Самые надежные японские марки автомобилей

Toyota Corolla AE86

Настоящая икона автомобилестроения в Японии 80-х годов. Она давно не производится, но при всем при этом остается достаточно популярной в дрифте. Это связано со спортивным нравом лошадки, а так же ее неприхотливостью на дороге и заднему приводу. Сегодня стоимость б-у экземпляра очень разная от дров за пару тысяч долларов до десятки тысяч, но поклонников у нее не становится от этого меньше. Многие коллекционеры стараются получить ее в свою коллекцию.

Характеристики двигателя

  • Бензиновый 1,6 МТ 5-ступ. / 130 л.с. расход топлива 9л/100км
  • Максимальная скорость 196 км/ч, а разгон до 100 занимает 9,2 секунд

Nissan

Машины Nissan пользуются неизменным спросом.

Еще один японский автомобильный бренд, который прочно засел в сердцах россиян. Надежность конструкции, высокая мощность двигателя, качественная трансмиссия – вот три постулата, которые будут справедливы в отношении большинства ходовых моделей бренда. Ахиллесовой пятой автомобилей Nissan в контексте России была и остается подвеска, которая не слишком-то пригодна для отечественных дорог, как показывает практика. 

Одним из лучших автомобилей на данный момент можно считать модель Almera. Внимания достойны также Skyline, Gloria, Laurel, Leopard и Cima.

MAZDA

  • Годы: 1915 — сегодняшнее пора
  • Штаб-квартира: Футю, Aki, Хиросима, Япония
  • Основатель Ford Motor Company, Дзюдзиро Мацуда
  • Сайтhttp://www.mazda.com/
  • Дополнительная информация: Важные события

Это одна из старых автомобильных производственных компаний Японии. История компании началась в начале 20 века, на заре расцвета автопромышленности. Пройдя долгий путь развития, Мазда стала одной из самых больших компаний по мировому объему производству автомобилей.

В 2011 году Мазда продала по всему миру возле 3 млн. автомобилей. Однако самое удивительное, что объем продолжает вырастать. С учетом того, что большинство новых автомобилей по-прежнему производится на заводах в Японии, подобный размах производства и мировых продаж удивляет. 

В 1967 году бражка Форд приобрела 25 процентов акций Мазда. Затем Форд нарастила долю акций, однако к 2014 году Американский автопроизводитель уменьшил свою долю акций до минимальных значений (до 2 процентов в 2014 году). 

 

Во пора плотного и тесного сотрудничества Японских владельцев Мазда с компанией Форд, были созданы отдельные подразделения таких компаний Autozam, в Efini, в Eunos и Xedos. 

За всю историю компании Мазда больше итого всему миру запомнились уникальные спортивные автомобили с роторными мощными двигателями. Однако самый главным бестселлером спортивных автомобилей, разумеется, безусловно, является родстер Mazda MX-5. Уместно это признали все автомобильные критики мира и даже телепередача TopGear.

Американская Тойота Королла

Тойота стала первым автопроизводителем, который вышел на американский рынок. Нефтяной кризис 1970 годов позволил многим японским производителям закрепиться на этом рынке. Небольшие экономичные автомобили привлекали как европейцев, так и американцев. Японцы в равной степени выиграли и от экономического подъема в 1980 годах, поставляя дорогие автомобили, которые были надежнее и дешевле американских.

Тойота Королла – первый автомобиль, который в 1957 году импортировали в США. Подразделения японских автогигантов начали появляться в США в начале 1980, а Honda Accord стал первым японским автомобилем, построенным в 1982 году на зарубежном заводе.

Honda Accord 1980 года

В 1997 году Тойота представила модель Prius и стала лидирующим производителем «японских гибридов». Продажи гибрида на мировом рынке начались в 2001 году. Honda в 2008 году представила миру водородный автомобиль FCX с «нулевым выбросом» оксида углерода.

Honda FCX 2008 года

№4 — Honda Accord

Цена: 1 699 000 рублей

В последнее время на рынке прослеживается доминация кроссоверов над седанами и судя по всему, разработчики Honda Accord решили собственноручно поменять сложившуюся ситуацию. Результат у них вышел крайне удачным — обновленный седан напоминает собой подтянутого спортсмена, облаченного в спортивный костюм, готового ринуться в бой при первой необходимости.

Доступны два мотора: первый с мощностью 1,5 литра и 192 л.с. под капотом, второй – такой же 2-х литровый, но от Civic Type R с 252 лошадками, он пришёл на смену двигателю V6 с 3,5 литрами. Комплектация топовой версии, также, включается в себя механику с 6 ступенями. Водитель Honda Accord имеет возможность переключаться между режимами езды прямо на дороге, на это влияют следующие параметры – рулевое управление, отклик дроссельной заслонки и жесткость амортизаторов.

№1 — Land Cruiser 200

Цена: 3 700 000 рублей

Вождение Land Cruiser 200 всегда наводило на мысли о том, что это идеальный автомобиль в плане престижа, комфорта и надежности, как раз за это его называют самым лучшим кроссовером. Его строгие черты придают владельцу мужественности и брутальности, а прочные и надежные материалы высокого качества обеспечат защиту, как ему, так и всем пассажирам. Да, автомобиль нельзя назвать доступным, всё-таки его ценник перешагнул отметку в 3 000 000 рублей, но несмотря на это, кроссовер всегда был в топе по продажам в России. Это обусловлено тем, что Land Cruiser 200 часто путешествует по вторичным рынкам и редко ломается, а потому вложения вполне оправданы.

Техническая составляющая представлена двигателем объёмом 4,5 литра, который может управляться, как механической, так и автоматической коробкой передач. Учитывая огромный спрос на Land Cruiser 200 и его дикую популярность в элитарных кругах, он обошёл остальные популярные японские марки машин в нашем списке лучших моделей и занял заслуженное первое место.

2 поколение (1982-1986)

Спустя три года вышла Целика Супра Мк2, которая отличалась расширенной базой колес и вытянутым в длину капотом, под каким находился обновленный 6-цилиндровый рядный двигатель разного объема. В Великобританию поступали машины в кузове тарга и купе, основанные на 2.8-литровом двигателе, выдающем 178 лошадиных сил, которые синхронизированы с механической 5-ступенчатой коробкой передач или 4-диапазонной «автоматической» КП. Подвеска независимого типа.

Невзирая на то, что наименование Целика еще применялось, но второе поколение делало акцент больше на Supra, чем на Celica. На практике так и было, Супра было более значимым вариантом. Toyota Supra Mk II шла с разнообразными моторами для разных стран. Швеция, Швейцария и Австралия покупали автомобиль с сохранившимся мотором МК 1 5М-Е, а вот Япония МК2 (МА 63) имела турбированный двигатель SOHC M-TE либо 2-литровый 1G-GTE (GA61).

Кроме всего прочего, именно в Японии 1985 год стал завершением МК 2, однако проблемы производства МК 3 под конец 1985 года заставили выпустить МК 2s, который предполагали продавать в начале следующего года. Среди них были автомобили 1985 года с небольшими модернизациями косметического плана.

Из-за налогов решили использовать силовые агрегаты более меньшего объема, поэтому двухлитровый вариант появился специально для этого. К 1985 году новинка получила звание импортного автомобиля года на Motor Trend на территории США. Кроме этого, такие журналы, как «Car» и «Driver», занесли машину в десятку лучших в 1983 и 1984 году.

Для рынка Соединенных Штатов 2.8-литровый мотор SOHC 5М-Е заменили на 2.8-литровый DOHC 5M-GE. МК2 предлагали в 2 вариантах: P-type и L-type. Их отличала доступность, кузовной дизайн, а также размеры колес и шин. Все варианты шли с 5-скоростной механической КПП W58 или с 4-ступенчатым «автоматом» А43DL / A43DE.

Добавлением к великолепному силовому агрегату стала специальная разработка внешнего облика купе в компании Лотус. Хотя они были в техническом плане схожи, они отличались по комплектациям, габаритами шин, колес и обвесов. P-type обладала стеклотканевыми арками над катками, а вот L-type подобного не имела. У Р-type в «базе» были настраиваемые кресла спортивного типа.

С 1983 года на данное транспортное средство начали устанавливать кожаный салон. Версии L-type обладали установленной цифровой «приборкой» с борткомпьютером. В цифровую панель входил датчик оборотов двигателя, цифровой спидометр, а также датчик объема топливного бака и охлаждающей жидкости электронного типа. Борткомпьютер умел вычислять и выводить разную информацию – экономию бензина в милях на галлон, приблизительное время приезда и сколько осталось километров до места назначения.

Кроме машин, выпущенных в 1982 году, все P-type в качестве отдельной опции обрели омыватели передних фар, а вот L-type не получила подобную возможность. Также P-type обладал самоблокирующимся дифференциалом. Из истории можно понять, что японская компания под конец 1981 года решила полноценно обновить Целика Супра и все модельное семейство Целика 1982 года.

Исходя из платформы Целика, были некоторые ключевые различия – внешность «передка» и скрытые фары. Если говорить про внутренность MK2, она обладала электростеклоподъемниками, дверными замками, электрическим приводом зеркал и рулем, который можно было подстроить под себя. Клавишу центрального замка расположили на центральной консоли возле кнопок настройки зеркал с электроприводом.

Североамериканские модели получили шкалу аналогового спидометра, который обрел ограничение до значения 85 миль/ч (140 км/ч). Интересно, что опция круиз-контроля доступна уже в базовом исполнении 2 семейства. К списку функций относят наличие автоматического климат-контроля, люка, 2-цветной кузовной покраски, 5 колонок в салоне, кассетной радио-магнитолы.

Радиоантенну интегрировали во фронтальное стекло взамен внешней антенны. Лючок бензинового бака, люк, а также задний бампер красили в черный цвет, несмотря на цвет покраски кузова. Автомобили L-type в качестве отдельной опции могли обладать кожаным салоном, а для машин P-type можно было устанавливать лишь тканевый салон.

В 1984 году Toyota Supra Mk II пережила небольшой рестайлинг. Смотря на Тойота Супра фото, заметно, что автомобиль улучшился. Установленные впереди указатели поворотов теперь были обтекаемыми. Установленная сзади крышка и бампер изменились, и их окрашивали в единый цвет окраски вместе с кузовом.

Поменяли и дверные ручки. Руль, круиз-контроль и переключатель блокировки дверей решили немного изменить. На приборной панели шкалу спидометра увеличили до 130 миль/ч (210 км/ч).

Toyota

В своём время основатель компании Toyota решил изменить своё направление деятельности, и вместо ткацких станков, решил производить автомобили. Сегодня компания занимает лидирующие места по продажам своих автомобилей во всём мире. Россия не является исключением, которая активно сотрудничает с восточным соседом. В различных регионах нашей страны разные показатели процента покупок машин марки Toyota, но, например, в Приморье, авто от компании Toyota занимает около 90% от общего числа приобретённых автомобилей.

За что ценят так продукцию этой компании, а это, прежде всего:

  • Простая, но эффективная конструкция;
  • Доступная цена на комплектацию;
  • Высокая надёжность;
  • Неприхотливость и стабильная работа на наших дорогах.

Лучшие японские автомобили от этой компании раскупаются со скоростью света. Такие люксовые модели, как Lexus, давно себя зарекомендовали, как престижные и самые надёжные японские автомобили. Но есть и другая продукция, которая также высоко ценится: Corolla, Camry, Land Cruiser.

Nissan

Компания основана в 1925 г, специализируется как на выпуске легковых авто и внедорожников, так и автобусов, фургонов. Модели корпорации очень разнообразны: малыш Micra и мощный шикарный Patrol, городской денди Note , семейный Almera, легкий и динамичный кроссовер Murano.

Цены на модели сильно разнятся, самый бюджетный – Nissan Almera, стоит около 11 тысяч у.е.

Красивый и претенциозный Nissan Qashqai завоевал популярность как у мужского, так и у женского пола. Цена машины в минимальной комплектации около 22 тыс. долларов.

Дочерним предприятием Nissan стала Infiniti, которая специализируется на выпуске авто класса «Люкс». Самые популярные модели – FX45 (примерная цена — 50 тысяч долларов).

Toyota Motor Co., Ltd

Современные японские марки автомобилей невозможно представить без обзора Toyota. Ее основатель Сакити Тоёда занимался выпуском ткацких станков с 1924 года, но продав британцам патент на автоматический станок, на вырученные деньги стал развивать автомобильное производство. В результате в 1937 году первые грузовики сошли с конвейера.

С 1957 года началась экспансия на американский континент, где Toyota Crown оказалась первой официально экспортируемой японской машиной. В 1963 году началось изготовление Тайот на Австралийском континенте. Сейчас марка является крупнейшим мировым автопроизводителем с огромной филиальной сетью.

Camry

Модель появилась в виде машины гольф-класса в 80-х годах прошлого века. Теперь машина за счет повышения комфорта и остальных характеристик «доросла» до седана бизнес-класса. Пятое поколение автомобилей собирается в десяти странах мира.

В ТОП-овой комплектации ставится V-образный шестицилиндровый мотор с рабочим объемом 3,5 л. Он оснащается распределенным впрыском с 24 клапанами. Это позволяет набирать 249 л.с. мощности на 6200 об/мин. Максимальная скорость составляет 210 км/ч при наборе сотни за 7,1 с. Безопасность представлена такими системами как EBD, BAS, ABS, ASR и ESP.

Corolla

Этот японский автомобиль в мире со дня выпуска первого поколения преодолел сорокамиллионный рубеж и стал одним из самых популярных на планете. Даже в книгу рекордов Гиннеса он попал еще в 2000 году, как самый продаваемый автомобиль.

Одиннадцатое поколение в базовой комплектации оснащается 1,3 литровым мотором с 99 л.с. мощностью. Для установки с 1,6 литрами силовые характеристики доведены до 122 л.с. В ТОПовой комплектации смешанный расход доведен до 6,4 л бензина на 100 км. В качестве опции предлагается ставить вариаторную трансмиссию.

Land Cruiser

Более 60 лет производятся легендарные внедорожники от Toyota. Значки с этим логотипом на дорогах появились с 1955 года. Наиболее популярная модель «200» весит более 2,5 тонн. В отделке салона используются натуральная кожа и дерево.

Под капотом «Круизера» скрыт 4,6 литровый V-образный мотор с 8-ю поршнями. Алюминиевый блок выдает 309 «лошадей» при 3400 об/мин, расходуя в смешанном режиме почти 14 литров бензина.

Список японских марок автомобилей

  • «Акура» — модель производится на территории США с 1986 года и представляет собой модификацию японского оригинала Channel II. Насчитывает одиннадцать индексов.
  • «Хонда» — автомобиль выпускается с 1976 по настоящее время, модельный ряд вместе с модификациями насчитывает 68 единиц, характеристики которых представлены в достаточно широком диапазоне. Наиболее популярными моделями считаются «Хонда Аккорд» и «Хонда Сивик». Всего за четыре прошедших десятилетия сменилось девять поколений автомобилей марки «Хонда».
  • «Инфинити» — в модельный ряд входят компактные кроссоверы, изящные седаны, минивэны семейного типа и спортивные автомобили. Все машины отличаются мощной силовой установкой и АКПП двух типов: пятиступенчатой с возможностью ручного переключения и семиступенчатым полным автоматом.

MITSUBISHI

Еще одним из самых значимых автопроизводителей Японии, разумеется, является компания Mitsubishi. Бражка с 2000 года сотрудничает с Американской автомобильной группой Daimler-Chrysler. Это было необходимо чтоб победить серьезные финансовые проблемы, с которыми Японская бражка столкнулась в конце 90-х, начале 2000-х годов.

Финансовые сложности были связаны с несколькими техническими проблемами, которые были обнаружены в конце 90-х годов в некоторых моделях. В итоге это привело к крупным финансовым потерям компании. Тем не менее, бражка справилась со своими проблемами и продолжает спускать хорошие автомобили

Благодаря новым моделям (Lancer и Outlander) компании Mitsubishi удалось изменить предложение публики о своей продукции, и занять важное пункт среди мировых автопроизводителей

 

Самой известной моделью Mitsubishi является внедорожник Pajero, какой вполне успешно конкурирует с такими автомобилями как Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol. 

Самые надёжные японские автомобили в формате таблицы

Ниже представляем вашему вниманию обзор всех вышеупомянутых авто с обращением особого внимания на установленные в них системы безопасности:

Авто

Производитель

Годы выпуска

Безопасность

Ремонтопригодность

Седан, хэтчбэк, 4-поколение

Mazda

2018 – 2020 гг.

Использованы самые современные технологии обеспечения безопасности: технология помощи в пробках, система мониторинга слепых зон, система мониторинга внимания водителя, подушки безопасности и т.д.

Необходимость регулярного ТО, своевременной замены расходников. Ремонт – в сервисных центрах и на специализированных СТО.

4-поколение

Toyota

2015-2020 гг.

Парктроник, подушки безопасности, сигнализатор непристегнутого ремня, ABS, система контроля скорости, система предупреждения об угрозе переднего столкновения, система оповещения водителя о нахождении пешеходов и ТС на пути движения машины.

Ремонт и обслуживание проводятся исключительно в специализированных сервисных центрах и СТО. Попытки произвести ремонт самостоятельно могут привести к повреждению важных элементов и узлов.

Кроссовер

Honda

2016-2020 гг.

Подушки безопасности для водителя и пассажиров, ограничители натяжения ремней безопасности, система оповещения о непристегнутом ремне, система автоматического экстренного торможения, система контроля скорости, индикатор давления в шинах.

Исключительно на специализированных СТО или в сервисных центрах. Самостоятельный ремонт практически невозможен из-за большого числа высокотехнологичных элементов, требующих серьезной диагностики.

Mazda

2007-2015 гг.

Подушки безопасности, ограничитель натяжения ремней безопасности, система оповещения о непристегнутом ремне безопасности, система автономного экстренного торможения, система контроля скорости.

Не требует проведения специальных мероприятий по обслуживанию (для авто 2007-2010 гг)

Более новые модели нуждаются в постоянном сервисном обслуживании во избежание серьезных поломок.

Седан, 12 поколение

Toyota

2018-2020 гг

ABS, ESP, четыре подушки, датчик света, круиз-контроль, система помощи на подъеме, камера заднего вида, система помощи в парковке, система мониторинга слепых зон, система мониторинга за вниманием водителя.

Необходимость регулярного ТО, обслуживание и ремонт только в специализированных сервисных центрах.

Кроссовер

Mitsubishi (Ниссан)

2012-2020 гг.

ABS, EBD, BAS, передние и боковые подушки безопасности, противобуксовочная система, динамическая система курсовой устойчивости, система предотвращения ДТП

При должном обслуживании и своевременной замене расходников, автомобиль прослужит не один год без серьезных ремонтов. ТО и ремонт – только на специализированных СТО.

Седан, 10-поколение

Mitsubishi (Ниссан)

2007-2020 гг.

Подушки безопасности, ограничитель натяжения ремней безопасности, система оповещения о непристегнутом ремне безопасности, ABS.

Ремонт возможен при наличии необходимых запасных частей и специальных устройств диагностики

Срок службы авто значительно продлевает своевременное ТО.

Кроссовер, 5-поколение

Subaru

2018-2020 гг.

Современная система мониторинга за состоянием водителя, которая способна сохранять настройки положения кресла и зеркал для водителя.

Дорогостоящий ремонт не потребуется, если вовремя проходить ТО. В целом, запасные части стоят недешево.

Седан D-класса

Honda

2012-2015 гг.

Подушки безопасности (8 штук), круиз-контроль, система контроля мертвых зон, парктроник, датчики дождя и света, камера заднего вида, ABS, EBD, вспомогательная система торможения, система помощи при старте на подъеме, система курсовой устойчивости.

Для обеспечения долгого срока службы авто, не стоит забывать о регулярных ТО и своевременной замене расходников. Любые операции по обслуживанию и ремонт необходимо проводить только на специализированных СТО.

Lexus (Toyota)

2011-2015 гг.

Полный комплект подушек безопасности, ремни безопасности и системами контроля натяжение и сигнализирования о непристегнутом ремне, ABS, EBD, система курсовой устойчивости, система помощи при старте на подъеме, системы вспомогательного торможения, система предотвращения ДТП

Ремонт Lexus CT200h – весьма дорогостоящее мероприятие, Однако, при должном уровне обслуживания, ремонт автомобилю не потребуется.

Isuzu

Специализация компании – автобусы и грузовики. Деятельность началась почти сто лет назад, на сегодняшний день предлагает внедорожники и двигатели для автомобилей.

Isuzu Ascender

В создании модели Ascender активное участие принимала компания General Motors. Авто имеет мощный двигатель, комфортный салон, отличную систему безопасности. Официально в России не продается, примерная стоимость 16-17 тысяч долларов.

Безусловно, японский автопром предлагает широкий выбор своих продуктов, и пусть лучшие японские автомобили недешевы, но качество и безопасность, комфорт и стиль, предлагаемые клиенту, того стоят.

Короткие видеоролик из передачи «Мегазаводы» о сборке автомобилей Митсубиши в Японии.

Mazda

Одна из самых любимых марок в России — Mazda.

Настоящий гигант отечественного рынка! Японские Mazda в стране не просто популярны. Бренд предлагает невероятно широкий ассортимент самых разных моделей. Здесь у нас и минивэны для всей семьи, и внедорожники, и бюджетные модели, берут россияне даже пикапы Mazda. 

Линейка автомобилей Mazda 2, Mazda 3, Mazda 6 так и вовсе настоящая легенда. Машины отличаются высокой надежностью, выносливостью и неприхотливостью. Нередко никаких проблем с авто не появляется даже после 2-3 лет эксплуатации. Впрочем, перегружать творения Mazda все-таки не стоит. Как и в случае с другими японскими авто на российском рынке, бичом машин остается слабая подвеска.

Секрет успеха «Made in Japan»

Почему же японские автомобили оказались столь популярны и востребованы? Ответ что в 70-е годы, что сейчас, будет одинаков – это качество. Изначально, японские авто сильно уступали западным аналогам и оказывались попросту неконкурентоспособны, но «самураи» решили это так не оставлять. На заводах быстрыми темпами был введен строжайший контроль качества и высочайшие требования к работникам. Японские менталитет вкупе с жесткой системой ответственности породили автомобили невиданного ранее качества.

Привыкший к мощным и большим авто Западный мир в 1973 году содрогнулся. Разразился один из первых и до сих пор сильнейших Нефтяных кризисов, цены на баррель подскочили с 3 до 12 долларов, а стоимость бензина увеличилась на десятки процентов. В одночасье быть обладателем мощного маслкара или роскошного седана стало крайне невыгодно. Сложившаяся ситуация породила огромный спрос на малолитражные автомобили, которые в Японии производилось в огромных количествах. Уже к 1974 году половина собранных в стране авто шла на экспорт и Япония стала лидером мирового автопрома, отобрав корону у признанного ранее лидера — Германии.

К девяностым годам сети японских автоконцернов опоясывают уже весь мир, их заводы и представительства открыты во многих странах. Они развивают отношения с ведущими автопроизводителями из таких традиционно «автомобильных держав», как США, Великобритания, Германия, Италия, Франция, Швеция. Увеличивается спрос на авто и на внутреннем рынке. Японцы предпочитают часто обновлять свой автопарк и очень требовательно относятся к выбору своего транспортного средства. Именно поэтому авторынок островного государства богат бесконечным множеством разнообразных модификации и комплектаций различных моделей. После разрушительного землетрясения в 2011 году, заметно ударившего по автопрому, продажа автомобилей в Японии на сегодняшний день снова набирает былые обороты, и отечественные машины покупают себе миллионы японских автолюбителей.

История японской автомобильной промышленности неразрывно переплетена с историей самой Японии. Она представляет собой уникальный образец возрождения в тяжелейших для этого условиях. Японское упорство, точность и усердие даровали миру множество уникальных явлений, среди которых автомобили Страны восходящего солнца занимают важнейшее место. Видимо, именно поэтому автопром этого азиатского государства прочно ассоциируется у автолюбителей всего мира с качеством и надежностью.

Выбор за водителем


Несмотря на то, что шины Бриджстоун характеризуются как «драйверские», а Йокогама как «спокойные и комфортные», это вовсе не означает, что первые не позволят насладиться плавной и умеренной ездой, а вторые не станут надёжным тылом при активном передвижении.

Оба детища японского производства ведут себя уверенно и достойно, не завися при этом от выбранного режима движения. Любая известная шинная марка пытается найти свою группу покупателей. Что касается выбора, то тут, как говорится, выбор за автолюбителями, которые при выборе опираются на собственный стиль вождения.

В завершение хочется отметить, что для любителей спокойной и комфортной езды подойдут шины французского производства, а для активных водителей – японского производства. Отвечая на вопрос – какой бренд лучше, следует сказать, что дать точный ответ на поставленный вопрос в силах только производители, знающие досконально технологию производства. А как быть обычным автолюбителям? Им остаётся лишь один выход из ситуации – протестировать оба варианта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *