«условные знаки для топографической карты масштаба 1:1000»

Содержание:

Штрафы за неправильную остановку и стоянку

Игнорирование запрещающих знаков может не только спровоцировать опасную ситуацию на дороге, но и существенно «ударить» по карману нарушителя. Так, при не соблюдении хотя бы одного правила избежать «письма счастья» вряд ли удастся.

Если машина под запрещающим знаком препятствует дорожному движению, то она будет эвакуирована

За остановку под знаком 3.27 нарушителю грозит материальное наказание в размере от 500 до 5000 рублей, в зависимости от тяжести проступка. При этом максимальный штраф получит водитель, который припарковался на месте для инвалидов, но таковым не является.

За парковку под запрещающим знаком можно отделаться суммой в размере 500 рублей, при условии что действия водителя не помешали адекватному движению.

Меры пресечения за парковку в неположенном месте прописаны в ст. 12.19 КоАП РФ и ее действия распространяются на все регионы страны, за исключением городов федерального значения. Так, парковка в тоннели или в местах, препятствующих движению, обойдется водителю в 2000 рублей.

За торможение на пешеходном переходе или вблизи него придется заплатить 1000 рублей

Аналогичную сумму нужно будет отдать государству и за прекращения движения в месте, предназначенном для остановки общественного транспорта или такси, а также на расстоянии 15 м от него. На 500 рублей больше грозит штраф тем, кто оставляет автомобиль на трамвайных путях.

Знак 5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса [Копия от 27.02.2019 15:29:50]

Типоразмер Информация

Типоразмер I

  • Тип пленки Информация
  • Коммерческая
  • Тип А (инженерная)
  • Тип Б (высокоинтенсивная)
  • Тип В (алмазная)
Описание:

Знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»

, 5.17«Место остановки трамвая» и 5.18«Место стоянки легковых такси» применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси. Знаки должны быть двусторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.

Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем или на самостоятельной опоре.

Знак 5.17 устанавливают справа от проезжей части при расположении трамвайных путей посередине проезжей части или слева от проезжей части с односторонним движением. Дублирующий знак 5.17 устанавливают: — при наличии приподнятой посадочной площадки, расположенной вдоль трамвайных путей — в начале этой площадки; — без посадочной площадки на дорогах с двумя или более полосами движения в данном направлении — над левой полосой.

При необходимости указания протяженности одного или нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов допускается применять знак 5.16 с табличкой 8.2.1. Знак при этом устанавливают в начале первого остановочного пункта. Информацию о маршрутах указывают в соответствии с ГОСТ 25869.

Знаки изготавливаются из оцинкованного металла толщиной 0,8-1 мм, с двойной отбортовкой, что предает дополнительную жесткость корпусу знака. Каждый знак имеет две точки крепления в виде «язычков». Элементы крепления присоединены к корпусу пуклевальным методом, что не искажает изображение знака и обеспечивает гораздо более высокую надежность, чем точечная сварка или клепки.

ГОСТ Р 52290-2004

Изготовление знаков 1-3 дня

Возможно срочное изготовление

4.8.1-4.8.3, 5.16-5.18, 5.21, 5.22

Примечание — Для знаков 5.16-5.18, 5.21, 5.22 допускается уменьшение размеров Н

иВ до 800 и 500 мм соответственно. Для знаков с внутренним освещением радиус в этом случае допускается увеличивать до 100 мм.

2021 Сигнал Создание сайта: Prinet

Производство, реализация, монтаж оборудования для организации дорожного движения

Ваша корзина
Пленка

Коммерческая — самая не дорогая пленка. Имее низкую светоотражающая способность. Не соответствует требованиям ГОСТ 52290-2004.

Тип А (Инженерная) — пленки со средней интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков) и увеличенный срок службы от 5 лет.

Дорожные знаки изготавливаемые с применением пленки типа А устанавливаются на дорогах с низкой и средней интенсивностью, с общим количеством полос в одну сторону не более 4-х, уровень фонового освещения низкий.

Типа Б (высокоинтенсивная) — Обладает высокой степенью световозвращения. Применяется на дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более . Срок службы 10 лет.
Типа В (алмазная) — Применяются в населенных пунктах на дорогах с числом полос 6 и более в одну сторону. На загородных автомагистралях с числом полос 4 и более. Рекомендуется применение также на пересечениях или примыканиях автодорог на одном уровне, также на мостовых сооружениях с шириной проезжей части равной или меньшей ширины проезжей части. В местах проведения дорожных и ремонтных работ. Срок службы 10 лет.
Типа В (алмазная флуоресцентная) — применяется для изготовления дорожных знаков повышенной видимости. Как правило из такой пленки делают окантовку знакам пешеходного перехода и дети или же используют на щитах временных знаков в местах проведения дорожных и ремонтных работ. Срок службы 10 лет.

В каких случаях не смогут оштрафовать

Какой штраф возможен за остановку (парковку) на автобусной остановке?За стоянку на автобусной остановке грозит штраф? Если водитель нарушил правила «торможения» на городской транспортной остановке, то его действия подпадают под статью 12.19 КоАП. То есть ему грозит финансовое взыскание. Тут может быть два случая:

  • парковка без создания помех (часть 3.1) – 1 тыс. рублей;
  • парковка с созданием помех (часть 4) – 2 тыс. рублей.

Для нарушителей в Москве и Санкт-Петербурге сумма штрафа больше для обоих случаев (часть 6) – 3 тыс. рублей. Это обусловлено большой заселенностью этих мегаполисов, а также их дорожной статистикой.

Но если вы оказались рядом с авто, то эвакуатор можно законно отослать, так как у вас есть право немедленно устранить правонарушение, но взыскание все равно будет наложено.

Штраф за стоянку на месте, где останавливается общественный транспорт, не назначается, если водитель был вынужден припарковаться из – за поломок:

  • в рулевой и тормозной системах;
  • габаритов и фар ;
  • системы очищения стёкол в ненастную погоду.

Автомобиль не может останавливаться, если рядом находится знак 3.27, тем более, если подъезжая, нужно пересекать сплошную линию.

Остановившись из-за поломки своего автомобиля, водитель обязан установить аварийный знак. Он так же должен доказать инспекторам ГАИ что автомобиль неисправен.

Каков размер штрафа

Кодексом по административным нарушениям, статьёй 12.19 определено, в какой сумме назначается штраф за остановившийся на остановке автомобиль.

Суммы санкций согласно законам следующие:

  • 1000 рублей взыщут с автовладельца, если при парковке он находился ближе, чем за 15 метров от отмечающего стоянку маршрутного транспорта знака; его накажут за несоблюдение правил;
  • водитель заплатит 2000 рублей — штраф за остановку на остановке общественного транспорта, при создании препятствия маршрутному транспорту. При отсутствии автовладельца машина может быть увезена на штрафстоянку;
  • не зависимо от ситуации – была или нет помеха, автовладелец, нарушивший правила парковки в мегаполисах – городах федерального значения, заплатит 3000 рублей.

Можно ли уклониться от уплаты штрафа или обжаловать его

Уважительной причиной является так же плохое самочувствие его или пассажира, но это необходимо подтверждать медицинской справкой.

Лучше затормозить и встать, чем создать аварийную ситуацию. В экстренных случаях место для парковки выбирать не приходится.

Автовладелец вправе не согласиться с вынесенным постановлением ГИБДД о штрафе. Обжалование санкции через суд возможно в десятидневный срок со времени вынесения этого документа.

Процедура проводится на основании статьи 30.2 КоАП РФ. В качестве доказательств невиновности водитель может пригласить очевидцев и предъявить фотографии места остановки автомобиля в нескольких ракурсах. На них должны быть видны запрещающие знаки.

Знак «Остановка запрещена» может быть сопровожден данными о расстоянии или времени запрета. Под штраф и/или эвакуацию попадают водители за остановку на:

  1. Пешеходных переходах.
  2. Парковке для инвалидов.
  3. Железнодорожном или трамвайном полотне.
  4. Придомовой территории, в случае, когда ТС создает помеху адекватному проезду и проходу.
  5. Детских площадках.
  6. Тротуаре, газоне.
  7. Остановках общественного транспорта.

В части 3.1 говорится, что стоянки и остановки ТС рядом с остановками маршрутных такси или в радиусе 15 метров от них без цели высадки, посадки или вынужденного торможения запрещена — штраф за стоянку под знаком остановка запрещена на остановке общественного транспорта составит 1000 рублей.

Стоянка либо остановка транспортного средства рядом с остановками маршруток или парковка вблизи 15 метров от этого места без высадки, посадки или вынужденной остановки, согласно частям 4, 6 данной статьи, влечет наложение штрафа размером в одну тысячу рублей.

Второй вариант предусматривает наложение штрафа за парковку на остановке общественного транспорта при создании помехи для маршрутных транспортных средств или автобусов

В этом случае принимается во внимание 4 часть КоАП 12.19

Стоянка либо остановка транспортного средства на остановке, которая повлекла создание препятствия для общественного транспорта, а также остановка в тоннеле, за исключением случаев, которые описаны в части 6 данной статьи, влечет наложение штрафа размером в 2000 рублей.

Штраф за стоянку на остановке для маршруток и автобусов в Москве и СПБ

Нарушение части 3 или 4, совершенное в Москве и СПБ, влечет наложение штрафа размером в 3000 рублей.

Все суммы штрафов актуальны на 2018 год. Отметим, что в целом ряде случаев транспортное средство могут эвакуировать на штрафплощадку.

В каких ситуациях остановиться можно

Со стоянкой на остановках общественного транспорта связано очень много вопросов, которые вызывают неоднозначную реакцию порой даже у бывалых автомобилистов. Поэтому тут следует разобраться и окончательно понять, что делать можно, и как поступать нельзя.

Некоторые автомобилисты уверены, что припарковаться можно прямо перед знаком или за ним, поскольку в первом случае действие указателя ещё не началось, а во втором закончилось. Это не совсем так. Здесь необходимо учесть то, за сколько метров до и после автобусной остановки по действующим правилам можно осуществлять парковку, то есть припарковаться. Если машины припарковались, нарушив правила, удивляться выписанному штрафу или иным применённым санкциям не стоит. Чтобы этого не допустить, внимательно изучите правила и действующие ограничения.

Если заглянуть в ПДД и обратить внимание на пункт 12.4, можно узнать, что водители легковых транспортных средств, которые не являются сотрудниками службы такси, не имеют права здесь останавливаться, то есть парковаться, перед и после зоны расположения остановки на расстоянии до 15 метров. Если выделенный остановочный карман отсутствует, тогда запрет на остановку распространяется на те места, которые выделены знаками 5.16 или же специальной разметкой

Это к вопросу о том, разрешается ли в обычных ситуациях водителям легковых машин останавливаться непосредственно на автобусной остановке. Нет, делать это нельзя.

Есть ситуации, когда знак отсутствует. В этих случаях вместо знаков обычно применяется соответствующая дорожная разметка зигзагообразного вида, выполненная жёлтым цветом. Задаваясь вопросами о том, можно ли остановиться здесь, ответ также будет отрицательным. Останавливаться внутри выделенной разметкой зоны нельзя.

При этом спешить с выводами не стоит. Существуют правила, регламентирующие вопрос о том, разрешена ли для автомобилистов остановка непосредственно на автобусной остановке, а также после и перед ней. Но есть и некоторые исключения.

Под исключениями подразумеваются ситуации, когда транспортное средство имеет право осуществить остановку, но длительностью не более 5 минут. Все эти исключения действуют при условии, что совершаемые водителем действия не будут мешать общественному транспорту. Заехать в остановочный карман можно, если выполняется:

  • высадка из машины пассажиров;
  • посадка пассажиров непосредственно на остановке;
  • разгрузка различных товаров в зоне, выделенной для общественного транспорта;
  • выгрузка продукции.

Если иных возможностей или мест для выполнения указанных действий нет, тогда по правилам водителя не могут оштрафовать.

Только будьте внимательными, думайте не только о себе, но также учитывайте вероятность создания опасных помех для других участников движения и транспортных средств. Желая высадить или же посадить в ТС пассажиров, настоятельно рекомендуется осуществлять остановку именно в конце кармана, а не в начале. Остановившись в начале кармана, автобусу или троллейбусу придётся объезжать машину. Иначе выпустить пассажиров водитель автобуса не сможет.

Есть и иные ситуации, при которых остановка может продолжаться более 5 минут. Это исключительные случаи, которые подразумевают следующее:

  • Осуществляются работы коммунально-эксплуатационными городскими службами. К ним относятся мероприятия по ремонту дорог, восстановлению теплосети, водоснабжения, электросетей, газовых труб и пр.
  • Остановка необходима для автомобилей, которые относятся с экстренным службам. Это машины пожарных, скорой помощи, правоохранителей, полиции, спасателей и пр.
  • Выполняются продолжительные погрузо-разгрузочные работы товаров предприятия, но при этом иных мест для подобных манипуляций не предусмотрено.

Также к числу исключительных ситуаций, когда водитель может остановиться более чем на 5 минут, относят экстренные ситуации. К примеру, водителю или его пассажиру неожиданно стало плохо, транспортное средство вышло из строя, произошло ДТП в зоне действия автобусной остановки.

В каких ситуациях остановиться можно

Со стоянкой на остановках общественного транспорта связано очень много вопросов, которые вызывают неоднозначную реакцию порой даже у бывалых автомобилистов. Поэтому тут следует разобраться и окончательно понять, что делать можно, и как поступать нельзя.

Некоторые автомобилисты уверены, что припарковаться можно прямо перед знаком или за ним, поскольку в первом случае действие указателя ещё не началось, а во втором закончилось. Это не совсем так. Здесь необходимо учесть то, за сколько метров до и после автобусной остановки по действующим правилам можно осуществлять парковку, то есть припарковаться. Если машины припарковались, нарушив правила, удивляться выписанному штрафу или иным применённым санкциям не стоит. Чтобы этого не допустить, внимательно изучите правила и действующие ограничения.

Если заглянуть в ПДД и обратить внимание на пункт 12.4, можно узнать, что водители легковых транспортных средств, которые не являются сотрудниками службы такси, не имеют права здесь останавливаться, то есть парковаться, перед и после зоны расположения остановки на расстоянии до 15 метров. Если выделенный остановочный карман отсутствует, тогда запрет на остановку распространяется на те места, которые выделены знаками 5.16 или же специальной разметкой

Это к вопросу о том, разрешается ли в обычных ситуациях водителям легковых машин останавливаться непосредственно на автобусной остановке. Нет, делать это нельзя.

Есть ситуации, когда знак отсутствует. В этих случаях вместо знаков обычно применяется соответствующая дорожная разметка зигзагообразного вида, выполненная жёлтым цветом. Задаваясь вопросами о том, можно ли остановиться здесь, ответ также будет отрицательным. Останавливаться внутри выделенной разметкой зоны нельзя.

При этом спешить с выводами не стоит. Существуют правила, регламентирующие вопрос о том, разрешена ли для автомобилистов остановка непосредственно на автобусной остановке, а также после и перед ней. Но есть и некоторые исключения.

Под исключениями подразумеваются ситуации, когда транспортное средство имеет право осуществить остановку, но длительностью не более 5 минут. Все эти исключения действуют при условии, что совершаемые водителем действия не будут мешать общественному транспорту. Заехать в остановочный карман можно, если выполняется:

  • высадка из машины пассажиров;
  • посадка пассажиров непосредственно на остановке;
  • разгрузка различных товаров в зоне, выделенной для общественного транспорта;
  • выгрузка продукции.

Если иных возможностей или мест для выполнения указанных действий нет, тогда по правилам водителя не могут оштрафовать.

Только будьте внимательными, думайте не только о себе, но также учитывайте вероятность создания опасных помех для других участников движения и транспортных средств. Желая высадить или же посадить в ТС пассажиров, настоятельно рекомендуется осуществлять остановку именно в конце кармана, а не в начале. Остановившись в начале кармана, автобусу или троллейбусу придётся объезжать машину. Иначе выпустить пассажиров водитель автобуса не сможет.

Есть и иные ситуации, при которых остановка может продолжаться более 5 минут. Это исключительные случаи, которые подразумевают следующее:

  • Осуществляются работы коммунально-эксплуатационными городскими службами. К ним относятся мероприятия по ремонту дорог, восстановлению теплосети, водоснабжения, электросетей, газовых труб и пр.
  • Остановка необходима для автомобилей, которые относятся с экстренным службам. Это машины пожарных, скорой помощи, правоохранителей, полиции, спасателей и пр.
  • Выполняются продолжительные погрузо-разгрузочные работы товаров предприятия, но при этом иных мест для подобных манипуляций не предусмотрено.

Также к числу исключительных ситуаций, когда водитель может остановиться более чем на 5 минут, относят экстренные ситуации. К примеру, водителю или его пассажиру неожиданно стало плохо, транспортное средство вышло из строя, произошло ДТП в зоне действия автобусной остановки.

Важные термины и правила о проезжей части в ПДД

Участки, отведенные для езды во встречных направлениях, ограничиваются разделительными полосами. Иногда это разметка 1.2.1, но может быть и специально созданная конструкция (газон, насыпь, ограждения). Проезжая часть по ПДД на этом отрезке пересекаться не должна. То есть ни одно ТС не может туда заезжать. Остановка и стоянка на разделительной полосе тоже недопустимы.

  • при определении верного местонахождения нужно смотреть на разметку, а в ее отсутствие определять свою полосу, разделив дорогу пополам (вторая половина предназначена для встречного движения);
  • нельзя заезжать за разметку, если только она не прерывистая, а авто не перестраивается;
  • на многополосной дороге запрещается обгонять по «встречке»;
  • можно двигаться по попутным трамвайным путям, если они слева, а другие ряды заняты;
  • правые полосы движения должны использоваться чаще, левые – только при интенсивном движении или для осуществления поворота, обгона, разворота;
  • обязательно держать дистанцию между ТС, находящимися впереди (позади) и справа-слева.

Разновидности остановок

Современные остановки, предназначенные для общественного транспорта, посадки и высадки пассажиров, превратились в многофункциональные комплексы. Помимо простых лавочек для ожидания, тут развернулись целые торговые павильоны, зоны отдыха, места быстрого питания и пр. При этом нельзя забывать об основных функциях и назначениях таких участков.

Применение специальных знаков указывает на то, что приближается зона действия специального указателя. Знак 5.16, трактуемый как Остановка общественного транспорта, помогает не только автомобилистам, но и пешеходам. Каждый из них может быстро сориентироваться, принять соответствующее решение и избежать неприятных, а порой даже опасных ситуаций.

Зачастую на остановках вывешиваются специальные информационные таблички, на которых может содержаться информация следующего характера:

  • номера автобусов и троллейбусов, которые проходят через эту остановку;
  • режим работы того или иного общественного транспорта;
  • карта маршрутов автобусов и троллейбусов с разными номерами.

Современные технологии не обошли внимание и зоны автобусных установок. Пока нововведения используются преимущественно в крупных городах

В частности, активно применяются информационные табло электронного типа. На них в режиме реального времени можно увидеть, где находится тот или иной транспорт, на каком участке маршрута он пребывает, и как долго ожидать его прибытия на этой остановке.

Также правила безопасности предусматривают обязательное использование защитных заграждений, дорожных знаков и специальной разметки. Всё это направлено на защиту людей, находящихся на остановках. Неоднократно случалось так, что водители вылетали на остановки, не справлялись с управлением, превышали допустимую скорость. Это приводило к разного рода последствиям, включая самые плохие. Поэтому установка ограждений и правильное размещение предупредительных знаков является необходимостью.

Остановки, согласно действующим государственным стандартам, бывают с навесом или же закрытыми с 3 сторон. Достаточно давно в обиход крупных городов вошли остановки, где предусмотрены встроенные павильоны, в которых реализуются продукты быстрого питания, продаётся пресса, книги и пр. В стенах остановок часто можно увидеть автоматы с кофе, терминалы для оплаты, удобные лавки для ожидания.

Существуют 2 основные категории остановок, предназначенных для общественного транспорта.

  1. Постоянные. Остановки постоянного типа предусматривают, что на них автобусы будут останавливаться по заранее прописанному сценарию, через определённый промежуток времени. Расписание официально утверждено, нарушается в исключительных случаях, когда автобус опаздывает по причине сильной загруженности автодорог, поломки, ДТП и пр.
  2. По требованию. Их особенность заключается в том, что тут знаки и дорожная разметка используется не всегда. Пассажиры ожидают прибытие транспортного средства, стоя на обочине или на тротуаре. Для остановки автобуса вытягивают руку. В редких для России случаях можно встретить специальные кнопки на столбах. Если не нажать кнопку или не просигнализировать рукой, автобус останавливаться не будет.

Учитывая специфику работы общественных автобусов, а также постоянное скопление людей на специальных остановках, иным транспортным средствам, помимо маршрутных ТС, парковаться в этих зонах запрещено.

Но всегда есть свои правила и исключения. О них обязан знать каждый автомобилист. И вопрос не только в вероятности получить штраф. В определённых ситуациях, нарушая правила знаков и разметки автобусных остановок, можно спровоцировать создание опасной аварийной ситуации, стать виновником ДТП. Чтобы не допустить подобного развития событий, обязательно изучите правила и особенности поведения в специальных автобусных зонах.

Желтая сплошная линия разметки

Как и предыдущий вариант разметки, находится у края проезжего полотна вдоль бордюра, с отступом в несколько сантиметров от его основания (10-20 см). Подразумевает строгий запрет на остановку транспорта в этой области, даже временную. Иногда дублируется дорожным указателем №3.27, означающий «Остановка запрещена». Сама линия отображается в правилах дорожного движения как знак № 1.4. Возможны наличие так называемых «коридоров». Такие места, где разметка прерывается можно использовать к парковке, если это не мешает выезду других транспортных средств, или передвижению пешеходов.

Иногда встречается желтая сплошная разделительная полоса по середине дороги, она наносится в случаях, когда на дороге ведутся ремонтные работы, специальные службы наносят линии желтого цвета либо выставляют соответствующие знаки. Поэтому на данном участке дороге приоритетом будет пользоваться разметка именно этого типа.

12 раздел ПДД: общие принципы остановки и стоянки

12-й раздел ПДД специально посвящен правилам осуществления остановки и стоянки (в том случае, если они не запрещены уже рассмотренными знаками и разметкой).

Итак, водителю нужно свято помнить «золотое правило»: и остановка, и стоянка разрешены на правой стороне дороги – на обочине.

При любых обстоятельствах автовладелец, планируя парковку, может совершить ее именно здесь (если это, конечно, не запрещено иными требования ПДД).

Однако в крупных и средних населенных пунктах обочина, как правило, отсутствует. В таких случаях Правила разрешают осуществлять остановку и стоянку на правой стороне дороги – на краю проезжей части.

Водитель должен четко уяснить, что при наличии обочины и возможности осуществить остановку и стоянку на ней, ему запрещается использовать для этих целей проезжую часть.

Такая тактика будет грубым нарушением ПДД, и чаще всего водители совершают его при движении вне населенного пункта. Тем самым они не только формируют помехи для движения иных транспортных средств, но и способствуют созданию аварийной ситуации в условиях скоростного движения.

Правилами предусмотрены остановка и стоянка не только на правой стороне дороги. В двух случаях разрешено парковаться и на левой ее стороне. Но оба эти варианта напрямую связаны с участками дорог населенного пункта.

1. Двухполосная дорога (по одной полосе для каждого направления), на которой отсутствуют трамвайные пути посередине.

Остановка и стоянка на левой стороне таких дорог, на первый взгляд, выглядит небезопасной. Ведь выезд с такой парковки будет осуществляться с полосы встречного движения. Однако в населенном пункте – в условиях действующего ограничения скоростного режима – это опасность не представляется такой уж серьезной. А вот необходимость поиска парковочного места – напротив – выглядит достаточно актуальной проблемой.

Становится вполне понятным  требование об отсутствии трамвайных путей посередине дороги.

Просто в этом случае выезд транспортного средства с парковки на левой стороне весьма широкой дороги будет уже небезопасным.

2. Дорога с односторонним движением.

Право останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением не должно вызывать скепсиса или неприятия, ведь движение по всей ширине проезжей части осуществляется в одном направлении.

Правда, водителям грузовых автомобилей, чья разрешенная максимальная масса превышает 3,5 т, необходимо помнить, что им в данных условиях разрешена только остановка и исключительно для загрузки–разгрузки транспортного средства.

Что касается ситуации вне населенного пункта, то здесь любой водитель должен воздержаться от осуществления остановки на левой стороне дороги, а также от длительной стоянки (для продолжительного отдыха, ночлега и пр.) в пределах дороги. Ему следует найти специальную площадку, предусмотренную для стоянки или выехать за пределы дороги.

Это требование имеет целью обеспечение максимальной безопасности как стоящего транспортного средства, так и двигающихся по дороге. В непредвиденных случаях обочина может стать участком, благодаря которому можно избежать столкновения, перестроившись на него. Поэтому обочине вне населенного пункта желательно быть свободной.

А вот на «Автомагистрали» (5.1), например, как на скоростной трассе М11 или М4, и «Дороге для автомобилей» (5.3), остановка и стоянка, вообще, разрешены только на специальных площадках, которые вдобавок должны быть обозначены соответствующими знаками, указывающими на возможность парковки.

В пределах такой дороги – и на проезжей части, и на обочине – остановка и стоянка категорически запрещены. Это ограничение связано и с интенсивностью движения на таких участках дороги, и с высокой скоростью движения на них.

Где устанавливается знак «СТОП»? Зона действия

Знак 2.5 является устанавливающим приоритет и обозначает необходимость действия в конкретном месте. Поэтому формулировка «зона действия» к нему напрямую неприменимо. Но можно (и нужно) говорить о местах применения знака.

Из ПДД РФ и других нормативно-правовых актов вытекает, что «Проезд без остановки запрещен» может находиться:

  • Перед перекрестком любого типа.
  • В случае сложных развязок, внутри перекрестка, если там имеется место для остановки.
  • Перед ЖД-переездом.
  • Перед карантинным пунктом или иным особым местом.

Существуют и нормы расположения знака 2.5 , которые рассмотрим далее.

Правила установки знака по ГОСТу

Один из ГОСТов, связанных с данным знаком, уже упоминался выше. Однако он устанавливал параметры изготовления (размер / размеры, внешний вид, описание). Правила установки регулируются другим НПА — ГОСТ Р 52289-2019. Это достаточно сложный набор различных вариаций, связанных с условиями дороги, сопутствующими знаками и пр.

Условия расположения знака 2.5 Расстояние до объекта
При наличии светофора над проезжей частью За 10 – 20 метров до стоп-линии или пересечения проезжих частей
Светофор расположен сбоку от проезжей частью 3 – 5 метров до линии / пересечения дорог
Светофор регулирует движение по выделенной полосе для общественного транспорта 1 – 3 метра
Перед пешеходным переходом 1 метр до перехода
На регулируемых (шлагбаум, светофор) железнодорожных переездах 5 метров
Нерегулируемые ЖД-переезды 10 метров

В каких случаях я могу остановиться в зоне действия знака 3.27?

По общему правилу зона действия 3.27 начинается сразу за этим знаком, и оставлять машину можно до запрещающего знака. Однако если он установлен, к примеру, с табличкой 8.2.5, то это правило уже меняется, и вы должны продолжать движение, потому что оставлять машину здесь запрещается.

Но ещё есть ряд ситуаций, которые в 2022 году вызывают сложности у водителей. Не всегда понятно, можно припарковать ТС или это ограничительная зона. Разберём часто встречающиеся моменты.

Для высадки или посадки пассажиров

Останавливаться нельзя.

Дорожный знак 3.27 чётко определяет, что в ограничительной зоне нельзя останавливать автомобиль. Даже если вам нужно высадить или посадить пассажиров. Пусть даже если это займёт от силы 3-5 секунд. С точки зрения ПДД, такой манёвр будет считаться нарушением с вашей стороны.

Для разгрузки или загрузки

Тоже запрещено.

Выгрузка и погрузка осуществляются при стоящей машине. Даже если на весь процесс уйдёт свыше 5 минут, такой манёвр всё равно будет считаться остановкой, а не стоянкой. И прежде чем останавливать ТС, нужно убедиться, что для этого нет никаких запретов. Но такой запрет есть – знак 3.27 «Остановка запрещена». Соответственно, разгружаться или загружаться придётся в другом месте.

В парковочном кармане

Нельзя.

Иногда в зоне действия знака 3.27 встречается указатель с буквой «Р», означающий, что рядом имеются места для парковки. Однако ставить машину в такой «карман» в 2022 году всё равно воспрещается. В данном случае знак 3.27 «Остановка запрещена» имеет приоритет, а значит на всём протяжении расположенной после него дороги нельзя парковать автомобили (включая парковочный карман).

Если попал в пробку

Дорожный затор создаёт препятствие для привычного движения попавших в него автомобилей. Ввиду ограниченного пространства они едут с переменными остановками. Если такие остановки по ходу движения происходят в зоне действия знака 3.27, то нарушением это не является.

Если остановка вынужденная

Она допустима.

Экстренные ситуации на дороге требуют быстрых решений. Закон позволяет прекратить движение и остановить машину в случаях, не терпящих отлагательств.

Среди них, к примеру:

  • ухудшение самочувствия водителя/пассажира,
  • неисправность транспортного средства.

Дальнейшее движение не безопасно как для водителя, так и для других участников дорожного движения. И чтобы не спровоцировать ДТП вы имеете право встать даже в зоне действия 3.27 «Остановка запрещена». Но при этом за вами сохраняется обязанность включить аварийку и выставить знак аварийной остановки. А далее, в зависимости от ситуации – вызвать скорую помощь или эвакуатор.

Минус в том, что если остановку в неположенном месте зафиксируют камеры или сотрудники ГИБДД, то можно получить штраф. Однако в случае вышеперечисленных ситуаций постановление можно обжаловать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *