Отличие бензиновых и дизельных моторов

Эксплуатация зимой

В северных регионах страны особое внимание уделяется возможностям транспортного средства при эксплуатации в холодное время года, когда столбик термометра опускается ниже 0. В этом случае бензиновый двигатель лучше — он устойчив к низким температурам

Сегодня есть зимние виды бензина, но многие продолжают пользоваться обычным летним топливом, и это не влияет на скорость движения, долговечность запасных частей и другие параметры.

Дизельные двигатели восприимчивы к резким скачкам температуры воздуха или сильным морозам. Но их восприимчивость можно устранить, спокойно эксплуатировать машину с дизелем даже в мороз -30 градусов Цельсия. Этого легко достигнуть за счет заправки специальными зимними или арктическими видами топлива. Они не густеют при экстремальной температуре воздуха, работают так же эффективно. Улучшить работу дизельного двигателя можно еще за счет установки современной системы обогрева в автомобиль.

Дизель восприимчив к морозам, но не боится влаги, конденсата, воды. Это обусловлено тем, что электроэнергия требуется только для запуска агрегата — в работе электричество не нужно. Поэтому дизель часто устанавливают на внедорожники, которые могут двигаться почти в любых экстремальных условиях, в том числе и по воде.

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового

Перед многими любителями автомобилей стоит вечный вопрос: какому двигателю отдать предпочтение – бензиновому или дизельному? Это вопрос из серии риторических, поскольку и тот и другой имеют свои достоинства и недостатки. Давайте рассмотрим, «и разложим по полочкам», в чем отличие бензинового двигателя внутреннего сгорания от дизельного, а также основные «плюсы» и «минусы» обоих видов агрегатов.

Оба рассматриваемых двигателя относятся к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). То есть потребляемое топливо сгорает внутри двигателя, а ДВС преобразует теплоту сгорания топлива в механическую энергию. Автомобили, скутеры, мотоциклы, тракторы и другие транспортные средства ездят именно за счет ДВС. Первый ДВС изобрел французский механик Этьен Ленуар в 1860 году.

Основные отличия двух ДВС друг от друга:

Первое очевидное отличие состоит в том, что каждый из двух рассматриваемых ДВС работает на разных производных нефти: бензиновый двигатель работает на бензине, а дизельный – на дизеле (солярке, ДТ и пр.);

В основе бензинового двигателя лежит свеча, которая поджигает подаваемое топливо и приводит его в действие. В цилиндре дизельного ДВС поршень создает высокое давление на воздух. В результате сжатия воздух набирает температуру около 900 С. Параллельно в камере сгорания распыляется дизель. В итоге получаемая смесь загорается, и двигатель приходит в действие;

КПД дизельного двигателя более высокий, чем у бензинового;

По габаритам дизельный двигатель значительно превосходит бензиновый.

Бензиновый двигатель: преимущества и недостатки

Основные преимущества бензинового двигателя – это простота в изготовлении, демократичная цена, практически бесшумная работа, быстрый ремонт деталей и высокий срок эксплуатации. Также неоспоримый «плюс» бензинового двигателя – это быстрое нагревание салона машины в зимнее время (так как сам агрегат греется быстро).

Один из основных недостатков бензинового двигателя – это довольно высокая взрывоопасность. При возникновении аварийной ситуации вероятность возгорания велика. Также бензиновый двигатель кушает много топлива, вам придется регулярно заправляться. Из технических характеристик: чтобы двигатель не износился, его придется часто смазывать.

Дизельный двигатель: преимущества и недостатки

Двигатель на дизеле потребляет значительно меньше топлива, чем бензиновый агрегат. Очевидно, что вы будете тратить меньше денег на заправку своего автомобиля. Еще одно преимущество дизельного двигателя – это высокая мощность даже на низких оборотах, следовательно — быстрый разгон. С точки зрения безопасности дизельный двигатель более предпочтителен.

К недостаткам дизельного двигателя относятся: высокая стоимость самого устройства, шум во время работы и длительное прогревание машины в зимнее время.

Выводы:

  1. Оба вида двигателя в современном исполнении по-своему хороши;
  2. Несмотря на то, что сейчас придумали много автоматических систем нагрева салона машины, в зимнее время дизельный автомобиль нагревается намного медленнее бензинового;
  3. Приобретение дизельного автомобиля – это экономия на топливе в чистом виде;
  4. Старайтесь подходить к выбору своего будущего автомобиля с точки зрения рационального мышления. Европейцы все чаще отдают предпочтение дизельным автомобилям, поскольку у них относительно теплые зимы;
  5. Выбирать машину по параметру «вид двигателя» стоит исходя из того, какие слабые стороны того или иного двигателя для вас критичны.

Экономия топлива

Дизельное топливо имеет более высокую плотность энергии, чем бензин. Один литр дизельного топлива содержит около 36750 БТЕ энергии, в то время как у литра бензина имеет только 31250 БТЕ.

Это означает, что требуется больше бензина для равной выходной мощности, что делает дизельные двигатели более эффективными на литр сжигаемого топлива.

Кроме того, у дизельных двигателей более эффективный прямой впрыск топлива (топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр) по сравнению с бензиновыми двигателями, где бензин смешивается с воздухом в впускном коллекторе, у дизельных систем малые потери несгоревшего топлива.

Дизель или бензин: кто капризнее?

В Европе этот вопрос не задают, поскольку там проблем с топливом, как правило, не бывает. Все по стандартам, никакой мешанины. Да и климат там относительно мягкий.

Однако дизель всегда более требователен к качеству топлива, нежели бензиновый движок. В зависимости от времени года такой мотор требует «летней» или «зимней» солярки. Стоит заправиться на «левой» станции, – и в мороз вы поедете на работу на такси.

И дело даже не в том, что на заправке вам могут подсунуть «летнюю» соляру вместо «зимней». Само качество топлива может быть далеко от нормы. К сожалению, у нас часто продают такой отвратительный дизель, что он впору разве что старым отечественным тракторам.

Топливная аппаратура современных моторов при попадании в нее некачественной солярки на раз выходит из строя. Одна забитая форсунка, – и вы влетаете на дорогостоящий ремонт. Прочистка форсунок осуществляется под высоким давлением на специальных стендах стоимостью в несколько миллионов рублей. Понятное дело, такой стенд вы найдете не в каждом автосервисе.

Даже если учесть, что у вас достаточно денег на периодическую «реанимацию» двигателя, готовы ли вы предпочесть дизель бензину, чтобы потом ваш железный друг подолгу простаивал в ожидании ремонта?

Ах, да: если на улице минус 30, то даже на добротном «зимнем» дизеле автомобиль может не завестись. Для воспламенения топлива нужно, чтобы воздух в камере сгорания был достаточно прогрет. В мороз этого не происходит.

Чтобы устранить эту проблему, в современных дизелях используются свечи накала. Облегчить запуск мотора зимой также помогают предпусковые подогреватели, повышающие температуру охлаждающей жидкости двигателя.

Эти устройства позволяют запустить автомобиль, но это не значит, что в дороге ничего не случится. Если в баке все же оказалась недостаточно качественная соляра, из-за холода в ней образуются парафиновые кристаллы, которые в любой момент могут закупорить топливные каналы и фильтры. Необходимо использовать антигель.

Достоинства и недостатки

Конструктивные особенности этих разных типов моторов достаточно существенны. Но не каждый потенциальный владелец автомобиля готов разобраться в этих отличиях с технической точки зрения. Для таких автолюбителей достаточно знать основные характерные достоинства и недостатки, которые присущи каждому из типов моторов. Бензиновый двигатель отличается такими очевидными достоинствами.

  1. Возможность получения высокой удельной мощности – кВт (л. с.) – с единицы объема мотора. На современном этапе это порядка 100 л. с. с 1 л.
  2. Невысокий расход топлива. Этот показатель можно получить при щадящем режиме движения. Например, при движении по шоссе на 5-6 передаче при количестве оборотов до 2000 в минуту.
  3. Устойчивый запуск при любой температуре. Бензиновый мотор легко запускается при отрицательных температурах.
  4. Хорошие динамические показатели автомобиля. Бензиновый мотор легко раскручивается до 5-6 тыс. об/мин, благодаря чему автомобиль легко может ускоряться.
  5. Более простая конструкция систем двигателя и доступность ремонта и обслуживания.
  6. Современный бензиновый мотор является более экологичным при исправном техническом состоянии.


Устройство бензинового агрегата В то же время можно отметить некоторые недостатки бензиновых моторов.

  1. Сравнительно больший расход топлива при несколько более высокой его стоимости.
  2. Невысокий крутящий момент.

Указанные недостатки не позволяют эффективно использовать бензиновые двигатели для грузоперевозок, в промышленности и сельском хозяйстве. Какими достоинствами будет выделяться дизельный силовой агрегат?

  1. Низкий расход топлива.
  2. Высокие показатели крутящего момента. Этот говорит о том, что при сравнительно невысокой номинальной мощности машина получает хорошую тягу в любых режимах движения.

То же время дизельные моторы имеют следующие характерные недостатки.

  1. Ограниченность использования при отрицательных температурах. Уже после температуры -15 °С использование дизельного мотора связано с повышенным его износом.
  2. Более сложное устройство систем двигателя. В первую очередь нужно учитывать сложность и дороговизну в обслуживании топливной аппаратуры – топливного насоса и форсунок.
  3. В связи со сложностью агрегатов мотора дизельный двигатель стоит при остальных равных показателях на 20-30 процентов дороже в отношении своего бензинового конкурента.

Чем дизельный двигатель отличается от бензинового

Споры между приверженцами дизельных и бензиновых двигателей не утихают уже очень долго. Но нельзя отдать предпочтение тому или иному устройству – у каждого есть свои преимущества и, конечно же, присущие ДВС недостатки, а оптимальный выбор будет зависеть от конкретных условий эксплуатации и личных предпочтений владельца. В настоящее время многие производители автомобилей снабжают одни и те же модели как бензиновым, так и дизельным двигателем, чтобы был выбор для приверженцев обеих разновидностей агрегатов.

Основные отличия дизельного и бензинового двигателей

Принцип работы. Чтобы понять, чем дизельный двигатель отличается от бензинового, в первую очередь, необходимо разобраться в принципах их работы.

  1. Бензиновый двигатель.Во впускном коллекторе формируется смесь воздуха и топлива, после чего он подается в камеру сгорания. В самом конце такта сжатия происходит окончательное смешивание топливовоздушной смеси и последующее ее равномерное распределение по всему объему цилиндра. В результате сжатия смесь нагревается примерно до 500 °С, после чего происходит ее воспламенение с помощью свечи.

Дизельный двигатель. Образование топливовоздушной смеси в дизельной установке происходит значительно быстрее. В цилиндре дизельного ДВС сжимается только воздух, который нагревается при этом до 900°С. Топливо подается в камеру отдельно. Мелкие капли солярки быстро испаряются и смешиваются с воздухом. Благодаря более высокой температуре, такая смесь самовоспламеняется и не нуждается в дополнительной искре.

Мощность и экономичность. Исторически сложилось мнение, что использование дизельного топлива намного экономичнее, чем бензина. Сейчас это верно лишь отчасти, так как стоимость дизельного топлива практически стала равна стоимости бензина.

Тем не менее, благодаря более эффективному сгоранию рабочей смеси, расход топлива в дизельном двигателе примерно на 15-20% ниже. Такое показание достигается за счет того, что степень сжатия топливовоздушной смеси в дизельной установке почти в 2 раза выше.

Бензиновые двигатели, в свою очередь, обладают большей производительностью. Например, Mercedes-Benz W124 E 200 D в дизельной версии имеет всего 75 л.с., в то время как его бензиновый оппонент может похвастаться почти в два раза превосходящей мощностью, которая составляет 136 л.с.

Однако следует заметить, что сравнительно небольшая мощность дизельных устройств с лихвой компенсируется ровной тягой на любых оборотах, что не под силу бензиновым двигателям.

Экологичность. Из-за высокой экологичности, автомобили с установленными в них дизельными двигателями пользуются повышенным спросом в США, а также и в странах Европы. Выхлопные газы дизельных установок выделяют в воздух гораздо меньше оксида углерода и других агрессивных соединений, вызывающих кислотные дожди и прочие экологические проблемы.

Основные преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателей:

Использование дизельных двигателей имеет ряд преимуществ:

  1. более высокий КПД, и, как следствие, повышенная экономичность;
  2. цена на топливо несколько ниже;
  3. высокая долговечность;
  4. экологичность;
  5. в качестве смазочного материала выступает сама солярка;
  6. благодаря отсутствию системы зажигания, двигателю не страшно попадание воды;

В то же время у дизельных установок есть и свои недостатки:

  1. большая масса двигателя;
  2. топливная система крайне чувствительна к некачественному топливу;
  3. техническое обслуживание необходимо проводить чаще;
  4. для запуска требуется аккумулятор большей емкости;
  5. плохая устойчивость к морозам;
  6. повышенный шум и вибрации;
  7. сложность и дороговизна технического обслуживания;
  8. не выносит повышенных оборотов и скоростей.

Как и дизельные, бензиновые двигатели имеют свои плюсы:

  1. морозоустойчивость;
  2. относительная дешевизна и простота технического обслуживания;
  3. высокая мощность;
  4. низкий уровень шума;
  5. не требователен к качеству топлива;
  6. легко переносит работу на очень высоких оборотах.

К недостаткам бензиновых устройств относятся:

  1. повышенный расход топлива;
  2. более быстрый износ;
  3. хорошее тяговое усилие только на определенных оборотах.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Можно ли заливать моторное масло 5w30 летом

Масло моторное для грузовика эльф

Самый дешевый бензин в мире, сравнение стоимости в разных странах

Моторное масло форд формула а 5w40, характеристики

Датчик бензина неправильно показывает уровень топлива, возможные причины неисправности

BMW power масло моторное 5w40. Характеристики

Какой расход топлива на ваз 2112

Моторное масло zic x5, характеристики

Преимущества и недостатки каждого из типов двигателей

Разобравшись с отличием основных параметров, можно подвести итоги и разобрать основные достоинства и недостатки каждого из типов двигателей.

Двигатель дизель — плюсы и минусы

Достоинства

  • Невысокий расход топлива. Какими бы экономичными ни были современные бензиновики, по параметру расхода топлива они ещё долго будут уступать дизелям, которые обладают большим КПД и обеспечивают более высокий вращательный момент.
  • Меньший транспортный налог. Поскольку дизельные двигатели при сравнимых характеристиках имеют меньшую мощность, величина транспортного налога для них на порядок ниже.
  • Экологичность. Ни для кого не будет секретом тот факт, что дизели являются более экологически чистыми, чем бензиновики, уступая по данному параметру лишь гибридам и электрокарам.
  • Долговечность. Современным бензиновым моторам требуется пройти от 150 до 200 тыс. км, прежде чем им понадобиться капремонт, при этом для дизеля эта величина как минимум в два раза больше, что свидетельствует об их большей долговечности и надёжности.

Недостатки

  • Более высокая требовательность к качеству топлива, что особенно актуально в условиях российских реалий. Если заправлять дизель низкокачественным горючим, то он очень скоро потребует ремонта, который, в сравнении с бензиновиком, обойдётся в более круглую сумму.
  • Возможны проблемы с запуском мотора при низких температурах.
  • Более длительный прогрев, так что при езде зимой необходимо быть готовым к тому, что живительное тепло появится в салоне машины лишь спустя несколько километров.
  • Более высокая стоимость обслуживания, причём количество автосервисов, обслуживающих дизельные моторы, заметно ниже, чем аналогичных для бензиновиков. Правда, если разбросить стоимость ремонта и ТО на более длительный срок эксплуатации дизеля, то экономия на бензиновом двигателе будет выглядеть не столь существенной.
  • Заметно более высокая стартовая цена автомобиля с дизельным мотором, которая может достигать 10-20% в сравнении с аналогичным бензиновым авто.

Достоинства

  • Простота конструкции и распространённость. Бензиновый двигатель имеет более простую конструкцию, чем дизель, и более распространён на территории России, что позволяет осуществить ремонт и настройку практически в любом автосервисе.
  • Уверенный запуск практически при любых погодных условиях. Если двигатель не имеет неисправностей, запустить его не составит труда даже при температуре ниже 40 градусов Цельсия, в то время как с дизелем при сравнимых условиях могут наблюдаться проблемы со стартом.
  • Доступная цена. Автомобили с бензиновыми ДВС обойдутся заметно дешевле, чем их дизельные аналоги, правда, это правило не распространяется на машины, бывшие в употреблении.
  • Более широкий выбор комплектаций, причём это касается практически каждого представленного в России автопроизводителя.

Недостатки

  • Частые проблемы с системой зажигания. В сравнении с дизельными, в бензиновых моторах чаще выходит из строя система зажигания, что сулит дополнительными и более регулярными материальными затратами.
  • Низкие рабочие диапазоны. Чтобы получить максимальную отдачу от бензиновика, его приходится долго и усердно «крутить», в то время как дизель имеет максимальную отдачу, практически с холостого хода.
  • Экономичность. Как мы уже говорили, каким бы современным ни был бензиновый двигатель, его расход все равно будет превышать таковой у дизеля.

В итоге, выбирать тип двигателя необходимо, исходя из условий эксплуатации, а также манеры езды, поэтому если вы любите быстро разгоняться, не планируете перевозить тяжёлые грузы и не используете машину в коммерческих целях, больше подойдёт автомобиль с бензиновым мотором. В противном случае, лучше выбирать дизельный двигатель.

Видео о бензиновых и дизельных моторах:

Это интересно: Почему автомобильный аккумулятор быстро разряжается — разъясняем по порядку

Устройство и принцип работы дизельной топливной системы

Итак, как мы выяснили, топливная смесь в дизельном моторе не воспламеняется свечами зажигания, а загорается сама по себе из-за нагретого воздуха. Чтобы подобное стало возможным, требуется соблюсти лишь одно условие – подавать распрысканное топливо в цилиндры под большим давлением. Именно этот аспект работы дизеля формирует отличия его топливной системы от подпитки бензинового мотора.

В типовом варианте топливная система дизельного двигателя состоит из тех же элементов, что и у бензинового мотора, однако с совершенно иным принципом работы. Говоря точнее, речь идёт о следующем:

  • Топливораспределительные механизмы дизеля представлены неким подобием инжектора, который состоит из форсунок, электронного блока управления и топливного насоса высокого давления (ТНВД). Наиважнейшую роль играет последний, так как он создаёт нужное давление и отчасти дозирует подаваемое в цилиндры двигателя топливо. ТНВД и форсунки управляются электронным блоком управления, анализирующим многочисленные датчики для организации грамотной подачи топлива в мотор;
  • Топливные фильтры солярки также слегка отличаются от своих бензиновых аналогов. Связано это с тем, что дизельное топливо содержит много влаги, которая и отсеивается вместе с другими фракциями фильтрами. Из-за того что скопившаяся в специальных отделах фильтра вода может замёрзнуть при низкой температуре окружающей среды, в конструкцию узла нередко монтируют небольшой нагревательный элемент;
  • Остальные элементы – топливопровода, бак и нагнетательный насос, особых отличий от используемых узлов в бензиновых системах питания не имеют. Пожалуй, главное различие заключается в «обратке», которая используется для возврата в бак избытка топлива, скопившегося перед топливораспределительными узлами. Из-за высокой экономичности дизельных двигателей нечто подобное случается очень часто, поэтому обратка имеет ярко выраженное значение с точки зрения построения всей системы. Отметим, что на инжекторных и карбюраторных системах узлы откачивания бензина обратно в бак также имеются, но столь большого значения как в дизельных системах они не имеют.

ФорсункиТопливный фильтр для соляркиТопливный бак

Стандартная схема топливной системы дизеля выглядит следующим образом:

Работает подобная система заметно сложней, нежели используемая на бензиновых моторах. Функционирование проходит в такие этапы как:

  1. Доставка горючего до топливораспределительных узлов по системе «низкого давления». На этом этапе дизельное топливо доставляется из бака до ТНВД с давлением всего в 3 атмосферы, одновременно проходя грубую фильтрацию;
  2. Создание требуемого давления и тонкая фильтрация. Здесь горючее проходит через полости ТНВД, в разы ускоряя своё движения и очищаясь фильтром тонкой очистки. После этого под сильным давлением топливо проходит через форсунки в мотор, а его излишки отправляются в бак по обратке;
  3. Воспламенение смеси в цилиндре. Тут, уже всё предельно просто. Попавшее в цилиндры топливо, распылённое до маленьких частичек, смешивается с воздухом и воспламеняется. Всё это происходит за сотые доли секунды, и описанный цикл повторяется вновь.

Пожалуй, на этом наиболее важная информация по резюмированной теме подошла к концу. Надеемся, теперь каждый читатель нашего ресурса понял принципы и устройство работы дизельных, бензиновых систем питания. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!

Что такое дизельное топливо

Дизельное топливо (ДТ) относится к средним фракциям нефти. Оно состоит из алкановых соединений, содержащих 13-19 углеводородных групп. В быту распространено слово «солярка», которое считается синонимом дизтоплива, но эти 2 вида горючего различаются плотностью, вязкостью и температурой кипения.

ДТ состоит из газойлей. Для повышения качества смеси в нее могут добавляться более легкие керосиновые фракции. Их доля в горючем доходит до 20%.

Особенностью ДТ является резкое изменение текучести при снижении температуры. В случае использования дизтоплива необходимо заливать марку, которая соответствует климатическим условиям региона.

Сравнительные характеристики дизельного и бензинового двигателей

Если сравнить два описываемых нами, одинаковых по объему силовых агрегата, то тот, который работает на бензине, обладает большим количеством «лошадок». Другой параметр — крутящий момент обладает повышенным ресурсом у дизеля.

По этим причинам, если вам необходимо ускорение, а не грузоподъемность, благоразумнее остановиться на машине с силовым агрегатом, работающем на бензине. Если же вам важнее грузоподъемность, а не ускорение — берите транспортное средство, оснащенное дизельным силовым агрегатом.

Дизельные и бензиновые автомобили

%rtb-4%

Расход топлива

1 литр дизельного горючего содержит в себе больший объем энергии, в отличие от 1 литра бензина. Дизель имеет больший КПД (коэффициент полезного действия) в рамках сжигания 1 литра горючего. Дизель выгоднее, рентабельней, но он более шумный, чем бензиновый.

Как включается зимой

Дизельный мотор очень трудно заставить работать при температуре ниже минус тридцать градусов по Цельсию. А такая температура преобладает во многих городах и регионах РФ. Дизельные моторы действительно трудно завести в таких условиях. Чего не скажешь об их модификациях. Новейшие дизельные двигатели обладают следующими атрибутами, помогающими включить агрегат лютыми зимами элементарно:

  • сильный стартер;
  • свечи;
  • нагревательные элементы.

Полностью замерзший автомобиль

Последние поддерживают нужный температурный режим в моторном отсеке. При запуске агрегатов, функционирующих на бензине, в мороз нет особых проблем. Если это не мороз ниже минус сорока градусов по Цельсию.

Стоимость текущего ремонта и обслуживания

Отвечая на риторический вопрос, какой двигатель лучше бензиновый или дизельный, уделим особое внимание их обслуживанию. Существует быстрое и длительное обслуживание обоих типов двигателей

Быстрое обслуживание дизельного мотора будет стоить больше, чем аналогичный параметр бензинового двигателя.

Дизельный двигатель дороже в обслуживании, так как в этом типе мотора находится больший объем масла. Большое количество масла провоцирует более частую замену фильтров, а также прокладок.

Ремонт дизельного двигателя автомобиля

%rtb-4%

В рамках долгого или длительного обслуживания (долгого ремонта) дизельный мотор обойдется несколько дешевле бензинового. Причина — отличная износостойкость дизельного двигателя по сравнению с бензиновым. Капитальный ремонт дизелю нужен гораздо позже, чем бензиновому мотору.

Стоимость горючего

На дизель и бензин разница в цене была существенной лишь несколько лет назад. Сегодня эти цифры сравнялись. Если раньше при выборе мотора с точки зрения цены на горючее выбор был очевиден — хотите сэкономить на топливе, используйте дизельный мотор, то сегодня и бензин и дизельное горючее практически одинаковы в цене. Поэтому параметр экономичности горючего уже не принципиален.

Давайте подведем итоги

Если сравнивать дизельный агрегат с бензиновым, то реальное его содержание, обслуживание и ремонт все равно обходятся заботливым владельцам на 15-30% дороже бензиновых аналогов. Очевидная экономия на топливе позволит говорить о существенной денежной экономии для нового авто только через 40-60 тысяч километров пробега в городских условиях.

Сравнение ездовых характеристик  дизельного мотора с бензиновым показывает, что с этой стороны выбор дизеля обеспечивает только плюсы в виде ровной и уверенной тяги, которая является залогом отличной динамики. Как уже говорилось выше, проблемы шума, вибраций и медленного прогрева дизеля сегодня для моторов на «тяжелом топливе» остались далеко позади. Учитывая все аргументы «за и «против»,  можно сделать ряд определенных выводов:

  • дизель отлично подойдет жителям густонаселенных городов с постоянными пробками;
  • наличие поблизости развитых сетей АЗС исключает проблемы с топливной аппаратурой;
  • сервисное квалифицированное обслуживание дизельных моторов и наличие запчастей в крупных населенных пунктах сегодня не является проблемой;
  • тщательное соблюдение владельцем всех условий эксплуатации позволяет говорить об огромном ресурсе и надежности дизельного ДВС;
  • такой агрегат намного предпочтительнее на тяжелых внедорожниках, особенно при их целевом использовании по назначению. Это обусловлено техническими особенностями и великолепным крутящим моментом дизельного двигателя;

Вполне очевидно, что приобретение авто на дизеле с пробегом является нежелательным, так как существует огромный риск столкнуться с дорогостоящим ремонтом ДВС и топливной аппаратуры. Помните, что дизельный автомобиль приобретается первым владельцем в целях экономии, такой покупатель отличается рациональным подходом, а продажа машины зачастую происходит тогда,  когда автомобиль совсем скоро начнет «тянуть деньги». Затраты же на восстановление и серьезный ремонт дизеля намного выше сравнительно с бензиновым агрегатом.

От себя мы отдельно заметим, что на сегодняшний день готовность доплатить за новое авто в самом начале, подобрать правильную манеру езды и далее считаться с особенностями эксплуатации и планового ТО дизельного мотора может обернуться для Вас исключительно динамичным, надежным, комфортным, экономным и достаточно  выгодным приобретением на долгие годы.

Напоследок  остается только добавить, что итоговое решение о выборе того или иного типа ДВС в конечном итоге необходимо принимать исключительно Вам! Обязательно при таком выборе  учитывайте все указанные особенности и нюансы. Тонкости эксплуатации автомобилей как с бензиновым, так и дизельным двигателем, которые являются залогом успешной работы агрегатов,  представлены в наших отдельных тематических статьях по обслуживанию, ремонту и уходу за ДВС .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *