Какое масло лучше заливать на зиму
Содержание:
- Виды жидкости по химсоставу
- Классификация масла
- Особенности выбора
- Как узнать, какое масло заливать в двигатель
- Какое масло лучше для двигателя машины летом: 5W30 или 5W40?
- Какое масло лучше для бензинового и дизельного двигателя
- Как доливать масло в двигатель
- Виды масел и присадок
- Минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла
- Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать
- Общие сведения о моторных маслах
- Лучшее полусинтетические масла 10W40
- Как узнать какое масло залито в двигатель
- Лучшие моторные масла 0W20
- Часто встречающиеся вопросы
Виды жидкости по химсоставу
Изначально для транспортных средств предназначалось только минеральное моторное средство. Как можно понять из названия, «минеральное» означает, что масло было изготовлено из натуральных компонентов, то есть нефти. Однако у минеральной жидкости есть существенный недостаток: она не подходит для зимнего пользования, особенно это касается тех регионов, где температура воздуха редко поднимается выше -12 градусов по Цельсию. Масло в таких случаях попросту замерзает.
Следующий вариант — синтетическое моторное средство, которое было создано при помощи синтеза молекул. Характеристики у такого масло более или мене равные при смене температурного режима. Существует и полусинтетическое масло — натуральные ингредиенты соединяются с искусственно созданными соединениями.
Каждое из видов имеет преимущества и недостатки. Например, хоть минеральное масло плохо подходит при минусовых температурах, но оно очищает мотор от нагара и осадка, медленно выводя их вместе с отработкой. Полусинтетика устойчива к смене температур, но и ее нельзя рассматривать в качестве зимнего варианта, потому что порог низких температур находится слишком высоко.
Синтетическое масло имеет высокую популярность благодаря тому, что оно рассчитано на самые разные погодные режимы. Кроме того, оно не теряет свои качества при нагреве или охлаждении мотора, подстраиваясь под температуру. Если раньше существовало много некачественных синтетических жидкостей, которые покрывали внутренность осадком и нагаром, то сейчас все иначе. Качественная «химия» позволяет избавиться от мусора, предотвращая забивание масляных каналов и фильтров.
Классификация масла
Обычно масло реализуется в пластиковых канистрах. Каждая упаковка моторного масла имеет маркировку по вязкости, например, 15w40, 0w30 и другие. Рассмотрим, что означает маркировка, и как ее расшифровать, чтобы понять, какое надо заливать масло в мотор.
Существует разделение моторного масла на три вида:
- Зимнее. Это более текучие масла, обеспечивающие легкий запуск двигателя в мороз. В маркировке масла имеется буква «»: 10, 20 и т. д. Чтобы определить допустимую температуру эксплуатации, необходимо от первого числа отнять 35. В летний зной зимнее масло не сможет обеспечить масляную пленку и необходимое давление в системе смазки, так как текучесть при высокой температуре значительно повысится.
- Летнее. Используется при среднесуточной температуре не менее ноля градусов, так как его кинематическая вязкость повышенная, и в летнее время его текучесть не превышала необходимой величины для качественной смазки деталей мотора. При отрицательных температурах запуск двигателя при повышенной вязкости невозможен. Летнее масло обозначается без букв: 30, 40 и т. д. Чем выше число, тем больше вязкость. Густота масла измеряется в сантистоксах при температуре 100 градусов. Марка 30 означает о допустимой густоте около 9 сантистокс при 100 градусах.
- Всесезонное. Необходимо отметить, что всесезонные масла в последнее время преобладают в использовании над зимними и летними маслами. Это связано с независимостью времени замены масла от погодных условий и времени года. К тому же, всесезонные масла способны обеспечить стабильную эксплуатацию автомобиля при любых условиях. Это масло обозначается следующим образом: 10w30.
Каждый владелец автомобиля должен знать, как расшифровать обозначение масла на канистре, так как от этого зависит стабильность и долговечность эксплуатации двигателя и автомобиля в целом. К маслу предъявляются серьезные требования, так как оно работает в широком интервале температур и под действием повышенного давления.
Существует несколько международных стандартов, упрощающих и упорядочивающих выбор масла для определенного типа двигателя. В мире имеются следующие стандартные классификации: SAE, API, ГОСТ, АСЕА и другие. Каждая марка масла имеет свою долю реализации на рынке, историю использования. Чаще всего применяется несколько стандартов классификации – ГОСТ, АСЕА, SAE.
Основными классами масел являются дизельные и бензиновые масла. Хотя существуют универсальные составы. Информация по назначению масла обозначается обычно на упаковке. Любой химический состав имеет основу – минеральное масло. Остальной объем составляют различные присадки. Базой масла являются масляные фракции, полученные при перегонке нефти, либо синтезированные искусственным путем.
На канистре обычно указывают:
- Класс вязкости по стандарту .
- Допуски изготовителей.
- Дата выпуска и номер партии.
- Маркировка по или АСЕА.
- Штрих код.
- Специальные категории.
- Псевдо маркировка для рекламного хода, например, (полусинтетика) и т. д.
Для оказания помощи в приобретении моторного масла на рисунке изображена основная маркировка, обозначающаяся на упаковках.
Особенности выбора
Подбор смазки для зимы проводится на основе вязкости по SAE. По североамериканскому стандарту смазочные материалы делятся на летние, универсального типа и специализированные зимние.
Вязкость по SAE позволяет быстро определить минимальную температуру эксплуатации масла. Для этого необходимо от первого числа, стоящего в маркировке, отнять 35.
Получится отрицательное значение, указывающее на температуру, при которой смазка сохраняет основные рабочие свойства. Например, маркировка зимнего масла 0W обозначает, что смазочный материал способен исправно функционировать при температурах до -35°C, 10W (-25°C) и т.д.
Необходимо учитывать рекомендации производителя авто, которые указаны в инструкции по эксплуатации.
Как узнать, какое масло заливать в двигатель
Как правило, автовладельцы знают, какую рабочую жидкость заливать в силового агрегат.
Исключением являются случаи, когда человек покупает новую машину и не имеет информацию об истории ее обслуживания.
Для определения типа масла можно пойти следующими путями:
- Техническая документации. Каждый завод-изготовитель указывает в мануале рекомендации по оптимальному маслу: вязкости и допуску. При отсутствии информации в автомобиле, ее легко найти на просторах интернета.
- Анализ в лаборатории. Наиболее точный, но сложный вариант определения типа смазки. Его преимущества — возможность определить проблемы двигателя: остаточный ресурс деталей и состояние мотора. Минус — высокие расходы на услугу.
- Обращение на СТО. При регулярном обслуживании в сервисе стоит обратиться к мастерам за помощью. Они помогут определить тип залитого масла и сразу заменят смазку.
- Внешние факторы. При наличии опыта попробуйте сами определить тип залитого масла по его характеристикам: цвету и запаху. Слабое место метода состоит в низкой точности, ведь в процессе эксплуатации смазка для двигателя может менять параметры.
Ниже приведен маркеры качества моторного масла.
Выделены:
- Красным – немедленная замена.
- Желтым – еще можно использовать.
- Зеленым – норма.
Какое масло лучше для двигателя машины летом: 5W30 или 5W40?
Как только автовладелец начинает немного понимать, что именно и почему работает под капотом его машины, немедленно начинают возникать вопросы типа «а все ли я правильно делаю» применительно к содержанию авто. Касается это, в том числе, и выбора моторного масла.
Вопрос выбора оптимальной вязкости моторного масла достаточно не прост не только для зимней эксплуатации авто, но и летом. К примеру, написано в руководстве по эксплуатации машины, что в двигатель следует лить смазку типа 5W30. Однако эта рекомендация актуальна для неких среднестатистических условий эксплуатации.
Летом машина работает в совершенно других условиях по сравнению с зимой, значит и масло летом требуется какое-то иное. Например не 5W30, а 5W40. Для начала напомним, что означают циферки 30 и 40 в классификации SAE. Стандарты SАЕ для устанавливают, что вязкость масла марки W30 должна составлять 2,9 Мпа*с, а марки W40 – 3,51 Мпа*с.
Кинематическая вязкость смазочного материала W30 при температуре +100°С обязана лежать в пределах 9,2—12,7 мм²/с. У марки W40 — 12,7—16,4 мм²/с. Другими словами, 5W40 может обладать кинетической вязкостью при большой температуре в полтора раза более высокой, нежели у 5W30.
Это означает, что в разогретом моторе, при прочих равных условиях, пленка 5W40 будет более эффективно обеспечивать смазывание трущихся частей, в то время как 5W30 окажется более жидкой.
Иными словами, при высоких температурах износ частей двигателя с 5W30 будет, по идее, более интенсивным. Следовательно, можно сделать вывод, что для лета в мотор лучше лить более стойкую к перегреву 5W40.
Однако, не все настолько однозначно. Нельзя забывать, что смазывающая способность моторного масла зависит не только от его вязкостных характеристик. Но и от состава и количества в нем различных присадок. Последние могут достаточно эффективно нивелировать негативные эффекты для двигателя от порой недостаточной вязкости смазки.
Кроме того, рассуждая об особенностях летней эксплуатации, не стоит забывать, что в штатном режиме большинство моторов работают при температурах 100°—120°С выше нуля во все времена года — что жарким летом, что студеной зимой. За ее поддержанием на заданном уровне следит система охлаждения.
Если она исправна, то температура масла не выйдет за установленные производителем машины рамки и рекомендованный руководством по эксплуатации смазочный материал в любом случае справится со стоящей перед ним задачей — какой бы ни был у него индекс: 5W30 или 5W40.
Максим Строкер, Автовзгляд
Какое масло лучше для бензинового и дизельного двигателя
Современные масла отличаются универсальностью и могут использоваться для разных видов двигателей. Они могут заливаться в моторы, работающие на газу, бензине, биодизельном или бензиново-этаноловом топливе.
Для силовых агрегатов на дизеле рекомендуется выбрать состав с небольшим параметром вязкости — «0W» или «5W».
Масла для двигателя делятся не только по типу мотора, но и по API.
При покупке масла для дизельных моторов на этикетке должен быть индекс «API» в виде буквы «С…», а для работающих на бензине — «S…».
После главной буквы идет еще одна, отображающая, для машин какого года выпуска она подходит.
Кроме «API», которая относится к маркировке США, существует также европейская версия — «ACEA» с буквой и цифрой. Первый символ показывает тип мотора, а второй — характеристики.
Масла для бензиновых двигателей по спецификации API и ACEA.
Таблица 1.
API | ACEA | ||
Маркировка | Год выпуска двигателей | Маркировка | Год выпуска двигателей |
CF | 1990 | A1 | 1996 |
CG-4 | 1994 | A2 | 1996 |
CH-4 | 1998 | A3 | 1996 |
CI-4 | 2002 | A4 | 1998 |
CJ-4 | 2010 | A5 | 2002 |
Масла для дизельных двигателей по спецификации API и ACEA.
Таблица 2.
API |
ACEA для легковых машин, фургонов и микроавтобусов | ACEA для тяжелых грузовиков и автопоездов | |||
Маркировка | Год выпуска двигателей | Маркировка | Год выпуска двигателей | Маркировка | Год выпуска двигателей |
CJ | 1990 | B1 | 1996 | E1 | 1996 |
SL | 1994 | B2 | 1996 | E2 | 1996 |
SM | 1998 | B3 | 1996 | E3 | 1996 |
— | — | B4 | 1998 | E4 | 1998 |
— | — | B5 | 2002 | E5 | 1999 |
Как отличить моторное масло от подделки: Мобил, Ravenol, Шелл, Моли, Кастрол, Ликви Моли, Эльф, Idemitsu и другие бренды
Дизеля с сажевыми фильтрами
Для дизельных моторов, имеющих сажевые фильтры, рекомендуется применение малозольных рабочих жидкости ACEA A5/B5.
Использование других рабочих жидкостей не рекомендуется. Если проигнорировать требование, фильтр быстро выйдет из строя.
Этому имеется две причины:
- Быстрое забивание фильтрующего элемента, ведь в случае сгорания смазки останется много золы и сажи, которая заполняет изделие и не дает ему работать.
- Ускоренная поломка из-за негативного воздействия продуктов сгорания и, соответственно, быстрого повреждения.
Какое масло заливать в оппозитный двигатель
Особенность оппозитного двигателя состоит в особой конструкции, что требует предельного внимания при выборе смазки.
В такие моторы нельзя заливать масла со спецификацией ACEA A1/A5 из-за конструктивных особенностей, высоких нагрузок на КШМ и других проблем.
Рекомендуемый вариант для ACEA — A3. Также можно выбрать ACEA A3/B3, а вот ACEA A3/B4 не подходит.
С позиции вязкости лучше использовать менее густые масла, которые лучше работают с оппозитными двигателями
Это особенно важно, если мотор дополняется турбиной, для которой слишком вязкая смазка равносильна гибели
Чтобы исключить ошибки, важно учитывать рекомендации завода-изготовителя. Для новых двигателей, как правило, рекомендуется вязкость 0W-20 или 5W-30
Если мотор достаточно старый, лучше использовать рабочие жидкости с вязкостью 5W-40 или 5W-50.
Как доливать масло в двигатель
Начнём с того, что долив смазки часто производится на холодную. Её доливают в холодный двигатель по причине того, что так легче и быстрее определить необходимый уровень, то есть избежать возможного недолива или перелива смазочного материала.
Как показывает практика, как правильно доливать масло в зимний период, особенно при сильных морозах, лучше всего сначала прогреть двигатель, после чего дать ему время остыть, а также стечь и «отстояться» смазке. Такой предварительный прогрев позволит вернуть сильно загустевшему смазочному материалу должную текучесть.
После этого мотор остывает, но смазочная жидкость ещё остаётся разжиженной, то есть уровень можно определить достаточно точно. Далее производится долив, имеющаяся в ДВС и свежая смазка легко смешиваются в однородную массу.
Однако бывает и так, что приходится доливать масло в горячий двигатель (например, при загорании аварийной лампочки давления масла) во время движения. Такая ситуация достаточно распространена и становится поводом для вопросов такого рода, что будет, если водитель в горячий двигатель долил холодное масло.
Естественно, водитель остановился, заглушил силовой агрегат и обнаружил низкий уровень масла. Затем сразу достал из багажника канистру и долил литр масла в двигатель.
Если это происходит летом, тогда основным риском будет разве что перелив или недолив по уровню, то есть неточности в результате долива «на горячую». А вот если дело происходит зимой, тогда ситуация несколько иная.
Нетрудно догадаться, что смазочная жидкость в багажнике окажется очень холодной, то есть при заливке в прогретый мотор возникнет сильный перепад температур. Если при этом такой смазочной жидкости заливается не 50-100 грамм, а целый литр или больше, тогда последствия могут быть непредсказуемыми.
Эксперты отмечают, что в подобной ситуации значительно возрастает риск не только превышения уровня или недолива, но и появления трещин в блоке, головке, на деталях, а также других дефектов применительно к отдельным элементам ДВС. С учётом вышесказанного становится понятно, для чего мотору нужно дать время остыть перед доливом смазки, причём зимой это особенно актуально.
Подбирая зимнее моторное масло для двигателя, в первую очередь руководствуйтесь требования автопроизводителя. Рекомендации друзей или продавцов-консультантов могут серьёзно навредить двигателю транспортного средства.
Также не забывайте регулярно проводить осмотр своего железного «друга» – элементарный износ уплотнительных резинок или вышедший из строя аккумулятор могут оставить вас зимой «без колёс».
Запасаясь зимним моторным маслом, не забывайте оставлять пару литров в запасе на доливку. Так как смешивать жидкости разных производителей и химических основ нельзя, а полностью уберечь автомобиль от неполадок затруднительно, положите в багажник машины небольшую канистру с нужным горюче-смазочным материалом. Такое мероприятие позволит быстро «вылечить» автомобиль в случае поломки на дороге.
https://youtube.com/watch?v=EYh8Y2EwuAY
Виды масел и присадок
Масла по составу делятся на три вида: минеральные, полусинтетическое и синтетическое. По сути все масла – это базовая основа с добавлением присадок. В случае с минералкой база является продуктом перегонки мазута. Синтетика – синтезированные составы, произведенные с использованием различных технологий. Полусинтетика – смесь двух этих категорий, где синтетика и минералка могут быть в разных пропорциях.
Минеральные масла имеют самую низкую стоимость, но при этом и самую низкую стабильность. Присадки в них быстро выгорают, а само масло может быть полностью стабильно только при комнатной температуре, при рабочих температурах ведет себя непредсказуемо. Потому производители масел все больший упор делают на производство синтетических и полусинтетических составов. Минеральные масла актуальны только для очень старых автомобилей, которые «и так все съедят». Но при этом интервал замены масла нужно уменьшить, по причине уже названного быстрого выгорания присадок.
Синтетика и полусинтетика подходят для современных двигателей, могут использоваться для длинных интервалов замены. Разница между ними заключается в цене и эксплуатационных качествах: синтетика стабильней, но и дороже. Так что в этом случае выбираем в большей степени то, что по карману. Тем более, что полусинтетические составы многих производителей показывают очень хорошие результаты по тестам.
Помимо базы масла состоят из пакетов присадок:
Назначение | Описание | Вещества |
---|---|---|
Омолаживающие, ингибиторы окисления | При прогреве молекулы масла вступают в реакцию с кислородом, а поверхностный металл действует как катализатор в этом процессе. Масло густеет, образуются отложения, коррозия. | Азот, фосфор, соединения на основе серы (амины, фенолы с цинком и кальцием и т.д.) |
Моющие и диспергирующие | Не дают мелким частицам нерастворенных остатков объединиться в крупные, чем препятствуют образованию отложений. Нейтрализация кислот. | Сукцинимиды, нейтральный металл сульфо-координат, феноляты, фосфаты, тиофосфаты, полимерные моющие средства, амины, сульфонаты, высокомолекулярная органическая известь, свинец, соли цинка. |
Противоизносные | Для снижения износа в местах с большим трением, образуют защитную пленку в этих местах. | Дифосфат цинка, диалкил-трикрезилфосфат, органические фосфаты, сера, соединения азота. |
Индексные | Растворимые в масле полимеры, необходимые для улучшения свойства минералки, то есть не дают ей снизить или повысить вязкость под воздействием температуры. | Полиметакрилат (РМА), стирол-бутадиен-сополимеры (SBC). |
Снижающие точку тягучести | Добавляются в масла, которые густеют при снижении температуры из-за кристаллизации молекул парафинов. | Полиметакрилат, алкил-фенолы, нафталин с хлорированными парафинами, пропилен, сополимеры. |
Пеногасители | Используются для снижения образования пены, так как это снижает качество смазывания деталей. | Полисиликоны, полиэтиленгликоль эфиров и т.д. |
Модификаторы трения | ПАО, уменьшают трение между металлическими деталями. | Жирные кислоты, органические амины, амины фосфатов и т.д. |
Минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла
Моторные масла можно разделить на три типа, в зависимости от главного компонента (основы):
- Минеральные масла (Mineral) — получают путем перегонки нефти, используя метод экстракцией рафинатов растворителем, гидрокрекинг или каталитический гидрокрекинг. Минеральные масла самый дешевый тип моторных масел. Вязкость минерального масла сильно зависит от температуры, на холоде оно становится слишком густым, по мере нагрева становится слишком жидким. Для выполнения возложенных на него функций минеральное масло требует добавление большого количества присадок (до 15% объема). Минеральные масла быстрее теряют свои свойства и образуют отложения внутри двигателя, которые забивают масляный фильтр и узкие масляные каналы.
- Синтетические масла (Sintetic) — синтезируется не напрямую из нефти, а из более сложных ее производных и из природного газа. Синтетические масла имеют более широкий температурный диапазон работы, несильно густеют на морозе и не становятся слишком жидкими при нагреве. Синтетические масла долго сохраняют свои рабочие качества даже в условиях высоких температур и при маленьких зазорах в парах трения. Синтетические масла препятствуют образованию нагара, хорошо очищают внутренние поверхности двигателя. Синтетические масла значительно дороже минеральных.
- Полусинтетические масла (Semi-Synthetic) — являются смесью синтетического и минерального масел. У большинства полусинтетических масел 50-70% объема составляет минеральное масло, остальное синтетика. По своим рабочим качествам и цене полусинтетические масла находятся между минеральными и синтетическими.
Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать
Если внимательно изучить рынок ГСМ, тогда можно заметить, что в продаже имеются одинаковые по спецификациям продукты, которые при этом отличаются вязкостью и масляной основой. Другими словами, например, продукт с индексом 10W40 может быть минеральным или полусинтетическим, 5W40 окажется полусинтетическим или гидрокрекинговым маслом и т.д.
Так вот, разница в вязкости и отличительные свойства той или иной масляной основы во многих случаях позволяет избавиться от проблем, которые свойственны изношенным ДВС. В качестве примера можно отметить, что минералка, которая имеет по SAE индекс 15W40, отличается по показателю кинематической вязкости при нагреве до 100 градусов от синтетических аналогов 5W40.
После заправки мотора с пробегом таким минеральным маслом на рабочих температурах создается толстая смазочная пленка, улучшается защита от износа, давление масла в системе смазки повышается, происходит меньше потерь смазочной жидкости на угар. В итоге старый мотор начинает работать тише и ровнее на минералке, чем на полусинтетических маслах или синтетике.
Однако нужно учитывать, что некоторые заводы-изготовители ДВС отдельно рекомендуют использовать в своих моторах исключительно смазочные жидкости на синтетической основе. Получается, использовать смазку на другой основе нельзя. Отмечены случаи, когда проблемы начинались даже после использования в таких агрегатах полусинтетики, не то что минералки.
Еще добавим, что не следует забывать и о том факте, что при одинаковых эксплуатационных свойствах и характеристиках минералка, полусинтетика и синтетика заметно отличаются друг от друга по показателям антиокислительной и термоокислительной стойкости.
Это значит, что минеральное масло быстрее других окисляется и теряет свои свойства, то есть попросту стареет. Если добавить к этому еще и определенную «усталость» самого двигателя и его систем (негерметичность форсунок, закоксованность и т.п.), старение смазки будет происходить еще быстрее.
По этой причине отдельно учитывается то, что если был произведен переход с полусинтетики или синтетики на минеральную основу, тогда необходимо дополнительно сократить интервал замены масла. Простыми словами, нужно знать, когда лучше менять масло в двигателе в зависимости от его типа, свойств и других факторов. Также необходимо правильно выполнять саму замену.
Общие сведения о моторных маслах
Прежде чем говорить о том, какой лучший производитель моторного масла, нужно знать, какое масло подходит к конкретному мотору. Правильный выбор не только обеспечит нормальную работу ДВС, но и увеличит его ресурс. В то же время, если заливать неподходящей вариант, то ресурс можно сократить. Все масла имеют две наиболее важные характеристики: API – эксплуатационные свойства и SAE – вязкость.
API – американская система классификации, по которой маслам присваивается одна из трех эксплуатационных характеристик:
- S (Service) – характеристика масел для бензиновых двигателей;
- C (Commercial) – масла для дизельных двигателей;
- EC (Energy Conserving) – энергосберегающие (уменьшающие расход бензина) масла для бензиновых двигателей.
К каждой характеристике относятся несколько классов масел.
SAE – еще одна американская система классификации, которая основывается на вязкости (способности течь и одновременно покрывать поверхность металла пленкой). По этой классификации масла делятся на: зимние (6 классов), летние (5 классов) и всесезонные.
Классификация по SAE дает представление только о вязкости. То есть, предоставляет возможность подобрать масло для эксплуатации при тех или иных температурах. Но больше ни о каких качествах смазочного материала эта классификация не информирует.
Также, разбираясь с тем, какое моторное масло лучше использовать, следует помнить и о химическом составе. Точнее, об основе. В этом отношении масла делятся на синтетические, минеральные и полусинтетические. Однако в данном случае речь идет не о классификации, а о том, продукцию какого производителя выбирать.
Лучшее полусинтетические масла 10W40
Масла с маркировкой 10В40 являются полусинтетикой. Производятся путем соединения минеральной основы с синтетическими добавками, которые придают нужные эксплуатационные характеристики. Чаще применяется в двигателях с большим пробегом. Изделия очень популярны среди автовладельцев и относятся к всесезонному типу.
G-Energy expert G
Разработана для повышения эксплуатационных качеств и мощности мотора с пробегом 100 тысяч км и больше. Благодаря применению инновационных технологий масляная пленка обеспечивает надежную защиту двигателя и трущихся частей в течении всего периода эксплуатации жидкости.
Преимущества:
- обеспечивает надежную герметичность двигателя;
- состав масла отвечает экологическим требованиям;
- надежный пуск при пониженных температурах;
- стабильная работа в двигателях с большим пробегом.
Из недостатков следует отметить малое количество допусков к автомобилям. К тому же применяется только на изношенных моторах.
Zic X5
Широко известный продукт среди автовладельцев иномарок, особенно корейской сборки. Смазку закупают такие автопроизводители как Hyundai и Kia. Масло очень экономно расходуется, поэтому в период его эксплуатации доливка не потребуется. Чтобы избежать приобретения суррогатного товара, следует внимательно осмотреть канистру при покупке. Качество пластмассы должно быть хорошим, а текст легко читаемым.
Достоинства:
- антикислотный состав масла;
- стабильная работа при высоких нагрузках;
- масло подходит под любое время года;
- отличные моющие качества.
Из минусов только наличие большого числа подделок.
Sintec Super 10W-40
Отличная смазка для моторов с большим пробегом. В составе содержится большое число полезных присадок, улучшающих технические характеристики жидкости. Предупреждают утечки масла, обеспечивают антикоррозийное покрытие, восстанавливают рабочие характеристики старых деталей.
Преимущества:
- всесезонность;
- большое число присадок;
- стабильный запуск двигателя даже в сильные морозы;
- защита от нагара.
Из минусов стоит упомянуть, что в конце эксплуатационного периода возможно появление темного налета.
Как узнать какое масло залито в двигатель
Этот вопрос волнует многих водителей при покупке автомобиля. Если покупка совершается в магазине, то в документах на интересуемую модель указано, какое именно масло следует заливать. Таким образом, вопрос решается очень просто.
Немного по-другому обстоит дело, когда машина покупается на вторичном рынке. Можно конечно сразу спросить у бывшего владельца, что он заливал в двигатель и это должно закрыть вопрос. Но как это обычно бывает, не каждый автолюбитель вспоминает об этом.
Второй момент касается того, насколько можно доверять первому хозяину. Может ли существовать гарантия, что он в точности соблюдал рекомендации производителя и заливал то масло, которое указано в инструкции.
Единственно верный выход из этой ситуации заключается в полном сливе масла, даже если срок замены еще не подошел, и заправка новой синтетикой или минералкой в зависимости от указаний технического паспорта.
Отличительными признаками масла в основном являются запах и цвет. По ним некоторые автолюбители умудряются определять марку масла. Однако в процессе эксплуатации любое масло приобретает прозрачно-коричневый оттенок, из-за чего определить марку уже невозможно.
Не стоит забывать, что при замене масла невозможно полностью избавиться от отработанного материала и его остатки отрицательно сказываются на запахе и цвете нового продукта. Поэтому не исключено, что придется прибегнуть к промывке двигателя.
Лучшие моторные масла 0W20
Сверхтекучие моторные масла предназначены для использования в двигателях с уменьшенными рабочими зазорами. Впервые появились в 2005 году для азиатского автопрома. Маловязкие смазки все более активно применяют японские производители автомобильной техники.
У большинства жидкостей марки 0W-20 показатель вязкости выше 200. Кинематическая вязкость при 100 градусах – 5.6.
IDEMITSU 0W-20 SN/GF-5
Относительно недорогое маловязкое масло от японских производителей. Имеет допуски API, SN, ACEA. Температура замерзания -44 °С. Довольно неплохая смазка, отвечающая всем стандартам качества и обеспечивает надежную работу двигателя и все его систем. Очень экономно расходуется и быстро попадает на узлы.
Преимущества:
- невысокая стоимость продукта;
- в состав масла входит органический молибден;
- обеспечивает хорошую защиту трущихся деталей;
- не теряет свойств весь период эксплуатации;
- стабильный пуск двигателя при низких температурах.
Из недостатков подходит только для некоторых японских и корейских автомобилей.
ZIC Zero 0W-20
Продукт с отличным соотношением цена/качество. Полностью синтетический состав с небольшим добавлением ПАО и инновационных присадок, в основе которых лежит ионная жидкость. Подходит для замены на современных бензиновых двигателях с непосредственным впрыском. Имеет допуски API, SN Plus, ACEA. Температура замерзания -42 °С.
Преимущества:
- много допусков;
- технология жидких ионов;
- органический молибден в составе;
- качественный пакет присадок;
- стабильная работа при больших нагрузках;
- уменьшает расход топлива.
G-Energy Far East 0W-20
Синтетическое масло относится к категории энергосберегающих. Выпускается для бензиновых моторов от японских и корейских автопроизводителей. Имеет допуски API, SN, ACEA. Поэтому подходит на большинство современных двигателей. Температура замерзания -48 °С.
Преимущества:
- адаптировано под российские условия эксплуатации;
- имеет молибден;
- масло показывает хорошие рабочие качества в условиях пониженных температур;
- хороший пакет присадок;
- уменьшает шум двигателя.
Часто встречающиеся вопросы
Ниже рассматриваются популярные вопросы от опытных водителей, которые будут полезны любому новичку.
Вредит ли масло двигателю на холостом ходу
При запуске мотора холостая работа однозначно вредна. Еще не разогретая камера сгорания не до конца перерабатывает горючее. Оставши
ся примеси (даже в доле 0.01% от общего объема) оседают в стаканах блока цилиндров. Часть из них обязательно попадет в картер и перемешается с моторным маслом.
Остановка на холостом ходу после передвижения не страшна, т.к. камера уже разогрета. Чтобы проверить мотор на «троение» или сменить обороты, сначала лучше проехать несколько километров в обычном режиме, и после переходить на холостой ход.
Как влияет сера на топливо
Серные соединения характеризуются сильным негативным влиянием:
- повышается коррозия деталей двигателя;
- падает сопротивление горючего к детонации;
- в камере сгорания часть топлива испаряется (пусть и в незначительной доле) еще до переработки.
Также испарение серы приводит к скапливанию газов в области двигателя. Они могут нанести вред организму при ремонте автомобиля «под капотом».
В сырой нефти много сероводорода. После ее переработки в автомасло или горючее сера всегда остается в крайне низкой дозе, которая не вредна. Но при некачественной очистке серы много.
Почему так происходит? Технология очистки очень дорогая и недобросовестные производители стараются сэкономить на ней, увеличив прибыль.
Какие принять меры для исключения негативных воздействий? Покупать только масла известных и проверенных марок. Возможны и подделки: перед покупкой лучше на сайте производителя посмотреть фото канистры и сравнить с товаром на витрине.
Какое масло меньше всего угорает в двигателе
Чем выше текучесть, тем меньше оно выгорает, т.к. пленка более тонкая и эластичная
Следовательно, при выборе моторного масла важно учесть два критерия:
- Сезон.В теплую погоду минеральное автомасло более текучая, а при морозах — синтетика. В противном случае растет вязкость.
- Допуск.Масло должно быть рассчитано на фактический тепловой зазор между цилиндром и поршнем, или немногим меньше его. Иначе пленка будет больше расстояния.
Повышенная вязкость и более толстая масляная пленка способствуют сильному выгоранию.
Какие двигатели “убивают” масло
Основная причина порчи автомасла — это преждевременное попадание новой порции. Проще говоря, интенсивность поступления превышает скорость расхода. Это приводит к утолщению пленки и последующему механическому загустению.
Основная причина этого негативного процесса — малый картер. Как правило, он присутствует у малообъемных двигателей. Поэтому «убийцами» моторного масла являются малолитражные автомобили.
Но есть и исключения, например: турбодизельный BMW N57S 3.0L и Hyundai G4FC 1.6L. Также у автомасел падает щелочное число, в результате чего возрастают процессы окисления.
Как заменить масло
Менять жидкость нужно каждый раз, когда двигатель нагревается сильнее привычного режима. Для замены масла нужно:
- Подготовить канистру или ведро для слива отработанной жидкости;
- Найти под картером сливную пробку и открыть ее ключом;
- Подставить емкость и дождаться окончания слива (если останутся мелкие капли, можно закрыть, не дожидаясь, когда они пройдут — все равно жидкость невозможно слить на 100%);
- Прочно закрутить сливную пробку и залить новое масло.
Перед последним этапом важно обратить на уровень загрязнения отработанного масла:
- Если оно немного мутное — это нормально и достаточно только заменить масляной фильтр;
- При наличии твердых частиц потребуется промывка двигателя — понемногу заливать и сливать новое масло, пока примеси не пропадут.
Если фильтр не сильно загрязнен, а у жидкости есть твердые включения — проблема в некачественном топливе. Рекомендуется проверить насос подкачки и форсунки.
Можно ли смешивать разные моторные масла
Категорически запрещается. Причина в разных характеристиках, каждая жидкость отличается стандартом, допуском, порогом вязкости и температурным пределом использования.
Допускаются лишь незначительные примеси одного состава в другом. Но они и так происходят, т.к. после замены 1-2% отработанной жидкости остается в картере.
Отзывы молодых водителей о моторных маслах, рискнувших на такой опыт, подтверждают негативные последствия перемешивания. В частности, есть частые жалобы на перегрев после таких процедур.