Что такое антифриз g12

В чем разница между антифризами G11 и G12

Основой антифриза G12 является этиленгликоль, который имеет добавки карбоксилатных веществ. Данный класс антифризов рассчитан на моторы, много работающие под максимальной нагрузкой. Особенностью данной жидкости является действие антикоррозийных присадок: они распространяют свою защиту только на тех деталях, которые подвержены возникновению источников ржавчины. Срок работы тоже существенно отличается от антифриза G11 – не менее пяти лет. Имеется более совершенная марка — G12+.

Антифриз G11 и G12 в сравнении

Смешивать разные по составу охлаждающие жидкости не рекомендуется. Не стоит руководствоваться цветом, если смешение жидкостей избежать не удалось. Как уже упоминалось, цвет определяется красителем, который не оказывает никакого воздействия на характеристики. Смешивать антифризы классов G12 и G11 не рекомендуется, так как G12 теряет свои характеристики в обоих случаях: и когда его меньше, а G11 больше, и наоборот, когда G12 больше, а G11 меньше. Антифриз класса G11 образует корку, которая замедляет действие G12

К тому же стоит еще упомянуть об одном важном моменте: если смешивающиеся охлаждающие жидкости выпущены разными компаниями-производителями, то результат предсказать невозможно, так как соединятся совершенно разные присадки. Не исключен вариант развития событий, при котором смесь антифризов разных классов превратится в кашу прямо в системе охлаждения авто

Чем отличается антифризы G11, G12 и G13 друг от друга

Главное отличие антифриза G11 от G12 — в составе, степени замерзания, закипания, в антикоррозийных свойствах. Другие отличительные особенности:

  1. В составе G11 неорганические присадки. Марка 12 основана полностью на добавках из органики.
  2. Срок службы 11 типа на половину короче: всего 2 года.
  3. Очень низкий порог тепловой отдачи. Более современный аналог закипает при +118, что делает его подходящим для усовершенствованных агрегатов и авто.
  4. Антикоррозийные добавки со времени заливки в систему обеспечивают защиту от коррозии. Добавки усовершенствованных моделей работают точечно: обволакивают только поврежденные места.

Отличия антифриза различных цветов

Разница антифриза G11 и G12 тоже в пороге замерзания. 11 тип более устойчив к низким температурам и работает при температуре до – 45 градусов.

Охлаждающая жидкость G13 отличается от 12 только экологической чистотой. Этот тип ОЖ более безопасен, сравнительно дороже, подходит для заливки совершенно новым автомобилям. Старым авто не подходят из-за отличия в температуре нагревания и охлаждения двигателя.

Чем отличаются О.Ж.

Разница как я уже сказал сверху – это присадки. ТО есть в одинаковую жидкость добавляют различные присадки и получается нужный состав.

G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный).

Стоит отметить, что присадки в составах нужны именно для того, чтобы убрать негативный разрушающий эффект от этиленгликоля и воды, ведь это сочетание крайне активно, и может разрушить любую металлическую поверхность, а тем более трубку или стенку радиатора. А присадки, сдерживают этот пыл, убирая негативное влияние.

Если грубо характеризовать, то сейчас различают всего два типа присадок:

  • Это защитные. Они защищают трубки и патрубки внутри, образовывая на их поверхности пленку, которая не дает разрушатся, металлическим частям. В основном применяются в G11 и наших ТОСОЛАХ.
  • Это антикоррозийные. Здесь образования пленки нет, а получается так, что вся работа происходит тогда, когда начинает проявляться ржавчина. Эти присадки блокируют очаг, просто запечатывая его. Применяются в G12 и G12 +.

Справедливости ради, сейчас есть еще и третий вид – гибридные присадки (антифризы G13), это когда сочетается сразу два эффекта защитный и антикоррозийный, то есть их просто смешивают в нужной пропорции.

Технические параметры раствора G12

Она сделана в виде прозрачной однородной жидкости, не имеющей примесей, красного цвета. Чаще всего такой раствор этиленгликоля с карбоновыми кислотами, не создает защитную пленку, а воздействует уже на появившиеся очаги ржавчины. Его плотность равна от 1,065 до 1,085 грамм на см. куб. при температуре 20 градусов. Этот антифриз замерзает при морозе -50 градусов, а начинает кипеть при +118 градусах.

Температурный режим имеет зависимость от концентрации этиленгликоля. Обычно процент содержания этих спиртов в жидкости равен от 50 до 60%, что дает возможность добиться лучших эксплуатационных свойств. Без примесей чистый этиленгликоль является бесцветной вязкой жидкостью, которая имеет плотность 1,114 г на см3, закипает при 197 градусах, а замерзает при -13 градусах. Для придания индивидуальности в эту охлаждающую жидкость добавляют краситель. Окрашенная жидкость лучше видна в бачке.

Этиленгликоль – это сильный яд, который нейтрализуется этиловым спиртом. Следует знать, что любая охлаждающая жидкость в автомобиле опасна для жизни. Для отравления достаточно стакана антифриза. Поэтому его необходимо хранить в недоступном месте, чтобы дети не смогли получить к нему доступ, так как яркий цвет вызовет у них заинтересованность.

Как проверить совместимость антифризов

Для проверки совместимости антифризов необходимо внимательно изучить состав, так как не все производители придерживаются классификаций по цветам или классам (G11, G12, G13), в некоторых случаях могут даже не указывать.

Таблица 1. Совместимость при доливании.

Тип жидкости для доливания

Тип антифриза в охлаждающей системе

G11

G12

G12+

G12++

G13

G11

+

Запрещено смешивание

+

+

+

G12

Запрещено смешивание

+

+

+

+

G12+

+

+

+

+

+

G12++

+

+

+

+

+

G13

+

+

+

+

+

Доливание жидкости различных классов допустимо лишь для эксплуатации в течение непродолжительного отрезка времени, после чего необходимо выполнить полную замену с промывкой системы охлаждения.

Можно ли смешивать антифриз G11 и G12

Насчет смешивания охлаждающих агентов распространено много домыслов и мифов. Одни автомобилисты считают, что можно смешивать продукты одного производителя, несмотря на цвет. Другие убеждены, что красный нужно доливать к красному, а зеленый – к зеленому. Как уже говорилось ранее, на цвет ориентироваться нельзя. Он не является гарантией того, что жидкость соответствует одному из стандартов. Однозначно, можно доливать в систему такой же тип антифриза, какой в ней уже находится. Идеально, если это тот же самый охладитель, и он рекомендован компанией производителем. Без сомнений, можно доливать G11 в G11, как и G12 в G12.

Но при смешивании разных типов со временем возникают проблемы. Это кавитация и коррозия поверхностей, блокировка каналов двигателя и другие неисправности, которые сильно уменьшают ресурс эксплуатации мотора машины.

Но, что делать, если долить немного нужно, а такого же типа просто нет? Есть мнение: если очень хочется, то можно. Но:

  • Смешивайте антифризы с одинаковой основой (этиленгликоль в этиленгликоль),
  • Антифризы из бессиликатной группы не смешивайте ни с чем,
  • Найдите подходящий антифриз, и используйте в следующий раз только его.

Что такое антифриз ?

Антифриз — это общепринятое название охлаждающей жидкости для транспортных средств. Вне зависимости от классификации, в составе антифриза присутствует пропиленгликоль, либо этиленгликоль, и свой пакет присадок. 

Этиленгликоль представляет собой токсичный двухатомный спирт. В чистом виде представляет собой маслянистую жидкость, на вкус сладкую, температура кипения его около 200 градусов, а замерзания -12,5°.Помните, что этиленгликоль — опасный яд, и смертельная доза для человека — 300 грамм. Кстати, нейтрализуется яд этиловым спиртом.

Пропиленгликоль — новое слово в мире охлаждающих жидкостей. Такие антифризы применяют во всех современных автомобилях, с жесткими требованиями норм токсичности, к тому же антифриз на основе пропиленгликоля обладает отличными смазывающими и антикоррозийными свойствами. Производится такой спирт с помощью легкой фазы перегонки нефти.

Можно ли мешать антифризы G11 и G12?

Смешивать антифризы G11 и G12 можно в трёх случаях.

  1. Беспрепятственно можно заливать вместо рекомендуемого антифриза G11 охлаждающую жидкость класса G12++, а также смешивать две эти ОЖ в любых пропорциях. Антифриз G12++ является универсальным, и он если и изменяет режим работы системы охлаждения, то незначительно. При этом защитные свойства у охлаждающей жидкости этого класса высоки, и обогащённый пакет присадок надёжно защитит любую систему от коррозии.
  2. Можно вместо антифриза G11 залить G12+ по той же причине, описанной в первом пункте. Однако в этом случае может наблюдаться небольшое снижение ресурса отдельных элементов системы охлаждения двигателя.
  3. Можно без опасений доливать друг в друга в небольших количествах, до 10 %, антифризы марок G11 и G12 (включая все их модификации). Дело в том, что присадки этих ОЖ при взаимодействии не разрушаются и не выпадают в осадок, но только при условии, что жидкости изначально качественные и изготовлены в соответствии со стандартами.

Допускается, но не рекомендуется, заливать вместо антифриза G11 охлаждающую жидкость класса G12. Отсутствие неорганических присадок может снизить защищённость резиновых и металлических компонентов и снизить срок службы отдельных элементов системы.

Нельзя вместе требуемого антифриза G12 заливать ОЖ класса G11. Это негативно скажется на интенсивности теплоотвода и даже может привести к закипанию мотора.

Цветовое отличие G11 и G12, его значение

Первое, что интересует автовладельца, ранее не сталкивавшегося с проблематикой замены или доливания антифриза в охладительные элементы силового агрегата, – это визуальное различие между субстанциями, заключающееся в цвете. Действительно, при подборе жидкости для авто, зайдя в любой магазин, потребителю открывается ассортимент антифризов разной цветовой палитры, что усложняет проблематику подбора. Что касается самых популярных охладительных автожидкостей G11 и G12, то зачастую они имеют исполнение в синем или зелёном цвете для первого варианта, и в оттенках красного во втором случае, однако, это не является правилом.

Стереотипы о значимости цвета охладительной жидкости имеют давнюю историю. Компания Volkswagen, когда ещё только начинала разрабатывать антифризы для своей автомобильной продукции, предложила миру применять стандартизацию жидкостей по цветовому параметру, используя сине-зелёные оттенки для субстанций неорганической природы и жёлто-красные – для органических видов товара. Некоторые производители антифризов поддержали позицию предприятия Volkswagen, до сих пор придерживаются цветовой классификации товаров согласно предложенному стандарту, однако статус мировой сертификации предложение так и не получило. Соответственно, не существует закона, который бы обязывал производителей антифризов окрашивать их в определённый цвет в зависимости от технических параметров и маркировки. Соответственно, цветовая характеристика охладительной жидкости в нынешнее время не имеет никакого технологически значимого подспорья, а применяются яркие и отличительные цвета исключительно с целью выделить свой товар среди аналогичной продукции иных производителей. Подбирая охладительную жидкость для защиты мотора своего транспортного средства от перегрева и износа, необходимо ориентироваться исключительно на технические параметры, которые предопределяются маркировкой.

Параметры автомобильного антифриза G12

Этот вид жидкости обычно окрашивают в красный цвет, а также имеет более продолжительный срок эксплуатации, достигающий пяти лет, в отличие от 11 класса антифриза или тосола. В составе 12 типа антифриза не имеется силикатов, а только карбоксилатные добавки и этиленгликоль. С помощью набора присадок внутри блока цилиндров или в радиаторе, предохранение коррозии осуществляется только там, где нужно, создавая устойчивую микропленку. Часто такой вид жидкости заливают в высокооборотистые двигатели. Не допускается смешивать этот класс антифриза с другими охлаждающими жидкостями, так как у них плохая совместимость.

Такая охлаждающая жидкость имеет серьезный недостаток – он начинает работать в то время, когда уже возникла коррозия. Но такая работа не позволяет возникнуть защитному слою и его быстрому осыпанию из-за вибрации и изменений температур, что позволяет повысить отдачу тепла и продлить время эксплуатации.

Состав антифриза G12

Основные компоненты в составе охлаждающей жидкости:

  1. Этиленгликоль. Это двухатомный спирт, на который приходится примерно 90%!общего объема. Температура замерзания и кипения зависит от пропорций данного вещества.
  2. Дистиллят. Количество очищенной воды в составе варьируется в районе 5%!
  3. Пакет присадок, добавляющийся компанией, которая решила разрабатывать антифриз. В соответствии с цветом можно идентифицировать класс хладагента.
  4. Пакет добавок, на который приходится не менее 5%! Используется для обеспечения защиты элементов двигателя.

В число присадок входят карбоксилатные или фосфатные добавки на базе органических веществ. Они применяются в качестве ингибиторов, предотвращающих отрицательное воздействие коррозии.

Подробно о различиях хладагентов, а также их составе рассказал канал «Avto-Blogger».

Разновидности антифризов и их особенности

Что понять, можно ли смешивать антифриз, нужно лучше понять физические и химические процессы, сопровождающие процессы смешивания упомянутых жидкостей. Все антифризы делятся на этиленгликолевые и пропиленгликолевые. В свою очередь, этиленгликолевые антифризы также делятся на подвиды.

На территории постсоветских стран самой распространенной спецификацией, по которой различаются антифризы является документ, выпущенный компанией Volkswagen, и имеющий код TL 774. В соответствии с ним антифризы, используемые в автомобилях этой марки, делятся на пять типов — C, F, G, H и J. Эта же кодировка в продаже обозначается как G11, G12, G12+, G12++, G13. Именно таким образом чаще всего автолюбители и выбирают антифриз для своего автомобиля в нашей стране.

Также существуют другие спецификации, выпущенные различными автопроизводителями. Например, General Motors GM 1899-M и GM 6038-М, Ford WSS-M97B44-D, Komatsu KES 07.892, Hyundai-KIA MS591-08, Renault 41-01-001/-S Type D, Mercedes-Benz 325.3 и прочие.

В разных странах действуют свои стандарты и правила. Если для Российской Федерации это известный всем ГОСТ, то для США — ASTM D 3306, ASTM D 4340: ASTM D 4985 (антифризы на основе этиленгликоля ) и SAE J1034 (на основе пропиленгликоля), которые зачастую считаются международными. Для Англии — BS6580:1992 (практически аналогичен упомянутому G11 от VW), для Японии — JISK 2234, для Франции — AFNORNFR 15-601, для Германии — FWHEFTR 443, для Италии — CUNA, для Австралии — ONORM.

Итак, этиленгликолевые антифризы делятся еще на несколько подвидов. В частности:

  • Традиционные (с неорганическими ингибиторами коррозии). В соответствии со спецификацией Volkswagen обозначаются как G11. Их международное обозначение — IAT (Inorganic Acid Technology). Используются на машинах со старыми типами двигателей (в основном с теми, чьи детали изготовлены во многом из меди или латуни). Срок их эксплуатации составляет 2…3 года (реже дольше). Такие виды антифризов как правило зеленого или синего цвета. Хотя на самом деле цвет не имеет прямого значения на свойства антифриза. Соответственно, на оттенок можно ориентироваться лишь отчасти, но не принимать его как истину в последней инстанции.
  • Карбоксилатные (с органическими ингибиторами). В спецификации фольксваген обозначены VW TL 774-D (G12, G12+). Как правило, они маркируются ярко-красным красителем, реже — сиренево-фиолетовым (спецификация VW TL 774-F / G12+, используются этой фирмой с 2003 года). Международное обозначение — OAT (Organic Acid Technology). Срок эксплуатации таких ОЖ составляет 3…5 лет. Особенностью карбоксилатных антифризов является тот факт, что они используются в новых машинах, которые изначально рассчитаны только на такой тип охлаждающей жидкости. В случае, если планируется переход на карбоксилатный антифриз с более старого (G11), то обязательно нужно выполнить процедуру промывания системы охлаждения сначала водой, а потом концентратом нового антифриза. Также при этом следует заменить все уплотнения и шланги в системе.
  • Гибридные. Их название обусловлено тем, что в состав подобных антифризов входят как соли карбоновых кислот, так и неорганические соли — обычно силикаты, нитриты или фосфаты. Что касается цвета, то здесь возможны самые разные варианты, от желтого или оранжевого до синего и зеленого. Международное обозначение — HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) либо Hybrid. Несмотря на то, что гибридные считаются хуже карбоксилатных, многие производители используют именно такие антифризы (например, BMW и Chrysler). В частности, спецификация BMW N600 69.0 во многом совпадает с G11. Также для автомобилей BMW действует спецификация GS 94000. Для Opel — Opel-GM 6277M.
  • Лобридные (международное обозначение — Lobrid — Low hybrid или SOAT — Silicon enhanced Organic Acid Technology). Они содержат в своем составе органические ингибиторы коррозии в сочетании с соединениями кремния. Являются самыми современными, и обладают наилучшими эксплуатационными характеристиками. Кроме того, срок таких антифризов составляет до 10 лет (что зачастую означает весь срок эксплуатации машины). Отвечают спецификации VW TL 774-G / G12++. Что касается цвета, то обычно они красные, фиолетовые или сиреневые.

Однако самыми современными и продвинутыми на сегодняшний день являются антифризы на основе пропиленгликоля. Этот спирт более безопасен для окружающей среды и человека. Обычно он имеет желтый или оранжевый цвет (хотя могут быть и другие варианты).

Годы действия различных стандартов по годам

Что будет если смешать группу G11 и G12

При смешивании различных типов антифриза со временем могут возникнуть проблемы.

Основные последствия смешивания силикатных и карбоксилатных классов:

  • коррозия внутренних поверхностей системы охлаждения;
  • вспенивание рабочей жидкости;
  • перегревание двигателя;
  • увеличение расхода топлива до 5%;
  • блокировка каналов ДВС;
  • засорение радиаторов и других узлов системы охлаждения;
  • замена помпы;
  • уменьшение эксплуатационного ресурса моторного масла;
  • иные неисправности.

Только в случае крайне необходимости можно доливать различные типы.

При этом необходимо учитывать следующие факторы:

  • смешивать охлаждающие растворы необходимо с одинаковой основой (этиленгликоль только с этиленгликолем);
  • безсиликатные смеси категорически запрещено смешивать с другими;
  • необходимо найти подходящий к автомобилю антифриз и использовать только его при доливках и замене рабочей жидкости в охлаждающей системе.

При необходимости доливки незначительного объема охлаждающей жидкости и отсутствии подходящей, предпочтительнее долить дистиллированную воду, что незначительно снизит охлаждающие и защитные свойства, но не вызовет опасные для автомобиля химические реакции, как в случае смешивания силикатных и карбоксилатных составов.

Антифриз G11

Можно сказать, это привычный еще с советских времен самый обычный тосол. Делается из привычного и стандартного этиленгликоля. Помимо него в состав входит незначительный набор присадок (неорганических). Принцип действия заключается в образовании на всей поверхности охлаждающей системы своего рода нагара, предотвращающего нежелательную коррозию.

С одной стороны как бы гарантия отсутствия ржавления, с другой – из-за этой корки теплопроводность падает, эффективность охлаждения снижается. В современном автомире используется исключительно для машин, выпущенных до 1996 года.

Отличительная черта: выгорает, теряет присадки и перестает действовать, как положено, через довольно непродолжительное время.

Описание продукта

Антифриз Sintec Euro G11 относится к категории силикатных. Благодаря модернизированной технологии производства и добавления пакета современных присадок, обладающих повышенной устойчивостью к окислению при соприкосновении с металлическими поверхностями, имеет улучшенные охлаждающие свойства и увеличенный срок службы. Для силикатных ОЖ характерен интервал от 30 000 до 60 000 километров пробега. Однако в случае с антифризом Sintec Euro производителю удалось продлить этот срок в два раза: до 120 тыс. км для легковых транспортных средств и до 200 тыс. км для грузовиков и автобусов.

Синтек Евро гарантирует оптимальный тепловой режим работы мотора, препятствует возникновению коррозии и накоплению отложений в системе. Также, этот продукт имеет отличные смазывающие качества, увеличивает срок службы водяного насоса. Не вредит шлангам, прокладкам и уплотнениям системы охлаждения.

Euro Sintec обладает низкой температурой кристаллизации – до минус 40 градусов Цельсия. (Как показали результаты теста, в реальности температура оказалась еще ниже заявленной – минус 48 градусов). А закипает не раньше, чем при 120 градусах со знаком плюс. Благодаря этому свойству может беспрепятственно применяться круглый год, до глубоких морозов. Не допускает застывания, перегрева, выкипания и образования воздушных пробок.

Допустимо ли комбинирование антифризов G11 и G12

Вокруг совместимости популярных антифризов G11 и G12 между собой ходит много легенд и мифических вымыслов. Некоторые водители уверены в том, что допускается комбинация любых хладагентов от одного производителя, другие убеждены в совместимости продукции одного цветового исполнения, однако ни одна, ни вторая позиция не является верной. Попробуем разобраться, что будет, если смешать хладагенты G11 и G12, отталкиваясь от их технических особенностей и реальных фактов. Как уже было сказано, антифризы отличаются принципиально по своему составу, что предопределяет изначально при смешивании разных типов жидкостей их химическое взаимодействие, предугадать последствия которого очень сложно. В лучшем варианте развития событий автовладелец, смешав жидкости разной классовой принадлежности, только снизит эксплуатационный период антифриза, однако, последствия могут быть и намного серьёзнее. Смешивание антифриза G11 и G12 спровоцирует агрессивную химическую реакцию, за которой может последовать вспенивание раствора, образование хлопьев и их оседание на стенках системы. Как результат, уменьшиться проходимость каналов системы или состоится полная их блокировка, которая приведёт к перегреву силового агрегата. Соответственно, абсолютно правильным решением будет отказ от смешивания антифризов разных типов.

Хладагенты G11 и G12 можно смешивать в крайне редких случаях, например, при обнаружении проблемы со снижением уровня жидкости до критического минимума вдали от цивилизации. В такой ситуации восполнить недостаток придётся хладагентом, имеющимся в наличии, чтобы уберечь силовой агрегат от перегрева, опасного появлением серьёзных проблем в функциональности мотора и перспективой его дорогостоящего ремонта. Эта процедура носит временный характер, позволяет доехать до ближайшего СТО, ликвидировать неисправность и заменить антифриз с обязательной промывкой системы. Специалисты настоятельно рекомендуют добавлять при возникновении такой необходимости тот хладагент, который имеется в системе, предварительно при планировании замены антифриза покупая его с определённым запасом на доливку.

Отличие жидкостей G12 и G11

Основные виды охлаждающих жидкостей G12 и G11 имеют отличия по типу применяемых присадок: неорганические составляющие и органические добавки. Антифриз G11 является раствором с содержанием неорганических добавок, а также наличием фосфатов. Такой антифриз разработан на силикатной основе. Эти присадки образуют тонкий защитный слой на внутренней поверхности системы, и не зависят от наличия коррозии. Этот антифриз обладает малой стабильностью, плохой отдачей тепла и малым сроком службы, после которого образуется осадок, создающий абразив и отрицательно влияющий на детали охлаждающей системы.

Европейская сертификация классов охлаждающих жидкостей находится у завода Фольксваген. Поэтому его маркировка VW TL774 – C предполагает применение в жидкости неорганических присадок, и маркируется G11. Маркировка VW TL774 – D предполагает наличие добавок карбоксилатных кислот на органической основе и обозначается G12. Другие известные производители Тойота и Форд имеют собственные нормативы качества. Особого отличия антифриза и тосола нет. Тосол является одной из марок советского антифриза на минеральной основе, который не предназначен для работы в двигателях из алюминиевого сплава.

Если рассматривать вопрос – можно ли смешивать неорганические и органические антифризы, то следует сразу сказать, что это категорически запрещается, так как начнется свертывание, и в итоге образуется осадок, похожий на хлопья.

Жидкости G12 с разными приставками, а также G13, являются разновидностями антифризов на основе органических соединений. Они используются в охлаждающих системах современных автомобилей, производимых после 1996 года. G12+ и G12 производятся на базе этиленгликоля, а G12 plus разработан на основе гибридной технологии изготовления. В ней объединены присадки из силикатов и карбоксилатные добавки.

В 2008 году возник еще антифриз G12++. У него органические соединения совмещаются с малым количеством присадок на минеральной основе, и называются лобридными.  У таких гибридных жидкостей присадки на основе органических соединений смешаны с неорганическими добавками. Это позволяет устранить основной недостаток жидкости G12 – кроме удаления коррозии после ее появления, производить профилактическое воздействие.

Сфера применения и совместимость

Сфера применения этого антифриза G11 – системы охлаждения отечественных и иностранных легковых транспортных средств, грузовиков и других автомобилей со средними и тяжелыми условиями работы. Может применяться в стационарных двигателях.

Рекомендуют и используют эту охлаждающую жидкость Sintec следующие автопроизводители:

  • группа компаний Фольксваген: TL 774-C;
  • UzDAEWOO;
  • FUSO KAMAZ Trucks.

Аntifreeze Sintec Euro G11 может смешиваться с любыми другими силикатными антифризами.

Преимущества и недостатки

Sintec Euro в розничной продаже

У модернизированной охлаждающей жидкости Sintec множество преимуществ по сравнению с жидкостями предыдущих поколений. Вот какими положительными качествами она обладает:

  • доступная каждому цена;
  • более длительный срок эксплуатации, чем у традиционных минеральных жидкостей;
  • эффективная защита от всех типов коррозии;
  • создание на поверхности деталей системы прочной защитной пленки;
  • низкая температура кристаллизации;
  • высокая температура закипания;
  • минимальная вспениваемость;
  • предотвращение образования воздушных пробок;
  • высокий уровень защиты от кавитации.

Если говорить о минусах этого антифриза, то они заметны по сравнению с карбоксилатными и лобридными жидкостями. Это ограниченный срок службы (хотя и значительно выше, чем у предыдущих поколений), а также более низкие защитные и антикоррозийные свойства.

Как отличить подделку

Так должна выглядеть канистра антифриз Синтек Евро

Поддельный антифриз способен принести серьезный вред двигателю автомобиля. И от этого не застрахован никто. Поэтому, чтобы не купить подделку, нужно сделать следующее:

  1. Попросить продавца показать сертификат качества. Если откажет – не покупать.
  2. Осмотреть канистру на предмет повреждений. Их быть не должно.
  3. Изучить информацию на этикетке. Должно быть указано:
    1. вид по ГОСТ 28084-89;
    2. температура замерзания и кипения;
    3. дата выпуска, срок годности, название и адрес производителя;
    4. адрес и телефон для направления претензий, а так же сайт изготовителя.

Температура кипения антифриза Sintec Euro G11

Что будет если смешать зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы различных производителей

Да собственно ничего не будет, можете лить и даже не бояться, если они поддерживают свой стандарт, то абсолютно ничего страшного не произойдет. Такие вопросы возникают тогда, когда свой скажем фирменный антифриз закончился, купить его негде (например вы в поездке), а продаются красные другого производителя.

Так G11 зеленый (одного производителя) можно смешивать с G11 зеленым другого производителя. Главное чтобы были схожи стандарты.

Как вы уже догадались G12 можно смешивать с G12 другого производителя.

Тоже можно сделать и с G13, то есть лить желтый в желтый или фиолетовый в фиолетовый.

G13 сейчас очень сильно морочит мозг мои читателям. Все дело в том, что есть всего два основных цвета – желтый и фиолетовый. И многие просто бояться их смешать. Ребята если есть надпись стандарта, то бояться просто нечего, смешивайте не бойтесь. Цвет это всего лишь краситель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *