Проезд нерегулируемых перекрестков

Содержание:

Регулируемые перекрестки

п 13.4 ПДД. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

п 13.5 ПДД. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

п 13.6 ПДД. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

п 13.7 ПДД. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

п 13.8 ПДД. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Поворот налево и разворот

Отсюда получаем, что равнозначная дорога – это участок дороги, который не регулируется, ни знаками, ни устройствами, где нет регулировщика. При этом покрытие дорог равное. А перекресток равнозначных дорог – это пересечение улиц, где направления являются равными по значению.

Что такое равнозначные дороги

Проезд такого перекрестка нужно осуществлять с осторожностью, учитывая, что всегда можно встретить водителя, забывшего правила или уверенного, что он двигается по главной. Приблизившись к перекрестку равнозначных дорог, помните, что здесь действует одно общее для всех правило: при равном праве пересечь перекресток первым нужно руководствоваться методом «помеха справа»

Ответ. Очередность проезда перекрестков неравнозначных дорог не зависит от их конфигурации. Следовательно, Вы, находясь на второстепенной дороге (знаки «Уступите дорогу» и «Направление главной дороги» ), должны уступить дорогу обоим ТС, которые движутся по главной дороге.

Ответ. При проезде данного перекрестка неравнозначных дорог по направлению главной дороги (знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги» ) Вам нет необходимости уступать дорогу ни автобусу, который движется по второстепенной дороге, ни легковому автомобилю, с которым Вы разъезжаетесь по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог, поскольку он находится слева от Вас.

Условия проезда нерегулируемых перекрестков

Для первого варианта необходимо руководствоваться правилом правой руки, а во второй ситуации важно уделять внимание расставленным знакам. Они определяют приоритет проезда транспорта, ведь неравнозначная дорога — это участок, примыкающий к главной дороге

Последнее, на чем мы остановимся, на выполнении правого поворота, когда выезжаем со второстепенной дороги на главную. Почему именно на правом повороте? Все достаточно просто, на вопрос начинающим, кому уступаем при необходимости, ответ один, тем кто приближается слева! Вот здесь и может таиться опасность.

Если транспортное средство располагается на второстепенной дороге, оно никогда не имеет приоритета при движении через перекресток с главной дорогой. Исключение – трамвай, в отличие от безрельсовых ТС он может повернуть в любом направлении раньше, чем другие автомобилисты.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Любой сотрудник автоинспекции признает неправильный маневр на перекрестке как выезд на полосу со встречным движением, что карается штрафной санкцией в 5 тыс. руб., а при повторном подобном нарушении водитель лишается права управления автотранспортом.

Размещение знаков, обозначающих второстепенную дорогу, также происходит перед нерегулируемым перекрёстком. Водители перед выездом на главную дорогу должны обязательно убедиться в том, что они мешают осуществлять движение перекрёстно ехавшим автомобилям.

Нерегулируемый перекресток и пешеходы

Абсолютно все водители должны соблюдать правила движения и осторожность, особенно когда говорится о пешеходах. Если речь идет об обычных пешеходных переходах, все проще

Тормозить надо заранее, необходимо проявлять бдительность, особенно если на переход вступил ребенок.

Также водитель должен быть максимально аккуратным с теми пешеходами, которые перебегают дорогу в неположенном месте. Конечно, при аварии он будет не виноват, но человеческая жизнь гораздо дороже принципов. Для того, чтобы водитель в любой момент смог быстро отреагировать на опасность в виде нарушителя, необходимо постоянно соблюдать скоростной режим.

Стоит отметить, что водитель при проезде через нерегулируемый перекресток должен помнить и еще одно правило, касающееся пешеходов. Дело в том, что при повороте направо или налево любой участник движения обязан остановиться и пропустить пешеходов, которые собираются перейти дорогу, даже если там и нет специализированного перехода.

Пересечение равнозначных дорог в ПДД

Ознакомимся с определением «равнозначные дороги»:

  • это перекрёстки без регулировки (при жёлтом свете, который мигает, поломке светофора, отсутствии инспектора для осуществления регулировки);
  • на перекрёстке нет в наличии знаков, определяющих приоритет для движения ТС;
  • на пересекающихся дорогах одинаковое покрытие (асфальт или грунт).

Знаете ли вы? Самые первые знаки обозначения дороги были приняты на Международной конференции автомобилистов в 1909 г. Это было 4 обозначения в виде круга, которые сигнализировали, что впереди «перекрёсток», «шлагбаум», «двойной поворот», «препятствие в виде насыпи и канавы».

Этот знак устанавливается следующим образом:

  • в населённых пунктах — за 50–100 м до места перекрёстка;
  • вне пунктов проживания населения — за 150–300 м до пересечения дорожных трасс.

Кто должен уступить при развороте на равнозначном перекрестке?

Добрый день уважаемые автолюбители!

В этой статье мы выясним как определить очередность проезда при развороте на перекрестке равнозначных дорог. Правила проезда перекрестков определяет 13 глава Правил дорожного движения.

Давайте сначала вспомним, что такое перекресток:

Мы не будем брать сложный перекресток, а рассмотрим простое пересечение двух равнозначных дорог.

Определим, какие перекрестки являются равнозначными:

  1. Это не регулируемые перекрестки (при желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика — п.13.3 ПДД)
  2. На этих перекрестках отсутствуют знаки приоритета.
  3. На пересекаемых дорогах имеется одинаковое покрытие (твердое, либо грунтовое)

Приоритет при проезде перекрестка равнозначных дорог определяется п.13.11 Правил:

Так называемое правило «помехи справа». Правило не сложное, но есть некоторый нюанс, когда необходимо совершить разворот на таком перекрестке. Давайте рассмотрим простую схему разворота:

В соответствии с п.13.11 Правил на этом перекрестке, мы должны пропустить транспортные средства, приближающиеся справа. Справа транспортные средства отсутствуют и можно начинать движение, имея преимущество перед белым автомобилем.

Есть мнение, что в данном случае п.13.11 дает право преимущественного проезда до выезда с перекрестка не зависимо от дальнейшего продолжения движения. Это мнение не верно!

Да, при въезде на перекресток преимущество у автомобиля, совершающего разворот, однако п.13.11 Правил распространяет свое действие на все движение по перекрестку, а не от въезда до выезда. При любом пересечении траекторий в пределах перекрестка равнозначных дорог преимущество имеет транспортное средство, которое приближается справа, вне зависимости от того с какой стороны оно находилось при въезде на перекресток.

В нашем случае при развороте траектории транспортных средств пересекаются при завершении маневра и безусловно преимущество имеет белый автомобиль.

Дорог вам без препятствий!

Правила проезда нерегулируемого равнозначного перекрестка

Проезд такого перекрестка нужно осуществлять с осторожностью, учитывая, что всегда можно встретить водителя, забывшего правила или уверенного, что он двигается по главной. Приблизившись к перекрестку равнозначных дорог, помните, что здесь действует одно общее для всех правило: при равном праве пересечь перекресток первым нужно руководствоваться методом «помеха справа».

Исключением из этого правила считается трамвай, который имеет абсолютное преимущество перед всеми участниками движения

Исключением из этого правила считается трамвай, который имеет абсолютное преимущество перед всеми участниками движения.

Знака перед перекрестком может вообще не быть. Встречается такое редко, но рассматривать нужно все ситуации. Если водитель легко заметит, что нет знаков, светофора и регулировщика, то определить покрытие дороги не всегда возможно по причинам:

  • если идет дождь;
  • если снежный покров покрыл дорогу;
  • если за окном туман;
  • в случае когда водитель не разбирается в покрытиях.

Что делать в этих ситуациях? Столкнувшись с такой проблемой, лучше всего вести себя так, как будто вы находитесь на второстепенной дороге, поскольку это наиболее безопасный вариант.

Поворот направо

При повороте направо нужно действовать согласно данным правилам:

  1. подъехав к равнозначному перекрестку, водитель должен перестроиться в правый крайний ряд;
  2. уступить дорогу придется пешеходам, велосипедистам, находящимся на велодорожке, автобусам;
  3. траектория движения автомобиля должна придерживаться правой крайней стороны и по сути не мешать другому транспорту совершать маневры.

Поворот налево и разворот

При выполнении такого маневра уступить дорогу нужно:

  • всем автомобилям, что движутся справа по траекториям, совпадающим с вашей;
  • всем автомобилям, что движутся навстречу.

Последнее правило характерно для разворота. Помните, что этот маневр самый опасный и нужно быть предельно внимательным.

Движение прямо

Такой маневр приведет к пересечению траекторий движения других транспортных средств на перекрестке, поэтому при проезде прямо необходимо быть внимательнее. Уступить дорогу нужно:

  1. автомобилям, совершающим справа поворот в эту же сторону, если траектории движения совпадают;
  2. транспорту, двигающемуся справа для разворота или поворота налево;
  3. транспорту, что справа следует прямо.

В случае если на пути встретятся пешеходы, уступите им также дорогу. Во избежание аварийных ситуаций не превышайте скорость и действуйте предельно аккуратно. Во всех вышеперечисленных случаях нельзя выезжать на перекресток, если на нем образовался затор

Важно дождаться, пока транспорт разъедется

Даже если нерегулируемый перекресток имеет круговое движение, следовать необходимо тем же правилам о помехе справа.
Обращаем внимание на то, что рельсовый транспорт имеет преимущество при движении во все стороны. Сегодня он зачастую исчезает из городов, и эти правила быстро забываются гражданами

Основа основ

На самом деле, существует всего-навсего три основных правила проезда нерегулируемых перекрёстков. Преимущество при переезде будет у машины, едущей по главной, у трамвая, если есть пути на пересечении дорог, и при помехе движению справа. А теперь давайте рассмотрим каждую ситуацию поподробнее.

Если мы имеем дело с неуправляемым перекрёстком, на котором тем или иным образом обозначены приоритетная и второстепенные дороги, то задача сильно упрощается. Машина, движущаяся по приоритетной, должна продолжать манёвр, а те, кто едут по второстепенной, должны остановиться перед транспортной развязкой, убедиться, что не создадут помех для других транспортных средств, и только после этого выезжать. Главная обозначается , а на второстепенной перед выездом висит перевёрнутый треугольник «Уступи дорогу»

Если же знаков нет, то обращайте внимание на покрытие: грунтовая по отношению к асфальтовой всегда будет второстепенной. Вообще, вдобавок к «Уступи дорогу» на неуправляемой развязке может быть установлен знак «Движение без остановки запрещено»

В этом случае, даже если препятствий для выполнения манёвра нет, перед пересечением дороги нужно остановиться полностью и только после этого продолжать езду.

Если на нерегулируемом перекрёстке проезд предусмотрен для трамвая, то есть на нём есть рельсы, то приоритет будет у трамвая. Нюанс в том, что это правило будет работать, только если трамвай едет по основному направлению. Если же он подъезжает со стороны второстепенной, то должен будет уступать так же, как и остальные автомобили. При этом если трамвай с главной съезжает на второстепенную, то у него также будет приоритет в движении. Это, кстати, касается и безрельсовых транспортных средств. То есть если вы с основного направления съезжаете на второстепенное, то водители машин на этой второстепенной дороге обязаны уступить вам дорогу и только после этого начинать совершать свой манёвр.

Мы рассмотрели проезд по нерегулируемому перекрёстку, правила пересечения которого определены знаками. Теперь возьмём более сложный случай, когда знаков на транспортной развязке нет. Такое может быть, кстати говоря, если сломается светофор на пересечении городских улиц. В этом случае работает правило помехи справа. Если на равнозначном перекрёстке нет других действующих правил проезда, то вы обязаны уступить машинам, едущим вам, условно говоря, в правый бок. Это правило вы наверняка встречали в действии на больших парковках, потому что там как раз каждый перекрёсток нерегулируемый и дороги равнозначные. В этом случае, подъезжая к транспортной развязке, нужно притормозить, оценить обстановку и, если по дороге справа от вас движется машина, остановиться и пропустить её. Движение по таким транспортным развязкам требует от вас концентрации и сосредоточенности, так как цена ошибки слишком высока

Не забывайте, кстати, обращать внимание и. Неуправляемые транспортные развязки стараются не оставлять там, где есть пешеходные переходы, но в любом случае, если соответствующая разметка есть, приоритет всегда у пешехода

Правила установки знака 1.6

Установка знака 1.6 допускается перед перекрестком, на котором не определен приоритет его проезда, например, в соответствии со знаком Главная дорога 2.1.

В соответствии с требованиями ГОСТ, дорожный знак 1.6 должен устанавливаться на расстоянии видимости перекрестка. Это расстояние является различным для дорог в населенных пунктах и вне их действия.

В городе знак должен располагаться не ближе 50 метров и не дальше 100 метров. Вне города допускается устанавливать на расстоянии 150-300 метров. Также знак 1.6 может иметь и другое расстояние, при условии, что дублируется знаком 8.1.1, который указывает конкретное расстояние в метрах.

Знак устанавливают перед перекрестком, на котором отменяют очередность проезда, установленную знаками приоритета.

Понятие равнозначности

Такие пересечения требуют от автолюбителей не только знаний в области того, кто имеет преимущественное право передвижения, но и того, как правильно предоставить преимущество другому автотранспорту, чтобы не допустить дорожно-транспортного происшествия и травматизма.

На первый взгляд, дать точное определение данному понятию не составит большого труда даже для автолюбителя, находящегося за рулём всего несколько дней. Однако просто вызубрить определение не будет достаточным, потому что от водителя требуется ещё и понимание того, как осуществляется передвижение на пересечении равнозначных дорог.

Когда у лица, находящегося за рулём, отсутствуют практические навыки, это может привести к повышению риска дорожной аварийности либо и вовсе, стать причиной ДТП.

Участки, которые относятся к понятию перекрёсток равнозначных дорог, можно классифицировать следующим образом:

Когда автолюбитель подъезжает к первому варианту пересечения дорог преодолеть его будет гораздо проще, потому что его действия будут регулироваться или светофором, или регулировщиков движения.

Есть несколько простых, но очень важных обстоятельств, которые необходимо знать и использовать при проезде регулируемого перекрёстка равнозначных дорог.

Данный список включает в себя такие пункты:

  1. Когда светофор функционирует без сбоев, проезд транспортных средств через перекрёсток осуществляется согласно его указаниям.
  2. Когда за регулировку движения несёт ответственность регулировщик, все водители автомобилей должны подчиняться его командам. Стоит отметить, что указания регулировщика находятся в приоритетном положении даже при работающем светофоре.

Важно помнить, что на перекрёстке равнозначных дорог отсутствуют какие-либо дорожные указатели, потому что они выставляют приоритеты для проезда таких участков. Другими словами, перекрёсток станет неравнозначным

Правила проезда через перекрестки

Проезжая главную магистраль, человек за рулем чувствует себя увереннее, ведь по ПДД ему должны уступить место водители с прилегающих дорог. Сложнее автомобилистам на равнозначных транспортных путях — там все в одинаковых условиях. Разбираться, кто пропускает, а кто уступает, нужно моментально. Убережет от необдуманных действий снижение скорости. Перед перекрестком равнозначных дорог устанавливается знак 1.6, он и является главным сигналом к притормаживанию.

Автомобилист не может предугадать что его ждет за поворотом. Спасает в таких случаях быстрая оценка ситуации и три правила проезда подобных участков дорог. Основные принципы движения:

  1. Рельсовое транспортное средство проезжает в первую очередь. Это правило также касается рейсовых автобусов.
  2. Другие автомобили, находящиеся по правую сторону от водителя, имеют над ним преимущество. Их необходимо пропустить.
  3. В первую очередь уступают дорогу автомобилям, которые движутся по прямой линии. Затем транспортным средствам сворачивающим направо.

Основные действия водителя при повороте направо

Подобный маневр легко выполнимый. Главное, правильно оценить ситуацию на предмет наличия пешеходов или рельсовых транспортных средств. Далее совершить правый поворот по ходу своего движения.


Автомобилисту следует не забывать перед маневром перестроиться в правый крайний ряд транспортного пути, иначе можно застрять среди потока машин, пока они все не разъедутся. В противном случае водитель ждет образования пустого «окна». Если место позволяет – необходимо быстро свернуть или попробовать занять позицию у края дороги для последующего свободного маневра.

Как повернуть налево и развернуться на перекрестке

Данный вид поворота заставляет паниковать начинающих водителей. Ведь такие дороги строятся без каких-либо регулирующих устройств. Все зависит от собранности, внимания и реакции водителя. Первым делом он показывает свое намерение совершить маневр с помощью нужного сигнала поворота — включается левый мигающий поворотник. Другие участники движения видят сообщение и корректируют свой маршрут. Далее автомобилисту следует перестроить машину ближе к центру дороги. При отсутствии помех (пешеходов, трамвая), остается только совершить поворот налево или развернуться.

Правила движения при проезде прямо

Маневр прост в выполнении, ведь человеку не нужно никуда сворачивать или перестраиваться, просто ехать прямо, при этом наблюдая за дорожной ситуацией. Если необходимо, подождать пока исчезнут все помехи. В данном случае автомобилисту следует придерживаться правила правой стороны. Уступить дорогу необходимо:

  • автомобилям, поворачивающим вправо;
  • движущимся по крайнему ряду проезжей части, но желающим повернуть влево;
  • приближающийся машине из-за угла с включенным правым маячком.

Ответственность за определение способа езды по нерегулируемому перекрестку лежит на водителе транспортного средства. Автомобилист должен быть предельно внимательным и действовать по ситуации, так как на таких перекрестках возникает большое количество происшествий.

Поворот направо

По своей сложности этот маневр находится на втором месте после проезда прямо. Поскольку у нас действует правостороннее движение, регулированные перекрестки, проезд которых предполагает правый поворот, считается достаточно безопасным. Уже хотя бы потому, что он не сопровождается пересечением с траекториями других транспортных средств. Эти траектории в крайнем случае могут сливаться. Однако, как всегда, и здесь имеются свои тонкости.

Пешеходы.

По правилам, им нужно уступать при разрешающем свете светофора. Фактически – не создавать помех. Поэтому, если водитель все-таки продолжает ехать с определенной скоростью, но при этом не заставляет пешеходов менять свою скорость либо направление, то считается, что этот пункт ПДД не нарушен. И напротив, водитель обязан отказаться от продолжения движения или маневра, если это помешает пешеходам. То есть, когда разъехаться без помехи не получается, нужно либо притормозить, либо полностью остановиться.

Слияние траекторий со встречными автомобилями, едущими налево

. В данной ситуации машина, поворачивающая вправо, имеет преимущество.

Траектория

. Проезд регулируемых перекрестков поворот (поворот направо) нужно совершать так, чтобы при завершении маневра машина не выехала на встречную полосу. Для этого нужно просто выбирать правильную скорость и двигаться предельно близко к правому краю проезжей части.

То есть при движении направо особых трудностей возникать не должно. Нужно лишь уступать дорогу пешеходам и соблюдать принцип «из крайнего правого участка дороги в крайнее правое».

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕЗДА НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЁСТКОВ

Проезд перекрёстков, которые не оснащены средствами регулирования движения, осуществляется по следующим правилам:

На пересечении дорог не одинакового значения преимуществом в проезде обладает транспорт, двигающийся по главной дороге, даже если они съезжают при этом на дорогу второстепенного значения. Таким образом, машина, покидающая главную дорогу, владеет приоритетным правом движения перед автомобилем, подъезжающим к перекрёстку со стороны второстепенной дороги. Последний может проехать перекрёсток только тогда, когда через него проедут машины, следующие по дороге главного значения.

При наличии трамвайных линий на перекрёстке дорог не равного значения устанавливается следующая очерёдность транспортных средств, осуществляющих проезд через перекрёсток:

  1. Первыми должны въезжать трамваи, следующие по главному пути.
  2. Вторыми должны быть машины, подъезжающие по главной дороге.
  3. Третью очередь образуют трамваи, едущие по линии второстепенной дороги.
  4. В последнюю очередь проезжают перекрёсток автомобили, двигающиеся по второстепенной дороге.

Если на перекрёстке неравнозначных дорог главная дорога изменяет направление, то пути машин, следующих по ней, могут пересекаться. То же самое касается и машин, следующих по второстепенной улице. В таком случае, водители автомобилей, обладающие равным приоритетом движения, руководствуются требованием правила «правой помехи».

При этом первыми разъезжаются машины, следующие по дороге высшего приоритета, а затем транспорт, движущийся по дороге низшего приоритета. При покидании перекрёстка с поворотом машины должны пропустить людей и велосипедистов, переходящих дорогу.

При развороте в противоположном направлении и повороте налево следует пропускать встречные машины.

При отсутствии дорожных знаков, определяющих значение дорог, пути с асфальтовым или бетонным покрытием считаются приоритетными по отношению к дорогам с грунтовым покрытием. Если же водитель в силу погодных условий и темноты не может выяснить характер дорожного покрытия, то его действия должны соответствовать требованиям движения по дороге второстепенного значения.

Главная дорога

Три признака главной дороги:

  1. Автомагистраль, обозначенная знаком 5.1, всегда является главной по отношению ко всем остальным дорогам, которые примыкают к ней.
  2. Дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон, щебень, брусчатка и т.п.) всегда является главной по отношению к пересекаемой или примыкающей грунтовой дороге, при условии, что на перекрестке отсутствуют знаки приоритета и знак 1.6.
  3. Дорога, обозначенная перед перекрестком знаками приоритета 2.1, а вне населенных пунктов — также знаками 2.3.1- 2.3.7 (2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.6, 2.3.5, 2.3.7, всегда является главной по отношению к пересекаемой или примыкающей дороге. Дорога, которая обозначена знаками 2.4 или 2.5, всегда является второстепенной. Знаки 2.1, 2.4 и 2.5 устанавливаются непосредственно перед перекрестком, а 2.3.1 — 2.3.7 на расстоянии 150 — 300 метров до него.

На некоторых перекрестках главная дорога может поворачивать влево или вправо. В таком случае знаки приоритета устанавливаются с табличками 8.13 «Направление главной дороги»: знак 2.1 — с табличкой 8.13 , а знаки 2.4 или 2.5 — с табличкой 8.13.

Главная дорога показана на этих табличках толстой линией, а второстепенные дороги — тонкими. Если знаки 2.1, 2.4 или 2.5 установлены без табличек 8.13, то вы можете быть уверены, что ни главная, ни второстепенная дорога на данном перекрестке не меняет направления.

Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т. п.), а знаков приоритета на перекрестке нет, то в целях безопасности он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Важно знать!
Знаки приоритета устанавливаются и на регулируемых перекрестках, однако в этом случае водители должны подчиняться не им, а исключительно сигналам светофора или регулировщика. Если светофор выйдет из строя или окажется выключен, перекресток станет нерегулируемым, и только тогда установленные знаки приоритета вступят в силу

Таким образом, приближаясь к перекрестку, водитель должен в первую очередь обратить внимание на наличие светофора (регулировщика), и только если его нет — искать в поле зрения знаки приоритета

На равнозначном перекрестке нет главных и второстепенных дорог — все пересекающиеся дороги равны по своему значению. Как правило, на таких перекрестках отсутствует интенсивное движение, поэтому нет смысла устанавливать светофоры и знаки приоритета.

Их отсутствие и является признаком равнозначного перекрестка. В некоторых случаях, но далеко не всегда, перед равнозначным перекрестком может быть установлен предупреждающий знак 1.6.

Для равнозначных перекрестков существуют свои правила проезда, которые отличаются от правил, действующих на регулируемых и неравнозначных перекрестках.

Что значит «уступить дорогу»?

В ПДД требование уступить дорогу подразумевает, что водителю запрещается осуществлять движение, если это может создать помеху другим автомобилистам, имеющим по отношению к нему приоритет.

Знак «Уступи дорогу» обозначается номером 2.4.

Соответственно, если водитель приближается к перекрестку, отмеченному данным знаком, то он находится на второстепенной дороге и не будет иметь приоритетного права проезда. Он должен при необходимости остановиться, оценить дорожную обстановку и, убедившись, что помех другим водителям, находящимся на главной дороге, создано не будет, проехать перекресток. Если он видит подъезжающие ТС, которым он может помешать своим маневром, то ему следует переждать, пока все автомобили с приоритетом проедут, и движение будет безопасным для него и для других.

Неравнозначные дороги

Кто из водителей выполняющих поворот нарушит правила

Перекресток, где одна дорога является главной, причем на то есть подтверждение в виде дорожных знаков, а другая является второстепенной, именуется перекрестком неравнозначных дорог.

Главная дорога определяется в соответствии со знаками «Главная дорога» или «Уступи дорогу».

Таким образом, получаем, что существуют и перекрестки неравнозначных дорог. Здесь уже движение осуществляется по принципу главной и второстепенной дороги в соответствии со знаками.

Все транспортные средства, находящиеся на главной дороге в независимости от их направления после въезда на перекресток имеют преимущества.

Однако, если знак «Главная дорога» имеет направление, то отношение водителей двигающихся по главной и по второстепенной дороге сохраняются.

В случае если движение ТС и знака расходятся, ТС, которое при въезде на перекресток считалось главным изначально пропускает тех, кто двигается по движению знака, а затем продолжают движение.

Давайте поговорим о том, как правильно проезжать через перекрестки равнозначных дорог.

Прежде всего необходимо понимать, что перекрёсток равнозначных дорог — это обязательно нерегулируемый перекрёсток. Здесь нет ни регулировщика, ни светофоров. Или светофоры есть, но они не работают или переведены в режим жёлтого мигающего сигнала:

Жёлтый мигающий сигнал информирует водителей о том, что перекрёсток стал нерегулируемым. Знаков приоритета нет, обе дороги с твёрдым покрытием — это перекрёсток равнозначных дорог.

Если светофоров вообще нет, и нет знаков приоритета — это также перекрёсток равнозначных дорог.

На таких перекрёстках водители должны сами устанавливать очерёдность проезда, руководствуясь общим принципом «помехи справа».

Другими словами Правила попросту возложили всю ответственность за безопасность проезда через перекрёсток на водителя, имеющего «помеху справа».

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Мало того, что вы «не должны продолжать движение», так вы ещё и не должны его «возобновлять»! То есть останавливайтесь и стойте до тех пор, пока угроза столкновения (по вашей вине) не исчезнет.

Давайте рассмотрим возможные ситуации.

При таком раскладе помехи справа нет ни у кого. Оба могут продолжать движение. И если обоим надо прямо или направо, они проедут перекрёсток без остановки (траектории движения не пересекаются).

Они даже могут одновременно повернуть налево или развернуться. Если, конечно, получится безопасно разойтись правыми бортами. В этом случае траектории движения тоже не пересекаются.

Есть только единственная ситуация, когда траектории точно пересекаются! Это если один двигается прямо или направо, а встречный поворачивает налево или разворачивается. Изначально у встречного помехи справа не было. Помеха справа возникла в процессе движения через перекрёсток. И вот тут, на перекрёстке, он и должен уступить нам дорогу.

Конечно, на перекрёстке могут сойтись и три, и четыре транспортных средства, и такие задачки в Билетах есть. Но принципиально это ничего не меняет. Принципиальным является следующее:

Перекрёсток равнозначных дорог – это самый демократичный из всех перекрёстков.

Здесь у всех равное право на проезд.

А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа».

Вот как об этом вас будут спрашивать на экзамене:

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

  1. Проедете перекресток первым.
  2. Проедете перекресток одновременно со встречным автомобилем до проезда мотоцикла.
  3. Проеденте перекресток последним.

Правильный ответ: 3. Проедете перекресток последним.

Вы подъехали к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог и должны уступить дорогу мотоциклисту, приближающемуся справа, а он, в свою очередь, уступает автомобилю, приближающемуся к нему справа.

Пешеходный переход

Безопасность пешеходов на дороге – вот главная цель пешеходного перехода, который, как правило, пересекает проезжую часть, а также, возможно, и трамвайные линии. Наезд на пешехода на таких участках – грубейшее нарушение ПДД, карающееся законом.

Но… Не будем о плохом.

В отношении пешеходного перехода на данном этапе следует сделать пару замечаний.

Замечание 1.

Пешеход на этом участке дороги пользуется фактически полным и безоговорочным преимуществом. И все водители должны его пропускать в тот момент, когда он пересекает проезжую часть по организованному переходу.

А вот давайте не будем спорить: мол, пешеход перед тем, как ступить на проезжую часть, обязан убедиться в безопасности своего перехода и т.д. Так требует раздел ПДД, отвечающий за обязанности пешехода (4-ый раздел, кстати!).

Уважаемые правдолюбцы и законники! Судебная практика России, к сожалению, не принимает во внимание вышеизложенного положения ПДД. Сбит пешеход на переходе – виноват водитель! И доказать обратное бывает невероятно трудно! А практически – невозможно! Поэтому мы и постулируем: пешехода надо пропустить, когда он находится на пешеходном переходе или даже занес ногу над ним для только еще планируемого пересечения проезжей части (или трамвайных путей)

Замечание 2.

Ширина пешеходного перехода – вопрос принципиальный, ибо здесь запрещается выполнять ряд маневров (обгон, разворот, движение задним ходом и пр.). Поэтому знать габариты перехода – это обезопасить себя от нарушений ПДД и ответственности за это.

Если пешеходный переход обозначен «зеброй» (совмещенной со знаками либо без них), то ширина перехода будет соответствовать ширине разметки.

Если же разметки нет (или она неразличима, например, зимой), то шириной перехода будет расстояние между знаками.

Проезд пешеходных переходов – тема особенная. Она стала предметом рассмотрения специального 14-го раздела ПДД

Данное обстоятельство свидетельствует об особой важности проблемы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *