Знак «пешеходная дорожка»

Содержание:

Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случаеневозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов Правил.

Исключения для знака «Пешеходная зона»

Хотя знак 5.33 довольно строг к водителям транспортных средств, некоторые исключения им все же предусматриваются. Все они представлены в таблице ниже.

№ п/п

Виды транспорта, которые могут передвигаться в зоне действия знака «Пешеходная зона» Норма ПДД, предусматривающая исключение
1 Трамваи

Прямо такое исключение не закреплено в нормативном акте, но следует из практики применения. Поскольку трамвайные пути трудно перепроектировать и переложить, на практике они могут проходить по улицам, которые ранее были проезжие, а после стали предназначаться исключительно для пешеходов

2

Маленькие велосипедисты в возрасте до 7 лет. При этом передвижением именно по пешеходной зоне или иным пространствам, предназначенным исключительно для пешеходов, – не просто их право, но и обязанность п. 24.4
3 Автотранспорт дорожно-эксплуатационных предприятий, если выезд в пешеходную зону связан с ремонтом или обслуживанием дороги или иных элементов улично-дорожной сети или элементов благоустройства

п. 9.9

4

По пешеходной зоне разрешается движения такого транспортного средства, как велосипед, если им управляет лицо в возрасте от 7 до 14 лет (такие юные участники дорожного движения выделены в отдельную категорию, поскольку также могут ездить и по велосипедным дорожкам, чего до 7 лет делать не могли) п. 24.3
5 Коммунальные предприятия имеют право въезда на пешеходную зону на специализированном транспорте, если возникла потребность в выполнении соответствующих работ, будь то перекладка или ремонт водопровода, канализации, покраска, мойка элементов пространства и т.д.

п. 9.9

В настоящее время по таким пространствам зачастую передвигаются на самокатах, сигвеях, иных современных мобильных транспортных средствах. Законом в данный момент это не запрещено, однако законодатель уже прорабатывает такое понятие, как средство индивидуальной мобильности с тем, чтобы на уровне Правил отрегулировать эту сферу дорожного движения.

Виды

Пешеходные переходы бывают трех видов (в соответствии с ними различаются и типы дорожных знаков):

Наземные.

Наземный переход — зона пересечения проезжей части, обозначенная непосредственно на дорожном полотне при помощи ориентиров и разметки. Правила, регламентирующие поведение участников движения, относятся именно к таким переходам.

В свою очередь, наземные переходы делятся на две группы:

1Регулируемые. Перемещение на регулируемых переходах осуществляется в соответствии с сигналами светофора.

2Нерегулируемые. На таких переходах пешеход имеет безусловное преимущество перед транспортом.

Надземные.

Картинка знака «Надземный пешеходный переход»

Надземные переходы чаще всего располагаются над железнодорожным полотном. С точки зрения безопасности они предпочтительней, чем наземные, но довольно громоздки и дороги в установке. Обозначаются синим квадратом с изображением человека, поднимающегося по лестнице.

  • Подземные.

    Картинки знака «Подземный пешеходный переход»

  • Подземный переход — тоннель, расположенный под проезжей частью, позволяющий пешеходам безопасно перейти с одной стороны дороги на другую. Часто бывает совмещен со входом в метрополитен. О близости подземного перехода сигнализирует квадрат синего цвета, изображающий человека, спускающегося по ступенькам.

Существует знак, запрещающий переход дороги пешеходами (3.10). Он устанавливается на участках с плохой видимостью или слишком оживленным трафиком и представляет собой окаймленный красным круг с перечеркнутым изображением человека.

Знак 3.10 — «Движение пешеходов запрещено»

Что считается нарушением

На пешеходной дорожке запрещается:

  1. Езда на автотранспортных средствах, в том числе сквозной проезд и наезд на дорожку.
  2. Остановка и стоянка ТС.
  3. Езда на электромобилях, скутерах, мотоциклах.
  4. Езда на велосипеде, если знак не является совместным (4.5.2) и поблизости есть отдельная дорожка для велосипедистов или обочина для движения вдоль проезжей части.
  5. Препятствовать движению пешеходов, создавать им помехи. Если велосипедист мешает свободному хождению, то он должен слезть с ТС и пройти пешком до того места, где он не создаст помех.

В границах действия 4.5.1 приоритет всегда у того, кто идет пешком.

Предусмотрен ли штраф за нарушение


За нарушение требований, установленных знаками «Пешеходная дорожка» и «Пешеходная зона» предусмотрены штрафные взыскания. Таким образом, необоснованная езда на автотранспорте на таких территориях принесет водителю штраф в размере 2000 рублей. Проезд в зоне действия знаков 5.33 и 4.5.1 наказывается штрафом равным 500 рублям. Велосипедист, нарушивший правила движения по пешеходной дорожке, может получить предупреждение или штраф в размере пятисот рублей.

ВАЖНО! КоАП РФ не предусматривает случаев, когда автомобиль, припаркованный на пешеходной дорожке увозят на эвакуаторе. Однако, если дорожка в то же время является тротуаром, то машину, оставленную на ней, могут забрать на штрафстоянку

Автомобилисту придется заплатить штрафное взыскание, оплатить штрафстоянку и услуги эвакуатора.

Для чего он нужен

Жители больших городов страдают от того, что ситуация на дороге с пробками только ухудшается. Это связано с тем, что автовладельцев с каждым годом становится всё больше и больше. Местные власти стараются уменьшить заторы на дорогах, введя парковки с оплатой. На данный момент, чтобы въехать на территорию города или в его центр тоже нужно платить. Такая практика распространена в Европе, применяется в крупных городах России. Таким образом, приняты меры по уменьшению загазованности и выбросов.

Во многих городах, основные достопримечательности располагаются в центре, поэтому для них выделяют отдельные зоны для пешеходов. Это запрещает передвижение по ним транспортных средств. Если говорить о Москве, то в качестве примера сразу приходит Арбат. В европейских странах к зонам для пешеходов относятся ещё серьёзней, поэтому передвижение транспорта запрещено в зоне действия совсем. Пешеходы могут свободно перемещаться по выделенным улицам в любое временной промежуток.

Пешеходы могут свободно передвигаться по всем зонам, используя так тротуар, так и проезжую часть. По сравнению с автомобилями, пешеходы обладают привилегиями. Но они не должны мешать движению.

Информационные знаки

Пешеходный переход

Такой знак информирует пешеходов о том, что на конкретном участке дороги есть возможность пересечь проезжую часть. Имеет он квадратную форму. А такой же знак, но треугольной формы, предназначен для автомобилистов, которые должны быть в этой зоне предельно внимательными и пропускать пешеходов.

Согласно пдд, устанавливаться такой информационный указатель должен возле «зебры», особой разметке на дороге, по которой следует двигаться пешеходам во время движения через проезжую часть.

Подземный переход

Также является информационным указателем. И он информирует граждан о наличии подземного перехода, которым необходимо воспользоваться при необходимости перейти дорогу

Особенно важно обучить этому знаку детей, чтобы они всегда использовали именно подземный переход, а не перебегали через проезжую часть

Остановка автобуса

Предназначен для информирования граждан о том, то в данном месте производится остановка маршрутных транспортных средств. Установлен такой знак, должен быть непосредственно у места посадки пассажиров. Он имеет прямоугольную форму с изображением автобуса внутри.

Остановка трамвая

Значение схоже с предыдущим знаком, только будет нести в себе информацию о непосредственном месте, где останавливаются трамваи. Пешеходам будет проще сориентироваться при наличии таких обозначений на улице.

Устанавливается также в непосредственной близости от места остановки транспортного средства

Очень важно объяснить маленьким детям правила поведения в таких местах, и насколько опасно может быть, если неожиданно выбежать на проезжую часть

Комментарий к Ст. 5.33 КоАП РФ

1. Общим объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются трудовые права граждан, гарантируемые трудовым законодательством. Непосредственный объект этого правонарушения — установленный законом порядок рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров (в том числе с использованием примирительных процедур).

Данный порядок урегулирован нормами гл. 61 ТК РФ (ст. ст. 398 — 418) и состоит из следующих этапов: рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией, рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже (ст. ст. 401 — 404 ТК РФ).

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (Москва и МО)8 (Санкт-Петербург и ЛО)8 (Регионы РФ)

Разрешение коллективного трудового спора может завершиться достижением соглашения (соглашений) спорящих сторон. В соответствии со ст. 408 ТК РФ соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора в ходе его разрешения, оформляется в письменной форме и имеет для каждой из них обязательную силу. Оформление соглашения в письменную форму означает его подписание представителями спорящих сторон. Контроль за его исполнением осуществляется сторонами коллективного трудового спора.

За неисполнение обязательств по соглашениям, достигнутым в результате примирительной процедуры, административная ответственность установлена комментируемой статьей. Состав данного административного правонарушения следует четко отграничивать от состава правонарушения, предусмотренного ст. 5.31 КоАП РФ, в которой противоправное бездействие связано с невыполнением обязательств по коллективному договору, соглашению.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения может быть выражена в бездействии, направленном на невыполнение обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительных процедур. Потенциальный виновник полностью не исполняет соглашение либо ненадлежащим образом выполняет это соглашение (выборочно выполняет лишь отдельные, несущественные условия соглашения либо формально, не соблюдает сроки выполнения своих обязательств и т.д.).

Данное правонарушение считается оконченным с момента истечения срока исполнения обязательства, установленного самим соглашением.

3. В ст. 416 (ч. 2) ТК РФ предусмотрено, что представители работодателя и работников, виновные в невыполнении обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительной процедуры, привлекаются к административной ответственности в порядке, который установлен законодательством. Однако судя по диспозиции комментируемой статьи, субъектом данного правонарушения является только работодатель (или его представитель), причем как физическое лицо. Ни юридическое лицо (организация), ни его работники не являются субъектами ответственности за данное правонарушение (см. комментарий к ст. 5.28 КоАП РФ).

С субъективной стороны анализируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом (см. ст. 2.2 КоАП РФ).

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В настоящее время это Федеральная служба по труду и занятости и подведомственные ей государственные инспекции труда в субъектах РФ, должностные лица которой и рассматривают дела об этих административных правонарушениях (ч. 1, п. 16 ч. 2 ст. 28.3; ст. 23.12 КоАП РФ).

Почему с каждым годом появляется все больше пешеходных зон?

Засилье автотранспорта в мегаполисах приводит не только к пробкам, но и к загазованности воздуха. Это, в свою очередь, влияет на здоровье городских жителей, а также на качество их жизни в частности и экологию в целом.

Чтобы улучшить ситуацию, в большинстве европейских стран открывается все больше и больше пешеходных улиц, где можно ездить только на велосипедах и гироскутерах.

Особенно много таких зон располагается вблизи университетских студенческих городков, а также подле архитектурных памятников, активно посещаемых туристами. Часто этой цели служат и бульвары — широкие улицы с зеленой зоной посередине.

Справедливости ради стоит отметить, что появление огромного количества пеших территорий не всегда обусловлено только заботой о жителях городов. Часто такие зоны делают удобными для туристов, готовых тратить там деньги. Часто такие улицы известны не столько своими архитектурными памятниками, сколько магазинами и ресторанами с довольно высокими ценами.

Подобная тенденция распространена и в странах постсоветского пространства, которых европейские проблемы еще не настолько коснулись. К примеру, в Москве пешеходный Арбат также известен как одно из самых посещаемых туристами мест. В Киеве — это Крещатик, в Николаеве — улица Соборная (бывшая Советская).

Появление пешеходных улиц свойственно не только мегаполисам, но и городам меньших размеров. К примеру, в небольшом городке Нежине (население около 70 тысяч), где в свое время учился Н. В. Гоголь, в честь него названа пешеходная улица Гоголевская. Здесь свободно могут гулять дети.

Запрещающие знаки

Запрещение на въезд

Такой указатель относиться к запрещающим знакам. Означает данный указатель на то, что дальнейшее передвижение по территории, перед которой установлен знак, не разрешено. Это касается любых транспортных средств, в том числе и велосипедов. Если человеку на велосипеде необходимо преодолеть участок дороги, который является запретным для транспорта, необходимо просто продолжить дальнейшее движение, но уже в качестве пешехода, везя свой велосипед рядом.

Такой знак известен всем, как «кирпич», белый прямоугольник в кругу на красном фоне. Здесь стоит отметить, что все знаки, которые запрещают то или иное действие – красные.

Запрещено движение на велотранспорте

Выглядит такой запрещающий знак, как изображение велосипеда на белом фоне в кругу с красным обрамлением. Установка его уместна в местах, где может быть опасно передвижение на велосипедах. Обычно это оживленные участки автодороги. Также, стоит отметить, что ездить на велотранспорте нельзя и по автомагистрали, даже если там не будет присутствовать запрещающего указателя.

Запрещено движение пешеходов

По внешнему виду такой запрещающий указатель представляет собой изображение человека перечеркнутого красной линией, в кругу на белом фоне и в красном обрамлении.

Это интересно: Сертификация товара « Право.гуру

Также, устанавливают его в местах, где согласно пдд, двигаться пешим ходом будет опасно. И это не только оживленная траса или автомагистраль. Такой знак может быть установлен как временное обозначение на определенных участках дороги. Например. Когда производятся дорожные работы, или ремонтные работы фасадов домов. Опасные для пешеходов участки обязательно должны быть оснащены соответствующими знаками. А пешеходы, в свою очередь, должны их знать и соблюдать правила.

Дорожный знак «Пешеходная зона»

В отдельных участках некоторых городов можно встретить такие улицы или отдельные зоны, где разрешено ходить только пешеходам, а ездить абсолютно на любом автотранспорте запрещается. Данные участки обозначаются установкой специальных знаков «Пешеходная зона».

Обозначение

Особенностью данного дорожного знака является то, что он обязательно используется с установкой знака 5.34 «конец пешеходной зоны». Таким образом, если участок территории для пешеходов в ее начале обозначается 5.33, то действие его будет продолжаться до тех пор, пока не будет стоять знак 5.34, сообщающий о конце данной зоны.

Помимо самого знака 5.33 используются его комбинации с информационными знаками 8.5, сообщающие то, что пешеходная зона действует только в определенное время: на выходных, в вечернее время и т. п. Если под знаком висит информационная табличка со значком «звездочка», то это говорит, что он действует только в праздничные дни или выходные.

Для чего они нужны?

Как показывает практика больших городов, с каждым годом растет количество автотранспорта, вследствие чего увеличиваются пробки на дорогах. Главным способом борьбы с ними делают платные парковки, а некоторых европейских городах и платный въезд в город либо в центр города. Для того чтобы убрать всю загазованность и выброс вредных веществ в воздух, закрывают движение для автомобилей.

В некоторых случаях выделение пешеходной зоны связано и с достопримечательностями, которые располагаются в городе. Так, например, в Москве главной пешеходной зоной является Арбат, в других регионах также есть свои отдельные небольшие части улиц. Если взять Европу, то там не только во многих городах введен платный въезд, но пешеходам выделены целые улицы.

В чем разница между пешеходной дорожкой и зоной?

Если посмотреть ПДД, то там помимо пешеходной зоны есть еще и знак 5.4 «пешеходная дорожка». С одной стороны суть данных знаков лежит на поверхности и очевидна, но в них есть ряд отличий.

Отличие пешеходной зоны от пешеходной дорожки:

  1. Для пешеходной дорожки выделяется и предусматривается отдельная дорога, по которой могут двигаться пешеходы. Для пешеходной же зоны выделяется гораздо больше, а именно часть полномасштабной и целой автомобильной дороги, со всеми бордюрами и тротуарами.
  2. Если дорожка для пешеходов обозначается только в самом начале и заканчивает свое действие до первого перекрестка с автомобильной дорогой, то для выделения зоны используются обозначения как для начала, так и для ее конца.
  3. Очень часто места для прогулок людей сопряжены с магазинами и различными организациями, где требуется подвоз товара, его разгрузка и погрузка при отсутствии других способов подъезда, а также движение коммунального автотранспорта. В данных ситуациях разрешается движение автомобилей по дорожкам для пешеходов, а также тротуарам. В случае же зоны для пешеходов, то любое движение транспорта здесь запрещено.

Предусмотрен ли штраф?

Как и за любое нарушение ПДД предусматривается штраф. Места для пешеходов также не исключение. В случае движение по ним любого автомобиля или мопеда, на водителя в 2018 году будет наложен штраф в 2000 рублей (12.15 КоАП).

Пешеходная зона предназначена только для передвижения по ней людей. Обозначается она соответствующими знаками в начале 5.33 и в конце 5.34. Ездить на автомобиле по ней запрещено во всех случаях. За нарушение предусмотрен штраф.

Зачем нужны пешеходные зоны?

Первые пространства для пешеходов появились в Европе, в 1950 годах. Их появление было вызвано увеличением автотранспорта в городах. Скопление машин приводило к большой загазованности воздуха, мешало подъезду к важным объектам.

Знаками 5.33 и 5.34 также может быть ограничена территория со значимыми для города историческими местами или его достопримечательностями.

В России указатель свободной от машин территории был введен в 2006 г. До этого он заменялся знаком «Движение запрещено». Улица Арбат, находящаяся в Москве – самое большое и известное пространство для пешеходов в нашей стране.

На сегодняшний день в столице стартует программа «Моя улица». Это масштабное инженерное предприятие по созданию единой пешеходной зоны, которая протянется от Кремля до парка «Зарядье», станет главным маршрутом для туристов и жителей Москвы. Парк планируют соединить с Никольской улицей, которая закрыта для проезда машин уже с 2013 года.

Самая большая пешеходная зона Строгет находится в Копенгагене. В ее состав входит несколько крупных улиц этого города и занимает она целых 100 тыс. кв. метров.

Чем грозит нарушение?

Согласно статье 12.18 КоАП, если водитель не пропустил пешехода на нерегулируемом участке, наказанием будет штраф 1,5 тысячи рублей.

Если нарушение произошло на участке со светофором, то водитель, впервые проехавший на красный свет, будет оштрафован на сумму 1 тысяча рублей. При вторичном нарушении штраф составляет 5 тысячи рублей, при этом водитель лишается прав на срок от 4 до 6 месяцев.

За разворот на пешеходном переходе или движение по нему задним ходом грозит штраф 500 рублей (статья 12.14 КоАП ч. 2).

Пешеход, переходящий дорогу в неположенном месте, также должен будет выплатить штраф в размере 500 рублей.

Когда в зоне видимости оказывается знак пешеходного перехода, следует соблюдать особую осторожность и выполнять все предписанные правила – это поможет избежать как крупного штрафа, так и настоящей трагедии

Дорожный знак Велосипедная дорожка 4.4

4.4Установка дорожного знака 4.4 «Велосипедная дорожка» позволяет передвигаться по ней исключительно двухколесным видам транспорта. Они могут включать в себя велосипеды и мопеды.

Кроме того, при отсутствии в непосредственной близости тротуара или пешеходных дорожек, разрешается передвижение по людей. Купить дорожные знаки и установить их в соответствующих местах поможет снизить аварийность на дорогах. Езда других транспортных средств в данном случае запрещена.

Велосипедистам следует соблюдать рядность движения и помнить, что в данном случае на их пути могут встречаться пешеходы, что требует от ни повышенного внимания. Велосипедная дорожка может соседствовать с проезжей частью, что создает для участников движения дополнительный источник опасности.

Купить знаки дорожного движения, цена которых позволяет устанавливать их во всех местах, где есть данная необходимость.

Из всех групп дорожных знаков в правилах дорожного движения предписывающие встречаются наиболее часто: на переходах, переездах, перекрестках. С ними повсеместно сталкиваются не только водители, но и пешеходы.

Обычно такие знаки указывают направление, в котором можно и нужно двигаться определенному виду транспорта, предписывают (отсюда их название), разрешают и запрещают объезд или движение для груженого транспорта, маршрутных автобусов и велосипедистов, обозначают начало и конец зоны ограничения скорости.

Предписывающие знаки дорожного движения делятся на несколько категорий по своему назначению, а каждая такая группа имеет свои правила для разных типов транспорта, поэтому на эти знаки водители обязаны обращать особое внимание. Основные группы предписывающих дорожных знаков и их описание. Основные группы предписывающих дорожных знаков и их описание

Основные группы предписывающих дорожных знаков и их описание

Благодаря делению этой категории знаков на группы аналогов предписывающие дорожные знаки достаточно легко запомнить.

К группе направления движения относятся такие часто встречаемые дорожные указатели, как «движение прямо», «движение налево» или «движение направо», а также знаки, регламентирующие движение прямо или вправо, прямо или влево и, соответственно, движение влево или вправо. Помимо своего основного значения, знак «движение налево» в свою очередь совмещает в себе и функцию знака, разрешающего полный разворот автомобиля.

Следует заметить, что дорожные знаки группы векторов движений не относятся к режиму трафика общественного транспорта, и при этом могут обозначать пересечение участка дороги, перед которым стоит такая табличка.

Еще один важный момент: если указатель «движение прямо» расположен в начале отрезка пути, он действителен до ближайшего перекрестка, однако при этом не исключает поворот вправо и заезд во двор на стоянку или другую территорию, которая примыкает к дороге.

Следующая категория по ПДД предписывающих дорожных знаков 2014 – знаки, которые регламентируют направление, для того, чтобы объехать препятствие. В этом случае есть только три варианта: объезд разрешен слева, справа либо и так , и так.

Знак окончания дорожки для велосипедистов и знак дорожки для пешеходов не позволяютпередвижение в этой зоне абсолютно любого транспортного средства. Знак велопешеходной дорожки позволяет двигаться по ней и пешеходам, и велосипедистам, и мопедистам.

Знак велопешеходной дорожки с разделенным движением делит дорогу на полосы и разрешает совмещенное движение вплоть до знака конца такой зоны.

К предписывающим знакам относятся два знака, которые вносят ограничения на скоростной режим, а конкретно регламентируют минимальный порог скорости движения, означающие начало и окончание участка, на которой разрешено езду только со скоростью, равной или же большей той, отмеченной на указателе.

ООО Европейские стандарты качества предлагают своим клиентам уникальную услугу производства дорожных знаков 2014 по оптимальной цене. Все изделия выполнены по ГОСТу ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004и имеют соответствующие сертификаты.

Сделать заказ при необходимости купить дорожные знаки можно слегкостью у нас.

Для этого необходимо лишь оставить на сайте своё имя/фамилию, номер мобильного телефона и указать интересующую вас продукцию, после чего, менеджеры-профессионалы нашей компании перезвонят вам в кратчайшие сроки, чтобы уточнят всю необходимую информацию по срокам, стоимости, условиям доставки товара и способа оплаты всего заказа.

Можно ли ездить по тротуару на автомобиле

Длительное стояние в пробках, километровые заторы в мегаполисах, порой вынуждают недисциплинированных автолюбителей заезжать на тротуары, объезжая по ним препятствия, «нырять» в первый попавшийся двор, чтобы сэкономить время. Люди спешат на работу, в аэропорты, вокзалы, по срочным делам, поэтому у них часто не выдерживают нервы.

Но при всём при этом, автомобилисты знают, что езда по тротуару категорически запрещена. Необходимо помнить, что такой проезд всегда чреват наказанием от автомобильной инспекции.

Если транспортное средство остановится на тротуаре, автолюбителю придётся заплатить дополнительно — в Москве и в Санкт-Петербурге — 3 000 рублей, в остальных российских регионах — 1 000 рублей.

Автовладельцам необходимо учитывать следующее обстоятельство. Незаконной стоянкой признаётся даже такая ситуация, когда автомобиль либо мотоцикл заехал на тротуар или бордюр только одним колесом.

И ещё одно важное напоминание владельцам транспортных средств. Если вы оставили свою технику на бордюре или тротуарной дорожке, и надолго ушли, а вернувшись, обнаружили, что машины нет на месте, не отчаивайтесь

Вероятнее всего, что в ваше отсутствие её забрал эвакуатор. Получить свой автомобиль обратно, вы сможете со штрафной площадки ГИБДД, предварительно заплатив за хранение, доставку и штраф.

Зона действия знака

Дорожные знаки имеют следующие разновидности:

  1. При отсутствии разметки этот знак устанавливают слева от дороги или вблизи перехода. При его отсутствии территория перехода определяется шириной разметки.
  1. При отсутствии разметки этот знак устанавливают слева от дороги или вблизи перехода. Если знаки есть, то пешеход ограничивается ими, а если нет, то границы перехода определяются шириной разметки.

Для пешеходов это место ограничено расстоянием между разметкой. Если предусмотрена зебра, то знаки действительны только в ее пределах. Если зебры нет, то нужно просто подождать, пока люди перейдут дорогу. Если на трассе есть разметка, то она служит в качестве ограничителя.

Надземные пешеходные переходы

Дорожные надземные переходы получили второе название – внеуличные коридоры. Они больше похожи на навесные мосты и предназначены исключительно для пешеходов. Ставят такие конструкции над широкой дорогой или железнодорожными путями.

Эти конструкции имеют следующие преимущества:

  • Не нужно устанавливать круглосуточное освещение.
  • Не требует изменений в коммуникациях.
  • По сравнению с подземными переходами, надземные обладают более низкой ценой.
  • Имеют высокую безопасность, но их так же обозначает знак.

Несмотря на легкость и простоту постройки с виду, надземные переходы требуют значительных усилий. Их следует строить не очень низко, чтобы под ними смогли проехать габаритные автомобили, но и не высоко, чтобы стройка обошлась как можно дешевле.

Таким образом, дорожный знак 6.7 означает «Надземный пешеходный переход». Дорожные знаки относятся к категории важных для всех участников дорожного движения.

Подземные пешеходные переходы

Подземные пешеходные переходы выполнены в виде туннелей. Они устанавливаются под дорогой или около железнодорожных переездов. В подобных переходах обязательно должны быть ступени и знаки. На сегодняшний день переходы стали оборудовать специальными спусками для людей с ограниченными возможностями, велосипедами и детскими колясками.

В ГОСТе такие знаки обозначены под номером 6.6. Кроме того, некоторые подземные переходы в ночное время могут закрывать, особенно это касается тех, которые ведут в станции метро.

Какие ещё есть знаки для пешеходов?

Пешеходный переход

Устанавливается для безопасного пересечения дороги. Необходимо знать, что существует похожий символ, который координирует водителя и информирует его о том, что рядом находится пешеходный переход.

Подземный переход

Знак помогает людям увидеть расположенный рядом подземный переход, соответственно, располагается рядом с подземкой.

«Остановочные» знаки

Место остановки трамвая, также несет в себе информационную функцию. Обозначает место остановки транспорта, а крепится он конкретно у зоны посадки людей. Координирует человека о расположении маршрутного т/с, а владельца транспортного средства – о скоплении людей.

Место автобусной остановки, также необходим для информации. Помогает нам скоординироваться, где на данной территории останавливается транспорт, в данном случае это автобус.

Велосипедная дорожка

Предписывающий знак, он даёт право передвигаться только владельцам велосипедов или мопедов, люди могут ходить по ней только в том случае, когда рядом нет тротуара.

Въезд запрещён

Почему этот знак относится к пешеходам? Да всё только потому, что увидев его, по территории нельзя передвигаться даже на велосипеде. Велосипедист, заметив обозначение, обязан слезть со своего средства передвижения и продолжить путь по тротуару, соблюдая правила пешеходов.Движение на велосипедах запрещено

Знак расположен там, где опасно передвигаться на данном виде транспорта, в основном на активных проезжих частях города.

Дети

Предупреждающий знак, который информирует водителя о возможном появлении детей. Расположен вблизи школ, детских садов и лагерей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *