Восклицательный знак для начинающего водителя

Содержание:

Влияние срока вождения на страховку

Для начала нужно разобраться с тем, что означает понятие водительский стаж. Официально он начинается со следующего дня получения водительского удостоверения, исчисляется полным количеством лет. Есть несколько важных моментов:

не важно, мало или много времени вы провели за рулем;
отсутствие автомобиля или лишение права вождения не прерывает срок стажа;
каждая категория имеет свой индивидуальный отсчет.

ОСАГО – обязательная страховка, однако ее стоимость может удивить даже самого опытного водителя. Еще большее удивление вызовет то, что полис на одну модель транспортного средства будет стоить по-разному.

Важно! Стоимость полиса регулируется законодательством (ФЗ №40 «Об ОСАГО» от 25.04.2002, редакция 2017 г.). Страховщики должны использовать тарифы, которые были приняты ЦБ РФ, там указан верхний и нижний порог ставок.

Главная причина такой разницы – при расчете цены во внимание принимается несколько факторов и параметров. Самый важный – водительский стаж

Обязательное страхование применяет два коэффициента, которые напрямую связаны со стажем водителя. Также в одном из критериев можно найти возраст водителя. Он важен для тех, кто недавно получил права, а тем, у кого уже есть опыт, он не важен.

Водительский стаж нужен всем. Учитывают не просто время, а период, на протяжении которого человек водил машину и не имел аварийных ситуаций. Это, так называемый безаварийный стаж. Также те случаи, в которых он был виновником. Это всем известный коэффициент КБМ, или бонус-малус (как узнать свой КБМ?).

Связь стажа с коэффициентами расчета страховки (КВС, КБМ)

Ездить долго и при этом не совершать аварийных ситуаций – это условия для получения скидок. Для уменьшения стоимости полиса используются такие коэффициенты:

  • КВС;
  • КБМ.

Коэффициент «бонус-малус» – это показатель безаварийной езды. Существует 15 классов водителей, присваиваемых людям, находящимся за рулем в зависимости от срока, на протяжении которого они не попадали в ДТП. При получении прав в любом случае устанавливается коэффициент 1. За каждый год езды без аварий цифровое значение КБМ уменьшается на 0,05 и может достигнуть 0,50 (скидка 50%). Связь между стажем и КБМ прямая – чем больше человек ездит, не нарушая, тем меньше придется платить.

Коэффициент водительского стажа зависит от таких критериев:

  • возраст водителя (установлены диапазоны 16-21, 22-24, 25-29, 30-34, 35-39, 40-49, а также свыше 50 лет);
  • стаж вождения (без опыта, 1 год, 2 года, 3-4, 5-6, 7-9, 10-14, более 14 лет).

Многие водители задаются вопросом, как и где узнать стаж вождения – в РСА или в СК. Безусловно, лучше всего обратиться в компанию, где вас лично проконсультируют специалисты: согласно нормам законодательства, отсчет базовой даты идет с момента получения первых прав на пребывание за рулем автомобиля. Допустим, выдача была проведена 1 апреля 2021 года. На момент 3 марта 2019 года следует считать, что у гражданина один (1) полный год стажа водителя, а вот со 2 апреля будет уже 2 года.

Как быть, если КБМ рассчитан неверно?

Ошибка в расчете КБМ повлияет на размер страховых платежей. В таком случае нужно подать в Российский союз автостраховщиков заявление об исправлении сведений, содержащихся в АИС ОСАГО.

Перед этим необходимо запросить у своего страховщика информацию о страховых возмещениях за предыдущий год. Эти сведения или письменный отказ в их предоставлении нужно приложить к заявлению. В заявлении должны быть указаны данные водителя: Ф.И.О., дата рождения, серия и номер водительского удостоверения и полиса ОСАГО. Претензия может быть направлена обычной почтой или на адрес электронной почты, указанный на сайте РСА.

В случае отказа в изменении КБМ водитель может подать в суд исковое заявление. В суде можно использовать документы, которые ранее были получены у страховщика для подачи заявления в РСА. Также нужно будет предоставить полис ОСАГО и справки о ДТП за предыдущий год.

Стоит иметь в виду, что соблюдение претензионного порядка не является обязательным. То есть водитель может сразу обращаться в суд без подачи заявления в Российский союз автостраховщиков. Однако порой направление претензии в РСА является более целесообразным, так как это позволяет сэкономить время и средства.

Подорожание ОСАГО

Почему стоимость может измениться?

РСА провел некоторые исследования, на основании которых они предполагают, что в текущем году стоимость страхового полиса ОСАГО может измениться в сторону повышения. В большей мере это связано с ростом курса доллара, что в свою очередь приведет к увеличению стоимости автозапчастей и ремонтных работ по восстановлению поврежденных транспортных средств. Так как страховые компании в этом случае будут нести большие чем сейчас убытки, то и денег на возмещение расходов им понадобится больше.

Эксперты Аналитического КРА сообщают, что к настоящему времени (данные на июнь 2021 года) убыточность автострахования по ОСАГО составляет чуть больше 73%. Прогнозируется, что к началу следующего 2017 года убытков станет еще больше и они составят около 94%. Если такое произойдет, то при нынешней стоимости полиса страховщики не смогут покрывать все расходы по страховке даже если задействуют активы с других видов страхования.

Основными причинами, которые приводят к убыткам, считаются высокие выплаты по страховкам в случае причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, а также подорожание стоимости ремонтных работ и автозапчастей к поврежденным в ДТП автомобилям.

Второй причиной повышения стоимости полиса ОСАГО (не для всех граждан, а лишь для определенных «проблемных» категорий) становятся слишком быстрые темпы роста количества аварий на дорогах. Если автовладельцы, пренебрегающие культурой вождения и ПДД будут платить большие деньги за получение полиса, то это заставит их задуматься о своем поведении на дороге и пересмотреть его в лучшую сторону, чтобы в следующий раз заплатить меньшую сумму.

Чего ожидать?

В текущем году планируется масса изменений относительно стоимости и порядка оформления полисов ОСАГО. Но, не стоит сразу впадать в панику, ведь окончательно еще не решено с какого числа и месяца такие изменения вступят в силу, а также кого точно они будут касаться.

Так, уже точно известно, что он будет носить повышающий характер.На сегодняшний день озвучен следующий алгоритм его действия:

  • если у вас меньше, чем 5 нарушений ПДД в текущем году, то ваш коэффициент будет равен 1;
  • если вы нарушили ПДД от 5 до 10 раз в год, то будьте готовы к тому, что ваш коэффициент возрастет до 1,86;
  • 10 – 15 нарушений в календарном году повлекут за собой применение коэффициента в 2,06;
  • если вы имеете от 15 до 20 нарушений – в 2,26;
  • все, что свыше, — 3,05.

Т.е. те, кто постоянно нарушает правила езды по автомобильным дорогам нашей страны, должен платить за ОСАГО почти в три раза больше, чем добросовестный и порядочный водитель.

Это первый возможный вариант повышения цен на ОСАГО, но в прессе встречается еще и другой.

Согласно второму сценарию нарушители, имеющие за своими плечами 5 нарушений, должны будут уплатить стоимость ОСАГО с учетом повышающего коэффициента в 3,12. Злостные нарушители должны быть готовы к еще большим тарифам, вплоть до 8-кратного увеличения стоимости от первоначальной.

Как видите, если вы законопослушный гражданин, аккуратно управляющий своим транспортным средством и не имеющий нарушений, можете быть спокойны, каких-либо изменений стоимости ОСАГО в этом году для вас не предвидится.

Более того, Правительство РФ подсчитало, что если ввести в действие дополнительный повышающий коэффициент для автолюбителей, допускающих частые нарушения ПДД и аварии на дорогах, то культура вождения в разы повысится, а количество ДТП сократится как минимум на 30%.

Будет ли снижение стоимости полиса?

В настоящее время есть небольшая надежда на то, что все же хоть немного, но стоимость полиса может уменьшиться или хотя бы после введения повышающего коэффициента останется без изменения.

Политический деятель считает, что эта характеристика автомобиля никоим образом не влияет на создание аварийной ситуации на дорогах страны.

Если же обратить внимание на статистические данные в отношении ДТП на дорогах, то подавляющее большинство аварий произошло с участием именно малолитражных транспортных средств. Исходя из вышеизложенного, можно прийти к выводу, что предложение А.Журавлева не безосновательно и имеет право на существование

Исходя из вышеизложенного, можно прийти к выводу, что предложение А.Журавлева не безосновательно и имеет право на существование.

Правила буксировки для начинающего водителя

В пункте 20.1 ПДД РФ прописано, что начинающий автомобилист управлять буксирующим автомобилем, то есть тягачом, едущим впереди, не может. Но распространяется это правило исключительно на буксировку механических машин (к прицепам отношения никакого нет). Таким образом новичок может ездить за рулем автомобильного транспорта с прицепом, если он получил права на подходящую категорию.

При этом еще новичку не запрещается управлять буксированной машиной (ТС, находящейся сзади).

Это ограничение касается буксировки:

  1. Способом частичной погрузки (передняя часть машины на эвакуаторе).
  2. На жесткой сцепке (металлические элементы в виде треугольника).
  3. На гибкой сцепке (трос, веревка, канат).

Как влияет стаж на стоимость страховки

Конечно, на стоимость ОСАГО стаж имеет непосредственное влияние. Для расчета стоимости за основу берется базовая ставка, к которой применяются разные коэффициенты. Разберемся в них подробнее:

  1. Начинающие водители, которым еще не исполнилось 22 лет, и не имеющие стажа вождения или если он не достиг порога в 3 года, будут иметь показатель равный 1.8, что составляет 80 % от ставки. Если к этому возрасту автомобилист уже проездил 3 года за рулем, то ставка будет 1.6, что составляет всего 60 % от заявленной стоимости.
  2. Те, кому исполнилось более 22, но стаж езды у них меньше трех лет, должны будут уплатить 70 %, коэффициент 1.7. А те, у кого возраст старше 22 и стаж за рулем более 3 лет, будет иметь показатель 1 (0 %).

Именно из-за такого серьезного разброса в цене нужно подходить к вписыванию водителя в страховку очень обдумано. Иначе ее стоимость значительно увеличится, а вы потеряете деньги.

Отсутствие в стаже водителя аварий – это одна из причин снижения для него стоимости оформления полиса ОСАГО

Именно поэтому крайне важно пользоваться транспортным средством таким образом, чтобы не провоцировать возникновения ДТП. При этом нужно помнить, что существенную роль играет также и то, кто конкретно стал виновником возникновения аварии

Эти аспекты нужно понимать, чтобы в общении со страховщиком иметь возможность защитить себя от чрезвычайно высоких цен на страховку.

Иногда страховые компании используют КБМ, который не соответствует действительному. В данной ситуации возникает потребность узнать период эксплуатации автомобиля без ДТП непосредственно в самой организации.

Определённые компании в полисе указывают информацию о классе автомобилиста в отдельном разделе. Он может быть предназначен для особых отметок. К тому же данные о коэффициенте нередко прописываются напротив всех лиц, которые внесены в документ.

Если КБМ не указан в полисе, то его можно узнать иным способом. Для этого необходимо иметь доступ к сети Интернет. Все данные можно получить посредством специальной системы АИС ОСАГО. Доступ к ней полностью открыт для каждого человека без исключения. Кроме того, этой системой пользуются все без исключения агенты, так как здесь находится информация о всех заключённых полисах.

Для того чтобы узнать собственный КБМ, нужно выполнить следующий алгоритм:

  1. Стоит первоначально посетить соответствующий раздел веб-сайта РСА, где собрана вся информация.
  2. Необходимо указать личные данные автомобилиста. Это касается ФИО, даты рождения и номера удостоверения на право вождения ТС.
  3. Следует также указать дату, когда был определён КБМ страховой компанией.
  4. Стоит отправить созданный запрос, указав защитный код, который появится на изображении.

После того, как система проверит полученные данные, она предоставит информацию о классе водителя, который запросил отчёт. Здесь же автомобилист сможет увидеть некоторые аспекты, касающиеся предыдущего полиса ОСАГО.

За водителем закрепляется соответствующий класс, в зависимости от того, какой временной промежуток автомобилист не участвовал в ДТП. Чем больше период безаварийных ситуаций, тем значительнее данный показатель

Между ним и КБМ существует обратная связь, которую берут во внимание все страховщики

Таким образом, бонус за безаварийный период вождения влияет на снижение цены страховки при получении полиса ОСАГО.

Если класс автомобилиста чрезмерно низкий, то для заключения более выгодного договора юристы советуют оформлять страховку без ограничений. В этой ситуации безаварийный период эксплуатации машины не будет зачисляться ни для кого, кроме непосредственно самого владельца ТС.

Если водитель решает осуществить перерыв на один год и более в получении полиса ОСАГО, его класс в автоматическом порядке аннулируется. Таким образом, предыдущая скидка полностью исчезает. Это значит, что класс возвращается к значению 3, а показатель КБМ – к 1. Именно поэтому, оформляя новую сделку со страховщиком, нужно быть готовым к тому, что её стоимость будет выше, нежели предыдущей – той, что была подписана больше 1 года назад. При этом разница цены, в зависимости от компании, может быть довольно существенной.

Также стоит обратить внимание на то, что один год без ДТП в случае перерыва в вождении не зачтётся. Это касается случаев, когда соответствующие данные были внесены как раз во время, когда полиса не было

Вследствие этого за отсутствие ДТП дополнительного бонуса в качестве снижения стоимость страхового полиса автомобилист тоже не сможет получить.

    Метки: вождение, осаго, стаж, считаться

Обязательно ли клеить знак начинающий водитель на машину

Получив долгожданное удостоверение на право управления автомобилем, новоявленные водители торопятся скорее сесть за руль. Первые попытки самостоятельной езды бывают неловкими и хаотичными, поскольку даже после курса вождения в автошколе, всем без исключения не хватает банального опыта.

Многие задают вопросы: «Что означает восклицательный знак на машине?» и «Начинающий водитель — сколько лет нужно ездить с восклицательным знаком?»

Для того чтобы предупредить других водителей об опасности в виде неопытного коллеги был введен соответствующий знак. Многие не знают для чего его нужно крепить на своем автомобиле и какая ответственность предусмотрена за его отсутствие. Давайте разберемся.

Кому нужен знак «начинающий водитель»

Пункт 8 приложений к Правилам дорожного движения по допуску автомобилей к эксплуатации на дороге говорит нам, что на машинах должны быть установлены различные опознавательные знаки. Например: шипы, глухой или начинающий водитель, врач, инвалид.

Знак начинающий водитель выглядит как желтый квадрат с нарисованным в центре восклицательным знаком и крепится на заднее стекло любого транспортного средства, кроме:

  1. Мотоцикла;
  2. Трактора;
  3. Самоходной машины.

Основания для установки знака молодой водитель понятно из его названия: наклейка должна присутствовать на машине неопытных водителей. Согласно правилам начинающим водителем считается человек, получивший права менее чем 2 года назад.

Обратите внимание на описание знака: черный восклицательный знак на желтом фоне. Многие вешают неправильные наклейки:

  1. Белый треугольник с восклицательным знаком — это дорожное обозначение, называемое «прочие опасности». Оно может значить, что впереди на дороге подстерегает какая-то угроза, например, обрыв или туман. Но такой знак не подходит для водителя-новичка.
  2. Треугольник с буквой «У». Клеится только на учебные машины, например, в автошколе. После того как вы получили водительское удостоверение, вы уже перестали быть учеником и такая наклейка будет не к месту.

Обозначение «начинающий водитель» было введено правилами для того, чтобы более опытные участники движения понимали, что за рулем человек, у которого совсем мало опыта в управлении машиной. Такие водители могут вести себя на дороге непредсказуемо: перестраиваться, не убедившись в безопасности своего маневра; путать педали газа и тормоза; заглохнуть на перекрестке.

https://youtube.com/watch?v=qBViROjeqJU

Увидев предупреждающий знак неопытный водитель, нормальный человек постарается поддержать малоопытного коллегу, испытывающего затруднения в сложной ситуации. Например, поможет ему перестроиться из ряда в ряд, снизив скорость, или даже остановится, дав новичку возможность поменять полосу.

Хотя, конечно, находятся люди, которые быстро забыли, что когда-то тоже были неопытны и плохо водили машину. Такие водители раздражаются при виде восклицательного знака, часто подрезают новичков и сигналят им. Именно из-за таких хамов на дороге начинающие водители зачастую убирают опознавательный знак со стекла автомобиля раньше положенного двухлетнего срока.

Штраф за отсутствие восклицательного знака на машине

Сколько нужно ездить со знаком начинающий водитель? Итак, частенько новички хотят избавиться от наклейки раньше, чем это предписывают ПДД. Останавливает водителей только опасение получить штраф в случае остановки инспектором ГИБДД.

Однако никакого наказания за отсутствие восклицательного знака на заднем стекле автомобиля не предусмотрено. Хотя находится работники ГАИ, которые пытаются составить прокол по факту нарушения водителем статьи 12.5.1, но это неправомерно.

Указанная статья предусматривает размер штрафа 500 рублей или предупреждение за эксплуатацию машины при наличии неисправностей, при которых езда на автомобиле запрещена.

Перечень таких дефектов указан в приложениях к дорожным правилам.

За отсутствие знака «начинающий водитель» предусмотрен штраф 500 рублей. По правилам восклицательный знак на машине обязателен для всех лиц, получивших права менее 2 лет назад.

Ограничения для неопытных водителей

Не так давно власти предложили инициативу, которая вводила бы ограничения для малоопытных водителей:

  1. Запрет на движение со скоростью более 70 км/ч;
  2. Перевозка в машине не более чем одного пассажира;
  3. Ограничение движения в ночное время суток.

Такие нормы действовали когда-то в СССР и были очень давно отменены. Но в связи с большой аварийность на дорогах, в том числе и по вине начинающих водителей, было предложено эти ограничения вернуть.

Однако пока это инициатива не нашла поддержки. Сегодня выпускники автошкол имеют точно такие же права, что и их опытные товарищи, без каких-либо запретов.

Назначение и особенности знака «Начинающий водитель»

По статистике виновниками 50% аварий на дорогах являются водители-новички. Они еще неуверенно водят машину, плохо маневрируют и медленно реагируют в трудных ситуациях. Начинающими считаются те автомобилисты со стажем вождения менее двух лет.

Знак нужен для того, чтобы другие участники движения видели новичка, не создавали ему помех и стрессовых ситуаций, а также были осторожнее, маневрируя рядом с ним. Восклицательный знак служит предупреждением – от начинающего водителя можно ожидать непредсказуемых действий, резкого торможения, неправильной перестройки, нелогичной парковки.

Многие водители-новички отказываются клеить восклицательный знак в треугольнике на автомобиль. На это есть причины – некоторые опытные водители начинают устраивать чайникам проверки на прочность: обгоняют, подрезают, прижимаются вплотную сзади. Такими действиями они пытаются напугать человека, ввести в ступор. Не стоит обращать внимания на таких “водителей”: нормальный человек не будет самоутверждаться за счет новичка.

Причины появления знака

Знак для водителей-новичков появился 1 марта 2009 года. Главная причина появления этого знака — повышение уровня безопасности на дороге. Неопытные водители попадают в ДТП в два раза чаще, чем водители с большим стажем. Ежегодно растет количество автомобилистов, но качество обучения в автошколах не всегда находится на высоком уровне. Восклицательный знак призывает всех участников движения к внимательности.

Человек, недавно начавший водить машину, сталкивается с проблемами:

  • боязнь загруженных трасс, пробки, в которых сложно разъехаться;
  • растерянность при попадании в нестандартную ситуацию на дороге. В этом случае новички судорожно перебирают все правила дорожного движения, а если не могут найти нужное, впадают в панику;
  • страх помешать другим участникам движения, показаться глупым и неумелым;
  • паника при виде дорожных знаков, разметки и конструкций, которые ранее не встречались;
  • в большом городе прибавляется еще и проблема ориентации и неумение одновременно вести автомобиль и пользоваться навигатором.

Есть и “особые” водители-новички, которые ничего не боятся и считают себя мастерами. Они уверенно нарушают правила, подрезают других людей и ведут себя так, будто одни на дороге. Как правило, такое вождение заканчивается плачевно.

Ограничения для автомобилиста с малым стажем

Требование прикрепить знак “Неопытный водитель” – не единственное для автолюбителей с малым стажем вождения. Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.03.2017 водителям со стажем менее двух лет запрещается буксировка транспортных средств, неопытным водителям мотоцикла запрещено возить пассажиров.

Проще говоря, водителю с малым стажем запрещено брать на себя ответственность за жизнь и здоровье других людей. В остальном, в том числе и по скорости движения, ограничений нет.

Сколько нужно ездить с восклицательным знаком на машине

С 04.04.2017 знак “Начинающий водитель” обязателен при стаже вождения менее двух лет. Новичку необходимо иметь на своей машине этот знак для прохождения техосмотра и регистрации ТС в ГИБДД.

Стаж начисляется с того момента, как человек получил водительское удостоверение. Даже если водитель не купит машину или вообще не будет садиться за руль, спустя два года после получения прав он не будет считаться начинающим. Конечно, такое постановление не совсем справедливо. Но по-другому учитывать стаж и уровень опытности просто невозможно. Водители-новички должны понимать, что реальный опыт вождения намного важнее того, что указано в удостоверении.

Общемировая практика показывает, что двух лет достаточно для того, что человек адаптировался к вождению, научился быстро реагировать в нестандартных ситуациях и не создавать помех на дороге. За это время водитель наберется опыта и станет увереннее. Ну а тот, кто изначально был слишком уверенным в себе, поумерит свой пыл.

Значение периода управления автотранспортом для расчета КБМ

Очки для вождения

Если КВС не предусматривает скидки на страховку ОСАГО по стажу, то второй учитывающийся при расчёте стоимости «автогражданки» показатель предполагает поощрение за безаварийную езду. Он называется бонус-малус и обозначается КБМ. Этот показатель касается продолжительности вождения лишь косвенно, поскольку учитывает только годы без аварий по вине владельца автотранспорта при непрерывно застрахованной гражданской ответственности.

Скидка на страховку за стаж вождения без аварий рассчитывается по единой таблице для страхования по системе ОСАГО.

Автомобилисту присваивается определённый класс, за которым закреплено конкретное значение КБМ – расчёт показателя ведётся каждый год при заключении нового договора автострахования. На него влияет, сколько дорожно-транспортных происшествий произошло по вине клиента в период действия предыдущего полиса.

Влияние водительского опыта на стоимость страховки

Надо осознавать: что страхует автогражданка? Она осуществляет страховку не машины, даже ни здоровья её владельца, а возможность гражданам, попавшим в ДТП, осуществить компенсацию расходов на восстановление здоровья, «реанимацию» авто.

КВС обладая четырьмя ключевыми параметрами, зависит от них:

Ценность полиса будет ровно такой же, какой она является у автогражданки «без границ», если в документе отмечен возраст автолюбителя, с опытом управления машиной до четырёх лет.

Автомобилистов волнует: «Какой стаж нужен для уменьшения страховки?». Этот  аспект определяется двумя критериями: возрастом + опытом лица, управляющего ТС. Для страхователей новички до двадцати двух лет, всегда находятся в красной зоне риска.

«Бонус – малус»:  стаж, необходимый для расчета

Как рассчитывается стаж для КБМ следует понимать каждому современному «автопилоту»:

Если, управляя авто на протяжении десятилетия, человек ни разу не стал виновником ДТП (ГАИ к нему не имеет претензий), значит он обладатель минимального «бонуса – малуса». Такой автопилот, при страховании, получит скидочный бонус.

Поощрение за ответственное управление  

Продолжительность безаварийной езды принимается в расчёт при рассмотрении КБМ. Принципиальное значение имеет отсутствие дорожных ЧП, где автопилот был бы признан виновным лицом.

Если в дорожном ЧП виновен автопилот, тогда назначенный ранее «класс» — понижается, коэффициент становиться выше, возрастает стоимость автогражданки. Если значение класса у гражданина, обозначенного в  полисе —   низкое, разумнее оформить автогражданку «без границ».

Как рассчитывается КБМ?

Основная величина, используемая при расчете КБМ, – количество страховых возмещений, вне зависимости от их размера. Но считается, что после одного ДТП было выплачено одно возмещение, даже если их было больше, например, когда несколько пассажиров потребовали компенсации за вред, причиненный их здоровью.

При определении КБМ учитываются случаи возмещения с 1 апреля года, предшествующего расчету, до 31 марта года, в котором производится расчет. То есть в 2019 г

не будут приниматься во внимание возмещения по ДТП, которые были произведены в марте 2018 г. и ранее

Прежде КБМ рассчитывался иначе. Новые правила вступили в силу 1 апреля этого года.

Когда водитель впервые оформляет ОСАГО, его КБМ равняется 1. Он оплачивает страхование в базовом размере. В следующем году его КБМ будет рассчитываться на основании количества страховых возмещений за прошедший год, а также предыдущего КБМ. Для расчета КБМ существуют специальные таблицы, содержащиеся в Указании Банка России1.

Для расчета КБМ необходимо знать количество страховых возмещений за предыдущий год.

№ п/п

КБМ за предыдущий год

КБМ за текущий год в зависимости от количества страховых возмещений

0 возмещений

1 возмещение

2 возмещения

3 возмещения

больше 3 возмещений

1

2

3

4

5

6

7

2

2,45

2,3

2,45

2,45

2,45

2,45

3

2,3

1,55

2,45

2,45

2,45

2,45

4

1,55

1,4

2,45

2,45

2,45

2,45

5

1,4

1

1,55

2,45

2,45

2,45

6

1

0,95

1,55

2,45

2,45

2,45

7

0,95

0,9

1,4

1,55

2,45

2,45

8

0,9

0,85

1

1,55

2,45

2,45

9

0,85

0,8

0,95

1,4

2,45

2,45

10

0,8

0,75

0,95

1,4

2,45

2,45

11

0,75

0,7

0,9

1,4

2,45

2,45

12

0,7

0,65

0,9

1,4

1,55

2,45

13

0,65

0,6

0,85

1

1,55

2,45

14

0,6

0,55

0,85

1

1,55

2,45

15

0,55

0,5

0,85

1

1,55

2,45

16

0,5

0,5

0,8

1

1,55

2,45

Если страховые возмещения по вине водителя не выплачивались, то КБМ понижается. Сумма страховых взносов становится для водителя меньше. Это правило можно разобрать на примере.

Предположим, что водитель в 2019 г. впервые оформляет ОСАГО. Его КБМ равен 1. Он уплачивает базовые страховые взносы. За год по его вине было выплачено одно страховое возмещение. С 1 апреля 2020 г. его КБМ составит 1,55. Он должен будет выплачивать страховые платежи в полуторном размере. Если за этот год он не попадет в ДТП, то его КБМ с 1 апреля 2021 г. станет 1,4. Сумма платежей уменьшится.

Как считается стаж вождения, и почему он важен

Статистика показывает, что автолюбители, которые только закончили автошколу и получили свои первые водительские права, попадают в автоаварии чаще, чем опытные автомобилисты.

Причем, довольно часто, именно они провоцируют ДТП. Со временем появляется практический опыт вождения, наработаются навыки, и водитель быстрее совершает манёвр, помогающий избежать столкновения с другим автомобилем. Поэтому, водительский стаж для ОСАГО имеет большое значение.

В формулу, применяемую для расчета стоимости страховки ОСАГО, введено два коэффициента, учитывающих водительский стаж клиента. В связи с этим, каждому автолюбителю необходимо знать, как рассчитать свой водительский стаж, чтобы не быть обманутым нечистыми на руку страховыми агентами.

Коэффициенты ОСАГО в зависимости от возраста и стажа.

Стаж исчисляется полными календарными годами, а отсчет начинают со следующего дня после получения первого удостоверения. Ведется отдельный отсчет по каждой категории от указанной в правах даты её открытия.

Таким образом, не учитывается, сколько времени автомобилист проводит за рулем — много или мало

При расчёте не принимается во внимание наличие собственного автомобиля. Проводя обязательное страхование автолюбителей, страховщики должны именно так рассчитывать их водительский стаж. Некоторые нечистые на руку агенты, с целью увеличения стоимости автостраховки, могут объяснять новому клиенту, что их стаж начнёт отсчитываться от даты покупки первого полиса в конкретной страховой фирме

Такая информация не отвечает действующему законодательству, касающемуся ОСАГО. Не позволяйте никому себя обманывать и наживаться на вашей неосведомленности в вопросах автострахования

Некоторые нечистые на руку агенты, с целью увеличения стоимости автостраховки, могут объяснять новому клиенту, что их стаж начнёт отсчитываться от даты покупки первого полиса в конкретной страховой фирме. Такая информация не отвечает действующему законодательству, касающемуся ОСАГО. Не позволяйте никому себя обманывать и наживаться на вашей неосведомленности в вопросах автострахования.

Ограничения в ПДД для водителя со стажем менее 2 лет

Вчерашний выпускник автошколы вряд ли сможет по своим навыкам и опыту сравниться с бывалым водителем. По этой причине Правила дорожного движения вводят определенные ограничения. Их назначение — безопасное вождение новичка за рулем и получение собственного опыта на дороге.

Ограничения для молодых водителей. Следует учитывать, что ограничения в первые 2 года могут накладываться на разные категории. В этом плане понятие «молодой водитель» универсально, как для человека за рулем мотоцикла, так и при управлении легковым автомобилем. В первую очередь после получения водительского удостоверения новичок должен обозначить себя знаком, на котором изображен восклицательный знак. Предполагается, что по отношению к такому автомобилю в потоке соседи будут относиться более внимательно, а в случае совершения ошибки — смогут предотвратить дорожную аварию.

Среди других известных ограничений для водителя до достижения стажа 2 года выделяются:

  1. Водитель мотоцикла. Запрет на перевозку пассажиров. Ограничение действует на категории А и А1, а также в случае управления мопедом.
  1. Буксировка неисправного транспортного средства. Тянуть на тросе неисправный автомобиль требует достаточных навыков. Это относится к началу движения, остановке, прохождению поворотов.

Примечательно, что в ПДД России отсутствует ограничение скорости движения в первые 2 года действия водительской категории. Такие ограничения сохранены в некоторых странах — Беларусь, Украина. Это нужно учитывать, если водитель окажется в этих странах. Еще одной мерой для водителей без стажа является использование повышающих коэффициентов при заключении страхового договора. Значение КВС (коэффициент водительского стажа) в этом случае будет 1,87, что существенно увеличивает цену страховки.

Административная ответственность. Наказание за отступление от требований дорожного закона предусмотрено статьями 12.21 и 12.23. В обоих случаях предусмотрено наказание в размере до 500 рублей. Более мягкое наказание в виде предупреждения могут вынести по статье 12.21 за нарушение правил буксировки.

В случае «забывчивости» человека за рулем в отношении обозначающего знака на заднем стекле, представитель ДПС при остановке такого водителя, скорее всего, напомнит о необходимости его использования на автомобиле. Случаев наказания в виде штрафа в административной практике нет.

В качестве заключения. Следует отметить, что контрольная точка — 2 года водительского стажа — норма спорная. Ведь не каждый человек после получения удостоверения готов сразу сесть за руль. В некоторых случаях пробег за это время не превышает нескольких сотен километров.

Другой владелец автомобиля за первых 2 года успевает проехать 20-30 тыс. км. Логичнее бы было именно пройденный путь расценивать в качестве опыта. Но практически такую идею реализовать затруднительно. Поэтому в интересах самого «новичка» — регулярная практика управления транспортным средством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *