Схема предохранителей и реле hyundai getz

История Hyundai Getz


На фото Hyundai Getz 2002-2005 г.п. «Хундай Гетц» принадлежит южнокорейской автомобильной компании, которая показала данный субкомпактный автомобиль миру в начале 2002 года и с тех же пор его направили в полномасштабное производство и продажу по всему миру. В некоторых странах встречается иное его название, например:

  • Hyundai Click — Северная Корея;
  • Dodge Brisa — Венесуэла (север Южной Америки);
  • Inokom Getz — Малайзия
  • Hyundai TB — Япония
  • Hyundai Getz Prime — Индия В 2005 году машина подверглась значительному рестайлингу, а 1.3 литровый двигатель заменили 1.4 л, в итоге получился Hyundai Getz II. Изменению подверглись не только кузов (передние и задние фары, бампер, радиаторная решетка, выхлопная система, подрамник двигателя), но и салон (руль, оформление приборной панели и центральной консоли, электрическая составляющая). Если второе поколение «Гетц» (если так можно это назвать) порадовала немного изменившимся внешним обликом (плюс добавили новую цветовую гамму отделки салона и задние дисковые тормоза), то базовая комплектация и качество материалов из которых делали салон — нет. Hyundai Getz 2 обрёл более дешевый и не качественный пластик с обивкой сидений.

Характерные неисправности и способы их устранения

Контрольный щиток с диодной подсветкой Ремонт панели приборов — достаточно сложное дело, поскольку мы имеем дело с электроникой. Связываться с этим лучше тем автовладельцам, которые что-то понимают в электронике. Но если ремонт приборной панели заключается в замене ламп на светодиодные, если те не горят, то справиться с такой задачей сможет практически каждый автолюбитель.

Ниже рассмотрим основные неисправности, которые способствуют проведению ремонта узла:

  1. Окисление контактов на выходах. Из-за такой проблемы обычно не горит приборная панель, поскольку при окислении контакты не могут передавать напряжение для ее питания. В данном случае ремонт щитка приборов будет заключаться в зачистке выходов при помощи железной щетки 0 обычно это позволяет восстановить работоспособность.
  2. Иногда не работает приборная панель из-за того же окисления, только на самой плате. В данном случае проблема обычно проявляется в старых автомобилях либо в тех машинах, в салоне которых собирается влажность. В этом случае могут погаснуть лампочки, а также не работать такие устройства, как спидометр, тахометр, датчик уровня топлива, температуры антифриза и т.д. Если стрелки на приборной панели перестали подниматься сразу на всех устройствах, либо они обычно лежат, но периодически прыгают, необходимо производить тщательную диагностику платы. Если причина заключается именно в контактах, то нужно будет их зачистить и заново перепаять. При допущении ошибок в ходе ремонтного процесса может потребоваться замены приборной панели.
  3. Не горят лампочки в приборную панель. Если перестали гореть только несколько ламп, то вероятнее всего, проблема заключается в их работоспособности — они просто отработали свой срок службы. Но потухнуть все лампы сразу могли из-за плохого питания. Если проблема заключается именно в плохом питании, то замена лампочек в приборной панели не поможет — придется более тщательно проверять саму схему и питание. Но если потухла панель приборов только частично, то скорей всего, проблема кроется именно в лампочках.
  4. На панели приборов стали скакать стрелки. Перед тем, как снять щиток приборов и заняться его ремонтом, необходимо удостовериться в том, что стрелки прыгали не во время самодиагностики. На многих авто при проведении самодиагностики стрелки ПП должна пройти по всей шкале — таким образом проверяется их работопособность. Но если стрелки периодически скачут, проблема, вероятнее всего, кроется в самой микросхеме. В более старых авто, в которых используются тросики, к примеру, для подключения спидометра, стрелка на нем может скакать из-за плохого состояния троса.
  5. Выход из строя самой платы. Если ломается именно сама плата, то другого выхода, кроме как замена щитка приборов — нет (автор видео — канал MobilLugansk).

Характеристики Hyundai Getz

Хендай Гетц оснащали в основном бензиновыми двигателями. Дизельный двигатель был представлен только для европейского автомобильного рынка. Рассмотрим характеристики моделей с бензиновыми 4-х цилиндровыми двигателями.

Электросхемы

Как и у всякого механизма, у автомобиля есть свойство ломаться в процессе эксплуатации. Неисправности, при которых нельзя использовать автомобиль могут быть связаны с электрооборудованием. Ремонт таких неисправностей можно провести самостоятельно. Для этого нужно ориентироваться в схеме расположения компонентов силовой электроники одноразового действия. Основная часть реле и плавких предохранителей находятся в двух блоках.

Блок предохранителей

При запуске двигателя могут возникнуть неполадки, свидетельствующие о необходимости проверки электрооборудования и в первую очередь защитных элементов.

Особенность Хендай Гетц – наличие нестандартной маркировки

При замене элементов на это нужно обращать пристальное внимание. Наличие другого элемента маркировки может говорить об использовании не оригинального элемента

Оплавка предохранителей

Оплавление защитного элемента (предохранителя) вследствие превышения значения силы тока для отдельного участка цепи наиболее распространенная неисправность.

Перегоревший плавкий предохранитель можно заменить самостоятельно. Для его снятия можно использовать, например, пинцет. Заменить необходимо элемент F8 (15 Ампер).

Полезно иметь в машине комплект запасных предохранителей. Такой комплект может оказаться полезным при небольшой неисправности.

Устройство прикуривателя

Составная часть электроники автомобиля Хендай Гетц, где может возникнуть неисправность – это прикуриватель, состоящий из гнезда и металлического стержня.

Прибор запитан через три кабеля. Постоянный (+) кабель (обозначен красным цветом) и (-) кабель (обозначен черным цветом).

Кабель (+) подключен к аккумулятору через стандартный предохранитель. Основная функция кабеля – нагрев металлической спирали внутри прикуривателя.

Кабель (-) запитан на корпус прибора. Вторая часть минусового кабеля – к кузову автомобиля так называемая “масса”.

Прикуриватель снабжен кольцом светофильтра. Его питает третий кабель. Провод (+) может быть как желтого так и белого цвета.

Неотъемлемая часть – нагревательный элемент – специальная нихромовая проволока. Нажатие на металлический стержень в разъёме прикуривателя приводит к нагреванию нихромовой проволоки при поступлении тока.

Hyundai Getz — предохранители и реле

Субкомпактный автомобиль Hyundai Getz выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 году. За это время модель прошла рестайлинг, хотя некоторые называют её вторым поколением. В данной публикации Вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Гетц со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Блок в салоне

Находится под панелью приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Фото — схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Описание предохранителей

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

1 10А Выключатель кондиционера, выключатель обогрева заднего стекла
2 10А Левая передняя лампа габаритный свет, левый задний фонарь
3 10А Комбинация приборов
4 10А Аудиосистема, переключатель наружных зеркал заднего вида с электроприводом
5 10А Переключатель селектора АКП, выключатель света заднего хода, выключатель аварийной сигнализации
6 10А Правая передняя лампа габаритный свет, правый задний фонарь, левая (правая) лампа освещения номерного знака
7 10А Резистор пред возбуждения. комбинация приборов. ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией таймер сигнализации незастегнутого ремня безопасности
8 15А Прикуриватель
9 10А Генератор, ЭБУ электро усилителя рулевого управления, ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1.1Л), ЭБУ двигателем (двигатель 1.1 Л), датчик скорости движения, выключатель рычага селектора АКП
10 10А ЭБУ подушек безопасности
11 20А Репе запирания замков дверей, реле отпирания замков дверей, блок управления люком крыши, привод замка двери водителя
12 15А Электродвигатель очистителя заднего стекла, блок под рулевых переключателей
13 10А Репе стартера, реле охранной сигнализации
14 Резерв
15 10А Блок управления системой освещения дневного движения
16 20А Выключатель обогрева левого (правого) переднего сиденья
17 10А Выключатель обогрева заднего стекла. ЭБУ двигателем, электропривод и обогрев наружного зеркала заднего вида со стороны водителя (пассажира)
18 15А Катушка зажигания, конденсатор
19 15А Реле стеклоподъемников, выключатель стоп-сигнала
20 15А Выключатель аварийной сигнализации, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией
21 20А Электродвигателя очистителя ветрового стекла, блок под рулевых переключателей
22 10А Реле заднего противотуманного света
23 10А Реле противотуманных фар. реле стеклоподъемников. ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер обогрева заднего стекла, электропривод корректора левой (правой) фары, переключатель корректора фар
24 10А Реле вентилятора салона, блок управления люком крыши
25 30А Реле обогрева заднего стекла, таймер обогрева заднего стекла, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией
26 15А Правая фара
27 10А Реле противотуманных фар
28 10А Левая фара, комбинация приборов
29 15А Комбинация приборов, выключатель заднего противотуманного света, разъем линии передачи данных, аудиосистема. ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией. датчик контрольной лампы незакрытой двери, универсальный проверочный разъем, лампа освещения багажного отделения, лампы направленного света в салоне, плафон освещения салона, узел консоли крыши
30 Пинцет
31 Запасные

С обратной стороны блока крепятся реле.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Схема реле

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Назначение реле

  • К10 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • К11 — Реле противотуманных фар
  • К12 — Реле обогрева стекла двери задка
  • К13 — Реле ламп габаритного света
  • К14 — Реле стеклоподъемников
  • К15 — Реле заднего противотуманного света
  • К16 — Блок управления наружным освещением при движении в дневное время

Отдельно в правом подрулевом переключателе расположено реле очистителя и омывателя.

Реле и предохранители в Акценте – схема монтажных блоков реле и предохранителей в Hyundai Accent Tagaz

Записаться КонтактыБлок реле и предохранителей под капотом:1 – предохранитель 100А цепи генератора;  2 – предохранитель 50А комплексный (цепей электропривода блокировки двери, аварийной сигнализации,  сигналов торможения, обогрева заднего стекла, звукового сигнала, лампы освещения салона, ЭБУ);  3 – предохранитель 30А цепи ламп головного и габаритного света;  4 – предохранитель 20А цепи блока управления двигателем;  5 – предохранитель 30А цепи пуска двигателя и катушек зажигания;  6 – предохранитель 20А цепи вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя;  7 – разъем электропроводки;  8 – реле вентилятора отопителя;  9 – реле звукового сигнала;  10 – предохранитель 10А цепи лампы освещения салона;  11 – предохранитель 10А цепи головного устройства системы звуковоспроизведения;  12 – реле 2 вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования;  13 – реле муфты компрессора кондиционера;  14 -гнездо реле противотуманных фар;  15 – резервное гнездо предохранителя;  16 – предохранитель 15А регулятора холостого хода и датчика положения распределителного вала;  17 – предохранитель 10А цепи блока управления двигателем;  18 – реле вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя;  19 – предохранитель 10А цепи включения кондиционера;  20 – реле 1 вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования;  21 – предохранитель 10А цепи блока управления двигателем;  22 – предохранитель 10А цепи муфты компрессора кондиционера;  23 -предохранитель 10А цепи звукового сигнала;  24 – предохранитель 15А цепи противотуманных фар;  25 – предохранитель 10А цепи правой лампы головного света;  26 – предохранитель 10А цепи левой лампы головного света;  27 – предохранитель 10А цепи ламп габаритного света правого борта автомобиля;  28 – предохранитель 10А цепи ламп габаритного света левого борта автомобиля;  29 – реле ламп габаритного света;  30 – резистор предварительного возбуждения генератора;  31 – реле стартера;  32 – предохранитель 20А цепи вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования;  33 – предохранитель 30А цепи электростеклоподъемников;  34 – предохранитель 30А цепи блока управления АБС;  35 – гнездо реле постоянно включенного ближнего света;  36 – реле топливного насоса;  37 – предохранитель 30А цепи блока управления АБС;  38,39 – гнездо диода;  40 – предохранитель 30А цепи вентилятора отопителя.  Предохранители в салоне (у левой ноги внизу):1 – предохранитель 10А цепи указателей поворота;  2 – предохранитель 10А цепей АБС, контрольных ламп в комбинации приборов;  3 – предохранитель 10А цепи комбинации приборов;  4 – предохранитель 15А цепи подушки безопасности;  5 – предохранитель 10А цепей блока управления двигателем, ламп света заднего хода, блока управления автоматической коробкой передач;  6 – предохранитель 10А цепи электрического привода блокировки двери (ЦЗ);  7 – предохранитель 10А цепи аварийной сигнализации;  8 – предохранитель 10А цепи сигналов торможения;  9 – предохранитель 20А цепи обогрева заднего стекла;  10 – предохранитель 10А цепей обмоток реле блок-фар, электростеклоподъемников, омывателя блок-фар (опция), вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования, вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя, протизотуманных фар, противотуманного света в задних фонарях;  11 – предохранитель 20А цепи очистителя и омывателя ветрового стекла;  12 – предохранитель 10А цепи обогрева сиденья (опция);  13 – предохранитель 10А цепи АБС;  14 – резервное гнездо предохранителя;  15 – предохранитель 15А цепи прикуривателя;  16 – предохранитель 10А цепи наружных зеркал с электроприводом;  17 – предохранитель 10А цепи кондиционера;  18 – резервное гнездо предохранителя.  Блок реле в салоне (за маленьким бардачком, вид снизу):1 – реле электронного распределения тормозных усилий (EBD);  2 – реле противотуманного света в задних фонарях;  3 – главное реле системы управления двигателем (для наглядности крепление отсоединено);  4 – реле ламп головного света;  5 – реле очистителя и омывателя ветрового стекла;  6 – реле АБС;  7 – реле электростеклоподъемников;  8 – реле обогрева заднего стекла;  9 – реле звукового сигнализатора;  10 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации.  Еще одно проблемное место с перемычками о котором многие и не догадываются. Блочок перемычек прячется между крылом и блоком предохранителей. Чтоб до него добраться нужно выкрутить один болт на 10 (слева) и ослабить другой на 10 (справа) – фиолетовые стрелки.

На перемычки попадает влага и они окисляются. Указано красной стрелкой указан. Мы уже рассказывали о таком ремонте у нас на сайте.

|

Возврат к списку

Технические характеристики Hyundai Getz

Хендай Гетц производили с бензиновыми двигателями, но для Европы был доступен один дизельный вариант (мы его в данном руководстве по электрооборудованию не будем рассматривать), все силовые агрегаты 4-х цилиндровые:

1. Hyundai Getz 1.1i (SOHC)

  • Точный объем двигателя — 1086 см.куб.;
  • Клапанов — 12;
  • Максимальная мощность — 66 л.с., 48,5 кВт, 5500 об.мин.;
  • Максимальная скорость — 154 км/час;
  • Трансмиссия — 5-ст. МКПП;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч — 15,6 сек;
  • Расход топлива на 100 км/ч (город / трасса / смешанный цикл), литров — 6,9 / 4,7 / 5,5;
  • Полная масса — 1440 кг.

2. Hyundai Getz 1.3i (SOHC) — 2002-2005 г.п.

  • Объем двигателя — 1341 см.куб.;
  • Клапанов — 12;
  • Максимальная мощность — 82 л.с., 60,2 кВт, 5500 об.мин.;
  • Максимальная скорость — 163 км/час;
  • Трансмиссия — 5-ст. МКПП или 4-ст. АКПП;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч (МКП / АКП) — 11,5 / 14,8 с;
  • Расход топлива с механикой / автоматом на 100 км/ч, л — 7 / 9 (городской цикл), 5 / 5,6 (загородный цикл), 5,7 / 6,9 (смешанный цикл);
  • Полная масса — 1530 кг.

3. Hyundai Getz 1.4i (DOHC)

  • Объем двигателя — 1399 см.куб.;
  • Клапанов — 16;
  • Максимальная мощность — 97 л.с., 71 кВт, 6000 об.мин.;
  • Максимальная скорость — 174 км/час с механической КП / 167 с автоматической КП;
  • Трансмиссия — 5-ст. МКПП или 4-ст. АКПП;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч (МКП / АКП) — 11,2 / 13,9 с;
  • Расход топлива с механикой / автоматом на 100 км/ч, л — 7,4 / 9,1 (городской цикл), 5 / 5 (загородный цикл), 5,9 / 6,5 (смешанный цикл);
  • Полная масса — 1510 кг.

4. Hyundai Getz 1.6i (DOHC)

  • Объем двигателя — 1599 см.куб.;
  • Клапанов — 16;
  • Максимальная мощность — 106 л.с., 78 кВт, 5800 об.мин.;
  • Максимальная скорость — 180 км/час с механической КП / 170 с автоматической КП;
  • Трансмиссия — 5-ст. МКПП или 4-ст. АКПП;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч (МКП / АКП) — 9,6 / 11,9 с;
  • Расход топлива Hyundai Getz 1,6 л с механикой / автоматом на 100 км/ч, л — 7,6 / 9,2 (городской цикл), 5,1 / 5,3 (загородный цикл), 6 / 6,7 (смешанный цикл);
  • Полная масса — 1510 кг.

5. Дизельный Hyundai Getz 1.5 л (CRDi)

  • Объем двигателя — 1493 см.куб.;
  • Клапанов — 16;
  • Максимальная мощность — 88 л.с., 55 кВт, 2500 об.мин.;
  • Максимальная скорость — 170 км/ч;
  • Трансмиссия — 5-ст. МКПП;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч — 12,1 с;

Общие технические характеристики (размеры):

  • Длина (2002-2005 / 2005-2011) — 3810 / 3825 мм;
  • Ширина (с зеркалами / без) — 1900 мм / 1655 мм;
  • Высота (2002-2005 / 2005-2011) — 1495 / 1490 мм;
  • Объём багажника, мин/макс — 254 / 975 л;
  • Объем топливного бака — 45 л.

Видео про краш-тест Хендай Гетц:

Фотографии подкапотного пространства и вид снизу:

Что за что отвечает: блок предохранителей у Хендай Гетц

Если при запуске автомобиля обнаружились проблемы или полностью перестали работать какие-то функции из комплектации – самое время проверить блок предохранителей. В Хендай Гетц блок предохранителей, а также защитные реле расположены в монтажном блоке в подкапотном пространстве.

В зависимости от рыночной направленной автомобиля блок может находиться по правую или левую сторону от двигателя – на большинство европейских машин систему можно найти справа от силового агрегата.

Система блока предохранителей на Хендай Гетц имеет нестандартную маркировку. В автомобиле можно встретить следующие обозначения:

  • A/CON – 10-амперный элемент, функциональное предназначение которого заключается в защите от короткого замыкания системы кондиционирования воздуха или климатической установки;
  • HORN – предохранитель отвечает только за подачу звукового сигнала. В некоторых мастерских через данный элемент часто подключают дополнительные системы сигнализации или охранный комплекс;
  • INJ – элемент, отвечающий за множество электротехнических систем двигателя, в частности ЭБУ силового агрегата, датчиков положения распредвала или коленвала, а также индикатора холостого хода. С завода рекомендуется ставить деталь с пропускной способностью 15 Ампер;
  • EPS – элемент, отвечающий за блок электроуправления рулевым колесом. Пропускная способность предохранителя должна составлять строго 50 Ампер;
  • P/WDW – деталь отвечает только за стеклоподъемники. Пропускная способность элемента должна быть не меньше 30 Ампер, подключать к системе можно, как только переднюю пару, так и электропакет в сборе;
  • BLW – элемент отвечает только за блок управления вентилятором системы отопления. Мощность составляет 30 Ампер;
  • SPARE – специальная пара резервных предохранителей, которые могут понадобиться в случае установки дополнительного оборудования либо расширения комплектации транспортного средства. Данный блок предполагает установку элементов с мощностью до 10-15 Ампер;
  • ALT – предохранитель генератора транспортного средства. Максимальная нагрузка на электросеть в данной цепи должна составлять не более 20 А – в противном случае предохранитель перегорает;
  • SNSR – многофункциональный элемент, предназначение которого заключается в подключении вспомогательного оборудования в комплектации автомобиля. Данный элемент отвечает за питание кондиционера, топливного насоса, радио антенны или датчика концентрации кислорода в салоне;
  • ECU – элемент мощностью до 10 Ампер, отвечающий за бору топливного насоса или основного предохранитель электронного блока управления двигателем;
  • BATT – система отвечает за работу задних фонарей. Производитель не рекомендует подключать к данную звену еще какие-либо элементы;
  • F/PUMP – специальный регулятор датчика отключения автоматической подачи топлива. Выдерживает до 30 Ампер;
  • ING 1 – предохранитель мощностью в 30 Ампер, отвечает за реле стартера или блок зажигания;
  • ING 2 – элемент, который обеспечивает защиту от перепадов напряжения замка зажигания.

Если в автомобиле присутствует элемент иной маркировки, то рекомендуется проверить номер детали на официальном сайте производителя. Вполне возможно, что был установлен неоригинальный элемент или аналог с другого автомобиля – помните, предохранители с других авто не всегда подходят.

Обратите внимание! Во время замены предохранителей важно учитывать нагрузочную способность каждого элемента. В противном случае толку от замены элементов не будет – предохранители либо сгорят, либо не защитят от перенапряжения

Какие проблемы могут возникнуть с панелью приборов на ВАЗ 2110?

Причины, по которым перестала работать комбинация приборов разделяются на два вида:

  • некорректная работа подсветки или части индикаторов;
  • полное отключение панели.

Не горит подсветка панели приборов

Для подсветки комбинации используется несколько лампочек. Затемнение отдельной части указывает на одну или две перегоревшие лампы. При полном отказе подсветки следует проверить предохранитель, отвечающий за цепь питания. Он расположен в салонном блоке на первом месте слева в верхнем ряду, имеет номинал 5А.

Причиной неработоспособности индикаторов могут быть проблемы в электронике. Так, неисправность в контроллере двигателя — возможная причина отказа лампы Check Engine.

Если при полном отказе подсветки приборов на ВАЗ 2110 перестают работать лампы освещения заднего номерного знака и габаритные огни левого борта — все эти симптомы указывают на выход из строя плавкой вставки.

Полный отказ узла

Под полным отказом комбинации приборов подразумевается выключение стрелочных индикаторов, контрольных ламп, дисплея. Основной причиной неисправности является перегорание предохранителя, расположенного в салонном блоке. Вставка с номиналом 10 А установлена на втором месте справа в нижнем ряду.

Убедиться в выходе предохранителя из строя можно по неработающим указателям поворота. В случае перегорания новой вставки следует искать проблему в коротком замыкании проводки. Запрещено пытаться решить вопрос установкой предохранителей увеличенного номинала или «жучков», поскольку это может стать причиной пожара.

Стрелки прыгают вниз и вверх

Причинами хаотичного движения стрелок является плохой массовый сигнал из-за отгнивания или ослабевания крепления провода. Согласно заводской схеме проводки, «масса» поступает от провода, закрепленного на моторном щите. Точка крепления болта расположена за местом установки аудиосистемы. Возможны иные точки проведения массового провода, полученные в результате ремонтов, выполненных прежними владельцами автомобиля. После обнаружения места контакта требуется надежно обжать крепление и проверить тестером целостность проводника.

Проблема с щитком приборов

На многих подержанных авто нередко встречаются отказы «приборки» из-за разрушения элементов печатных плат. Для проверки необходимо вытянуть комбинацию из панели, не отключая колодок питания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *