Замена тосола в машине: как правильно менять антифриз в автомобиле, алгоритм действий

Содержание:

Как доливать антифриз

Можно ли доливать антифриз в расширительный бачок? Делать это действительно можно, причем через специальное отверстие. Как определить, какое количество жидкости потребуется? Для этого следует снять крышку и посмотреть, сколько тосола в расширительном бачке на данный момент. Если его уровень находится на отметке «Min» либо «L», вероятнее всего, есть какая-то неисправность в системе охлаждения. Однако, когда уровень хладагента выше нормы, может случиться так, что он выйдет за допустимые границы. Рекомендуется доливать столько антифриза, чтобы его уровень был средним.

Также необходимо выбрать тип охлаждающей жидкости. Лучше всего доливать тот антифриз, что рекомендует автопроизводитель. Чтобы это узнать, следует прочитать инструкцию по эксплуатации авто или проконсультироваться со специалистами. Можно ли доливать антифриз другой марки? Чаще всего поступать так допустимо.

Обратите внимание! Долить антифриз другой фирмы можно, однако нельзя использовать хладагент другого класса. Иначе это приведет к выходу из строя системы охлаждения полностью

Когда вы планируете доливать 30 % и более от имеющегося объема, следует заранее слить старый тосол.

Маркировка хладагентов одного класса может иметь отличия, при этом оттенок жидкости будет одинаковый. Однако некоторые автовладельцы придерживаются другого мнения, которое является ошибочным. К примеру, доливать лобридовый, карбоксилатный и гибридный антифриз можно только к аналогичным жидкостям. Смешивать разные хладагенты нельзя, исключение составляет только жидкость класса G12+. Такой антифриз можно доливать к жидкостям класса G11 и G12.

Можно ли доливать тосол в антифриз? Прежде всего, отметим, что тосол – это тот же антифриз, произведенный по рецептуре, принятой только в России. Эти жидкости имеют разный состав, поэтому смешивать их нельзя.

Сегодня можно приобрести хладагенты двух типов: первый можно использовать без разведения, второй необходимо разбавить. Можно ли доливать в старый антифриз концентрированную жидкость? Поступать таким образом не рекомендуется, даже когда хладагенты относятся к одному классу. Прежде чем доливать концентрированный антифриз, следует разбавить его, ориентируясь на инструкцию. Чтобы правильно подобрать состав раствора, следует учитывать температуру замерзания.

В большинстве случаев водители доливают охлаждающую жидкость в зимний период. Ведь нередко хладагент нагревается при простое, затем остывает, в результате его объем уменьшается. Однако ничего страшного в этом нет. Вас должно насторожить, если расход тосола слишком большой. Это может указывать на поломку. В этом случае лучше полностью заменить антифриз на новый, а не доливать его. Выбирать рекомендуется жидкости, которые не боятся резких перепадов температуры.

Как проверить дистиллированную воду на качество

Дистиллированную воду для доливки в антифриз можно купить в магазине автозапчастей, в аптеке, или же приготовить своими руками. Чтобы получить на 100% качественный дистиллят, подходит только последний способ. Но для его реализации нужен соответствующий аппарат, который стоит недешево, а самостоятельно изготавливается не так уж и просто.

Второй верный способ получить качественную дистиллированную воду – это купить ее в аптеке. А вот что касается приобретения такой жидкости в обычных магазинах, в том числе, в автомобильных, то тут могут возникнуть проблемы. Как показывает реальная практика, примерно 60-70% дистиллированной воды, которая продается в магазинах, на заправках, при дорогах – это обычная вода из-под крана. Соответственно, в ней содержатся различные примеси, включая и те самые соли, которые осядут в виде накипи на внутренних стенках системы охлаждения вашего автомобиля.

Однако не стоит спешить покупать перегонный аппарат, дабы не залить в мотор некачественный дистиллят. Есть парочка простых и дешевых в реализации способов проверки дистиллированной воды на предмет качества. Оба способа легко применить в домашних условиях.

Способ №1. Кипячение

Немного приобретенной «дистиллированной» воды надо налить в посуду из пищевой нержавейки (кастрюлька, кружка, миска), и просто поставить ее на плиту. Когда вода полностью выкипит, по наличию осадка на дне посуды можно будет судить о качестве дистиллированной воды. Собственно, если там будет какой-либо осадок, то вы кипятили не дистиллированную воду, а обычную. Доливать такую в антифриз не стоит.

Способ №2. Проверка на электропроводимость

Содержащиеся в обычной воде соли способны проводить электрический ток. Чтобы убедиться, нет ли таких солей в купленной дистиллированной воде, понадобится патрон с лампочкой накаливания, два куска проволоки и вилка (не кухонная, а та, что в розетку вставляется).

Патрон с лампочкой подсоединяется к вилке одним проводом напрямую, как обычно. А второй провод разрывается, и к концам полученного разрыва прикручиваются два куска проволоки – назовем их электродами

Далее необходимо налить в стеклянную (это важно) емкость купленной воды, и погрузить в нее наши электроды на расстоянии друг от друга не менее пары сантиметров

Теперь, соблюдая предельную осторожность (220 В все-таки), включите вилку в сетевую розетку. Если лампочка при этом засветилась (даже слабым накалом) – вы купили контрафакт, то есть обычную воду из-под крана

Это так потому, что электрический ток прошел по разорванному проводу через погруженные электроды по воде с солями. Если вода действительно дистиллированная, лампочка гореть не будет.

Особенности тосола и антифриза

Начнем с того, что Тосол – это разновидность антифриза, разработанная в СССР. Но как часто у нас бывает, название стало нарицательным и многие жидкости для систем охлаждения авто называют Тосолом.

В основу антифриза и Тосола входит этиленгликоль (реже – пропиленгликоль), дистиллированная вода и разнообразные присадки. И основная разница между ними как раз и сводиться к пакету присадок.

Тосол изготавливается из равных частей воды и этиленгликоля по традиционной технологии, которая включает присадки на основе солей неорганических кислот.

А вот антифриз включает в себя уже карбоксилатные присадки (из солей органических кислот).

Благодаря присадкам данные жидкости обладают антикавитациоными, противопеннными и антикоррозионными свойствами.

Но традиционная технология изготовления, которая применяется в производстве Тосола уже несколько устарела из-за присадок. Присадки из солей неорганических кислот со временем перестают выполнять свои функции. У антифриза же ресурс присадок больше.

При этом сами же присадки работаю по-разному. Антикоррозионная присадка в Тосоле покрывает тонким защитным слоем все металлические элементы системы. Но этот же слой и затрудняет отвод тепла.

В антифризе же этот слой намного тоньше, чем у Тосола, и при этом он покрывает только те элементы системы, которые подвержены коррозии.

Дело в том, что большинство отечественных авто в первую очередь рассчитаны на работу с Тосолом. Он является основной жидкостью, хотя зачастую в инструкции по эксплуатации указывается, что возможно и использование антифриза.

Dzhiper89 › Блог › Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза)

Своевременная замена охлаждающей жидкости – это процедура, которой многие автовладельцы пренебрегают. И очень напрасно. Работоспособность двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. В этой статье мы расскажем, как правильно менять антифриз своими руками, ведь для замены охлаждающей жидкости вовсе не обязательно ехать на автосервис.

Проще всего заменить охлаждающую жидкость будет при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это и необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах примерно одинаковый:

Необходимо полностью слить старую охлаждающую жидкость.Выполнить промывку системы охлаждения двигателя.Залить новую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз).В конце статьи, как всегда, смотрите видео-инструкцию по замене охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле ВАЗ 2110. А мы пока рассмотрим все этапы замены антифриза по очереди.

Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.

Для этого необходимо:

Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

Прежде всего, промывка преследует две цели:

Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».

Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде

Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.

Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.

Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:

Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Как правильно доливать антифриз

Жидкость в систему следует добавлять через предназначенное для этого отверстие в расширительном бачке. Чтобы выяснить, сколько нужно заливать антифриза, открутите крышку и определите текущий уровень. Минимальное количество жидкости должно насторожить. Максимальный уровень также в течение месяца приведет к выходу за пределы нормы, поэтому желательно, чтобы он оставался средним.

Затем определитесь с типом хладагента. Идеальной будет жидкость, рекомендуемая производителем вашего авто. Для этого изучите руководство по эксплуатации либо информацию из сторонних справочников. Как правило, применение жидкостей различных классов и марок разрешается. Однако доливать следует лишь состав, полностью соответствующий имеющемуся по классу. В противном случае это грозит поломкой всей системы охлаждения. Если же нужно добавить более 30 % от всего объема, рекомендуется слить имеющуюся жидкость и залить с нуля свежий антифриз.

Следует помнить, что одинаковые по классу антифризы могут отличаться маркировкой, но быть одного цвета. Многие же ошибочно полагают иначе. Так, допускается смешивать лобридовые, карбоксилатные и гибридные составы исключительно с аналогичными. Перекрестное смешивание запрещается за исключением антифризов класса G12+. Последние допускается соединять с составами классов G11 и G12. Категорически нельзя также смешивать отечественный «Тосол» с зарубежными антифризами — их составы не совместимы друг с другом.

В продаже охлаждающие жидкости представлены в двух формах: готовый к использованию продукт и концентрированный состав. Учтите, что заливать в имеющийся в системе антифриз чистый концентрат ни в коем случае нельзя, даже если эти жидкости одного класса. Перед заливкой обязательно разбавляйте концентрат, руководствуясь прилагаемой инструкцией. Состав раствора как правило подбирается в зависимости от температуры замерзания.

Чаще всего антифриз доливается зимой. Это связано с тем, что жидкость периодически нагревается во время простоев, а затем остывает, в процессе чего происходит ее потеря. Это абсолютно нормальное явление, и бояться его не нужно. В случае же значительного расхода жидкости при условии отсутствия неисправностей стоит задуматься о замене антифриза на новый состав, более устойчивый к температурным колебаниям.

Как заливать антифриз в систему охлаждения?

В современных автомобилях в основном используется антифриз, на его примере мы расскажем, как правильно заливать и доливать это вещество для нормальной работы системы охлаждения.

Намертво спаянная система радиатора не предполагает налития и долития напрямую, антифриз в нее поступает через расширительный бачок, в который в основном и наливается хладагент, поступая затем равномерно во все узлы охлаждающей системы.

Кстати, когда ОЖ меняется полностью, основная причина которого является в простой смене марки или же замена старой на новую, то разборные модели радиатора сливаются отдельно, собственным нижним отверстием, а остальная жидкость стекает через дополнительную пробку, которая иногда прикрыта на днище защитой.

В данном вопросе инструкция всегда в помощь, так как различные модели авто могут иметь собственные модификации системы охлаждения и нестандартные сливные и заливные отверстия, особенно это качается автомашин английского производства. В остальном процедуру залива антифриза и прочих охлаждающих жидкостей можно разделить на несколько простых этапов. Сложного в этом ничего нет, поэтому смена хладагента может происходить самостоятельно.

Правильно доливаем антифриз

Автовладельцу нужно помнить о том, что следует обязательно выбирать качественный антифриз, который рекомендован производителем. Смешивать различные типы антифризов, которые отличаются своими эксплуатационными характеристиками не рекомендуется. Поэтому к вопросу выбора такой охлаждающей жидкости необходимо подходить максимально ответственно.

Доливать антифриз в систему можно, исключительно на холодном двигателе. Если выполнить такую работу на горячем моторе, то в нагретый до высоких температур двигатель попадёт холодный антифриз, а из-за существенной разницы температур возникают трещины металла, в итоге, такой двигатель даже может пойти под замену. Поэтому при необходимости долить антифриз следует обязательно выполнять такую работу на холодном двигателе.

Типы и отличия охлаждающих жидкостей

Антифризы делятся на различные типы. Всего отличительных категорий четыре:

  • Традиционные.
  • Гибридные.
  • Карбоксилатные.
  • Лобридные.

Традиционные антифризы изготавливаются по неорганической технологии с добавлением большого количества присадок. Наличие добавок позволяет защитить металлические детали от воздействия жидкости. Благодаря наполнителям на поверхности внутренних деталей образуется надежная пленка, которая позволяет предохранить металл от окисления.

Гибридные охлаждающие жидкости представляют собой усовершенствованные традиционные антифризы, в которые добавляются карбоновые кислоты в качестве присадок. Охлаждающие жидкости этой категории обладают более выраженными защитными свойствами и устойчивостью к образованию кавитации.

В карбоксилатных антифризах используется в качестве основных добавок карбоксилаты, которые являются отличными ингибиторами коррозии. Благодаря предохранению металла от разрушения удается обеспечить практически полное отсутствие ржавчины в течение всего срока использования охлаждающих жидкостей этого типа.

Лобридные антифризы являются промежуточным звеном между гибридными и карбоксилатными охлаждающими жидкостями. В качестве присадок в таких ОЖ используются карбоксилаты, а также небольшое количество (не более 10%) неорганических компонентов. По эксплуатационным качествам лобридные антифризы немного превосходят карбоксилатные.

Выбрать карбоксилатный тосол или антифриз классического типа – решать каждому владельцу авто самостоятельно, но для нового автомобиля лучше применять более современные модернизированные охлаждающие жидкости.

Какие антифризы популярны в России и можно ли их смешивать

Наиболее популярным в России является тосол «Аляска», который является одним из самых недорогих на рынке. Охлаждающая жидкость не замерзает при температуре до -40˚С и содержит необходимое количество присадок. Среди более качественных антифризов в нашей стране также пользуются спросом следующие марки:

  • Lukoil Antifreeze G12 Red – преимущество антифриза G12 отечественной марки заключается в небольшой цене и хороших эксплуатационных качествах, а также возможности эксплуатации до 5 лет.
  • AGA Z42 – хорошо подходит практически для всех современных автомобилей.
  • Sintec Unlimited – антифриз высочайшего качества. Изготавливается по биполярной технологии.

Перечисленные марки категорически запрещается смешивать. Для доливки следует использовать только оригинальную жидкость.

Как доливать хладагент

Иногда нужно просто добавить охлаждающую жидкость

При этом очень важно использовать ОЖ с одинаковым составом, желательно одного производителя. Лучше всего это делать на холодном или слегка остывшем двигателе

Следует открыть крышки системы, а затем заполнить радиатор почти до отказа.

Если уровень тосола был слишком низким и в устройстве образовались воздушные карманы, необходимо дать двигателю поработать несколько минут с открытыми крышками, чтобы стравить избыточное давление.

Летом в антифриз можно добавлять дистиллированную воду. Обычную воду добавлять не рекомендуется. Если этого не избежать, потребуется в ближайшее время промыть систему и залить новую смесь.

Основные правила по доливке антифриза

Смешивание различных хладагентов недопустимо в большинстве случаев, так как на выходе смешенный коктейль может выпасть в осадок, который сам по себе не исчезнет, а начнет методично закоксовывать тонкие трубки радиатора и прочие нежные детали системы охлаждения.

Стоит заливать только рекомендованные к использованию продукты, одобренные производителем автомобиля, и добавлять только тот же компонент, который заполняет уже существующую СОД на его основе.

Вопрос о том, как ведет себя антифриз при доливке простой воды, можно оставить открытым. Концентраты этих веществ дают отличные показатели с водой в определенных допустимых пропорциях, если в нее заливать дистиллированную воду, а не состав из хлора, натрия, магния и калия, который часто течет из водопроводного крана.

Цвет ОЖ никак не влияет на ее состав: зеленая, синяя и красная смеси могут быть совместимы друг с другом, когда один и тот же цвет, например, желтый, может иметь совершенно разную структуру, присадки и основу.

Как часто доливать антифриз зимой

Автопроизводители рекомендуют полностью менять рабочую жидкость каждые 2 года. Если же часто приходится доливать антифриз из-за его ухода, следует обратиться к специалистам для диагностики наличия течи в системе охлаждения.

Можно ли долить антифриз другого производителя

Продукты разных классов не рекомендуется сочетать друг с другом из-за существенных отличий физико-химических свойств. Жидкости можно смешивать только при условии, что они изготовлены по одним и тем же стандартам. О том, как смешивать антифриз разных марок, можно узнать из таблицы совместимости:

Из представленной схемы следует, что совмещение ОЖ классов G11 и G12 (за исключением универсального состава G12++) крайне нежелательно. Чтобы не допускать неприятных последствий, стоит сохранять емкости от используемых антифризов, на которых имеется маркировка.

Если возникнет необходимость в доливке ОЖ, можно ознакомиться с этикеткой состава, который в данный момент используется в системе, и подобрать совместимую жидкость.

Как правильно добавлять антифриз в радиатор или в расширительный бачок

Если конструкция разборная, то охлаждающую жидкость можно доливать прямо в радиатор. Но чаще в горловину его залить не получится из-за особенностей конструкции, в этом случае следует использовать расширительный бачок

Он расположен вблизи омывательного – важно не перепутать

Промывание системы охлаждения

Некоторые автомобилисты не проделывают такую процедуру. Это чревато тем, что имеющаяся в системе охлаждения грязь будет забивать радиаторы. Это приведет к плохому охлаждению двигателя и ухудшению работы печки. О необходимости промывки можно судить по цвету слитого антифриза и наличия примесей в нем.

Для промывки применяют специально предназначенные жидкости. В инструкции будет указано, требуется ли разводить данное средство водой. После того как залили жидкость в горловину расширительного бачка, закрутите крышку на нем и включите мотор.


Далее следует запустить радиатор печки на максимальную мощность. Когда его температура повысится до рабочей, ДВС можно будет выключать. Дайте двигателю остыть. После этого промывочное средство сливается аналогично тому, как сливался антифриз. Затем чистим систему охлаждения дистиллированной водой. Обычную водопроводную воду нельзя использовать, так как она содержит много солей и примесей. После заливания воды движок должен проработать на холостом ходу 45 минут. Выключив мотор, даем ему остыть. Следующий шаг — слив воды. Процедуру можно повторить несколько раз, пока слитая жидкость не будет практически чистой.

Основные правила по доливке антифриза

Напомним, что смешивание различных хладагентов недопустимо в большинстве случаев, так как на выходе смешенный коктейль может выпасть в осадок, который сам по себе не исчезнет, а начнет методично закоксовывать тонкие трубки радиатора и прочие нежные детали системы охлаждения. Поэтому стоит заливать только показанные к применению жидкости, которые получили одобрение производителя автомобиля, а доливать только тот же компонент, который наполняет своей основой уже действующую СОД.

Вопрос о том, как ведет себя антифриз или тосол при доливе в обычную воду можно оставить открытым. Концентраты этих веществ дают прекрасные показатели с водой в определенных допустимых пропорциях, опять же если залита дистиллированная вода, а не композиция из хлора, натрия, магния и калия, что чаще выходит из водопроводного крана.

Опять же напоминаем, что цвет охлаждающей жидкости никак не влияет на ее состав, — совместимы между собой могут быть зеленые, синие, красные жидкости, когда одинаковые по цвету, к примеру, желтые, могут иметь совершенно разную структуру, присадки и основу.

Почему закипает антифриз?

Признаки кипения антифриза при холодном двигателе – серьезный повод для беспокойства. Причинами этого явления могут стать:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке
  • Нарушение работы термостата
  • Засорение радиатора
  • Повышенное давление в системе охлаждения
  • Разрушение прокладки блока цилиндров
  • Неисправная помпа

Во всех перечисленных случаях температура антифриза постоянно растет. При +120 С начинается процесс кипения, в ходе которого из охлаждающей жидкости испаряется основной компонент – этиленгликоль. Пары этого вещества являются токсичными и представляют серьезную опасность для здоровья человека.

Рассмотрим причины, по которым кипит антифриз, подробнее.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Первое, что нужно проверить при закипании антифриза – это уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Процедуру следует проводить после полного остывания двигателя.

При низком уровне антифриза необходимо провести операцию по его доливке, и только после этого продолжать движение.

Причиной критически низкого уровня ОЖ может быть нарушение целостности бачка, патрубков, шлангов и хомутных соединений. При обнаружении места утечки и невозможности решить проблему на месте, следует вызвать эвакуатор и добраться до ближайшего автосервиса.

Поломка термостата

Термостат – это устройство, с помощью которого регулируется температура антифриза. Он обеспечивает ускоренный прогрев двигателя и позволяет поддерживать необходимый тепловой режим.

При поломке термостата или заклинивании клапана жидкость перестает циркулировать по большому контуру. Перемещение только по малому кругу не позволяет антифризу полностью остыть, он постоянно перегревается и выкипает.

Определить проблему в работе термостата можно, потрогав его патрубки (делать это следует осторожно, когда двигатель уже отключен).

Если патрубок, присоединенный к главному радиатору, горячее остальных, следует обратиться в сервис для замены прибора.

Продолжать движение с такой неисправностью можно, но на небольшой скорости, с остановками каждые 5 км для доливки воды в расширительный бачок (каждый раз – после остывания силового агрегата).

Проблемы с радиатором

Антифриз закипает при возникновении следующих проблем с радиатором.

  • Появление слоя накипи на трубках: в результате их теплопроводность заметно снижается, и радиатор теряет способность охлаждать проходящий по нему жидкость
  • Засорение трубок: приводит к ухудшению или полному прекращению циркуляции антифриза
  • Выход из строя вентилятора: вследствие этого радиатор перестает охлаждать тосол до нужной температуры

Последнюю проблему можно определить самостоятельно – на слух. Если двигатель при запуске работает слишком тихо, значит, вентилятор не включился.

В любом из этих случаев продолжать движение можно, но с остановками каждые 8 км, чтобы мотор остыл. В противном случае не избежать его ремонта.

Повышенное давление в системе охлаждения

В закрытой системе охлаждения, как уже было отмечено выше, жидкость при нагреве расширяется, а внутреннее давление растет. Во многих автомобилях для его нормализации установлен обратный клапан, который сбрасывает «излишки» антифриза в расширительный бачок. В этот момент жидкость в бачке «булькает», что неопытные водители расценивают как кипение.

Однако если подобное происходит слишком часто, то это может указывать на неисправность клапана обратного хода (чаще всего заклинивание происходит в результате засора).

Прогорание прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)

Одна из самых сложных поломок, из-за которых закипает антифриз.

Прожег прокладки ГБЦ нарушает герметичность системы охлаждения. В результате жидкость может оказаться в блоке цилиндров, где сгорает, а затем оказывается в составе выхлопа (он становится густым и белым).

При разрушении прокладки ГБЦ в расширительном бачке могут появиться следы от моторного масла, так как его «подсасывает» из блока цилиндров. Именно поэтому после устранения неисправности обязательна очистка системы охлаждения.

Прокладки прогорают из-за естественного износа, неправильной установки (слабой затяжки, отсутствия смазки на болтах и т.п.), плохого качества, регулярного перегрева двигателя.

Неисправность центробежного насоса (помпы)

Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает насос (помпа), который приводится в действие ременной передачей или электродвигателем. Если насос перестает работать, антифриз, протекая через радиатор, не будет успевать охлаждаться.

Как правило, при поломке помпы на приборной панели загорается сигнал «Check».

Сколько заливать антифриза

Ответить на вопрос сколько заливать антифриза для охлаждения двигателя транспортного средства очень сложно. Все зависит от марки машины и объема двигателя. В среднем объем меняется в диапазоне от 5 до 9 литров. Например, для ВАЗ 2109 требуется заливать 8,7 литра охлаждающего материала, для Ланоса объем составляет от 5 до 5,5 литров, для Рено Мастер (года выпуска с 2010 по 2016) – от 7,8 до 8,6 литров.

Производитель машины в документации также указывает рекомендации по конкретному виду хладагента, который лучше использовать для машины. Силикатный охладитель годен не более 3 лет, карбоксилатный – до 5 лет.

Что использовать для разбавки

Каждый сам для себя решает, использовать ему концентрат или готовый состав. В пользу второго варианта говорит удобство его применения. Обязательно держите в машине канистру с ОЖ. Дефицит, загрязнение и просто потеря свой охлаждайки может стать одной из причин перегрева двигателя. Последствия могут быть непредсказуемыми, но наверняка дорогими в устранении.

Рекомендуем: Как снять панель приборов на ВАЗ-2114 в 12 этапов? Особенности и подробная инструкция

Если вы выбрали концентрат, обязательно определитесь с производителем и его типом. Существуют составы с маркировкой G11, G12, G13, состав может быть зеленый или красный. Чтобы не повторяться, предлагаю вам прочитать наш материал о смешивании антифриза, где вы получите ответы на все интересующие вас вопросы. Пока же поговорим про не менее значимый момент, который касается приготовления готовой жидкости охлаждения на основе концентрированного состава. Ведь уже столько было сказано о разбавке, но чем именно нужно разбавлять, пока никто и не ответил.

Антифриз является жидкостью, которая одновременно не дает двигателю перегреться, охлаждая его, и поддерживает его в чистоте, защищает от присадок, ржавчины, осадка и прочих видов загрязнений, включая коррозию.

Некоторые разбавляют концентрат с помощью водопроводной воды. Это категорически неправильно, поскольку в такой воде содержится хлор, магний, кальций и прочие компоненты, опасные для воды. Они забивают внутренние каналы системы охлаждения, снижают эффективность ее работы, провоцируют процессы образования ржавчины и пр.

Особенность этой воды в отсутствии вредных примесей. Только не бегите за ней в аптеку. В автомагазинах продаются канистры разного объема за небольшие деньги. Жена подсказывает, что такую же воду полезно использовать для утюгов, поскольку она предотвращает появление накипи.

Как заливать антифриз в систему: пошаговая инструкция

Шаг 1: Приобретите подходящую жидкость, предварительно подобрав ее характеристики из руководства по эксплуатации к автомобилю и выбрав нужного производителя.

Шаг 2: Запустите двигатель и оставьте его работать в холостом режиме около 10 минут. Затем включите автомобильный обогреватель на полную мощность и заглушите мотор.

Шаг 3: Полностью слейте из системы охлаждения весь имеющийся антифриз или тосол. Чтобы помочь жидкости вытечь из всех уголков, установите автомобиль под наклоном, приподняв заднюю часть. Далее, перед тем как залить свежую ОЖ, стравите излишнее давление из системы, повернув крышку расширительного бачка. Некоторые модели требуют поворачивать сразу две пробки либо только одну на самом радиаторе. После остывания жидкости и пробки последнюю можно полностью открутить, не опасаясь обжечься. Таким же образом открывается сливное отверстие снизу радиатора. Заранее под это отверстие подставьте емкость для слива жидкости и ее последующей утилизации.

Шаг 4: После полного удаления антифриза следует промыть систему охлаждения, если заливать вы будете хладагент другой марки, а также при отсутствии профилактики системы в течение долго времени. Следы коррозии и накипи превосходно удаляются дистиллированной водой. Если же накопилось приличное количество грязи, нужно применять специальные промывочные составы для СО.

В процессе промывания заливают жидкость и закрывают краны. Необходимо производить данные действия исключительно на холодном двигателе. При использовании воды эта процедура повторяется дважды или трижды. Далее все открытые пробки закручиваются, и запускается процесс очистки на требуемое время (либо на 10-15 минут). С целью экономии, если система сильно загрязнена, первое промывание допускается выполнять напором обычной воды. Повторную промывку выполняют уже дистиллированной водой либо специальным средством. Как правило, для полной очистки хватает трех повторений

Важно во время промывания проверить имеющиеся в системе патрубки, прокладки и штуцеры — возможно, они износились и требуют замены.

Шаг 5: Когда система полностью очищена, можно заливать свежий, заранее купленный хладагент.

Можно залить антифриз в радиатор напрямую через горловину, если конструкция агрегата разборная. Но в большинстве случаев для этого используется расширительный бачок

Важно не спутать его с похожим бачком омывателя, который обычно расположен рядом.

Жидкость заливайте не спеша, но и не останавливаясь в процессе, во избежание попадания в систему воздуха, который в противном случае придется долго выкачивать.

Во время заливки хладагента следите за его уровнем.

  • На радиаторе для этого имеется нижняя метка.
  • Максимальное количество определяется по сливному бачку. Во время работы антифриз будет распространяться по всей системе, и в бачке его объем уменьшится.

Шаг 6: На завершающем этапе нужно выкачать из системы остатки воздуха. Для этого используется специальный кран, представляющий собой винт и находящийся на блоке цилиндров ДВС. Откройте кран и ждите, пока весь воздух не выйдет и не появятся капли охлаждающей жидкости. После этого винт можно туго затянуть.

Далее заведите мотор и дайте ему поработать, поддержав работу через 5 минут подгазовкой. Затем заглушите двигатель и, вновь подождав некоторое время, проверьте уровень хладагента в расширительном бачке. При необходимости долейте его до нужной отметки. Подобную проверку затем нужно проводить каждый день, чтобы выявить возможные дефекты в системе охлаждения, которые до замены могли быть не замечены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *