Знаки про повороты и развороты

Содержание:

Виды наказуемых разворотов

В ПДД сказано, что разворот должен осуществляться так, чтобы при выполняемом маневре транспортное средство (ТС) не оказалось на полосе встречного движения (ст. 8.6 ПДД). Участки дороги, где разворачиваться нельзя, прописаны в ст. 8.11.

Разворот автомобиля запрещается проводить:

  • на переходе для пешеходов;
  • в автомобильном тоннеле;
  • на участке железнодорожного переезда;
  • на дороге, пролегающей по мосту, эстакаде, путепроводу и под данными сооружениями;
  • на участках дороги, где зона обзора меньше 100 м;
  • на остановках общественного транспорта;
  • на всех участках дорожного полотна, где есть разметка в форме сплошной или двойной сплошной линии.

Рассмотрим каждую из указанных диспозиций более подробно с точки зрения ПДД и КоАП РФ.

Разворот на пешеходном переходе

Данный маневр запрещен как на разметке перехода, так и с небольшим заездом на нее. То есть нельзя ни начинать маневр разворота, ни заканчивать его, если существует вероятность «заступа» на пешеходную разметку.

Штраф за подобное нарушение составляет 2 тыс. рублей (ст. 12.15, п. 2 КоАП РФ). Для взимания штрафа правонарушение должно быть зафиксировано инспектором ГИБДД или специальной аппаратурой фиксации.

Разворот в тоннеле

Тоннели обозначаются специальным дорожным знаком со схематичным изображением тоннеля. Этот участок дороги характеризуется сниженным обзором вследствие применения искусственного освещения и малой свободной площадью для совершения маневров. Поэтому разворот в тоннеле запрещен. Как правило, дополнительным запрещающим разворот указателем является сплошная или двойная сплошная линия разметки, разграничивающая полосы движения.

Разворот в тоннеле наказывается штрафом от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. (ст. 12.16, п. 2 КоАП). Как правило, фиксирование данного нарушения осуществляется с помощью автоматических средств фиксации.

Разворот на железнодорожном переезде

Железнодорожный переезд – участок дороги повышенной опасности. Зона переезда обозначается знаками со схематичным изображением железнодорожного полотна или паровоза. ПДД запрещает разворот на переезде, следовательно, разворачиваться нельзя не только на железнодорожных путях, но и на прилегающем полотне автодороги. За разворот на переезде, согласно ст. 12.14, п. 2 КоАП полагается штрафная санкция в размере 500 рублей.

Разворот на остановке общественного транспорта

Остановка маршрутного транспорта – это участок дорожного полотна, специально отведенного для посадки и высадки пассажиров. Выделение на дороге места для остановки производят конструктивно (расширением дорожного полотна и нанесением специальной разметки) и (или) знаком «Остановка».

Данный участок дороги является аварийно-опасным ввиду интенсивного движения пешеходов. Поэтому разворачиваться на этом участке нельзя. Если нет запрещающей разметки, то развернуться можно рядом с остановкой, т. е. в ряду, располагающемся левее ее. За нарушение данного правила предусмотрен штраф 500 руб. (ст. 12.14, п. 2 КоАП).

Стоит отметить, что ГИБДД снижает штраф ровно на половину, если проштрафившийся водитель уплатит его в течение 20 дней с даты совершения правонарушения. Данное послабление не относится к водителям, совершившим одинаковое правонарушение в течение год несколько раз.

Исполнение разворота на перекрестке

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Разворот по пдд при отсутствии разделительной черты разрешается выполнять как по ближней, так и по удлиненной траектории.

Безопасная траектория

Вы можете выполнить разворот по траектории таким образом, чтобы авто не выехало за перекрещивание проезжих частей. В этом случае водителю не грозит наказание. Схема движения может быть любой, главное, чтобы не нарушил правил ППД.

Схемы опасных траекторий

  1. В случае, если водитель выбрал удлиненную траекторию и пересек рубеж перекрестка – представитель ГИББД может наложить штраф до 1,5 тыс. руб. Дело в том, что во время движения авто в любом случае пересечет сплошную полосу разделения, но на встречную не заедет.
  2. При движении по малой траектории, водитель не только заезжает за границы перекрестка, но и выезжает на полосу, по которой транспорт движется навстречу. За такое нарушение накладывается админштраф в размере 5 тыс. руб., а при повторном правонарушении водителя лишают прав сроком на 1 год.

Правила правильного разворота на т образной развилке по ППД

Осуществить разворот на перекрестке такого типа могут все легковые транспортные средства. Исключение составляют только крупные джипы, поскольку у них радиус движения достаточно широкий. Для выполнения такого действия таким автомобилям лучше поискать другое место. Дело в том, что задний ход, а также несколько разворотов здесь проводить запрещено. Если водитель решить сдавать назад – ему придется выложить денежные средства в размере 500 руб. Лучше развернуться в несколько этапов, чем выехать на встречку, поскольку запросто можно остаться без прав.

Выполняя разворот на т образном перекрестке, следует выяснить, где находится главная дорогу, ведь она не всегда ровная.

Кроме того, необходимо обращать внимание на:

  • указатель «Главная дорога», а также «Стоп» и «Уступи дорогу»;
  • при отсутствии каких-либо указателей, водитель должен придерживаться правила «Помеха справа».

Прежде чем совершить действие, обязательно включить поворотник и развернуться, как только уйдут помехи.

Регулируемый перекресток со светофором

Разворот на перекрестке со светофором выполняется достаточно легко. В этом случае требуется пропустить только транспорт, который движется навстречу, поток машин слева и справа не будет двигаться из-за красного сигнала светофора.

Выполняется разворот на перекрестке по пдд, при этом следует соблюдать направленность движения, смотреть на дорожную маркировку и запрещающие знаки (если есть таковые). Указатель «Поворот налево» не запрещает совершать маневр, в отличие от знаков 4.1.1. -4.1.6. Вам разрешено выполнить разворот по траектории только в рубежах перекрестка, на встречку заезжать категорически запрещено.

Способы поворота налево

Для начинающих водителей поворот налево на перекрестке – один из сложных. Маневр выполняется одновременно с автомобилями, которые движутся навстречу и также поворачивают налево. В это время машины «соприкасаются» правыми бортами. Во время движения следует выехать на перекресток, но не доезжать на центр дороги. Не стоит торопиться продолжать движение, особенно, если обзор закрывают другие транспортные средства, которые едут навстречу.

Прежде чем совершить поворот налево по пдд, необходимо:

  • пропустить встречные машины;
  • следить за сигналом светофора – не стоит двигаться сразу после того, как загорится разрешающий свет. Требуется подождать, пока автомобили закончить маневр и только тогда начинать двигаться;
  • мысленно провести линию от верхнего угла с левой стороны перекрестка к нижнему с правой стороны. Стараться двигаться по этой траектории.

После пересечения развилки можно стать в любой ряд по ходу своего движения, но целесообразнее двигаться «из полосы в полосу». Другими словами, в какой полосе вы начали двигаться, в ту и следует стать.

Знаки разрешают выполнить поворот налево:

  • «движение налево» (4.3) – устанавливают над левой полосой, если на дорожном полотне две и больше полос для движения в одном направлении. Если же есть разделительная полоса, то знак могут поставить прямо на ней;
  • «движение прямо или налево» (4.5);
  • «движение направо/налево»(4.6).

Правила разворота вне перекрестка с использованием прилегающей территории

Близлежащая территория не считается перекрестком, поэтому часто автолюбители совершают действие именно на ней. Для въезда требуется двигаться задним ходом – так водитель получит преимущество и сможет понять ситуацию со всех сторон.

Поворот направо во дворы или прилегающую территорию

В общих случаях, когда поворот направо во дворы с правой полосы свободен, то последовательность действий, обычно, следующая:

Двигаетесь по крайней правой полосе, заблаговременно включаете указатель правого поворота, снижаете скорость, и поворачиваете направо с учетом пункта 13.1 ПДД (по необходимости пропускаете пешеходов и т.д.).

Когда въезд-выезд узкий, и в этот момент с территории выезжает другой автомобиль, то целесообразно сначала выпустить того, затем, заехать самому.

Иногда бывает так, что перед въездом во двор припаркован другой автомобиль

Он может стоять с нарушением ПДД или без нарушения, это не важно, но он расположен именно перед тем въездом, куда требуется повернуть

Так вот, когда перед въездом стоит припаркованный автомобиль или въезд с правой полосы по каким-то причинам затруднен, то для поворота направо, сначала, придется это «препятствие» объехать с его левой стороны.

Для того, чтобы объехать стоящий автомобиль, необходимо по всем правилам перестроиться левее.

Поэтому, включаете указатель левого поворота (контролируя ситуацию слева-сзади автомобиля), затем, перестраиваетесь левее, и выключаете «поворотник». Далее, плавно снижаете скорость.

После того, как достигли «препятствие», нужно сразу включить правый «поворотник» и, завершив объезд, повернуть направо во дворы или на территорию, в общем, туда, куда вы намеревались заехать.

Описанный алгоритм поворота направо во дворы с объездом припаркованного автомобиля таит в себе три опасных момента.

Первый – у стоящего автомобиля может внезапно открыться левая дверь, поэтому, объезжая его, не следует прижиматься близко к нему.

Но и сильно далеко от него отстраняться тоже не следует, иначе, едущий за вами водитель, может неправильно растолковать ваш маневр и попробует «вклиниться» между вашим и припаркованным авто.

В этом, как раз, и таится вторая опасность. Вместо автомобиля сзади может ехать мотоциклист, а ему для того, чтобы проехать между машин, нужно совсем мало места.

Не следует долго задерживаться на левой полосе (в левом ряду) – как только будет завершен объезд, нужно тут же уходить вправо.

И третий опасный момент – стоящий автомобиль может начать движение, причем, без включения указателей поворота.

Такую возможность нужно попытаться предусмотреть по косвенным признакам: есть ли водитель в машине, работает ли двигатель (можно определить по выхлопной, но летом, например, это сложно), момент начала его движения (со стороны можно определить по началу вращения колес).

Если есть сомнения в том, что припаркованный автомобиль вас пропустит вперед, подъезжая, можно коротко подать звуковой сигнал для предупреждения о возможном столкновении.

Поворот налево на перекрестке

Подготовка к повороту налево. Также как и перед правым поворотом, к повороту налево необходимо подготовиться — занять крайнее левое положение на стороне проезжей части вашего направления.

Если дорога имеет разметку и осевую линию, разделяющую встречные потоки, тогда потребуется почти вплотную «прижаться» к осевой линии — это и будет крайнее левое положение.

Если осевую линию не видно, тогда нужно мысленно разделить дорожное полотно на две равные части и «прижаться» левым боком своей машины к середине дороги.

Маневр поворот налево. Поскольку в нашей стране правостороннее движение, то при повороте налево линия вашего движения обязательно пересечется с линией движения встречных машин, которые следуют в направлениях «прямо» или «направо».

Чтобы упорядочить данный процесс, при повороте налево или развороте пункты 13.4 и 13.12 ПДД обязывают уступить дорогу встречным ТС, движущимся со встречного направления «прямо» или «направо».

Траектория поворота налево должна проходить через условный центр перекрестка. Такая траектория не только обеспечивает безопасность, но и полностью отвечает требованиям ПДД.

К тому же двигаясь через условный центр перекрестка, вы все время будете находиться на своей правой стороне дороги.

Поворачивая налево на перекрестке, траекторию движения нужно строить так, чтобы на выезде с пересечения не оказаться на полосе встречного движения.

Если выразиться проще, то при выполнении поворота налево запрещается срезать углы (пункт 8.6 ПДД).

Перемещаясь по дуге поворота, также как и при повороте направо, нужно мысленно отмечать точки остановок автомобиля для того, чтобы пропустить встречный транспорт и пешеходов с велосипедистами, когда этого требуют Правила.

Выход из поворота налево. Дорога, на которой будет заканчиваться поворот, может иметь одну, две, три и более полос для движения в одном направлении. На какую полосу пересекаемой дороги разрешается выезжать с перекрестка?

При осуществлении поворота налево на перекрестке ПДД не оговаривают этот случай, т.е. повернуть разрешено на любую полосу дороги, хоть на ближнюю, хоть на дальнюю по ходу движения.

После поворота можно будет перестроиться на ту из полос, которая более удобна для дальнейшего маршрута. При этом нужно помнить о некоторых ограничениях для движения по крайней левой полосе (пункт 9.4 ПДД).

Подробнее об осуществлении левых поворотов, а также о некоторых опасных ситуациях, связанных с этими маневрами — в статьях Поворот налево на перекрестке. Часть1 и Поворот налево на перекрестке. Часть2.

В начале своей водительской практики некоторым автомобилистам на левом повороте свойственно допускать следующую ошибку.

Выехав на середину перекрестка и пропуская встречные ТС, они не стоят на месте, а медленно движутся вперед. В результате, траектория движения автомобиля выписывает вот такой крюк, как на рисунке ниже.

Продвигаться вперед не следует. Нужно действовать примерно так:

Выезжаете к середине перекрестка и останавливаетесь в своей полосе: пропускаете встречные ТС, которые едут навстречу вам прямо или направо (пункты 13.4, 13.12 ПДД).

Затем, поворачиваете налево, подъезжаете к пешеходному переходу, и пропускаете пешеходов (если таковые есть, пункты 13.1, 14.1 ПДД), после чего едете дальше.

Еще навстречу вам могут ехать мопед или велосипед — они также относятся к встречным ТС, и им также следует уступить при повороте налево.

Остановка, обгон и разворот на мосту почему запрещено

  1. Запрет на остановку
  2. Когда разрешена?
  3. Знаки
  4. Обгон на мосту
  5. Разворот

Вам можно выполнить разворот

Ориентироваться в правилах дорожного движения на мосту бывает довольно сложно, особенно это касается начинающих водителей.

По закону, предупреждающие и запрещающие знаки должны строго регламентировать поведение на конкретном участке, поэтому в этой статье мы предлагаем вспомнить несколько самых непростых правил передвижения по проезжей части — это остановка, обгон и разворот на мосту.

Запрет на остановку

Прежде чем обсуждать всяческие запреты и ограничения, нужно дать основное понятие. Мост — это искусственно построенное сооружение, которое располагается на реками, озерами и другими водоемами. Существуют также эстакады и путепроводы, предназначенные для проезда над сухопутными объектами.

На дорожных конструкциях, служащих для переезда водных препятствий, останавливаться нельзя.

Данное ограничение распространяется, если количество полос для одного направления менее трех.

Мост является участком повышенной опасности, поэтому запрет действует по причинам плохой видимости, замкнутого пространства за счет заграждений и усиленному давлению на опоры.

Нарушение перечисленных правил ведет за собой штраф (суммы разные в зависимости от региона), также сотрудники ДПС могут принять такие меры, как задержание средства передвижения и перемещение авто на платную стоянку силами эвакуатора.

Когда разрешена?

Водитель может прервать движение:

  • Непосредственно перед или после мостовой конструкции;
  • На мосту при выполнении определенных требований данной проезжей части, которые обозначены соответствующими знаками;
  • При проблемах с водителем или автомобилем, требующих остановки в интересах безопасности других участников движения;
  • По требованию инспектора ДПС.

Границами моста можно определить по расстоянию по оси между окончаниями открылков устоев и других видимых элементов конструкции устоя или пролетного строения, которые примыкают к насыпи подводов (согласно ГОСТ 33178-2014). Данная величина замеряется без учета переходных плит.

Границами моста также допустимо считать расположенные по краям опоры, а также табличку с названием водоема, который он пересекает.

Знаки

В ПДД существует ряд технических средств, которые подсказывают водителю о правилах передвижения на мосту и соответствующих ограничениях. Появление следующих знаков говорит о том, что перед вами мостовое сооружение:

  • Ограничение массы (запрет на движение авто, с весом намного выше допустимого значения на данном участке);
  • Oгpaничeниe мaccы, пpиxoдящeйcя нa ocь тpaнcпopтнoгo cpeдcтвa (запрет для транспорта, у которого фактический вес на одну из осей превышает предписанную законом норму).
  • Разводной мост (устанавливается перед сооружением, имеющим подвижную конструкцию для пропуска судов).
  • Боковой ветер (располагается перед участками дорог на мосту, где возможны сильные ветряные порывы).

Первые два пункта относятся к категории запрещающих знаков и представляют собой круг с красной окантовкой. Вторые являются предупреждающими и имеют вид треугольников с обводкой красного цвета.

Обгон на мосту

Однозначно следует понимать, что обгон на мостовом сооружении, путепроводе и эстокаде запрещен в любом случае. За несоблюдение данных правил предусматриваются следующие меры наказания:

Лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев при выезде на встречную полосу; Запрет на управление транспортным средством на 1 год при повторном нарушении; Если обгон был зафиксирован камерой без участников сотрудников полиции — штраф 5000 р. по почте.

В том случае, когда нарушитель признает свою вину и ранее не был замечен в подобных действиях, то вместо лишения прав также может быть наложен штраф. Явным признаком того, что обгон запрещается является сплошная полоса разметки, а также барьеры или боковые плиты по краям.

Разворот

На мостах, путепроводах, эстокадах и пространствах под ними разворот запрещается.

Это связано с тем, что данные участки дороги имеют ограниченную видимость и водители не могут правильно оценить обстановку, в результате создают опасность для других участников движения.

Если вы совершили подобный маневр, проигнорировав разметку или знаки, то наказание составит от 500 до 2000 рублей.

Как выполнить разворот в ограниченном пространстве?

1. Основная задача на первом этапе — подъехать как можно ближе к правому краю упражнения (к правому краю проезжей части). Включите правый указатель поворота. При движении вперед слегка поверните рулевое колесо вправо, чтобы приблизить автомобиль к правому краю, затем поверните рулевое колесо влево, чтобы выровнять автомобиль.

Наблюдайте за положением автомобиля через правое зеркало заднего вида. На нем должны быть знаки, ограничивающие упражнение справа или по краю проезжей части. Если автомобиль находится далеко от дорожной разметки, продолжайте движение вперед, постепенно приближаясь к дорожной разметке. Стоп.

Этот шаг — самый важный шаг упражнения. С одной стороны, вам нужно подъехать как можно ближе к границе, потому что это сэкономит больше места. С другой стороны, вам не нужно наезжать на дорожную разметку или съезжать с проезжей части, потому что в этом случае упражнение будет перегружено.

2. Остановитесь, включите левый указатель поворота. Поверните руль до упора влево (по направлению поворота).

3. Начните движение вперед и продолжайте движение, пока автомобиль не приблизится к твердой полосе движения или краю проезжей части:

4. Автомобиль неподвижен. Включите правый указатель поворота. Поверните рулевое колесо до упора вправо, включите передачу заднего хода.

5. Начните движение задним ходом. На этом этапе вам нужно посмотреть вперед и посмотреть, достаточно ли места для завершения инверсии. Остановитесь сразу после того, как перед автомобилем станет достаточно места для движения:

Примечание. На данном этапе нет смысла пытаться следовать дорожной разметке или краю проезжей части позади транспортного средства. Дело в том, что если вы уже достигли меток задней частью машины, а впереди недостаточно места, то упражнение все равно не будет прекращено (машина зацепит либо линию сзади, либо линию впереди). Поэтому не отвлекайтесь на задний ряд, просто посмотрите, что происходит перед автомобилем.

6. Включите левый указатель поворота и первую передачу, поверните руль до упора влево, начните движение. Откорректируйте направление движения рулевым колесом, чтобы направить автомобиль по следующей полосе:

Впоследствии разворот успешно завершен.

Когда разрешено

ПДД однозначно трактуют трамвайные пути встречного направления как известную каждому автомобилисту встречку.

Какие штрафы предусмотрены за езду без прав после лишения

Соответственно, водителю безрельсового транспортного средства запрещено выезжать на трамвайные пути встречного направления, кроме специально оговоренных случаев:

  • При совершении левого поворота, разворота, если знаками не запрещено. При этом, по рельсам попутного направления траектория движения может начинаться плавно, идти по диагонали, постепенно все больше забирая влево, но на встречных рельсах правильная траектория будет напоминать прямой угол. Водитель должен стоять на встречных рельсах перпендикулярно им, пропуская поток машин. Если положение авто не образует угол 90 градусов (или примерно) на встречных рельсах, инспектор ДПС воспримет это как движение по встречке и вправе изъять ВУ.
  • При совершении объезда препятствия, если в своем направлении это невозможно сделать. Причиной не может быть затор на дороге, либо стоящий общественный транспорт, если у него не включена аварийная сигнализация и не выставлен знак аварийной остановки.

Объезд препятствия, разворот через трамвайные пути вне перекрестка и левый поворот – три условия, когда ТС может оказаться на рельсах встречного направления.

Поворот направо в ПДД

В первую очередь следует обратиться к ПДД и вспомнить, как этот маневр (имеется в виду, поворот направо) должен выполняться правильно, т.е. в соответствии с ПДД.

Пункт 8.5 ПДД обязывает водителей перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части кроме случаев, когда совершается въезд (поворот) на круговое движение.

Это значит, что на круговой перекресток (обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение») можно заехать с любой полосы, а во всех остальных случаях перед поворотом направо, нужно «прижаться» как можно правее к краю проезжей части дороги, с которой совершается поворот.

Что значит «прижаться» — ответ в статье Крайнее положение на проезжей части.

«При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части».

Объединяем оба пункта и получаем следующий вывод. Правильная (т.е. в соответствии с ПДД) траектория поворота направо должна проходить из крайнего правого положения на проезжей части дороги, с которой выполняется поворот, на правую полосу проезжей части пересекаемой дороги.

Так должно происходить во всех случаях, кроме въезда на перекресток с круговым движением и кроме случаев, когда Правила знаками 5.15.2 «Направления движения по полосе» разрешают повернуть направо еще и со второй полосы.

Правило поворота направо, как таковое, не сложно для понимания и совсем не трудно для выполнения. Тем не менее, во время осуществления этого, казалось бы, простого маневра нередко случаются столкновения различной степени тяжести.

Само по себе столкновение — это результат того, что кто-то один из участвующих что-то нарушил, а другой по разным причинам не предусмотрел этого нарушения или не заметил его, но оказался во взаимодействии с первым.

Обычно, столкновение происходит по разным причинам, часто в ДТП попадает тот, который не нарушал Правила. Это лишний раз подтверждает высказывание, что формальное соблюдение ПДД недостаточно для того, чтобы не попасть ДТП.

ДТП любого рода происходят чаще всего по причине неверного восприятия дорожной ситуации и несвоевременной реакции на ее изменение.

Как пример, не увидел другой автомобиль, например, в слепой зоне зеркал, перестроился, а тут – бац … .

Затем, после ДТП, следует недоумение и вопрос – откуда он взялся?! Причина ДТП простая – не заметил, не учел, не предусмотрел.

Более подробно о причинах ДТП можно прочесть в статьях Что такое ДТП и как его избежать и Как избежать ДТП.

Соблюдение ПДД повышает безопасность движения и дает водителю юридическую защищенность в случае дтп, но не защищает от самой аварии

Поэтому, важно эту самую опасную ситуацию предусмотреть

Для этого не лишним будет «проигрывать» в голове типичные случаи на перекрестках, когда возникновение опасности наиболее вероятно.

Ранее, были рассмотрены несколько ситуаций, представляющих опасность на левом повороте и развороте. Материал статей:

  • Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации
  • Поворот налево и разворот. Опасные ситуации вне перекрестков

Здесь же рассмотрим опасные случаи, связанные с поворотом направо.

Возможно, в этом контексте слово «опасный» не совсем уместно, но его значение в данном случае – это высокая вероятность ДТП.

Существующие запрещающие и разрешающие знаки

Ограничить возможность выполнения маневра могут два типа дорожных знаков:

  • запрещающие – в форме круга с красным окаймлением. Их действие всегда распространяется только на один маневр, а не на серию. То есть, если поворот налево запрещен, то разворот на этом участке возможен (при отсутствии других ограничений);
  • предписывающие – круглые или квадратные на голубом фоне. Все их предписания начинаются со слова «только»: только налево, только направо, только прямо. Их действие распространяется только на тот перекресток, перед которым они размещены.

Какие знаки разрешают?

Главный знак, определяющий участок для выполнения маневра – «Место разворота». Его устанавливают в местах прерывания разграничения для полос, чаще на автомагистралях. Вначале водитель увидит место для разворота встречного потока, а затем и для себя. В большинстве случаев, знак распространяется только на одну полосу, поэтому необходимо придерживаться левой обочины.

Другие знаки, разрешающие маневр:

  1. «Место разворота» (6.3.2). Он указывает не только наличие такой зоны, но и ее протяженность в метрах. Его действие может распространяться сразу на несколько полос, поэтому водителю необходимо пропустить все помехи справа.
  2. любые предписывающие обозначения, позволяющие выполнить поворот налево: 4.1.3, 4.1.5, 4.1.6. Все перечисленные знаки действую только на перекрестке, перед которым установлены.
  3. информационные знаки, сигнализирующие о направлении движения по полосам. Принцип их использования аналогичен предписывающим знакам.

Знаки, которые запрещают

Запрещено выполнять разворот при наличии следующих знаков:

  • «Разворот запрещен». При этом повернуть налево в зоне действия этого знака допускается;
  • предписывающие «Движение прямо», «Движение направо», «Движение прямо или направо». Все они допускают перемещение только в указанном направлении, без возможности разворота;
  • знаки «Направления движения по полосам». Менять направление движения запрещено при наличии крайней левой стрелки, указывающей направление только вперед.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *