Скрежет при торможении, разбираемся в чем причины

Содержание:

Колодки

При торможении слышен скрежет на передних колесах. Чаще всего это происходит из-за изношенных колодок. Состоит этот расходник из металлической основы и фрикционной накладки. Вот эта накладка и останавливает автомобиль путем трения о диск. В процессе эксплуатации фрикционный материал постепенно стирается. Когда он стирается до конца, о диск начинает тереться уже основа. Вот это и вызывает скрежет.Иногда при большом износе колодок рабочие цилиндры суппорта могут выдавливаться и заклинивать. Это ведет к повышенному износу тормозных дисков, вплоть до их срезания. Поэтому не стоит затягивать с заменой колодок. Обязательно меняйте расходники с двух сторон

Также обращайте внимание на другие составляющие тормозного механизма

Особенно это важно при неравномерном износе колодок. При выборе комплектующих желательно использовать «родные» колодки. Если приобретаете не оригинальные запчасти, убедитесь в возможности их правильного крепления

Неправильная установка может служить причиной появления скрежета в дальнейшем. Иногда колодка может разрушаться в силу различных причин. Чаще всего, причина в их низком качестве. Накладки очень часто крошатся. Острые грани, образующиеся при этом, царапают диск. Поэтому обязательно диск при выявлении такой проблемы шлифуется. Покупайте запчасти только в надежных местах, обязательно спрашивайте сертификаты. Если вам пришлось резко тормозить, после чего начался скрежет, возможно колодки пригорели. Снимите нагар с колодок мелкой наждачкой.Статья по теме «Замена тормозных дисков и колодок своими руками»

Если приобретаете не оригинальные запчасти, убедитесь в возможности их правильного крепления. Неправильная установка может служить причиной появления скрежета в дальнейшем. Иногда колодка может разрушаться в силу различных причин. Чаще всего, причина в их низком качестве. Накладки очень часто крошатся. Острые грани, образующиеся при этом, царапают диск. Поэтому обязательно диск при выявлении такой проблемы шлифуется. Покупайте запчасти только в надежных местах, обязательно спрашивайте сертификаты. Если вам пришлось резко тормозить, после чего начался скрежет, возможно колодки пригорели. Снимите нагар с колодок мелкой наждачкой.Статья по теме «Замена тормозных дисков и колодок своими руками»

При выборе комплектующих желательно использовать «родные» колодки. Если приобретаете не оригинальные запчасти, убедитесь в возможности их правильного крепления. Неправильная установка может служить причиной появления скрежета в дальнейшем. Иногда колодка может разрушаться в силу различных причин. Чаще всего, причина в их низком качестве. Накладки очень часто крошатся. Острые грани, образующиеся при этом, царапают диск. Поэтому обязательно диск при выявлении такой проблемы шлифуется. Покупайте запчасти только в надежных местах, обязательно спрашивайте сертификаты. Если вам пришлось резко тормозить, после чего начался скрежет, возможно колодки пригорели. Снимите нагар с колодок мелкой наждачкой.Статья по теме «Замена тормозных дисков и колодок своими руками».

Почему свистят и скрипят новые тормозные колодки?

  1. Несовместимость материалов. Тормозящая часть колодок (фрикционная) сделана из различных материалов. У каждого производителя свое оптимальное сочетание тормозящих свойств и долговечности, которое хранится в тайне, ведь конкуренция на рынке существенная. Чем выше жесткость материала, тем эффективнее тормозящие свойства. В то же время присутствует вероятность возникновения вибрирующего эффекта жесткой плоскости, и, как следствие, возникновения свиста или скрипа. При использовании более мягких материалов возникает противоположная ситуация. Вероятность появления свиста и скрипа гораздо меньше, при этом деталь изнашивается намного быстрее. Если после замены тормозных колодок свистят тормоза, то возможны две вероятные причины: Материал, из которого выполнена фрикционная часть колодок, не совместим с материалом, из которого выполнен тормозной диск. Рекомендуется подобрать продукцию другого производителя. Тормозящая поверхность колодки покрыта защитным слоем и издает свист сразу после установки. Такие детали рекомендуется объездить в течение двух-трех дней, и тогда свист пропадет.
  2. Металлическая стружка, являющаяся неотъемлемой частью материала, из которого изготовлена накладка тормозной колодки. Обычно используется стружка либо нити легкосплавных или мягких металлов: меди, свинца, сурьмы, латуни. Металлические вкрапления в материале колодки отводят лишнее тепло от колодки. Ведь при постоянном торможении возможен перегрев деталей. Если же технология производства нарушается, и металла в составе накладки больше или он не соответствует нормативам, то возможен скрип при торможении. Кроме прочего подобные колодки способны серьезно сократить период службы тормозного диска.
  3. Конструктивные особенности, уменьшающие вероятность скрипа. Металлические пластины, устанавливаемые между поршнем и колодкой для ее закрепления, служат для устранения зазоров, уменьшая вибрации и, следовательно, снижая вероятность возникновения скрипа и свиста. Этими противоскрипными пластинами укомплектованы колодки многих известных производителей. Если они отсутствуют, можно приобрести и установить их отдельно. Конструкция тормозной колодки может быть выполнена с фрикционной частью в виде одного, двух или трех сегментов. Это оказывает прямое влияние на возникновение вибрации: меньшая площадь ведет за собой увеличение частоты, соответственно, уменьшение свиста или полное его отсутствие.
  4. Износ тормозного диска. Искривление диска — одна из причин скрипа дисковых тормозов. Проблема может возникнуть при въезде в лужу с разогретыми тормозными дисками, при интенсивном торможении, гидроударе или перегреве диска. Необходимо отметить, что любые колодки будут издавать скрежет и посторонний шум на искривленном диске, и избавиться от него можно только с помощью замены старого диска на новый, так как проточка диска не всегда дает положительный результат.
  5. Прочие неисправности. К ним можно отнести все неисправности, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, такие как износ подшипника ступицы или частей тормозного механизма, пришедшие в негодность старые тормозные колодки. В таких случаях может появиться не только свист, но и металлический скрежет диска о колодку, на которой отсутствует фрикционное покрытие. В случае износа чаще всего возникает дребезжание или грохот при движении.
  6. Атмосферное воздействие. Сильный мороз, повышенная влажность, слякоть, езда по грунтовым дорогам тоже могут служить причиной появления свиста тормозов. В таких случаях он пропадает при сухой погоде. В случае попадания на трущиеся поверхности инородных предметов достаточно извлечь их или промыть тормозной механизм.

9 основных причин скрипа тормозов

Причин, по которым возникают посторонние звуки при торможении, множество. Можно неоднократно менять колодки, но шумы появятся снова, и каждый раз на это будут влиять новые факторы. Правильнее будет исходить из того, что все эти причины относятся к четырем ключевым параметрам:

  • масса автомобиля;
  • геометрия колодок;
  • температура, растущая из-за трения;
  • коэффициент трения компонентов тормозной системы.

Воздействуя на каждый из них, можно добиться устранения шумов гораздо эффективнее, чем обычной заменой одной запчасти на другую. Разберемся, как разные факторы из указанных влияют на появление посторонних звуков и почему от этого скрипят тормоза.

Недостаточно свободное перемещение тормозных скоб по направляющим

Наибольшее усилие, которое испытывают скобы, не должно превышать 4 килограммов. Именно таково давление при их перемещении по направляющим. При превышении данного показателя возникает риск, что колодка не отойдет от тормозного диска или отойдет не до конца. В итоге либо скобы и направляющие перегреются от трения, либо в тормозной системе возникнут паровые пробки.

Задиры и трещины на тормозных дисках

Такой дефект не устраняется, лучше всего заменить диски. Однако иногда их протачивают, чтобы убрать дефектный слой.

Дефекты тормозных дисков, превышающие максимально допустимую толщину

При торможении кинетическая энергия вращения колес (с нагрузкой в виде массы всего транспортного средства) переходит в тепло, которое способно раскалить и металл тормозного диска, и материал колодок. Если диск изношен, то его толщина ниже регламентной. А это, в свою очередь, означает, что такой диск хуже избавляется от тепла, рассеивая его, так как в нем меньше материала, способного это тепло накопить. Кроме того, изношенный сверх меры диск препятствует нормальной работе тормозных колодок.

Кристаллизация фрикционного материала

Если на тормоза давят продолжительное время, то они, естественно, сильно нагреются (особенно если торможение осуществляется на большой скорости). При этом, если диск и/или колодка будут загрязнены, то это приведет к изменению их физической структуры. В результате снизится коэффициент трения, диск и колодки станут сильнее нагреваться, появятся шум и вибрации. Починить данный дефект невозможно, и выход здесь только один – замена и диска, и колодок.

Состояние пружин и болтов

В тормозной системе недопустимо закручивать все болты и гайки на глазок, руководствуясь правилом «чем крепче, тем лучше». Многие автопроизводители в руководствах по эксплуатации выпущенных авто прописывают необходимость использования специальных динамометрических ключей при ремонте тормозных систем (а отдельные ее компоненты поставляются вместе с необходимыми для установки приспособлениями). 

Перетяжка болтов приводит к тому, что естественный микролюфт на резьбе, играющий роль демпфера, исчезает, и все вибрации начинают передаваться на другие элементы тормозной системы и в конце концов на корпус машины.

Процесс ремонта

Ошибка зачастую заключается в том, что при обслуживании тормозной системы обычно просто заменяются колодки и прокладки, и более ничего. В то время как по регламенту обслуживание данной системы предусматривает целый набор действий, состоящий более чем из 30 пунктов.

Затяжка крепежа

Для каждого узла тормозной системы автомобиля существует собственный режим затяжки болтов. Если затяжку выполнять слишком усердно, то появятся вибрации и весьма неприятные звуки.

Эффективность задних тормозов

До 80 % усилия при торможении приходится на передние колеса, а остальное усилие – на задние. Этот баланс нужно соблюдать и поддерживать, не изменяя в произвольном порядке давление на тормозные диски задней оси. Иначе в лучшем случае появятся вибрации и скрип тормозов, а в худшем – автомобиль начнет терять устойчивость при торможении.

Дисбаланс между подвесками и тормозами переднего и заднего мостов

Если не соблюсти баланс между осями при регулировке тормозов, то это определенно приведет к появлению вибраций и посторонних звуков.

Скрежет при торможении. основные причины скрипа тормозов.

Проблема скрежет при торможении время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный свист при торможении, пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да.

Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.

Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрежет тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить.

Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?

Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО.

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.

При торможении, естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипы и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» пластина, поглощающая вибрацию.

Бывает так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали свистеть, то просто обратитесь в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.

Скрипят новые колодки, что делать?

Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть

Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы

Если свист новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с посторонним шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.

Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!

Еще одна, классическая проблема, скрежета тормозов – жидкая грязь или глина, попадая рабочую поверхность тормозных колодок, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке).

С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.

Колодки могут свистеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». В таком случае поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта.

Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив старую и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900). Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета).

В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900). Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя, писка или скрежета тормоза больше не издают!

Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы.

Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!

Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.

Причина – загрязнение тормозных дисков и колодок

Обратите внимание: со временем на дисках появляются бороздки. Причина этому – частички песка, пыли, грязи

Некачественные колодки с большим количеством грубых абразивных частиц также влияют на этот фактор. Все это неравномерно изнашивает поверхность:

Износ также может происходить из-за ржавления диска. Вы наверняка замечали, что после долгой стоянки в дождь диски покрываются бурым налетом. Ничего хорошего он не сулит.

Загрязнение отрицательно сказывается и на колодках. Грязь буквально въедается в них, что приводит к ухудшению торможения.

Как устранить проблему. Очистить поверхность колодок несложно, достаточно пройтись по ее поверхности малоабразивной наждачной бумагой (маркировкой от 100 до 200). Диски можно почистить очистителем тормозов. Если они очень сильно заржавели, лучше поменять тормозные диски на новые.

Диагностика неисправностей тормозной системы

Когда тормоза скрипят при торможении, требуется выявить причину неисправности, потому что кроме неприятного звука, проявляются и другие проблемы:

  1. Удлиняется тормозной путь – поскольку рабочая поверхность изнашивается и не захватывает диск как положено.
  2. Чтобы затормозить, требуется прикладывать большее усилие на педаль.
  3. В случае резкого торможения часто на педали чувствуется биение из-на неравномерной изношенности колодок или дисков.

Провести диагностику состояния системы при писке тормозов можно самостоятельно, для чего требуется:

  • снять колпак колеса;
  • внимательно осмотреть диск и тормозные колодки;
  • серый налет на них говорит о том, что срабатывается рабочая поверхность;
  • появление в налете металлических частиц сигнализирует о необходимости замены колодок.

Делать такой осмотр желательно каждые две-три тысячи километров пробега, что позволит избежать критичных ситуаций. Если при торможении свист явно слышен, реальная картина будет видна после снятия колеса, когда полностью обнажается диск и колодки. Это связано с тем, что требуется оценивать состояние и внешних, и внутренних частей колодок. Если в конструкции не предусмотрен датчик износа, требуется внимательно осмотреть колодки, при износе рабочей накладки до 2 мм, лучше всего заменить колодки, не дожидаясь, пока металл начнет царапать тормозной диск.

При диагностике осмотрите тормозной диск. Он изнашивается медленнее колодок, поскольку изготовлен из устойчивого к износу твердого металла. На нем не должно быть трещин, раковин и сколов, видимых деформаций. Для определения состояния достаточно провести пальцем и нащупать фаску, появившуюся в результате износа и если она достигает 2 мм, диск считается изношенным. Металла в нем еще достаточно, но он становится слишком тонким и склонным к постоянным перегревам, приводящим к деформациям.

При установке элементов тормозной системы были допущены ошибки

Особенно часто такое можно наблюдать в том случае, если меняются только колодки, а не в паре с дисками. С одной стороны, нет ничего плохого в том, чтобы заменить колодки. Как известно, диски стираются значительно, значительно медленнее, чем колодки, так они спроектированы.

Тем не менее, поставив новые колодки, можно на пару сотен километров пробега столкнуться с этим неприятным звуком скрипа. Со временем колодки притрутся и звук должен уйти.

Также скрипеть тормоза (очень кратковременный писк, еле уловимый) могут из-за недостатка смазки на направляющих тормозных колодок. Эта смазка также помогает исключить коррозию в местах прилегания деталей.

Некачественные колодки, диски или неравномерных износ элементов

Тормозные колодки и диски являются расходным материалом для автомобиля, поэтому владельцы машин часто выполняют самостоятельную покупку и замену данных компектующих. Покупка запчастей далеко не всегда происходит у официальных поставщиков, оригинальные детали стоят часто неоправданно дорого. Поэтому мы подставляем себя под определенные риски, покупая аналоговые детали или запчасти неизвестного происхождения. В таком случае возможен огромный набор проблем, который станет главной причиной неполадок и скрипов в системе торможения:

  • неправильный состав и недостаточная мягкость металла в рабочей части тормозных колодок;
  • плохое качество металла в тормозных дисках, отсутствие нужной прочности и быстрый износ;
  • неравномерное стирание дисков и колодок, что вызывает неэффективное торможение и проблемы с автоматикой;
  • слишком быстрый выход из строя расходных материалов, неожиданные проблемы с торможением;
  • плохая эффективность и сильное нагревания дисков и колодок во время трения, проблемы со всей системой торможения;
  • прочие классические неполадки при установке неоригинального оборудования для вашего автомобиля.

Почему скрипят тормоза и как от этого избавиться?

Скрип колодок довольно распространенное явление, которое не дает покоя многим автолюбителям. И что самое неприятное, скрип возникает не всегда на авто с пробегом, а на совершенно новых машинах, которые совсем недавно украшали витрину какого-нибудь салона.

Почему скрипят или свистят тормоза, а также как от этого избавиться, я попытаюсь рассказать в этой статье.

Скрип тормозных колодок не всегда означает снижения эффективности торможения, скорее это испытание для нервной системы тех, кто находится в салоне этого авто. Неприятные ощущения усложняет также тот факт, что понять или обнаружить причину свиста тормозов не так уж просто, так как их может быть несколько.

Низкое качество

Не исключено, что колодки купленные вами — не оригинальные, тем более если они куплены где-нибудь на рынке или если их менял автосервис с сомнительной репутацией. В данном случае все очень просто — меняете тормозные колодки и скрип вместе со свистом исчезает. Если этого не сделать и проигнорировать, то со временем из строя выйдет тормозной диск, в итоге вам придется потратить намного больше, а сам ремонт будет намного сложнее. Советую покупать тормозные колодки в фирменных магазинах или у дилеров, имеющих все сертификаты, подтверждающие качество и подлинность этих изделий.

Притирка

Скрип колодок возможен когда колодки притираются. Нередко можно наблюдать свист тормозов сразу после того как вы установили колодки. В таком случае скрип должен исчезнуть через день два после того как вы их установили. Причина появления скрипа объясняется тем, что верхний слой колодки содержит примеси, способствующие возникновению раздражающего скрипа. После нескольких десятков нажатий на педаль тормоза свист должен исчезнуть. Некоторые автолюбители для того чтобы ускорить процесс стирания «свистящего» слоя разгоняются до 100 км/ч и начинают тормозить. На большой скорости при нажатии на педаль тормоза возникает большое трение, колодки нагреваются и от высокой температуры выгорают эти примеси и вещества. Если же скрип не исчез даже после недели эксплуатации — произведите их замену, скорее всего они не совместимы с вашими дисками или просто какая-нибудь подделка.

Несовместимость

У каждого производителя своим секреты производства тормозных дисков и колодок. Материалы и технология изготовления содержатся в строжайшей тайне. Однако нередко получается так, что при контакте некоторых материалов диска с материалами колодок приводит к тому, что при торможении возникает жуткий свист или писк. При этом сам тормозной диск и колодки могут быть фирменными и иметь прекрасное качество. Все объясняется несовместимостью этих колодок с этим диском

Выход один — заменить колодки на новые или просто не обращать внимание на то, что у вас скрипят тормоза

Влага

Скрип в тормозах возможен по причине попадания влаги на тормозной диски или колодки, в таком случае решение данной неприятности довольно простое, достаточно просто несколько раз нажать на педаль. После этого поверхность подсохнет и свист исчезнет. При минусовой температуре также возможны появления посторонних шумов и скрипов.

Индикатор износа

На многих колодках есть индикатор износа, который представляет собой специальную металлическую пластину. При критическом износе пластина начинает соприкасаться с тормозным диском, в результате чего и возникает противный свист (скрип). Это, своего рода, напоминание для того чтобы вы точно знали, когда пришла пора менять тормозные колодки. Если же скрип появился, а колодки еще совсем новые и до замены еще далеко, то скрип колодок может означать брак или низкое качество, возможно при изготовлении индикаторная пластина была установлена криво или выше чем нужно. В итоге она начинает «требовать» замены раньше времени.

Скрип колодок неприятен, однако в большинстве случаев это, как говорится, «не смертельно». Если все же сильно раздражает то, что у вас скрипят тормоза, произведите визуальный осмотр колодок и дисков, и попытайтесь определить причину, для того чтобы узнать точно, что из вышеперечисленного на самом деле является причиной скрипа.

Спасибо, что зашли на ВАЗ-Ремонт

Причины возникновения скрипов на заднем колесе у «Лада Калина»

Российские автомобили с годами совершенствуются, так как инженеры из Российской Федерации вместе со своими зарубежными коллегами тщательно продумывают каждую мелочь при создании новой модели. Но при этом стремление снизить отпускную цену часто приводит к тому, что многие элементы не дорабатываются должным образом, а посторонние звуки часто доставляют неудобства водителю.

Поэтому специалисты рекомендуют следующие действия в зависимости от типа проблемы:

  • Тормозные колодки – под замену, если колесо скрипит во время движения.
  • Амортизаторы: нужна диагностика и замена расходников.
  • Грязь на тормозном диске – ожидание или продувка тормозов сжатым воздухом.
  • Коррозия или небольшое количество смазки: обработайте каждую деталь свежим составом после разборки всей системы.
  • Даже небольшая поломка подшипника – его обязательная замена в кратчайшие сроки с ограничением управления данным автомобилем, пока проблема не будет устранена или не возникнет стук в заднем колесе «Калины».
  • Кроме того, именно на «Ладе Калине» возникает такая неисправность, как заклинивание или блокировка пружины на суппорте, которая активирует тормозные колодки при нажатии на педаль акселератора, то есть возвращая их в исходное положение. Это значит, что гидравлика в порядке, колодки нормально затягивают тормозной диск, а пружину нужно срочно заменить, так как они не полностью расширяются.

Все вышеперечисленные причины скрипа будут устранены, а неприятные звуки не будут беспокоить водителя, если его регулярно обслуживать с диагностикой всех систем. Затем на СТО при официальных дилерских центрах, в соответствии с регламентом ТО, практически каждые 10-15 тыс. Км эксплуатации автомобиля прописывается осмотр элементов подвески и тормозной системы, и все дефекты будут устранены определены заранее, что поможет провести профилактические работы.

Как с этим бороться?

Теперь давайте попробуем разобраться с тормозными механизмами на задних колёсах. Для проведения поиска и устранения неисправностей необходимо вывесить заднее колесо. Для этого подымите заднюю часть автомобиля с помощью автомобильного домкрата, а для безопасности нужно поставить дополнительную подставку. Только после этого можно приступить к снятию колеса и проведения диагностики. Пока его ещё не сняли, желательно проверить люфт подшипника ступицы. Для этого возьмитесь руками за шину и попробуйте его пошатать в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Теперь пробуют снять его со ступицы, обычно это проблем не составляет, они возникнут тогда, когда дойдёт очередь до снятия тормозного барабана. Его снимают редко, поэтому возможно «прилипание» алюминиевого тормозного барабана к стальной ступице. Специалисты рекомендуют после его снятия немного расширить отверстие на барабане, для исключения повторения такого в будущем.

Скрип может исходить от тормозных колодок и барабана. Некоторые владельцы самостоятельно меняют фрикционные накладки на колодках, приклёпывая их алюминиевыми заклёпками. При значительном износе возможно трение этих заклёпок о барабан, что вызовет появление неприятных звуков. При длительной эксплуатации машины происходит износ внутренней поверхности тормозного барабана, который выражается появлением бровки. Трение тормозных колодок об эти выступающие части барабана может вызвать скрип.

Наиболее частые проблемы

Торможение

Так как скрип тормозов при торможении, это одна из основных жалоб, связанных с этой проблемой, то здесь необходим весь комплекс мер по диагностике и устранению дефекта. Необходимо установить сторону, которая издает скрип, снять колесо и оценить состояние тормозных колодок.

Измерить биение тормозного диска, наличие эксплуатационной бороздки и при необходимости проточить (на специальном станке — стенде) или заменить тормозные диски (при неисправности одно, всегда меняется пара тормозных дисков).

Проверить наличие металлических противоскрипных пластин и их состояние, убедится в отсутствии посторонних и инородных предметов в механизме тормоза и колеса, также оценить состояние подвески и деталей тормозного суппорта.

Если после проверки остался скрип при движении, то, скорее всего, имеет место быть несоответствие материалов, и следует просто заменить тормозные колодки.

Задние тормоза

Эксплуатируется много автомобилей с барабанными задними тормозами и, хотя конструкция тормозов отличается, принцип проверки и устранения примерно похожи. Задние тормоза, используются как стояночный тормоз, и иногда скрип задних тормозов связан с необходимостью простой регулировки «ручника».

При движении

Такое обычно случается при износе ступичного подшипника или искривлении тормозного диска, когда имеют место быть осевые колебания. Тормозной диск достает до колодки и вызывает вибрации, слышимые как скрип, писк и так далее. Обычно устранение люфтов, замена деталей (дисков и колодок) устраняет проблему.

Педаль тормоза

К дефектам тормозной системы можно также отнести — скрип педали тормоза. Такой скрип обычно указывает на повышенное трение, на оси педали. Это может критически сказаться на автомобилях, оборудованных ABS, так как повышенное сопротивление педали, может неправильно отразится на работе. Устраняется легко, простым смазыванием втулок и оси, подходящей смазкой.

Если после всех работ и мероприятий, при нажатии педали тормоза скрип не проходит, необходимо обратится к профессионалам, так как тормозная система — сложный механизм, отвечающий за безопасность и даже такая мелочь, как скрип, не должна оставаться проигнорированной.

Ещё варианты

Третья причина про скрежет при торможении — это изношенные шрусы. Либо просто выходили свой ресурс. Могла закончиться смазка под резиновыми чехлами. Либо им под чехлы попала вода или грязь. Со временем там перемешалась со смазкой и пошла коррозия валов и подшипников. Особенно в них проявляется скрежет при торможении. Здесь Вам поможет только поездка на СТО и замена ШРУСов. Как самому определить? На ходу, на фоне шума двигателя и при притупившемся от звука слухе у Вас врят ли получится. Достаточно вывесить ведущие оси автомобиля и руками покрутить колеса. Сильный скрежет сразу проявится. Либо завести машину, скажем помощнику. Включить первую или заднюю передачу и на малой скорости вращения вывешенных колес послушать работу ШРУСов.

Четвертая причина про скрежет при торможении — попадание мелких камней в камнезащитные щитки дисковых тормозов. Особенно раньше это проявлялось на ВАЗ 2109 и первых иномарках, что попадали в Росию. Позже большинство доработали эти защитные щитки, чтобы камешки туда не попадали. Но мало ли, всякое бывает. Достаточно вывесить колеса поочереди, повращать их и быстро на слух определить в каком из них может быть скрежет при торможении. Снять это колес и осмотреть подробнее.

Пятая причина про скрежет при торможении — накопление грязи на тормозных дисках. Пескоструй от дороги. Достаточно на любой мойке промыть тормоза из шланга водой под давлением. И таким образом удалится все лишнее из ниши механизма торможения колес. Особенно это проявляется в слякотную погоду. Чтобы избежать этот скрежет при торможении, просто периодически мойте автомобиль сами или на мойке.

Сообщений 14

1 Тема от shel 2014-11-13 08:41:42

  • shel
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-10-08
  • Сообщений: 14Спасибо: 1
  • Авто: ваз 2110

Тема: Скрежет заднего колеса при торможении

Всем привет!Вот новая проблемка образовалась у меня. значит при торможении (только при торможении)заднего правого колеса появляется звук трения,(скрежет).Вчера заехал на СТО сняли барабан,колодки в норме,подтекал цилиндр,заменили. начали прокачивать тормоза,педаль накачивает но не сбрасывается. кое как при поднятом ручнике по чуть начала сбрасывать так и прокачали. но педаль не падала до конца в чём причина работники СТО не знают. было у них предположение что проблема в главном тормозном,и звук трения (скрежета)не пропал..так и уехал не с чем..единственное что заменил цилиндр.Может у кого было что-то подобное?поделитесь пожалуйста.

2 Ответ от fade353 2014-11-13 09:34:45

  • fade353
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-07-16
  • Сообщений: 404Спасибо: 70

Re: Скрежет заднего колеса при торможении

ручник подтяни, если дело в нем, можно на щелчек или 2 дернуть его, должен скрежет пропасть.

3 Ответ от iliaBkmz 2014-11-13 11:27:07

  • iliaBkmz
  • Легенда форума
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-11-12
  • Сообщений: 2,035Спасибо: 583
  • Авто: outlander и 2104

Re: Скрежет заднего колеса при торможении

На это СТО – больше ни ногой! Зад что бы прокачать колдун нужно «теребить» – иначе по уму не прокачать. Что за СТО, если они этого не знают. В финальной прокачке – авто должно стоять ровно или быть подвешено на подъемнике (но тогда нужно зажать «колдун») и давление должно быть одинаковое в обоих цилиндрах – в противном случае нужно смотреть, что там с «колдуном» А скрежет – скорее всего нутрянка ручника. Но если «колдун» закис – у тебя может одно колесо тормозить, а второе едва касаться колодками – что скорее всего (судя по описанию) и происходит. Но как я понимаю, сам ты делать не станешь, так что стоит найти нормальное СТО с грамотными мастерами, так как по описанию, проблему на все 100 не определишь, а направление я указал. Удачи

Тормозная пыль или грязь прилипли к тормозам

Если тормозные колодки загрязнены тормозной пылью (высокодисперсным материалом – продуктом стирания подошвы колодок) или дорожной пылью, они могут начать скрипеть при замедлении.

Это также относится и к ржавчине на тормозах – эта проблема часто случается, когда машина простояла долгое время без движения. Впрочем, достаточно одного дня при стоянке в условиях повышенной влажности. Как правило, в последнем случае скрип исчезает сам по себе после десятка-другого торможений. Ржавчина достаточно легко стирается с тормозных дисков теми же колодками

Правда, важно помнить, что пока диски не очистятся от ржавчины, особенно если ее много, эффективность торможения может быть снижена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *