Kia sportage 3 (киа спортейдж 2012) видео обзор и тест драйв

Цена рестайлинга Kia Sportage является недостатком

Первый недостаток связан не с техническим состоянием, а с ценой. Еще в мае 2018 года корейский кроссовер стоил от 1 179 900 рублей, а в максимальной дизельной комплектации автомобиль обходился в 2 159 900 рублей. Сегодня, на рестайлинговую модель Sportage при покупке нового кроссовера придется потратить от 1 389 900 до 2 279 900, что означает, что любая последующая б/у рестайлинговая модель на вторичке обойдется второму и последующим хозяевам дороже, чем дорестайлинговый аналог того же поколения.

Поэтому подумайте, есть ли смысл брать немного улучшенную, но в целом идентичную версию одной и той же модели?

Дизайн и особенности интерьера

Интерьер Киа Спортейдж 2012 имеет приятное сочетание сложных и органических форм, это создало более интересный вид внутри автомобиля, чем у большинства конкурентов.

Существует довольно много жесткого пластика по всей кабине, но по большей части, он хорошо текстурированный и адекватно мягкий, особенно в тех местах, где пассажиры обычно с ним соприкасаются.

Передние сиденья хорошо очерчены и предполагают размещение с хорошим комфортом. Заднее сиденье рассчитано на трех пассажиров, но пассажиры при этому будет очень тесно сидеть.

Поэтому комфортно будет сидеть только двум взрослым. Вообще задние сиденья является слабым местом у данного автомобиля и в значительной мере по комфортности уступают своим конкурентам. Отсутствует возможность откидываться, и скользить назад и вперед.

Еще одним недостатком Kia Sportage 2012 является относительно малое грузовое пространство в багажнике автомобиля по сравнению с конкурентами, такими как Honda CR-V и Toyota RAV4.

И даже сложенные сиденья не спасают ситуацию.

Преимущества в покупке Sportage III для владельца

Это поколение автомобиля отличилось передовым дизайном, очень тщательной разработкой салона для комфортного передвижения и отличной эргономикой. Авто получило новую на свое время форму, которая остается актуальной и сегодня. Многим внешность KIA не нравится, но большинство признают, что это стильный и передовой дизайн. У кроссовера много интересных деталей кузова, которые делают его особым и уникальным, узнаваемым и необычным.

Важные нюансы корейского паркетника в эксплуатации следующие:

  • двигатели 2-литровые, есть бензиновый вариант на 150 лошадок, а также дизельный на 136 сил, бензиновые встречаются гораздо чаще, проблем с ними в эксплуатации практически не возникает;
  • коробки были механические и традиционные автоматы, все достаточно просто и надежно, найти изъяны в машине оказалось непросто, но в целом можно говорить о некой чрезмерной простоте;
  • эргономика интерьера радует, множество деталей были применены впервые именно на KIA, практически всем владельцам интерьер нравится, он удобен и легко проходит любые испытания;
  • дизайн и узнаваемая внешность, несмотря на 2010 год разработки, автомобиль остается современным, красивым и довольно актуальным, хотя многие его собратья уже утратили былой шарм и стиль;
  • качество сборки оказалось высоким, проблем в поездке машина практически не доставляет, очень удобно доработаны те недостатки, которые были в предыдущем поколении автомобиля.

Конечно, KIA сделала огромный эволюционный прыжок, выпустив эту модель. И это одна из причин, почему до сегодняшнего дня машина остается в ходу. Спортейдж пока сложно победить, он остается былым лидером класса, который сегодня набирает ход на вторичном рынке. Машина стала одной из самых желанных покупок среди любителей паркетников. Конечно, это не идеальный автомобиль для всех и каждого, но плюсов в нем действительно много. Давайте же посмотрим и на возможные недостатки машины.

Экстерьер и интерьер

Что же привлекает покупателей? В первую очередь, конечно, яркий дизайн экстерьера и интерьера. К тому же его предшественник заслужил отличную репутацию по надежности. Все детали экстерьера направлены на создание нового и единого образа модной машины. Kia Sportage 2012 не уступает выразительной внешности ранних моделей. Есть небольшой минус, что лакокрасочное покрытие кузова не очень устойчиво к внешним воздействиям. Очень быстро появляются мелкие сколы и царапины, но зато большая антикоррозийная устойчивость. У ксеноновых фар есть небольшая и основная проблема — запотевание.

Оформление салона инженерам тоже удалось.

Правда, местами проступает жесткий пластик, но благодаря им износ здесь будет меньше. Передняя мягкая панель ориентирована на водителя. Щиток приборов в фирменной трехцилиндровой конфигурации.

Основная проблема кресел — не очень удачное расположение ручки-лифта. Иногда водитель при посадке или высадке из автомобиля раннего поколения случайно задевал рычаг регулировки кресла, и сидение постепенно опускалось. На моделях 2012 года изменился угол наклона ручки, и эта проблема решилась.

Также хочется пожаловаться на плохо закрывающиеся двери. Проблему можно решить смазыванием замков двери.

Внизу лобового стекла есть пластиковая накладка, которая часто издает странные звуки. Ещё одним из распространенных источников постороннего звука может быть подлокотник. Помогает проклеивание резиной мест стыка подлокотника и самого центрального тоннеля.

Оснащение:

  • система курсовой устойчивости
  • распределение тормозного усилия
  • системы экстренного торможения и контроля давления в шинах
  • камеры заднего вида

Надежность трансмиссии и подвески Kia Sportage 2

Хлопот не доставляют и трансмиссии. На автомобилях с «механикой» замена сцепления потребуется лишь после 150 тысяч километров. О грядущей замене подскажет характерный треск при разгоне в натяг, который с набором скорости исчезает. Автоматическая коробка Kia Sportage 2 также надежна. Изредка владельцы жалуются на небольшие толчки при переключении передач, избавиться от которых чаще удается банальной заменой трансмиссионного масла. Если же толчки и шумы возникают при движении задним ходом, то дело скорее всего в муфте управления полным приводом. Но торопиться сразу же ее менять не обязательно. Сперва стоит попробовать обойтись малой кровью – заменой гораздо более дешевых подшипника и сальника.

Подвеска на Kia Sportage 2 шумная, но относительно надежная. Уже к пробегу в 40-50 тысяч километров могут напомнить о себе амортизаторы, но, как это ни удивительно, несмотря на стуки при работе, своих рабочих характеристик они не теряют. Так что с их заменой можно подождать. Стойки стабилизатора выдерживают  70-80 тысяч километров. Ресурс ступичных подшипников оценивается в 100 тысяч километров. Неприятной же особенностью подвески Kia Sportage 2 является самопроизвольный сброс настроек сход-развала. Автомобиль начинает тянуть в сторону. Если же на это не обратить внимания, то вскоре придется столкнуться с неравномерным износом резины.

Рулевая рейка Kia Sportage 2 начинает стучать ближе к пробегу в 80-100 тысяч километров. Оригинальную рейку в качестве замены опять же торопиться покупать не стоит. Выручит ремкоплект, стоящий на порядок дешевле. Владельцам корейского кроссовера вообще стоит взять за правило не торопиться. Речь о том, чтобы ездить на неисправном автомобиле, естественно, не идет. Дело в другом – в случае с Kia Sportage второго поколения проблему удается решить заменой не целого узла, а нескольких «копеечных» деталей. Другое дело, что подсказать, что же это за такие детали, сможет не каждый мастер. Так что лучше потратить время на поиски специалиста, которому «второй» Sportage знаком не понаслышке.

В целом Kia Sportage второго поколения можно рекомендовать к покупке. Если предыдущие владельцы не использовали его как внедорожник, то состояние автомобиля наверняка будет неплохим. Плюсом является и то, что корейский кроссовер на вторичном рынке стоит дешевле большинства своих конкурентов. Сэкономленных денег хватит, чтобы после покупки довести автомобиль до идеального состояния.

Красивые и полезные детали

Чтобы сделать внешний тюнинг Киа Спортейдж 3 своими руками надо установить прежде всего новые обвесы, а чтобы машина стала выглядеть более гламурно, надо установить хромированные накладки на дверные ручки.

А также, если установить хромированные молдинги на двери кроссовера, то машина станет выглядеть совершенно по-другому.

Также можно поставить дефлекторы на стекла, они в лучшую сторону изменят внешний вид автомобиля, а также улучшать проветривание в салоне во время езды. Благодаря этим дефлекторам существенно увеличивается скорость воздуха, который попадает в кузов через вентиляционные воздуховоды, а выходит через слегка открытые окна.

Если менять штатную радиаторную решетку на тюнингованную, то надо обязательно позаботиться о снижении аэродинамического сопротивления, бывают такие решетки, которые приводят только к ухудшению характеристик – ухудшают теплообмен радиатора

Очень важно, чтобы радиаторная решетка хорошо пропускала воздух, потому что если воздух будет плохо заходить во время езды, то система включить вентилятор, для того, чтобы охладить мотор, но после этого расход топлива немного увеличится, а это ни для кого не нужно

Также, некоторые владельцы Киа Спортейдж 3 для придания оригинальности устанавливают металлические накладки, иногда они бывают даже с подсветкой.

С одной стороны – это просто пижонство, но с другой – это очень полезные вещи, потому что накладки помогают сохранить кузов от повреждений, а также эти накладки делают машину боле привлекательной, и в ночное время в салоне становится лучше видно, а это повышает безопасность.

Также можно установить навесные пороги, которые считаются неотъемлемой частью для любого серьезного джипа, поэтому в кроссовере Киа Спортейдж они тоже будут отлично смотреться и сделают высадку и посадку более удобной.

Что касается бампера, то стандартный бампер, хоть и дорогой, но не достаточно прочный. Поэтому его можно улучшить – установить дополнительную защиту, которая сделает машину в эстетическом плане более привлекательной, а также убережет автомобиль в случае столкновения с чем-либо.

Чтобы машина выглядела еще более стильной, можно сделать тюнинг оптики Киа Спортейдж 3, здесь есть множество различных вариантов. Сегодня есть огромный выбор блок-фар, противотуманных фар, задних фар и т. д.

Здесь нет ничего сложного, каждый владелец автомобиля знает, какие фары лучше подойдут для его автомобиля.

Далее можно перейти к улучшению выхлопной системы, в стандартной комплектации идет одна труба, но достаточно легко можно поставить 2 выхлопные трубы. А для тех, кто хочет сделать так, чтобы его машина выглядела как суперкар – можно поставить 4 выхлопных трубы. Раздвоенный выхлоп выглядит гораздо круче, чем стандартный.

Чтобы глушитель не свисал через некоторое время, необходимо поставить демпферный подвес, в этом нет особых сложностей, но зато, проблем с глушителем не будет очень долго.

Улучшаем шумоизоляцию автомобиля

Чтобы было меньше шума в салоне, надо на этим хорошо поработать. Конечно, как правильно делать шумоизоляцию – это тема другой статьи. Но если потратить около 1000 долларов, то можно сделать шумоизоляцию очень качественной, шума в салоне станет меньше, как минимум в 1,5 раза.

Штатная шумоизоляция задерживает не более 70% шума, который производит мотор и колеса, а тюнингованная шумоизоляция не допускает 96% шума.

Новые колесные диски

Кажется, что существенной разницы между кованными, литыми и штампованными колесами разницы нет, но это лишь так кажется, на самом деле все обстоит совсем не так.

Например, литые легкосплавные диски обладают лучшей геометрией, они лучше сбалансированы, если сравнивать с обычным штампованным стальным диском. А это значит, что на больших скоростях машина будет вести себя более стабильно.

Кованные диски дороже чем литые, но зато их прочность существенно выше. В кованных дисках получается уплотненный металл, у которого другая кристаллическая решетка, именно поэтому такие диски менее подвержены деформации, лучше выдерживают высокие нагрузки.

После проведения тюнинга Kia Sportage 3 в области колес вас ждет серьезная прибыль, в виде не потраченных денег на ремонт подвески и подшипников. Качественные колеса будут вращаться равномерно, а это серьезный плюс. Затраты на достойный комплект литых дисков составят более 40000 рублей, конечно, это немалые деньги, но оно того стоит.

Новый цвет автомобиля

Киа Спортейдж 3 выпускается в достаточно спокойной цветовой гамме, поэтому многим очень хочется сделать автомобиль более ярким

На яркий автомобиль все обращают внимание – и пешеходы и владельцы дорогих черных Мерседесов

Для этой модели отлично подходит неоново-синий цвет.

Как определить место сборки Киа Спортейдж?

Для того, чтобы определить место сборки своего автомобиля Спортейдж , нужно посмотреть VIN код. В случае если данный код начинается с символов XWE, то автомобиль собран на калининградском заводе. Автомобили корейской сборки обозначаются буквами KNE. Для Спортейдж, которые производят в Словакии, используют VIN код с U6Y.

Для тех кто не знает, этот код находится на внутренней стороне лобового стекла, возле стёклоочистителей.

Эксперты настоятельно рекомендуют приобретать автомобили словацкого производства. Ярым поклонникам автомобилей отечественной сборки нужно знать, что в любом случае все кузова производятся в Словакии, даже для калининградского завода.

Интересно, что процесс сборки на словацком заводе включает в себя целых 2000 действий, а на российском – всего 20. Поэтому и удивительно, почему автомобили из Жилины более качественные Калининградских.

Техническое обслуживание

В начальный период производства поставки запасных частей были скромными. Поэтому большинство владельцев было вынуждено посещать сервисные станции официальных дилеров. К сожалению, большинство компонентов, имело очень высокую цену. Сегодня ситуация значительно улучшилась.

Kia Sportage II – практически лишен серьезных недугов, но зачастую преподносит немало незначительных проблем. С этим придется считаться. В частности, с недостатками в системе полного привода. В полноприводных модификациях не отличается надежностью муфта, отвечающая за подключение задней оси, одновременно выполняющая роль межосевого дифференциала. Ресурс муфты существенно снижают частое передвижение по пересеченной местности и включение блокировки.

Среди коробок передач, как правило, больше всего забот доставляет 6-ступенчатая механика. Из дополнительного оборудования порой отказывает разве что только компрессора кондиционера. Лакокрасочное покрытие кузова не отличается особой стойкостью, вскоре обрастает сколами и царапинами.

Бензиновые двигатели практически безотказны. Чуть хуже обстоят дела с турбодизелями. Здесь встречаются капризы электроники, особенно контроллера и датчиков.

Владельцы часто вынуждены менять компоненты подвески (рычаг в сборе стоит около 3000 рублей), клапан рециркуляции отработавших газов в дизельных двигателях (около 6000 рублей), опору карданного вала (с середины производственного цикла Киа предусматривает ее замену без самого вала – около 4000 рублей), а так же двухмассовый маховик (около 14 000 рублей).

Салон

Интерьер автомобиля сдержанный, «скромный». В его цветовой палитре преобладают темные тона с серыми и хромированными вкраплениями. Приборная панель имеет классический внешний вид, в центральной консоли отсутствует дисплей.

Салон выполнен из качественного пластика, который не скрипит во время езды. Внутри кроссовера много свободного места, поэтому комфортно себя чувствует и водитель, и пассажиры.

Дизайн Кия Спортейдж 2012 получил множество положительных отзывов. Но корейская компания на достигнутом не останавливалась и в 2014 году выпустила рестайлинг-версию.

Глобальных изменений в ней не произошло:

  • обновилась радиаторная решетка;
  • классическая антенна радио изменилась на «акулий плавник»;
  • фонари получили светодиодные огни;
  • изменился внешний вид дисков колес;
  • в салоне появился 8-ми дюймовый TFT экран.

Этим дизайнеры автомобиль, который выпускался 4 года.

Ходовые характеристики

На Киа Спортейдж 3, участвующем в обзоре, установлен бензиновый двигатель на 2 литра и 150 л. с., коробка-автомат. Есть еще два 2-литровых дизеля на 136 л. с. и 184 л. с. Очень редко наблюдается самопроизвольная остановка двигателя при торможении до небольших скоростей. Это проблема модели с автоматической коробкой передач, что связано со сбоями алгоритма ее электронного управления.

В машине заметно также «зависание» коробки в момент ускорения или после продолжительной паузы (около 2 сек), или при повторном нажатии газа. Иногда автомобиль даже оставался неподвижным при переводе селектора в положение R или D и попытке тронуться. Движение начиналось после 2-3 секунд простоя с сильного рывка. Специальные автосервисы не смогли точно диагностировать причины такого поведения коробки. Исправляется данная ситуация или заменой гидроблока, или всей коробки в целом. Но зато коробка абсолютно надёжная, ее выходы из строя — единичны.

Специфически работает бензонасос. Он издает свистящие звуки, но прекрасно работает. На задней подвеске при небольшом пробеге иногда проседают пружины. А также есть сбои в показывании температуры за окнами машины.

Расход топлива — 12-15 литров в городе, а в смешанном цикле — 9-12 л.

Новый кузов и революционный подход

В Kia Sportage 2022 года не осталось и следа от его предшественника. Экстерьер нового кузова претерпел настоящую революцию, а из родовых черт рассекреченные фотографии показывают только характерный контур решетки радиатора и волнистый край ветрового стекла. Наиболее впечатляющим является силуэт фастбэка с тремя боковыми окнами вместо двух. Технические характеристики модели будут в основном повторять технические характеристики совместного автомобиля Hyundai Toussan. То же самое можно сказать об опциях и ценах, которые начинаются с отметки 1 869 000 рублей у ближайшего родственника, а сам кроссовер представлен на российском рынке в удлиненной версии.

Дизайн и его особенности

Внешний дизайн Kia Sportage 2022 с новым кузовом — плод совместного творчества дизайнеров из Южной Кореи, Китая, США и Германии. Внешний дизайн основан на сочетании лаконичного профиля с прямыми боковыми линиями и сложной композиции передней и задней части кроссовера. Соответственно, светотехника, радиаторная решетка и бамперы украшены многочисленными консольными и бумерангообразными элементами. Кроме того, за дополнительную плату можно заказать внедорожный стайлинг X-Line (на фото выше) с другими бамперами, накладками на пороги и рейлингами. Более дорогие варианты будут предлагать двухцветную версию с черной крышей.

Салон по последней моде

Все чаще дизайнеры автомобилей стремятся объединить под одним окном дисплей виртуальной приборной панели и центральный сенсорный экран. Новый Sportage 2022 вмещает два 12,3-дюймовых экрана в гладкий, вогнутый интерьер. Дизайнеры Kia также позаботились о том, чтобы габаритная мультимедиа не портила обзорность вперед, поэтому передняя панель установлена на 30 мм ниже.

Габаритные размеры

Точные габаритные размеры модели Sportage 2022 года составляют: 4660 (+175) x 1865 (+10) x 1660 (+25) мм. Расстояние между колесными осями составляет 2755 (+85) мм, а это значит, что в салоне будет больше места. Новая модель Kia будет иметь две колесные базы, а по внутреннему пространству 5-е поколение соответствует Tussan. Короткие версии не придут в нашу страну. Насколько нам известно, улучшены материалы отделки, звукоизоляция и диск управления автоматической коробкой передач вместо прежнего селектора.

Тормоза, руль и подвеска

К тормозам никаких претензий, связанных с длительностью эксплуатации, не возникает. Зато есть нарекания к подходу, который применяет южнокорейская компания. Тормозные шланги требует достаточно регулярной замены, иначе они могут лопнуть в самый неподходящий момент, но, при этом, трубки тормозов всё ещё в нормальном состоянии и замены не требуют. Это связано с конструктивными особенностями от КИА.

Закисание различных элементов (штуцеров, суппортов) также является распространённым явлением, но решается без ощутимо больших вложений. Также стоит сказать, что тормозные диски не отличаются долговечностью, так как они немного не соответствуют массе автомобиля, постоянно находятся под давлением. Датчики АБС владельцам Kia Sportage приходится менять регулярно, но это также вполне доступный вид работ по обслуживанию автомобиля.

Подвеска на этом автомобиле отличная, но из-за достаточно длительной эксплуатации и с ней могут возникать проблемы. Особенно это касается креплений пружин, которые могут просто потрескаться, да и амортизаторы не отличаются большим ресурсом. К проблемам можно отнести и всё ту же склонность к закисанию. Вообще же, МакФерсон традиционно отлично проявляет себя в эксплуатации. А вот в ремонте, например, стабилизаторы вас, скорее, разочаруют, вед при проблемах с ними вам придётся менять всю систему целиком, что станет немалым расходом.

Что же касается рулевой рейки, то она работает надёжно, не люфтит, но, со временем, могут возникать стуки.

Как избежать большого расхода топлива на исправном автомобиле

Резкое торможение и ускорение, медленная и плавная езда отрицательно сказывается на топливном расходе. Оптимально – придерживаться скорости автомобильного потока.

Сжигание бензина различно при езде в условиях города и на трассе. Усредненный коэффициент зависит от качества дорожного покрытия. Холостые обороты двигателя во время «пробок» или длительных остановок повышают расход топлива

Поэтому перед поездкой важно заранее спланировать маршрут. Короткий путь не всегда экономнее, и наоборот

Сократить расход поможет применение кинетической энергии транспортного средства – реже нажимать на тормоз, чаще двигаться накатом, плавно ускоряться и тормозить, прогнозировать дорожную обстановку. Не ждать во время стоянки, когда силовой агрегат достигнет рабочей температуры. Начинать движение сразу, как авто прогреется.

В целях экономии топлива рекомендуется:

  • регулярно проходить диагностику автомобиля на СТО;
  • избегать резких разгонов и торможений;
  • контролировать давление в шинах;
  • не устанавливать спойлер и антикрыло (ухудшают аэродинамику авто);
  • прогревать машину в движении;
  • своевременно переключать передачи;
  • следить за массой машины (убрать лишнее из багажника);
  • заправляться только на проверенных АЗС.

Зимой потребление горючего всегда выше: зимняя резина, долгий прогрев мотора, обогрев салона, ухудшение дорожных условий.

МКПП, АКПП Kia Sportage 3

Для многих автолюбителей выбор автомобиля – шаг не простой, особенно когда говорим о штатной комплектации, типе трансмиссии.

В частности, Киа Спортейдж 3 оснащается тремя модификациями КПП, а именно:

  • Механической;
  • Автоматической;
  • Бесступенчатым вариатором.

Каждая из имеет свои преимущества и недостатки. АКПП стоит дороже всех аналогов, но водитель получает максимальный уровень комфорта, плавность хода. МКПП – проста в обслуживании, минимальные затраты на технический осмотр, длительный ресурс эксплуатации.

Бесступенчатый вариатор поможет сэкономить горючее, но стоимость планового технического осмотра выше всех аналогов.

Трансмиссии и ее работа

Популярные отзывы владельцев renault duster 2013, автомат, передний привод с фото

На большинство версий Kia Sportage 2012 устанавливается 2,4-литровый 4-цилиндровый одно рядный двигатель, мощностью 176 л.с.

Шести ступенчатая механическая коробка передач, является единственной передачей, предлагаемой на базовых моделях, а все остальные версии Киа Спортейдж поставляются с шести ступенчатой автоматической коробкой с ручным управлением.

Привод на передние колеса является стандартным для всех моделей Киа Спортейдж и полно приводной вариант предлагается в качестве опции для всех, кроме базовой модели. В тестах производительности Edmunds, передний привод Sportage с 2,4-литровым двигателем и автоматической коробкой передач ускорился до 60 миль / ч с места за 9,5 секунды, среднее время для этого класса.

Модель SX получила более мощный турбированный 2,0-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами, который выдает 260 л.с. В ходе тестирования Edmunds, он пошел от нуля до 60 миль / ч за 6,5 секунды.

Подводим итоги

Несмотря на определенные казусы корейских концернов на российском рынке, сегодня именно они оказались своеобразными лидерами в разных классах. Sportage в лучшие времена занимал лидирующие позиции по продажам в классе. Сегодня машинка немного ухудшила позиции в рейтингах из-за роста цены и изменения технологий на борту, но все равно сохраняет своего покупателя. На вторичном же рынка автомобиль продолжает быть одним из лидеров класса и одним из самых желанных кроссоверов.

Если вы хотите надежное и простое авто, стоит подобрать экземпляр не с самым большим пробегом

Это важно для получения достойного ресурса и достаточного остаточного пробега по всем основным агрегатам. Если выбор будет невнимательным, то вы вряд ли останетесь довольны покупкой

Машины сегодня быстро дешевеют, но KIA Sportage держит свою цену довольно хватко. Подешевело лишь поколение, которое выпускалось до 2010 года. А вы заинтересованы в покупке подобного кроссовера или видите другие более впечатляющие альтернативы?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *