Щелочные число моторных масел, свойства

Преимущества и недостатки

Шелл Хеликс нх7 10в40 вобрало в себя все самые лучшие качества, которые есть у синтетических и минеральных масел. Вот какими положительными сторонами оно обладает:

  1. Универсальность. Можно использовать в легковых автомобилях и внедорожниках; в российских и зарубежных; в старых и современных, причем работающих на любом виде топлива. Кроме того, можно применять его как зимой, так и летом, в городе, на трассе и по бездорожью.
  2. Эффективная защита двигателя. Этот смазочный материал защищает двигатель практически от всех негативных процессов, которые могут возникнуть в нем: от износа, коррозии, вредных отложений, окисления. Благодаря чему осуществляется продление срока жизни двигателя в целом и отдельных его деталей.
  3. Экономность. Благодаря низкой испаряемости масло расходуется экономно, практически не тратится на нагар и редко требует доливания в период между полными заменами. Замены можно осуществлять реже, потому что вязкость продукта остается стабильной на протяжении всего срока службы. Способствует экономии топлива.

Кроме того, это масло стоит дешевле, чем полностью синтетические продукты компании Шелл, и обладает стабильной вязкостью, практически не зависящей от изменения внешних условий, что позволяет использовать его при любой погоде, температуре и на любой дороге.

Есть у Shell HX7 10W-40 и недостатки:

  • не настолько эффективно в сильные морозы;
  • не так хорошо чистит двигатель, как чистая синтетика;
  • не подходит для высокотехнологичных двигателей.

Многие автовладельцы отмечают, что после смены завода-производителя качество масла стало значительно хуже. Чем это вызвано, неизвестно.

В целом можно сказать, что этот продукт – оптимальное сочетание цены и качества. Он отвечает большинству требований автовладельцев, благодаря чему очень многие люди отдают предпочтение именно ему.

«ЛЛК-Интернешнл» о трендах рынка

Здесь я передаю инициативу специалистам «ЛЛК-Интернешнл» – лучше них о современных тенденциях «масляного» рынка никто не расскажет. И вот что они поведали.

– Японские производители уже давно выпускают и широко применяют масла с классами вязкости 0W‑20. А в Европе подобные масла лишь в 2015 году стали использоваться для первичной заливки на конвейерах автопроизводителей. Но сегодня четко определилась тенденция роста использования масел с такими классами вязкости, как 0W‑20, 5W‑30 и 5W‑40.

В России пока более массовым сегментом остаются масла классов 10W‑40 и 5W‑40, но и у нас, по мере роста парка новых автомобилей, маловязкие масла становятся все более востребованным продуктом.

«ЛУКОЙЛ уже зарекомендовал себя как поставщик масел первой заливки на конвейер нескольких ведущих мировых автопроизводителей. Значительную долю этих продуктов составляют как раз маловязкие продукты. Однако мы понимаем, что развитие техники продолжается, поэтому совместно с рядом автомобильных концернов уже сегодня проводим разработки и испытания специальных масел с вязкостью 0W‑12 и 0W‑16 для двигателей будущих поколений. Мы также вошли в совместные с мировыми автогигантами проекты по созданию смазочных материалов для электрокаров и гибридных автомобилей», – рассказывает Кирилл Верета, генеральный директор компании «ЛЛК-Интернешнл», ответственной за развитие глобального бизнеса масел в Группе «ЛУКОЙЛ».

Но разработка маловязких продуктов – это серьезный вызов для производителя смазочных материалов, так как помимо снижения коэффициента трения моторное масло должно обладать еще целым рядом характеристик.

В качестве единственного технологического партнера компания сегодня ведет совместную с OEM разработку 20 перспективных продуктов, из которых 12 создаются в тандемах с автомобильными концернами, входящими в рейтинг Топ‑10. Эта программа научно-технических работ и испытаний рассчитана на период 2018–2021 годов.

Продукты смогут быть широко востребованы в технике нового поколения в 2020-2025 годах. Сначала эти решения будут использованы в первой заливке двигателей и трансмиссии, а затем найдут применение и у широкого потребителя.

ЛУКОЙЛ пристально следит за тенденциями на автомобильном рынке и, следуя им, разрабатывает продукты на долгосрочную перспективу. В 2018 году компания дала старт программе разработки специализированных смазок, трансмиссионных масел и охлаждающих жидкостей для электромобилей. К слову, смазки ЛУКОЙЛ FLEX уже сегодня могут применяться для различных видов электротранспорта – электропоездов, троллейбусов и т. д.

«Как международная компания мы просто обязаны иметь портфель продуктов, отвечающих актуальным требованиям рынка различных регионов. Конечно, для России в силу климатических особенностей это более отдаленная перспектива. Однако Европа целенаправленно движется в сторону электрификации легкового транспорта, и мы это учитываем. Сегодня на рынке для обслуживания электромобилей используются готовые решения (смазочные материалы и автохимия для традиционных авто), и они не лишены недостатков. Мы планируем сделать продукты, максимально учитывающие особенности работы электрического транспорта», – подчеркнул в заключение Кирилл Верета.

Юрий Буцкий

Технические показатели

Название масла м8в, по привычке называемого автолом, означает следующее:

  • буква «м» обозначает назначение продукта — моторное;
  • цифра «8» указывает на класс вязкости, и означает, что смазка имеет минеральную основу из нефти;
  • буква «в» обозначает группу двигателей, для которых рекомендовано использование этого масла, в данном случае это среднефорсированные карбюраторные.

Главное отличие современного моторного масла от известного ранее автола в технологии изготовления. Если автол получали из сырой нефти, что негативно сказывалось на качестве, то современные модификации содержат смеси дестиллятных компонентов, которые проходят специальную обработку запатентованными присадками. Состав масла уникален за счет специально разработанного технологического цикла.

Моторное масло м8 демонстрирует отличные вязкостные характеристики: по классу она идентична показателю SAE 20, а по эксплуатационным свойствам — API SD/CB. Довольно высокое щелочное число — 4,2 позволяет надежно защитить двигатель от быстрого образования нагара.

Термоокислительную стабильность продукту обеспечивают практическое отсутствие в составе воды и низкий процент содержания присадок. Аналоги данного продукта: М8В2, М8Г2к, М8ДМ и другие.

Смазки этой линейки идеально подходят для таких моделей машин как ГАЗ, УАЗ и ЗИЛ.

Современный продукт рекомендован для эксплуатации в бензиновых силовых агрегатах, в дизельных применим несколько иной состав смазки.

Применение и совместимость

Mасло Шелл Хеликс Ультра 5W40 применяется в любом автомобиле при соответствии допусков:

  • бензиновые моторы, в том числе оборудованные экологическими системами;
  • дизельные ДВС без сажевого фильтра;
  • моторы с биодизельным топливом;
  • мультитопливные силовые установки (бензин + этанол);
  • двигатели, работающие на газе.

Благодаря технологии синтеза GTL, масло обеспечивает сохранение характеристик при экстремальных режимах работы и в условиях высоких температур.

Кроме автомобильных силовых установок, продукт может использоваться в иных механизмах. Информацию об этом можно получить у официального представителя Shell.

Автомобили на газу

Схема установки газобаллонного оборудования
Схема ГБО

Установка ГБО —
газобаллонного оборудования, меняет характеристики мотора. Существенно повышается
температура в камере сгорания. Казалось бы, решение простое: использовать
полнозольные масла. Не все так просто. Высокий «градус» приводит к тому, что
присадки быстро выгорают с образованием большого количества шлама. На клапанах
появляется нагар. Это не единственная проблема. В камере сгорания образуются
водяные пары, которые еще сильнее ухудшают эксплуатационные характеристики
масла.

Что делать в такой
ситуации? Заливать в силовой агрегат малозольное масло. Гидрокрекинговая основа
не справится со своими задачами. Следует выбирать продукцию на базе ПАО. Смазка
не боится высокой температуры. Для полной уверенности в безопасности двигателя
стоит использовать эстеровые масла. Они образуют на поверхности деталей
кривошипно-шатунного механизма стойкую пленку, которая притягивается к металлу,
как магнитом.

Правила подбора масла

Как указывалось выше, выбор того или иного моторного масла должен основываться не только на показаниях вязкости и допусках производителей авто. Кроме этого, существует также три обязательных параметра, которые нужно учитывать:

  • свойства смазочного материала;
  • условия эксплуатации масла (режим работы ДВС);
  • конструкционные особенности ДВС.

На первый пункт во многом зависит то, какого типа масло — синтетика, полусинтетика или полностью минеральное. Желательно, для того что-бы смазывающая жидкость обладала такими эксплуатационными характеристиками:

  • Высокими моющими диспергирующе-стабилизирующими и солюбилизирующими свойствами по отношению к нерастворимым элементам, находящимся в масле. Упомянутые характеристики позволяют быстро и просто очищать поверхность рабочих деталей ДВС от различных загрязнений. Кроме того, благодаря им детали проще очищать от грязи при их демонтаже.
  • Способность нейтрализовать воздействие кислот, тем самым предотвращая чрезмерный износ деталей ДВС и увеличивая его общий ресурс.
  • Высокие термические и термоокислительные свойства. Они нужны для того, для того что-бы эффективно охлаждать поршневые кольца и поршни.
  • Невысокая летучесть, а также низкий расход масла на угар.
  • Отсутствие свойства образовывать пену в любом состоянии, хоть в холодном, хоть в горячем.
  • Полная совместимость с материалами, из которых выполнены уплотнители (обычно маслостойкая резина), используемые в системе нейтрализации газов, а также в других системах ДВС.
  • Качественное смазывание деталей ДВС в любых, даже критических, условиях (при морозе или перегреве).
  • Способность без проблем прокачиваться через элементы системы смазки. Это не только обеспечивает надежную защиту элементов ДВС, но и облегчает запуск ДВС в мороз.
  • Не вступление в химические реакции с металлическими и резиновыми элементами ДВС при его долгом простое без работы.

Перечисленные показатели качества моторного масла зачастую являются критическими, и если их значения будут ниже нормы, то это чревато недостаточным смазыванием отдельных деталей ДВС, их чрезмерным износом, перегреванием, а это, обычно, приводит к снижению ресурса как отдельных частей, так и ДВС в целом.

Виды зольности

Зольность — это процент
содержания несгораемых примесей. В среднем, за 1000 км пробега уровень смазки
снижается на 400 г. Куда она девается? Испаряется в камере сгорания. При этом
на внутренней поверхности оседают абразивные частицы, способные привести к
формированию задиров на поршнях. Все масла можно разделить на три категории:

Наименование

Расшифровка

Маркировка по ACEA

Доля примесей

Full SAPS

Полнозольные

A1/B1*, A3/B3, A3/B4, A5/B5

1-1,1 %

Mid SAPS

Среднезольные

C2, C3

0,6-0,9 %

Low SAPS

Малозольные

С1, С4

< 0,5 %

*Удалено из списка
стандартов в документе ACEA European Oil Sequences for Service-Fill Oils 2016.

Если с первой частью
наименований все понятно, то расшифровка аббревиатуры SAPS не столь очевидна.
Это всего лишь составляющие: сульфатная зола, фосфор и сера. Чтобы определить
зольность смазки, достаточно взглянуть на маркировку, указанную на канистре.
Там будет указан код допуска по классификации европейской ассоциации ACEA. Все
они указаны в таблице.

Существует два вида
зольности. Обычно их путают, смешивают в одну кучу

Но обращать внимание нужно
только на одну характеристику — сульфатную. Именно ее категории указаны выше

Зольность
базового масла

Капельный тест косвенно показывает уровень зольности моторного масла
Определение качества смазки по капельному тесту

Характеристика указывает
на то, насколько хорошо химики справились с очисткой базовой основы. Для
синтетики этот показатель будет равен нулю. Ведь материалы на основе ПАО —
полиальфаолефинов, синтезируют в реакторах. Гидрокрекинговые масла
изготавливают из нефтепродуктов, поэтому зольность будет вполне заметна. Ее
показатели находятся в пределах от 0,001 до 0,5 %.

Базовую зольность определяют по ГОСТ 1461-75.

Именно поэтому многие
начинающие теоретики путаются и считают, что малозольное масло содержит меньше
примесей. Хотя и малозольные, и полнозольные материалы порой изготавливают на
одинаковой базе. По мнению дилетантов, базовое масло для производства проходит
более тщательную очистку. Это не совсем верное представление. Зольность
базового масла не влияет на чистоту. Технологические процессы полностью меняют
состав.

Сульфатная
зольность

При уменьшении щелочного числа растет кислотное
График изменения щелочного (TBN) и кислотного (TAN) чисел
со временем

Чтобы масло стало
малозольным или полнозольным, в него нужно добавить присадки. Их концентрация и
состав определяют параметры сульфатной зольности. При слове «зольность» в
голове возникает образ горстки грязного порошка, который остается после того,
как что-то сожгли. Это не далеко от истины. Химики проводят в лабораторных
условиях ровно этот эксперимент. Они разливают масла по баночкам и ждут, когда
оно сгорит. Количество осадка преподносится, как показатель качества.

Теоретически вся грязь
остается в моторе. Но температура силового агрегата не превышает 110 °C, а
маслу нужно не менее 250 °C для воспламенения. Правда, камера сгорания
раскаляется до 2000 °C, но в норме туда попадает ничтожная доля смазки, которая
уходит в фильтр благодаря процессу самоочищения. Нет горения — нет золы.

Сульфатную зольность определяют по ГОСТ 12417-94.

Моющие свойства масла как
раз зависят от показателя сульфатной зольности. Зависимость такова: чем выше
зольность, тем больше щелочное число. Щелочь «гасит» кислоты, которые образуются
во время протекания химических реакций внутри цилиндра. Чем выше зольность, тем
больше в масле присадок, необходимых для нормальной работы двигателя. В их
число входят добавки, обеспечивающие эффективную очистку силового агрегата от
продуктов горения. Полезные вещества снижают силу трения, предотвращая
фрикционный износ металлов. Обычно это металлосодержащие соли с фосфором,
натрием, магнием и кальцием в составе.

Плотность моторного масла при 15 градусах

Плотность не так часто используется при рассмотрении технических параметров масла, но это довольно важный параметр, от которого зависит, насколько хорошо масло будет создавать нужное давление, то есть как быстро и эффективно жидкость будет достигать всех деталей и обеспечивать им надежную смазку. От плотности зависит и качество отведения тепла маслом от деталей и охлаждения двигателя.

По сути от плотности зависит кинематическая вязкость, то есть саму кинематическую вязкость вычисляют, использую значение динамической вязкости и плотности масла. Поскольку температура влияет на плотность, для моторного масла температура измерения данного параметра равняется 15 градусам.

Плотность отработанного масла

В целом плотность масла определяет тип основы и состав присадок. Плотность масла ниже, чем эталонная – то есть плотность дистиллированной воды, так как в смазке в большом количестве присутствуют легкие примеси. С пробегом эти примеси испаряются, а тяжелые наоборот накапливаются, из-за чего плотность отработки масла будет выше, чем у свежего. Измерение плотности – это хороший способ определение подделки. Некоторые подделки – это очищенные отработанные масла, но как бы их не очищали или не дополняли добавками, плотность все равно не вернется к первоначальному значению.

Как измеряется плотность

Плотность моторных масел измеряется по общим правилам физики – соотношение веса к объему, то есть кг/м3. Сама по себе плотность масла не так важна, если только вы не хотите проверить масло на подделку. Важнее сохранение этого параметра, то есть текучести, при изменении температур. Плотность моторных масел измеряется при +15 градусах, в то время как в двигателе температура меняется в широком диапазоне от плюса, до минусы при холодном пуске зимой

По этой причине при рассмотрении технических характеристик при оценке масла большее внимание уделяется динамической и кинематической вязкости, которые по сути являются производными от значения плотности

Значение плотности для синтетики и минералки

По большому счету плотность масла зависит именно от типа основы. Минеральные масла гораздо гуще, поэтому менее стабильны при повышении температуры, чем синтетика. Для минералки диапазон плотности составляет 875-856 кг/м3. Для синтетики 840-860 кг/м3. Но, как я уже говорил выше, важна не сама плотность, а сохранение текучести при рабочей температуре, то есть кинематическая вязкость.

В каких случаях необходима лабораторная экспертиза

Экспертное заключение окончательно ставит точку в спорных вопросах. Исследование ГСМ может понадобиться в следующих случаях:

  • произошла поломка двигателя, сервисный центр отказал в гарантийном обслуживании;
  • недобросовестная работа СТО; автовладелец пытается доказать, что в мастерской заливают некачественную моторную жидкость;
  • в случае возврата автомобиля производителю в гарантийный период;
  • нарушение прав потребителя в розничной или оптовой торговой сети (если возникают сомнения в качестве товара).

В любом из подобных случаев лабораторные исследования смогут подтвердить состав продукта документально.

Опасно ли падение щелочного числа?

При каждом запуске мотора щелочные присадки взаимодействуют с окисленными молекулами и расходуются, то есть их защитные свойства ухудшаются. Масло с низким щелочным числом перестает полноценно нейтрализовать вредные продукты, выделяемые при работе мотора.

Новое и окислившееся масло

Не вступающие в реакцию с щелочью углеводороды и кислород превращаются в сажу и оседают на деталях мотора, забивая маслопровод и предотвращая его нормальную работу. По мнению автомехаников, этого можно избежать, если менять масло сразу после снижения щелочного числа до 50 процентов от изначальной цифры.

Определить уровень снижения щелочного числа моторного масла можно в лабораторных условиях, проведя сложный и дорогой химический анализ. Обычные автомобилисты этим никогда не занимаются и в этом нет никакой необходимости. Нужно лишь своевременно менять смазочную жидкость по регламенту или немного чаще и следить за техническим состоянием авто.

Меняя смазку, нет необходимости промывать всю систему – нужно лишь залить новую смазку по уровню и проехать несколько километров, чтобы свежие щелочные присадки обезвредили остатки окисленных углеводородов.

Видео:

Видео:

Химические реакции в смазочном комплексе

В камере сгорания мотора при его функционировании происходят сложные химические реакции. Взрывной эффект создается в камере благодаря тому, что в карбюраторе формируется соединение, которое состоит из горючего и кислорода.

При этом появляется довольно агрессивная смесь. При сгорании она отрицательно влияет на моторные запчасти из металла, эксплуатационные показатели смазки.

Продукты сгорания, подвергшиеся окислению, убыстряют изнашивание запчастей, увеличивают коррозийное воздействие. Ресурс моторного масла значительно снижается из-за продуктов горения топливно-воздушного соединения.

Стоит сказать, что смазочная жидкость, которая перенасыщена продуктами окисления, при соприкосновении с моторными запчастями продолжает негативно воздействовать на агрегат. Это приводит к быстрому ржавлению деталей из металла, поломке ДВС.

Производство автомобильного масла

Общеизвестно, что щелочные элементы считаются главным врагом кислотных. Кислоты, содержащиеся в масляной жидкости, нейтрализуются в картерном узле, маслоканалах, шестернях насоса.

Если в смазке есть щелочь, происходит ее реакция с кислотами, нейтрализация последних. Постепенно, в результате множества химических взаимодействий, щелочные элементы все хуже и хуже осуществляют нейтрализацию побочных продуктов сгорания.

Из-за этого определенная доля данных смесей, которые не взаимодействовали с щелочными элементами, откладывается в виде сажевых и шламовых отложений на деталях, засоряет масляный комплекс.

В результате ухудшается ток смазки в маслоканалах. Подобное состояние может привести к масляному голоданию распредвала, изнашиванию шеек опоры, преждевременному срабатыванию вкладышей коленвала, в загрязненных каналах которого происходит блокировка циркулирующего автомасла.

Технические параметры полусинтетических масел

То, что полусинтетика сделана из синтетики и минералки, не означает, что у всех производителей масло имеет одинаковые характеристики. Это связано с разным количеством смешиваемых материалов. Соотношение 70:30 или 80:20 является стандартом. Но есть те, кто использует равное количество компонентов. И, как уже говорилось, в некоторых полусинтетических маслах имеются присадки. Их тоже используют абсолютно разные. И то, насколько они эффективны в жидкости, зависит от их количества и сочетаемости с продуктом.

Все масла классифицируются в зависимости от уровня вязкости и температур, при которых их стоит использовать. Полусинтетические не стали исключением. Они делятся на следующие группы:

  • Всесезонные. Универсальны, так как подлежат использованию при любых температурах. Маркировка – 10W40. Число 10 показывает отношение к зимним представителям, а W40 – к летним.
  • Зимние. Их вязкость остаётся без изменений при любых температурах с оговоркой на то, что они минусовые. Их использование гарантирует нормальных холодный старт движка. При плюсовых температурах бесполезны. 5W15 – один из наиболее распространённых вариантов.
  • Летние. Применимы только при температурах выше 0 градусов. В самый разгар лета, когда температура достигает своего максимума, лучше всего использовать масло с маркировкой 5W40. Оно не даст элементам мотора пересохнуть, предотвратит масляное голодание, а все составляющие будут в очень хорошем качестве.

Помимо вышеперечисленных вариантов, имеется ещё один – 5W40, который лучше использовать весной и осенью, когда температуры не высоки и не низки, а погода не жаркая и не холодная.

Показатели вязкости у данного вида масла усреднённые между синтетикой и минералкой. Связано это со следующим: минеральные масла имеют более высокие индексы вязкости, а синтетические – наоборот. Когда их смешивают, получается средний вариант. Наиболее популярный вариант среди полусинтетических масел – SAE 10W-40.

Любое моторное масло должно соответствовать техническим параметрам. У полусинтетических масел они такие:

  • Защита от износа. Это зависит от наличия в составе масла определённых присадок, вязкости и температурных показателей.
  • Склонно ли масло создавать отложения при низких температурах. Зависит от наличия моющих присадок, их количества, а также от того, какой состав имеет базовая жидкость и насколько она чиста.
  • Возможность создания отложений при высоких температурах. Зависит от основы и имеющихся в ней присадок. Из этого показателя, в свою очередь, становится понятно, будут ли образовываться на поршневых кольцах плёнки, которые будут мешать кольцам тереться друг о друга.
  • Стойкость к окислению. Зависит от наличия и количества щелочных присадок, которые способствуют нейтрализации кислот. От данного параметра зависит противостояние жидкости кислороду.
  • Топливная экономичность. От неё зависит количество топлива, которое будет тратиться при работе.
  • Совместимость с катализаторами. Показывает, насколько масло совместимо с системами для очистки. Хорошие варианты не имеют фосфора, серы и сульфатов.
  • Образование сажи. В результате работы любое масло вырабатывает сажу. Это особенно важный показатель для движков, работающих на солярке и имеющих сажевые фильтры. Качественная синтетика не должна её образовывать.

Показатели смазки 10w40

10w 40 возможно лить как в моторы на бензине, так и на дизеле. 10w 40 расшифровка говорит о том, что:

  • по происхождению масла 10w 40 полусинтетика. Их можно применять зимой и летом;
  • полусинтетики 10w 40 начинают замерзать при минус двадцати градусах. Если температура выше указанной, автомасло сохраняет собственные свойства, гарантирует быстрый запуск двигателя;
  • верхнетемпературный порог масел 10w 40 (высокотемпературная вязкость моторного масла) составляет плюс тридцать пять градусов. Это означает, что смазку возможно использовать в местах, где температура не превышает указанной.

Грамотный выбор автомасла даст возможность обеспечить хорошее функционирование силового агрегата, его простой запуск, а также превосходно защитить трущиеся части от изнашивания и поломок. Масла 10w 40 должны:

  • хорошо защищать от изнашивания. Это основное предназначение автомасла. Качество защиты зависит от присадочных веществ. Важнейший параметр – вязкостный индекс;
  • предотвращать образование отложений в высоко- и низкотемпературных условиях. Данная характеристика зависит от числа добавок и качества основной жидкости;
  • противостоять окислению. Это значит, что SAE 10w 40 не окисляется, контактируя с кислородом;
  • экономить топливо. Моторное масло 10w 40 зимой и летом способно уменьшать трение деталей друг о друга, снижать потери мощности двигателя;
  • не образовывать много сажи. Это в особенности значимо, если смазка заливается в мотор на дизеле;
  • иметь допуски от популярных автоизготовителей, дающие возможность лить автомасло в машины определенных марок.

Полусинтетика 10w40 отлично подойдет тем, кому требуется масляная жидкость, обеспечивающая функционирование ДВС почти в любом климате по максимуму эффективно.

Продукты, которых следует избегать

Мясо Сильное окисляющее воздействие
Рыба Сильное окисляющее воздействие
Сало Среднее окисляющее воздействие
Яйца Сильное окисляющее воздействие
Морепродукты (устрицы, ракообразные, мидии, креветки, др.) Сильное окисляющее воздействие
Твёрдый сыр Среднее окисляющее воздействие
Мягкий сыр Слабое окисляющее воздействие
Сметана, сливки, сливочное масло Среднее окисляющее воздействие
Мёд магазинный или несвежий Среднее окисляющее воздействие
Пастеризованное молоко Среднее окисляющее воздействие
Алкоголь Сильное окисляющее воздействие
Кофе Сильное окисляющее воздействие
Какао Среднее окисляющее воздействие
Чёрный чай Среднее окисляющее воздействие
Рафинированный сахар и сладости, его содержащие Сильное окисляющее воздействие
Магазинные соки (чаще всего содержат консерванты и сахар) Сильное окисляющее воздействие
Крупы (за исключением гречки и проса) Среднее/слабое окисляющее воздействие
Дрожжевые мучные изделия Среднее окисляющее воздействие
Арахис Сильное окисляющее воздействие
Грецкий орех Сильное окисляющее воздействие
Кешью Среднее окисляющее воздействие
Семечки, подсолнечное масло Слабое окисляющее воздействие
Овощи тушёные, варёные Среднее/слабое окисляющее воздействие
Овощи жареные Сильное окисляющее воздействие
Варенье Сильное окисляющее воздействие
Фрукты неспелые Среднее окисляющее воздействие
Бобовые сушёные (горох, нут, чечевица, фасоль, др.) Среднее окисляющее воздействие

Существует много спорной информации относительно того, какой продукт закисляет, а какой ощелачивает. Более-менее единое мнение есть только относительно мясной пищи, яиц, рыбы, алкоголя, кофе, сахара и рафинированных продуктов. Включая в рацион этот список, вы понижаете уровень Ph своего организма. Да и о вреде этих продуктов, помимо влияния на кислотно-щелочной баланс, достаточно много другой информации.

Список продуктов с самым высоким показателем pH.

Существует множество щелочных продуктов, но все они обладают разным уровнем pH. Самыми высокими показателями обладают:

  1. Лимон.
  2. Зелень.
  3. Корнеплоды.
  4. Капуста.
  5. Брокколи.
  6. Авокадо.
  7. Огурец.
  8. Сельдерей.
  9. Пророщенная пшеница.
  10. Морская капуста.
  11. Травяной чай.

Лимон для здоровья и похудения.

Основные характеристики масел

Температура вспышки.

Этот показатель характеризует наличие в масле легкокипящих фракций, и, соответственно, связан с испаряемостью масла в процессе эксплуатации. У хороших масел температура вспышки должна быть выше 225 С. У недостаточно качественных масел маловязкие фракции быстро испаряются и выгорают, ведя к высокому расходу масла и ухудшению его низкотемпературных свойств.

Температура застывания

Это температура, при которой масло практически полностью теряет текучесть (подвижность). Температура застывания характеризует момент резкого увеличения вязкости при снижении температуры, или кристаллизации парафина вместе с повышением вязкости в такой степени, что масло становится твердым.

Щелочное число (TBN).

Показывает общую щелочность масла, включая вносимую моющими и диспергирующими присадками, которые обладают щелочными свойствами. TBN характеризует способность масла нейтрализовывать вредные кислоты, поступающие в него в процессе работы двигателя и противодействовать отложениям. Чем ниже TBN, тем меньше активных присадок осталось в масле. TBN большинства масел для бензиновых двигателей обычно имеет значения в пределах 8-9 единиц, а для дизельных двигателей около 11-14. При работе моторного масла общее щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Значительное падение числа TBN приводит к кислотной коррозии, а также загрязнению внутренних частей двигателя.

Кислотное число (TAN).

Кислотное число является показателем, характеризующим наличие в моторных маслах продуктов окисления. Чем меньше его абсолютное значение, тем лучше условия работы масла в двигателе и тем больше его остаточный ресурс. Повышение числа TAN служит показателем окисления масла, вызванного длительным временем использования и/или рабочей температурой. Общее кислотное число определяется для анализа состояния моторных масел, как показателя степени окисления масла и накопления кислых продуктов сгорания топлива.

Таблица совместимости

ACEA — ассоциация
европейских производителей автомобилей, разделила все масла на три категории, в
зависимости от конструктивных особенностей машины. Можно пользоваться этой
строгой классификацией, но ниже будут рекомендации практического характера.
Категории транспортных средств:

  1. Бензиновые и дизели малой мощности: А3/В3, А3/В4, А5/В5.
  2. Бензиновые и дизели с катализаторами: С1, С2, С3, С4.
  3. Грузовые дизели: Е4, Е6, Е7, Е9.

Финальные рекомендации
представлены в таблице:

Тип мотора

Наличие катализатора

Масло по ACEA

Зольность

Бензиновый

А3/В3, А3/В4, А5/В5

Полная

Дизельный

А3/В3, А3/В4, А5/В5

Полная

Бензиновый

+

C2, C3

Средняя

Дизельный

+

C2, C3

Средняя

ГБО

+

С1, С4 PAO/ESTER

Малая

Зольность масла
показывает, сколько примесей в составе. Для дизельных и бензиновых автомобилей
с катализатором и сажевым фильтром лучше использовать малозольную и
среднезольную смазку. В двигатели машин с газобаллонным оборудованием следует
заливать Low SAPS на базе PAO или ESTER.

Виды моторных масел

Итак, разберемся, что в названии масла 10w40 значат цифры и стоит ли вам использовать эту смазочную жидкость. Моторные масла бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Последние – это смесь минеральной смазки и синтетических присадок. Их процент зависит от задач, которые ставятся перед конкретным видом масла.

Минеральные масла – продукт рафинирования и дистилляции нефти. Эти продукты очень дешевые и более вязкие по сравнению с синтетическими аналогами. Однако быстро теряют свои характеристики, особенно в суровых эксплуатационных условиях. Поэтому такой тип моторных масел требует частой замены. Они отлично подходят для отечественных моторов, особенно с большим пробегом. Еще один параметр «минералки», о котором нужно знать – это содержание серы. В любом минеральном моторном масле содержится сера, чем ее больше, тем больше нагара и отложений на деталях двигателя. А это дополнительный расход на их удаление.

Синтетические масла. Производные этилена, который получают либо органически синтезируя из природной нефти, либо выделяя напрямую из природного газа. Этот процесс более сложный, но и более управляемый. В результате получаются смазывающие жидкости с очень точными заданными характеристиками. Они более устойчивы к испарению, практически не оставляют отложений во время эксплуатации и рассчитаны на более широкий температурный диапазон работы, нежели минеральные аналоги.

Полусинтетические масла. В минеральную основу при синтезе добавляются всевозможные синтетические присадки, позволяющие изменить многие характеристики минеральных масел в лучшую сторону и получить более дешевый по сравнению с синтетикой продукт.

Shell Helix Plus

Победил в номинациях экологичность и пуск, имеет высокое щелочное число, отсутствует нагар на поршнях после его тестирования. Имеет наибольший индекс вязкости.

Из минусов: маленькая критическая нагрузка.

ZIC A+

Лидирует в номинациях экологичность, пуск, мощность. Низкое содержание серы и фосфора, низкая токсичность отработавших газов. Демократическая цена. Прекрасные пусковые качества.

Из минусов: не вырвался в лидеры при тестировании на ЧШМ.

Esso Ultra

Стал одними из лидеров номинации экономичность. Вязкостные характеристики приближены к оптимальным. Имеет хорошую стоимость.

Из минусов: не влияет на мощность.

Mobil Super 2000 X1

Лидирует в номинации экстремальные условия. Имеет хорошие трибологические показатели, влияет на экономичность мотора.

Из минусов: высокая стоимость. Индекс SJ

Ravenol TSI

Не стал лидером ни в одной из номинаций. Характеризуется низкой температурой застывания. Небольшое содержание фосфора и серы, высокую экологичность.

Из минусов выделить нечего. Жидкость надежная без ярко выраженных достоинств.

Castrol Magnatec

Имеет хорошие энергосберегающие свойства, маленькое содержание токсичных компонентов в отработанных газах. Его лучше заливать при высоких температурах окружающей среды.

Из минусов: Высокая стоимость. Низкий индекс вязкости, маленький показатель износа.

Mannol Classic

Характеризуется низкой температурой застывания, высокой стойкостью масляной пленки в экстремальных ситуациях. Низкая стоимость.

Из минусов: маленькое энергосбережение.

BP Visco 3000

Имеет хорошие защитные свойства в условиях работы при больших нагрузках и температурах. Лучше использовать летом.

Из минусов: хуже, чем у конкурентов пусковые свойства при минусовых температурах, не влияет на экономию топлива.

Заключение

При выборе конкретного масла в двигатель ВАЗ можно руководствоваться различными критериями. Отечественные моторы многое позволяют, но лучше использовать качественный продукт.

Масло SHELL Helix High Mileage 5W 40 оказалось лидером представленного рейтинга из-за температуры вспышки, которая выше, чем у других марок. Составы LIQUI MOLY Optimal 10W-40 и Castrol Magnatec Stop-Start C3 5W-30 идентичной стоимости имеют более низкую зольность, что является существенным преимуществом. Масло, занявшее первую позицию, отличается самым большим щелочным числом, а значит, максимально устойчиво к длительной эксплуатации. Радует и низкое содержание серы, по сравнению с другими позициями.

Это качественный товар, за который двигатель проявит благодарность увеличением заложенного ресурса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *