Заливка дизельного масла в бензиновый мотор

Экскурс по основным параметрам расходных жидкостей.

Существует два ключевых параметра классификации масел – это базовая основа (определяет основные свойства смазки) и присадки, которые улучшают природные характеристики основы (в частности служат для обеспечения заданных показателей вязкости в определённый сезон года).

По базовой основе смазочные материалы имеют три категории: минеральные, синтетику или полусинтетику. На современном рынке моторное масло 5w30, равнозначно, как и масла 5w40 можно встретить любой из трёх классификаций.

Синтетические материалы имеют показатели более высокого качества, чем полусинтетические, а последние в свою очередь обеспечивают лучшие условия эксплуатации, чем минеральные. В данной классификации невозможно определить какое лучше — 5w30 или 5w40 – только по цифровому обозначению.

Здесь большую роль сыграет то, к какой категории оно будет относится, а также от конкретного производителя и качества используемых присадок. Кстати и моторное масло 5w40, и 5w30, относятся к универсальным смазочным материалам и подходят как к дизельным, так и к бензиновым моторам.

Помимо этого, они вполне взаимозаменяемы от разных производителей и их можно смешивать, если по вязкости оба масла подходят под конструктивные особенности двигателя, т. к. оба варианта отвечают всем мировым стандартам.

По сезонным предпочтениям смазочные жидкости принято классифицировать по общепринятой во всём мире международной системе SAE (Общество Авто-инженеров США), которая предлагает таблицы чёткого разделения смазочных веществ в зависимости от изменения степени вязкости от изменения температуры.

По классификации SAE существует три класса моторных масел:

  • Летние, имеют показатель большой вязкости, призваны обеспечивать достаточную толщину смазывающей плёнки на деталях силовых агрегатов (внутри узла), качественную защиту от износа и нормальную работу масел при перегревах двигателя, в условиях положительных наружных температур. Обозначаются только цифрами (SAE 20,30,40, 50,60);
  • Зимние, характеризуются низкой вязкостью, что позволяет такой продукт заливать в двигатель зимой и мотор будет беспрепятственно заводиться при минусовых температурах. В то же время за счёт низкой вязкости, на деталях двигателя при больших оборотах будет сохраняться более тонкая плёнка, что значительно снижает износостойкие свойства силового узла. Обозначаются цифрами и литерой «W» (от англ. «winter» — зима), пример SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W);
  • Всесезонные, отвечают требованиям летнего и зимнего периода и используются в любое время года, т.к. способны поддерживать хорошие эксплуатационные свойства в большом диапазоне температур, такая смазка работает без необходимости её замены в конце сезона. Обозначаются двумя цифровыми значениями и литерой «W» между ними (0W20, 5W30, 10W40 и т. д.).

Несмотря на то, что существуют посезонные масла, на практике потребительским спросом пользуются, и соответственно в продаже предлагаются, в основном всесезонные. Давайте разберём, как расшифровать масла 5w30, 5w40? Какого класса характеристиками масла 5w30, 5w40 обладают? Будет погуще какое, а какое жиже?

Экспертиза: можно ли лить обычное дизельное масло в бензиновый двигатель – последствия

О том, что можно лить дизельное масло в бензиновый двигатель, говорят многие

Но лишь некоторые акцентируют внимание на исключительности такого случая. Почему? Все кроется в различных процессах работы моторов

Коротко об отличиях двигателей

Так, дизель из-за большой степени сжатия высоконагружен в температурном отношении. Рабочий цикл организован таким образом, что пиковая тяга достигается при низких оборотах и крутить агрегат незачем. Из-за отсутствия свечи зажигания полноту сгорания солярки обеспечить тяжело. Анализ этих факторов показывает, что:

  • В картерную область могут прорываться отработанные газы, вызывающие окисление находящейся там смазки.
  • Окислам серы, образующимся при сгорании ДТ, нельзя попадать на трущиеся поверхности. Их необходимо связывать присадками и выводить.
  • Большее количество воздуха, требуемое дизелю для функционирования, провоцирует интенсивное окисление и нагарообразование.
  • Образуемая при неполном сгорании топлива сажа требует связывания и выведения.

Рабочие условия мотора на легком топливе более благоприятны для масляной жидкости. Степень сжатия пониже, температура — поменьше. Бензин практически полностью сгорает в ходе рабочего такта. Есть лишь один негативный момент — оптимальная тяговая способность достигается при относительно высоких оборотах. Да и крутится мотор значительно выше, нежели дизель. Но, это если проверить форсунки, и почистить инжектор.

Различия в маслах

Взглянув на моторные процессы, нетрудно заключить — смазка в «дизельке» работает в значительно худших условиях. Высокооктановая эмульсия будет здесь выполнять свою функцию на достойном уровне, если:

  1. Пакет присадок, нейтрализующих продукты окисления, усилится.
  2. Щелочное число, влияющее на уровень противостояния состава окислению, будет повышено.
  3. Количество зольных присадочных веществ увеличится.

Часто заливается дизельное масло в бензиновый двигатель для очистки внутренностей из-за большего щелочного числа. Обычно это производится перед тем, как очистить мотор от нагара вручную. О том, насколько эффективен данный способ чистки, поговорим в отдельном пункте.

Обратная же ситуация, когда в дизельный мотор заправляется бензиновое масло, неприемлема в принципе. Интенсифицируется процесс нагарообразования и старения. Ведь дополнительных средств для борьбы с окислением не предусмотрено.

Опознаем масла

Для правильного выбора смазочного состава достаточно обратить внимание на классификацию. Всю упоминать не будем, углубимся лишь в узкоспециализированную группировку

Она создана Американским топливным институтом и сокращенно именуется как API.

Официальной ссылкой для сведения покупателя служат буквы, указывающие на вид предпочтительного мотора:

  • S — легкотопливный.
  • C — дизельный.

В самостоятельном варианте они не употребляются. Их дополнительно комплектуют символом латинского алфавита (например, SG). Чем дальше он от начала, тем выше качество продукта. Универсальные масла, встречающиеся в основном в синтетическом классе, маркируются через «/». К примеру: SG/CD.

Классификация моторных масел для дизельных двигателей с турбиной

Рекомендуемые классификации, параметры, допуски и требования к моторному маслу для конкретной марки и модели автомобиля обычно указаны производителем ТС в руководстве по эксплуатации.

При подборе масла, в первую очередь, необходимо обращать внимание на его вязкость (SAE) и классификацию. Последняя указывает на качество продукта в соответствие с определенными стандартами:

  • API – американскими
  • ACEA – европейскими образцу
  • ILSAC – азиатскими

Чаще всего на моторном масле для дизеля указывается классификация API, немного реже ACEA и ILSAC. Иногда присутствуют все обозначения сразу.

О принадлежности смазочного материала к тому или иному классу свидетельствуют буквенные обозначения на этикетке – например, SF/CD. S (Service) говорит о том, что нефтепродукт подходит для бензиновых двигателей, С (Commercial) – для дизельных.

Разделительная дробь обозначает универсальность масла, т.е. возможность применения в разных типах моторов.

Буквы, стоящие вторыми, показывают уровень эксплуатационных свойств масла: чем они дальше от начала латинского алфавита, тем качественнее продукт.

Это масла с обозначениями:

  • CE – для турбодизелей, выпущенных после 1983 года
  • CF4 – для четырехтактных двигателей, выпущенных после 1990 года
  • CC – для агрегатов с умеренным турбонаддувом, работающих в сложных условиях
  • CD – для дизельных двигателей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях на топливе с большим содержанием серы.

Масла категорий CA и CB сегодня сняты с производства, CD11 и CF12 можно использовать для двухтактников.

В классификации ACEA следует понимать следующие обозначения:

  • B2-96 – масла типа Standart для дизельных двигателей с турбонаддувом
  • B3-96 – смазочная жидкость типа Extra для дизелей с турбонаддувом и без него
  • E1-96 – моторное масло типа Standart для грузовых автомобилей с высоким наддувом, которые эксплуатируются в тяжелых условиях
  • E2-96 – отличается от предыдущего типа улучшенными свойствами
  • E3-96 – смазочная жидкость типа Extra для грузовых автомобилей с высоким наддувом

Все эти масла позволяют обеспечить долговечную и надежную работу как двигателя, так и турбокомпрессора.

Советы по подбору масел для бензиновых и дизельных двигателей

Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Существенная разница в конструкции и особенностях работы дизельных и бензиновых систем отражается абсолютно на всех ключевых элементах.

Использование различных категорий топлива накладывает определенные аспекты на смазочные системы двигателей.

Агрегаты всегда выделяют огромное количество тепла, поскольку именно его отведение и смазывание деталей является совершенно обязательным для нормального технологического процесса. Бензиновые варианты намного прохладнее.

Разумеется, моторное масло необходимо для того, чтобы существенно снизить нагрузку на ключевые детали, среди которых разнообразные кольца, поршни и подвижные элементы.

Дизельный мотор обладает вдвое большей степенью сжатия, чем двигатель внутреннего сгорания.

Применение особенно различных видов солярки, которая самостоятельно воспламеняется в результате совокупности большого давления и температуры в цилиндре, обеспечивает также и образование в больших количествах сажи.

Такие загрязнения и должны вымываться при помощи дизельных масел. Дизельное топливо содержит в своем составе намного большее количество серы. Огромный объем оксидов насыщает моторное масло очень быстро.

Ключевыми требованиями, которыми характеризуются все разновидности дизельных масел, являются высокая моющая способность, возможность растворять самые разнообразные загрязнители на основе серы, а также высокая устойчивость к окислению.

Стоит отметить, что в качестве базы для производства бензиновых и дизельных разновидностей масла применяется одинаковый изначальный состав.

Набор присадок обеспечивает наиболее ценный вклад в основные свойства. Стоит отметить также и то, что по составу масло сильно отличаются в зависимости от объёма, а также мощности двигателя, для которого будет использоваться.

Так для легковых и грузовых средствах транспорта применяются совершенно различные виды масла.

Масло для дизеля содержит в себе большое количество присадок с моющими и связывающими свойствами.

Состав, дизельных разновидностей намного более щелочной, чем у масла для ДВС. Оно чрезвычайно устойчиво к воздействию окисления и значительно опережают по этим параметрам масло для бензиновых агрегатов.

Существует зависимость количества серы от легкости выделенного топлива. В бензине этого минерала гораздо меньше, чем в дизельном топливе.

В результате бензин сгорает намного эффективнее с образованием меньшего количества загрязнений. Именно поэтому для бензинового масла нет необходимости доливать большое количество очищающих присадок.

Намного важнее в данном случае учитывать чрезвычайно высокие скорости работы бензиновых двигателей.

А максимальные обороты ДВС примерно вдвое превосходят даже наиболее скоростные варианты дизельных агрегатов. Также существенно различаются и сами рабочие обороты под нагрузкой.

В результате уже исходя из самих условий эксплуатации масло для бензинового варианта не испытывает такой мощной окисляющей нагрузки, как дизельное.

А для ДВС гораздо важнее обеспечить максимально эффективную и качественную смазку всех трущихся с огромной скоростью деталей.

Индивидуальный пакет присадок под эти категории агрегатов, а разрабатывается в соответствии с особенностями и характером эксплуатации.

Разумеется, подобрать необходимое масло для эффективной работы агрегата не составляет труда для одного автомобиля.

Многие владельцы предельно тщательно подбирают состав и структуру масел для максимально длительного и надежного функционирования своего транспортного средства.

Тем не менее, существуют хозяйства и автопарки, где присутствует целый набор самых разнообразных автомобилей. В частности имеются и дизельные образцы, например, разнообразная спецтехника и грузовые автомобили.

Запрос на наличие особого состава, который бы лучше всего подошел для самых различных типов двигателей имеется достаточно большой.

Именно поэтому были разработаны специализированное универсальное моторное масло, которое полностью соответствуют имеющимся допускам для бензиновых и дизельных агрегатов.

Заливать его можно практически в любые моторы. Разумеется, с таким маслом дизельные двигатели лучше заправлять качественной соляркой.

Использование универсальных масел

Разный пакет присадок в составе бензиновых и дизельных масел создает определенные неудобства в процессе обслуживания больших автопарков. В таких автохозяйствах обычно присутствуют легкие и тяжелые грузовые автомобили, микроавтобусы, легковые машины с различными типами силовых агрегатов.

Появление так называемых универсальных моторных масел призвано решить эту проблему. Масла соответствуют всем допускам по API и ACEA для бензиновых и дизельных двигателей, заливать подобные продукты можно в любые моторы. Так как базовая основа масла одинаковая, универсальность обеспечивает эффективно подобранный и сбалансированный пакет присадок. Активные компоненты позволяют качественно нейтрализовать процессы, которые свойственны как бензиновым, так и дизельным двигателям.

Необходимо отдельно учитывать, что моторное масло в дизеле намного более чувствительно к качеству солярки по сравнению с аналогичными агрегатами на бензине. Использование универсального масла предполагает эксплуатацию дизельного мотора исключительно на качественной солярке со строго ограниченным содержанием серы.

Если вы не уверены в качестве топлива, тогда использование универсального масла в дизеле не рекомендуется. Дизельное масло, которое с самого начала разработано для моторов данного типа, зачастую имеет большее щелочное число и зольность, содержит активные диспергирующие и моющие присадки.

Требования к маслам

Исходя из написанного выше, сравним, какие свойства нужны маслам этих моторов, начнем с дизеля:

  • Внутри дизеля окислительные процессы происходят быстрее бензинового собрата, что вызвано высокой тепловой нагрузкой и повышенной степенью сжатия. Солярка, внутри цилиндров, выгорает не полностью, значит возникает много недогоревших веществ (сама солярка, сажа и прочее).
  • Кроме того, по причине высокой степени сжатия, часть отработавших газов и остатки несгоревших веществ попадают в картер мотора, просачиваясь через поршневые кольца, они смешиваются с маслом и загрязняют его.
  • Рассмотрим состав самой солярки, в неё входят соединения серы, этих соединений многократно больше, чем в бензине. При сгорании, эти соединения превращаются в окислы серы, а эти окислы очень агрессивны, они разрушают металл.
  • Усугубляется ситуация соотношением воздуха с топливом. Дизельному движку требуется больше воздуха в смеси, это вызывает более сильное окисление, а концентрация углерода приводит к появлению дополнительного нагара внутри.
  • Хочу заметить, что ТО для дизеля предписано чаще, чем для бензинового брата, и замена фильтров тоже.

Подведу итоговые требования к дизельным смазкам. Для обеспечения продолжительной работы дизеля, нужно чтобы они:

  • Защищали от продуктов окисления металл.
  • Смывали сажу, не давая ей откладываться в цилиндрах.
  • Выдерживали высокие температуры и давление.

В составе дизельных масел щелочей больше, они устойчивее к окислению. присутствуют и другие полезные присадки, исполняющие свою роль. Состав и формула держится в секрете производителями.

Свойства, нужные бензиновому агрегату:

  • Внутри бензиновых моторов, топливная смесь сгорает практически без появления сажи. В составе бензина значительно меньшее соединений серы в сравнении с соляркой.
  • Значит, в присадках к маслу бензиновых двигателей активных моющих от сажи компонентов. Щелочное число тоже снижено, смазка этого мотора подвергается окислению гораздо меньше.
  • Учитывается и то, что обороты у бензинового движка выше, значит в масле будут добавки, улучшающие защиту нагруженных деталей при повышенных оборотах. Маслу нужно обеспечивать повышенную динамическую и кинематическую вязкости в этих условиях.

Итоги по бензиновому двигателю:

  • Меньше уделяется защите от окисления и сажи.
  • Больше упор на сохранение свойств при высоких скоростях вращения.
  • Температуры и давления выдерживает более низкие.

2 Дизельные и карбюраторные моторы

Типы двигателей сильно отличаются принципом работы. Это касается:

  • способа зажигания топливовоздушной смеси;
  • степени сжатия;
  • подверженности перегревам;
  • количества развиваемых оборотов.

Происходящие процессы имеют ярко выраженную разницу. Расхождения присутствуют также в смазке, поэтому требования к маслам не одинаковы.

Особенности дизеля

Зажигание топлива в цилиндрах в корне отличается от применяемого в бензиновых двигателях. Отсюда проистекают все последствия. Топливо с воздухом воспламеняются сами по себе от сильного сжатия, а не от стороннего искрового разряда. Требуется очень высокая компрессия, которая в два раза превышает создаваемую в инжекторных и карбюраторных автомобилях.

Смесеобразование и горение в дизелях происходят значительно быстрее, поэтому детали силового агрегата постоянно испытывают повышенные нагрузки. Жесткие условия потенциально опасны перегревом. Мотор не развивает высоких оборотов, основная задача – получить большой крутящий момент на выходе. Само сравнение мощностей аппаратов разных типов указывает на серьезные отличия в работе.

Усиленно происходит образование оксидов и ненужных отложений, которые оседают на деталях и попадают в смазку, снижая ее характеристики. Процесс вызывается:

  • Режимом работы под большим давлением, температурой, нагрузками. Окисление происходит быстрее, чем в бензиновых двигателях. Солярка сгорает не полностью, образуется сажа, нагар.
  • Прорывающимися в картер от высокой компрессии газами, парами. Они смешиваются с маслом, его свойства постепенно теряются.
  • Нежелательными примесями, которые содержатся в солярке. Она относится к нефтяным продуктам более низкой фракции, и процент их содержания значительно превышает количество в бензине. Сера и другие вещества превращаются в оксиды и кислоты, которые очень агрессивны по отношению к прочим соединениям, имеющимся в двигателе

Бензиновый силовой агрегат

Если сравнивать компрессию в камере сгорания, то у дизельных двигателей она значительно выше. Как следствие – более низкие температуры при работе. У турбированных моторов имеется проблема с разогревом зимой, отчего их называют холоднокровными. Чтобы добиться оптимального крутящего момента, моторы делают высокооборотными (до 9 тысяч, а после тюнинга и 10–12).

Смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания. Это позволяет топливу сгорать быстрее и почти полностью. Количество остаточных продуктов меньше, чем от солярки.

Может показаться, что бензиновому двигателю с его большими оборотами требуется более жидкое масло. Это не совсем верно, по степени вязкости моторные смазки разных типов сопоставимы, ряд присадок в них тождественен. Именно они создают прочную защитную пленку на поверхности деталей. Только щелочных соединений в масле для дизеля значительно больше.

Особенности дизельного масла

Как было сказано выше, в дизельном двигателе отсутствуют свечи зажигания, а взрыв смеси происходит от сильного давления. Из-за отсутствия направленной искры, не все топливо выгорает при взрыве, и остается часть продуктов неполного сгорания, в том числе сажа. Кроме того, в картер дизельных двигателей из-за большой степени сжатия топлива могут проникать отработавшие газы. Все это приводит к окислению масла, скорость протекания которого увеличивается из-за высокой температуры.

Перечисленные выше факторы приводят к образованию очень агрессивной среды в местах протекания масла. Не стоит также забывать, что для детонации дизельного топлива требуется гораздо более значительное количество воздуха, чем в бензиновом варианте мотора. Воздух еще ускоряет процесс окисления.

Вследствие всего перечисленного, образуется большое количество нагара в местах протекания масла. Во многом из-за этого масло и масляный фильтр в дизельном двигателе нужно менять чаще, чем в бензиновом.

Чтобы масло проработало в агрессивных условиях дизельного двигателя максимально долго, оно должно обладать следующими свойствами:

  • Не терять свои свойства от высокой температуры и высокого давления;
  • Препятствовать оседанию масла на стенках внутренних элементов двигателя;
  • Содержать в своем составе присадки, нейтрализующие образовавшиеся продукты окисления.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в составе масла для дизельного двигателя содержится много щелочи, которая препятствует процессам окисления. Естественно, конечная формула масла для мотора отличается у каждого производителя, но оно должно обладать перечисленными выше свойствами, для чего используются всевозможные присадки.

Особенности дизельного масла

Дизельное топливо содержит в составе больше серы, чем бензин. При сгорании солярки происходит образование окислов серы, быстро насыщающих масло в ходе эксплуатации ДВС. Высокая степень сжатия, необходимая для воспламенения дизельного топлива, является причиной того, что в картер мотора из камеры сгорания поступает большее количество газов в сравнении с агрегатом на бензине. Вышеуказанные газы также приводят к активному окислению масла.

Главными требованиями, выдвигаемыми к дизельному маслу, являются их:

  • моющая способность;
  • высокая стойкость к окислению.

Основа для дизельных/бензиновых масел зачастую одинаковая, отличаются они только разными пакетами присадок. Подобные присадки содержатся в масле для обоих видов двигателей, а также они отличаются по составу в зависимости от агрегатов для легковых автомобилей, грузовиков и др.

Масло для дизеля имеет в составе особые связывающие и моющие присадки. Поэтому интервал замены для дизельных масел меньше в сравнении с аналогичными требованиями в бензиновых агрегатах. Получается, дизельное масло требует более частой замены вследствие быстрого накопления окислов серы и отложений сажи.

Другими словами, дизельное масло медленнее теряет свою способность к смазке, однако процессы окисления намного быстрее. Поэтому причине производители дизельного масла добавляют присадки, наиболее эффективно нейтрализующие действие продуктов окисления. Масла для дизельного силового агрегата зачастую отличаются высоким щелочным числом и показывают более высокую стойкость к окислению.

Маркировка на канистре

Дизельные моторные смеси отличаются от аналогичных бензиновых жидкостей составом, структурой и пакетом присадок. Связанно это с различиями в работе силовых агрегатов, работающих на ДТ и бензине. Дизельные двигатели имеют ускоренный процесс сгорания топлива, работают на обедненной топливно-воздушной смеси, более теплонагруженные. В двигателях, работающих на ДТ сложно добиться полного сгорания горючего в цилиндрах — образовывается большое количество сажи. ДТ содержит много серы, она во время работы мотора образовывает сернистые соединения, ухудшающие защитные свойства автомасла. Химиками разработаны масла, которые необходимо заливать в приводы, работающие на ДТ, эти жидкости обладают увеличенной зольностью и щелочными присадками, в их состав входит магний.

Покупателю не нужно изучать качественный состав моторной жидкости, ему достаточно просто ознакомиться с классификациями, указывающими, для какого типа мотора разработано автомасло:

  1. Стандартом API по эксплуатационным свойствам автомасла для дизелей маркируются буквой «С». Они также разделены на классы и подклассы в зависимости от технических характеристик мотора.
  2. Спецификацией АСЕА моторные смеси для приводов, работающих на ДТ, маркируются таким образом:
  • В — легковой автомобиль;
  • С — машины с нейтрализаторами отработанных газов;
  • Е — грузовые авто.

Инженерами, разрабатывающими химический состав автомасел, учтены различия в работе приводов грузовых и легковых авто. Масла для первых, содержат присадки, обеспечивающие увеличенный период замены моторной смеси. Для легковых авто, учитывают оборотистость двигателя, такие жидкости изготавливают с соответствующим пакетом присадок.

Существуют универсальные масла, которые можно лить в мотор, работающий на ДТ или бензине. Их маркировка включает обозначение для указанных двух типов моторов, к примеру, CF/SJ, такое масло содержит ниже щелочное число, чем автомасла, разработанные только для дизелей.

Энергосберегающие моторные жидкости нужно лить в мотор, если их рекомендует дилер авто, привод должен быть конструктивно рассчитан на применение указанного масла. Такие двигатели защищает от износа достаточно тонкая масляная пленка — это приводит к снижению трения и уменьшению расхода топлива. В другом типе мотора, рассчитанном на более густое автомасло, при использовании энергосберегающих жидкостей возникнет «масляное голодание», двигатель быстро выходит из строя.

Способы промывки

Если вы задаете вопрос, можно ли промывать двигатель соляркой при замене масла, то наверняка вам известны и другие способы очистки двигателя. Их на самом деле несколько.

Пятиминутка. Специальный состав, который добавляют в старую смазку перед первым этапом. Запускают двигатель на несколько минут и дают смеси пройти по всему кругу. Производители уверяют, что столько короткий срок «отвар» способен убрать все лишнее с деталей и вместе с отработанным маслом выти наружу. Однако, лабораторных подтверждений, что именно так и происходит нет. Да и короткий срок нахождения внутри сильно настораживает.

Жидкость для промывки. Часть ее остается внутри мотора и смешивается с новой смазкой, изменяя желаемые свойства. Эффект от ее применения может быть непредсказуемым.

Промывочное масло. Автолюбители, стремясь не навредить своему мотору, сначала моют его очищающей жидкостью. А потом прогоняют через двигатель дешевое масло, купленное специально для смягчения эффекта от нее. Масло хоть и остается в агрегате, зато оно не слишком влияет на новую смазку.

На автосервисе могут предложить вариант промывки вакуумным насосом. Однако его мощности и технологий зачастую не хватает для чистки труднодоступных уголков силового агрегата.

Одним из самых древних и проверенных вариантов очистки двигателя в странах СНГ – при помощи солярки или керосина. Не так давно рынок наполнился современными средствами, поэтому в былые времена автовладельцам приходилось выкручиваться. Метод хорош своей дешевизной и доступностью. После первого этапа в мотор заливается солярка, двигатель прогоняется на рабочих оборотах, но без перегрева. После вместе с соляркой удаляются всевозможные загрязнения, смолы. Одновременно происходит полировка и своеобразная дезинфекция «сердца». В солярке нет сложных химических соединений, несвойственных силовому агрегату. Она – эффективный спасатель от накипи и прочей грязи.

Отечественные агрегаты обычно не имеют больших мощностей, но являются устойчивыми к «силовым» воздействиям. Потому отвечая на вопрос для них: можно ли промывать двигатель соляркой при замене масла? Говорим, можно. А вот иностранные собратья или двигатели нового образца могут выжимать из себя значительные мощности, но при этом требовательны к соприкасаемым с ними жидкостям. Потому воздействие на них солярки может быть губительным.

И, напоследок, пару советов. Не торопитесь промывать двигатель, если у него небольшой пробег. Если вы выбрали «дедовский» способ, то не стоит им пользоваться чаще 100 тыс. км. Благоприятнее использовать не чистую солярку, а ее смесь с маслом в пропорции 3:1. Будьте внимательны к железному коню, и тогда он Вам сослужит долгую службу!

Правильный уход за двигателем – это одна из главнейших задач в обслуживании машины. Каждый внимательный к своему автомобилю владелец знает, что от качества службы и функциональности мотора зависит работоспособность машины в целом. Многие автовладельцы при подходе срока планового обслуживания машины отгоняют её в сервисный центр, где специалисты производят все необходимые процедуры согласно регламенту, однако, есть и те, кто предпочитает производить самостоятельно несложные в выполнении сервисные работы. В этой статье поговорим о процедуре промывки двигателя при замене масла, относительно необходимости которой есть некоторые споры, касающиеся периодичности такого процесса и вида промывочной жидкости. Рассмотрим, оправдывает ли себя промывка двигателя соляркой перед заменой масла, которая применялась ещё в давние времена и осталась актуальной и сегодня, поговорим о преимуществах и недостатках такого метода борьбы с отложениями в силовом агрегате, а также расскажем, как правильно выполнить такую процедуру.

Необходимое количество

Определившись с типом смазки, автомобилисту остаётся понять, сколько купленного двухтактного масла он будет добавлять для улучшения смазывающих свойств в дизельное топливо.

Некоторые решают лить буквально на глаз. Они точно не знают, сколько масла оказалось залито в дизельное топливо, а потому и последствия могут оказаться различными.

Научного обоснования добавление двухтактного масла непосредственно в дизельное топливо не имеет. Известно лишь, что лишь минимальная пропорция позволит дать результат и не навредить мотору.

Никто не проводил лабораторные испытания. Поэтому дать чёткий и официальный ответ на этот счёт невозможно.

Что же касается экспериментов со стороны самих автомобилистов, то они пришли к определённым выводам.

Это означает, что на 10 литров солярки требуется добавка буквально 10-25 мл. смазки. Есть и те водители, которые опасаются за мотор, поэтому добавляют порядка 5 мл. на 10 литров. Другие экспериментируют, увеличивая пропорцию в несколько раз.

Если масла будет мало, никакого эффекта оно попросту дать не сможет из-за слишком низкой концентрации. Если залить слишком много, это приведёт к загрязнениям в топливной системе, внутренние поверхности покроются нагаром. А это уже влечёт за собой более серьёзные негативные последствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *