Развороты
Содержание:
- Разворот с использованием придомовой территории в два приема
- Правила разворота на перекрестках
- Условия запрещения разворота: положения п.8.11 ПДД
- Правила разворота на нерегулируемом перекрестке: ПДД
- Условия запрещения разворота: положения п.8.11 ПДД
- Запрет маневра
- Где запрещен разворот?
- Знаки и разметка
- Второй этап
- Распространенные вопросы
- ПДД и знак «Поворот главной дороги налево»
- Можно ли разворачиваться на перекрестке?
- Движение по трамвайным путям запрещено
- Остановка, обгон и разворот на мосту почему запрещено
Разворот с использованием придомовой территории в два приема
Если нет возможности развернуться в “один прием”, придется разворачиваться в два приема, с включением заднего хода. Действие очень похоже на упражнение “заезд в бокс”. Проблема только в том, что нужно контролировать проезжающие машины и не мешать им. Вы должны потренироваться уверенно делать такой маневр, найти место для тренировки несложно. Опять же не забывайте про поворотники и аварийные огни при движении назад (по ПДД в этом случае нужно использовать поворотники, но во многих МРЭО принято использовать аварийку, имеет смысл уточнить этот вопрос (местную специфику)).
Ссылки на полезные материалы:
Опубликовано 17.2.2016, версия 1.2 от 20.07.2018
Правила разворота на перекрестках
Разобравшись с технологией выполнения маневра, следует рассмотреть определенные ситуации, прежде всего зависящие от конфигурации дорог и действующей на них сторонности движения. Всего существует несколько базовых схем, знание которых поможет не теряться в трафике в дальнейшем, каким бы сложным он ни был.
С односторонним движением
Выполнять полный поворот с одностороннего движения также следует из крайней левой полосы. В этом случае попадание на встречную полосу движения станет возможным, если после пересечения перекрестных дорог водитель увидит знак 3.1 «Въезд запрещен» или заедет на пешеходную зону.
Во всех остальных ситуациях разворачиваться можно и нужно, причем по малому радиусу, если позволяет пространство.
С трамвайными путями
Немного сложнее обстоят дела с перекрестками, на которых установленный светофор разрешает одновременное движение автомобилистам и движущимся в одном с ними направлении трамваям, то приоритет будет сохраняться именно за последним транспортным средством.
Единственным исключением, когда на регулируемых пересечениях безрельсовый транспорт не будет уступать рельсовому, является движение трамвая на дополнительную секцию своего оптического прибора при одновременной активации запрещающего сигнала.
Кроме того, автомобильный транспорт будет иметь привилегию на нерегулируемом перекрестке, в случае если он будет двигаться по главной дороге, а трамвай по второстепенной, обозначенной треугольным указателем 2.4 «Уступи дорогу».
Со светофором со стрелкой
Не стоит бояться светофоров с дополнительной секцией, помня о том, что его загорающиеся знаки следует трактовать буквально. И для того, чтобы развернуться в обратном направлении на перекрестке с такой оптикой, водителю достаточно будет просто дождаться момента, когда загорится левая секция, даже если основной сигнал останется красным.
Разрешение движения по секции и основной линзе также дает право на разворот. Другое дело, что занятие крайнего ряда с секционным светофором обязывает повернуть налево или развернуться, даже если изначально подобные действия не планировались.
Что же касается таблички с зеленой стрелкой, установленной рядом с красной линзой, то обычно она не имеет никакого отношения к развороту, предназначаясь для поворота направо на красный свет при условии отсутствия движущихся слева машин.
С двумя пересечениями проезжих частей
Разворот на участках с двойным пересечением, разделенным между собой разметкой, бордюром или целым бульваром, не противоречит ПДД, если в этой зоне не был установлен запрещающий знак или начерчена сплошная.
В этом случае техника разворота не будет отличаться от классической, предполагая выезд на середину перекрестка при движении по большому радиусу, пропуск всех движущихся во встречном направлении авто и выполнение разворота (актуально для разъезда при обоюдном повороте левыми бортами).
Если же на перекрестке многие водители собираются выполнить левый поворот, то нет смысла выезжать за ними, ожидая, когда они всех пропустят. В этом случае можно развернуться по малому кругу, не привязываясь к впереди стоящим машинам, главное, не забывать поглядывать в заднее зеркало, чтобы едущие сзади не восприняли левый поворотник, как уход на прилегающую полосу движения и не попытались обойти разворачивающегося с левой стороны.
Условия запрещения разворота: положения п.8.11 ПДД
Двигаясь по маршруту, человек, прежде всего, ориентируется на специальную сеть дорожных указателей, подсказывающих запрет выполнения маневра. Но в закрепленных законом положениях также изначально заявлено несколько участков автодорог, где ни при каких обстоятельствах не следует допускать разворачивания во избежание аварийной ситуации.
Остановки
Площадки остановки общественного транспорта считаются недопустимыми для разворотных манипуляций из-за большого скопления людей. Траектория передвижения машины в любой момент может быть резко смещена – это подвергает опасности ожидающих автобуса или трамвая людей. Правилами предусмотрено, где можно выполнить разворот.
Железнодорожные переезды
Опасность разворотных комбинаций на железнодорожных переездах обусловлена характерной для этих объектов узостью проезжей части. Чтобы выполнить такой прием, требуется давать задний ход, при этом необходимо концентрироваться на соблюдении тайминга из-за хода поездов. Где запрещен разворот? На территории между шлагбаумами или специальными автознаками.
Пешеходные переходы
В процессе разворотного приема на «зебре» создается реальная опасность для жизни пешеходов, которые имеют преимущественное право при пересечении по ней улицы. Если разметка не видна на автодороге, попытайтесь ориентироваться на знаки в ее противоположных сторонах.
Мосты, путепроводы, эстакады
Эти сооружения не имеют достаточной площади, чтобы попытаться сделать разворот с обочины, и не вмещают для поворота на 180 градусов даже малогабаритные средства передвижения. Если не рассчитать до минимальных значений траекторию, можно просто врезаться в боковые ограничения строений или упасть с высоты.
Тоннели
Та же самая ограниченность пространства в совокупности с недостаточной освещенностью не дает полноценной возможности проведения разворота вне перекрестка.
Места с небольшой видимостью
Невозможно вовремя среагировать на движение встречного автотранспорта, имея недостаточный обзор в радиусе 100 метров.
При наличии знаков
Чтобы водителю дать четко понять, где не стоит предпринимать попыток развернуться, в нормативных положениях существует специальный знак «Разворот запрещен» под номером 3.19. На указателе изображена изогнутая черная стрелка в красном перечеркнутом кругу. Расположен он обычно перед тем объектом, где нельзя совершать пересечение дорожного полотна, чтобы не создавать опасности для авто и пешеходов. А вот в других направлениях разворотную комбинацию можно выполнять свободно. На средства передвижения, которые подчинены следованию по маршруту, действие 3.19 не распространяется.
Иногда 3.19 размещается вместе с указателем 8.1.1. Это говорит о том, что запрещение на разворотный прием действует лишь на зафиксированное в табличке расстояние. А указание на повороты «Поворот направо запрещен» и «Поворот налево запрещен» свидетельствует, что по указанному пути не желательно и делать разворот, если существуют другие запрещающие обстоятельства.
Также к предписывающим запрет на разворотную комбинацию в левую сторону относятся знаки под номерами:
- 4.1.4;
- 4.1.1;
- 4.1.2;
- 5.5;
- 5.15.1;
- 5.15.2.
При наличии разметки
По проложенной разметке ориентироваться еще проще, чем по автознакам. Есть несколько вариантов, когда вы не имеете права маневра:
- если нанесена одинарная сплошная линия;
- если нанесена двойная сплошная;
- если из двух линий одна прерывистая – поворачивать нельзя на сплошную;
- если разметка указывает направление потока по полосам, то нельзя поворачивать влево с крайней левой стороны.
На автомагистрали
По правилам ПДД также закрепляется положение о недопустимости разворотного действия на автомагистрали и на дороге для автомобилей. Для совершения требуемого маневрирования, можно воспользоваться участками, обозначенными указаниями «Место для разворота» и «Зона для разворота». А вот технологические разрывы использовать для этого категорически запрещено.
Правила разворота на нерегулируемом перекрестке: ПДД
Из-за отсутствия стороннего средства регулирования автодвижения, особое внимание необходимо обращать на указатели перед ним, причем как на близком расстоянии, так и на отдаленном. Именно автознаки могут извещать вас о том, где разрешен разворот на этом объекте или это запрещено
Нельзя выполнять маневрирование, если:
- стоят запрещающие указатели;
- разметка не разрешает это делать;
- можно двигаться только в заданном автознаками направлении.
Следует учитывать и тот факт, что на автопересечении не стоит двигаться задним ходом. Необходимо уже на подъезде к нему просчитать, по какой траектории будет изменен путь перемещения, учитывая особенности вашего автотранспортного средства.
Условия запрещения разворота: положения п.8.11 ПДД
Запрет выполнения маневра разворота в реальной практике дорожного движения может регламентироваться не только знаками или разметкой. Согласно п.8.11 Правил, есть шесть участков дорог, на которых безоговорочно и категорически запрещается выполнять разворот. Рассмотрим эти участки.
1. Пешеходные переходы.
Запрет разворота на пешеходных переходах (регулируемых и нерегулируемых) объясняется тем, что в процессе выполнения маневра можно создать опасность для пешеходов, пересекающих проезжую часть по переходу и пользующихся на нем преимуществом.
2. Места остановок маршрутного транспорта.
При развороте на автобусных остановках и в непосредственной близости от них существует опасность смещения траектории маневра и наезда на пешеходов (будущих пассажиров), стоящих на остановках.
3. Железнодорожные переезды.
Запрет на разворот на ж/д переезде обусловлен опасностью такого участка дороги, а также узостью проезжей части, когда невозможно развернуться без применения движения задним ходом и потери времени.
4. Мосты, путепроводы, эстакады и участки дороги под ними.
Опасность искусственных сооружений состоит в ограниченности пространства, необходимого для разворачивания на 180 градусов, поэтому ошибка в планировании разворота может привести к выходу за пределы участка и даже вылету с большой высоты.
Ограниченность пространства и низкая способность к маневрированию объясняет данный запрет разворота.
6. Условия ограниченной видимости.
При наличии 100-метровой дистанции водитель встречного авто может вовремя среагировать на неправильный разворот и – тем самым – избежать ДТП. При ограниченности обзора такая возможность пропадает.
Запрет маневра
Читайте: Штрафы за нарушение правил дорожной разметкиПДД содержат следующие указания относительно возможности осуществления разворота:
- Допускается выполнение такого маневра при условии, что автомобилист осуществит все необходимые действия перед его совершением – займет крайнее левое положение на своей стороне движения. Таким образом разворот запрещено выполнять, если автомобилист не находится как можно ближе к центру проезжей части. Важным моментом является исключение из такого правила в случае, если дорога достаточно узкая. В такой ситуации автомобилист может начать выполнение маневра от обочины, но при этом стоит пропустить все машины, которые движутся как в попутном, так и встречном направлении;
- При совершении поворота водитель должен убедиться, что его действие не противоречит установленным знакам и дорожной разметке.
Отдельно рассматривается перечень тех мест и ситуаций, в которых разворот запрещено выполнять:
- На пешеходном переходе. При плохих погодных условиях не стоит думать, что если дорожной разметки не видно, то и штраф не будет наложен – автомобилисту стоит руководствоваться установленными знаками, сопровождающими каждый участок для пересечения дороги пешеходами;
- В тоннелях, где условия плохой видимости и ограниченности пространства не позволяют выполнить такой маневр;
- На мостах, эстакадах, путепроводе и под ними по причине ограниченного пространства и опасности для всех участников ДД;
- На железнодорожных переездах. После проезда такого участка автомобилист сразу может выполнить необходимый маневр и уже после него пересечь железную дорогу снова, но уже в обратном направлении;
- В условиях ограниченной обзорности – при условии, что в обоих направлениях движения дорога поворачивает на расстоянии менее 100 метров от места предполагаемого маневра, разворот запрещен;
- На остановках транспорта, к которому относится как общественный, так и маршрутный. Такой запрет основан на том факте, что это место характеризуется скоплением большого количества людей и транспорта, который мешает обзору и адекватной оценке ситуации. В связи с этим выполнение разворота допускается при условии, что автомобилист находится на расстоянии более 15 метров от такого места.
Где запрещен разворот?
Определившись с тем, где разворачиваться правомерно, поговорим о местах, где выполнение такого маневра недопустимо из-за возможности создать аварийную ситуацию. Итак, запрещены развороты:
- На пешеходном переходе, или зебре. Причем стоит учитывать, что до перехода и после него выполнение маневра возможно. Как узнать границы пешеходного перехода, если нет зебры или она незаметна, например, зимой? Ориентируйтесь на знаки, обычно их два (на противоположных сторонах дороги) – расстояние между знаками как раз и определяет местоположение зебры.
- Логично, что замкнутость пространства и низкая освещенность не позволяют водителям разворачиваться в тоннелях.
- На мостах, эстакадах и пространстве под ними, путепроводах – запрет связан с тем, что обычно подобные сооружения ограничивают зону видимости – водители просто не могут правильно оценить обстановку.
- На остановках общественного и маршрутного транспорта, так как они всегда характеризуются большим скоплением людей, что не позволит автомобилистам развернуться там безопасно. Помните, что разворачиваться нельзя на протяжении 15 метров в обе стороны от знака остановки или разметки (желтая зигзагообразная линия).
- На ж/д переездах – потенциально опасных участках дороги, требующих повышенной концентрации внимания. Запрет начинается от места, где установлены шлагбаумы или соответствующие дорожные знаки.
- Если дорога плохо просматривается хотя бы в одном направлении, то есть видимость меньше 100 метров.
Знаки и разметка
Чтобы осуществить разворот на дороге, необходимо знать, какие символы его разрешают.
Знаки:
«Место для разворота». Символ изображен на голубом фоне, интуитивно он понятен каждому водителю. При наличии такого знака, согласно ПДД, разворот можно выполнять без всяких опасений
Однако важно помнить о том, что поворот налево данный символ запрещает.
«Зона для разворота». Знак, схожий с вышеописанным
Их отличие состоит в том, что на данном символе написана протяженность зоны для разворота, например, 15 м. При одновременном совершении маневра необходимо уступать дорогу ТС, находящемуся с правой стороны.
Наличие дорожного знака, разворот разрешающего, является самой благоприятной для водителя ситуацией. Однако необходимо знать и символы, запрещающие выполнение маневра.
К ним относятся следующие знаки:
- «Разворот запрещен». Данный символ не допускает совершение маневра на перекрестке. При этом повороты налево разрешены.
- «Движение прямо». Знак предписывает ехать только в указанном направлении. Он запрещает не только разворот, но и повороты налево и направо.
- «Движение направо». Ехать нужно, соответственно, только в указанном направлении.
- «Движение прямо и направо».
- «Дорога с односторонним движением». Разворот на такой проезжей части неизбежно приводит к попаданию на полосу, предназначенную для встречного направления.
- «Направления движения по полосам». Данные знаки могут как разрешать, так и запрещать совершать разворот.
Касаемо разметки. В случае с ней все гораздо проще. Согласно ПДД, разворот нельзя делать, если при его осуществлении придется пересечь одинарную или двойную сплошную линию. Прерывистая разметка маневр разрешает.
Второй этап
Траектория поворота налево через воображаемый центр перекрестка обеспечивает не только безопасность маневра, но и в полной мере отвечает требованиям ПДД.
Если поворот осуществляется через центр перекрестка, то получается, что Вы постоянно находитесь на своей правой стороне дороги, как до начала поворота, так и после него (рис. 14).
Рис. 14. Центр перекрестка как элемент траектории поворота налево
Приближаясь к центру перекрестка, Вам надо окончательно утвердиться в правильности выбора траектории движения относительно этого центра. А зависит траектория от… направления движения встречных машин!
Если встречный транспорт движется прямо или направо, то это никаким образом не влияет на траекторию движения Вашего автомобиля (рис. 15). Вы обязаны лишь уступить дорогу встречным машинам, для чего можно просто снизить скорость движения или полностью остановиться около воображаемого центра перекрестка. Но в любом случае следует сохранить траекторию, изображенную на рисунке 14.
Рис. 15. Где «уступить дорогу»?
А если встречная машина тоже хочет повернуть налево? К сожалению, ситуация с одновременным поворотом налево (и разворотом) в ПДД совсем не рассмотрена. Поэтому на дороге водители обычно руководствуются неписаным правилом: «При одновременном повороте налево – оставляй центр перекрестка между бортами машин».
На больших перекрестках обычно это правый борт (рис. 16), а на маленьких – левый (рис. 17).
Получается, что центр перекрестка является той точкой, которая позволяет водителю выбрать безопасную траекторию поворота налево на любом перекрестке.
Рис. 16. Одновременный поворот налево на больших перекрестках
Рис. 17. Одновременный поворот налево на маленьких перекрестках
А как найти этот «центр» на реальном перекрестке? Ведь на асфальте не будет нарисовано никакой «жирной кляксы»!
Поверьте, найти центр несложно. Летом на сухом асфальте центр перекрестка явно просматривается в виде светло-серой «подушечки» специфической формы (рис. 18 и 19). Поскольку колеса машин на поворотах «чертят» черной резиной по асфальту, то нетронутый центр своей формой еще и подскажет Вам, с какой стороны на этом перекрестке принято его объезжать.
Рис. 18. Центр большого перекрестка
Рис. 19. Центр маленького перекрестка
А как найти этот «центр» на реальном перекрестке? Ведь на асфальте не будет нарисовано никакой «жирной кляксы»!
Поверьте, найти центр несложно. Летом на сухом асфальте центр перекрестка явно просматривается в виде светло-серой «подушечки» специфической формы (рис. 18 и 19). Поскольку колеса машин на поворотах «чертят» черной резиной по асфальту, то нетронутый центр своей формой еще и подскажет Вам, с какой стороны на этом перекрестке принято его объезжать.
Зимой центр перекрестка виден еще лучше, чем летом, там лежит нетронутый снег, чуть более чистый, чем вокруг. Во время дождя центр перекрестка тоже неплохо виден – он блестит.
На рисунке 18 изображен центр большого перекрестка, на котором при одновременном повороте налево водители встречных машин немного не доезжают до центра.
На небольших перекрестках, когда водители переезжают центр, образуется другая «подушечка», по форме близкая к обычному кругу (рис. 19).
Итак, центр перекрестка мы нашли, разобрались, с какой стороны будем его объезжать, уступили при необходимости встречному транспорту, а что дальше? Дальше надо выезжать с перекрестка.
Распространенные вопросы
- Почему удобнее выполнять развороты на перекрестке? Разворот считается одним из самых опасных движений, поэтому опытные водители стараются не рисковать, выбирая для этих целей оптимальный вариант – регулируемый участок с перекрестным движением. В этом случае разрешающий сигнал исключает риск столкновения с автомобилями с примыкающих дорог, и все что придется сделать водителю, это пропустить тех, кто идет ему «на лицо» или поворачивает направо.
- В каких случаях разворот запрещен? Нельзя разворачиваться не только на перечеркнутый дорожный указатель 3.19, но и под знаками, обозначающими пешеходные переходы (5.19.1/5.19.2), туннель (1.31), железную дорогу вне зависимости от количества путей (1.3.1/1.3.2), опасный или несколько опасных поворотов (1.11.1/1.11.2), крутой подъем и спуск (1.13/1.14), остановку городского транспорта (5.16/5.17), а также движение в определенном направлении (4.1.1/4.1.2/4.1.4). Помимо прочего, не допускается изменение направления движения на противоположное на участках с одной или двумя сплошными разделительными полосами.
Также не стоит путать знаки, помня о том, что запрещенный поворот налево не предполагает отказ от маневрирования во встречном направлении и даже наоборот, изменение вектора движения в этом случае будет приветствоваться, если только оно не станет мешать другим участникам трафика.
ПДД и знак «Поворот главной дороги налево»
Правила проезда перекрестков могут отличаться в зависимости от того, какое это пересечение путей. И немало проблем возникает, когда они неравнозначны. Особенно там, где установлен знак «Поворот главной дороги налево». Собственно, в этом случае их должно быть два: 2.1, отмечающий приоритетность пути, и 8.13, указывающий его направление (в левую сторону от основного). Как двигаться в этом случае, расскажут разделы 13.10 и 13.2 ПДД:
- Если главная дорога меняет траекторию на перекрестке, его нужно проезжать так, как будто все пересекающиеся пути равнозначные. Это относится и к тем, кто перемещается по второстепенной.
- На пересечении равнозначных дорог действует правило «правой руки». Оно означает необходимость уступить очередность проезда тому, кто приближается с этой стороны. То есть машина, в направлении которой справа едет другое ТС, должна притормозить и подождать.
Присутствие таблички 8.13 возможно и рядом с символами 2.4 (требование уступить дорогу) и 2.5 (запрещающего движение без остановки). В этих случаях приоритет имеют те автомобили, которые едут по главному пути.
Ещё на InDrive.Net:
Как правильно понять дорожный знак «Пешеходный переход», правила знака, цвета таблички, виды символов
Можно ли разворачиваться на перекрестке?
Разворот на перекрестке разрешен, если его запрет прямо не следует из дорожных знаков, разметки или запрещающих сигналов регулируемого перекрестка.
Однако «разрешен» не означает «возможен при любых условиях». Именно способы выполнения разворотов и являются причинами возникновения претензий со стороны ДПС.
Чем перекресток отличается от пересечения проезжих частей?
Прежде чем перейти к способам правильных и ошибочных поворотов / разворотов, остановимся на определениях. Начнем с того, что понятия «перекресток» и «пересечение проезжих частей» могут не совпадать
Это крайне важно, т.к. ПДД в п.8.6 четко указывает на возможность поворота в пределах пересечения проезжих частей без выезда на полосу (полосы) встречного движения
Понятие перекрестка дано в самом первом разделе ПДД и представлено в виде довольно сложной формулировки, включающей в себя «воображаемые линии», «закругления» и пр. Укажем лишь, что перекресток включает в себя все элементы маневрирования – подъездные, «карманы», разделительные и пр.
Желающие всегда могут найти полное описание непосредственно в ПДД, мы же для облегчения понимания ниже предоставим схематическое изображение. Еще отметим, что данный пункт правил прямо говорит, что выезды с прилегающих не являются перекрестками, а значит в данной статье не рассматриваются.
Проезжей частью названа часть дороги, по которой могут передвигаться безрельсовые ТС. Соответственно, пересечение проезжих частей является составной перекрестка, но может занимать значительно меньше места. Разворот же допустим именно внутри пересечения (прямоугольник на фото ниже).
Рис.1. Перекресток и пересечение проезжей части
На каких перекрестках запрещен разворот?
Нельзя разворачиваться, если с помощью знаков или разметки, установлен соответствующий запрет, либо движение разрешено только в стороны, не соответствующие направлению поворота / разворота.
Чаще для запрета разворота применяется знак 3.19 «Разворот запрещен» .
Если знак 3.19 устанавливает прямой запрет на действие, то не допустить разворот могут и разрешающие знаки, если они требуют осуществлять движение в направлениях, не соответствующих развороту. Например, знак 4.1.1 «Движение прямо» или знак 4.1.2 «Движение направо» , а также знак 4.1.4 «Прямо и направо» .
Очевидно, что все эти знаки не допускают движения в сторону разворота.
Кроме этого, пункт 8.11 ПДД запрещает развороты:
- На «зебре» (пешеходном переходе).
- На мостах (включая эстакады, путепроводы и т.п.).
- В тоннелях.
- На остановках общественного транспорта.
- В случаях ограниченной видимости — менее 100 метров одной из сторон движения.
Разумеется, совершать маневр недопустимо и в случаях запрещающих сигналов светофоров и регулировщика.
Движение по трамвайным путям запрещено
С подобной ситуацией вы можете столкнуться, если:
- Трамвайные пути расположены по правую сторону относительно полосы движения, что ре редко встречается в городах, где трамвайное движение имеет место быть.
- Трамвайные пути расположены выше/ниже проезжей части. В этом случае они выступают в качестве разделительной полосы, выезд на которую строго запрещен.
- Трамвайные пути являются встречными для движения автомобиля. Выезд на встречные трамвайные пути может грозить лишением прав.
- Разворот запрещен дорожной разметкой (1.1, 1.2.1 и 1.3) или дорожными знаками (3.19, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4)
- Разворот запрещен п. 8.11 ПДД, в таких местах, как:
- Железнодорожные переезды;
- Места, видимость дороги в которых не превышает 100 м;
- Места, предназначенные для остановки автобусов, трамваев и иных маршрутных транспортных средств;
- Мосты, путепроводы, эстакады (в т.ч. и под ними);
- Пешеходные переходы;
- Тоннели.
Ещё на AutoLex.Net:
Важные мелочи
Остановка, обгон и разворот на мосту почему запрещено
- Запрет на остановку
- Когда разрешена?
- Знаки
- Обгон на мосту
- Разворот
Вам можно выполнить разворот
Ориентироваться в правилах дорожного движения на мосту бывает довольно сложно, особенно это касается начинающих водителей.
По закону, предупреждающие и запрещающие знаки должны строго регламентировать поведение на конкретном участке, поэтому в этой статье мы предлагаем вспомнить несколько самых непростых правил передвижения по проезжей части — это остановка, обгон и разворот на мосту.
Запрет на остановку
Прежде чем обсуждать всяческие запреты и ограничения, нужно дать основное понятие. Мост — это искусственно построенное сооружение, которое располагается на реками, озерами и другими водоемами. Существуют также эстакады и путепроводы, предназначенные для проезда над сухопутными объектами.
На дорожных конструкциях, служащих для переезда водных препятствий, останавливаться нельзя.
Данное ограничение распространяется, если количество полос для одного направления менее трех.
Мост является участком повышенной опасности, поэтому запрет действует по причинам плохой видимости, замкнутого пространства за счет заграждений и усиленному давлению на опоры.
Нарушение перечисленных правил ведет за собой штраф (суммы разные в зависимости от региона), также сотрудники ДПС могут принять такие меры, как задержание средства передвижения и перемещение авто на платную стоянку силами эвакуатора.
Когда разрешена?
Водитель может прервать движение:
- Непосредственно перед или после мостовой конструкции;
- На мосту при выполнении определенных требований данной проезжей части, которые обозначены соответствующими знаками;
- При проблемах с водителем или автомобилем, требующих остановки в интересах безопасности других участников движения;
- По требованию инспектора ДПС.
Границами моста можно определить по расстоянию по оси между окончаниями открылков устоев и других видимых элементов конструкции устоя или пролетного строения, которые примыкают к насыпи подводов (согласно ГОСТ 33178-2014). Данная величина замеряется без учета переходных плит.
Границами моста также допустимо считать расположенные по краям опоры, а также табличку с названием водоема, который он пересекает.
Знаки
В ПДД существует ряд технических средств, которые подсказывают водителю о правилах передвижения на мосту и соответствующих ограничениях. Появление следующих знаков говорит о том, что перед вами мостовое сооружение:
- Ограничение массы (запрет на движение авто, с весом намного выше допустимого значения на данном участке);
- Oгpaничeниe мaccы, пpиxoдящeйcя нa ocь тpaнcпopтнoгo cpeдcтвa (запрет для транспорта, у которого фактический вес на одну из осей превышает предписанную законом норму).
- Разводной мост (устанавливается перед сооружением, имеющим подвижную конструкцию для пропуска судов).
- Боковой ветер (располагается перед участками дорог на мосту, где возможны сильные ветряные порывы).
Первые два пункта относятся к категории запрещающих знаков и представляют собой круг с красной окантовкой. Вторые являются предупреждающими и имеют вид треугольников с обводкой красного цвета.
Обгон на мосту
Однозначно следует понимать, что обгон на мостовом сооружении, путепроводе и эстокаде запрещен в любом случае. За несоблюдение данных правил предусматриваются следующие меры наказания:
Лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев при выезде на встречную полосу; | Запрет на управление транспортным средством на 1 год при повторном нарушении; | Если обгон был зафиксирован камерой без участников сотрудников полиции — штраф 5000 р. по почте. |
В том случае, когда нарушитель признает свою вину и ранее не был замечен в подобных действиях, то вместо лишения прав также может быть наложен штраф. Явным признаком того, что обгон запрещается является сплошная полоса разметки, а также барьеры или боковые плиты по краям.
Разворот
На мостах, путепроводах, эстокадах и пространствах под ними разворот запрещается.
Это связано с тем, что данные участки дороги имеют ограниченную видимость и водители не могут правильно оценить обстановку, в результате создают опасность для других участников движения.
Если вы совершили подобный маневр, проигнорировав разметку или знаки, то наказание составит от 500 до 2000 рублей.