Чем отличается масло синтетика от полусинтетики и что лучше

Содержание:

Стандарты ГОСТ

Классификация по ГОСТу применялась в СССР, а также в странах-союзниках, где использовалась техника советского образца. Стандарты предусматривают свойства вязкости/температуры, область применения. Классификация API в пределах ГОСТ обозначается русскими буквами. Определенная буква отвечает за конкретный класс и вид силового агрегата.

Аналогично и с SAE. Только вместо буквы «W» (зима) пишется русская «З».

Выбираем грамотно

Чтобы грамотно выбрать моторное масло, помимо маркеровочных обозначений/температурных критериев эксплуатации автомобиля нужно придерживаться дополнительных критериев:

  • для нового мотора, не выработавшего четверти от заявленного ресурса надо выбирать масло 5W30 /10W30 (SAE);
  • двигатель со среднем наработанным ресурсом (25-75%) более лоялен. Для него можно выбирать моторное масло типа 15W40/5W30/10W30 –зимняя эксплуатация. Универсальная эксплуатация: 5W40;
  • отработанный ресурс – 75% и более. Рекомендовано выбирать 15W40 /20W40 (SAE) – лето. Зимняя эксплуатация: 5W40 /SAE 10W40 (SAE). Универсальная: 5W40 (SAE).

И помните: заливайте масло в двигатель только от проверенного производителя – так мотор прослужит долго, и не доставит неприятностей.

Возможно ли смешивание масел

Споры автомобилистов о том, моно ли смешивать масло различного типа, очень легко разрешить: любое смешивание масла чревато негативными последствиями для двигателя. У всех жидкостей различная концентрация присадок, при смешивании которых, получается самый непредсказуемый результат.

Следует отказаться от подобных экспериментов. Если вы решили рискнуть и заправить автомобиль двумя типами масел, учтите главное: у того и другого масла должен быть один производитель. Если брать различные марки, при несоответствии молекулярного состава может возникнуть реакция. Стабильность работы двигателя может быть легко нарушена, поэтому лучше держать в багажнике лишнюю упаковку со «своим» маслом.

Смена масла также должна совершаться осторожно. Если вы долгие годы использовали определённый тип смазывающего материала, необходимо перед заливкой другого масла сделать промывку двигателя

Эта услуга представляется повсеместно, на любой станции технического обслуживания. Промывка совершается с использованием специальных «жидкостей – пятиминуток». После такой процедуры можно смело заливать другое масло без вреда для мотора. Когда необходимо делать промыву:

  • если вы решили сменить масло одного производителя на другого;
  • если вы совершаете смену полусинтетического масла на синтетическое и, наоборот;
  • при подозрении на наличие отложений, которые могли возникнуть путём использования некачественного масла или иных жидкостей;
  • после приобретения автомобиля с рук. Сначала делается диагностика, затем промыва двигателя.

Список наиболее популярных и известных масел от мировых производителей:

  • «Кастрол»;
  • «Мобил»;
  • «Лукойл»;
  • «Хадо»;
  • «Шелл»;
  • «Мотюль».

Перед тем, как приобрести жидкость в магазине, следует подробно ознакомиться с её характеристиками, подробно изучить рекомендации той, компании, которая её изготовила. От того, насколько правильно будет подобран расходный материал, будет зависеть самочувствие вашего автомобиля и сроки его эксплуатации.

Химическая основа

По химической основе моторные масла разделяются на минеральные, полусинтетику и синтетику.

Этапы производства моторного масла

Минеральное моторное масло 5w40 самое дешевое из этого перечня. Его рекомендуют использовать только в автомобилях с большим пробегом. Также использование «минералки» допустимо при использовании в сильно запыленных условиях. В таком случае необходимо производить замену автомасла в два раза чаще.

Синтетическое масло самое дорогое из представленных. Его преимущества многочисленны:

  1. из-за хорошей очистки от примесей, на двигатель почти не происходит отложений.
  2. дольше сохраняет свои защитные свойства, защищая двигатель от износа.
  3. при низких температурах лучше сохраняет текучесть, чем минеральное масло.
  4. Масло синтетика 5w40 обладает большей термостойкостью.

Данное автомасло используют преимущественно в машинах премиум класса.

Полусинтетика 5w40 подходит для большинства автомобилей. Она представляет собой «золотую середину». Доступная цена и достойные характеристики делают ее популярной среди владельцев авто.

5w40 расшифровка не зависит от химической основы масла.

Elf Evolution 900 NF 5W40 артикул 194873

Это масло для двигателя является основным для автомобилей компании Renault. Оно обладает стабильной вязкостью даже при таких температурах, которые выходят за пределы указанных. Высококачественный продукт Elf Evolution 900 NF прекрасно подходит как для бензиновых (турбированных и обычных, имеющих катализатор и нет), так и для дизельных двигателей, не имеющих в своей конструкции сажевых фильтров. Подходит для любого типа эксплуатации и стилей вождения — вплоть до гонок. Масло специально разрабатывалось для более расширенного интервала замены, а к его преимуществам можно отнести следующее:

Преимущества и недостатки

надежная защита всех элементов силового агрегата от износа, особенно это касается системы распределения
высокие моющие показатели, чистота двигателю гарантирована на протяжении всего срока эксплуатации
хорошая устойчивость к окислительным процессам
сохраняет рабочие характеристики даже при эксплуатации в экстремальных условиях

при -30 С заметно гуще своих конкурентов, поэтому запуск мотора при такой температуре может быть несколько затруднен

Для чего нужны автомобильные масла

Двигатель автомобиля – это главный его узел, который приводит машину в движение. Двигатель внутреннего сгорания современных транспортных средств был придуман в девятнадцатом веке. Нельзя точно установить изобретателя ДВС. Несколько патентов похожей конструкции подали практически одновременно ученые из разных стран. Поэтому изобретение двигателя внутреннего сгорания приписывается сразу нескольким людям. С тех пор этот механизм подвергался доработкам, получал множество модификаций.

Неизменно в эксплуатации двигателя лишь то, что для его полноценной и долговечной работы требуются специальные автомобильные масла. Они нужны для того, чтобы уменьшать силу трения между поршнями и цилиндром и охлаждать нагревающиеся в процессе трения узлы.

Результат применения масел – снижение износа и исключение перегрева мотора. Даже кратковременная езда на автомобиле, в двигателе которого нет смазывающей жидкости, может привести к заклиниванию мотора. Это выливается в серьезные денежные расходы.

Синтетическое и полусинтетическое моторное масло: главные отличия

Для того чтобы детальнее изучить вопрос касательно различных моторных масел, необходимо разобраться, что такое полусинтетика и синтетика. Как известно, все моторные масла имеют определенную базовую основу. Такая основа может быть минеральной, полусинтетической или полностью синтетической. Далее в основу добавляется пакет химических присадок, который у каждого производителя свой и является запатентованным фирменным решением.

Начнем с синтетики, так как благодаря стараниям маркетологов именно такое масло всегда на слуху и считается эталоном. Сразу отметим, что это действительно так, но с оговорками. Нюансом является то, что синтетическое масло подходит не для всех типов двигателей, но об этом ниже. Как видно из названия, основа синтетических масел искусственная, отличается от аналогов специальным молекулярным составом. Синтетические молекулы могут долго работать в тяжелых условиях и выдерживать температурные нагрузки, демонстрируют высокую стойкость к химическим процессам в двигателе. Если проще, стабильность всех заявленных характеристик масла сохраняется при различных температурах, защитные и другие полезные свойства сохраняются на протяжении большого срока службы.

Синтетическое масло имеет стабильную вязкость при любых температурах (даже очень высоких), позволяя безопасно эксплуатировать двигатель летом в различных режимах. Что касается зимнего периода, прокачиваемость синтетической смазки позволяет с легкостью запускать силовой агрегат в сильные морозы, материал быстро доходит до нагруженных пар трения по системе смазки. Получается, во время холодного пуска износ двигателя уменьшается, продлевается ресурс агрегата. С прогревом и выходом на рабочие температуры двигателю обеспечивается оптимальная защита. Также синтетическое масло не создает лишнего сопротивления в силовой установке, позволяя экономить топливо. При этом даже тонкой масляной пленки достаточно для предотвращения механического износа сопряженных узлов.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (городской режим, езда на высоких оборотах, частая работа на ХХ, буксировка прицепа, перевозка грузов и т.п.), а также находится в климатической зоне с постоянными перепадами среднесуточной температуры, тогда синтетика заслуженно выступает одним из лучших вариантов моторного масла.

Также следует особо отметить стойкость такого продукта к старению, окислению и потере свойств. Другими словами, более продолжительный срок службы синтетических масел позволяет смазочному материалу надежно защищать двигатель на протяжении всего периода до плановой замены смазки. Особенно это актуально с учетом низкого качества отечественного топлива, которое содержит много примесей и добавок, пагубно влияющих на моторное масло. Единственным недостатком синтетического моторного масла можно считать его достаточно высокую цену.

Теперь к полусинтетике. Полусинтетическое моторное масло представляет собой часть «натуральной» минеральной основы, в которую добавляется определенный процент синтетической базы и пакет присадок. У разных производителей процентное соотношение «минералки» и «синтетики» может колебаться от 30% синтетической основы на 70% минеральной до соотношения 50/50.  В итоге, полусинтетика однозначно лучше минерального масла, но проигрывает чистой синтетике по ряду показателей и характеристик, являясь промежуточным звеном. Если же задаться вопросом, какое масло гуще, синтетика или полусинтетика, тогда становится понятно, что полусинтетический продукт окажется более густым по причине вхождения в состав минеральной основы. Параллельно с этим преимуществом можно считать не слишком значительное ухудшение свойств при одновременном существенном снижении конечной стоимости продукта.

Как определить подлинность товара

Использование некачественного поддельного масла приводит к преждевременному износу двигателя и существенному сокращению его ресурса. Мотор может перегреться, поршни могут разрушиться, а шатун и вовсе оборваться. Кроме того, в двигателе могут образоваться задиры или его просто заклинит. Все описанные ситуации принудят автолюбителя к дорогостоящему ремонту.

Производители теряют значительную долю доходов по причине активной подделки их продукта. А потому компании разрабатывают свои собственные хитрости, которые мошенники никак не могут скопировать. На упаковке товара могут быть:

  • уникальная гравировка,
  • наклейка, на которой написан код для проверки оригинальности;
  • защитная фольга под крышкой канистры.

Производители тщательно прорабатывают дизайн своих бутылей, усложняя их геометрическую форму.

Вывод

Любой транспорт представляет собой опасность как для окружающих, так и для самого водителя. На ходу вышедший из строя механизм может не только нанести материальный ущерб, но и принести человеческие жертвы

Поэтому важно следить за состоянием своего транспорта, вовремя обслуживать его и менять все рабочие жидкости

Выбор моторного масла – это ответственный момент, поскольку от данного материала напрямую будут зависеть долговечность работы автомобиля и финансовые затраты владельца. Если данный расходник не будет соответствовать требованиям машины, то износ ее деталей будет расти с каждым днем.

Правильно выбранная смазка обеспечит плавность и бесшумность работы двигателя, облегчит его запуск при низких температурах и защитить от накопления грязи внутри. При выборе смазывающей жидкости нужно опираться на ряд факторов, учитывающих особенности эксплуатации автомобиля.

Какие моторные масла существуют и чем они отличаются друг от друга

Существует несколько классификаций моторных масел, но в этой статье мы будем пользоваться той, которая была предложена Американским институтом нефти (API). По этой классификации базовые моторные масла делятся на пять категорий:

1. Первая категория. Эти базовые масла получают путём селективной очистки и депарафинизации растворителями нефти. Это самые простые моторные масла, которые используют уже более 50 лет. 2. Вторая категория. Улучшенные минеральные масла с низким содержанием ароматических соединений и парафинов, а также с повышенной окислительной стабильностью. 3. Третья категория. Минеральные масла высокой степени очистки с высоким индексом вязкости, которые получают путём каталитического гидрокрекинга. К маслам третьей категории относят и так называемые газовые базовые масла, производимые по технологии получения жидких базовых масел из природного газа — GTL. 4. Четвёртая категория. Так называемые синтетические масла. Базовые масла этой категории изготовлены на основе полиальфаолефинов (ПАО). 5. Пятая категория. К маслам этой категории относят эстеры ПОЕ, маслорастворимые гликоли МАГ, алкилированные нафталины АН и так далее.

Самыми современными являются масла четвёртой и пятой категории. Чаще всего производители делают масла на основе нескольких категорий. Например, базовым маслом может быть выбрано масло первой категории с добавками масел второй и третьей категорий. Они имеют различную степень очистки — от простейшей селективной до сложных процессов гидрокрекинга. Самыми современными маслами являются ПАО. И если раньше они использовались только в спортивных автомобилях и других транспортных средствах, двигатели которых испытывают высокие нагрузки, то сейчас они выходят на массовый рынок, постепенно вытесняя масла 1, 2 и 3 категорий, по крайней мере в среднем и премиум-сегментах.

Дизельные масла

Отдельно будет представлен небольшой рейтинг, куда включено именно дизельное моторное масло с аналогичной вязкостью 5W40. Есть смазки, которые ориентированы больше на дизель. Хотя большинство всё равно остаются двухтопливными.

При этом важно понимать, что практически все перечисленные выше составы универсальные. Это также делает их отличным выбором для обслуживания машины с дизельной силовой установкой

Но всё же нужен и свой отдельный рейтинг, чтобы определитель лучшее моторное масло с параметрами 5W40 среди дизельных составов, включая дизель, оснащённый сажевым фильтром.

  • Idemitsu Diesel 5W40. Вообще смазка универсальная. Но именно на дизельных ДВС демонстрирует лучшие свои качества. Не позволяет появляться ржавчине и нагару. Исключает образование сажи и загрязнений. Имеет отличные антиокислительные свойства. 4 литра обойдутся в 1500 рублей.
  • ZIC X7. Полностью синтетическая смазка. Также отлично подходит для регулярной заливки внутрь дизельных и бензиновых ДВС. Отлично себя показывает на моторах, работающих на солярке. Защищает в любую погоду, а также при разных температурах. 4-литровая канистра стоит порядка 1600 рублей.
  • ZIC X9. Также 100% синтетический состав. Лучше себя проявляет на дизельных ДВС. Имеет богатый набор присадок. Эффективность смазки сохраняется в течение всего срока эксплуатации масла. Снижает расход топлива. Поддерживает мотор в чистоте. Масло рекомендовано к применению на машинах Mercedes, Volkswagen, Renault и пр. Цена около 1800 рублей за 4 литра.
  • Lukoil Genesis Armortech. Отечественная смазка, созданная специально для иномарок. Получила одобрение от ведущих автопроизводителей. Обладает всеми необходимыми свойствами и характеристиками. Цена составляет 1700 рублей за 4-литровую канистру.
  • Shell Helix Ultra. Для многих автомобилистов это лучшая смазка. Полностью синтетический состав. Подходит для современных силовых агрегатов, к которым предъявляются повышенные экологические требования. Смазка создана по новой технологии, в основе которой лежит природный газ. При регулярном применении двигатель эффективно очищается, увеличивается межсервисный интервал, падает расход топлива. Пригоден даже для работы в экстремальных условиях. Подходит и для дизельных моторов. Но только без сажевого фильтра. За канистру объёмом 4 литра нужно отдать более 2000 рублей.

Владельцы бензиновых и дизельных автомобилей должны понимать, что существуют разные производители и версии моторных масел. Но все смазки обладают определёнными свойствами, спецификациями и областью применения.

Выбирать слепо по рейтингам нельзя ни в коем случае. Следует свериться с рекомендациями своего автопроизводителя, и уже на основе этой информации подбирать оптимальное моторное масло.

Каким моторным маслом пользуетесь? С какими составами из представленного рейтинга знакомы? Насколько рейтинг закономерный и справедливый?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Какими бывают тормозные жидкости?

Тут все достаточно просто – гораздо проще, чем в случае с моторными маслами или антифризами. Тормозные жидкости получают спецификации на основе требований федерального стандарта США по безопасности автомобилей (FMVSS 116). Аббревиатура DOT в их названии – не что иное, как название американского Департамента транспорта (Department of Transportation). Итак, какими могут быть современные тормозные жидкости. DOT 3. Жидкость на гликолевой основе с температурой кипения 220°С, которая пригодна к использованию только в старых автомобилях (например, разработанных в эпоху СССР). Пример такой жидкости – SINTEC NEVA DOT-3, отличающаяся высокой термостабильностью и температурой кипения не менее 230°С. DOT 4. Также изготовлена на гликолевой основе, содержит комплект антикоррозионных присадок и кипит как минимум при температуре 230°С. Самый популярный тип жидкости, широко используется в современных автомобилях. DOT3 и DOT4 совместимы. При этом, разумеется, без крайней необходимости не стоит доливать или использовать DOT3 вместо DOT4. В ассортименте SINTEC этой спецификации полностью соответствует SINTEC SUPER DOT 4.
Некоторые производители выпускают жидкости с характеристиками, не только соответствующими спецификации DOT 4, но значительно превышающими ее требования. Например, SINTEC EURO DOT 4 имеет температуру кипения 260°С и сохраняет работоспособность в диапазоне от -40 до +50°С.DOT 5. Основное отличие жидкостей этого класса от предыдущих – силиконовая основа. Именно поэтому их нельзя смешивать с другими типами на гликолевой основе. Основное достоинство DOT 5 – это высокий срок службы (до 5 лет) и высокая температура кипения (280°С). DOT 5.1. Можно подумать, что это усовершенствованная версия DOT 5, но на самом деле эта жидкость ближе к DOT4. Так же основа, но температура кипения уже 270°С. Смешивать ее DOT 5 нельзя. 

Переходим на «синтетику»

→ Авто

В данной статье мы поговорим о нюансах перевода автомобильного двигателя с минерального масла на синтетическое.

При наступлении времени очередной замены масла в двигателе автомобиля, у многих автовладельцев возникает вопрос, а есть ли какие либо особенности перехода с одного типа масла на другой, например, при переходе с «минералки» на «синтетику». Вопрос этот далеко не праздный, и не такой уж простой, как кажется на первый взгляд. Однако стоит помнить, что в любом случае моторное масло должно быть качественным, покупайте только проверенные марки, к примеру масло Liqui Moly, и тогда автомобиль прослужит вам куда дольше.

Начнем с того, зачем вообще переводить мотор на синтетическое масло? Как известно, «синтетика» имеет немало преимуществ, по сравнению с минеральным маслом. Она позволяет без проблем запускать двигатель даже при очень низких температурах, так как такое масло почти не изменяет своей вязкости на морозе, то есть оно остается текучим. Также синтетическое масло может длительное время сохранять свои качества, несмотря на воздействие высоких температур, оно обеспечивает отличную защиту деталей двигателя при любых условиях эксплуатации, позволяет снизить расход масла и т.д. В общем, желание автовладельца перевести двигатель автомобиля на «синтетику» вполне понято. Но, как это сделать правильно?

Следует понимать, что при длительном использовании минеральных масел, тем более дешевых, не качественных масел, на деталях роторно-поршневой группы двигателя образуются густые маслянистые отложения. В отличие от «минералки», синтетические масла такой пленки отложений не образуют, наоборот, они обладают моющими свойствами. Не трудно догадаться, что если после минерального масла залить синтетическое, то все эти отложения растворяться в масле или отслоятся в виде хлопьев. В результате могут появиться течи масла из сальников и прочих уплотнительных элементов, может закупориться масляная система, перекрыв доступ масла к трущимся парам. Всё это может стать причиной поломок двигателя. Также, остатки минерального масла могут смешаться с синтетическим, что очень нежелательно, так как такой «коктейль» уже не будет иметь тех положительных качеств, которыми обладало синтетическое масло, и за которые вам пришлось заплатить деньги при покупке «синтетики».

Итак, чтобы избежать проблем, рекомендуется менять масло по такой схеме: вначале из двигателя сливается старая «отработка», то есть старая «минералка», далее, желательно снять поддон картера, и осмотреть «внутренности» мотора. При сильном загрязнении, поддон, маслоприемный сетчатый фильтр и все загрязнения, до которых есть возможность «добраться», удаляются вручную, щетками, с применением, например, солярки или керосина. После этого, поддон можно установить на место, залить в двигатель состав для помывки двигателя или промывочное масло, и промыть мотор в соответствии с инструкцией к этому средству. Далее сливаем промывку, производим замену масляного фильтра и заливаем в двигатель качественную «минералку». Проезжает на этом масле несколько сотен километров, следим за тем, не появились ли течи масла, при необходимости устраняем их, и, уже после этого, заменяем «минералку» на «синтетику», конечно с заменой масляного фильтра. Это, так сказать, идеальный вариант. Если заведомо известно, что мотор не очень грязный, и отложений в нем немного, то этап со снятием поддона картера и чисткой мотора «вручную» можно пропустить, а если замены масло проводились регулярно, и минеральное масло было достаточно качественным, то можно исключить и промывку двигателя. Кстати, такому же алгоритму можно следовать при любой смене масла, а не только при переходе с минерального масла на синтетическое.

В дальнейшем, при регулярной замене масла в предписанные сроки и при использовании качественного синтетического масла, никакая промывка двигателю не понадобится, просто слейте старое масло, замените масляный фильтр, и залейте новое масло.

При выборе масла руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, где дается информация о требованиях к используемым смазочным материалам.

Опубликовано: 15.11.2013 Теги: Авто, Автомобиль, Масло для двигателя, Синтетическое масло

Копирование материала разрешено только с указанием активной ссылки на Readmas.ru

← Предыдущая статья Следующая статья →

Зак Бот превратил грузовой фургон в мобильную студию

Самый безопасный транспорт — о чем гласит статистика 2015 года

Самые дорогие автомобили уходящего года

Самые дешевые автомобили в мире

Электромобиль на солнечных панелях от EVX Ventures

Перевозка ребенка в транспортном средстве

Как арендовать авто за границей

Маркировка моторных масел

В России на моторном масле, независимо от того, где оно производится, могут находиться знаки сертификации по стандартам: SAE, ILSAC, ACEA, API.

Это определяет ГОСТ 17479.1-85. Расшифровка маркировки автомобильных моторных масел по указанному ГОСТ ведется следующим образом:

  • Кинематическая вязкость моторного масла. Обозначается цифрой. В зависимости от вязкости масло относится к летнему, зимнему или круглогодичному (всесезонное). Цифры от 6 до 16 (только четные), а также 20 и 24 — это летние показатели масла. Зимник — это цифры от 3 до 6. Если масло может использоваться в оба сезона, через черту указывается летний и зимний класс;
  • Область применения. По данному параметру составы делятся на 6 категорий, которые обозначаются русскими буквами от А до Е;
  • Тип двигателя. Если установлен индекс 1 — это говорит о том, что масло произведено для бензиновых двигателей, если 2 — оно для дизелей. Если индекс не установлен, значит масло универсальное.

Рассмотрим подробное международные стандарты маркировки моторных масел, которые признаны в России.

Расшифровка маркировки SAE

Показатель вязкости масла классифицируется международным стандартом SAE (общество автомобильных инженеров). Данная классификация составляется уже на протяжении более 100 лет, когда впервые у водителей и производителей автомобилей встал вопрос выбора и создания подходящего масла для двигателей.

По стандарту SAE каждое моторное масло имеет определенные свойства при низких и высоких температурах окружающей среды. В зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, нужно выбирать подходящее по вязкости масло.

Читается маркировка по стандарту SAE просто:

  • Если в маркировке присутствует буква W — это говорит о том, что масло является зимним;
  • Если в маркировке содержится только число — это указывает, что масло является летним. При этом, чем выше число — тем выше вязкость. Вариация числа — от 0 до 50;
  • Если в маркировке присутствует число с W и отдельное число, это говорит о том, что масло всесезонное.

Расшифровка маркировки API

Маркировка API разработана американским институтом нефти. Читать ее нужно следующим образом:

  • Если после указания API имеется приписка EC — это указывает на то, что масло является энергосберегающим;
  • Указанные цифры (римские) после аббревиатуры говорят о степени экономии используемого автомобилем топлива;
  • Если присутствует буква S — она означает, что масло подойдет для бензиновых моторов, тогда как буква C указывает, что масло разработано для дизелей. Если масло универсальное, то указываются обе буквы;
  • Уровень эксплуатационных свойств также обозначается буквой — от A до L. Чем ближе буква к началу алфавита, тем ниже уровень эксплуатационных свойств;
  • Дизельные масла могут быть двукратными и четырехкратными. Им соответствуют цифры 2 или 4 в конце маркировки.

Расшифровка классификации масел ACEA

Это маркировка была разработана в Европе ассоциацией производителей автомобилей. В ее состав входят крупнейшие компании: Volvo, BMW, Ford, Porsche и десятки других.

Классификация ACEA делит масла на 3 категории следующим образом:

  • A/B. Масла, разработанные для бензиновых и дизельных моторов;
  • С. Масла, которые разработаны для дизельных и бензиновых моторов, но при этом являются более экологическими — соответствуют стандарту выхлопных газов по классу Euro-4. Такие моторные масла могут использоваться совместно с катализатором и сажевыми фильтрами;
  • E. Моторные масла для тяжелых грузовых дизельных автомобилей.

Каждая из категорий включает в себя несколько классов, то есть можно встретить категории A1/B1, A3/B3, C1, C2, C3 и так далее. Чем больше цифра после букв, тем лучше эксплуатационные свойства масла. При этом число классов может увеличиваться со временем, если ассоциацией будет принято решение о введении нового класса.

Расшифровка классификации масел ILSAC

Японские и американские производителей автомобилей совместно разработали классификацию ILSAC. Ее используют чаще всего при выпуске расходных жидкостей для японских автомобилей.

Важно: Все масла, выпускаемые с классификацией ILSAC, являются всесезонными, а также относятся к категории энергосберегающих. В данный момент классификация ILSAC включает 6 классов:

В данный момент классификация ILSAC включает 6 классов:

  • GF-1 (устаревший), GF-2, GF-3, GF-4, GF-5. Чем больше цифра, тем лучше;
  • JASO DX-1 — особый класс для турбированных двигателей, работающих на дизельном топливе.

Полусинтетическое моторное масло

Полусинтетика – это смесь простого минерального масла с синтетическим. Несмотря на название, процент содержания этих жидкостей может быть разным – не обязательно 50 на 50. В зависимости от компании-производителя и страны происхождения, полусинтетика может содержать от 40 до 60 процентов минерального масла и соответствующее количество синтетического.

Что такое минеральное масло? Это натуральный продукт прямой перегонки мазута. Технология получения минеральных масел из нефтепродуктов очень простая, поэтому данный вид нефтепродуктов достаточно дешёвый. Минеральное масло – стабильное по составу, эффективное по действию и защите деталей. Однако, несмотря на отличные смазочные свойства, минеральные моторные масла не обеспечивают одинакового результата при изменении температур.

А именно: при наступлении морозной погоды минеральное масло загустевает и теряет свои свойства. Чтобы этого не происходило, в него добавляют специальные присадки. Однако в процессе работы, под воздействием высоких температур внутри двигателя присадки в минеральных маслах постепенно выгорают. Поэтому, когда на улице снова снижается температура воздуха, масло снова становится слишком густым и вязким, и это затрудняет работу механизмов мотора.

В полусинтетических маслах этот важный недостаток устранён лишь частично, а вот в синтетике – полностью.

Лучшие минеральные масла

«LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15w-40»: проверенное масло для двигательных систем старого типа

Недорогие моторные масла на минеральной основе до сих пор востребованы на постсоветском пространстве из-за большого количества машин устаревших конструкций и тяжелой грузовой техники. Предлагаемый вариант смазочного материала для двигателей хорош сразу же по нескольким причинам. Во-первых, для создания масла используется технология, показавшая свою эффективность и проверенная годами, во-вторых, продукт универсален и может применяться в турбинных и компрессионных системах. Требует редкой замены и выполняет свою работу качественно даже конце срока эксплуатации.

 Отличительные преимущества:

  • Хорошо защищает внутренние части двигателя от износа;
  • Работает при очень низких температурах;
  • Неплохо очищает детали от мусорных частиц;
  • Недорогая цена.

 Недостатки:

Плохо реагирует на смешивание с моторным маслом другого типа.

«Лукойл Стандарт 15w40»: приемлемое качество по недорогой цене

Судя по многочисленным отзывам российских потребителей это моторное масло на минеральной основе лучше всего подходит под движки стареньких советских автомобилей. Оно продается по невысоким ценам и отлично себя зарекомендовало при использовании в двигателях тяжелой промышленной автотехники.

Одобрено отечественными автомобильными концернами. Хороший выбор для стареньких ВАЗов и ГАЗов.

 Отличительные преимущества:

  • Хорошая сопротивляемость окислению при высоких температурах;
  • Универсальность в применении;
  • Хорошо очищает двигатель от засорений;
  • Отличное сохранение своих свойств во время всего периода использования;
  • Небольшая цена.

 Недостатки:

В новых двигателях применять не рекомендуется.

Особенности производства

В отличие от минералки, которая производится из сырых нефтепродуктов, синтетика получается путем синтеза. Технология производства заключается в изменении структурного состава и направления молекул вещества. Выравнивая цепочки углеводородов, в результате этого процесса получают однородный состав с максимальной термической и химической стабильностью. Сложность технологического процесса отражается на стоимости конечного продукта: минеральные масла в несколько раз дешевле синтетики.

Основные различия синтетических масел по способу производства:

Гидрокрекинговое

Его получают путем глубокой очистки и гидрообработки минеральной основы. Гидрокрекинг воздействует на молекулярную структуру базы, удаляя лишние примеси (сера, фосфор, азот). За счет подобных метаморфоз полученная смесь обладает теплоустойчивостью, стойкостью к химическому и механическому воздействию. Благодаря глубокой переработке получается продукт по качеству выше, чем минеральное масло. Необходимые свойства придает пакет уникальных присадок.

Полиальфаолефиновые (ПАО) синтетические масла

Особенности таких смазочных материалов в том, что 100% ПАО даже без дополнительных компонентов в составе имеют низкую температуру замерзания и сохраняют текучесть в переделах —50℃. Технология производства ПАО масел достаточно сложная: альфаолефины проходят несколько этапов (олигомеризация, двойная дистилляция и гидрогенизация с помощью катализаторов). В результате получают продукт с более однородным составом. Преимущества данных смазочных материалов: низкая испаряемость, легкий холодный запуск, высокая вязкость, увеличение интервала замены, оптимальные антиоксидантные свойства и термическая стабильность.

Эстеровые синтетические моторные масла

Этот вид продукции отличает высокая стоимость. Эстеровые смазки производят из сложных эфиров растительной природы. Если остальные делают из переработанных нефтепродуктов, то эти жидкости уникальны по своему происхождению. Получают эстеры путем эрификации карбоновых кислот спиртами. Полярность молекул способствует смещению электронной плотности к атому кислорода, который в свою очередь стремится к металлическим узлам двигателя. За счет поляризации смеси образуют стабильную смазывающую пленку. Преимущества синтетики данного класса: наличие стабильной пленки, легкий запуск в морозную погоду, оптимальные экологические показатели, простота утилизации, уникальные диспергирующие свойства, увеличение показателя пиковых нагрузок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *