Синхронизация карбюратора на мотоцикле своими руками
Содержание:
- Оппозитный двигатель
- Признаки необходимости синхронизации
- Как происходит синхронизация?
- Регулировка к68
- Синхронизация карбюраторов мотоцикла Honda CB400 NC31.
- Синхронизатор – что это за зверь?
- Несколько карбов вместо одного
- Как правильно отрегулировать карбюраторы
- Синхронизация карбюраторов мотоцикла
- Симптомы неисправности
- Как понять, что пора синхронизировать карбы?
- Синхронизация качества смеси
Оппозитный двигатель
Неправильная регулировка карбюраторов влечет за собой неодинаковую нагрузку на цилиндры. Чем это чревато? Да хотя бы перегреванием одного из них с последующей заменой. Выполнить синхронизацию карбюраторов на оппозитном двигателе можно несколькими способами. Первый из них рекомендован производителями:
- Установить мотоцикл на специальную подставку.
- Завести двигатель и включить четвертую передачу.
- Отключить первый цилиндр посредством снятия провода напряжения со свечи.
- Увеличить обороты до отметки на спидометре 50 км/час.
- После стабилизации режима одновременно отключить 1-ый и включить 2-ой цилиндр.
- Посредством вращения регулировочных винтов достичь одинакового показания спидометра в обоих случаях.
Данный способ регулировки достаточно сложен и предполагает длительную работу двигателя
Именно поэтому важно в процесс следить за температурой, дабы избежать перегрева мотора
Признаки необходимости синхронизации
Сообщества Volkswagen Club Блог Чем смазывать механизм дверей
Синхронизация карбюраторов – далеко не то действие, которое стоит проводить в то время, когда это вздумается. Первое правило работы с элементами топливной системой – не трогать их, пока сами не дадут для этого повода, но какой же повод нужен, чтобы потребовалась синхронизация карбюраторов? На самом деле их несколько. В общем виде перечень признаков, сигнализирующих о необходимости проверки и настройки синхронности функционирования карбюраторов, следующий:
- расход топлива увеличился;
- холостые начали «плавать» и настройке не поддаются;
- в работе мотора появилась излишняя вибрация;
- двигатель функционирует неровно;
- из выхлопной системы идёт чёрный дым или слышны звуки выстрелов.
В первую очередь, при появлении такой симптоматики достаточно просто прочистить карбюратор. В случае, когда проблемы не исчезли, придётся синхронизировать работу отдельных узлов. Ремонтные мероприятия такого рода обязательного посещения СТО не требуют, ибо при желании синхронизация карбюраторов вполне может быть проведена своими руками. Для этого потребуется знать некоторые тонкости проведения процедуры, которые детально освещены в следующих пунктах статьи.
Как происходит синхронизация?
Между карбюраторами можно найти 4 регулировочных винта
При работающем двигателе и подсоединенном приборе следует обратить внимание на показания устройства. Сначала необходимо подкрутить первый винт, отрегулировав при этом работу первых двух цилиндров
После этого следует подкрутить второй винт, синхронизируя работу 1-го со 2-м и 3-го с 4-м цилиндром. Третий винт позволит отрегулировать работу двух пар карбюраторов. Добраться до регулировочных винтов не так просто. Их удобно подкручивать при открытом газе.
Синхронизация карбюраторов на мотоцикле “Ямаха” практически не отличается от этого же процесса, только на “Хонде”. Сложно только в первый раз. Впоследствии регулировка будет проходить легче и быстрее.
Регулировка к68
Отличные ходовые качества мотоцикла начинаются с регулировки его карбюратора
Бывший Ленинградский карбюраторный , с 1993г. начал выпуск нового поколения мотоциклетных карбюраторов К-68. Они несколько отличались от своих предшественников в конструктивном плане, а также своей функциональностью и экономичностью. Данной моделью, в различных модификациях, начали оснащать мотоциклы «Урал», «ИЖ», «Днепр». И сегодня К-68 не утратили своей актуальности и по праву считаются одной из лучших отечественных моделей для мотоциклов.
В этой статье мы рассмотрим основные виды регулировки карбюратора К-68, с помощью которых любой можно добиться хороших показателей динамики, экономичности и правильной работы всего силового агрегата. Для тех, кто не знает, как отрегулировать карбюратор на скутере, эта статья будет также полезна.
Основные виды настройки карбюратора
Ни для кого из автовладельцев не является секретом, что карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси для двигателя, которую он производит путём смешивания определённой порции воздуха с топливом. Но на этом его функции не ограничиваются. Он также должен обеспечить работу двигателя мотоцикла на различных режимах, а значит готовить топливную смесь с различной пропорцией её компонентов. Выполнение этой задачи возложено на различные системы и узлы аппарата. К ним относятся:
Главная дозирующая система;
Система холостого хода;
Система поддержания заданного уровня топлива.
Настройку этих элементов мы и рассмотрим. Начать лучше всего проверки уровня топлива в поплавковой камере
. Для этого необходимо:
удалить крышку поплавковой камеры;
перевернув карбюратор, так чтобы поплавки оказались сверху, замерить расстояние от кромки корпуса до верхнего края поплавков. Оно должно равняться 26 мм ± 0,5 мм; случае отклонения устраняется путём подгибания язычка;
проверить параллельность поплавков; настраивать подгибанием кронштейнов.
Теперь займёмся главной дозирующей системой
. Сперва проверяем зазор между дроссельной заслонкой и нижней частью воздушного канала. Он должен составлять 2 мм. Если величина зазора не соответствует, то регулируем её при помощи регулировочного болта троса привода дроссельной заслонки, который находится на трубке крышки дроссельного колодца.
Следующим шагом регулировки карбюратора К-68 будет проверка положения иглы дросселя
. Она имеет 5 канавок, в которые может быть вставлен замок иглы. Обычное положение замка – средняя канавка. Перемещение замка вниз смесь обогащается, вверх – наоборот обедняется. Проверку осуществляем по цвету центрального электрода свечи зажигания:
если электрод чёрного или тёмно-коричневого цвета, то это значит, что сгорающая в блоке цилиндра горючая смесь сильно обогащена — перемещаем замок вниз;
если цвет светло-серый, она обеднённая – замок поднимаем;
светло-коричневый цвет электрода сигнализирует о нормальном положении иглы.
Заворачиваем винт качества смеси до упора, а затем отворачиваем на один – полтора оборота;
Вращая винт подъёма дросселя, добиваемся снижения оборотов до минимально устойчивых;
Винтом качества выводим двигатель на максимальные обороты;
Опять винтом подъёма дросселя снижаем обороты до минимальных. Данную операцию необходимо провести несколько раз, пока Вы не добьётесь устойчивой работы двигателя на максимально обеднённой смеси;
Заворачиваем винт качества на ½ оборота.
Наконец, регулировка карбюратора К-68 произведена. Если всё сделано правильно, то есть полная гарантия того, что при исправных и отлаженных остальных системах мотоцикл будет уверенно запускаться и надёжно работать на любых режимах, доставляя истинное удовольствие своему владельцу.
Синхронизация карбюраторов мотоцикла Honda CB400 NC31.
Необходимое для синхронизации карбюраторов оборудование.
Другим концом втыкаем в топливный шланг. Саму бутылку подвешиваем куда-нибудь повыше. Обычно мы вешаем ее на проволоке на руль мотоцикла.
Синхронизация карбюраторов мотоцикла Honda cb400 NC31.
1) Снимаем седло и бензобак.
2) Подключаем нашу бутылку с капельницей. 3) Выкручиваем винты, служащие заглушками отверстий для синхронизации. Вот это для новичка самое интересное! Найти их!)) Обычно в подобных статьях этому моменту не уделяют должного внимания, хотя в первый раз всегда ищешь их довольно долго. Мы искали ровно столько времени, сколько требуется на опустошение этого шлема:
В итоге нашли заглушки, конечно же, и, чтобы вы могли сберечь свое здоровье, я их попутно сфотографировал) Заглушка отверстия для синхронизации крайнего правого цилиндра находится на рубашке цилиндра между ребрами.
А вот заглушки двух средних цилиндров искали долго и я замучился, пытаясь сфотографировать их так, чтобы их было легко найти. В итоге вот:
1) Красным. Винт, который и является заглушкой для синхронизации второго слева карбюратора. 2) Зеленым. Крайний левый карб. 3) Зеленым. Хомут крепления второго слева карба к впускному коллектору.
1) Красным. Винт-заглушка для синхронизации второго справа карбюратора. 2) Зеленым. Крайний справа карб. 3) Зеленым. Второй справа карб. 4) Зеленым. Хомут крепления второго справа карба к впускному коллектору.
Ну вот, надеюсь, теперь без труда найдете.
4) Выкручиваем заглушки отверстий для синхронизации и вкручиваем в них штуцеры синхронизатора.
Мотоцикл при этом приобретает такой немножко стимпанковый внешний вид)
Подключаем прибор, натянув на штуцеры трубки синхронизатора.
5) Заводим мотоцикл и калибруем синхронизатор. В начале статьи, когда рассказывал про синхронизатор, говорил про регулировочные винты. Когда винты до конца затянуты, прибор ничего не показывает, а когда слишком расслаблены, стрелки синхронизатора слишком сильно дрыгаются. Наша цель – найти такое положение регулировочных винтов, чтобы стрелка чуть-чуть, совсем немного плясала. Об этом даже засняли небольшое видео, чтобы было нагляднее.
Дальше можно немного побаловаться)
И можно начинать синхронизацию.
6) Синхронизация карбюраторов мотоцикла Honda cb400 NC31.
Как вы уже поняли, непосредственно до синхронизации карбюраторов у нас в этот раз руки не дошли, видео у меня нет Сниму, когда буду синхронить карбы на своем мотоцикле, выложу отдельным постом. А пока просто объясню в картинках, как это делается, хоть это и не так наглядно, как на видюшке.
Короче так: между карбюраторами находятся три регулировочных винта. На фотографии красным я пронумеровал карбюраторы, зеленым обозначил как раз эти винты. Мы должны завести мотоцикл и посмотреть на показания прибора. Сначала, подкручивая первый зеленый винт синхронизируем работу первых двух карбюраторов. Потом повторяем процедуру, подкручивая второй зеленый винт. Таким образом, мы синхронизируем работу карбов: первого со вторым и третьего с четвертым. Потом мы подкручиваем третий зеленый регулировочный винт, который находится посередине, тем самым синхронизируя работу двух пар карбюраторов.
До регулировочных винтов совсем не так просто добраться. Подкручивать их удобно, когда газ немного открыт. Винты эти крутятся, двигатель скоро становится горячим и подкручивать их приходится при заглушенном моторе. Но это доставляет неприятности только в первый раз, потом все, как по маслу.
Постарался сфотографировать регулировочные винты, чтобы было понятно, где они находятся. В принципе, их не сложно найти – они все с пружинками)
На фото: 1) Красным. Регулировочный винт 1 и 2 карба. 2) Зеленым Крайний левый карбюратор. 3) Зеленым. Второй слева карбюратор. 4) Зеленым. Планка, открывающая подсос на всех 4-х карбах.
Добиваемся, чтобы прибор показывал одинаковое значение для всех четырех карбюраторов. И все.
7) Собираем прибор, завинчиваем заглушки, собираем мотоцикл.
Ну вот и все, надеюсь, статья будет кому-то полезна, и также надеюсь, что показал, насколько это не сложный процесс, синхронизация карбюраторов мотоцикла.
ВНИМАНИЕ! Оказываем услуги по синхронизации карбюраторов мотоциклов Honda cb400sf и Honda cb600 Hornet! Цены очень божеские!
Синхронизатор – что это за зверь?
К сожалению, «стандартным» набором байкера (ключами, головками, болгарками) отсинхронизировать карбы невозможно. Все равно придется приобретать специальный инструмент – синхронизатор. Он производится фабрично, и еще на производстве рассчитывается в соответствии с разряжением, соответствующим ему в патрубках при работе мотора на холостых.
Существуют синхронизаторы с механическим и электронным табло. Вторые – намного проще в использовании, поскольку пропадает необходимость следить за несколькими стрелками одновременно.
Суть устройства заключается в измерении давления воздуха в камерах карбюраторов. Поэтому главными его деталями являются манометры – по одному на каждый цилиндр. Под каждым из них расположен штуцер для регулировки — его также придется крутить во время процесса, чтобы стабилизировать стрелку.
Стоят такие штуки очень недешево, поэтому многие умельцы делают его собственноручно. Простейший синхронизатор из двадцатикубовых шприцов собирается за пол часа, и работает ничем не хуже покупного.
Алгоритм проведения
Чтобы правильно отсинхронизировать карбюраторы, понадобится получить к ним доступ. Для этого нужно снять бак, воздушный фильтр, и все прочие узлы, мешающие работе; При этом обязательно подключить к карбам аналог бензобака, вплоть до пол литровой бутылки, подвешенной к потолку, поскольку процедура проводится на работающем моторе, и без топлива не обойтись; К специальным выходам, предназначенным именно для настройки карбов, подсоединяется шланг от синхронизатора; Двигатель запускается, выжидается время на прогрев, чтобы добиться максимальной стабильности в работе; Холостой ход устанавливается на минимальное значение, при котором мотор не глохнет; По показаниям электронного табло или стрелок на приборе становится понятно, есть ли необходимость в синхронизации. Если везде одинаковые показатели, значит, ничего делать не нужно. Если же данные разнятся, то придется регулировать расположение дроссельной заслонки на отдельных карбах
В случае с самодельным синхронизатором из шприцов важно добиться одинакового уровня жидкости в них; У четырехцилиндровых байков сначала настраивается синхронная работа 1-го и 2-го карба, потом – 3-го и 4-го. А после первая и вторая пара уже синхронизируются между собой. Помните, что если вы являетесь обладателем двухцилиндрового оппозитного мотоцикла Урал или Днепр, с отдельными выхлопами для каждого цилиндра, то синхронизацию можно проводить и вовсе на слух
Помните, что если вы являетесь обладателем двухцилиндрового оппозитного мотоцикла Урал или Днепр, с отдельными выхлопами для каждого цилиндра, то синхронизацию можно проводить и вовсе на слух.
Регулировка пускового устройства карбюратора 2105, 2107 озон
Несколько карбов вместо одного
Ни один автомобиль, каким бы топовым он не был, не лишён недостатков. Отечественных авто это касается в первую очередь. Российские модели просто созданы для различных экспериментов, дающих возможность модернизировать и улучшать заводские параметры.
Возьмём, к примеру, «классику». Большинство жалоб у владельцев этих машин связано с тем, что на высоких оборотах воздух и топливо начинают плохо поступать в мотор. Дело в том, что смесь на повышенных оборотах поступает неравномерно. В два клапана идёт чересчур насыщенная, в другую пару клапанов – менее концентрированная ТВС. Отсюда возникают неравномерности работы, вплоть до поломки и быстрого износа.
Два карбюратора на автомобиле
Очевидно, что за смешивание топлива на «классике» отвечает карбюратор. Учитывая его конструктивную недоразвитость, любители этих авто в своё время нашли превосходный и эффективный способ решить проблему. Модернизация двух карбюраторов позволит системе подавать горючее равномерно, а самое главное, с одинаковой концентрацией. Силовая установка получает большую мощность, крутящий момент повышается тоже.
С другой стороны, говорят, что установка двух карбов приводит к увеличению расхода горючего. На самом деле это не так. По факту объём потребляемого бензина не превышает 10 л/100 км в городе, что считается нормальным показателем для «шестёрок», «семёрок» и т. д.
Статья в тему: Аккумуляторы Topla
Однако недостатки всё-таки имеются. Связаны они в первую очередь с ценой на модернизацию. Во-первых, если учесть стоимость двух карбюраторов. Во-вторых, приплюсовать дополнительные расходники. Всё вместе предоставят владельцу ощутимые затраты, но что не сделаешь ради лучшей динамики, быстрого разгона и плавного хода.
Как правильно отрегулировать карбюраторы
Для того, чтобы отрегулировать карбюраторы, нужно знать вот что: Прежде всего, эту работу нужно делать после настройки клапанных зазоров и зажигания. Карбюраторы не должны быть изношенными и разными, иначе настроить их будет очень трудно, или вообще невозможно.
Сначала мы регулируем холостой ход винтами количества и качества. Эта регулировка НЕ ВЛИЯЕТ на ходовые режимы! Если есть проблемы на ходу, винты крутить не надо. Винт качества регулирует соотношение бензина и воздуха в смеси, винт количества приподнимает дроссельную заслонку, регулируя обороты холостого хода. Крутить их нужно плавно и медленно, по 1/4 оборота а то и меньше, особенно на карбюраторах К-301 и К-302. Теперь как найти эти винты:
На карбюраторе К-301 и К-302 1 — винт количества, 18 — винт качества.
На карбюраторе К-63, К-65, К-68, КАРТЕХ: 28 — винт количества, 29 — винт качества.
1. Ослабляешь тросик так, чтобы он люфтил на карбюраторе, иглы на карбюраторах ставишь в среднее положение. 2. закручиваешь до упора винты качества смеси и откручиваешь их на 1.5 оборота. 3. Заводишь и прогреваешь мотор. 4. отключаешь правый цилиндр, путем сдергивания высоковольтного провода со свечи. Если зажигание электронное, провод нужно закоротить на массу, иначе оно сгорит. 5. На левом цилиндре опускаешь дроссельную заслонку (до минимально устойчивой работы мотора) винтом количества смеси.Если глохнет — заводишь на двух цилиндрах, потом правый снова отключаешь. 6. Откручиваешь винт качества смеси, добиваешься максимальных оборотов. 7. Снижаешь обороты мотора винтом количества смеси. 8. Повторяешь пункты 5-7 до самого предела опускания заслонки, обычно это 2-3 раза.
9. Теперь включаешь правый цилиндр, отключаешь левый и регулируешь правый карбюратор (пункты 5-8). 10. Попеременно сдергивая правый и левый высоковольтник со свечи нужно добиться одинаковых оборотов на слух от обоих котлов. 11. подсоединить оба и одновременными закручиванием на одно и тоже количество оборотов винтами количества смеси добиваемся минимально устойчивых оборотов холостого хода. Мотор должен издавать равномерное «тух-тух-тух» и не должен дергаться.
Ну вот, холостой ход мы отрегулировали, теперь будем регулировать тросики, чтобы они поднимали заслонки одновременно и чтобы цилиндры работали синхронно на рабочих режимах.
12. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку. 13. Заводим мотор и сдергиваем с правого котла высоковольтный провод. 14. Включаем 4-ую передачу и разгоняем мотор по спидометру до 55 км/ч. 15. Фиксируем ручку газа (на ней для этого есть маленький винтик). 17. Нацепляем правый высоковольтник, сдергиваем левый. 18. Регулируем винтом оболочки троса ОБОРОТЫ, чтобы спидометр показывал те же 55 км/ч 19. Глушим мотор, контрим винты оболочки троса.
Теперь наша задача — отрегулировать главную дозирующую систему. Надеюсь, иглы у вас в карбюраторах прямые, а дроссельные колодцы не изношены!
20. едем на скорости 70 10-15 минут. 21. смотрим на цвет свечей. Коричневый/черный — опускаем иглы на одно деление. Белые — поднимаем на одно деление. Должен быть кирпичный цвет. Если это карбюратор К-63 и иглы на резьбе, то их нужно вращать на 2-3 оборота.
22. Повторяем пункты 13-19
Все, регулировка закончена! Если в ходе ее мотор перегревается, нужно давать ему остыть. Удачи на дорогах!
Синхронизация карбюраторов мотоцикла
MotoVolg » Ремонт мотоциклов » Синхронизация карбюраторов мотоцикла Синхронизация в данном случае это процесс регулировки синхронности работы дроссельных заслонок на любых карбюраторах, в которых количество камер (то есть число самостоятельных карбюраторов в составе полной батареи) больше одной. Этот процесс достаточно простой, но требующий специального оборудования и знаний.
Симптоматика примерно такая же, как при необходимости чистки карбюратора чихает и стреляет выхлопная труба, неровно работает двигатель, излишняя вибрация, увеличение расхода топлива, гуляние холостых оборотов. Очень хорошо будет, если вы перед проведением процедуры синхронизации выполните полную чистку карбюратора.
Как правило, в сервисных центрах это услуга так и называется чистка и синхронизация карбюратора. Специалисты не выделяют точного временного интервала, спустя который необходимо проводить синхронизацию. Все будет зависеть от вашего стиля вождения, от интенсивности езды и качества используемого топлива. В общем, если ваш двигатель работает ровно и стабильно, то в карбюратор лезть не стоит. Но если вы заметили первые признаки рассинхронизации, то соответствующие меры лучше принимать без промедления.
В основном на мотоциклах используются четырехкамерные карбюраторы. Принципы обслуживания у всех карбюраторов практически одинаковые. Сегодня в качестве объекта исследования будет использоваться Keihin от Honda CB400 1995 г. Его конструкция достаточно несложная и отлично подходит на роль учебной парты. Симптоматика перед приездам в сервис была следующая отсутствие реакции на обогатитель на холодную и перебои в работе двигателя.
Выполнение
Будем считать, что вы уже почистили карбюратор, правильно его собрали и поставили на место, оставив демонтированными пластиковые детали, и сняли бензобак. Для выполнения процедуры вам потребуется синхронизатор карбюраторов. Синхронизатор, представляет собой несколько манометров, число которых зависит от количества камер в карбюраторе. Манометры необходимы для того, чтобы измерять давление во впускном клапане. Цена синхронизатора составляет примерно 3500 рублей, при том, что одна процедура синхронизации в сервисе будет стоит столько же.
Под каждым манометром присутствует регулировочный винт, который калибрует прибор, чтобы стрелка не моталась по сторонам. В следующем этапе необходимо подсоединить шланги от манометра к штуцерам. К коробке, как правило, очень много различных штуцеров, это позволяет работать со всеми типами карбюраторов.
Далее надо решить вопрос подачи топлива (так как бензобак у нас снят). В этой ситуации нам поможет система для промывки инжекторов с резервуаром и возможностью подключения пневматики. Топливо способно попасть в карбюратор без особого давления, поэтому вам вполне хватит обычной самодельной капельницы из пластиковой бутылки и шланга. Подающий шланг резервуара нужно совместить с подающим шлангом на карбюраторе. Теперь есть возможность завести мотоцикл.
Теперь необходимо подключить синхронизаторы. Штуцеры нужно будет вставить в отверстия во впускном патрубке, предварительно вытащив заглушки. Иногда поиск места на впуске найти достаточно сложно. Лучше не действовать наугад и обратиться к технической документации к мотоциклу.
После того, как вы подключили синхронизаторы и решили все вопросы, касающиеся подачи топлива можно приступать непосредственно к работе. Заводите двигатель и наблюдайте за стрелками манометров. Если стрелки остаются на нуле или судорожно трясутся, то вам необходимо будет воспользоваться регулировочными винтами для их стабилизации.
Между камерами карбюратора наверху, ближе к головке блока, находиться три винта с упорными пружинами, эти винты нужны для того, чтобы регулировать наклон заслонок. Камеры карбюраторов настраивают по схеме: сначала 1 и 2, потом 3 и 4, а в конце две пары между собой. Следуя этому принципу нужно добиться идентичных показаний на всех манометрах. Допускается только небольшая погрешность. Показатели в принципе не важны, главное, чтобы они были одинаковые.
Хоть в синхронизации карбюратора нет ничего сложного, но все равно данная процедура требует определенной усидчивости и как правило специального оборудования.
Симптомы неисправности
Есть характерные признаки, которые красноречиво свидетельствуют о неисправности узла. К ним относятся:
- увеличенный расход топлива;
- падение динамики ускорения (мотоцикл «не тянет»);
- снижение скорости и наличие обратных вспышек, что, в свою очередь, чревато последствиями для поршневой системы.
Синхронизация карбюраторов на мотоцикле своими руками – не такой уж и сложный процесс, если грамотно к нему подойти. Тот, кто способен самостоятельно заменить масло или залить антифриз, сможет и отсинхронизировать карбюраторы. Главное – наличие специального инструмента, а точнее – прибора.
Как понять, что пора синхронизировать карбы?
Если вы приобрели новый и хорошо настроенный с завода байк – то делать ничего не потребуется
Важно просто грамотно пройти обкатку, и на много тысяч километров забыть о любых настройках. Но если вы хотите купить мотоцикл б/у, либо если вы уже довольно долго ездите на своем двухколесном транспорте, с процедурой синхронизации карбюраторов придется столкнуться рано или поздно
Первыми показателями, что уже пора, являются следующие:
- Повышается расход бензина;
- Сложно запустить, мотор поначалу работает на одном цилиндре.;
- Не держатся холостые обороты, регулировка не помогает;
- Обнаружена вибрация, которой ранее не было;
- Двигатель «троит», слышна неровная работа;
- Пропала динамика разгона;
- Мот «простреливает» в выхлопную, наблюдается сизый или черный дым;
- Проводился капремонт движка.
Все эти симптомы могут указывать и на другие неполадки, в первую очередь – на неправильно отрегулированные или загрязненные карбы. Поэтому прежде, чем делать синхронизацию, необходимо помыть их, продуть, заменить манифольды, почистить воздушный фильтр. И только тогда приступать к синхрону.
Синхронизация качества смеси
Вышеописанная методика с использованием синхронизатора позволяет добиться только синхронного количества подаваемой смеси в карбюраторы. На большинстве станций техобслуживания или любительских «гаражных» мастерских процедура синхрона этим и ограничивается. А как быть с качеством? Ведь в один карб может подаваться богатая смесь, в другой – бедная. На одном цилиндре постоянно будут чернеть и заливать свечи, на другом не получится добиться максимальной мощности из-за обедненности.
Для этого существует устройство под названием «газоанализатор». Полная синхронизация и идеальная настройка работы мотора с несколькими горшками будет возможна только с ним. Но найти такой аппарат можно только на станциях ТО. У рядовых авто- и мотолюбителей его обычно нет. Но зато один раз ощутив, насколько идеальной станет работа движка после полноценного синхрона, на меньшее вы уже будете не согласны!
Признаком рассинхронизации карбюраторов является характерная вибрация при работающем двигателе, а также неравномерный нагрев цилиндров. Причинами этого могут быть: неравномерный износ деталей и приводов или загрязнение топливной системы. Поэтому необходимо регулярно контролировать работу карбюраторов и при необходимости выполнять их синхронизацию.