Какое масло лучше заливать в двигатель

Содержание:

Видео: как выбрать масло для двигателя

В завершение посмотрите несколько аналитических видео роликов, как выбрать смазку:

Когда водители самостоятельно подходят к выбору моторного масла зачастую делают определенные ошибки. Основные заблуждения выбора автомобильной смазки:

Более подробную информацию найдете в видео ниже. Эта информация ломает привычные стереотипы о моторных маслах и автомаслах в принципе. Действительно это так или нет решать придётся самим. Главное – ничего нельзя принимать на веру. Проверяйте и ваш двигатель будет работать дольше обычного.

Классификация

Сегодня применяются разные системы классификации, позволяющие определить, какое моторное масло лучше заливать в двигатель.

Стандарт Society of Automotive Engineers

Пример масла, соответствующего стандарту SAE

Самым известным является международный стандарт SAE. Согласно этой маркировке, первое и второе числа дают информацию о вязкости автомасла при низких и высоких температурных режимах работы, соответственно.

Разница между этими показателями дает
представление о температурном диапазоне, в котором вещество сохраняет
заявленные характеристики. Однако полных данных о всех параметрах смазки не
предоставляет.

Стандарт American Petroleum Institute

Согласно спецификации по стандартам API, автомобильные смазочныевещества подразделяются на 3 группы.

  1. S (Service) – созданные для силовых
    установок, работающих на бензине.
  2. C (Commercial) – разработанные для
    дизельных моторов.
  3. EC (Energy Conserving) – обеспечивающие
    оптимальные условия функционирования группы современных «движков», требующих
    использование энергосберегающих составов.

Пример масла, соответствующего стандарту API

Чтобы по этой системе определить, какое масло лучше лить в двигатель, необходимо изучить информацию на контрэтикетке тары. Если маркировка выглядит так:

  • API СF – это масло для дизеля;
  • API SL/CF – значит смазка двойного назначения.

Стандарт Association des Constracteurs
Europeens des Automobiles

Европейский стандарт ACEA приближен к заокеанскому аналогу. В данном случае литеры означают принадлежность к классу машин и типу их силовых агрегатов.

Пример масла, соответствующего стандарту ACEA

  • А – легковые ТС, оснащенные дизелем;
  • В – легковушки с бензиновым мотором;
  • С – коммерческий автотранспорт;
  • Е – грузовые машины тяжелого класса.

Стандарт International Lubricant Standartization and Approval Committee

Отметим, что международный комитет по апробации и стандартизации смазочных материалов предложил свою систему, позволяющую обывателю самостоятельно определять, какое самое хорошее масло для двигателя его авто.

Пример масла, соответствующего стандарту ILSAC

Классификация по IL SAC на практике оказалась попыткой ввести один универсальный стандарт, который объединяет североамериканскую и западноевропейскую классификацию.

ГОСТ и ТУ

Раньше в РФ соответствие моторного масла требованиям ГОСТ было обязательным условием. Сегодня государственный стандарт уступил место неким техническим условиям, которые практически не стандартизированы, поскольку каждый производитель определяет свои параметры.

Пример масла, соответствующего стандарту ГОСТ

Стандартизация по нормативам ГОСТ, с точки зрения «западных воротил» рыночной экономики – это дело добровольное и лишнее.

Производители масел

На полках автомагазинов представлена продукция различных производителей автомобильных масел, например — Shell, Mobil, Castrol, «Роснефть», «Лукойл» и многих других. Причем у каждого из производителей есть свои собственные линейки с особыми характеристиками масел, входящих в них. Какой бренд выбирать в конкретном случае — решать только автовладельцу. Однако есть несколько советов по этому поводу.

В частности, многие автолюбители, сталкиваясь с фальсификатом, обвиняют в плохом качестве бренд, под которым было выпущено то или иное масло, не подозревая о том, что у них в руках подделка. Поэтому, первое, о чем стоит упомянуть — выбирать того производителя, который максимально хорошо защищает свою продукцию. Соответствующие технологии постоянно развиваются, в частности, в настоящее время для проверки используются приложения на смартфоне, сайты производителя с проверкой одноразового кода на канистре, СМС-сообщения, ультрафиолетовые фонарики и так далее.

Импортные моторные масла могут выпускаться как на территории стран СНГ, так и за их пределами. Практика показывает, что в последнем случае количество подделок значительно меньше. Поэтому старайтесь покупать масла, выпущенные где-нибудь на территории Евросоюза, в Японии, США и других развитых странах. Информацию о стране-производителе можно найти на канистре в прямом или зашифрованном виде.

Какое масло лучше подобрать для мотора с большим пробегом

Если Вы пользуетесь машиной уже очень долгое время, то нужно выбирать синтетический или полусинтетический состав. Минеральные смеси противопоказаны – они создают слишком высокий уровень трения, что только снизит срок годности старого двигателя.

Учитывайте класс вязкости (показатель SAE) – механики рекомендуют использовать для автомобилей с большим пробегом самые густые жидкости, однако это не совсем правильный подход. Какая тут проблема? Разберемся и узнаем, что выбрать для двигателя:

В движки с большим пробегом следует заливать более густую смазку, однако повышать вязкость нужно в допустимых пределах по инструкции к ТС. Например, разрешается вливать смазку 5W40 и 10W40 – имеет смысл выбрать 10W40, а вот 15W40 уже будет лишним.

Водители и механики могут заявить на то, что этот подход является слишком консервативен. Ведь чем выше будет вязкость, тем лучше контакт с двигателем. Поэтому для движков с большим пробегом нормально будет выбрать масло 15W 40, 20W40 и даже более густые смеси.

Однако предыдущий подход не работает. Ведь ЦПГ и масляные каналы с увеличением пробега не меняются по размеру (то есть их гарабиты остаются стандартными даже при длительной езде). Поэтому более густые жидкости заливать нет смысла – Вы не получите никакого выигрыша.

При применении неподходящего масла растет риск перегрева движка. Повышение температуры будет небольшим, и Вы вряд ли его заметите. Но при длительном перегрева металл на поверхности двигателя начинает рассыпаться, поэтому при использовании более густого вязкого масла Вы только снизите прочность двигателя.

Какое масло выбрать для двигателя с большим пробегом

Рейтинг лучших масел

Теперь выбираем оптимальное моторное масло для довольно изношенного двигателя с большим пробегом. Помните, что выбор делается не только исходя из рейтингов или советов товарища по гаражу.

Здесь нужно отталкиваться от того, какие требования предъявляет сам мотор, и делать небольшие корректировки, повышая качество, используя специальные добавки и увеличивая вязкость.

В итоге подобрать хорошее масло, чтобы нормализовать работу двигателя с большим пробегом, не так легко

Если мы выбираем только по рекламе или берём первое попавшееся масло с более высоким индексом вязкости, не обращая внимание на другие важные параметры, тем самым мы своими руками подводим ДВС к капитальному ремонту

Если учитывать только отзывы, мнение экспертов и обычных автомобилистов, у кого уже был опыт смены масла для ДВС с солидным пробегом, то лидерами в этом сегменте считаются следующие масла:

  • Liqui Moly Green Premium Black.
  • Castrol GTX.
  • Shell Helix HX7.
  • Eneos Max Performance.
  • Лукойл Lux.
  • Eneos GP 4T.
  • Лукойл Супер.
  • Mobil 1 FS X1.
  • Shell Helix High Mileage.

Разбираться отдельно со спецификациями и свойствами каждого представленного моторного масла практически бессмысленно.

Они отличаются вязкостью, но в основном представлены в таких индексах:

  • 5W30.
  • 5W40.
  • 10W40.
  • 5W50.
  • 10W30.

Для России вряд ли будут актуальными летние масла. Чаще всего используются всесезонные смазки. Но в северных регионах в автомобили требуется заливать специальные зимние смазки. Всесезонные уже не подходят.

Масло для двигателя на газу

Специальное «газовое» масло

Владельцы машин с газобаллонным оборудованием (ГБО) зачастую интересуются вопросом — какое масло заливать в двигатель на газу? Многие производители моторных масел специально выпускают отдельные составы, которые, якобы, лучше приспособлены для работы с газом. Главный аргумент использования подобных составов — разница в температуре воспламенения газа и бензина в камере сгорания. Так, соответствующая температура у бензина составляет порядка +2000°С…+2500°С. У метана — +2050°С…+2200°С, а у пропана/бутана — +2400°С…+2700°С. Отсюда следует первый вывод — если двигатель работает на метане, то нужно использовать то же масло, что предписывается для бензина, и «не заморачиваться».

Что касается пропана и бутана, то многое зависит от примесей, находящихся как в масле, так и непосредственно в газе. В частности, при сгорании топливной смеси в камере сгорания при высоких температурах на стенках со временем может отложиться большее количество золы, что загрязнит двигатель. Многие современные автопроизводители выпускают машины, рассчитанные на использование малозольных масел. Задача таких смазочных материалов — снизить зольность в двигателе и обеспечить чистоту выхлопа. Аналогично можно поступить и в случае использования ГБО.

Однако тут существует две проблемы. Первая заключается в том, что малозольные масла можно использовать не во всех моторах, поэтому всегда нужно ориентироваться на допуски по стандарту ACEA, предписанные автопроизводителем. Энергосберегающие (малозольные) масла имеют обозначения С1, С2 и С3 (Low SAPS и Middle SAPS). Вторая проблема заключается в том, что малозольные масла стоят дороже, чем стандартные смазывающие составы. Поэтому их покупка ставит под сомнение использование ГБО как таковое.

Таким образом, ответом на вопрос о том, какое масло заливать с ГБО, будет следующим — то же самое, что и для бензина. Любое современное масло (если это не откровенный фальсификат) способно работать при повышенных температурах, особенно в краткосрочном режиме. Главное не забывать вовремя его менять.

Какой тип масла уместно использовать

Какие масла для двигателей с большим пробегом надо выбирать для определенных марок автомобиля? При решении данного вопроса в первую очередь надо опираться на инструкции, предоставленные производителем автомобиля.

Практика показывает, что наиболее неудачным вариантом продукта для бывших в употреблении двигателей является тот, который сделан на полусинтетической основе. Связано это, прежде всего, с тем, что масло такого вида обладает высокими показателями текучести, что не лучшим образом сказывается на общей работе мотора.

Для машин отечественного производства рекомендуется использовать масло, созданное на минеральной основе. Это обусловлено тем, то данный вид продукта создает уплотненную масляную пленку, а также довольно экономно расходуется. Полусинтетику для отечественных машин использовать нежелательно, так как некоторые компоненты, содержащиеся в составе таких продуктов, отличаются своей агрессивностью и имеют способность портить состояние деталей.

Рассмотрим далее перечень лучших масел для двигателей с большим пробегом, которые широко используются современными автолюбителями.

Есть ли смысл в использовании дорогих масел

Автомобилистам интересно узнать не только о том, какое масло будет лучше использовать для старого двигателя

Но также хочется понять, насколько важно для старого движка применять смазку той или иной ценовой категории

Почему-то многие уверены, что при износе мотору уже совершенно не важно, чем он наполнен. Поэтому берут самую дешёвую банку минеральной смазки и заливают

А это противоречит здравому смыслу. Поступать нужно совершенно противоположным образом.

Если автовладелец заинтересован в том, чтобы машина прослужила как можно дольше и чтобы отсрочить капитальный ремонт, то качество масла нужно повышать.

Современные высококачественные смазки способны решить ряд возрастных проблем, характерных для пробежавших свыше 150-200 тысяч километров двигателей. Возникает эффект омоложения, очищаются внутренние каналы, всё работает чётче и эффективнее.

Поэтому на старых машинах экономить на маслах категорически нельзя. Залив дешёвые составы, пусть даже соответствующие спецификациям, эффект будет иным. В лучшем случае износ продолжится с той же интенсивностью. В худшем — при заливке дешёвой минералки мотор быстро выйдет из строя.

Каким маслом пользуетесь для старых моторов? Как часто выполняете замену смазки? Переходили ли на масла другого типа после 100-150 тысяч км? Насколько это действительно необходимо?

Подписывайтесь, отвечайте на вопросы, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас друзьям!

Особенности применения масел с изношенными ДВС

Каждый автомобилист закономерно хочет залить лишь самое лучшее масло в своё авто, поскольку двигатель с пробегом более 100-200 тысяч километров считается изношенным. Если продолжить заливать стандартное масло, то интенсивность износа начнёт повышаться. Но и с переходом на другие спецификации нужно быть аккуратным.

Подбор смазки осуществляется исключительно в рамках тех рекомендаций, которые даёт производитель. Существенное отклонение от них приведёт к опасным и нежелательным последствиям.

Нужно внимательно изучить вопрос о том, какое масло будет действительно лучше заливать в старый и изношенный двигатель и от чего мотору станет легче и проще работать.

Увеличение срока службы за счёт специальных смазок

Не зря говорят, что от масла напрямую зависит ресурс и срок службы двигателя. Поэтому старайтесь выбирать только лучшее и наиболее соответствующее требованиям завода-производителя масло для авто с пробегом, который уже можно считать большим. Обычно первую смену смазки выполняют после 100-150 тысяч километров. Затем следующий этап происходит спустя 200 тысяч км. При этом повышается в основном только вязкость

И не важно, дизельный это мотор, либо бензиновый

Помните, что за счёт повышения вязкости восстановить уже повреждённые элементы не получится. Зато удастся снизить интенсивность их износа. Так и увеличивается срок службы ДВС.

Дополнительно внутренние элементы получают улучшенную защиту от коррозии. Подвижные детали покрываются более толстой плёнкой, что снижает трение между поверхностями.

Да, за счёт специальных добавок, содержащихся в масле, а также отдельно заливаемых присадок заполнить микротрещины и дефекты можно. Но о каком-то чудесном восстановлении мотора речи не идёт.

Вопрос ещё в том, какое масло, заливаемое для старых бензиновых и дизельных двигателей, будет лучшее

Тут важно оценивать не только марку и производителя смазки. Большое значение имеет то, насколько конкретный смазочный продукт подходит этому двигателю

Какое масло лучше для бензинового и дизельного двигателя

Современные масла отличаются универсальностью и могут использоваться для разных видов двигателей. Они могут заливаться в моторы, работающие на газу, бензине, биодизельном или бензиново-этаноловом топливе.

Для силовых агрегатов на дизеле рекомендуется выбрать состав с небольшим параметром вязкости — «0W» или «5W».

Масла для двигателя делятся не только по типу мотора, но и по API.

При покупке масла для дизельных моторов на этикетке должен быть индекс «API» в виде буквы «С…», а для работающих на бензине — «S…».

После главной буквы идет еще одна, отображающая, для машин какого года выпуска она подходит.

Кроме «API», которая относится к маркировке США, существует также европейская версия — «ACEA» с буквой и цифрой. Первый символ показывает тип мотора, а второй — характеристики.

Масла для бензиновых двигателей по спецификации API и ACEA.

Таблица 1.

API ACEA
Маркировка Год выпуска двигателей Маркировка Год выпуска двигателей
CF 1990 A1 1996
CG-4 1994 A2 1996
CH-4 1998 A3 1996
CI-4 2002 A4 1998
CJ-4 2010 A5 2002

Масла для дизельных двигателей по спецификации API и ACEA.

Таблица 2.

API

ACEA для легковых машин, фургонов и микроавтобусов ACEA для тяжелых грузовиков и автопоездов
Маркировка Год выпуска двигателей Маркировка Год выпуска двигателей Маркировка Год выпуска двигателей
CJ 1990 B1 1996 E1 1996
SL 1994 B2 1996 E2 1996
SM 1998 B3 1996 E3 1996
B4 1998 E4 1998
B5 2002 E5 1999

Как отличить моторное масло от подделки: Мобил, Ravenol, Шелл, Моли, Кастрол, Ликви Моли, Эльф, Idemitsu и другие бренды

Дизеля с сажевыми фильтрами

Для дизельных моторов, имеющих сажевые фильтры, рекомендуется применение малозольных рабочих жидкости ACEA A5/B5.

Использование других рабочих жидкостей не рекомендуется. Если проигнорировать требование, фильтр быстро выйдет из строя.

Этому имеется две причины:

  1. Быстрое забивание фильтрующего элемента, ведь в случае сгорания смазки останется много золы и сажи, которая заполняет изделие и не дает ему работать.
  2. Ускоренная поломка из-за негативного воздействия продуктов сгорания и, соответственно, быстрого повреждения.

Какое масло заливать в оппозитный двигатель

Особенность оппозитного двигателя состоит в особой конструкции, что требует предельного внимания при выборе смазки.

В такие моторы нельзя заливать масла со спецификацией ACEA A1/A5 из-за конструктивных особенностей, высоких нагрузок на КШМ и других проблем.

Рекомендуемый вариант для ACEA — A3. Также можно выбрать ACEA A3/B3, а вот ACEA A3/B4 не подходит.

С позиции вязкости лучше использовать менее густые масла, которые лучше работают с оппозитными двигателями

Это особенно важно, если мотор дополняется турбиной, для которой слишком вязкая смазка равносильна гибели

Чтобы исключить ошибки, важно учитывать рекомендации завода-изготовителя. Для новых двигателей, как правило, рекомендуется вязкость 0W-20 или 5W-30

Если мотор достаточно старый, лучше использовать рабочие жидкости с вязкостью 5W-40 или 5W-50.

На что опираться при выборе масла

Основная задача, которую выполняет масло в двигателе, это смазка его подвижных частей. Для эффективного уменьшения трения следует правильно подбирать жидкость

Также важно заливать его в достаточном объеме

Выбор масла с учетом сезонности

Моторные масла делятся на три категории в зависимости от времени года использования:

  • Летнее – отличаются высокой вязкостью, для обеспечения нормальной работы при высоких температурах. Чаще имеют синтетический или полусинтетический состав.
  • Зимнее – имеют более низкую вязкость и повышенную текучесть при сравнении с летним. В основном синтетический продукт.
  • Всесезонные – работают при большом диапазоне температур с одинаковой вязкостью и текучестью.

Масла последней категории считается универсальным и пользуются большей популярностью вытесняя другие смазки.

Подбор масла для бензинового двигателя

Важно учитывать особенности двигателя и климатический пояс. В теплых условиях удобнее применять минеральные составы, для средней полосы и ближе к северной части – полусинтетические и синтетические смазки

Подбор масла для дизельного мотора

Следует учитывать специфику работы двигателя

Чтобы автомобиль прослужил долго, очень важно контролировать и заливать только качественные жидкости. Так как топливо в нем сгорает не полностью, необходимо больше моющих и диспергирующих присадок

Они удерживают сажу во взвешенном состоянии и не позволяют образовываться нагару на поршнях и цилиндрах.

По классификации API масло не должно быть ниже CD, а по АСЕА – не меньше В1. Если установлен турбированный двигатель выпуска 1990 года и позже, необходимый класс смазки СЕ и В2 и выше. Помимо это не стоит забывать о рекомендациях автопроизводителя по вязкости.

Основные задачи масла

Прежде чем начать рассматривать перечень наиболее подходящих масел для двигателей с большим пробегом, надо определиться со списком тех задач, с которыми должен справляться вливаемый продукт.

Итак, из числа задач, возложенных на моторное масло для подержаных авто, первостепенными являются:

  • антикоррозийная защита двигателя;
  • предотвращение возможного образования сколов между деталями двигателя, а также образования зазоров между ними;
  • выведение остатков непереработанного топлива;
  • удаление в фильтр мелких металлических элементов и прочих видов загрязнений, образованных в результате работы двигателя.

Классификация масел по SAE

SAE представляет собой классификацию моторных масел, созданную американским обществом автомобильных инженеров. Она основана на таких важных показателях, как вязкость при низких и высоких температурах.

Согласно данной классификации, все моторные жидкости разделены по степени вязкости на 11 определенных классов, включающих в себя 5 для летнего времени и 6 для зимы.

Зимнее моторное масло имеет не только цифровое обозначение, но и английскую букву «W» — от слова Winter (зима), поэтому отличить его от других жидкостей довольно просто.

К зимним смазкам относятся такие виды:

  • SAE 0W;
  • SAE 5W;
  • SAE 10W;
  • SAE 15W;
  • SAE 20W;
  • SAE 25W.

Масла для летнего времени имеют следующую маркировку:

  • SAE20;
  • SAE30;
  • SAE40;
  • SAE50;
  • SAE60.

Кроме того, большой популярностью пользуется еще один тип масел — всесезонный. Он появился благодаря разработке специальных присадок, расширяющих диапазон рабочих температур моторной смазки.

Данный вид имеет двойной цифровой индекс, который разделен английской буквой «W».

Например: SAE 10W-30, SAE 15W-40 и так далее.

Всесезонка является универсальной смазкой, так как не теряет своих рабочих характеристик во время резких перепадов температур. Свойства всесезонной жидкости дают возможность обеспечить двигателю надежную защиту от быстрого износа в такой момент времени.

Помните, что летнее масло ни в коем случае нельзя использовать зимой, так как оно не имеет необходимого диапазона низких рабочих температур и не сможет быть надежной защитой двигателю вашего автомобиля.

Какое масло заливать в двигатель

Производители смазочных материалов создают вещества, подходящие для различных ситуаций. Автопроизводители, со своей стороны, дают рекомендации, каким компонентам необходимо отдавать предпочтение в конкретных ситуациях.

Для новых автомобилей данный вопрос решается просто. Они находятся на гарантии, водители имеют возможность обращаться в авто сервисные компании в любое время, чтобы уточнить подходящую марку моторного масла. Кроме того, паспорт автомобиля содержит подробную инструкцию о подходящей смазочной жидкости для данной модели.

Однако, трудности с правильным выбором возникают, когда нужно приобрести машинное масло для двигателя с большим пробегом. В данном случае мероприятия по доливке и замене смазки существенно усложняются.

Рекомендации по выбору

Теперь к вопросу о том, какое масло будет лучше заливать в старый изношенный двигатель. Отметка в 100-150 тысяч километров пройдена. Поэтому пора вносить изменения в стандартную масляную программу для своего автомобиля.

Первое, что нужно запомнить, — вне зависимости от пробега или состояния мотора, переходить на смазку, которая не соответствует допускам, спецификациям и классу, прописанным производителем, нельзя.

Важно понимать, что на старых автомобилях существовали определённые допуски. Но с течением времени они изменились

Масла, прописанные в мануале, уже не продаются. Вместо них появились составы более высокого класса.

А потому основной выбор делают не по допускам, а по возможности использования масла в конкретном двигателе. Обычно соответствующую информацию изготовитель смазки прописывает в инструкциях и спецификациях.

Параллельно помните, что ряд современных масел нового поколения нельзя использовать для заливки в двигатели прошлых генераций. В основном это касается масел с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг. Маркируется как HTHS.

В современных ДВС энергосберегающие смазки необходимы для уменьшения расхода топлива. Но конструкция мотора изначально рассчитана на то, что в него будет заливаться состав с маловязкой характеристикой. Залив это масло в мотор, который не адаптирован к такой жидкости, сильно ускорится износ, образуются течи, и это приведёт к поломке двигателя.

Также к вопросу о типе масла. Для каждого двигателя прописаны рекомендации по использованию синтетического, минерального и полусинтетического масла. Если завод не допускает заливку минералки, то и делать этого не стоит. Почему-то считается, что лучшие моторные масла для двигателя с достаточно большим пробегом, это исключительно минеральные.

Но это миф, который связан с прошлыми разработками и старыми моторами. Когда-то это было актуально. Сейчас же можно лишь навредить ДВС, если вместо положенной синтетики залить дешёвую минеральную жидкость.

Что такое синтетическое масло?

При длительном использовании качественного синтетического масла двигатель остается как новый.

Некоторые современные двигатели требуют использования в них синтетических масел, так как последние содержат в себе меньшее количество примесей. Возможность такого использования «синтетики» будет варьироваться от двигателя к двигателю, так что еще раз не поленитесь и взгляните на руководство вашего автомобиля или как мы уже сказали, свяжитесь с дилером, чтобы уточнить для себя этот вопрос. Все верно говорят, не всегда синтетическое масло в двигателе автомобиля это хорошо.

Существует два основных типа «синтетики». Первый тип,- Полностью синтетические масла предлагают максимальную защиту для современных двигателей. Второй тип,- Полусинтетические масла, которые содержат в себе смесь синтетических и минеральных масел.

Заключение

Разумеется, в этой статье представлен далеко не полный рейтинг моторных масел. Список можно существенно расширить, если подбирать подходящие варианты под конкретные марки и даже модели автомобилей. В одних случаях прекрасно проявляют себя продукты Shell, Mobil или Liqui Moly, тогда как в других силовой агрегат отлично себя «чувствует» на масле ZIC, Total и т.п.

Важно понимать, что главным критерием выбора масла всегда остается не этикетка, заявленные свойства и производитель, а рекомендации по характеристикам смазки, которые прописаны самим заводом-изготовителем ТС в техническом руководстве к автомобилю.

Также необходимо учитывать и условия эксплуатации каждого конкретного авто. А при невозможности купить по какой-либо причине рекомендованное «родное» масло, всегда можно найти адекватную замену, подобрать вместо дорогой синтетики более доступный гидрокрекинг или полусинтетический продукт и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *