Где разрешен разворот

Содержание:

Какие существуют штрафы за нарушение правил

Итак, за неверно выполненный разворот на прилегающей территории могут быть назначены следующие штрафы:

  • за разворот на пешеходном переходе автомобилист будет оштрафован на 500 рублей. Конечно, пешеходные переходы чаще встречаются на перекрестках, однако, не стоит упускать вероятность того, что он окажется как раз в месте разворота;
  • за тот же маневр, совершенный на остановке для общественного транспорта, грозит штрафное взыскание в том же размере — 500 рублей;
  • если разворот привел к тому, что водитель двигался в запрещенном месте по встречной полосе, то штраф составит 5000 рублей или лишение водительского удостоверения на 4-6 месяцев. При повторном инциденте прав лишат на год. Такое же наказание ждет тех, кто развернулся на одностороннем движении;
  • за разворот в зоне действия знаков, запрещающих этот маневр — штраф 1000-1500 рублей;
  • за непредоставление преимущества пешеходу или транспортному средству — штраф 500 рублей;
  • не только развороты вызывают сложности у водителей. Выезды с парковок, АЗС и т.п. (прилегающих участков) и въезды на них организованы раздельно и сопровождаются знаками 5.5, 5.6 и 3.1. Нарушение данного правила въезда или выезда (проезд в обратном направлении) повлечет за собой штраф в размере 5000 рублей или лишение водительских прав на срок до полугода. Следовательно, разворачиваться на въезде или выезде подобного типа тоже нельзя.

Кстати, штрафные санкции в регионах РФ не такие строгие, как в Москве и Санкт-Петербурге. В этих оживленных городах штрафы могут быть в два раза больше.

Если избежать штрафов все-таки не удалось, то можно снизить размер взыскания на 50%, оплатив его в течение 20 дней с момента получения.

Чтобы маневр был успешным, следует сначала убедиться в том, что участок является прилегающим, а не перекрестком

После этого нужно сосредоточить внимание на установленных в данной зоне знаках и типе дорожной разметки. Последним этапом перед началом маневра будет предоставление преимущества другим участникам движения.

Штраф за разворот на остановке общественного транспорта

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о развороте на остановке маршрутных транспортных средств, а также о штрафе за данное нарушение правил дорожного движения.

В населенных пунктах остановки общественного транспорта довольно часто выделены конструктивно, т.е. представляют собой небольшое уширение проезжей части. Широкий участок проезжей части позволяет выполнить разворот без включения передачи заднего хода. Именно это и побуждает некоторых водителей развернуться на остановке с нарушением правил. Рассмотрим данный вопрос подробнее.

Разворот на остановке общественного транспорта

Пункт 8.11 правил дорожного движения запрещает разворачиваться на остановках маршрутных транспортных средств:

8.11. Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Рассмотрим популярную ситуацию. Узкая дорога, по одной полосе в каждом направлении. Автобусная остановка выделена конструктивно, т.е. представляет собой уширение.

В данном случае нарушение не вызывает никаких вопросов. Остановка обозначена и знаком 5.16 и разметкой 1.17. Водитель начинает разворот прямо с разметки, поэтому штраф будет наложен гарантированно.

Однако на практике бывают и более сложные ситуации, в которых нарушение не очевидно. Рассмотрим следующий рисунок:

Ситуация имеет следующие особенности:

  • Широкая дорога (3 полосы в каждом направлении).
  • Остановка расположена на встречной стороне проезжей части.
  • Остановка обозначена только знаком, поэтому невозможно четко определить ее границы.
  • Водитель разворачивается не напротив остановки, а на небольшом расстоянии от знака.
  • При развороте водитель не затрагивает крайнюю полосу, где расположена остановка.

Если внимательно посмотреть на приведенный рисунок, то возникает вопрос, где находятся границы, после которых уже можно выполнить разворот. К сожалению, правила дорожного движения не дают ответа на этот вопрос.

На практике я рекомендую не разворачиваться рядом с остановками, даже если Вы уверены, что общественному транспорту не помешаете. Дело в том, что гораздо проще выбрать другое место для разворота, чем впоследствии обжаловать штраф ГИБДД в суде.

Штраф за разворот на остановке

Часть 2 статьи 12.14 КоАП:

2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, штраф за разворот на остановке составляет 500 рублей.

В завершение хочу отметить, что хотя разворот в месте остановки маршрутных транспортных средств и наказывается минимальным штрафом, выполнять подобные маневры я не рекомендую. Связано это с тем, что в таким местах скапливаются пешеходы, которые садятся и выходят из общественного транспорта. Именно в таких местах существует большая вероятность наехать на пешехода на проезжей части, а в этом случае ответственность куда более серьезная.

http://rezteh71.ru/predmet-nasledstva/4153-shtraf-za-razvorot-na-ostanovke-obshhestvennogo-transporta.htmlhttp://passus.ru/avto/gde-zapreshhen-razvorot-i-gde-mozhno-razvorachivatsya.htmlhttp://pddmaster.ru/shtrafi/za-razvorot-na-ostanovke.htmlhttp://ruspdd.ru/journal/301-razvorot-vne-perekrestka/http://ruspdd.ru/journal/301-razvorot-vne-perekrestka/http://avtomir58.ru/administri/shtraf-za-razvorot-na-ostanovke-obshestvennogo-transporta.html

Развороты на Т-образных перекрестках правила и практика

Знак проезд запрещен фото О разворотах на перекрестках существует целый набор мифов. Многие водители считают, что разворот на перекрестке разрешен лишь в том случае, если есть соответствующий знак. На самом деле, разворот может быть запрещен только в том случае, если перед перекрестком висит знак, обязывающий водителя проехать на данном участке дороги прямо. Если такого знака нет, то и разворачиваться можно, сколько угодно.

Многие водители также считают, что развороты на Т-образных перекрестках и вовсе запрещены, приводя какие-то цитаты из ПДД. Уверяем вас, такого пункта в правилах любой редакции нет. Разворот на Т-образном перекрестке разрешен, но его нужно выполнять с определенной техникой.

Техника разворота на Т-образном перекрестке

Существует два типа таких перекрестков. У первого варианта примыкающая дорога расположена справа, у второго — слева. В любом случае, развернуться на таком участке дороги может фактически любой транспорт. Если же вы владелец огромного джипа с большим радиусом поворота, лучше подыщите более безопасное место для разворота, ведь маневр в несколько приемов здесь совершать не стоит.

Итак, главной задачей водителя является выполнение разворота за один прием и сохранение целостности бамперов и кузова своего автомобиля. Для этого необходимо проделать следующие задачи:

  • подъехать к перекрестку и снизить скорость до безопасных показателей для разворота;
  • выбрать удобное место для выполнения маневра;
  • если дорога примыкает справа, заехать на эту дорогу и выполнить круговой маневр в один прием;
  • если дорога примыкает слева, нужно прижаться максимально к правой части дороги и затем выполнить маневр с заездом на примыкающую часть.

Видео:

Ни один сотрудник ГИБДД не вправе наказать вас за такой разворот, если перед перекрестком не было никаких знаков, ограничивающих это действие. Исключительно из соображений сохранения своего бюджета не рекомендуется выполнять развороты в сомнительных для этого маневра участках в незнакомых городах. Знак мог быть спрятан за флорой города, вы могли его упустить в попытке найти место для разворота.

Второстепенные и главные дороги во время разворота

Когда вы выполняете разворот на Т-образном перекрестке или в любом другом месте, будьте внимательны со знаками и другими требованиями ПДД. К примеру, не стоит лезть впереди трамвая, когда ему дан разрешающий сигнал светофора, а также не нужно пренебрегать требованиями знаком «Стоп» и «Уступи дорогу». При развороте на Т-образном перекрестке нужно быть особо внимательным, ведь главная дорога здесь не всегда идет прямая. Потому нужно наблюдать за следующими моментами:

  • руководствуйтесь действием знака «Главная дорога»;
  • при отсутствии знаков на перекрестке следует руководствоваться правилом «Помеха справа»;
  • при наличии трамвайных путей на перекрестке, изучите наличие или отсутствие трамваев;
  • показывайте правильные сигналы с помощью повторителей поворота.

Часто водители показывают поворот направо, когда хотят выехать на примыкающую справа дорогу для разворота, а затем включают левый поворот для выполнения разворота. Это неправильно, ведь вы сбиваете с толку всех окружающих водителей. Необходимо сразу показать окружающим свои намерения о развороте и показать левый сигнал поворота.

Видео:

Подводим итоги

Правила разворотов достаточно просты, но их нужно изучить, ведь логические размышления части приводят водителя к другим выводам по поводу возможности выполнения маневра. Если вам необходимо развернуться на Т-образом перекрестке, убедитесь в отсутствии любых помех для этого, а также запретов со стороны знаков или дорожной разметки. Затем выполните маневр в один прием и продолжайте движение.

Запомните, что в незнакомых вам городах или местах лучше поискать более удобное место для разворота

В таких условиях внимание водителя рассеяно, он может легко упустить из виду дорожный знак. Приходилось ли вам когда-нибудь попадать в неприятные ситуации с разворотами на Т-образных перекрестках?. avto-flot.ru

avto-flot.ru

6.3.2 «Зона для разворота»

Администратор     
10 апреля 2013      Просмотров:  
     

Правилами дорожного движения предусматривается еще один знак, предназначенный для указания участка, на котором можно выполнить разворот. Это знак «Зона для разворота».

Сразу же оговоримся, что данный знак — ближайший (даже кровный!) родственник предшествующему знаку — «Место для разворота». А посему, все принципы установки и предъявляемые к водителям требования этой «сладкой парочки» знаков ПОЛНОСТЬЮ СОВПАДАЮТ.

Именно поэтому для рассмотрения знака «Зона для разворота» следует обратиться к комментарию к знаку «Место для разворота».
Однако необходимость в знаке «Зона для разворота» существует.

Дело в том, что он не только указывает на участок дороги, где можно развернуться, но и отмечает ПРОТЯЖЕННОСТЬ этого самого участка.

Но лишь это обстоятельство различает знаки-братья. Не более того.

Познакомившись с предшествующим комментарием (к знаку «Место для разворота») и опираясь на него, сделаем вывод.

Знак «Зона для разворота» указывает водителю протяженность участка дороги, на котором можно совершить разворот. Но данный знак КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТ ПОВОРОТ НАЛЕВО.

Пдд онлайн от команды autoass!

  • знак разворот
  • знак зона для разворота
  • знак 6 3 2
  • зона для разворота

Где разворот запрещен

Есть несколько ситуаций, при которых ПДД запрещает выполнять разворот.

Речь идет о таких пунктах:

Дорога, где предусмотрено одностороннее движение. Если начать двигаться в противоположном направлении, это грозит минимальным штрафом в 5 тысяч рублей. Либо могут лишить водителя удостоверения на несколько месяцев. Тогда точно повторять подобные действия он не сможет;

Пешеходный переход. Тут также ждет серьезное финансовое наказание. Потому даже не пытайтесь;

Плохая видимость. Если видимость составляет меньше 100 метров в одном направлении

При этом совершенно неважно, что именно служит причиной плохой видимости. Это может быть резкий поворот, а также погодные условия в виде сильного дождя, тумана или снега;

Сплошная или двойная сплошная разметка

Еще одна запрещающая ситуация. Фактически при развороте разметку придется пересечь. А это прямое нарушение ПДД. Если прерывистой разметки нет, ищите другой участок дороги, чтобы развернуться;

Остановка. Если для выполнения маневра требуется заехать в зону остановки общественного транспорта, это будет расцениваться как правонарушение.

Да, не всегда подобные действия будут зафиксированы дорожными камерами, а также инспекторами. Но рисковать не стоит.

Помимо штрафа, такие действия еще и несут повышенную потенциальную угрозу.

Места, где разворот и задний ход запрещены

Движение задним ходом и разворот представляют собой определенную опасность для окружающих. Водитель, выполняя эти маневры, не всегда способен ее предотвратить. Именно поэтому в определенных местах такие действия запрещены.

Пунктами 8.11. и 8.12. ПДД запрещен разворот и движение задним ходом:

  • на участках дороги с ограниченной видимостью – менее 100 метров назад и вперед;
  • на ж/д переездах;
  • на пешеходных переходах;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах;
  • под мостами, путепроводами, эстакадами,
  • в туннелях;
  • на остановках маршрутных транспортных средств.

Пункт 16.1. запрещает движение задним ходом и разворот через разделительную полосу на всем протяжении автомагистралей и дорог для автомобилей, обозначенных знаками 5.1. или 5.3. Развернуться на такой дороге можно, только используя обустроенную транспортную развязку.

 

На дорогах с односторонним движением развернуться также невозможно по причине отсутствия возможности продолжать движение после осуществления маневра. Дорогам с односторонним движением аналогичны дороги с полосой для маршрутных транспортных средств или велосипедистов. Однако, на них можно ехать задним ходом в ситуации, когда нужно объехать препятствие, припарковаться или вернуться к пропущенному повороту во двор. При наличии знака «Въезд запрещен» движение запрещено как передним, так и задним ходом.

Что касается перекрестков, то на них разворот разрешен, а движение задним ходом, наоборот, запрещено.

Таким образом, существует восемь запретов для разворота и восемь запретов для езды задним ходом. Семь из них совпадают между собой. При этом требования дорожных знаков и разметки не отменяются. Развернуться в зонах действия знаков «Разворот запрещен», «Движение прямо», «Движение направо», «Движение прямо и направо» нельзя. При наличии перед перекрестком или пересечением проезжих частей знаков 5.15.1. и 5.15.2., запрещающих поворот налево, разворот, соответственно, тоже запрещен.

Разворачиваться и пересекать при этом разделительную полосу или сплошные линии разметки 1.1., 1.2.1., 1.3. нельзя.

Виды светофоров

Классический светофор – трёхцветный с круглыми лампами: красной, оранжевой и зеленой. Обычно они расположены вертикально, но на широких многополосных трассах применяются горизонтальные.

Дорожные и пешеходные светофоры

Типов дорожных светофоров больше, поскольку транспорт имеет более высокую, чем пешеходы, вариативность движения. Типы транспортных светофоров имеют следующее назначение.

  • Светофоры со стрелками, направленными в одну или несколько сторон. Они разрешают движение в соответствующем направлении.
  • Светофоры со стрелками, направленными по ходу движения (вверх). Используются в тех случаях, когда движение по их сигналу не пересекается иными транспортными потоками (на постсоветском пространстве практически не встречается).
  • Могут существовать уменьшенные варианты дорожных светофоров, аналогичны по смыслу. Применяются как вспомогательные (дублируют сигнал), когда главный светофор плохо виден.
  • Горизонтальное светофорное табло из нескольких экранов. Используется для разрешения или запрета движения по одной или нескольким полосам при реверсивном движении. Также устанавливается у тоннелей. Обозначение запрещающего сигнала обычно – косой крест, разрешающего – стрелка.
  • Светофоры для движения по выделенной полосе.
  • Светофоры на жд-переездах.
  • Специальный светофор с одним сигналом желтого цвета. Сигнализирует, что впереди нерегулируемый перекресток или пешеходный переход.
  • Светофор с двумя сигналами. Ставится в местах сужения дороги (обычно на время ее ремонта) и введении здесь реверсивного движения.

Светофоры для пешеходов чаще всего два сигнала. Часто сигнал выглядит как стилизованная картинка фигуры идущего или стоящего человека.

Железнодорожные светофоры

Сигналы жд-светофоров предназначены машинистам, управляющим составами. Виды светофоров на железной дороге обладают более богатой цветовой гаммой. Помимо стандартных цветов, ведущий поезд машинист также получает информацию от светофоров синего и белого сигналов, а также их различных комбинаций.

Для автомобилиста при пересечении железнодорожных есть общий принцип: зеленый – «можно ехать» и красный – «нельзя ехать».

Трамвайный светофор

Еще одна разновидность – белый светофор для трамваев, а иногда и прочих транспортных средств, движущихся по выделенной полосе, имеет Т-образную форму и 4 одноцветных сигнала.

Движение или поворот можно только при условии того, что активен нижний, а также и один или несколько верхних. Соответственно, один из верхних позволяет двигаться в одном из соответствующих направлений.

Реверсивные светофоры

Этот тип светофоров используется при движении по одной полосе. Обычно применяется при ремонте дороги или на других суженных участках. Он может состоять из двух сигналов: красный косой крест – движение запрещено и зеленая стрелка – разрешено. Иногда применяется третий сигнал – косая стрелка, направленная вправо или влево. Таким образом водитель получает информацию – на какую полосу ему нужно будет перестроиться.

Светофоры с дополнительной секцией

Светофоры с дополнительными секциями могут иметь их в общей сложности до пяти. Такие дополнительные секции уточняют предписания в конкретном направлении. Они могут быть Г-образной или Т-образной формы.

Стрелки и стрелочные секции

Обычно, чтобы можно было продолжить движение, это должен разрешить сигнал на центральной вертикальной линии светофора. Дополнительные секции (одна или несколько зеленых стрелок) уточняют возможность движения в сторону. Если они не активны – поворот в этом направлении запрещен, даже при условии того, что активен разрешительный сигнал на вертикальном ряду.

Если правая секция разрешает поворот (активен основной разрешающий сигнал) уступить дорогу надо исключительно пешеходам, если они находятся на дороге. Обычно для них в этот момент выход на дорогу запрещен.

Если поворот разрешает левая секция – обычно помех можно не ждать, поскольку остальным участникам движения запрещено мешать такому маневру. Однако, если транспорт будет двигаться по «встречке», ему дорогу надо будет уступить.

Если горит запрещающий сигнал основной секции, но поворот разрешен сигналом на дополнительной – такой маневр совершать можно. Главное условие – не мешать другим участникам дорожного движения.

Разворот с использованием прилегающей территории

Вдоль магистрали всегда располагаются разные объекты, имеющие прямой выход к ней, например, автозаправки, дворы  или парковочные площадки. В ГИБДД советуют, как правильно использовать такие территории для въезда, чтобы затем можно было задним ходом отрегулировать  необходимое направление и снова выехать на автодорогу.

Альтернативный вариант – просто въехать во двор или на парковку и сделать разворот на дороге внутри этих достаточно распространённых в городах территорий. Не помешает этому даже совсем небольшой участок площади. Выезжать из прилегающих площадок легче вправо, чем влево.

Основа основ

Главное, что написано в правилах выполнения разворота: его всегда нужно начинать с крайней полосы. При повороте налево или направо вы и так должны занять одноимённую крайнюю полосу. Но при развороте вы должны занять самое крайнее положение в этой полосе. Этот пункт, если вдуматься, весьма логичен. Люди, не понаслышке знакомые с дорожной обстановкой в нашей стране, понимающе кивнут головой. Если вы просто встанете, скажем, в левую полосу, оставив немного места до её края, то какой-нибудь лихач, объезжающий поток по встречной полосе, совершенно спокойно это место займёт. Вы потеряете время, пока он будет убирать с вашего пути свою машину, можете пропустить момент для разворота, на перекрёстке это может вас серьёзно задержать и следующего просвета вы можете ждать ещё долго. Помимо «гонщика», вы можете получить и другой сценарий. Скажем, на свободный участок между вашим боком и разметкой может заехать мотоциклист, которого вы наверняка услышите, и бесшумный велосипедист. Второй страшнее; если вы его не заметили, например, он как раз попал в «мёртвую зону» вашего зеркала, и начнёте выполнять разворот на дороге, правила его выполнения, которые вы не соблюли в полной мере, не помогут предотвратить аварию. Поэтому будьте внимательны и максимально близко «прижимайтесь» к краю полосы.

Обратите внимание, что, даже если разметка и знаки позволяют выполнить поворот с двух и более полос, правильный разворот на перекрёстке выполняется только и исключительно из крайнего положения крайней полосы. Для поворота возможны исключения, например, когда вы управляете автомобилем с прицепом и прицеп при такой траектории попадает на тротуар или на встречную полосу

В этом случае ПДД оставляет за водителем право немного отступить от требований. Но конечно, в пределах здравого смысла.

Изображение разрешенного разворота на перекрёстке

Что касается траектории как таковой, правила выполнения разворота о ней явно ничего не говорят. Нет даже рекомендаций. Вопрос должен решаться на усмотрение водителей в каждой конкретной ситуации.

Если задумываться о вариативности, то этот подход также очень логичен. Например, при развороте на Т-образном перекрёстке водитель не сможет выбрать очень широкую траекторию, ему придётся проводить манёвр в условиях ограниченного пространства. При этом разворот на многополосной дороге предоставляет больше альтернатив. Здравый смысл подсказывает, что кратчайший путь будет самым безопасным, но иногда ситуация на дороге требует контринтуитивных решений.

Рассмотрим ситуацию, когда на перекрёстке выполняют разворот сразу два встречных автомобиля. Если они оба выберут широкую траекторию, то их пути пересекутся. Они будут пропускать друг друга, а в этом случае недопонимание практически неизбежно. При суженной траектории с обеих сторон разворот на перекрёстке пройдёт без осложнений и препятствий. Казалось бы, пример иллюстрирует как раз обратное тому, ради чего мы его приводим, но допустим, что у второго автомобиля есть прицеп. Ситуация обретает другую грань: слишком узкий радиус разворота для такой машины создаст аварийную ситуацию. Поэтому один из водителей должен будет выбрать узкий радиус, тогда как второму придётся расширять траекторию. Рекомендаций, как мы уже сказали выше, нет, но если возможно — старайтесь оставлять для других водителей пространство на дороге. Разумеется, выполнять разворот на дороге вы должны тогда, когда ваше действие не создаст никому из участников движения препятствий.

По факту, единственное ограничение при развороте на перекрёстке касается разметки на нём. При наличии линий разметки манёвр будет связан с кратковременным пребыванием на встречной полосе. Чтобы было понятнее, о чём речь, представьте дорогу с разделительной полосой, в месте пересечения которой разрешён правилами поворот налево и разворот. В этом самом «просвете» может быть разметка, она разделяет встречные потоки автомобилей. Так вот правильный разворот на перекрёстке вроде этого выполняется по траектории, удалённой от аверса поворота. Это та самая контринтуитивность, о которой мы упоминали. Формально в ПДД об этом не сказано, но иная траектория будет считаться выездом на встречную полосу и ДПС не преминет вам об этом рассказать. Так что будьте внимательны!

Знаки и разметка

Чтобы осуществить разворот на дороге, необходимо знать, какие символы его разрешают.

Вам будет интересно:ДТП. Виновник скрылся: порядок действий, выполнение страховки, советы

Знаки:

«Место для разворота». Символ изображен на голубом фоне, интуитивно он понятен каждому водителю. При наличии такого знака, согласно ПДД, разворот можно выполнять без всяких опасений

Однако важно помнить о том, что поворот налево данный символ запрещает.
«Зона для разворота». Знак, схожий с вышеописанным

Их отличие состоит в том, что на данном символе написана протяженность зоны для разворота, например, 15 м. При одновременном совершении маневра необходимо уступать дорогу ТС, находящемуся с правой стороны.

Наличие дорожного знака, разворот разрешающего, является самой благоприятной для водителя ситуацией. Однако необходимо знать и символы, запрещающие выполнение маневра.

К ним относятся следующие знаки:

  • «Разворот запрещен». Данный символ не допускает совершение маневра на перекрестке. При этом повороты налево разрешены.
  • «Движение прямо». Знак предписывает ехать только в указанном направлении. Он запрещает не только разворот, но и повороты налево и направо.
  • «Движение направо». Ехать нужно, соответственно, только в указанном направлении.
  • «Движение прямо и направо».
  • «Дорога с односторонним движением». Разворот на такой проезжей части неизбежно приводит к попаданию на полосу, предназначенную для встречного направления.
  • «Направления движения по полосам». Данные знаки могут как разрешать, так и запрещать совершать разворот.

Вам будет интересно:Как проверить штраф за парковку в Москве: все способы, условия оплаты и сумма штрафа

Касаемо разметки. В случае с ней все гораздо проще. Согласно ПДД, разворот нельзя делать, если при его осуществлении придется пересечь одинарную или двойную сплошную линию. Прерывистая разметка маневр разрешает.

Условия запрещения разворота: положения п.8.11 ПДД

Двигаясь по маршруту, человек, прежде всего, ориентируется на специальную сеть дорожных указателей, подсказывающих запрет выполнения маневра. Но в закрепленных законом положениях также изначально заявлено несколько участков автодорог, где ни при каких обстоятельствах не следует допускать разворачивания во избежание аварийной ситуации.

Остановки

Площадки остановки общественного транспорта считаются недопустимыми для разворотных манипуляций из-за большого скопления людей. Траектория передвижения машины в любой момент может быть резко смещена – это подвергает опасности ожидающих автобуса или трамвая людей. Правилами предусмотрено, где можно выполнить разворот.

Железнодорожные переезды

Опасность разворотных комбинаций на железнодорожных переездах обусловлена характерной для этих объектов узостью проезжей части. Чтобы выполнить такой прием, требуется давать задний ход, при этом необходимо концентрироваться на соблюдении тайминга из-за хода поездов. Где запрещен разворот? На территории между шлагбаумами или специальными автознаками.

Пешеходные переходы

В процессе разворотного приема на «зебре» создается реальная опасность для жизни пешеходов, которые имеют преимущественное право при пересечении по ней улицы. Если разметка не видна на автодороге, попытайтесь ориентироваться на знаки в ее противоположных сторонах.

Мосты, путепроводы, эстакады

Эти сооружения не имеют достаточной площади, чтобы попытаться сделать разворот с обочины, и не вмещают для поворота на 180 градусов даже малогабаритные средства передвижения. Если не рассчитать до минимальных значений траекторию, можно просто врезаться в боковые ограничения строений или упасть с высоты.

Тоннели

Та же самая ограниченность пространства в совокупности с недостаточной освещенностью не дает полноценной возможности проведения разворота вне перекрестка.

Места с небольшой видимостью

Невозможно вовремя среагировать на движение встречного автотранспорта, имея недостаточный обзор в радиусе 100 метров.

При наличии знаков

Чтобы водителю дать четко понять, где не стоит предпринимать попыток развернуться, в нормативных положениях существует специальный знак «Разворот запрещен» под номером 3.19. На указателе изображена изогнутая черная стрелка в красном перечеркнутом кругу. Расположен он обычно перед тем объектом, где нельзя совершать пересечение дорожного полотна, чтобы не создавать опасности для авто и пешеходов. А вот в других направлениях разворотную комбинацию можно выполнять свободно. На средства передвижения, которые подчинены следованию по маршруту, действие 3.19 не распространяется.

Иногда 3.19 размещается вместе с указателем  8.1.1. Это говорит о том, что запрещение на разворотный прием действует лишь на зафиксированное в табличке расстояние. А указание на повороты «Поворот направо запрещен» и «Поворот налево запрещен» свидетельствует, что по указанному пути не желательно и делать разворот, если существуют другие запрещающие обстоятельства.

Также к предписывающим запрет на разворотную комбинацию в левую сторону относятся знаки под номерами:

  • 4.1.4;
  • 4.1.1;
  • 4.1.2;
  • 5.5;
  • 5.15.1;
  • 5.15.2.

При наличии разметки

По проложенной разметке ориентироваться еще проще, чем по автознакам. Есть несколько вариантов, когда вы не имеете права маневра:

  • если нанесена одинарная сплошная линия;
  • если нанесена двойная сплошная;
  • если из двух линий одна прерывистая – поворачивать нельзя на сплошную;
  • если разметка указывает направление потока по полосам, то нельзя поворачивать влево с крайней левой стороны.

На автомагистрали

По правилам ПДД также закрепляется положение о недопустимости разворотного действия на автомагистрали и на дороге для автомобилей. Для совершения требуемого маневрирования, можно воспользоваться участками, обозначенными указаниями «Место для разворота» и «Зона для разворота». А вот технологические разрывы использовать для этого категорически запрещено.

Особенности выполнения маневра

Определившись с тем, что представляет собой территория, необходимо понять, как правильно выполнять разворот. У многих автолюбителей возникают с этим некоторые сложности, причем не только у новичков, но и имеющих опыт. На самом деле все не так сложно, как может показаться. Главное соблюдать установленные правила, и можно будет избежать аварий.

Оценка обстановки

Если нужно развернуть автомобиль, в первую очередь следует проанализировать обстановку. Если по трассе передвигается большой поток авто, разворот довольно просто будет провести с участка, что находится слева. Здесь появляется необходимость уступить тем транспортным средствам, которые находятся только по одной стороне.

Сложнее выполнить разворот, если прилегающий участок справа. Автомобилю потребуется уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по обеим полосам.

Если в машине находится неопытный водитель, ему довольно проблематично провести разворот. Именно по этой причине нужно правильно оценить общую обстановку. Выбрать правильное и удобное место для разворота. Пренебрежение данными правилами может привести к ДТП, в котором пострадает водитель разворачивающаяся автомобиля и проезжающие по трассе машины.

Использование участка справа

В процессе выполнения разворота важно придерживаться такой схемы:

Включается правый поворотник, чтобы едущие по трассе понимали, что происходит.
Для разворота необходимо проехать метр и сразу остановить средство передвижения.
Новички должны знать, что нельзя вплотную ехать к рядом расположенному бордюру

Это не позволит в преследующих маневрах оценить дистанцию.
После остановки необходимо оценить трассу.
Если помех нет, задним ходом очень медленно необходимо въехать на выборной участках.
Двигаясь в подобном направлении, следует обратить внимание на пешеходов. Если они есть, необходимо необходимо пропустить людей.
Оказавшийся в необходимом месте, включается левый поворотник.
Проверяется, свободна ли трасса

Если так, делается маневр.

Прилегающий участок слева

В подобный ситуации водителю необходимо выполнить следующие действия:

Перестроиться в левый ряд, самый крайний.
Остановиться рядом с поворотом, ведущему к выбранному участку.
Необходимо оценить обстановку, а также пропустить автомобили.
На территорию требуется заезжать передом. При этом следует ближе держаться к правой стороне.
Когда средство передвижения скрылось, на выбранном прилегающем участке трассы, нужно дать задний ход, тем самым закончив операцию.
На последнем этапе необходимо очень внимательно следить за иными участниками движения

Важно не вывернуть рядом, тем самым спровоцировав аварию.
Приблизившись к трассе, необходимо немного притормозить. Следует осмотреться по сторонам, а затем плавно выехать на необходимую полосу движения.

Данный маневр при первом рассмотрении достаточно прост. Но здесь есть опасность идущих пешеходов. Осуществляя поворот и стараясь добраться до назначенного места, человек едет по встречке. Если появится человек, по правилам нужно пропустить его. Авто окажется на средней части дороги, что станет помехой другим участникам.

Движение задом

По той причине, что на территории довольно часто находится стоянка или двор жилого строения, приходится делать движение задним ходом.

Если водитель не один, желательно попросить человека выйти и подать какой-либо знак проезжающим транспортным средствам. Это позволит сделать разворот более безопасным. Водители, увидев подобный знак, снизят скорость.

Этот метод предосторожности подходит только для относительно не загруженной трассы. Если потом стремительный, появляется угроза жизни вышедшего на дорогу и проезжающих мимо водителей

Вне перекрестка

Разворот, как правило, осуществляется на дороге с двумя полосами, разделенными между собой прерывными линиями. Оптимальная схема действия такая:

  1. Включение правого поворотника.
  2. Оценка обстановки.
  3. Медленное приближение к бордюру.
  4. После переключения поворотника на левую сторону, необходимо опять проанализировать положение.
  5. Если все чисто, осуществляется движение вперед, потом быстрый и плавный поворот руля.
  6. Потом машину выравнивают, скорость можно постепенно наращивать. Но левый поворотник должен оставаться активным.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *