько примеров. Эти обозначения обычно наносятся на задней части корпуса или корзине. На фото видны параметры динамиков.

Обозначение мощности и сопротивления на динамике

Обычно указывается долговременная мощность, то есть величина, при которой динамическая головка способна работать долгое время. При этом на головке ALPHARD указана MAX POWER — максимальная мощность. Это пиковая мощность, её динамик способен выдержать, к примеру, секунду.

На старых отечественных динамиках обозначения несколько другие. Например, на рисунке ниже 2ГДШ-3.

Обозначения на советских динамиках

Первая цифра обозначает мощность изделия. Далее, головка динамическая широкополосная и её сопротивление 8 Ом. Так, с некоторыми параметрами разобрались, идём дальше.

Правильное подключение динамиков

Особенность соединения динамиков в том, что они имеют плюсовой и минусовой входы. Вот их необходимо каким-то образом подключить к входам усилителя, а также соединить как-то между собой.

Правильное параллельное и последовательное соединение динамиков

Как подключить

Существует несколько вариантов подключения рупоров к стандартной аудиосистеме автомобиля.

Проще всего можно сделать это при помощи кроссовера — специального устройства, которое подготавливает и подает определенный частотный диапазон на каждый элемент аудиосистемы (рупор, динамик и низкочастотный усилитель), попутно отсекая слишком низкие НЧ, чтобы не искажался звук, и слишком мощные ВЧ, чтобы избежать поломки высокочастотного динамика (твитера).

Подключить рупора к штатной аудиосистеме можно и при помощи конденсатора (как правило, поставляется вместе с твитером, но некоторые специалисты предпочитают самостоятельный подбор), который в этом случае используется в качестве своеобразного фильтра, не пропускающего на громкоговоритель НЧ до 2000 Гц. Твитеры при таком варианте соединяются с выводами штатных динамиков по следующей схеме: минус с минусом, а подключение плюсов идет через конденсатор.

По аналогичной схеме идет подключение рупоров и через специальный усилитель или автомагнитолу с несколькими выводами. В этом случае можно воспользоваться инструкцией по подключению и настройке колонок.

Внимание! Сразу после установки рупорную аудиосистему необходимо настроить. Сделать это проще всего при помощи магнитолы

В последнее время среди автовладельцев появилась мода на самостоятельную установку рупорных аудиосистем, так как в интернете размещено достаточное количество видеоинструкций на эту тему. Однако на самом деле проведение этой операции требует от исполнителя специальных навыков. Особенно в тех случаях, когда для установки твитеров требуется изготовить специальные подиумы. Поэтому владелец автомобиля должен трезво оценить свои возможности и при необходимости обратиться к специалистам, чтобы во время поездки внезапно не остаться без любимой музыки.

Особенности подключения

Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.

Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.

Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.

Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:

  • Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
  • Конденсатор смонтирован на проводе.
  • Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.

Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.

Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.

При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.

Подключение

Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Более подробно какой цвет провода к какой колонке подходит смотрите в схеме подключения магнитолы. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера. Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *