Как часто менять антифриз в машине?

Как заливать антифриз в систему охлаждения

Для того чтобы залить новый антифриз машину можно снять с домкрата, но перед этим обязательно проверьте насколько надежно закручен сливной болт.

Перед тем как залить антифриз в машину удостоверьтесь, что система охлаждения герметична, все элементы целы и нормально функционируют. В зависимости от времени года охладительную жидкость можно разбавить водой в той или иной степени. После этого выполните следующие шаги:

Снимите крышку с заливной горловины расширительного бачка.
Очень медленно начните заливать охлаждающую жидкость тонкой струйкой.
Для разных моделей автомобиля требуется разное количество антифриза

Чтобы не «промахнуться» обратите внимание на полупрозрачную стенку расширительного бачка, на которой стоит о. Она как раз и подскажет, сколько заливать антифриза.

  • Плотно закрутите крышку заливной горловины.
  • Заведите мотор и прогрейте машину до стандартной рабочей температуры. Сначала начнет работать вентилятор охладительной системы автомобиля, а как только он отключится – это будет свидетельствовать о том, что температурный режим достиг своей нормы.
  • Выключите мотор и дождитесь, пока он полностью остынет.
  • Проверьте, чтобы антифриза в бачке было достаточно. Если уровень жидкости опустился, долейте ОЖ до требуемой отметки.

Это интересно: Как выбрать чайник в машину, работающий от прикуривателя

Это стандартная процедура слива и замены антифриза, но перед любыми манипуляциями обязательно обратитесь к рекомендациям производителя авто. В некоторых ситуациях антифриз заливается как в расширительный бачок, так и в горловину радиатора. Другие модели машин оснащены неразборными радиаторами и поэтому жидкость можно заливать только в бачок. Кроме этого, некоторые автолюбители частенько путают расширительный бак и омыватель, поэтому обязательно учитывайте возможные конструктивные особенности вашей машины и придерживайтесь следующим советам.

Купил машину из-за границы

Еще один распространенный вопрос – купил машину с пробегом из-за границы, например Японии, Кореи, Европы и т.д. Что делать с антифризом, через сколько менять, какой лить?

Первое – менять все жидкости нужно сразу, особенно если у вас там большой пробег

Второе – жидкости, которые залиты в других странах, могут отличаться характеристиками от наших реалий, что я имею в виду:

Например — купили вы машину с Европы, скажем с Испании, там никогда нет зимы (всегда плюс), зачем производителю лить антифриз который будет переносить, скажем -35, -40 градусов? Банально можете разморозить свой автомобиль.

Также с жаркими влажными странами, Таиланд, даже Япония, Корея, как правило, у них концентрации кислот выше, потому как влажность воздуха больше, а при открытии на крышке расширительного бачка клапана, влага может попадать внутрь и разбавлять состав.

У вас же влаги меньше, поэтому такой состав не подойдет! Меняйте на нужный, для вашей температурной зоны.

Сейчас видео версия статьи, смотрим

В итоге я хочу сказать всем сказочникам, которые советуют посмотреть антифриз на просвет, понюхать, оценить цвет (вы бы его еще выпили) – ребята не занимайтесь фигней! Даже если у вас прозрачный состав, без всяких вкраплений и грязи, например G11 – зеленого цвета, но он проходил у вас 3 года или более 60 000 км его лучше заменить! Ибо его свойства уже закончились, если не сейчас, то через 10 – 20 000 км он начнет разрушать мотор изнутри. На этом все, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Можно ли смешивать тосол и антифриз (красный, зеленый, синий). К…
  • Крышка расширительного бачка. Как работает, основные принципы
  • Можно ли заливать воду вместо антифриза: зимой – летом

Виды антифриза и правила их смешивания

Ключевые составные части антифризов идентичны: 80 % – этиленгликоль и очищенная вода без примесей. Остальные 20 % – пакет присадок, который и делает «лицо» охлаждающей жидкости. От добавок зависит цвет, антикоррозийные качества, срок службы и цена хладагента.

Единых стандартов для антифриза не существует, но используется классификация по составу, созданная VW: G11, G12 и G12 plus, G13.

Не каждый вид охлаждающей жидкости популярен на отечественном рынке:

  • зеленый (G11);
  • красный (G12);
  • синий (тосол).

Бывают еще хладагенты фиолетовые и желтые, но в России они не снискали популярности.

Тосол – антифриз синего цвета.

Состав – этиленгликоль и очищенная вода. Существует еще красный тосол, его основное отличие – это температура закипания.

Данный вид хладагента содержит общепринятый пакет присадок: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т. п. Настоящая химия, иначе говоря. На сегодня он считается устаревшим.

Недостатки:

  • Максимальный срок замены – два года, а при большом километраже менять антифриз нужно часто, через каждые 6–12 месяцев.
  • Основное вещество в его составе (этиленгликоль) токсично и может привести к летальному исходу.
  • Каждая из присадок выполняет свою работу.
  • Образует ядовитые соединения.
  • Низкая температура закипания (+110…+115 °С) – вполне может вскипеть в некоторых зарубежных автомобилях.
  • Сильноагрессивный состав, иностранные авто могут даже не завестись.

Преимущества:

  • Низкая цена при средней эффективности.
  • При -36 °С замерзает и становится желеобразным.

G11 – антифриз зеленого цвета.

Имеет более передовой состав, может быть также желтого и синего оттенка. Базовые изготовители придерживаются единой цветовой гаммы хладагента – это своеобразный стандарт. Содержит не только химические, но и органические присадки. По сравнению с тосолом – слабоагрессивный (в него входят фосфаты, силикаты, бораты и небольшое количество карбоновой кислоты). Эта жидкость обволакивает стенки охлаждающей системы машины, ведет борьбу с центром возникновения коррозии и локализует ее.

Преимущества:

  • борется с коррозийными процессами;
  • обволакивает стенки охлаждающего тракта защитной пленкой.

Недостатки:

  • снижает отвод тепла;
  • пленка недолговечна и при осыпании дает осадок в системе охлаждения;
  • менять антифриз в машине нужно через каждые 2-3 года;
  • запрещается сочетать с иными видами хладагента.

Дополнительно производится антифриз G11 plus. Отличие его – в количестве карбоновой кислоты (чем оно больше, тем ближе к G12).

Зеленый хладагент этой серии наиболее схож с отечественным тосолом и условно может быть отнесен к группе G11, хотя в России такого обозначения нет.

G12 – антифриз красного цвета.

При производстве этого вида охлаждающей жидкости используется много карбоновой кислоты, соответственно, он практически органический.

Присадки покрывают стенки неосыпающейся пленкой всего в один микрон, за счет чего качественно борются с коррозией.

Преимущества:

  • хороший отвод тепла;
  • пленка не обсыпается;
  • менять антифриз нужно не так часто – служит до 5 лет;
  • борется с коррозией;
  • в составе нет силикатов.

Недостатки:

  • локализует только коррозийные очаги, но не оберегает систему охлаждения;
  • не защищает алюминиевые радиаторы;
  • запрещается сочетать с иными антифризами, содержащими этиленгликоль.

G12 plus – гибрид. В его составе нет химии (силикатов, нитратов и т. д.), потому он хорошо совмещается с иными видами охлаждающих жидкостей.

G13 – антифриз фиолетового цвета.

Этот тип хладагента был создан в 2012 году. Производители окрасили его в фиолетовый оттенок и заменили токсичный этиленгликоль пропиленгликолем. Получилась безопасная щадящая смесь. Присадки остались те же – карбоновые кислоты и силикаты.

Преимущества: абсолютно безвреден.

Недостатки: дороже аналогов из-за замены этиленгликоля пропиленгликолем.

Замена антифриза – как выполняется этот процесс?

Для начала вам необходимо подготовить систему. Если антифриз в бачке абсолютно чистый и красивый, можно обойтись без промывки. Но промывать систему нужно обязательно в том случае, если вы заливаете охлаждающую жидкость другого типа или даже другого бренда

У каждого производителя свой тип присадок, и важно, чтобы вещества не вошли в диссонанс. Поэтому, следует внимательно относится к сливу старой жидкости

Итак, небольшая инструкция по замене антифриза:

  1. Дайте машине остыть. За это время прочтите инструкцию или найдите на форумах фото с расположением кранов для слива антифриза. Обычно этих кранов минимум два, сливные отверстия завернуты болтами или другими видами пробок.
  2. Подставьте под место слива широкий таз, чтобы не разливать жидкость. Открутите болты-пробки и слейте максимально возможный объем старой жидкости. Также иногда придется поднять одну часть автомобиля на домкрат, чтобы слилась вся жидкость.
  3. Если нужна промывка, залейте в расширительный бачок около 2 л дистиллированной воды. Затем запустите двигателя и продолжайте заливать воду. При этом на радиаторе следует немного открутить сливную пробку, чтобы не образовывались воздушные пробки.
  4. После заполнения системы водой дайте машине прогреться до рабочей температуры, заглушите двигатель и сливайте промывочную жидкость. Система готова к заполнению антифризом.
  5. После этого закрутите сливные пробки и начинайте заливать антифриз. Обязательно посмотрите, сколько жидкости должно входить в систему охлаждения вашего автомобиля. Это поможет убедиться в том, что вы сделали все правильно. После заполнения системы прогрейте жидкость и дайте ей остыть.
  6. На следующий день после заполнения системы новым антифризом проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке. Нередко приходится доливать 150-300 миллилитров охлаждающей жидкости, чтобы поднят уровень до нужной отметки.

Контролируйте работу системы охлаждения и обязательно смотрите, какие проблемы возникают с ней. Если уровень антифриза постоянно падает, нужно найти течь. Самая неприятная ситуация – это пробитая прокладка в двигателе. Но такое случается довольно редко. Очень часто проблемы можно обнаружить на стыках шлангов, соединениях с помощью хомутов. Сами шланги со временем пересыхают и дубеют, что приводит к неприятным последствиям. Так что обязательно оценивайте уровень и контролируйте процесс изменения характеристик охлаждающей жидкости, иначе проблемы с мотором обязательно будут возникать в дальнейшем.

Как часто надо менять антифриз?

Возникает вопрос по техническому обслуживанию: когда менять антифриз? Мы подготовили семь признаков необходимости замены, шесть из которых срочные:

  • подошло время плановой замены (здесь ориентируйтесь на рекомендации изготовителя);
  • “мутность” раствора (появляется осадок);
  • повышенное образование пены;
  • желеподобная густота ОЖ;
  • “ржавый” цвет (хладагент нейтрализует следы коррозии, теряя свои свойства);
  • недостаточный уровень раствора в системе;
  • долив жидкости другого стандарта.

Комбинирование составов с разными техническими характеристиками (например, силиконов с карбоксилатами) делают ОЖ неэффективной. Химическое взаимодействие может привести к загущению жидкости или образованию нежелательных твердых частиц.

Почему антифриз сворачивается

Охлаждающая жидкость (ОЖ) – это смесь воды, пропилен- или этиленгликоля и пакета специальных присадок. Именно последние необходимы для того, чтобы состав приобрел химическую и физическую стабильность. Но в процессе эксплуатации автомобиля могут возникать факторы, которые могут нарушить изначальное состояние антифриза. К ним можно отнести:

  • несоответствие охлаждающей жидкости техническим требованиям автомобиля;
  • смешивание разных видов антифризов;
  • низкое качество ОЖ;
  • прогорание прокладки ГБЦ;
  • нарушение герметичности блока цилиндров;
  • естественное старение ОЖ.

Теперь вы знаете, почему свернулся антифриз. Когда причины понятны, нужно разобраться, почему вообще такое происходит.

Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:

Интересные новости по теме

Подразделение BMW M пообещало сохранить механическую КПП на своих автомобилях

Глава BMW M Фрэнк ван Мил пообещал, что механические коробки передач останутся доступны на отдельных моделях подразделения до конца десятилетия 19 октября 2022

Представлен новый интерфейс Apple CarPlay

Сегодня, подключить телефон к мультимедийной системе легко – достаточно воспользоваться обычным Bluetooth соединением. Проблема в том, что функционал устройства будет неполным – только воспроизведение музыки и громкая связь. Хочется большего – пожалуйста, протоколы Android Auto и Apple CarPlay 07 июня 2022

Автомобильный CD-проигрыватель уходит в историю

Разве существуют еще автомобили с таким древним музыкальным «приводом». Как оказалось, да! Речь идет об автомобилях компании General Motors. Правда, и там CD-плеер скоро канет в лету 05 июля 2021

Toyota предотвратит кражи катализаторов

Воровство катализаторов по всему миру приняло какие-то угрожающие масштабы. Нечистые на руку люди, прознав о том, что в них содержатся драгоценные металлы, начинают активно заниматься вандализмом чужих машин ради добычи ценного компонента 14 мая 2021

Мультимедийным системам пришел конец

Мультимедийные системы в автомобилях часто страдают ограниченными возможностями. Взять, к примеру, штатные системы навигации — обновления сюда поступают не так оперативно, а порой их вообще приходится загружать вручную. 25 марта 2021

Основатель Rimac назвал неэффективной коробку передач электрического Porsche Taycan

Мате Римак — основатель специализирующейся на производстве гиперкаров хорватской компании Rimac, — считает неэффективной концепцию двухскоростной трансмиссии, которая, к слову, применена в электромобиле Porsche Taycan 31 июля 2020

Сенсорные экраны признали причиной повышения смертности на дорогах

Тачскрины представляют опасность, поскольку они заставляют водителей больше отвлекаться от дороги. Эти выводы теперь подтвердили в Министерстве транспорта Великобритании, где признали сенсорные экраны виновными в смертях и серьезных травмах в ДТП 17 июля 2020

Правительство покроет расходы при переводе машины с бензина на метан

Правительство планирует увеличить субсидии на перевод автомобилей с бензина на сжатый природный газ (метан) с 30 до 60% от суммы расходов на конвертацию. С таким предложением выступил министр энергетики Александр Новак 16 июня 2020

Когда менять жидкость охлаждения

Некоторые водители предпочитают менять жидкость охлаждения по сезонно, некоторые — по пройденному автомобилем километражу.

Если менять по пробегу, то рекомендуется менять через каждые 40-50 тысяч км. Во время прохождения диагностики и тех обслуживания машины, должна проверяться ОЖ (антифриз, тосол) на предмет загрязненности, уровня в системе.

Рекомендации производителей антифриза

Срок замены охлаждающей жидкости зависит от вида антифриза.

Обычные составы (к ним относится и ТОСОЛ), созданные по традиционной силикатной технологии, соответствуют категории G11 по общепринятой классификации автомобильного концерна Фольксваген. Смена таких жидкостей производится через 2 года эксплуатации, но срок антифриза при интенсивной езде может истечь и ранее – через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит быстрее).

Антифризы, изготовленные по более современным технологиям, относятся к более высоким классам G12, G12+, G12++, G13. Они служат намного дольше, поэтому производители таких составов рекомендуют менять их реже.

Так, например, охлаждающие растворы G12 сохраняют свои защитные свойства в течение 5 лет эксплуатации (до 150 000 км пробега), а жидкости класса G13 производители разрешают менять через 200 000 км.

Рекомендации автопроизводителей

Любой автопроизводитель разрабатывает инструкции по эксплуатации и сервисному обслуживанию своих автомобилей. Среди прочих регламентных работ, в таких документах обязательно указывается, какой тип жидкости используется в системе охлаждения и с какой периодичностью необходимо ее менять.

Заметим, что эти сроки указаны для среднестатичтических условий эксплуатации в умеренной климатической зоне на хороших дорогах при спокойной манере вождения. Более тяжелые режимы вносят свои коррективы в межсервисные интервалы – поменять антифриз в этих случаях придется раньше, чем указывает автопроизводитель.

Почему нельзя смешивать разные антифризы?

Смешивать разные типы антифризов нежелательно. Они содержат различные присадки. Если речь идет о современном составе G13, никакой речи о смешивании быть не может. В случае же с G12 и G11, многие считают, что это одинаковые жидкости, так как основаны они на этиленгликоле и дистиллированной воде. Действительно, состав похож, но около 5% состава занимают присадки, которые у разных производителей и в разных типах охлаждающих жидкостей реально отличаются.

Возможные негативные последствия при смешивании разных видов антифризов такие:

  • реакция между жидкостями, что вызовет изменение цвета, к примеру, жидкость может окраситься в черный цвет;
  • вспенивание – обычно этого не происходит, но при совсем нелогичном смешивании может быть и такое;
  • появление коррозийного воздействия – присадки могут нейтрализовать друг друга, что приведет к проблемам в будущем;
  • изменение объема – также возможно только при смешивании совершенно несовместимых типов и марок охлаждающих жидкостей;
  • потеря температурных свойств – смешанный антифриз может попросту застыть морозной ночью, что приведет к затратам на ремонт.

Смешивать можно только по типам – G11 с G11, а G12 с G12. При этом не смотрите на цвет, он может быть разным. Главное, чтобы стандарты и характеристики были схожими. Возможно выпадение осадка, если смешивать несовместимые жидкости. В таком случае тоже ничего хорошего для системы охлаждения в вашем автомобиле не будет. Нельзя смешивать ни один вид антифриза с G13. Этот продукт основан на пропиленгликоле, а поэтому не «дружит» с другими вариантами антифризов.

Что делать, если пришлось смешать жидкости?

Случается так, что пришлось смешать жидкости. Вы были в дороге, остановились на заправке и заметили, что уровень антифриза критично упал. На этой заправке продавали антифриз G12, который вам и нужен, но он был другого цвета и иного производителя. В этом случае лучше смешать жидкости, чем вообще ничего не сделать и разогреть двигатель до предельных температур. Так что покупайте и заливайте жидкость смело.

Но после прибытия в любой населенный пункт, где вы собираетесь остановиться более чем на 1 день, лучше найти СТО, которое заменит антифриз в вашей машине на нормальный. Оставлять в системе охлаждения смешанную жидкость не стоит. Вы никогда не сможете предсказать, как она себя поведет в сложных ситуациях.

Предлагаем посмотреть небольшое видео про смешивание антифриза:

Зачем нужно менять охлаждающую жидкость?

Не секрет, что 40% стоимости антифриза это стоимость присадок в нём, так вот со временем они теряют свои свойства, и этиленгликоль с водой, из которых в основном состоит антифриз, начинают коррозийную активность. Отработанный антифриз без проблем сможет нанести непоправимый вред головке блока цилиндров. Чаще всего она выполнена из алюминия и больше подвержена коррозии. Достаточно покататься на плохом антифризе и результат не заставит себя долго ждать.


Зачем менять антифриз? Поврежденная ГБЦ

Присадки потерявшие свои свойства перестают смазывать помпу, а продукты коррозии (частицы ржавчины) могут способствовать заклиниванию термостата, что неизбежно приведёт к перегреву двигателя и к ещё более серьезным последствиям.

Подобных неисправностей можно назвать множество, а точнее всё они являются следствием отработанной охлаждающей жидкости. Всех этих последствий можно несомненно избежать благодаря своевременной замене ОЖ.


Зачем менять антифриз? Отработанный антифриз разьедает алюминий

Причиной, почему антифриз теряет свои свойства является не только время, но и его рабочая температура. У современных двигателей рабочая температура превышает 105°C, при том, что температура срабатывания вентилятора около 115°C, а у стенок цилиндров ОЖ циркулирует с температурой более 125°C. Представьте в каком состоянии находиться ОЖ которая прошла в автомобиле более 100 тыс. км. Конечно есть антифризы которые производитель заливает на весь срок службы автомобиля, но мы сейчас с Вами говорим о среднестатистических автомобилях, которые чаще всего требуют замену ОЖ.

Зачем менять антифриз

Антифриз – это специальный раствор, который циркулирует в двигателе с целью поддержания температуры в системе охлаждения. Для чего это нужно? В процессе движения автомобиля происходит постоянное взаимодействие деталей мотора и образуется большое количество тепла. Перегревание – опаснейшее состояние для ДВС, оно может привести к его поломке. Чтобы предотвратить такое повреждение, конструкторы создали охлаждающую систему с принудительной циркуляцией, главную задачу в которой выполняет хладагент.

Основные вопросы, волнующие многих неопытных автолюбителей, о том, как часто нужно менять антифриз. Что случится, если вовремя не сменить охлаждающую жидкость или поменять ее на некачественную. Вот самые серьезные проблемы, которые могут возникнуть из-за плохого антифриза:

  1. Нагрев двигателя внутреннего сгорания до температур, мешающих его нормальной работе. Стандартная степень прогрева ДВС составляет от +85 °С до +90 °С. При недостаточном отводе тепла двигатель перегревается, что приводит к увеличению потребления топлива и к утрате мощности.

    Если своевременно не принять меры по устранению проблемы, это чревато снижением срока службы двигателя в 2-3 раза. По причине перегрева расширяются корпуса цилиндров и видоизменяются поршневые кольца. Масло попадает в выхлопные газы и наоборот. Смазочный состав утрачивает полезные свойства.

  2. Коррозия. Антифриз, который долго находился в системе охлаждения, постепенно превращается в мутноватый раствор цвета ржавчины. Такая смесь провоцирует разрушение контактирующих с ней металлов.

    Теплопроводность коррозийного пласта в несколько раз меньше, чем у материала, из которого изготовлена охлаждающая система. В результате мотор плохо отдает тепло, радиатор принимает его в недостаточном количестве, ДВС перегревается. Кроме этого, коррозийный налет вызывает сужение каналов радиатора, что приводит к возрастанию их гидравлического сопротивления – понижаются темп обращения хладагента и уровень отвода тепла.

  3. Появление мельчайших твердых частиц в антифризе. Осадок дают охлаждающие жидкости с силикатным составом, если хладагент вовремя не заменить. Силикаты – это соединения кремния, которые опадают на металлические плоскости и не растворяются, что вызывает перегрев ДВС.
  4. Кавитационная эрозия. Кавитация – это процесс образования и исчезновения в жидкости полостей, заполненных паром. Когда эти пузыри схлопываются, энергия вещества сосредотачивается в очень маленьких объемах.

    Небольшие всплески обстреливают металл сильными ударами, высекая из него частицы, что и приводит к возникновению эрозии. Со временем она увеличивается и становится причиной появления дыр в охлаждающем тракте. Профилактикой этой проблемы служит регулярная замена антифриза на хладагент со специальными присадками, которые снижают разрушительное влияние процесса кавитации.

  5. Размораживание и последующее возникновение повреждений. Большое содержание воды в охлаждающей жидкости при изменении температуры способствует образованию трещин крупных размеров в бачке-расширителе, патрубках, к утечкам в местах стыковки шлангов.

    Такие же неисправности наблюдаются вследствие старения систем машины.

Во избежание вышеперечисленных проблем нужно постоянно контролировать состояние хладагента и вовремя менять его.

Сроки замены теплоносителя в машинах с пробегом

Продолжительность использования охлаждающей жидкости в системе зависит от многих факторов:

  • тип теплоносителя (силикатный, карбоксилатный, лобридный);
  • химические и физические свойства ОЖ;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • пробег транспортного средства;
  • техсостояние системы охлаждения и силового агрегата;
  • конструктивные особенности двигателя.

Вопрос, когда менять антифриз, индивидуальный для каждого автомобиля. Водители могут ориентироваться на общие требования автопроизводителей и типовые симптомы, указывающие на необходимость безотлагательной смены теплоносителя. При определении, как часто надо менять антифриз, водители также должны учитывать возраст машины. В новых автомобилях качественная охлаждающая жидкость может без ухудшения эксплуатационных свойств прослужить до 10 лет. При условии использования оригинального теплоносителя система охлаждения будет поддерживаться в нормальном состоянии, и не возникнут проблемы с температурным режимом силового агрегата. Если машина эксплуатируется 10‒15 лет, то антифриз рекомендуется менять каждые 5 лет. Транспортные средства, которые находятся в эксплуатации более 15 лет, требуют замены антифриза через 2‒3 года или каждые 50 тыс. км пробега.

Как поменять антифриз? Рекомендации Carville Racing

Если вы приняли решение о самостоятельной замене антифриза — ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Узнайте, где находятся сливные пробки или какие патрубки необходимо снимать для слива жидкости, куда заливается новая охлаждающая жидкость (в горловину радиатора или расширительного бачка), через какие элементы конструкции удаляются воздушные пробки.

Используйте очиститель (промывку) системы охлаждения в соответствии с инструкцией. Слейте старый антифриз в приемную емкость. Ни в коем случае не выливайте его в почву или водоемы, так как он ядовит!

Залейте новый антифриз через заливную горловину радиатора или расширительного бачка, выпустите воздушные пробки, доведите двигатель до рабочей температуры. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до необходимого уровня, но только после того, как охлаждающая жидкость остынет. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *