Первая машина для начинающего водителя

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo — лучшая машина для новичка, который ставит в приоритет компактность, экономичность и комфорт. Расход топлива обычно не превышает 9 л на 100 км, и сервисное обслуживание обходится сравнительно дешево. При этом производитель устанавливает качественные детали, что снижает риск частых ремонтов. Многие владельцы также отмечают высокую прочность кузова и устойчивость к повреждениям лакокрасочного покрытия.

В последних поколениях автомобиль оснащается противотуманными фарами, АБС, электропакетом и литыми дисками. Также предусмотрены два бардачка с USB выходом и целый ряд компактных отделений. Из недостатков для новичков стоит выделить:

  • низкокачественную аэродинамику;
  • плохую шумоизоляцию;
  • наличие слепых зон у зеркал;
  • не самую высокую безопасность.

Минимальная цена базовой комплектации Chevrolet Aveo составляет 400 тыс. Стоимость более лучших версий доходит до 850 тыс. руб.

Лучшая машина для новичка, новая или б/у?

Новые автотранспортные средства, безусловно, притягивают и манят. Более того, в условиях открытой рыночной экономики и жесткой конкуренции на автомобильном рынке покупателям предлагаются различные кредитные линии, рассрочки, лизинги и так далее. Очень уж появляется сильный соблазн купить новенькую машинку.

Но здесь стоит обозначить весьма важный, на мой взгляд, статистический показатель. По последним выкладкам новички в первые два года в дорожно-транспортные происшествия попадают довольно часто. Достаточно отметить, что каждый третий из них сталкивается с ДТП.

Отсюда возникает резонный вопрос о готовности разбить новенькое авто. Кстати, во второй год вероятность попасть в аварию выше, нежели чем в первый. Всему виной необоснованная самоуверенность. Водитель думает, что он все умеет и знает, что в реальности не соответствует действительности, что приводит к непредсказуемым и печальным последствиям.

И главное, с финансовой точки зрения авто для новичка не должно быть дороже 200 тысяч рублей. Об этом мы говорили в начале этой статьи. Хотя, опять же, все индивидуально. Кто-то предпочтет сразу купить новый автомобиль, и упрекать человека мы не имеем права.

Какую «тачку» купить начинающему водителю-женщине?

Выбрать авто для начинающих водителей-женщин, ориентируясь только на какие-то стереотипы и стандарты, точно не получится. Желания и предпочтения, вплоть до стразиков на передней панели, всегда окажутся определяющими. Хотя тенденция к «омужествлению», извините меня за такой оборот, женских моделей машин все же наблюдается.

В общем, в этой ситуации можно отталкиваться от статистики и озвучить наиболее востребованные варианты для представительниц слабого пола.

  1. Smart ForTwo – это небольшая по размерам, но отлично управляемая машинка, которая имеет эксклюзивный, такой воздушный дизайн. Возможно, это лучший автомобиль для женщины-новичка: недорогой автомат, неплохой функционал, простой ремонт – тому подтверждение.
  2. Fiat 500 – классика женского автопарка. И свои позиции эта динамичная машинка с оригинальным внешним видом отдавать конкурентам не собирается.
  3. Peugeot 308. Один из немногих хэтчбэков, которые реально подходят по своему духу представительницам слабого пола. Эта машина отлично подходит для молодых мамочек, перевозящих детей, например, в сад или школу.
  4. Nissan Tilda – очень безопасный автомобиль с неплохими, при этом, ходовыми характеристиками. Особенностью модели является просторный салон при небольших габаритах самой машины.
  5. Skoda Fabia – авто для новичка-женщины, отличающееся высокой надежностью, в том числе и автоматической коробки передач. Но даже в том случае, если оно ломается, то довольно просто и быстро ремонтируется.

Александр Павлов, специалист по подбору авто

Первый автомобиль — Mitsubishi Lancer IX

Я считаю, что главные параметры первого автомобиля —

он не должен быть сверхдорогим,
его не жалко притереть,
чем больше «помогаек» (например, автопарковки) — тем лучше.

В качестве «рабочей лошадки» можно рассмотреть Suzuki SX4. А если вы ищете автомобиль повыше, советую рассмотреть такие кроссоверы, как Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Hyundai Creta, Ford Kuga, Mazda CX-5. Кстати, Qashqai можно найти в богатом оснащении — с панорамой, автопарковщиком, активным круизом и контролем дистанции.

Если вы сразу готовы на свежий автомобиль, рассмотрите Volkswagen Tiguan: даже с двигателем 1.4 и передним приводом можно найти вариант в хорошей комплектации

А если больше нравятся седаны, обратите внимание на Toyota Camry, Audi A4 и Skoda Superb. Это тоже популярные и надежные модели, с умеренно дорогим ремонтом.

И еще вариант для тех, кто только недавно получил права или скоро будет сдавать экзамен. Рассмотрите к покупке именно ту модель, на которой учились в автошколе. Вы уже знаете, как этот автомобиль ведет себя на дороге, достаточно хорошо его чувствуете. Так вам не придется привыкать к управлению, динамике и габаритам, и водить будет намного спокойнее.

Если говорить о том, какой авто категорически не подойдет начинающему водителю, в первую очередь это BMW, Audi и Mercedes-Benz старше 10 лет. Это технически сложные автомобили с дорогим обслуживанием, и не все предыдущие владельцы ответственно подходили к эксплуатации. Туда же — любые авто на заднем приводе, со специфической динамикой новичок может не справиться.

С осторожностью нужно рассматривать любые машины с турбированным двигателем: они требуют более частого обслуживания и особой эксплуатации. Как и, например, авто с роботизированной коробкой передач DQ200

«Сухой робот» требует внимательной эксплуатации — например, ручного переключения передач в пробке. Лучше начать с классического автомата и не отвлекаться от вождения.

Совет начинающему водителю: между стоимостью обслуживания и комплектацией лучше выбрать первое. Скорее всего, срок владения не будет долгим. Как только вы начнете уверенно чувствовать себя за рулём, можете приступать к следующему шагу — найти автомобиль, который будет идеально подходить для выполнения ваших задач. Будь то развоз детей по школам и садикам, поездки по трассе или скоростные заезды.

Как выбрать автомобиль для начинающего водителя?

Водителю-новичку нет необходимости покупать габаритное транспортное средство. Большие машины сложны в управлении, их тяжело парковать и на них сложно перестраиваться при движении по городским улицам. Водитель будет чувствовать себя некомфортно, и поездка не принесет удовлетворения. Машины среднего и малого класса удобны в управлении, экономичны и требуют мало места для парковки. Главным критерием при выборе авто является его безопасность

На нее в первую очередь следует обратить внимание

Машина, независимо от модели и года выпуска, должна комплектоваться:

  • подушкой безопасности;
  • ремнями безопасности;
  • антиблокировочной системой торможения.

Новый или с пробегом?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. В этом случае каждый решает самостоятельно, ориентируясь на свой бюджет и желание ездить с комфортом или искать на сайтах информацию о ремонте того или иного узла. При покупке подержанного автомобиля потребуются дополнительные траты как денежных средств, так и времени. Нужно будет ездить на осмотр приглянувшейся машины, платить эксперту и т.д. Новое авто проще выбрать и оформить. На него распространяется гарантийное обслуживание, а в случае выхода из строя по вине производителя положен бесплатный ремонт.

Иномарка или отечественная машина?

При покупке первого автомобиля часто останавливаются на моделях российского производства из-за низкой стоимости и ремонтопригодности. Однако это заблуждение. Цена российских автомобилей не на много ниже стоимости иномарки. При определении затрат эксперты учитывают все потери автовладельцев во время эксплуатации. В этом случае общие затраты на 1 км пробега намного превосходят зарубежные модели. Это происходит из-за частых ремонтов и неэкономичных двигателей.

Не все так просто и с ремонтопригодностью. Многие автомеханики знают, что не всегда легко получить доступ к дефектному узлу из-за особенностей компоновки силового агрегата. Поэтому возрастает стоимость ремонта, которая перекрывает относительно недорогие детали.

Иномарки экономичны, а производители, выпускающие продукцию для российских рынков, учитывают состояние наших дорог. За счет качественной сборки увеличиваются межремонтные сроки, что снижает общие затраты на 1 км пробега.

Окончательный вывод о покупке следует делать только после изучения особенностей автомобиля, его преимуществ и недостатков.

С каким приводом и дорожным просветом?

Время заднеприводных машин среднего и малого класса давно ушло. Так что вопрос о приводе решается однозначно – авто должно быть переднеприводным. Такие машины имеют высокую проходимость, ими легче управлять, кроме того, снимается вопрос о проблемах заднего моста. Можно приобрести полноприводной кроссовер, проходимость которого выше, чем у моделей с передним приводом. Но обучаться вождению на такой машине накладно, т.к. это в большинстве своем иномарки.

У кроссоверов большой дорожный просвет (до 200 мм), а это важный момент для новичка. На таком ТС можно пропускать между колес выступающий люк или кирпич без боязни оборвать выхлопную трубу или повредить поддон картера. Высокая посадка улучшает обзор дорожной обстановки. На такой машине безопасней парковаться у бордюра – не страшно повредить бампер или дверь.

У некоторых российских хэтчбеков клиренс меньше, чем у внедорожников. Например, у LADA Kalina Cross он составляет 183 мм при полной загрузке, а при измерении оказался 200 мм. На такой машине можно свободно передвигаться по грунтовым дорогам, не боясь «сесть» на днище в колее.

Бензиновый или дизельный мотор?

При одинаковой мощности у дизельного двигателя меньший расход топлива, однако в северных регионах необходимо переходить на зимнюю соляру. В сильные морозы завести машину сложно, а со слабым аккумулятором – невозможно. Бензиновый двигатель прогревается быстрее и при небольшом объеме сжигает немного топлива. Однако выбирать следует наиболее мощную версию модели. Приемистый двигатель позволяет небольшому автомобилю легче перестраиваться на дороге и обгонять попутный транспорт. А это повышает безопасность при движении как в городе, так и за его пределами.

Какую коробку переключения передач выбрать?

Все, кто задумывается о том, какую машину выбрать начинающему водителю, чаще всего склоняются к автоматической коробке переключения передач. С ней проще. Две ноги – две педали

Никаких манипуляций с педалью сцепления не требуется, переключать ничего не нужно, в горку трогаться проще простого – для малоопытного водителя все это имеет немаловажное значение

Но и от ручной коробки переключения передач однозначно отказываться не стоит. Ездили же как-то с ней водители новички двадцатилетней давности, для которых альтернативы между «автоматом» и «ручкой» и вовсе не существовало. К тому же привыкнуть к третьей педали не так сложно, как кажется. А в определенных ситуациях ручная коробка переключения передач и вовсе куда предпочтительнее автоматической. Выбраться из глубокого сугроба в раскачку на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач не получится. В данном случае «механика» незаменима. Да и по надежности и стоимости ремонта механическая коробка переключения передач предпочтительнее.

Ford Focus

Преимущества:

  • Есть возможность установить биксеноновую оптику с омывателями и динамически сменяемым световым потоком.
  • В процессе рестайлинга была улучшена шумоизоляция.
  • Присутствует фирменная система заправки Easy Fuel, которая позволяет обходиться без крышки заливной горловины.
  • Можно добавить прогреваемые боковые зеркала.
  • В салоне установлен трёхспицевый руль и приборный щиток с качественным дисплеем.
  • Эргономика дизайна находится на достаточно высоком уровне.

Хромированная отделка экстерьера быстро теряет первоначальный внешний вид из-за сильных морозов и дорожных реагентов. Автомобиль явно разрабатывался для стран с более мягким и тёплым климатом.

Открыть комплектации

Как выбрать первую машину

В первую очередь, определитесь с ценовым диапазоном. Отсутствие достаточного опыта вождения приводит к тому, что начинающий водитель может быстро «убить» машину. Пока нет умения и практики, водитель не грамотно эксплуатирует автомобиль:

  • Неэкономично использует топливо.
  • Не следит за состоянием узлов и агрегатов.

Самые популярные модели автомобилей по классам

Это приводит к быстрому изнашиванию узлов и механизмов. Поэтому выбрать нужно выносливый автомобиль в приемлемой ценовой категории. Также стоит учесть:

  1. Безопасность. Первая машина должна быть оснащена подушками безопасности, системами ABS и ESP, датчиками парковки.
  2. Количество пассажиров, на которых рассчитано авто. Если приобретается машина для семьи, нужно внимательно изучить салон и багажник. Они должны быть удобными и вместительными.
  3. Коробка передач и легкость в управлении. Даже если учёба в автошколе проходила «на механике», лучше покупать «автомат».
  4. Простота в использовании. Не стоит покупать автомобиль, «нагруженный» различными дополнительными опциями. Они будут только отвлекать от дороги.
  5. Клиренс – не менее 15 см. Это облегчит парковку около бордюров.
  6. Наличие парктроников – лучше задние и передние.

Основные ошибки новичков

При выборе первого автомобиля типичные ошибки совершает практически каждый водитель. К ним относятся:

  • Не учтена стоимость будущего ремонта. Можно купить дорогое авто в кредит, потом регулярно платить за запчасти, расходники, топливо.
  • Выбор между КАСКО и ОСАГО. Пока у водителя мало опыта в вождении, лучше приобрести дополнительно КАСКО.
  • Реальный пробег. Ошибочно думать, что уже никто не скручивает одометра. Чтобы выгодно продать машину, некоторые частные продавцы намеренно уменьшают пробег.
  • Покупка машины по «неправильным» параметрам. Приобретение машины «потому что нравится».
  • Доверие продавцу. Не стоит верить на слово владельцу. Всегда стоит несколько раз перепроверить.

Hyundai Solaris

Недорогой автомобиль вполне может иметь внешность премиального авто, именно таким «красавчиком» является Hyundai Solaris. Салон машины оформлен под стать внешности с использованием практичных материалов приятных для глаз расцветок. Через лобовое стекло открывается отличный обзор на дорогу, шумоизоляция кабины находится на вполне приемлемом уровне. Уже в базе автомобиль оснащается мультимедийным комплексом, качественным климатическим оборудованием и другими полезными системами.

Hyundai Solaris выгодно эксплуатировать в условиях города, так как под его капотом установлены экономичные моторы на 1,4 и 1,6 литров функционирующие на дешевом топливе АИ-92. Автолюбители новички в особой степени оценят вариант автомобиля с автоматической коробкой передач. Как показывает практика, используемая в конструкции машины АКП, четко включает передачи, нетребовательная к техническому обслуживанию, имеет большой ресурс работы.

Автопроизводитель при разработке Hyundai Solaris уделил особое внимание легкости и безопасности управления. Руль обеспечен электромеханическим усилителем, благодаря чему независимости от скорости руль поворачивается легко и точно

При вхождении в повороты, разгонах и торможениях кузов не раскачивается, в процессе парковки водитель не испытывает затруднений с маневренностью, так как Солярис способен буквально развернуться на месте. Еще одним плюсом автомобиля является его неприхотливость в обслуживании, он просто не ломается, а если это все же случается, то устранить возникшие неисправности возьмется любая СТО.

Оптимальное авто для начинающих в разрезе технических характеристик

Выбирая свою первую машину, водитель-дилетант слабо представляет себе степень влияния ее технических особенностей на процесс вождения. Самыми важными эксплуатационными качествами такого автомобиля считают хорошую управляемость и максимально обзорность. Однако перечень технических критериев оптимального выбора этим не ограничивается.

Мощность силовой установки. Этот параметр у машины для «чайников» не должен превышать 150 л.с. Более мощный автомобиль оставляет минимум времени на принятие верных решений в резко изменившейся дорожной обстановке. Это требует определенных навыков и опыта, которых у новичка не может быть.
Тип трансмиссии. Здравый смысл однозначно голосует в пользу АКПП. Коробка-автомат не отвлекает водителя от дороги, повышая безопасность. Да и наличие всего двух педалей минимизирует возможность в них запутаться.
Клиренс. Величина дорожного просвета – важный параметр для новичка. Достаточно большой клиренс снижает риск «сбора» выступающих люков днищем автомобиля и высоких бордюров — бампером.
Тип топлива. Несмотря на относительную дешевизну дизельного топлива, обслуживание и ремонт таких моторов требуют более высоких финансовых затрат. Бензиновый двигатель быстрее прогреет машину зимой, а небольшой рабочий объем (не более 2000 см3) успешно решает проблему расхода топлива. Машины, использующие в качестве топлива бензин, «резвее» своих дизельных собратьев, что снижает время на выполнение потенциально опасных маневров: обгона, перестроений и т.п.
Привод. Здесь все также однозначно, как и в вопросе с трансмиссией. Первый автомобиль для начинающего водителя должен иметь передний привод. Полный привод актуален для езды в сложных дорожных условиях, чего новичку делать явно не стоит, а автомобили с приводом на заднюю ось, представлены в категориях, не отвечающих запросам «чайников».
Тип кузова

Выбирая автомобиль для новичка, важно определить несколько ключевых факторов, от которых будет зависеть вариант исполнения кузова. Если в приоритете высокая маневренность и компактность, актуальные в условиях мегаполиса, ваш выбор – хетчбэк (лифтбэк)

Частые загородные поездки наводят на мысль о кроссовере с хорошей проходимостью, а универсал подойдёт в качестве семейного авто.

Mitsubishi Lancer Х

Начинающим водителям будет разумно остановить свой выбор на относительно недорогой машине оборудованной всеми необходимыми средствами безопасности. Именно таким автомобилем является Mitsubishi Lancer Х, в его салоне уже в базовой комплектации имеется 7 подушек безопасности, а в состав технического оснащения входят системы, которые помогут сократить тормозной путь, не дадут машине уйти в занос, компенсируют крены.

Lancer Х имеет современную и даже несколько агрессивную внешность, располагает просторным салоном с отлично оборудованным и оформленным местом водителя, которому предоставлена возможность осуществить регулировку своего кресла и рулевой колонки в широком диапазоне значений. Используемые при оформлении интерьера материалы демонстрируют стойкость к загрязнениям, шумоизоляция салона находится на приемлемом уровне.

Двигатель Lancer Х работает в паре с вариатором, обычно новичкам не рекомендуют покупать машины с подобной трансмиссией, но данная модель является в этом правиле исключением. Как показывает практика, устанавливаемый на борт автомобиля вариатор способен без нареканий функционировать как минимум 150 тыс. км пробега, после чего требует ТО и далее продолжает работать также безукоризненно. Lancer Х имеет высокое качество сборки, в нем просто ничего не ломается, единственно, что требуется от владельца – это своевременно менять расходные материалы и покрышки при смене сезона.

Какую машину купить за 50 тыс.р?

  • Новый авто: нет вариантов;
  • В отличном состоянии: нет вариантов;
  • В хорошем состоянии: нет вариантов;
  • В удовлетворительном состоянии: ВАЗ 2107

Начнем минимального порога – 50 тыс.р. Покупать автомобиль дешевле этой суммы я Вам настоятельно НЕ советую, объясню почему. Купив машину за 25 т.р, Вы попадаете на очень большие расходы и в результате, за короткий промежуток времени Вы либо вложите в такой авто еще столько же, либо продадите его за бесценок, либо плюнете на все и бросите эту машину во дворе (не забудьте тогда хотя бы снять его с учета, чтобы не капали налоги).

Итак. Какую машину купить за 50 тыс.р? Никакой новый автомобиль за эту сумму не купишь, но за эти деньги вполне можно купить отечественный ВАЗ 2107, который будет в «приличном» для его возраста состоянии. Конечно, это не мечта, но возить он Вас будет, а при должном уходе и определенном навыке морозным зимним утром он у Вас будет заводиться практически с пол-оборота. А вот переднеприводные ВАЗы и тем более иномарки за такую сумму лучше не рассматривать.

Александр Демин, специалист по подбору авто

Первый автомобиль — ВАЗ 2106

У любого автомобиля с пробегом есть три главных качества: стоимость (покупки и владения), надёжность и комфорт. Но если бюджет ограничен, приходится искать компромиссы.

Не могу дать конкретных рекомендаций по маркам и моделям: у каждого человека — свой бюджет, свои задачи и потребности. Чтобы вы смогли найти подходящую для вас первую машину, предлагаю действовать так:

1. Определите бюджет на автомобиль с учетом всех регулярных расходов (топливо, ТО, платные дороги, страховка и т.д.)

2. Отложите часть бюджета, чтобы устранить недостатки и обслужить автомобиль после покупки (сумма зависит от возраста и модели авто). Не покупайте машину на последние деньги

3. Определите планируемый срок эксплуатации авто и средний годовой пробег

4. Выберите модель, исходя из бюджета, потребностей и предпочтений. Изучите средний ресурс основных узлов и агрегатов автомобиля (двигатель и КПП), а также стоимость их ремонта, чтобы взвесить потенциальные риски

5. Доверьте проверку авто специалисту, у которого опыт работы именно с выбранным авто. Не бывает «специалистов по всем брендам».

Первый автомобиль вряд ли станет для вас положительным опытом, если вы будете тратить все свои ресурсы на сервис. Так, я не рекомендую рассматривать к покупке BMW, MB, VAG старше 7 лет и/или с пробегом более 100 тысяч. Что касается Японии и Кореи, не стоит смотреть автомобили старше 10 лет и с пробегом более 150 тысяч. (Есть исключения как в большую, так и в меньшую сторону — специфика каждой модели.)

Совет начинающему водителю: изучайте на доступных ресурсах основные причины ДТП и делайте выводы,чтобы их предотвратить. Учитесь понимать физику движения авто, и как особенности конструкции влияют на движение и управляемость. Это поможет вам избежать фатальных ошибок.

Максим Евтушенко, специалист по подбору авто

Первый автомобиль — BMW 528 1987 г.в.

Я считаю, что для первого автомобиля важны:

средние размеры, чтобы привыкнуть к габаритам,
техническое состояние, чтобы в первую очередь научиться ездить. Случится поломка по дороге — будет паника
небольшой возраст, чтобы набить руку на вождении и не думать о предстоящем ремонте. Если не механик и не фанат авто, это не нужно
ликвидность — через полгода сможете быстро продать и взять что-то другое, на свой вкус.

В этих параметрах рекомендую посмотреть самые ходовые модели — Solaris, Rio, Cerato: они свежие и нормально ведут себя на дороге.

Если чаще ездите с семьей, рассмотрите компактные кроссоверы: Mazda CX-5, Toyota Rav4, Honda CR-V. Еще один отличный автомобиль для новичка — Volkswagen Tiguan, даже с мотором 1,4 и на переднем приводе. А у Mitsubishi ASX — один из самых живучих вариаторов.

Не стоит рассматривать как первый автомобиль Renault Logan и Sandero — высока вероятность, что этот опыт отобьет у вас желание владеть автомобилем. То же самое с автомобилями, которые требуют повышенного внимания или дорогого ремонта. Такие есть даже среди бюджетных марок: например, Kia Sportage.

С осторожностью можно покупать Volkswagen, Audi и Skoda. Они требуют межрегламентного обслуживания: замены жидкостей в 2 раза чаще, чем рекомендует производитель.. Совет начинающему водителю: учите ПДД и не учитесь у таксистов

Главное — аккуратно ездить.

Совет начинающему водителю: учите ПДД и не учитесь у таксистов. Главное — аккуратно ездить.

Подержанные против новых

Если одним вечным вопросом, когда решается, как правильно выбирать первую машину для новичка, является фактор нового или подержанного транспортного средства. Обсуждения на эту тему не прекращаются. Одни уверены в преимуществах подержанных машин, другие полностью выступают за автомобили с салона. Дилемма заключается в том, что при одинаковом бюджете можно найти хорошую подержанную иномарку либо же взять новый, но недорогой автомобиль. Прежде чем решать, учтите все сильные и слабые стороны каждого варианта.

В пользу вторичного рынка говорит возможность стать владельцем недорогой, но достаточно престижной иномарки. Они считаются более надёжными, нежели бюджетные авто. Но здесь есть своя хитрость. Машина будет надёжной, если она находится в адекватном состоянии. И превосходят такие автомобили лишь бюджетные аналоги того же года выпуска. Никогда нельзя быть до конца уверенным в том, насколько аккуратно до вас эксплуатировали транспортное средство. Есть водители-лихачи, которые буквально убивали ходовую, подвеску и двигатель, а перед продажей сделали лёгкий маскирующий ремонт. Но не исключено, что машина в очень достойном состоянии, поэтому полностью оправдывает вложения в неё. Это лотерея, в которой никогда не знаешь, выиграешь ты или проиграешь. Если покупать новый автомобиль, пусть и менее престижный, начинающий водитель получает следующие преимущества:

  • не нужно вкладывать дополнительные средства на ремонт, частичное восстановление и пр.;
  • сразу понятно, во сколько обойдётся эксплуатация машины;
  • автомобиль находится в полностью исправном состоянии;
  • есть гарантия;
  • действуют выгодные предложения по страхованию.

Нельзя однозначно сказать, какой вариант лучше. Везде есть свои особенности, нюансы, преимущества и недостатки. Поэтому начинающему автомобилисту придётся самостоятельно решать.

Что в итоге

Знание того, как подобрать двигатель для автомобиля, позволяет сделать правильный выбор ДВС

Выше мы перечислили основные моменты, на которые следует обращать внимание при подборе силового агрегата. Как показывает практика, нужно придерживаться правила «золотой середины», причем для автомобильного двигателя это особенно актуально

Силовая установка  должна обеспечивать необходимый баланс по мощности и показателю крутящего момента. Немаловажен и расход горючего, а также общая надежность двигателя, его ремонтопригодность, стоимость планового обслуживания, запчастей и внеплановых ремонтных работ.

Перед покупкой транспортного средства следует обязательно учитывать перечисленные особенности, сопоставляя их с собственным бюджетом

Обратите внимание, распространенной ошибкой зачастую является приобретение как самого маломощного мотора с небольшим объемом, так и слишком мощного силового агрегата

В первом случае машина со слабым двигателем попросту «не едет», а сам ДВС зачастую имеет небольшой ресурс. Во втором случае за мощный мотор приходится расплачиваться высоким расходом топлива и обслуживания, причем в рамках повседневной эксплуатации эту мощность можно вполне считать избыточной.

Напоследок отметим, что при подборе уже не нового автомобиля, прежде всего, нужно уделять максимум внимания надежности двигателя, а уже потом другим характеристикам

Важно подобрать такой силовой агрегат, который будет иметь еще достаточно большой остаточный ресурс, то есть не потребует от владельца серьезных вложений на протяжении, как минимум, 100-150 тыс. км

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *