Масло эльф 5w40

Где найти настоящее масло

Чтобы оградить себя от поддельной продукции, необходимо приобретать смазочные материалы в фирменных магазинах. Это правило распространяется не только на масло Эльф 5w40, но и на конкурентные товары. Отыскать их местоположение можно двумя способами: либо позвонить на горячую линию производителя и узнать, где вблизи вас есть торговые точки, либо воспользоваться официальным сайтом. В верхнем правом углу сайта есть кнопка «Где купить». Кликнув на нее, вы перейдете в раздел поиска ближайшего от вас магазина.

Приобретать смазочные материалы Elf в торговых точках, не указанных на официальном сайте, очень рискованно – вероятность фальсификата слишком высока.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SL/CF; В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла класса API SL применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.
Моторные масла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс API SJ или более ранние.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA A3/B4; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
87.22 мм²/с
14.39 мм²/с
10.09 мг КОН/г
2.37 мг КОН/г
227°С
-37°С
SL/CF
A3/B4
1.35%
0.333%
ИК Спектр Фурье Гидрокрекинг VHVI.

Допуски ELF Evolution 900 NF 5W-40

  • ACEA : A3/B4;
  • API : SL/CF;
  • VOLKSWAGEN VW 502.00 / VW 505.00 (VW, Audi, Seat, Skoda…);
  • PORSCHE A40;
  • MERCEDES BENZ MB-Approval 229.3 (MB, Chrysler…).

Форма выпуска и артикулы

  • 194875 ELF EVOLUTION 900 NF 5W-40 1л
  • 194873 ELF EVOLUTION 900 NF 5W-40 4л
  • 194872 ELF EVOLUTION 900 NF 5W-40 5л
  • 194785 ELF EVOLUTION 900 NF 5W-40 60л
  • 194796 ELF EVOLUTION 900 NF 5W-40 208л

Особенности смазывающей жидкости elf evolution full-tech lsx.

Высококачественный всесезонный продукт ориентирован на все типы двигателей легковых авто (мультиклапанных, турбированных, без каталитического конвертора, с прямым впрыском), оснащённых сажевым фильтром и католическим нейтрализатором.

Является гордостью инженеров-разработчиков компании и улучшенным аналогом ранее выпускаемого масла elf excellium ldx 5w40. По отзывам водителей и старый и новый образец прекрасно взаимозаменяемы. Новый расходный материал выпущен в соответствии всем нормам ЕВРО – 5. Имеет допуски от мировых автопроизводителей Форд, Фольксваген, Порше, Фиат, Мерседес Бенц, БМВ и группы Дженерал Моторс.

Значительно продлевает жизнь мотору благодаря отличной защите сажевого фильтра за счёт пониженной зольности. По результатам тестирования, уменьшает расход топлива на 2 %. Относится к спецификациям: ACEA C3, API SN/CF.

Технические параметры:

  • Кинематическая вязкость при 40 и 100 градусах Цельсия – 83,9мм2/с и 13,9мм2/с соответственно;
  • Температура застывания и вспышки – минус 42 и 240 градусов соответственно;
  • Индекс вязкости 170.

Результаты испытаний

Масло не густое и не жидкое, при рабочей температуре вязкость в серединке стандарта. То есть экономии топлива не ждем, тем более, что и молибдена в составе нет. Но относительно защиты двигателя можете не переживать, пакет противоизносных присадок в масле богатый, плюс не самая низкая вязкость.

Что касается работы в условии высоких нагрузок, то тут я не согласен с заявлением производителя – это обычное масло для стандартных нагрузок. Температура вспышки не самая высокая. По низкотемпературным показателям масло тоже звезд с неба не хватает, в стандарт укладывается, но многие одноклассники демонстрируют лучшие показатели потери текучести при плюс-минус аналогичной цене.

Пакет присадок здесь богатый, но не самый современный. Моющие присадки на основе сульфонатов кальция, отсюда довольно высокая зола относительно щелочи. У многих конкурентов можно увидеть более интересный показатель. Но в стандарт укладывается. Серы тоже много – все от того же пакета присадок. В этой ценовой категории такую высокую серу найти сложно. Чаще всего показатель не выше 0.3%.

Достоинства

  • Хорошие защитные свойства.
  • Стабильно при нагрузках.
  • Широкий спектр использования.
  • Высокие моющие свойства.
  • Увеличенный интервал замены.

Недостатки

  • Устаревший допуск API.
  • Не подходит для суровой зимы.
  • Несколько завышенная цена.

Конкуренты

#1
ZIC X9 5W-40
Идеальный выбор для новых и подержанных иномарок, имеет длинный список допусков от автоконцернов.
1004 руб. за 1л.
Подробнее

#2
TOTAL Quartz 9000 5W-40
Отличная синтетика для высоконагруженных автомобилей и скоростной езды.
1784 руб. за 1л.
Подробнее

#3
IDEMITSU 5W-40 SN/CF
Качественная японская синтетика с низким процентом подделок.
1222 руб. за 1л.
Подробнее

Вердикт

Масло не из самых дешевых, но и не из самых современных. Не самый лучший холодный пуск, устаревший пакет присадок, очень сложные условия работы выдержит с натяжкой. Раньше это масло было интересно тем, что использовалось в качестве фирменного продукта для автомобилей Рено, сейчас же автоконцерн рекомендует для заливки масла Castrol. У рассматриваемого масла больше нет допуска Рено, теперь он есть у более дорого продукта производителя – Evolution 900 SXR 5W-40. Мое мнение о масле – дорого и не интересно. Технически с малом все в норме, но есть за эту цену предложения и более интересные. Хотя старые движки проглотят его с удовольствием.

Как отличить подделку

Моторное масло разливается в 4 странах, потому канистры и этикетки даже в оригинальном варианте могут отличаться

Но есть некоторые нюансы, на которые можно обратить внимание. . В первую очередь внимательно рассматриваем крышку:

В первую очередь внимательно рассматриваем крышку:

  • В оригинале она хорошо отполирована, особенно гладкие у нее края, у подделок крышки шершавые. 
  • Крышка чуть выступает вверх, в подделках ровная по всей поверхности. 
  • Между крышкой и канистрой небольшой зазор – около 1.5 мм, подделки устанавливают крышку вплотную к канистре. 
  • Пломба плотно прилегает к телу канистры, при открытии она остается на том же месте, если осталась на крышке – это подделка.

Далее рассматриваем дно. Да брендовом масле на дне можно найти три полосы с одинаковым расстоянием между ними. Крайние полосы находятся от края упаковки на расстоянии 5 мм, это расстояние одинаковое по всей длине. Если количество полос превышает 3, расстояние между ними не одинаковое или расположены они криво относительно края – это фальсификат.

Этикетка масла бумажная и состоит из двух слоев, то есть открывается по аналогии с книгой. Часто подделки открываются тяжело, рвутся, прилипают или снимаются вместе с основной страницей. 

Как и на большинстве других масел, на упаковку наносится две даты – изготовления канистры и разлива масла. Дата изготовления упаковки всегда должна быть более поздней, чем разлив масла. 

Оригинальный пластик у канистры хорошего качества, но не очень жесткий, эластичный, немного проминается под пальцами. Изготовители подделок чаще используют более жесткий и дубовый материал. Качество изготовления тары тоже имеет большую роль. На всех заводах Elf осуществляется строгий автоматизированный контроль за качеством тары, наличие дефектов, остатков литья и некачественных швов в оригинале полностью исключено.

Как расшифровывается 5w40?

Диаграмма зависимости масла по SAE от температуры воздуха.

Перед выбором моторного масла необходимо понять: а что же значит его маркировка? Эта маркировка входит в международный классификатор SAE. Он указывает на степень вязкости моторной жидкости и диапазон ее рабочих температур. Все нефтепродукты, согласно классификатору, подразделяются на зимние, летние и универсальные.

Зимние смазки допускают использование только при температурах ниже 0 градусов. Их консистенция меняется при воздействии жарких погодных условий. В жару они приобретают еще большую текучесть и попросту вытекают из мотора, оставляя механизмы без должной защиты. Зимние масла сами по себе обладают небольшой вязкостью. Это позволяет им не кристаллизоваться в условиях холода и не затруднять ход коленвала. Для идентификации такой группы масел используется цифра и буква W.

У летней классификации все наоборот. Применяться она может только при температуре выше 0 градусов. У масла более густая консистенция. Благодаря ей масло не вытекает из двигательной системы при высоких температурах. Маркируется такая жидкость двухзначной цифрой.

У универсальных нефтепродуктов вязкость не зависит от погодных условий. Она сохраняет стабильность при отрицательных и положительных температурах. Всесезонное масло сочетает в себе обозначения летнего и зимнего. Масло Эльф 5w40 исправно функционирует при температуре от -35 до +40 градусов Цельсия. Т.е. применять его можно практически во всех регионах страны.

О производителе ELF

Дочернее предприятие французской компании TOTAL. В 70 годах прошлого столетия она поглотила одно из подразделений компании Renault, специализирующееся на разработке автомобильного смазочного материала. Сейчас концерн TOTAL и в том числе одно из его подразделений Elf, реализует свою продукцию более чем в 100 странах, по всему миру располагается 30 заводов по производству. По сегодняшний день Elf сохраняет тесное сотрудничество с Renault, но производимое масло подходит и для других моделей авто. 

В линейке компании две разновидности масел для легковушек – Evolution и Sport. Первая предназначена для спокойного городского движения в режиме частых остановок и стартов. Сокращает износ мотора, очищает его детали изнутри. Sport, как и следует из названия, предназначен для спортивных моторов или автомобилей, используемых в подобном режиме. Среди ассортимента можно найти масло для любой марки авто, оно идеально подходит для автомобилей Renault.

Еще в самом начале своего существования производитель заключил соглашение с концерном Renault и его пункты выполняются по сей день. Все масла разрабатываются совместно с автопроизводителем, регулярный контроль качества тоже проводят обе лаборатории. Renault рекомендует использовать смазочный материал Elf, как адаптированный к особенностям двигателей автомобилей этой марки. 

В ассортименте есть продукция для грузовиков, строительной и сельхоз техники, мотоциклов и моторных лодок. Масло для тяжелой техники с учетом сложных условий ее эксплуатации – одна из самых свежих разработок компании. Есть и масла для сервисного обслуживания, само собой в список входит Renault, но кроме него Volkswagen, BMW, Nissan и некоторые другие. О качестве масел говорит и тот факт, что они использовались для заправки болидов «Формулы-1». По большей части торговая марка позиционируется как спортивная.

Как отличить подделку

Отличия оригинала Elf от подделки

В фирменном отделе продается только оригинальное масло Эльф 5w40, но даже там следует проверять товар. Первым делом необходимо запросить у продавца подтверждающие качество документы.

Далее наступает самый важный момент – визуальный осмотр канистры. У канистры должно быть несколько особенностей:

  • Пластик емкости не должен быть «дубовым». При надавливании на поверхность она должна легко прогибаться и возвращаться в прежнюю форму. У пластика не должно быть неприятного запаха.
  • Оригинальная крышка имеет ровные «ребрышки». Для поддельной «закрывашки» характерна плоская либо шершавая поверхность. На ней заметны ребристые искривления.
  • В основании настоящей канистры – три полоски. Расстояние между ними одинаково.
  • У задней этикетки два слоя. Если убрать верхний, то никаких клеевых разводов остаться не должно. Текст должен сохранять четкость и читаемость.
  • У оригинала на задней стороне упаковки лазером нанесена дата розлива. Если ее нет, значит, вы имеете дело с фальсификатом.

Назвать канистру идеальной нельзя. Несмотря на то, что все элементы на ней должны быть превосходного качества, о спаечных швах подобного не скажешь. Заусенцы у емкости сильно заметны, об них можно порезаться. В отличие от конкурентов, Эльф вкладывает все силы в совершенствование продукции, а не в оформление его «оболочки».

Преимущества и недостатки

Моторное масло Elf 5w40, как и любой нефтепродукт, не идеально. Даже при большом количестве достоинств, смазка обладает недостатками.

Достоинства следующие:

  1. Широкий диапазон рабочих температур. Смазка отлично сохраняет вязкость в любых погодных условиях. Она обеспечивает быструю прокачку системы в зимний период. Не допускается даже кратковременное образование масляного голодания.
  2. Повышенная выносливость. Если конкурентная синтетика предусматривает замену каждые 10 тысяч километров пробега, то Elf требует проведения сервисного обслуживания автомобиля гораздо реже. За счет этого достигается экономия личных средств.
  3. Экономия топлива. Масло Эльф 5w40 способствует уменьшению топливного расхода (как заявляет производитель, до 7,2 %). Доливка в процессе эксплуатации не требуется.
  4. Улучшение работы двигателя. Масло Elf 5w40 повышает мощность двигателя и способствует уменьшению шумов. Состав эффективно противостоит термическим нагрузкам и нейтрализует химические процессы.

Оригинальный нефтепродукт при правильном подборе исправно функционирует в двигателе автомобиля. Неполадки могут возникнуть, если требуемые допуски не были соблюдены или под капот попала подделка. К сожалению, встретить его на прилавках магазинов можно в любом городе. Оригинальная продукция продается не везде.

Почему компания Elf заслуживает внимания?

Если заглянуть на страницы истории нынешнего концерна Total, образованного в 2000 г. слиянием двух компаний Эльф и Тотал, то обнаружится, что эта фирма более века успешно занимается производством моторных масел – а это говорит о многом.

Ещё в далёком 1911 г. французской компанией, учредителем которой стал Лони Рено, был выпущен первый лубрикант для Renault, а на сегодняшний день концерн входит в ТОП — 5 лидеров по производству нефтехимической продукции.

Большим плюсом торгового знака Эльф является факт того, что выпущенные им смазки elf не только имеют допуски всемирно известных автопроизводителей, но и используются для конвейерной заливки в авто бренда Renault, в том числе в двигатели машин седан Datsun on-DO на конвейере ВАЗа и КАМАЗа в России и в автомобили Dacia в Румынии.

Смазывающие жидкости Эльф также одобрены для первичной заливки в транспортные силовые узлы крупнейшим японским концерном Kawasaki.

Ещё один положительный фактор успеха марки elf и доверия к ней – использование моторных масел Elf в гоночных болидах в соревнованиях на выносливость формулы один и завоевание 18 чемпионских наград мирового масштаба. Популярность бренда также доказывает наличие на рынке множественных подделок, поэтому рекомендуется приобретать продукт у официальных дилеров, имеющих сертификат.

Французский производитель на протяжении всего времени присутствия на рынке лидирует по разработке новейших прогрессивных технологий и остаётся верным старым традициям, гарантирующим отличное качество своей продукции.

Разновидности Elf 5w40

Как говорилось ранее, масло Elf 5w40 имеет три разновидности. Рассмотрим каждую из них поподробнее.

EVOLUTION 900 NF

Elf Evolution 900 NF 5W-40.

Нефтепродукт обладает полностью синтетической основой. В его допусках вместо АСЕА С3 указан АСЕА А3В4. Это делает масло непригодным для использования в системах, оборудованных сажевыми фильтрами. Если пренебречь этим правилом, то двигатель выйдет из строя.

Использоваться моторное масло Elf 5w40 EVOLUTION 900 NF можно в современных дизельных и бензиновых установках, оборудованных турбонаддувом.

К достоинствам масла следует отнести:

  • Сохранение высокой работоспособности в любых условиях эксплуатации.
  • Увеличенный межзаменный интервал.
  • Эффективную очистку каналов системы от отложений и нагара.
  • Низкое содержание сульфатной золы, серы, фосфора.

Допуски и спецификации: АСЕА А3В4, API SL/CF, МВ 229.3, VW 502.00, 505.00, Porsche A40.

EVOLUTION FULL-TECH LSX

Это синтетическая жидкость разработана компанией специально для двигателей, оборудованных катализаторами и сажевыми фильтрами. В ее обязанности входит обеспечение стабильной защиты в условиях чрезмерных нагрузок. Также она предотвращает образование химических процессов. В состав синтетики входит присадочный комплекс, отвечающий за чистоту моторного отсека и выведение загрязняющих элементов из рабочей зоны.

По заявлению производителя, нефтепродукт подходит ультрасовременным моделям Мерседес, БМВ, Порше и Фольксваген, оборудованным системами обработки выхлопных газов.

К преимуществам смазки EVOLUTION FULL-TECH LSX следует отнести:

  • Высокую степень защиты конструктивных элементов от износа и перегрева.
  • Низкий процент испаряемости.
  • Отсутствие вредных примесей в составе масла.
  • Экономию топливной смеси, достигаемую за счет оптимизации работы силовой установки.
  • Пролонгированные эксплуатационные возможности.
  • Легкий запуск мотора в зимний период.

Допуски и спецификации: VW 502.00, 505.01, АСЕА С3, API SN/CF, BMW LL04, MB 229.51, 229.31, Ford WSS-M2C-917-A, Porsche A40.

EVOLUTION 900 SXR

Elf Evolution 900 SXR 5W-40.

Этот нефтепродукт создан для легковых автомобилей, работающих от дизеля. Он подходит современным двигателям, оборудованным турбонаддувом и сажевыми фильтрами. Также может заливаться в некоторые бензиновые установки с турбиной легковых транспортных средств и фургонов.

Масло Эльф 5w40 адаптируется под условия эксплуатации. В особо экстремальных условиях защитные свойства нефтепродукта проявляются по максимуму. Вероятность возникновения быстрого износа механизмов равна нулю.

Допуски и спецификации: АСЕА А3В4, API SN/CF.

Основная информация

ELF Evolution 900 NF 5W-40 – полнозольное масло, подходит для большинства бензиновых и дизельных двигателей соответственно стандартов допуска ACEA A3/B4. Может использоваться в мультиклапанных и турбированных двигателях, но не подходит для прямого впрыска и систем с доочисткой выхлопных газов.

По заявлению производителя масло рассчитано на работу в сложных условиях, адаптируется под скоростное движение по трассе и движение по городу. Изготавливается путем гидрокрекинга. Технически масло хорошее, но и выдающихся характеристик не имеет, особенно учитывая его цену. К тому же по API сертифицировано только по категории SL, что несколько сужает сферу его использования.

Схожие основные характеристики линейки elf 5w40.

В современное семейство elf evolution 5w40 входят три представителя моторной смазки: elf evolution full-tech lsx, elf evolution 900 nf и elf evolution 900 sxr. Ниже более подробно рассмотрим их индивидуальные особенности характеристики и достоинства.

Все моторные масла elf 5w40 имеют ряд общих характеристик, присущих любому представителю этой вязкостно-температурной категории:

  • Моторные масла эльф 5w40 относятся к чисто синтетическим моторным маслам;
  • Имеют улучшенную структуру на молекулярном уровне ещё до введения пакета присадок, благодаря применению сложных многоуровневых эксклюзивных технологии elf, которые разрабатываются непосредственно в лабораториях компании;
  • Любое масло эльф 5w40 разработано как универсальная моторная смазка, которую можно заливать как в бензиновые движки, так и в моторы, работающие на дизтопливе;
  • Максимально сбалансированные присадки позволяют сохранять низкую текучесть при высоких температурах и морозостойкость при значительных отрицательных температурах. Это позволяет отлично защитить детали двигателя в условиях эксплуатации при экстремальных нагрузках и обеспечивает свободный запуск двигателя при морозе в 30 градусов;
  • Противоизносные добавки ZDDR, а также наличие в структуре соединений салицилатов кальция и магния подтверждает превосходные моющие и диспергирующие свойства описываемых продуктов;
  • Высокое щелочное число (TBN) – говорит о том, что моторное масло elf 5w40 отлично справляется с нейтрализацией кислотной среды, образующейся в процессе сгорания топлива, следовательно, обладает отличными антикоррозийными свойствами;
  • Рассчитано на пролонгированную замену. Сохраняет стабильные характеристики в течении всего времени эксплуатации и даже даёт форы, в случае несвоевременной замены масла – движок будет надёжно защищён т.к. не потеряет заявленных свойств;
  • Больше подходят для машин с солидным пробегом, в отличие от масел с вязкостными характеристиками SAE 5w30, которые лучше использовать в новых двигателях.
  • Расходные жидкости elf 5w40 подходят для эксплуатации в любых условиях как при длительном простаивании в городских пробках, так и при скоростной езде по трассе, а также для всевозможных стилей вождения, вплоть до очень агрессивных спортивных гонок.

Вердикт

Масло не из самых дешевых, но и не из самых современных. Не самый лучший холодный пуск, устаревший пакет присадок, очень сложные условия работы выдержит с натяжкой. Раньше это масло было интересно тем, что использовалось в качестве фирменного продукта для автомобилей Рено, сейчас же автоконцерн рекомендует для заливки масла Castrol. У рассматриваемого масла больше нет допуска Рено, теперь он есть у более дорого продукта производителя – Evolution 900 SXR 5W-40. Мое мнение о масле – дорого и не интересно. Технически с малом все в норме, но есть за эту цену предложения и более интересные. Хотя старые движки проглотят его с удовольствием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *